Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Насколько действительно опасны мотоциклы

Наткнулся на интересную инфографику, отражающую ситуацию с мотоавариями на дорогах в сравнении с автомобилями.



Судя по всему, использовались какие-то обобщенные данные за 2010 год и преимущественно по Америке, но я думаю, что результаты достаточно репрезентативны.

Сама картинка длинная и кликабельная. Можно посмотреть в источнике, она там красиво открывается :). Или распечатать и повесить в гараж, например, тыкать пальцем перед выездом.



На всякий случай для лиц, неопределенно владеющих иностранными языками, я взял на себя смелость сделать авторский перевод всего этого дела:

Прежде чем прибрать к рукам мотоцикл, посмотрите насколько он ни разу не предрасположен к безопасности по сравнению с машинами. Мы собрали достаточно свежую статистику аварий с участием мотоциклов и авто, способных хоть каким-то боком перевозить человеков, чтобы показать насколько корявая езда бывает опасна на дорогах общего пользования.

ДТП со смертельным исходом в 2010:
  • мото: 4 309
  • авто: 22 263

Количество аварий на сотню млн. миль (на 161 млн. км):
  • мото: 35
  • авто: 1.7

Из-за превышения разрешенной скорости:
  • мото: 37% (тут никто и не сомневался)
  • авто: 23%

По причине алкогольного опьянения:
Вот этот пункт вообще слабо отражает уровень опасности мотоцикла, как и авто. Только уровень героизма :/
  • мото: каждая 3-я авария (или 33%)
  • авто: каждая 4-я авария (или 25%)

C недействительными правами или без прав:
  • мото: 21%
  • авто: 14%

Соотношение аварий, сопровождающихся телесными повреждениями или летальным исходом:
  • мото: около 80%
  • авто: около 20%

А вот тут интересная штука при 80% на мотоциклах — это 3447 аварии, у авто при 20% — это 4453. Понятно что на машинах больше людей ездит, но и аварии чаще происходят. Не понятно как вырастет соотношение, если мотоциклов станет еще больше.

Соотношение погибших пассажиров в ДТП, включающих мотоцикл и транспортное средство(!):
  • мото: 98%
  • авто: 2%

Что происходит в мотоавариях:
  • Байкеры, которые не одевают годный полностью закрытый от всех опасностей шлем, во время аварии запросто могут изуродовать себе лицо, получить сотрясение и серьезные травмы мозга.
  • Легко ломаются суставы, особенно плечевые и тазобедренные (Андрюха, как ключица?).
  • Повреждения кожного покрова и мышц асфальтом распространены среди счастливчиков, не одевающих годную мотозащиту.
  • Повреждения нервов могут вызывать полный паралич рук («Рука байкера»).

Подавляющее большинство участников аварий: мастера (ремесленники), рабочие и студенты.
Явно ситуация другого материка.

Мотостолкновения:
  • столкновения с неподвижным объектом: 1/4 (25%)
  • столкновения с другим транспортным средством: 3/4 (75%)

Возрастное распределение среди погибших байкеров:
  • младше 29: 26%
  • 30-39: 18%
  • 40-49: 22%
  • страше 50: 33%

Байкеры подвержены большей опасности летального исхода, чем водители авто того же возраста:
  • младше 40: в 36 раз
  • страше 40: в 20 раз

Короче, мотоциклы — опасны)

Правда, с учетом всех известных трудностей в России и перспективой того, что здравоохранение станет окончательно платным на законодательном уровне, ситуация развивается как в анекдоте:
— Мама, а мороженное полезней, чем сосиски?
— Сейчас даже покурить полезней, чем сосиски!

Так что я предпочитаю не сцать, чего и вам желаю :)
  • xzunitxzunit
  • andr
  • 8 августа 2012 в 10:42
  • 2
  • оценка: +24

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+14
nikiz2
как в известном видео «НО Я НЕ ССУ!»
0
xzunit
дада, именно в нем :)
0
ArsStorm
Вот ты вспомнил =DDD
0
Recanno
На эту тему травмаопасности можно рассуждать бесконечно, но мы то как ездили так и будем ездить. Фактор риска есть всюду, вот летит самолет… бац упал, и 140 человек не стало, но ничего летают же и дальше.
0
PovstaneC
Ага в 2011 году, мы стали самой опасной страной для авиаперелетов в мире
+1
guest
  • guest
  • 8 августа 2012 в 11:03
"… Но странный стук зовёт в дорогу..."
0
Northerner88
:) Кто о чем, а я вернувшись из гараж после легкого ремонта верного друга сразу подумал «но странный стук… эээ… как бы надо проверить что за стук, а то вдруг в дороге чо поломается!» :)))
0
Chernovran
Общая температура по больнице. В некоторых штатах у них даже официально разрешено без шлема ездить, что уж тут говорить.
0
borisovich
До сих пор не могу забыть про случай, кажется, в Луизиане. Байкеры собрались на митинг против обязательного ношения шлемов, которое только собирались ввести. Один из участников погиб при падении, хотя был бы жив, если бы на нём был шлем!
0
rasamaha
ИМХО, про Америку, в основном ездуны это люди >40 лет и после бара катнуться вечерком, от сюда и пьянство =)
0
FastRider
" Я не ССУ" ))
ну кому то не опасно и без парашюта прыгать…
0
Fuckir
Авторский перевод весьма оригинален :) А статистика общая или проценты авто исключительно по огромному количеству авто, а мото только среди мото?
0
xzunit
Не авторский перевод статистики очень уныл и скучен :) Я так понял, что для каждого свои проценты из числа указанных в начале аварий. Ну и естественно с учетом общего сравнения опасности.
+9
sirik
  • sirik
  • 8 августа 2012 в 11:16
три реальных показателя отображающих, что мотоцикл в разы опаснее, и ваши шансы покалечиться или еще хуже — очень высоки:
Количество аварий на сотню миль (на 161 км):

мото: 35
авто: 1.7
Соотношение аварий, сопровождающихся телесными повреждениями или летальным исходом:
мото: около 80%
авто: около 20%

Соотношение погибших пассажиров в ДТП, включающих мотоцикл и транспортное средство(!):
мото: 98%
авто: 2%
думайте к чему приводят выпендросы и пренебрежение на дорогах общего пользования, для реальных гонок существуют специальные места, и для того чтобы доказывать какой Вы акуенный перец — приезжайте на соревнования, а выпендриваться на дороге — равносильно издевательства над школьниками, это удел слабых людей.
А вообще, очень приятно ездить по правилам и иметь культуру вождения, но хамлу этого не понять. Вам приятно когда тачки врываются в вашу полосу движения и проносятся впритирку возле вас? или внезапно, подрезав появляются перед Вашим носом?
0
SSHade
только не «Количество аварий на сотню миль» а на сотню миллионов миль.
0
xzunit
точняк, поправил, сенкс)
0
NtLDream
блин читаю пост и пришло от мотограждан смс, что "? на садовниках авария, пилота увезли, нужна помощь в оформлении". так и живем, так и ездим(
+2
vsevar
Перевод смех))) Гугл рулит)))

В общем ничего нового не увидел.

Выводы те же что и всегда — клювом на дороге не челкать, знать и понимать физику езды на мотоцикле, одеваться правильно и не выеживаться.
0
xzunit
Вот и я подумал, что инфографика годная даже для нас. Лишний раз подтверждает предположения, кому-то по-жизни необходимы цифры, чтобы верить. А гугл помогал только отдельные слова переводить, да и я не мастер печатного слога :)
0
Spike
  • Spike
  • 8 августа 2012 в 12:09
Статистика по сравнению с 2006 годом улучшилась! Раньше шанс попасть в аварию на мотоцикле был в 28 раз выше, чем на машине. Теперь всего лишь в 20. Прогресс, какой-никакой.
0
borisovich
По-моему, про 28 раз были расчёты по РФ.
0
Spike
Статистики по мото авариям в РФ вообще не ведётся. Это был отчёт MSF то ли за 2004 то ли за 2006 год.
0
nmi
  • nmi
  • 8 августа 2012 в 12:13
Вот у меня есть статистика по своему городу Минску
gaiminsk.by/sites/default/files/byulleten_dtp_-_7_mesyacev-12_god.pdf
за 7 месяцев по вине 4-х колесной техники 234 дтп, по вине 2-х колесной — 16
погибших 18 против 1
раненных 301 против 18
0
petka
  • petka
  • 8 августа 2012 в 12:17
Возрастное распределение среди погибших байкеров:
младше 29: 26%
30-39: 18%
40-49: 22%
страше 50: 33%

Сразу видна Америка
+1
Kimura
старше 50 --больше всего -видимо американским дедуганам не хватает после 50-ти чего то… Т
+1
vsevar
Да, 50-летняя статистика меня тоже удивила. Пенсионеры в штатах вообще любят на спорткарах покататься и на дорогих байках погонять. У нас не так думаю, у нас помоложе — поболее.
0
dysangelium
Since 1980, motorcycle ownership among riders aged 40 and over has increased dramatically, from 15.1 percent of all riders in 1980 to 43.7 percent in 1998.
The mean engine displacement of the motorcycles involved in fatal crashes has also increased, from an average engine size of 769 cc in 1990, to 959 cc in 2001, an increase of 24.7 percent.
This combination of older riders on higher-powered motorcycles may be partially responsible for the increase in motorcycle deaths from the late 1990s until 2004.
+2
vsevar
что в целом подтверждает мою версию, я ведь реально видел много стариков на Z28 или даже на Феррари, а когда приехал во Флориду офигел — каждый второй Харлей под управлением седовласого.

Кроме того, добавлю от себя наблюдение — в штатах маразм наступает чаще и раньше. Старушечька приехала на завтрак на Camaro Z28, и два раза заказывала завтрак, потому что тупо забывала что только что поела. Это повсеместное явление, я думаю что связано с тем что америкосы сидят на фармацевтике с юношества. И прикиньте управляющих агрегатами с удельной мощностью 100 л.с. на 100 кг. Это же пипец.
+1
nmi
Спасибо родине, она бережет наших пенсионеров от смерти на мотоцикле или камаро как с помощью низких пенсий, так и плохой медицины.
+1
Nagval
В Америке ещё, насколько я знаю, экив не особо в почете. Думаю, это тоже повлияло на данные этой статистики.
0
Nagval
Экипировка, опечатка*
0
Siddhartha
ген байкера живет не в каждом! :)
0
Siddhartha
меня вчера пацанва местная призрачным гонщиком звали)))0
+1
Vampir4ik
Какое странное совпадение…
0
timoxa741
=D И правда.Повезло, так повезло=)
0
Angry
  • Angry
  • 8 августа 2012 в 18:14
Соотношение аварий, сопровождающихся телесными повреждениями или летальным исходом:

мото: около 80%
авто: около 20%

Печально
0
unicorn
Автор, спасибо! Интересно было почитать.
+1
Panama3600
Чёт я ОЧКУЮ )))))
0
favi
  • favi
  • 10 августа 2012 в 22:14
Статистика была бы более адекватна если бы было посчитана отдельно статистика для «мотоциклистов ездящих как идиоты» и «мотоциклистов». Сдается мне что из статистики «Количество аварий на сотню миль (на 161 км) — мото 35» как раз 30 составляют идиоты.
0
xzunit
favi , можно достаточно просто проанализировать исходные данные и сделать вполне релевантные выводы, чтобы понять как много идиотов затесалось в эту статистику :) Итак, читаем между строк, смотрим на три показателя: алкогольное опьянение, езда без прав или с просроченными правами и до кучи превышение скорости. Отсюда, мое мнение, что 20-30% гарантированно можно причислить к этой касте. И как правильно сказал vsevar :
Выводы те же что и всегда — клювом на дороге не челкать, знать и понимать физику езды на мотоцикле, одеваться правильно и не выеживаться.
0
serafim1979
одно дело упровление, другое покатушки. покатушников судя по статистике большинство.ГРУСТНО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Насколько действительно опасны мотоциклы