- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Замок, который всегда с собой
Мотоциклисты как никто другой понимают, что минимализм — это здорово. На большинстве мотоциклов некуда положить даже футляр очков, при этом мотоцикл — самое незащищённое от угона транспортное средство после велосипеда. Штатный замок руля не защищает ни от чего и ломается ногой, поэтому мы вынуждены возить с собой различные противоугонные штуки. Кто-то возит замок на диск, кто противоугонный трос, кто цепь, а кто и всё вместе. И как здорово было бы, подумал я, если бы противоугонный замок был встроен в мотоцикл. И оказалось, что всё уже придумано до нас!
Американская компания Roadlok придумала встраивать замок в тормозной механизм. Вот как это выглядело:
Вот фото в запертом виде:
То-ли сложность замены механизма при первоначальном монтаже, то-ли повсеместное внедрение ABS, но что-то заставило отказаться их от такого подхода, по крайней мере на их сайте, я таких механизмов больше не вижу. Но на Ebay они ещё встречаются.
Компания изменила подход и стала выпускать замки, которые встают поверх штатных тормозов с радиальным креплением:
Работает это так: достаём из кармана запорный штырь (его можно цеплять на связку ключей, он маленький), вставляем в отверстие, поворачиваем, потом берём ключ и запираем. Штырь подпружинен и, даже если не попал в дырку диска, попадёт туда при небольшом качении мотоцикла. Можно самому чуть качнуть мото после установки. Тогда колесо блокируется и уже не имеет люфта вращения (в отличие кстати от обычных замков, с которыми можно совершить полоборота колеса — забыть, тронуться, а потом внезапно остановиться, когда набрал уже какую-то скорость, что обычно заканчивается падением.
Выпускается четыре модели с разным расстоянием между дырками крепления:
ROADLOK XRA EuroSport (100мм), ROADLOK XRA EuroSport (L) — аналогичен предыдущему, но для левого расположения диска, ROADLOK XRA JapanSport (108мм) и ROADLOK XRA JapanSport 130 (130мм). Соответственно, если у Вас радиальное крепление тормозов и одно из перечисленных расстояний между болтами крепления, то замок встанет. На всякий случай под каждой моделью на сайте производителя написан список совместимых мотоциклов.
Минусы данного устройства.
1) Отсутствие моего мотоцикла в списке совместимых как на старую, так и на новую модели.
2) Цена 200 баксов за пусть качественный и надёжный, но всё-же простой замок.
3) Отсутствие встроенной сигнализации, которая полезна не только против пионеров, но и как средство от склероза когда забыл снять замок.
4) К сожалению, это только замки на передний диск, а закрывать только на него — давать шанс угонщикам укатить мотоцикл, подложив под колесо скейт. Напрашивался бы комплект для переднего и заднего тормозных дисков, закрывающийся одним ключом, но такого, увы, не предлагают.
- aperturer
- Дмитрий Степанов
- 18 августа 2017 в 13:20
- 1
- +12
Принципиально приблуда ничем не отличается от обычного замка на переднее колесо. Акромя скейта я бы данный замок отдал бы на тест локпикерам, может он отмычками открывается за 20 секунд.
По факту 4 анти угонных фактора для мота:
1) Мот невысокой ценовой категории (не нужен профи, которые просто приедут на газели и закинут его туда вместе с замком).
2)Замок на перед
3)Цепь или замок на зад.
4)Любая сигналка.
В целом вся защита только от пионеров, дебилов и клоунов. Если подготовленные воры придут, то просто мот закидывется в минивен, а если он пристегнут, то цепь максимального класса распиливается балгаркой на батарейках за 60-70 секунд.
По факту 4 анти угонных фактора для мота:
1) Мот невысокой ценовой категории (не нужен профи, которые просто приедут на газели и закинут его туда вместе с замком).
2)Замок на перед
3)Цепь или замок на зад.
4)Любая сигналка.
В целом вся защита только от пионеров, дебилов и клоунов. Если подготовленные воры придут, то просто мот закидывется в минивен, а если он пристегнут, то цепь максимального класса распиливается балгаркой на батарейках за 60-70 секунд.
Зачем скрепкой, под дисковые замки есть специальная приблуда, открывать ей секунд 10. Поэтому, например, я вешаю xena личинкой внутрь колеса, тулой уже не подлезешь. А здесь очень удобненько все расположено.
Из дополнительных проблем, которые я вижу — все механизмы расположены в зоне сильного загрязнения, как с дороги так и продуктами износа колодок.
Из дополнительных проблем, которые я вижу — все механизмы расположены в зоне сильного загрязнения, как с дороги так и продуктами износа колодок.
- ruheadshot
- 18 августа 2017 в 13:35
- ↓
Таки лучше возить с собой цепь -> не укатят, не закинут в прицеп. Без специнструмента, как минимум.
Стоит ли отдавать $200 за защиту куда менее надежную, но экономящую владельцу 1 минуту — большой вопрос
Стоит ли отдавать $200 за защиту куда менее надежную, но экономящую владельцу 1 минуту — большой вопрос
- ruheadshot
- 18 августа 2017 в 13:55
- ↑
- ↓
Можно и пару секьюрити вдовесок, да гараж-ракушку. В мою F4 цепь влезает и еще есть куча места, а цеплять ее совместно с, например, замком на диск, вообще смысла не вижу, да и вот это правда долго
- ruheadshot
- 18 августа 2017 в 14:52
- ↑
- ↓
Вы у каждой булочной собрались пристегиваться? Да вы параноик
Когда я иду в какую-нить аптеку или ларёк и выйду через 5 минут — не пристёгиваю. Когда иду в магазин и оставляю мотоцикл на неопределённое время, то обычно накидываю замок на диск. Это три секунды поставить, три снять. Когда оставляю на более длительный срок — ещё достаю трос и застёгиваю либо заднее колесо им, либо к чему-то пристёгиваю. На ночь пристёгиваю цепью, но я не вожу её с собой, она ждёт на месте парковки. Обилие средств и ключей от них немного напрягает меня, поэтому я и задумался и нашёл предмет данной статьи, который кому-то будет полезен.
А что заставило Вас столько времени потратить на чтение и комментирование статьи? Ведь если бы Вы были удовлетворены вариантом «цепь для всего», наверное эта статья была бы неинтересна и прошли бы мимо.
А что заставило Вас столько времени потратить на чтение и комментирование статьи? Ведь если бы Вы были удовлетворены вариантом «цепь для всего», наверное эта статья была бы неинтересна и прошли бы мимо.
- ruheadshot
- 18 августа 2017 в 15:36
- ↑
- ↓
Я обхожусь цепью с собой и охраняемой стоянкой на ночь. Причем цепь-то юзать приходится раз-два в неделю
А что заставило Вас столько времени потратить на чтение и комментирование статьи?Ну не работать же в пятницу в самом деле :D
- ruheadshot
- 18 августа 2017 в 13:37
- ↓
Немного опередил меня товарищ. Добавлю, что при распиле, как минимум, будет много шума и нежелательного для угонщиков внимания
Я в прошлом году ездил смотреть скутер Peugeot Satelis, продавец хвастался что у него в комплекте противоугонная цепь и скоба а-ля фаркоп, жесткая конструкция. Но сам скутер не понравился. Вот такое решение.
Ps Живу в Беларуси, оставляю везде и всегда, без сигналки, страха нет. Один раз даже ключи потерял, нашел их на следующий день в зажигании, оказывается оставил. Никому не нужно.
Ps Живу в Беларуси, оставляю везде и всегда, без сигналки, страха нет. Один раз даже ключи потерял, нашел их на следующий день в зажигании, оказывается оставил. Никому не нужно.
- TovarischChe
- 18 августа 2017 в 14:59
- ↓
А нету фото штыря крупным планом? Это просто металлический цилиндр, который вставляется в случайное отверстие в тормозном диске? Если так, то можно просто выкрутить болты, на которые указывают стрелочки на последнем фото, снять сам замок, закрутить обратно болты… Надеюсь, там все же чуть более сложный механизм
- Sniper-vlz
- 18 августа 2017 в 15:02
- ↓
Эта фигня наверняка отламывается ломиком тихо, без шуму и пыли.
- SamaraRaider
- 18 августа 2017 в 15:15
- ↓
Чем больше степеней защиты, тем лучше, GSM сигналка позволит прибежать, даже если будут грузить «профи»
- SamaraRaider
- 21 августа 2017 в 8:55
- ↑
- ↓
согласен, но лучше с ней и маячком, по крайней мере отследить/найти, да и недорогие моты с глушилкой вряд ли будут угонять… с магазина, думаю, за минуту точно можно прибежать
Тут ведь главное удивить вора. Если вор не готов к такой защите — он пойдет и украдет мотоцикл с защитой которого он знаком.
Мне вот интересно, почему производители не делают блокировку переключения передач? Поставил на первую передачу — заднее колесо заблокировалось. Разбирать мотоцикл ведь гораздо сложнее чем срезать с него замок.
Мне вот интересно, почему производители не делают блокировку переключения передач? Поставил на первую передачу — заднее колесо заблокировалось. Разбирать мотоцикл ведь гораздо сложнее чем срезать с него замок.
Ок, видимо ещё один дотошный.
Этот замок фиксируется К ДИСКУ штырём проходящим диск насквозь, т.е. даже открутив крепление суппорта — мот нельзя катить. Потребуется как минимум ещё и колесо открутить.
И в отличие от простой прищепки, где нужно только скинуть колесо — здесь еще и суппорт нужно открутить и не факт, что с закрытым замком суппорт можно будет легко скинуть с диска, т.е. ещё время.
Настораживает только одно — замок стоит полностью соосно с суппортом и жёстко держит диск, т.е. достаточно открутить диск и мот можно катить — т.к. суппорт и замок будут надёжно удерживать диск в плоскости параллельной колесу.
Этот замок фиксируется К ДИСКУ штырём проходящим диск насквозь, т.е. даже открутив крепление суппорта — мот нельзя катить. Потребуется как минимум ещё и колесо открутить.
И в отличие от простой прищепки, где нужно только скинуть колесо — здесь еще и суппорт нужно открутить и не факт, что с закрытым замком суппорт можно будет легко скинуть с диска, т.е. ещё время.
Настораживает только одно — замок стоит полностью соосно с суппортом и жёстко держит диск, т.е. достаточно открутить диск и мот можно катить — т.к. суппорт и замок будут надёжно удерживать диск в плоскости параллельной колесу.
Короче: это не панацея от всего, это всего лишь одно из средств, которые не надо возить в кармане или прилаживать на мотоцикл. Никто не сможет просто подойти и укатить, надо возиться. Если можешь снять диск, сможешь и колесо снять, чтобы его извлечь. Как-то так.
Ну и кстати по сути предложенного «способа угона»
Вот тормозной диск на мотоцикле с радиальным креплением тормозов:
Как его открутить, если колесо заблокировано от вращения замком Roadlok (а не тем, что на фото)? Ведь часть крепежа закрыта от доступа, а колесо не повернуть.
Ну и кстати по сути предложенного «способа угона»
Вот тормозной диск на мотоцикле с радиальным креплением тормозов:
Как его открутить, если колесо заблокировано от вращения замком Roadlok (а не тем, что на фото)? Ведь часть крепежа закрыта от доступа, а колесо не повернуть.
Верхняя часть на те же шестигранники прикручена к суппорту, открутить и провернуть на 180 колесо, открутить оставшиеся болты от тормозного диска, прокрутить назад, прикрутить к суппорту. Это быстрее и проще чем снять колесо. Но и колесо снять тоже можно. Короче задумка интересная, но мало эффективная. Вот если бы их было два, и на них были электро штыри которые по метке работают(да с механизмом от самозакрывания), да за эти же деньги было бы куда интереснее. И кажется я только что придумал стартап)
Ну когда я придумывал что-то такое, я думал как раз про электропривод и авторазблокировку при включении зажигания. Было бы удобно и ключ не нужен.
А что касается крепления к суппорту — ну можно прикрутить на вандалоустойчивый крепёж. Например вместо болтов вкрутить шпильки на фиксатор резьбы, а сверху накрутить такие гайки:
В общем это не проблема. Было бы желание.
А что касается крепления к суппорту — ну можно прикрутить на вандалоустойчивый крепёж. Например вместо болтов вкрутить шпильки на фиксатор резьбы, а сверху накрутить такие гайки:
В общем это не проблема. Было бы желание.
Не зажигание не вариант, система должна оставаться автономной, а то с копией ключа придут и до свидания. А такой болт что то мне кажется обратным торексом вывернется, но ход мысли понятен) Самое сложное это как сделать штыри автоматическими, но безопасными, что бы они сами не закрылись, нужна защита от параноиков.
Ну вот кому это всё надо-то? Как будто кто-то будет там возиться, подбирать специальный инструмент, чтобы что-то там с хитрым крепежом открутить, снимать колесо, непонятно как дальше его катить, приходить с копией ключа… Целый шпионский фильм какой-то. Вот кто будет всем этим заниматься и ради чего? Если кому-то нужен именно этот мот — его тупо закинут в газель и дело с концом и концы в воду. А если нет — возьмут другой, который не защищён.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть