Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2600 | Постов: 319

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Замок, который всегда с собой


Мотоциклисты как никто другой понимают, что минимализм — это здорово. На большинстве мотоциклов некуда положить даже футляр очков, при этом мотоцикл — самое незащищённое от угона транспортное средство после велосипеда. Штатный замок руля не защищает ни от чего и ломается ногой, поэтому мы вынуждены возить с собой различные противоугонные штуки. Кто-то возит замок на диск, кто противоугонный трос, кто цепь, а кто и всё вместе. И как здорово было бы, подумал я, если бы противоугонный замок был встроен в мотоцикл. И оказалось, что всё уже придумано до нас!

Американская компания Roadlok придумала встраивать замок в тормозной механизм. Вот как это выглядело:

Вот фото в запертом виде:

То-ли сложность замены механизма при первоначальном монтаже, то-ли повсеместное внедрение ABS, но что-то заставило отказаться их от такого подхода, по крайней мере на их сайте, я таких механизмов больше не вижу. Но на Ebay они ещё встречаются.
Компания изменила подход и стала выпускать замки, которые встают поверх штатных тормозов с радиальным креплением:

Работает это так: достаём из кармана запорный штырь (его можно цеплять на связку ключей, он маленький), вставляем в отверстие, поворачиваем, потом берём ключ и запираем. Штырь подпружинен и, даже если не попал в дырку диска, попадёт туда при небольшом качении мотоцикла. Можно самому чуть качнуть мото после установки. Тогда колесо блокируется и уже не имеет люфта вращения (в отличие кстати от обычных замков, с которыми можно совершить полоборота колеса — забыть, тронуться, а потом внезапно остановиться, когда набрал уже какую-то скорость, что обычно заканчивается падением.

Выпускается четыре модели с разным расстоянием между дырками крепления:
ROADLOK XRA EuroSport (100мм), ROADLOK XRA EuroSport (L) — аналогичен предыдущему, но для левого расположения диска, ROADLOK XRA JapanSport (108мм) и ROADLOK XRA JapanSport 130 (130мм). Соответственно, если у Вас радиальное крепление тормозов и одно из перечисленных расстояний между болтами крепления, то замок встанет. На всякий случай под каждой моделью на сайте производителя написан список совместимых мотоциклов.


Минусы данного устройства.
1) Отсутствие моего мотоцикла в списке совместимых как на старую, так и на новую модели.
2) Цена 200 баксов за пусть качественный и надёжный, но всё-же простой замок.
3) Отсутствие встроенной сигнализации, которая полезна не только против пионеров, но и как средство от склероза когда забыл снять замок.
4) К сожалению, это только замки на передний диск, а закрывать только на него — давать шанс угонщикам укатить мотоцикл, подложив под колесо скейт. Напрашивался бы комплект для переднего и заднего тормозных дисков, закрывающийся одним ключом, но такого, увы, не предлагают.
  • apertureraperturer
  • Дмитрий Степанов
  • 18 августа 2017 в 13:20
  • 1
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
0
doloto
Принципиально приблуда ничем не отличается от обычного замка на переднее колесо. Акромя скейта я бы данный замок отдал бы на тест локпикерам, может он отмычками открывается за 20 секунд.
По факту 4 анти угонных фактора для мота:
1) Мот невысокой ценовой категории (не нужен профи, которые просто приедут на газели и закинут его туда вместе с замком).
2)Замок на перед
3)Цепь или замок на зад.
4)Любая сигналка.
В целом вся защита только от пионеров, дебилов и клоунов. Если подготовленные воры придут, то просто мот закидывется в минивен, а если он пристегнут, то цепь максимального класса распиливается балгаркой на батарейках за 60-70 секунд.
0
aperturer
Ну вроде фото ключа намекает, что личинка приличная и скрепкой не открыть

С остальным согласен, но блин всё это надо где-то возить. И либо езди с рюкзаком всегда, либо порти красивый вид мотоцикла, обматывая его тросиками и цепями… В этом был мой посыл.
0
mmixer1
Зачем скрепкой, под дисковые замки есть специальная приблуда, открывать ей секунд 10. Поэтому, например, я вешаю xena личинкой внутрь колеса, тулой уже не подлезешь. А здесь очень удобненько все расположено.

Из дополнительных проблем, которые я вижу — все механизмы расположены в зоне сильного загрязнения, как с дороги так и продуктами износа колодок.
0
KOT_3axap
что за приблуда?
0
mmixer1
0
ruheadshot
Таки лучше возить с собой цепь -> не укатят, не закинут в прицеп. Без специнструмента, как минимум.

Стоит ли отдавать $200 за защиту куда менее надежную, но экономящую владельцу 1 минуту — большой вопрос
0
aperturer
А кто не даёт иметь замок на диске и возить с собой цепь? Хотя-бы думать куда положить замок для диска не надо будет.
0
ruheadshot
Можно и пару секьюрити вдовесок, да гараж-ракушку. В мою F4 цепь влезает и еще есть куча места, а цеплять ее совместно с, например, замком на диск, вообще смысла не вижу, да и вот это правда долго
+1
aperturer
И возле каждой булочной извлекать и разматывать цепь? Особенно когда не к чему пристегнуться? Да Вы мазохист.
+3
ruheadshot
Вы у каждой булочной собрались пристегиваться? Да вы параноик
+1
aperturer
Когда я иду в какую-нить аптеку или ларёк и выйду через 5 минут — не пристёгиваю. Когда иду в магазин и оставляю мотоцикл на неопределённое время, то обычно накидываю замок на диск. Это три секунды поставить, три снять. Когда оставляю на более длительный срок — ещё достаю трос и застёгиваю либо заднее колесо им, либо к чему-то пристёгиваю. На ночь пристёгиваю цепью, но я не вожу её с собой, она ждёт на месте парковки. Обилие средств и ключей от них немного напрягает меня, поэтому я и задумался и нашёл предмет данной статьи, который кому-то будет полезен.
А что заставило Вас столько времени потратить на чтение и комментирование статьи? Ведь если бы Вы были удовлетворены вариантом «цепь для всего», наверное эта статья была бы неинтересна и прошли бы мимо.
+2
ruheadshot
Я обхожусь цепью с собой и охраняемой стоянкой на ночь. Причем цепь-то юзать приходится раз-два в неделю

А что заставило Вас столько времени потратить на чтение и комментирование статьи?
Ну не работать же в пятницу в самом деле :D
+3
Boggi
Специнструмент называется сварной карандаш. Стоит нереальных 200-300 рублей. И проваривает среднюю цепь за считанные секунды почти без шума. Есть свечение. Но его можно скрыть.
+7
Sebastian
Ой, я вас умоляю! Зачем скрывать? Все же мимо будут проходить, даже если вы это на Красной площади голым делать будете. А если жилетку оранжевую надеть, так и вообще. А ещё, все знают, что на сварку смотреть нельзя, поэтому будут не только проходить, но и отворачиваться.
0
ruheadshot
Немного опередил меня товарищ. Добавлю, что при распиле, как минимум, будет много шума и нежелательного для угонщиков внимания
+1
Solomin
Я в прошлом году ездил смотреть скутер Peugeot Satelis, продавец хвастался что у него в комплекте противоугонная цепь и скоба а-ля фаркоп, жесткая конструкция. Но сам скутер не понравился. Вот такое решение.


Ps Живу в Беларуси, оставляю везде и всегда, без сигналки, страха нет. Один раз даже ключи потерял, нашел их на следующий день в зажигании, оказывается оставил. Никому не нужно.
+4
Vitzley
Это точно. Балованные мы здесь. То машину забуду закрыть с опущенным стеклом на ночь, то мот с ключами брошу возле кафе или магазина…
Однако, пару дней назад Джиксер угнали с Притыцкого…
0
Den_R
По большей части люди культурные, сам и машину забывал закрывать и мото оставлял.
0
Boggi
  • Boggi
  • 18 августа 2017 в 14:26
Мне кажется основной минус этого устройства это пусть и незначительное но увеличение неподрессоренной массы.
0
aperturer
Тоже подумал об этом, но похоже, что корпус лёгкий алюминий, а стальная запорная часть при езде извлечена из него, так что увеличение крайне мало.
0
TovarischChe
А нету фото штыря крупным планом? Это просто металлический цилиндр, который вставляется в случайное отверстие в тормозном диске? Если так, то можно просто выкрутить болты, на которые указывают стрелочки на последнем фото, снять сам замок, закрутить обратно болты… Надеюсь, там все же чуть более сложный механизм
+1
aperturer
Стальной корпус внутри которого стальной подпружиненный стержень

Отвинтить-то можно но оно останется на диске как просто обычный замок на диск и колесо прокрутится только полоборота до встречи с ногой вилки.
0
Sniper-vlz
Эта фигня наверняка отламывается ломиком тихо, без шуму и пыли.
0
aperturer
См выше про отвинчивание. То есть бессмысленно. А вот чтобы узнать можно ли сбить ударами с диска — предлагаю купить, протестировать, записать на видео и выложить на Байкпост.
+5
max_spenser
Болт ж ломал уже
www.youtube.com/watch?v=oWRjG1QDoP8
+1
aperturer
Спасибо за видео! Не ожидал, что круглые замки такие взломоустойчивые и такие неудобные при этом
0
SamaraRaider
Чем больше степеней защиты, тем лучше, GSM сигналка позволит прибежать, даже если будут грузить «профи»
0
HecnTV
А вы флеш что ли?) Мот грузиться за минуту при бережном закидывании. Разве что бежать не далеко. Ну и глушилка штука доступная и не сложная. Сигналка не панацея.
0
SamaraRaider
согласен, но лучше с ней и маячком, по крайней мере отследить/найти, да и недорогие моты с глушилкой вряд ли будут угонять… с магазина, думаю, за минуту точно можно прибежать
0
Rangerr
Вы хотели сказать, 20 секунд на погрузку в 4 лица (если это не голда :D )
0
HecnTV
Бережная погрузка и погрузка вещи разные)
+2
razan
  • razan
  • 18 августа 2017 в 15:36
На личинку для ключа нужна заглушка, иначе после наших дорог туда грязь набьется.
+1
mrded
  • mrded
  • 18 августа 2017 в 17:35
Тут ведь главное удивить вора. Если вор не готов к такой защите — он пойдет и украдет мотоцикл с защитой которого он знаком.

Мне вот интересно, почему производители не делают блокировку переключения передач? Поставил на первую передачу — заднее колесо заблокировалось. Разбирать мотоцикл ведь гораздо сложнее чем срезать с него замок.
0
aperturer
Надо тогда ещё и выжим сцепления блокировать. А то никакого смысла ставить на передачу
0
Rangerr
Дык, передачи переключаются и без сцепления Оо
0
aperturer
А чего их переключать? Выжал сцепление и кати куда хочешь. Я про это.
0
pahomius
Блокировка колеса, блокировка кпп…
Все угоны происходят либо погрузкой мота в кузов бусика и второй вариант – при продаже, когда дал прокатиться и щегол уходит в закат.
Больше ни о каких вариантах я не слышал. Это так, для бухих оленей, которые укатить иной раз порываются…
0
MikeDream
Стоял такой замок на предыдущем моём мотоцикле, использовал пару раз за 3 или 4 сезона и то — только потому что ну надо же было попробовать, а то нафиг его покупал :) Но в целом, вполне рабочая конструкция.
0
JarikBSU
Дополнительная неподресоренная масса. Плюс болты тормозов надо менять на более длинные, или же уменьшается крепость крепления суппорта…
По сути то же самое что и любой замок на диск, но минусов больше. И за 200$ можно купить 2 топовых замка с сигналкой, толку будет больше.
0
elrojomacho
суппорт откручивается примерно за 20 секунд. В чем защита?
+2
XT660X
Замок продолжает фиксировать тормозной диск.
Это же обычная «прищепка» на диск, только в красивой «обертке»
0
Rangerr
ничего он не продолжает :)
0
XT660X
Ок, видимо ещё один дотошный.
Этот замок фиксируется К ДИСКУ штырём проходящим диск насквозь, т.е. даже открутив крепление суппорта — мот нельзя катить. Потребуется как минимум ещё и колесо открутить.
И в отличие от простой прищепки, где нужно только скинуть колесо — здесь еще и суппорт нужно открутить и не факт, что с закрытым замком суппорт можно будет легко скинуть с диска, т.е. ещё время.
Настораживает только одно — замок стоит полностью соосно с суппортом и жёстко держит диск, т.е. достаточно открутить диск и мот можно катить — т.к. суппорт и замок будут надёжно удерживать диск в плоскости параллельной колесу.
+3
John1973
Идея хорошая. А критиковать можно всё. Сигналка садит аккум, получается из защиты только замок на диск и цепь. Всё нужно возить. А здесь только ключ в кармане. Плюс однозначный.
0
HecnTV
Короче берём шестигранник, откручиваем тормозной диск, готово) Если замок висит на диске по классике то диск потянет вниз, а тут этот замок ещё и сам держать диск будет что бы удобно ехать)
+2
aperturer
НеЧитайСразуПиши. Выше обсуждалось не раз.
0
HecnTV
Согласен, косяк. Честно в этот раз было лень читать все комментарии)
0
HecnTV
А вот теперь прочитал комменты. Не нашел такого варианта и его обсуждения. Скинете цитату?
0
aperturer
Короче: это не панацея от всего, это всего лишь одно из средств, которые не надо возить в кармане или прилаживать на мотоцикл. Никто не сможет просто подойти и укатить, надо возиться. Если можешь снять диск, сможешь и колесо снять, чтобы его извлечь. Как-то так.
Ну и кстати по сути предложенного «способа угона»
Вот тормозной диск на мотоцикле с радиальным креплением тормозов:

Как его открутить, если колесо заблокировано от вращения замком Roadlok (а не тем, что на фото)? Ведь часть крепежа закрыта от доступа, а колесо не повернуть.
0
HecnTV
Верхняя часть на те же шестигранники прикручена к суппорту, открутить и провернуть на 180 колесо, открутить оставшиеся болты от тормозного диска, прокрутить назад, прикрутить к суппорту. Это быстрее и проще чем снять колесо. Но и колесо снять тоже можно. Короче задумка интересная, но мало эффективная. Вот если бы их было два, и на них были электро штыри которые по метке работают(да с механизмом от самозакрывания), да за эти же деньги было бы куда интереснее. И кажется я только что придумал стартап)
0
aperturer
Ну когда я придумывал что-то такое, я думал как раз про электропривод и авторазблокировку при включении зажигания. Было бы удобно и ключ не нужен.
А что касается крепления к суппорту — ну можно прикрутить на вандалоустойчивый крепёж. Например вместо болтов вкрутить шпильки на фиксатор резьбы, а сверху накрутить такие гайки:

В общем это не проблема. Было бы желание.
0
HecnTV
Не зажигание не вариант, система должна оставаться автономной, а то с копией ключа придут и до свидания. А такой болт что то мне кажется обратным торексом вывернется, но ход мысли понятен) Самое сложное это как сделать штыри автоматическими, но безопасными, что бы они сами не закрылись, нужна защита от параноиков.
0
Sebastian
Ну вот кому это всё надо-то? Как будто кто-то будет там возиться, подбирать специальный инструмент, чтобы что-то там с хитрым крепежом открутить, снимать колесо, непонятно как дальше его катить, приходить с копией ключа… Целый шпионский фильм какой-то. Вот кто будет всем этим заниматься и ради чего? Если кому-то нужен именно этот мот — его тупо закинут в газель и дело с концом и концы в воду. А если нет — возьмут другой, который не защищён.
0
HecnTV
Так то да, но если продавать то нужно больше надёжности! Ну и с авто ведь работает, есть и подбор инструмента, и даже блоки управления свои приносят, и ретрансляторы дорогущие.
0
Sebastian
Авто сложнее закинуть в газель, поэтому приходится мучится и чаще они таки уезжают своим ходом. А орудовать собственным эвакуатором с манипулятором видимо себя не оправдывает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Замок, который всегда с собой