Блог им. nodense → Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск).
Всем привет!
Как вы знаете, мотоциклы угоняют. И при этом среди мотоциклистов нет единого мнения по вопросам защиты мотоцикла от угона.
Я не буду претендовать на абсолютную истину, но попробую рассказать про способы механической защиты от угона.
Надеюсь, это поможет вам совершить правильный выбор и всегда обнаруживать байк там, где оставили его.
Для начала напомним известную всем истину: угнать можно любой мотоцикл. Но чем надежнее охранная система, тем меньше шансов, что угонщик выберет именно ваш байк своей целью. Ведь вокруг полно других незащищенных мотоциклов, которые очень легко угнать!
Я буду рассказывать только о тех противоугонных системах, которые сам держал в руках и хорошо знаю. А жизнь сложилась так, что я долгое время работал с Абусом и имел возможность потрогать и испытать многие модели замков и цепей.
Пару слов про сам ABUS. Это немецкий производитель, который аж с 1924 года занимается различными охранными системами. У них есть собственный исследовательский центр, который занимается замками и сплавами металлов. И еще один плюс — это настоящее германское производство, made in Germany.
Итак, хватит общих слов, переходим ближе к теме!
Самый известный тип защиты для мотоцикла — замок на тормозной диск. Принцип работы прост — устанавливается на тормозной диск и блокирует вращение колеса.
Степень защиты зависит от следующих факторов: устойчивость замка к распиливанию и ударам, толщине запирающего штыря и наличии сигнализации.
Вообще ABUS разработал свою шкалу эффективности для всех видов замков, на которую мы тоже будем ориентироваться.
У них пластиковый корпус, но внутри замок из закаленной стали, который очень непросто сломать.
Конечно, такой замок сложно рекомендовать для защиты серьезного и дорогого мотоцикла, но для легких скутеров вполне себе хороший вариант.
Средний класс замков гораздо более разнообразен и интересен.
Например, модели Trigger 345 и 350 уже имеют сигнализацию, срабатывающую при ударе замка. Уровень защиты — 9 из 20.
Очень интересны замки серии Granit 68. Во-первых, их форма позволяет эффективно угрожать друзьям засунуть этот замок куда-нибудь >:-|
Во-вторых, он обладает просто дикой устойчивостью ко взломам! Замок состоит из 3-х элементов, которые вращаются независимо друг от друга и имеют скошенные округлые края. Как результат — замок практически невозможно перепилить или перекусить, так как зацепиться за него очень сложно. Класс защиты — 16 из 20.
Еще одна хорошая модель среднего уровня — Granit Sledg 77. Он не имеет каких-то исключительных особенностей, кроме того, что он просто толстенный, стальной и с прочнейшим запирающим штырем. По шкале Абуса имеет 17 уровень защиты из 20.
Теперь переходим к самому интересному — топовым моделям! У Абуса их три.
Все они имеют сигнализацию с датчиком положения в пространстве. Принцип её работы: замок запоминает свое положение в пространстве при установке на тормозной диск. Затем, если его пошевелить, срабатывает сигнализация. Орет она очень громко — 110дБ, даже ушам больно.
Не стоит беспокоиться о ложных срабатываниях — датчик настроен таким образом, что ветер или проехавший грузовик не активирует его.
Также производитель предусмотрел и отключение сигнализации через 25-30 секунд после срабатывания. Но если замок тронуть, то опять сработает сирена.
Все топовые замки имеют датчик тормозного диска и активируют сигнализацию только при установке на байк.
Первая модель — Detecto 7000 RS1 — младшая в линейке. Ее минусы: пластиковый корпус (внутри, конечно, стальной замок) и не слишком толстый запирающий болт. Сильные стороны замка: невысокая цена при хорошем качестве. Класс защиты — 13 из 20.
Вторая модель — Granit Detecto 8077. Её плюсы: топовый цилиндр x-plus (который практически невозможно вскрыть), полностью стальной корпус, более толстый запирающий болт 13мм и возможность присоединения цепи. Степень защиты у этого замка — 18 из 20.
И самый лучший замок — Granit Detecto 8008. У него мало отличий от прошлой модели: более толстый болт (16мм) и немного другая форма корпуса. Но, если решите покупать этот замок, померяйте сначала дырки в тормозном диске, чтобы они были больше 16мм! Степень защиты — 19 из 20.
Я считаю замок на тормозной диск обязательным предметом для любого владельца байка, если вы паркуетесь в неохраняемых местах. По-моему, глупо покупать мотоцикл за несколько сотен тысяч, дорогую экипировку, но зажимать деньги за защиту от угона. Риски потерять свой байк не стоят того.
На этом хочу закончить первую часть. В следующем посте расскажу про цепи, бугельные замки, тросы и другие классные штуки!
Задавайте вопросы по замкам в комментах, если знаю — отвечу!
- nodense
- Евгений Соколов
- 13 июня 2017 в 14:36
- 16
- +29
Я несколько раз порывался купить подобный замок, но меня каждый раз останавливал страх. Страх, что я по запарке забуду этот замок снять и начну с ним движение.
Поставил сигнализацию. Она приводит в чувство любителей посидеть на чужих байках и позволяет управлять ею дистанционно.
А так, да. Замок хрошая вещь.
Поставил сигнализацию. Она приводит в чувство любителей посидеть на чужих байках и позволяет управлять ею дистанционно.
А так, да. Замок хрошая вещь.
- pan-sultan
- 28 июля 2018 в 21:47
- ↑
- ↓
Именно таких подавляющее большинство, которые хотят типа покататься
Вот поэтому надо брать с сигналкой!
Батарейка может сесть.
Или например уже натянул шлем, а там играет музычка или телефонный разговор. Сел на байк и поехал.
Или бывает байк порой перекатить нужно. Т.е. подошёл, подножку убрал и толкаешь руль. Одновременно с этим раздастся вой замка. И тут уже байк либо ложить на бок, либо пытаться поставить на подножку. А если с центральной подножки сталкиваешь, то ещё веселее.
Не, бесспорно, замок хорошая вещь. Но я после долгих раздумий решил от него отказаться. Во избежании.
Так можно и на красный проезжая объяснять человеческой склонностью к ошибкам.
Нет, нельзя.
Это совершенно другое.
И, замечу, это моё решение. И только в отношении меня и моего мотоцикла. Если я для себя решил использовать сигнализацию, почему вы мне заясняете как я «должен» себя вести?
Себе вы можете навесить хоть десять замков. Я же нигде не сказал, что замок это плохо. Почитайте, не нужно ничего выдумывать за других.
И, судя по комментам, проблемы с «забытым» замком таки имеют место быть.
Это как на машинах — ставить на первую скорость или нет.
Я ставлю — ибо что бы завести мотор — нужно выжать сцепление. Сейчас на столько на автомате — что на любых других ТС — выжимаю сцепление.
Но, вот другой пример — знакомая, сама механикер, поставил на первую передачу. А утром решила покурить возле машины — ну а потом посетила мысль завести двигатель. Что бы мотор прогрелся — наклонилась в салон и повернула ключ. В итоге машина поехала и врезалась в припаркованные на против — слегка прищемив хозяйку.
Суть — в самодисциплине. А точнее её уровне. Если понимаешь что можешь забыть — то лучше не ставь. Я лично собираюсь обзавестись…
Я ставлю — ибо что бы завести мотор — нужно выжать сцепление. Сейчас на столько на автомате — что на любых других ТС — выжимаю сцепление.
Но, вот другой пример — знакомая, сама механикер, поставил на первую передачу. А утром решила покурить возле машины — ну а потом посетила мысль завести двигатель. Что бы мотор прогрелся — наклонилась в салон и повернула ключ. В итоге машина поехала и врезалась в припаркованные на против — слегка прищемив хозяйку.
Суть — в самодисциплине. А точнее её уровне. Если понимаешь что можешь забыть — то лучше не ставь. Я лично собираюсь обзавестись…
Суть — в самодисциплине. А точнее её уровне. Если понимаешь что можешь забыть — то лучше не ставь.
Бесспорно. Я ведь только для себя решил. Тем более, что тяжёлый мотоцикл с заблокированным рулём и орущей сигналкой так просто не утащишь.
Всё же историй про забытый замок на самом деле очень много. Мне даже в Луисе в своё время сказали чтобы я хорошо подумал прежде чем его ставить. Хотя, казалось бы, им то главное продать товар.
Где нибудь в восточной Европе или на задворках Парижа он может быть и нужен, а в Германии (честно говоря) не вижу для себя в нём смысла.
такой замок сложно рекомендовать для защиты серьезного и дорогого мотоциклаА что еще остается делать, если на «серьезном и дорогом мотоцикле» другие замки невозможно поставить, ибо могут присутствовать различные декоративные элементы поверх этих дисков.
По сути, остается только непосредственно в отверстия в самом диске вставлять, а это 5мм диаметр пина. К слову, Provogue 305 и пользуюсь.
Хотя на все том же «серьезном и дорогом мотоцикле» есть еще стоковый вариант блокировки руля двумя способами: как с ключа, так и через петли на раме и руле, в которые просовывается обычный навесной замок.
Просто потому как блокиратор физически сложнее всего снять. Если места, что бы подлезть нет. То нужно или сам замок резать или диск. Это и время и геморно. Даже если это делать свечёй. Да и диск можно повредить, от чего мотоцикл может вообще перестать ехать.
Все остальные способы охраны нейтрализуются куда быстрее. Глушилка, сварочная свеча и вот ни цеп, ни сигналки за 10-20 секунд.
Все остальные способы охраны нейтрализуются куда быстрее. Глушилка, сварочная свеча и вот ни цеп, ни сигналки за 10-20 секунд.
- CoraxDevil
- 13 июня 2017 в 16:31
- ↓
Актуально. Унести всё равно могут, но это уже в порядке паранойи. Надежнее только голодного бультерьера в кофре возить.) А по сигналкам расклад будет?
ИМХО комплект должен быть таким:
1)Простая сигналка, что бы пищала и у тебя звонила.
2)Замок на передок.
3)Цепь на задний баллон или цепляться за оградки. (причем смысла вешать цепь больше чем за 10к нет ибо что цепь за 7-8 не перекусить болторезом, что за 20, а болгаркой они полятся с разницей в 10-20 сек).
4)Мот ценой до 400к руб.
5)Маячок внутри мота.
1-3 99.9% защиты от разного рода гопоты и дебилов «мегаугонщигов».
4 — защита от более менее подготовленных лждей, которые за 150к возможного навара не будут рисковать, проще утащить харлей за лям, у которого из защиты блокировка руля и сигналка, чем пилить цепи на 600 кубовой ямахе.
5 — на случай 0.1%
1)Простая сигналка, что бы пищала и у тебя звонила.
2)Замок на передок.
3)Цепь на задний баллон или цепляться за оградки. (причем смысла вешать цепь больше чем за 10к нет ибо что цепь за 7-8 не перекусить болторезом, что за 20, а болгаркой они полятся с разницей в 10-20 сек).
4)Мот ценой до 400к руб.
5)Маячок внутри мота.
1-3 99.9% защиты от разного рода гопоты и дебилов «мегаугонщигов».
4 — защита от более менее подготовленных лждей, которые за 150к возможного навара не будут рисковать, проще утащить харлей за лям, у которого из защиты блокировка руля и сигналка, чем пилить цепи на 600 кубовой ямахе.
5 — на случай 0.1%
Согласен, по этому я и написал. Что цена мотоцикла то же влияет. Так как спецам проще спереть дорогой мот, чем дешевый. Например у меня в соседнем дворе часто на ночь приезжает дядька на v-rodе в идеальном состоянии. Так на нем маленький замок на диск и без чехла стоит мот. Проще и выгоднее стащить вирод этот, чем мою сузуку с цепью, u образным замком на передке и сигналкой.
- PASSATizhi
- 13 июня 2017 в 17:33
- ↓
любой замок лутше чем нет замка))) ползую Xena 6, с сиреной. не знаю как можно о таком забыть. каждый раз подхожу с замиранием сердца, лиш бы успеть деактивировать чтоб не орал на всю улицу.
- SnejniyBars
- 13 июня 2017 в 18:00
- ↓
Купил китайский замок (в магазе), парень предупреждал — забудешь на колесе, я не послушал
Итого:
— после первого сильного дождя звуковое оповщение стало тупить(постоянно пищать), в итоге забил на включение сирены
— когда забыл снять его с колеса и поехал, тормозной диск и суппорт разогнули дерзкий блокиратор.
Для себя сделал выводы:
— цепь
— сигнализация
Итого:
— после первого сильного дождя звуковое оповщение стало тупить(постоянно пищать), в итоге забил на включение сирены
— когда забыл снять его с колеса и поехал, тормозной диск и суппорт разогнули дерзкий блокиратор.
Для себя сделал выводы:
— цепь
— сигнализация
- Nigrimmist
- 11 июля 2017 в 1:46
- ↑
- ↓
Вывод должен быть не «цепь и сигнализация», что тоже неплохо, а не доверять китаю в таких делах.
- SnejniyBars
- 11 июля 2017 в 12:58
- ↑
- ↓
Ну ты прав конечно, но тут уже решает объем денежных средств. Тот же замок на диск немецкий например, будет стоить (ща навскидку) тысяч 15)
здесь был ататат
Не помню, но смотрел видео с какой то гик вечеринки, там локпикеры вскрывали замки, в том числе была пара цепей абус с ценником порядка 10к лучший результат был порядка 10-15 минут. Но это были очень прошаренные ребята, весьма не многие из воров даже близко к их уровню не подойдут, да одно дело взламывать на столе, другая на весу, ночью.
Речь, видимо, про взлом отмычками. Взломать Абус весьма сложно, особенно личинки класса X-Plus, которые стоят на всех замках высокого класса защиты.
Ключи имеют очень сложную форму. И шансы, что вашим мотоциклом заинтересуется угонщик с достаточной квалификацией по вскрытию замков, весьма малы. У них есть работа и прибыльнее, как мне кажется )
Да, пост своеобразная реклама, поскольку мне очень нравится их продукция и я решил поделиться своим опытом. Все модели я лично тестировал.
Ключи имеют очень сложную форму. И шансы, что вашим мотоциклом заинтересуется угонщик с достаточной квалификацией по вскрытию замков, весьма малы. У них есть работа и прибыльнее, как мне кажется )
Да, пост своеобразная реклама, поскольку мне очень нравится их продукция и я решил поделиться своим опытом. Все модели я лично тестировал.
- Aleks_Biker
- 14 июня 2017 в 8:12
- ↓
Вариант который я использую и мне нравится
bikepost.ru/blog/73012/Kak-borotsja-s-ugonom-mototsikla-Zamok-na-koleso-s-sirenoj-i-pejdzherom.html
bikepost.ru/blog/73012/Kak-borotsja-s-ugonom-mototsikla-Zamok-na-koleso-s-sirenoj-i-pejdzherom.html
- MaximNikora
- 14 июня 2017 в 11:25
- ↓
Цитата «померяйте сначала дырки в тормозном диске, чтобы они были больше 16мм» — замки цепляются на диск не в дырки на нем, а целиком за кольцо диска, так что размер дырок в тормозном диске не имеет никакого значения.
- ilovecandy
- 15 июня 2017 в 2:53
- ↑
- ↓
Гранит 77 может подойти, могу замерить расстояние до пина на своем если актуально.
Вот интересно, что движет людьми ставящие минусы за личное мнение в отношении замка на колесо?
Не, я понимаю, кабы на трибуну вылез оратор и безапелляционно заявил, что мол замки говно и иного мнения быть не должно. С подобными «отморозками» беседовать смысла нет.
Но вот человек пишет «В моем конкретном случае — блокиратор бесполезен. Поэтому и дописано в конце: имхо». Ему за это «имхо» и за «его конкретный случай» влепили три минуса.
Или минусование есть проявление неспособности услышать оппонента? В таком случае, данный «минусатор» ничем не отличается от отморозка на трибуне.
Жгите, орлы, больше минусов — больше угара!
Не, я понимаю, кабы на трибуну вылез оратор и безапелляционно заявил, что мол замки говно и иного мнения быть не должно. С подобными «отморозками» беседовать смысла нет.
Но вот человек пишет «В моем конкретном случае — блокиратор бесполезен. Поэтому и дописано в конце: имхо». Ему за это «имхо» и за «его конкретный случай» влепили три минуса.
Или минусование есть проявление неспособности услышать оппонента? В таком случае, данный «минусатор» ничем не отличается от отморозка на трибуне.
Жгите, орлы, больше минусов — больше угара!
- nabrosimoff
- 14 июня 2017 в 13:11
- ↑
- ↓
Друг, ты вроде суровый байкер, а из-за лайков разоряешься, как гламурная киса в Инстаграме… Странный ты)
Большинство людей невольно экстраполируют сказанное на себя. И вроде бы ты говоришь что я не люблю яблоки.
В действительности у этих людей всё ещё хуже. Ведь я не говорю, что я не люблю яблоки. Я говорю, что яблоки это хорошо. Но я яблоки сам не ем. Так как у меня на них аллергия и негативные последствия в случае негативной реакции превышают позитивный эффект.
Человек который любит яблоки воспринимает это как личное оскорбление)))))
Этож как бухой на пьянке уговаривает непьющего выпить за знакомство и за «уважаешь». Отказ бухать — личное оскорбление.
Быть таким упоротым — вредно для здоровья.
- grover-wadim
- 14 июня 2017 в 14:07
- ↓
О) Жаль, что не написал статью раньше, многое бы узнал. Ибо купил себе Detecto 7000 RS1 как раз за вменяемые 6500 рублей на скидке. Иногда сам пугаюсь сигналке по рассеянности, но в целом-спокоен днем в офисе.
- Nigrimmist
- 11 июля 2017 в 1:51
- ↓
пользую второй год 8077 — доволен, каких-либо глюков не наблюдал.
К фактору от угона хочу добавить то, про что почему-то все забывают. ЧЕХОЛ. Не видно мотоцикла — никто не сядет, чтобы посмотреть нужно подзаморочиться, да и в целом — всё таки, если чехол какой-нибудь хаки — он реально боковым зрением не виден в городской инфраструктуре.
+юзаю старлайновски маяк m17, свою функцию так же отлично выполняет.
К фактору от угона хочу добавить то, про что почему-то все забывают. ЧЕХОЛ. Не видно мотоцикла — никто не сядет, чтобы посмотреть нужно подзаморочиться, да и в целом — всё таки, если чехол какой-нибудь хаки — он реально боковым зрением не виден в городской инфраструктуре.
+юзаю старлайновски маяк m17, свою функцию так же отлично выполняет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть