Блог им. AlexFadeev → Школа экстремального вождения по азиатски
Как я понял, тут обитает большое множество байкеров, которые непременно попытали счастья на дорогах Азии, будучи там на отдыхе. И это очень хорошо, знаете ли! Я вот лично считаю, что абсолютно всех мотоциклистов надо отправлять сюда месяца на 3-4 в качестве обучения. В местных условиях вождения человек очень быстро усваивает важные уроки, примечает самые распространенные ошибки и мгновенно учится водить правильно. А уж как хорошо действует естественный отбор! Я лично по дорогам Азии уже мотаюсь больше 8 месяцев и теперь знаю, что никакие Московские условия мне не помеха (московские именно потому, что из всех постсоветских пространств, где я бывал, именно там самое безбашенное движение), так как они ни в какое сравнение с азиатскими не идут.
В этом посте я хочу немного рассказать о стилях вождения в разных странах Азии, о самых распространенных ошибках и ситуациях и о том, как их избегать, а также о простых вещах, которым учить я никого не буду, но просто хочу их упомянуть, так как тут в Азии они чувствуются значительно острее, чем у нас.
Заранее оговорюсь, что я не собираюсь никого учить, как ездить — это дело сугубо личное и каждый сам решает, когда ему убиться. Я лишь рассказываю о своем опыте, который под определенным углом выглядит, как утрированная издевка над русским движением по дорогам. Ну и прошу заметить в метках тег «Юмор».
Совсем по другому дела обстоят в туристических местах. Тут преобладают местные и туристы на скутерах и уже машины опускаются ниже плинтуса. Практически все ездят без шлемов, об экипировке говорить, я думаю, бессмысленно. Средняя скорость в районе 50-60км/ч. В большинстве туристических мест очень накатаные скользкие дороги, а потом колеса практически мгновенно клинит и тормозной путь увеличивается бесконечно.
Смотреть по сторонам в удвоенном режиме, не приближаться к машинам, от местных на скутерах держаться еще дальше. Увидите детей на скутере, сразу сворачивайте к обочине и ждите, пока эти прохвосты отъедут на достаточное расстояние (шутки шутками, а эти мелкие упырики гоняют просто так, как им хочется. И относится это к детворе не только в Таиланде, но и вообще во всей Азии).
Но все это была шуточная лирика, показывающая лишь коэффициент, на который надо будет умножать те правила, о которых я расскажу ниже. Все эти правила имеют свой азиатский колорит. Однако… Я частенько просматриваю в интернете различные видео мото и авто аварий, учусь, анализирую, делаю выводы, чтобы потом самому этого избегать. Так вот после азиатской школы я стал замечать, как часто люди совершают ошибки, которых бы не совершали, поезди они тут немного. Суть в том, что те ситуации, которые у нас возникают раз в н-ый период времени, тут происходят ежесекундно. И если не научишься избегать подобных ситуаций, очень быстро окажешься в больнице. Это усваиваешь моментально и записываешь в подкорку своего сознания.
Вот такие вот дела господа. Я постарался не делать очередной возмущенный пост о банальных вещах, а привнести в это немного юмора и местного колорита. =) Но, я надеюсь, у большинства возникнут в памяти те редкие ситуации подобного характера, которые тут мы видим постоянно. ;)
В этом посте я хочу немного рассказать о стилях вождения в разных странах Азии, о самых распространенных ошибках и ситуациях и о том, как их избегать, а также о простых вещах, которым учить я никого не буду, но просто хочу их упомянуть, так как тут в Азии они чувствуются значительно острее, чем у нас.
Заранее оговорюсь, что я не собираюсь никого учить, как ездить — это дело сугубо личное и каждый сам решает, когда ему убиться. Я лишь рассказываю о своем опыте, который под определенным углом выглядит, как утрированная издевка над русским движением по дорогам. Ну и прошу заметить в метках тег «Юмор».
Особенности разных стран
Таиланд
Начнем, пожалуй, именно с него, так как по доргам Таиланда я прокатал больше всего времени. К сожалению, на север я так и не докатил, так что буду знакомить только с южными особенностями. А разница есть, по крайней мере в высотности дорог и количестве серпантинов. Но, не смотря на это, Таиланд можно назвать одной из самых цивилизованных стран по манере движения по дорогам. Тайскими ПДД четко прописано, где и как должны двигаться двухколесные, а именно по крайней левой полосе. На деле, как правило, это значит по обочине, так как машины не очень любят мелочь под своими колесами. Никто уступать вам не особо стремится и вы явно в самом нижайшей касте на дороге. но не все так плохо, так как и задавить вас никто не стремится. По крайней мере замечают и не подставляют. Все таки в Таиланде больше машин, чем мотоциклов или скутеров.Совсем по другому дела обстоят в туристических местах. Тут преобладают местные и туристы на скутерах и уже машины опускаются ниже плинтуса. Практически все ездят без шлемов, об экипировке говорить, я думаю, бессмысленно. Средняя скорость в районе 50-60км/ч. В большинстве туристических мест очень накатаные скользкие дороги, а потом колеса практически мгновенно клинит и тормозной путь увеличивается бесконечно.
Смотреть по сторонам в удвоенном режиме, не приближаться к машинам, от местных на скутерах держаться еще дальше. Увидите детей на скутере, сразу сворачивайте к обочине и ждите, пока эти прохвосты отъедут на достаточное расстояние (шутки шутками, а эти мелкие упырики гоняют просто так, как им хочется. И относится это к детворе не только в Таиланде, но и вообще во всей Азии).
Малайзия
В этой, сугубо мусульманской, стране мототехникой почти не пользуются. Малайзия по уровню технического развития стоит выше Таиланда, а это напрямую, как выяснилось, влияет на количество двухколесного транспорта на дорогах. Однако, не смотря на это, все ездят медленно и по правилам, мотоциклистов не притесняют, все в равноправии. Пешеходы не бешенные, никто на дорогу не вываливается. В общем тишь и благодать! Главное помнить, что движение левостороннее и все будет отлично. =)Индонезия
Здесь все по-хуже, чем в Таиланде. Движение более хаотическое и непредсказуемое. Больше среднекубатурных мотоциклов, как следствие часто гоняют. Многие подрезают, у половины вообще отсутствуют зеркала, так что нужен глаз да глаз за происходящим на дороге. К обочине лучше не приближаться, народ совершенно не замечает границу между тротуаром и проезжей частью. Собаки злые и любят побегать.Въетнам
Страна больших возможностей, так я бы сказал. =) Именно сюда надо направлять всю мотоциклетную братию. И не только из-за правостороннего движения, но еще и из-за самого непредсказуемого, насыщенного хаосом и сумбурностью, движения по дорогам. Вы учили ПДД? Забудьте о них, тут свои правила. Негласные, но очень четкие. Не смотря на это, через пару дней ты уже усваиваешь все правила и начинаешь находить в этом хаосе порядок и стройность движения. Все действия становятся логичными и обоснованными. Покатавшись тут пару месяцев, вы больше никогда не попадете в самые глупые ситуации в Москве или где бы то ни было в СНГ.Но все это была шуточная лирика, показывающая лишь коэффициент, на который надо будет умножать те правила, о которых я расскажу ниже. Все эти правила имеют свой азиатский колорит. Однако… Я частенько просматриваю в интернете различные видео мото и авто аварий, учусь, анализирую, делаю выводы, чтобы потом самому этого избегать. Так вот после азиатской школы я стал замечать, как часто люди совершают ошибки, которых бы не совершали, поезди они тут немного. Суть в том, что те ситуации, которые у нас возникают раз в н-ый период времени, тут происходят ежесекундно. И если не научишься избегать подобных ситуаций, очень быстро окажешься в больнице. Это усваиваешь моментально и записываешь в подкорку своего сознания.
Правила езды
- Езда в потоке. Банально, не правда ли? Вы куда-то спешите, вам не терпится притопить? В Азии никто и никогда не спешит. А зачем спешить? Познай радость умиротворения и просто едь. Но если ты разогнался и несешься очертя голову, тебя стремительно остановит какой-нибудь очередной попутчик, решивший перестроиться. Здесь никто не смотрит, кто едет сзади. Всем плевать. Каждый делает то, что ему нужно. А если ты сзади, ты сам разберешься со сложившейся ситуацией. Шанс того, что при вашем разгоне вас резко остановит собой какой-нибудь перестраивающийся скутер равен 100%.
- Не приближаться к обочине. Ну нету такого понятия в Азии, как обочина. На дорогу постоянно вываливаются люди, выезжают на полной скорости из переулков машины и мотоциклы, выбегают собаки, а порой просто выглядывают коровы. Всем плевать. А еще частое явление — это езда по обочине встречки. Ну лениво мужику переезжать на другую сторону. Лучше он на полном ходу по встречке поедет. Каждый едет так, как ему нужно. И если вы едете по обочине, то ехать надо на скорости не больше 20км/ч, иначе скорее всего вляпаетесь в очередное препятствие. Самыми опасными, кстати, являются школьники. Они не только самостоятельно лезут под колеса, так еще и друг дружку туда вполне осознанно толкают.
- Держать пальцы на тормозах. Держи! Держи эти пальцы на тормозе! Тут в Азии все так стремительно происходит, что отреагировать даже с пальцами на тормозе порой не успеваешь.
- Не ехать по разделительной линии. Вы думаете, что здесь кого-то волнует, встречка это или нет? Тогда вон там морг. Разделительные линии на дорогах существуют исключительно для галочки. Вы вполне спокойно можете столкнуться с тем, что людям не хватает терпения и они на полном ходу занимают всю встречную полосу объезжая очередную пробку.
- Не знаешь, что это такое другого цвета на дорожном полотне — объедь. Это правило, которое соблюдают по сути все на дроге во всех странах, но тут в Азии учишься его соблюдать всегда и везде. Это норма, когда на половине дороги по внутренней стороне поворота деловитая хозяюшка выложила сушиться рис, а ты под душевное «Рондондон» пропускаешь поворот уже на боку и встречаешься со стенкой на противоположной стороне. Или просто занесло песком. А это заделанная яма или просто яма? Улетают многие и очень далеко. Пару раз поскользнувшись на песке я быстро усвоил урок и больше не совался на странные пятна.
- Тебя никто не видит. Тебя реально никто и никогда не видит. Исходить надо только из этого. К примеру, во Вьетнаме, столкнулся с ситуацией, когда на 6 полосной трассе толпа из сотен скутеров обтекала ничего не подозревающих пешеходов, которые видимо считали, что идут по пустой площади. Они даже не смотрели на наезжающих на них водителей, просто шли. Вас никто не будет искать на дороге, найдитесь сами.
- У мотоцикла есть сигнал. Да, кстати! он действительно есть! =) И его можно нажимать, издавай пронзительный визг, который предупредит окружающих о вашем присутствии. Во Вьетнаме я, к примеру, вообще не убираю палец с гашетки. на некоторых участках ты просто едешь с зажатым сигналом, что бы еще за сто метров все знали, что кто-то сейчас тут проедет.
- Едь исключительно в колее впереди идущего. Особенно, если это машина, хотя и для мотоциклов действует не хуже. Иногда на впереди идущем мотоцикле вы можете увидеть короб бутылок 3Х3 метра, или коробку с холодильником. Увидеть, что там впереди, не представляется вообще никак возможным. А на дорогах часто что-то валяется. Тоже самое и для машин. Они объезжают ямы, дохлых животных, кирпичи, трещины. Банальное правило, но пару раз спасло мне жизнь. Усвоил я его в первый же раз, как налетел на толстую ветку, которую объехал скутер передо мной.
- Ни в коем случае не ехать рядом со стоящими машинами. Количество аварий в Азии с участием резко открывшихся дверей превосходит любые показатели статистики. По неясной мне причине, никто и никогда не смотрит назад, прежде чем открыть дверь. А если кто и посмотрит, то скорее всего вы окажетесь в мертвой зоне. Как фактически, так и метафорально.
- Дистанция!!! Нет, серьезно, ну неужели так обязательно плестить прямо за кем-то спереди? Особенно это опасно, когда впереди фура/грузовик/автобус. Так уж глаз устроен, что когда большой объект приближается, мы это видим хуже, чем когда он мелкий. И когда этот тазик со сломанными стопами начинает тормозить, а мы не замечаем, здравствуй стенка, давай поиграем в догонялки. А здесь их так много и так часто у них сломаны все сигналы, что пару раз чуть не поцеловав очередной железный бампер я быстро увеличил дистанцию в 2-3 раза. Плюс ко всему на большой скорости за ними такая турбулентность, что на легких колесах начинает реально сдувать. =)
- Остерегайся тормозящих. Эта машина на крайней полосе притормозила? А тот скутер по центру тоже остановился? ты думаешь они начнут поворачивать по правилам? Ахахах, не смеши мои пеленки. =) Тут в Азии считается нормой разворачиваться из крайнего левого ряда в крайни правый. Делать это из первого правого в первый или второй правый считается дурным тоном. Поэтому когда у тебя на глазах кто-то останавливается и начинает озираться в противоположную сторону, будь готов к тому, что сейчас он начнет разворачиваться поперек всей дороги. А просто потому что ему плевать на тебя. =)
- Кто больше, тот и главный! Вы конечно можете кому-то что-то попытаться доказывать о равноправии и правилах движения, только не делайте этого будучи уже под колесами самосвала, пожалуйста. =)
- Дави живность, не жалей! За более чем 25 тысяч километров накатки по дорогам азии я три раза чуть не погиб, потому что пожалел курицу/кошку… В ситуации, когда стоит вопрос ваша жизнь, или маленького существа — я выбираю отныне свою жизнь. Да, они милые, веселые и их так жалко! Но, черт побери, какого ты вылаишь на дорогу? Не жалейти животных, давите, так как на скорости вы рискуете укататься в асфальт или стенку, объезжая их. Конечно, это относится только к мелким, переезд которых не вызовет еще худшую аварию. Тоже относится к мелким веткам, камешкам и прочему. Лучше преодолеть легкий вобблинг с прямым вектором движения мотоцикла, чем пытаться справиться с управлением, когда при объезде вектор постоянно меняется.
- Уступай! Зачем ты, злыдень? Трудно что ли уступить? Не надо так! Постигни внутренний «сабай» и плвыи по течению, пусть и дорожному. Не будь агрессором, улыбайся и радуйся жизни, наслаждайся дорогой вместе со всеми. И будет тебе счастье и здоровые кости. =)
- Берегитесь проституток! И нет, не по той причине, по которой вы подумали. Просто у этих личностей не хватает мозгов не только на то, чтобы номрально зарабатывать себе на жизнь, но и потому, что они додумываются обращать ваше внимание на себя путем хватания за руки. Я так один раз чуть в конализационнуый сток глубиной полтора метра не влетел. =)
Вот такие вот дела господа. Я постарался не делать очередной возмущенный пост о банальных вещах, а привнести в это немного юмора и местного колорита. =) Но, я надеюсь, у большинства возникнут в памяти те редкие ситуации подобного характера, которые тут мы видим постоянно. ;)
- AlexFadeev
- Александр Фадеев
- 2 июня 2014 в 23:00
- 10
- +63
- leecooper200
- 2 июня 2014 в 23:21
- ↓
не нас туда надо, а заниженные тазы и тазики и всякие там ААА УУУ РРР серии. им там понты и гордыню помешанную с тщеславием… когда мне задают стандартные вопросы про мото, хочется ответить в 3 раза больше мозгов на дороге, а ни сколько стоит едет и т.д.
- AlexFadeev
- 2 июня 2014 в 23:51
- ↑
- ↓
Ну это понятное дело. Дураков среди автомобилистов хватает. Но и среди мотоциклистов тоже. Просто самая главная ошибка, из-за которой случаются большинство аварий — самоуверенность. А после такой школы самоуверенность перестает быть просто голым словом. =)
- AlexFadeev
- 2 июня 2014 в 23:53
- ↑
- ↓
Смотря где ездить, естественно. Я это называю школой выживания исключительно потому, что опасные ситуации возникают значительно-значительно чаще. А адекватность вождения мне тоже кажется тут выше, просто надо влиться в этот поток.
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 0:08
- ↑
- ↓
Имеет смысл на самом деле добавить, что адекватность движения мототранспорта тут значительно выше по нескольким причинам: 1) Люди на двух колесах с детства. Это неотъемлемая часть их жизни. 2) Люди знают, чего тут ожидать друг от друга, а потому всегда готовы к непредвиденным ситуациям. =) 3) А вообще адекватность вождения тут спорна. Ездить на самом деле местные практически не умеют, о правилах вообще не слышали и гоняют просто как получится. Просто в общем потоке выходит так, что вроде как все друг друга регулируют.
- Zhelezyaka
- 3 июня 2014 в 4:04
- ↓
Согласен полностью с написанным.
Езжу во Вьетнаме 3 года. Усвоил основное правило при езде — не выделяться, ехать в общем потоке. Будешь ехать быстрей — почти 100% будет аварийная ситуация из за какого нибудь перестроения или выезда со второстепенной дороги. Тебя тут просто не видят. Зато хорошо видят полицейские того, кто едет не как все и благополучно их останавливают.
Добавлю про сигнал — поставил тут на свой китайский псевдочоппер хороший громкий автомобильный сигнал. Выручает очень сильно. Вьетнамцев буквально «раздувает», когда начинаешь сигналить. Они привыкли, что если сигналит громко, значит сзади едет что то большое и лучше уступить.
Езжу во Вьетнаме 3 года. Усвоил основное правило при езде — не выделяться, ехать в общем потоке. Будешь ехать быстрей — почти 100% будет аварийная ситуация из за какого нибудь перестроения или выезда со второстепенной дороги. Тебя тут просто не видят. Зато хорошо видят полицейские того, кто едет не как все и благополучно их останавливают.
Добавлю про сигнал — поставил тут на свой китайский псевдочоппер хороший громкий автомобильный сигнал. Выручает очень сильно. Вьетнамцев буквально «раздувает», когда начинаешь сигналить. Они привыкли, что если сигналит громко, значит сзади едет что то большое и лучше уступить.
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 9:36
- ↑
- ↓
Да, кстати, забыл написать про «Кто больше, тот и главный». Сейчас допишу. Действует, как мне кажется, везде, в том числе и в СНГ. =)
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 10:05
- ↑
- ↓
И кстати отличная идея про сигнал с машины. Задумался над тем, чтобы влепить такой на вновь приобретенный «Минск». )
- Zhelezyaka
- 3 июня 2014 в 11:49
- ↑
- ↓
У меня тут на велосипеде установлен пневмосигнал (пластиковая бутылка с дудкой), который выдаёт 110 Дб громкости! Видели бы вы, как вьеты испуганно озираются назад, когда я на велике дую в эту цацку! Ищут что то большое сзади и до них с трудом доходит, что это всего навсего велосипедист на такое способен.
- slimshedykof
- 3 июня 2014 в 6:36
- ↓
В этой, сугубо мусульманской, стране мототехникой почти не пользуются. Малайзия по уровню технического развития стоит выше Таиланда, а это напрямую, как выяснилось, влияет на количество двухколесного транспорта на дорогах. Однако, не смотря на это, все ездят медленно и по правилам, мотоциклистов не притесняют, все в равноправии. Пешеходы не бешенные, никто на дорогу не вываливается. В общем тишь и благодать! Главное помнить, что движение левостороннее и все будет отлично. =)
Простите, Уважаемый, но кто Вам это все рассказал? =)
— Малайзия не сугубо мусульманская страна (здесь еще распространены буддизм и индуизм)
— двухколесной техники в Малайзии гораздо больше чем в Таиланде (в процентном соотношении жители\мото)
— ездят медленно не все, а уж по правилам меньшая часть населения
— мотоциклистов не притесняют по одной простой причине, законодательно у них преимущество на дороге и если что авто будет платить за лечение, даже если мотоциклист виноват (не думайте что тут все очень любят мото), именно поэтому местные камикадзе летают на красный перед несущимся потоком машин.
— пешеходы на дорогу выскакивают (мне лично два раза в бок прилетали)
Таиланд можно назвать одной из самых цивилизованных стран по манере движения по дорогам.
LOL =) =) =) Особенно мне нравится выпрыгивание техники их кустов на федеральных трассах, перестроения через все полосы и не объяснимое торможение в крайней правой на пустой дороге, синяки и торчки за рулем тоже доставляют =) все ооООоочень культурно =)
Здесь все по-хуже, чем в Таиланде. Движение более хаотическое и непредсказуемое. Больше среднекубатурных мотоциклов, как следствие часто гоняют. Многие подрезают, у половины вообще отсутствуют зеркала, так что нужен глаз да глаз за происходящим на дороге.
Индонезия — это менее цивилизованная Малайзия да и народу там больше в 4 раза. С Таиландом сравнивать ее не корректно. Но все что вы написали про Индонезию не в коем случае не относится ко всей стране, такое только на о. Ява, на о. Суматре и о. Калимантан народу практически нет, о. Бали больше напоминает сонное королевство в плане движения и я лично ни одной аварийной ситуации там не наблюдал. На островах Ломбок, Колепом, Серам, Сулавеси и Тимор не был но могу предположить что там даже техники нет (сарказм) =)
Но все это была шуточная лирика, показывающая лишь коэффициент, на который надо будет умножать те правила, о которых я расскажу ниже. Все эти правила имеют свой азиатский колорит. Однако… Я частенько просматриваю в интернете различные видео мото и авто аварий, учусь, анализирую, делаю выводы, чтобы потом самому этого избегать. Так вот после азиатской школы я стал замечать, как часто люди совершают ошибки, которых бы не совершали, поезди они тут немного. Суть в том, что те ситуации, которые у нас возникают раз в н-ый период времени, тут происходят ежесекундно. И если не научишься избегать подобных ситуаций, очень быстро окажешься в больнице. Это усваиваешь моментально и записываешь в подкорку своего сознания.
Из личного опыта скажу что непредсказуемость московских блондинок ни в ЮВА, ни в Африке, ни в Южной Америке никому переплюнуть не удастся (ну разве что китайским =) ). Так что ИМХО лучшая школа выживания это Москва. Такой концентрации упертых, принципиальных, слепых, тупых, злых, быковатых и непредсказуемых водителей я не видел нигде в мире.
И как говорится «я просто оставлю это здесь»
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 9:34
- ↑
- ↓
Вот я смотрю, вам лишь бы придраться к словам. =)
В общем не придерайтесь. Каждый видит мир субъективно, а объективной реальности вообще не существует. Я сразу написал, что лишь рассказываю о своем опыте и никак не стремлюсь когото чему-то учить. =)
— Малайзия не сугубо мусульманская страна (здесь еще распространены буддизм и индуизм)Ну а в России столько всяких религий, а все нас считаю в основном провославными. Естественно там в каждой стране до чертиков других культур, но я думаю вы не будете отрицать, что из всех перечисленных стран Малайзию можно считать мусульманской?
— двухколесной техники в Малайзии гораздо больше чем в Таиланде (в процентном соотношении жители\мото)Признаю, что могу быть не прав статистически. Но раз вы так утверждаете, покажите тогда статистику. =) Я заявил на своих личных ощущениях, вы утверждаете что это не так на чем основываясь? )
— пешеходы на дорогу выскакивают (мне лично два раза в бок прилетали)В СНГ тоже выскакивают, но согласитесь в Малайзии как-то меньше, чем в остальных странах.
LOL =) =) =) Особенно мне нравится выпрыгивание техники их кустов на федеральных трассах, перестроения через все полосы и не объяснимое торможение в крайней правой на пустой дороге, синяки и торчки за рулем тоже доставляют =) все ооООоочень культурно =)Опять же, если сравнивать во Вьетнамом, то в Таиланде все спокойно.
Но все что вы написали про Индонезию не в коем случае не относится ко всей странеНу естественно не относится! Я же не мог быть физически на всех дорогах всех стран. =) Не могу собираться абсолютно точную статистику по всем странам в один момент времени. Я говорю из личных ощущений. А аварийных ситуаций на тех же островах создают ой как много, как местные, так и туристы. На том же Бали меня нерадивый турист новичок в кювет загнал. Благо я не упал, зато он по асфальту расстелился.
В общем не придерайтесь. Каждый видит мир субъективно, а объективной реальности вообще не существует. Я сразу написал, что лишь рассказываю о своем опыте и никак не стремлюсь когото чему-то учить. =)
- slimshedykof
- 3 июня 2014 в 10:18
- ↑
- ↓
Ну а в России столько всяких религий, а все нас считаю в основном провославными. Естественно там в каждой стране до чертиков других культур, но я думаю вы не будете отрицать, что из всех перечисленных стран Малайзию можно считать мусульманской?
Можно, но не сугубо же.
Признаю, что могу быть не прав статистически. Но раз вы так утверждаете, покажите тогда статистику. =) Я заявил на своих личных ощущениях, вы утверждаете что это не так на чем основываясь? )
По данным Информационного центра по транспортному партнерству ASEAN — Japan за 2011 год кол-во зарегистрированных мотоциклов в Малайзии насчитывало около 10 млн. шт. т.е. каждый третий житель страны являлся мотоциклистом (35,7%), в Таиланде эта цифра составила 18,2 млн. шт. (27.3%)
(ссылка)
В СНГ тоже выскакивают, но согласитесь в Малайзии как-то меньше, чем в остальных странах.
Не спорю, но, опять таки, в процентном соотношении приблизительно столько же.
Опять же, если сравнивать во Вьетнамом, то в Таиланде все спокойно.
Не коректное сравнение т.к. во Вьетнаме Советское наследие =)
В общем не придерайтесь. Каждый видит мир субъективно, а объективной реальности вообще не существует. Я сразу написал, что лишь рассказываю о своем опыте и никак не стремлюсь когото чему-то учить. =)
Руководствуясь только личныи опытом нельзя делать заключения о манере поведения другого социума и давать советы относительно правил адаптации в нем.
Мир, дружба, жевачка!!! =)
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 9:43
- ↑
- ↓
Мне это всегда напоминает вот это:
Перекрестки без светофоров, когда все машины на автопилоте и сами просчитывают путь. И вот когда смотришь на движение в той же Индии с такой точки зрения, во всем этом хаосе неожиданно рождается порядок и стройность, согласитесь. =)
Перекрестки без светофоров, когда все машины на автопилоте и сами просчитывают путь. И вот когда смотришь на движение в той же Индии с такой точки зрения, во всем этом хаосе неожиданно рождается порядок и стройность, согласитесь. =)
И тем не менее, у них серьезные аварии в процентном соотношении на мотоциклистов гораздо меньше, чем по СНГ. ИМХО, дело в превышении скорости. У азиатов в 95% 50-175 кубовые байки. И ездят они 40-50, на такой скорости не уберешься сильно.
Едешь себе в толпе таких же скутеристов нормально 40-50 км/ч или в Москве в междурядье под 100 лететь.
Постоянно смотрю подборки с авариями — в 90% случаев байкеры попадают в аварию из-за превышения скорости или по собственной глупости. Один случай на десять, когда реально не виноват и ничего не сделать.
Едешь себе в толпе таких же скутеристов нормально 40-50 км/ч или в Москве в междурядье под 100 лететь.
Постоянно смотрю подборки с авариями — в 90% случаев байкеры попадают в аварию из-за превышения скорости или по собственной глупости. Один случай на десять, когда реально не виноват и ничего не сделать.
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 9:38
- ↑
- ↓
Это вполне естественный процесс: увеличение количества байков = уменьшение средней скорости = повышение значимости байков на дороге = уменьшение количества аварий с участием байков. Когда у нас будет такое же количество байков по дорогам носиться, тоже станет спокойней. =) Всем ведб жить охота.
- slimshedykof
- 3 июня 2014 в 9:52
- ↑
- ↓
Я позволю себе не согласиться с вышим утверждением относительно причин ДТП. Я считаю что в 99.99999% случаев виновными в ДТП должны выступать дорожные службы и ДПС за потрясающие чувство долга и качества выполнения своих прямых обязанностей. (Разделительный отбойник и отсутствие не регулируемого перекрествка на дороге с 4х полосным движением, наличие ровного дорожного полотна и должное обозначение особо опасных участков дорогои явно помогло бы сохранить не одну сотню жизней и предотвратить быдлячество на дороге).
Также по статистике ДТП советую посмотреть отчеты дорожных служб стран Азии, там явно процентное соотношение не в пользу последних.
Также по статистике ДТП советую посмотреть отчеты дорожных служб стран Азии, там явно процентное соотношение не в пользу последних.
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 9:56
- ↑
- ↓
Знаете, когда вы улетаете из-за небольшой ямки в отбойник или еще куда, можно винить всех подряд: службы, ДПС, машину, что спихнула на ямку и т.д. и т.п. Но на мой взгляд это сотрясение воздуха и перекладывание вины. Даже если вас подставили, даже если формально вы не виноваты, вы виноваты. Если не в том, что случилось, то хотя бы в том, что не предвидели данную ситуацию. Поэтому я и называю Азию школой выживания, так как она учит предвидеть ситуации.
Это если глобально на ситуацию посмотреть. А еще большинство водил разворачивается в неположеном месте, перестраиваются без поворотников и прочее. Это культура вождения.
Суть-то остается, яма на дороге или чувак разворачивается через сплошную и я лечу 100-140, разве я оставляю себе шанс? Нет, не оставляю, ехал бы 60 и успел бы затормозить.
В целом посмотреть — ну конечно коробочник виноват, вот только у него дверь помята, а байкер в больнице.
Суть-то остается, яма на дороге или чувак разворачивается через сплошную и я лечу 100-140, разве я оставляю себе шанс? Нет, не оставляю, ехал бы 60 и успел бы затормозить.
В целом посмотреть — ну конечно коробочник виноват, вот только у него дверь помята, а байкер в больнице.
я, можно сказать, мотожизнь начал в Тайланде, на Пхукете.
то есть в первый раз выехал на ДОПы на мототехнике.
единственной порблемой было инвертированное движение и туристы из стран с левосторонним движением, смотрящие не в ту сторону при пересечении проезжей части (большинство из них понимало русские слова, которые я им говорил)))).
в остальном — там какой-то творческий беспорядок — хаос, но все как-то едут. Аварий за, почти месяц — не видел ни одной. Попадаются отдельные тайцы, которые несутся сломя голову — но редко. В основном, семья в полном составе грузится на скутер, берет туда же собаку и не спеша едет.
то есть в первый раз выехал на ДОПы на мототехнике.
единственной порблемой было инвертированное движение и туристы из стран с левосторонним движением, смотрящие не в ту сторону при пересечении проезжей части (большинство из них понимало русские слова, которые я им говорил)))).
в остальном — там какой-то творческий беспорядок — хаос, но все как-то едут. Аварий за, почти месяц — не видел ни одной. Попадаются отдельные тайцы, которые несутся сломя голову — но редко. В основном, семья в полном составе грузится на скутер, берет туда же собаку и не спеша едет.
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 9:48
- ↑
- ↓
Да, все примерно так и есть. =) Многое из написанного применительно к глубинкам, куда обычно никто и не доезжает-то. Я однажды летя по небольшой второстепенке на 80-ти чуть не влетел после пологого поворота в стадо коров. =) Чо несся, спрашивается? =))
- Sanchez_RSC
- 3 июня 2014 в 10:03
- ↑
- ↓
На Самуи вхожу в очень крутой поворот, тяжёлый максискутер, в наклоне и впереди пешеходы-фаранги смотрят на меня коровьими глазами и начинают переходить. Я им на великом могучем от неожиданности такую тираду задвинул через открытый шлем. Туристы тормознули, пропустили, а вслед слышу — Это чё, наш что ли?
про коробки размером с холодильник на байке — да, да, помню :)
Укажите название ссылки...
Укажите название ссылки...
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 9:52
- ↑
- ↓
Поддерживаю на все 100%. =) Глядя тут на тех, кто осмелился купить что-то типа 250 кубовой кавасаки нинья, сразу естественное желание покрутить пальцем у виска и задать вопрос: «А нафига?». =)
- Sanchez_RSC
- 3 июня 2014 в 10:00
- ↓
Ездил в Тае, Вьетнаме и Камбодже. Школа полезная, но у нас всё же опаснее. Во первых менталитет — люди спокойные, не гонят особо и не злые. Ну выехал на встречку, затупил с кривосторонним движением — тебе улыбнуться и пальцем покажут. Мол — вон там твоя полоса. А у нас уже за битой тянутся — ты чё, кретин, слепой?! Во вторых они с детства ездят на дороге, где много мотоциклов, соответственно привыкли к ним и учитывают их наличие на дороге. У нас про мотоциклистов не помнит никто — открытые двери в пробке тому подтверждение. У нас дикие скорости, просто дикие. На МКАД вечером в дождь молиться хочется. Полезный опыт, но в Москве я куда больше напрягаюсь при вождении.
P.S. Во Вьетнамском Сайгоне и Ханое никого не пропускают на пешеходке, даже на зеленый. Просто едут и плевать. Поэтому, единственный способ перейти на другую сторону дороги это просто медленно идти. Не дёргаясь, не останавливаясь, не ускоряясь. И тебя поток объедет.
Это к вопросу о пешеходах на проезжей части.
P.S. Во Вьетнамском Сайгоне и Ханое никого не пропускают на пешеходке, даже на зеленый. Просто едут и плевать. Поэтому, единственный способ перейти на другую сторону дороги это просто медленно идти. Не дёргаясь, не останавливаясь, не ускоряясь. И тебя поток объедет.
Это к вопросу о пешеходах на проезжей части.
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 10:09
- ↑
- ↓
Да, сам приметил эту фишку с пешеходами. Намного опасней, когда начинаешь дергаться и останавливаться. Все от тебя ожидают, что ты будешь идти или ехать, куда ехал. А как только начинаешь кого-то пропускать, останавливаться, крутить бошкой, то сразу создаешь аварийную непредвиденную ситуацию.
- RunningDeer
- 3 июня 2014 в 10:25
- ↓
Что-то я совсем запутался. Наглые шлюхи, безбашенные малолетки на табуретках, невнимательные пешеходы, всем на все насрать и в тоже время всё адекватно и цивилизованно. Как так?))
Мне вот интересно как долго продержался бы азиатский «мотопрофи» попав он на московские дороги.
Мне вот интересно как долго продержался бы азиатский «мотопрофи» попав он на московские дороги.
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 10:40
- ↑
- ↓
Ну, фиг его знает, на самом деле. С одной стороны скорее всего его бы сбили в первый же час, так как для русского человека азиаты уж слишком часто нарушают правила. С другой стороны скорее всего прожил бы дольше всех, так как они не носятся, как безумцы, хорошо предвидят опасные ситуации, быстро на них реагируют. Так что вопрос интересный и достоен экспериментального выяснения. ;)
- RunningDeer
- 3 июня 2014 в 11:03
- ↑
- ↓
Если честно я тоже больше склоняюсь к тому, что проживет долго ибо превратиться в обычного табуреточника пылящего спокойно по правой полосе. Правда ему придется пересмотреть некоторые вещи, такие как например жамкать на сигнал только в экстренных случаях, а не когда захочется и все же научиться смотреть по сторонам при перестроениях.
- AlexFadeev
- 3 июня 2014 в 11:31
- ↑
- ↓
НУ тут жамкают на сигнал не когда хочется все таки. Просто культура сигнала другая. У нас сигналят, чтобы ругаться уже после или во время инцидента. Тут сигналят, чтобы предупредить инцидент.
Нет, бро, «тут» сигналят и просто так)))
Никто не ссылался на мото-движение в КНР, а тут присутствуют признаки обоих менталитетов, но, естественно, Азиатский преобладает. Только здесь немного другой подход: пока ничего не произошло — ДПС не вмешивается (и, конечно, не бдит), но как только случается более-менее серьезное ДТП… большие штрафы, а в случае среднего/тяжелого ущерба здоровью пешеходу — пожизненные выплаты последнему. Ну и конечно, далеко не везде можно ездить на мотоцикле/скутере.
Другое дело Гонконг, там, считай все «по-английски» =)
Думал сделать аналогичный пост, но опыт вождения в других странах Азии минимален)))
Со всеми пунктами согласен)))
уже есть подборка «особых» случаев, но еще не смотнтировал =)
Никто не ссылался на мото-движение в КНР, а тут присутствуют признаки обоих менталитетов, но, естественно, Азиатский преобладает. Только здесь немного другой подход: пока ничего не произошло — ДПС не вмешивается (и, конечно, не бдит), но как только случается более-менее серьезное ДТП… большие штрафы, а в случае среднего/тяжелого ущерба здоровью пешеходу — пожизненные выплаты последнему. Ну и конечно, далеко не везде можно ездить на мотоцикле/скутере.
Другое дело Гонконг, там, считай все «по-английски» =)
Думал сделать аналогичный пост, но опыт вождения в других странах Азии минимален)))
Со всеми пунктами согласен)))
уже есть подборка «особых» случаев, но еще не смотнтировал =)
Ездил по Криту, где, скорее именно азиатский менталитет у водителей — из правил соблюдают только светофор, и то не всегда.
Но ездят медленно, спокойно, маневры совершают плавно, «проскочить» перед тобой, выезжая со второстепенной не пытаются — ждут, пока проедешь. Затупил — очень высокая вероятность, что твою ошибку исправит другой водитель, еще и улыбнется, пропустив вперед.
Мототранспорт в городках преобладает, люди на двух колесах с детства. Много скутеров, но и не меньше эндур от 250 до 1200 кубов. И видели бы вы, как местные своих слонов 200 килограммовых ворочают как пушинки по пробкам — наши «джимханы» просто отдыхают!
Из экипа носят только шлем, и то не всегда. Ибо вероятность убраться при всем их «хаосе» на дороге стремится к нулю… Эх, в общем, там очень здорово ездить на двух колесах, да и в принципе место хорошее :)
Но ездят медленно, спокойно, маневры совершают плавно, «проскочить» перед тобой, выезжая со второстепенной не пытаются — ждут, пока проедешь. Затупил — очень высокая вероятность, что твою ошибку исправит другой водитель, еще и улыбнется, пропустив вперед.
Мототранспорт в городках преобладает, люди на двух колесах с детства. Много скутеров, но и не меньше эндур от 250 до 1200 кубов. И видели бы вы, как местные своих слонов 200 килограммовых ворочают как пушинки по пробкам — наши «джимханы» просто отдыхают!
Из экипа носят только шлем, и то не всегда. Ибо вероятность убраться при всем их «хаосе» на дороге стремится к нулю… Эх, в общем, там очень здорово ездить на двух колесах, да и в принципе место хорошее :)
А мне — запилить пост об этом… но лень пока :) есть только видео: www.youtube.com/watch?v=UFPoHSqSXHY
Работал в Иране пол года а именно в г. Бушер. Так там например на перекрестке из пяти дорог с круговым движением едут ВСЕ! :) и мото и авто и пешеходы с телегами и без, на светофоры им пофиг. И пробок нет!!! А знаете почему? Потому что они все время бибикают и пропускают друг друга! Просто вот мышление наоборот на дороге от нашего. У нас все хотят проехать быстрее а там все друг друга пропускают. И все едут со всех пяти дорог и не раздражаются а улыбаются ( даже странно) довольные все такие :)
- AlexFadeev
- 4 июня 2014 в 0:51
- ↑
- ↓
Никто и не говорит о хаосе. Есть лишь визуальная видимость хаоса, построенного на порядке. =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть