Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gukol → Навигатор на мотоцикле

По Москве на машине я езжу исключительно по навигатору. За исключением маршрутов, которые мне очень знакомы. Соответственно, когда я сел на мотоцикл, встал передо мной вопрос, как не заблудиться в дебрях улиц. И вот решил приделать я на свой мот навигатор.
Производители навигаторов предлагают различные варианты для мотоциклов. Но всё это стоит денег. Да и смысла нет покупать новый навик, когда в наличии есть один, который в машине не используется. Вот его я и решил установить на мотоцикл.
И так, используемые устройства:
— Texet TN600-voice (навигатор)
— Honda CBR600F4 (мотоцикл)
— Зарядка от прикуривателя.
Основной вопрос для меня встал, как прикрепить навик на мотоцикл. Долго я прыгал и скакал вокруг мотоцикла, ни чего в голову не приходило. Да, можно использовать различные сумки с прозрачным окошком, в которые вставляется навико. Но мне хотелось обойтись минимум затрат.
В очередной свой подход к рулевому управлению мотоцикла на предмет вкорячивания навика, я решил попробовать отковырнуть пластиковую заглушку на болту, который находится на траверсе посередине. И под этой заглушкой обнаружил круглое отверстие. Мозг мой активно заработал. Я разобрал родной крепление навигатора по частям. Взял крайнюю часть, к которой крепится непосредственно навик. Выглядит эта часть в виде площадки на ножке. Попытался я засунуть эту ножку в круглое отверстие на траверсе, но диаметр отверстия оказался больше, чем эта ножка. На помощь пришла трубка резиновая и скотч. Трубку на ножку крепления, вокруг скотчем для увеличения толщины. И все. Теперь крепление туго вошло в отверстие траверсы.


Теперь встал вопрос, как подпитывать навигатор. Штатного прикуривателя на моем мотоцикле нет, а аккумулятора навика на долго не хватает. Добрые люди подсказали, что можно подсоединить зарядник напрямую к аккумулятору. Что я сегодня и сделал. Но использовать я решил не родной зарядник, а купленный в одном из салонов связи. Вдруг родной зарядник пригодится еще в автомобиле, жалко мне его стало.
На провод, который подключается к "+" аккумулятора, приделал предохранитель, которые идет внутри штекера зарядника. Прикрутил к клемам аккумулятора, протянул провод под пластиком и сам штекер подвел навигатору.

Осталось только найти какой-нибудь колпачек, чтобы одевать на штекер, когда он не присоединен к навигатору.
В итоге вот, что у меня получилось:



Надеюсь, что мои «очумелые ручки» окажутся кому-нибудь полезны ;)
  • gukolgukol
  • Николай
  • 20 августа 2011 в 16:38
  • оценка: +13

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Bodya
  • Bodya
  • 20 августа 2011 в 16:46
повезло, что нет роторного демпфера, а то бы еще пришлось круги наворачивать во круг мотоцикла :)
Молодец, получилось здорово!
0
gukol
Это да. Если ставить демпфер потом, то придется поломать еще голову.
0
Bodya
есть держатели для iphone, которые крепятся в штатное крепление на руле чего-то там пока не понял чего. Возможно в будущем это будет как вариант. Если мне такой в руки попадётся — напишу отчёт.
0
Rayn
кинь ссылочу плз на держатели для яблофона
бо проблема с нафигацией ой как остра )
+2
Okella
как бесплатный вариант, то ничего. Но мне по опыту дальних путешествий видится тут несколько минусов. Первое, это почти горизонтальное расположение экрана, 99% будет бликовать. Второе, то что находится он на траверсе и на то, что бы отслеживать маршрут придется наклонять голову к баку, это надолго отвлекает от дороги, что немаловажно и на трассе и тем более в городе. Хотя я и сам ездил по Австрии и Германии прикрывая навигатор в набачной сумке от солнца левой рукой… Очень неудобно :)
0
gukol
Ну на спорт, как мне показалось, сложно вкорячить навигатор, не закрывая приборы. Для дальних путешествий может и не удобное расположение. Но, как небольшой помощник для ориентирования по улицам города (особенно на улицах с большим количеством светофоров), то в принципе и это расположение нормальное. Днем да, скорей всего будет бликовать. Ночью же — ни каких проблем нет.
В любом случае, лучше так, чем заблудиться в городе на незнакомых улицах )))
0
DrMax
Согласен. Пользоваться им в процессе езды будет неудобно и крайне опасно. Сам, не имея хорошего крепления, расположил навигатор подобным образом и в Амстердаме чуть не влетел в зад автомобилю. Хотел посмотреть куда с перекрестка поворачивать, а светофор возьми да переключись на красный. Как результат торможение на мокром асфальте и падение.
Навигатор нужно ставить вертикально, что бы перефирическое зрение работало.
0
gukol
Тут получается дилемма. Либо ставить, как я, но обзор навика будет не важным. Либо ставить вертикально, но тогда приборная панель будет им перекрыта.
0
DrMax
Дилема решится после первого же оттормаживания ;)
На своем ТДМе я на шток зеркала приделал.
0
Jofi
  • Jofi
  • 20 августа 2011 в 17:40
я Москву знаю всю очень хорошо и никогдашеньки нае пользовала сие устройства — так что мне видимо не понять… ну а про очумелые ручки — это вы молодец! и что с народом поделились тоже супер!
0
Snut
ну навик еще и в дальняк нужен)
0
victorr1
Поставь выключатель влагозащищенный под сидение на проводку зарядника, и будет тебе счастье.

Крышечек на разьем по нормальным ценам я не нашел. Можно конечно сделать крышечку самому.
Забрызгать разьем силиконовой\любой смазкой и залить его из термоклея.

Липучечный хомут для проводов боится уф света, через месяц другой он потрескается и отвалится.
0
gukol
Про выключатель подумаю. Спасибо за идею.
Липучечный хомут — временная мера ))) Потом пластиковый прикуплю.
+1
SDenis
А я пользую TomTom Rider Pro. Не протекает, можно ронять, можно тыкать в перчатках, вещает в гарнитуру на шлеме, карты всей европы. Обошлось вместе с гарнитурой скала райдер соло в 299 евриков. В принципе доволен.
0
Rayn
ага я тоже его регулярно использую — офигенно доволен )))
Жаль что ты не всегда рядом когда я заблужусь ))
когда седня возвращался из Строгино по Ленинградке пролетел поворот на ТТК и с пол часа катался по центру который не знаю абсолютно )))
пока не выехал на Трешку в районе проспекта мира вроде )))
0
Stich
  • Stich
  • 21 августа 2011 в 0:51
интересный вариант ) но я все же за сумку ) ну а демпфер все же не стал бы на F4 ставить ) откатай пару сезонов, да продавай)
0
gukol
ну а демпфер все же не стал бы на F4 ставить
Почему?
откатай пару сезонов, да продавай)
Так и планирую.
0
Stich
потому что стоит он немало, а смысла вкладывать такие деньги в несвежий мот, который планируешь вскоре продавать — нет.
0
Marcus
зачем такое саветуешь, да?
Мотоцикл с намеком на спорт, соответственно вынос вилки конечно не джиксерный, но все же маленький.
Ставь демпфер при первой же возможности. А по поводу вкладывать деньги — всегда можно скрутить демпфер и поставить его на следующий мотоцикл, какие проблемы?

Демпфер — это не желательная вещь, а КРАЙНЕ необходимая!
0
Stich
ну уж не знаю))) ни разу не был в ситуации, когда бы жалел об отсутствии демпфера. Есть деньги — ставь, но на мой взгляд- лишнее это
0
gukol
Кстати да. Снять-то всегда можно )
0
Marcus
ставь как только будет первая фнансовая возможность.
С нашми дорогами — если бы не демпфер — я за полтора сезона уже раз пять убрался бы.
0
Sergun
Снят и потом продать можно всегда, он востребован на б/у рынке. И тем более езда по нашим ямам и стыкам в городе без демпфера на спортах-полуспортах-спорттуристах опасна!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gukol, Навигатор на мотоцикле