Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. nodense → Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск).


Всем привет!
Как вы знаете, мотоциклы угоняют. И при этом среди мотоциклистов нет единого мнения по вопросам защиты мотоцикла от угона.
Я не буду претендовать на абсолютную истину, но попробую рассказать про способы механической защиты от угона.
Надеюсь, это поможет вам совершить правильный выбор и всегда обнаруживать байк там, где оставили его.

Для начала напомним известную всем истину: угнать можно любой мотоцикл. Но чем надежнее охранная система, тем меньше шансов, что угонщик выберет именно ваш байк своей целью. Ведь вокруг полно других незащищенных мотоциклов, которые очень легко угнать!



Я буду рассказывать только о тех противоугонных системах, которые сам держал в руках и хорошо знаю. А жизнь сложилась так, что я долгое время работал с Абусом и имел возможность потрогать и испытать многие модели замков и цепей.
Пару слов про сам ABUS. Это немецкий производитель, который аж с 1924 года занимается различными охранными системами. У них есть собственный исследовательский центр, который занимается замками и сплавами металлов. И еще один плюс — это настоящее германское производство, made in Germany.



Итак, хватит общих слов, переходим ближе к теме!
Самый известный тип защиты для мотоцикла — замок на тормозной диск. Принцип работы прост — устанавливается на тормозной диск и блокирует вращение колеса.



Степень защиты зависит от следующих факторов: устойчивость замка к распиливанию и ударам, толщине запирающего штыря и наличии сигнализации.
Вообще ABUS разработал свою шкалу эффективности для всех видов замков, на которую мы тоже будем ориентироваться.



У них пластиковый корпус, но внутри замок из закаленной стали, который очень непросто сломать.
Конечно, такой замок сложно рекомендовать для защиты серьезного и дорогого мотоцикла, но для легких скутеров вполне себе хороший вариант.



Средний класс замков гораздо более разнообразен и интересен.
Например, модели Trigger 345 и 350 уже имеют сигнализацию, срабатывающую при ударе замка. Уровень защиты — 9 из 20.



Очень интересны замки серии Granit 68. Во-первых, их форма позволяет эффективно угрожать друзьям засунуть этот замок куда-нибудь >:-|
Во-вторых, он обладает просто дикой устойчивостью ко взломам! Замок состоит из 3-х элементов, которые вращаются независимо друг от друга и имеют скошенные округлые края. Как результат — замок практически невозможно перепилить или перекусить, так как зацепиться за него очень сложно. Класс защиты — 16 из 20.



Еще одна хорошая модель среднего уровня — Granit Sledg 77. Он не имеет каких-то исключительных особенностей, кроме того, что он просто толстенный, стальной и с прочнейшим запирающим штырем. По шкале Абуса имеет 17 уровень защиты из 20.



Теперь переходим к самому интересному — топовым моделям! У Абуса их три.
Все они имеют сигнализацию с датчиком положения в пространстве. Принцип её работы: замок запоминает свое положение в пространстве при установке на тормозной диск. Затем, если его пошевелить, срабатывает сигнализация. Орет она очень громко — 110дБ, даже ушам больно.
Не стоит беспокоиться о ложных срабатываниях — датчик настроен таким образом, что ветер или проехавший грузовик не активирует его.
Также производитель предусмотрел и отключение сигнализации через 25-30 секунд после срабатывания. Но если замок тронуть, то опять сработает сирена.

Все топовые замки имеют датчик тормозного диска и активируют сигнализацию только при установке на байк.



Первая модель — Detecto 7000 RS1 — младшая в линейке. Ее минусы: пластиковый корпус (внутри, конечно, стальной замок) и не слишком толстый запирающий болт. Сильные стороны замка: невысокая цена при хорошем качестве. Класс защиты — 13 из 20.



Вторая модель — Granit Detecto 8077. Её плюсы: топовый цилиндр x-plus (который практически невозможно вскрыть), полностью стальной корпус, более толстый запирающий болт 13мм и возможность присоединения цепи. Степень защиты у этого замка — 18 из 20.



И самый лучший замок — Granit Detecto 8008. У него мало отличий от прошлой модели: более толстый болт (16мм) и немного другая форма корпуса. Но, если решите покупать этот замок, померяйте сначала дырки в тормозном диске, чтобы они были больше 16мм! Степень защиты — 19 из 20.

Я считаю замок на тормозной диск обязательным предметом для любого владельца байка, если вы паркуетесь в неохраняемых местах. По-моему, глупо покупать мотоцикл за несколько сотен тысяч, дорогую экипировку, но зажимать деньги за защиту от угона. Риски потерять свой байк не стоят того.
На этом хочу закончить первую часть. В следующем посте расскажу про цепи, бугельные замки, тросы и другие классные штуки!
Задавайте вопросы по замкам в комментах, если знаю — отвечу!
  • nodensenodense
  • Евгений Соколов
  • 13 июня 2017 в 14:36
  • 15
  • ?

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
+4
Ghost-ROK
Фото не отображаются, а так статья интересная.
+2
nodense
Перезалил картинки, сейчас нормально?
+3
Lank
Что мне не нравится в ABUS: если мот кто то случайно задел, замок делает несколько предупреждающих сигналов, но потом все равно срабатывает полный цикл сигналки! Логично же если угроза ушла то и сигналить не нужно. Если продолжают ковырять то ори по полной…
+5
aperturer
У Вас картинки угнали
+4
nodense
Уже объявили в розыск. Посмотрите, пожалуйста, сейчас все на месте?
0
Ghost-ROK
Сейчас да, на месте
0
CTC
  • CTC
  • 13 июня 2017 в 15:30
Что самое главное в этом посте?
Правильный ответ:…

угнать можно любой мотоцикл.
Независимо, что ты там понавтыкал в него…
Одни из самых надёжных мест на земле, откуда при всём желании не угонишь, это: Кремль, кабинет ВВП и Белый дом, овальный кабинет.
+1
gerontiy
Это верно, как гласит народная мудрость — «не повезёт — так на родной сестре триппер подхватишь»)))
+6
Lank
угнать можно любой мотоцикл — особенно тот, который вообще без защиты.
0
QashAK
Я несколько раз порывался купить подобный замок, но меня каждый раз останавливал страх. Страх, что я по запарке забуду этот замок снять и начну с ним движение.
Поставил сигнализацию. Она приводит в чувство любителей посидеть на чужих байках и позволяет управлять ею дистанционно.
А так, да. Замок хрошая вещь.
+1
theuss
Стабильно 1-2 раза за сезон забываю снимать и грохаюсь) Но обходится без последствий, ибо ж на дуги ложится.
0
QashAK
Стабильно 1-2 раза за сезон забываю снимать и грохаюсь)

Видишь, ты свой пуд соли уже слопал, понимаешь в чём дело. :)
+8
Pawel_22
Замок с пищалкой начинает сразу орать, если ты мотоцикл поднял с подножки. А у тех, что не кричат в комплекте бывает яркий шнурок на руль — напоминалка, что ты замок пристегнул.
+1
Locarus
Сам в шлеме, мот заведён, никакой пищалки не слышно. Переднее крыло в минус. Опыт в плюс :)
0
RomanG
А яркий шнурок на руль?
0
doloto
Есть видео у чужого, они мот на скейте 30 минут каитили по оживленной улице с пищащей сиреной, окружающим было строго пох.
0
nodense
Да, забавный ролик, тоже оценили )) Но, на мой взгляд, он был в полном экипе и шел по центру города, люди просто подумали, что чувак потерял ключи от своего мотоцикла.
0
Boggi
Поэтому и важно либо 2 замка ставить (на каждое колесо). Или на заднее + блок вилка переднего. Катить мот на 2 скейтах уже не так весело. А если он ещё и весит 200+, задачка вообще нетривиальная.
-1
QashAK
мот на скейте 30 минут каитили по оживленной улице с пищащей сиреной

Если захотят украсть — то украдут.
А так сигналка помогает от всяких дебилов-любителей посидеть на байке и я не парюсь думкой «не забыл ли замок снять». Вероятность, что я его с замком уроню, намного больше чем кража.
0
pan-sultan
Именно таких подавляющее большинство, которые хотят типа покататься
0
nodense
Вот поэтому надо брать с сигналкой! Тоже были такие проблемы, пока не поставил тот, который начинает орать при изменении положения в пространстве. ))
-5
QashAK
Вот поэтому надо брать с сигналкой!

Батарейка может сесть.
Или например уже натянул шлем, а там играет музычка или телефонный разговор. Сел на байк и поехал.
Или бывает байк порой перекатить нужно. Т.е. подошёл, подножку убрал и толкаешь руль. Одновременно с этим раздастся вой замка. И тут уже байк либо ложить на бок, либо пытаться поставить на подножку. А если с центральной подножки сталкиваешь, то ещё веселее.

Не, бесспорно, замок хорошая вещь. Но я после долгих раздумий решил от него отказаться. Во избежании.
+6
aperturer
А я несколько лет пользуюсь и никаких проблем не испытываю. Просто всегда подходя к мотоциклу начинаю со снятия замка, а потом уже заводить, шлемы одевать и прочая прочая…
0
Simplestone
Аналогично! )
0
Akademiks
В комплекте идет шнурок яркого цвета, он одевается на замок и накидывается на ручку руля.Так что абус все продумал.
-5
QashAK
В комплекте идет шнурок яркого цвета, он одевается на замок и накидывается на ручку руля.

Это если сам не запарился и одел шнурок на ручку.
А если не одел? Не-не, спасибо. Я себя знаю в этом плане.

Так что абус все продумал

Бесспорно, в теории всё красиво. Но человек склонен ошибаться.
+1
aperturer
Так можно и на красный проезжая объяснять человеческой склонностью к ошибкам. Но мотоцикл средство повышенной опасности, надо собраться когда собираешься ехать.
-3
QashAK
Так можно и на красный проезжая объяснять человеческой склонностью к ошибкам.

Нет, нельзя.
Это совершенно другое.
И, замечу, это моё решение. И только в отношении меня и моего мотоцикла. Если я для себя решил использовать сигнализацию, почему вы мне заясняете как я «должен» себя вести?
Себе вы можете навесить хоть десять замков. Я же нигде не сказал, что замок это плохо. Почитайте, не нужно ничего выдумывать за других.
И, судя по комментам, проблемы с «забытым» замком таки имеют место быть.
+1
RomanG
Это как на машинах — ставить на первую скорость или нет.
Я ставлю — ибо что бы завести мотор — нужно выжать сцепление. Сейчас на столько на автомате — что на любых других ТС — выжимаю сцепление.

Но, вот другой пример — знакомая, сама механикер, поставил на первую передачу. А утром решила покурить возле машины — ну а потом посетила мысль завести двигатель. Что бы мотор прогрелся — наклонилась в салон и повернула ключ. В итоге машина поехала и врезалась в припаркованные на против — слегка прищемив хозяйку.

Суть — в самодисциплине. А точнее её уровне. Если понимаешь что можешь забыть — то лучше не ставь. Я лично собираюсь обзавестись…
0
QashAK
Суть — в самодисциплине. А точнее её уровне. Если понимаешь что можешь забыть — то лучше не ставь.

Бесспорно. Я ведь только для себя решил. Тем более, что тяжёлый мотоцикл с заблокированным рулём и орущей сигналкой так просто не утащишь.
Всё же историй про забытый замок на самом деле очень много. Мне даже в Луисе в своё время сказали чтобы я хорошо подумал прежде чем его ставить. Хотя, казалось бы, им то главное продать товар.

Где нибудь в восточной Европе или на задворках Парижа он может быть и нужен, а в Германии (честно говоря) не вижу для себя в нём смысла.
0
RomanG
Ну у себя в окрестностях на каждый день нет. А вот в поездках по Германии и округе — подумываю.
0
Lank
Этот не забудешь, как только ты тронешь мот сработает сигналка в нем. Без сигналки замки бесполезны.
0
Okella
ну я например на ручку газа чехол от замка вешаю, и тогда по любому не забудешь снять замок. Потом есть еще яркая пружинистая веревочка, тоже на ручку газа.
+1
Zver1963
Или укладывать мотоцикл с собой в постель и прицепить браслетами к ноге.
+2
vlad77790
Так ты сядишь на мот-он запищит…
Или сразу чо стоянки на заднем выезжаешь?)))
0
theuss
такой замок сложно рекомендовать для защиты серьезного и дорогого мотоцикла
А что еще остается делать, если на «серьезном и дорогом мотоцикле» другие замки невозможно поставить, ибо могут присутствовать различные декоративные элементы поверх этих дисков.




По сути, остается только непосредственно в отверстия в самом диске вставлять, а это 5мм диаметр пина. К слову, Provogue 305 и пользуюсь.

Хотя на все том же «серьезном и дорогом мотоцикле» есть еще стоковый вариант блокировки руля двумя способами: как с ключа, так и через петли на раме и руле, в которые просовывается обычный навесной замок.
+3
doloto
Вешаешь небольшой U образный замок и норм. На голде вообще можно вешать жирную цепь ибо кофры всегда с тобой.
+1
DeeTroy
На голде не нужно ничего вешать. Достаточно воткнуть заднюю перед тем, как выключить зажигание и никуда она не укатится. Колесо блокируется заднее, а выключить заднюю можно только на заведенном мотоцикле.
0
nodense
Для таких вариантов подойдет бугельный замок, про который я напишу позже :)
0
Kagi
  • Kagi
  • 13 июня 2017 в 16:25
Никогда не понимал зачем нужен блокиратор на диск… Бесполезная трата времени и денег, на мой взгляд.
ИМХО
+1
theuss
Ну не скажи, у нас в Минске колдыри разные тягают все что плохо лежит, 2 мотика в этом году утащили и бросили во дворах неподалеку. Блокировка руля спокойно ломается ногой, а в случае с замком, они бы не увезли с места.
0
Kagi
В моем конкретном случае — блокиратор бесполезен. Поэтому и дописано в конце: имхо
0
theuss
Ну не томи же, что это за «конкретный случай»?
0
Kagi
Инструкция проста: купить мотоцикл которых меньше 50 по всей России, и 50% сезона он в сервисе. Смысла красть его нет ибо все в курсе кто и чей. Шпану отпугивает обычная сигналка с брелоком. =)))
+2
Boggi
Просто потому как блокиратор физически сложнее всего снять. Если места, что бы подлезть нет. То нужно или сам замок резать или диск. Это и время и геморно. Даже если это делать свечёй. Да и диск можно повредить, от чего мотоцикл может вообще перестать ехать.

Все остальные способы охраны нейтрализуются куда быстрее. Глушилка, сварочная свеча и вот ни цеп, ни сигналки за 10-20 секунд.
-1
Fhh
  • Fhh
  • 13 июня 2017 в 16:31
психология говорит что заниматься будут якобы замком
а на деле могут заняться тормозным диском
перекусить его сегмент вместе с замком болторезом — пара минут теоретически
0
Boggi
Да можно и сваркой карандашом резануть. Просто если диск деформируется сильно, то катить может вообще не получится.
0
CoraxDevil
Актуально. Унести всё равно могут, но это уже в порядке паранойи. Надежнее только голодного бультерьера в кофре возить.) А по сигналкам расклад будет?
0
nodense
Пока в планах дописать про замки Абус, благо, их там еще достаточно, дальше посмотрим )
+4
doloto
ИМХО комплект должен быть таким:
1)Простая сигналка, что бы пищала и у тебя звонила.
2)Замок на передок.
3)Цепь на задний баллон или цепляться за оградки. (причем смысла вешать цепь больше чем за 10к нет ибо что цепь за 7-8 не перекусить болторезом, что за 20, а болгаркой они полятся с разницей в 10-20 сек).
4)Мот ценой до 400к руб.
5)Маячок внутри мота.
1-3 99.9% защиты от разного рода гопоты и дебилов «мегаугонщигов».
4 — защита от более менее подготовленных лждей, которые за 150к возможного навара не будут рисковать, проще утащить харлей за лям, у которого из защиты блокировка руля и сигналка, чем пилить цепи на 600 кубовой ямахе.
5 — на случай 0.1%
0
nodense
Про цепи и прочее допишу позднее.

Про маячки не знаю, к сожалению.

Большинство угонщиков — шпана, которых отпугивают более-менее качественные замки. Но если ваш мотик привлек настоящих спецов, тут сложно будет защититься, но и стоят такие мотоциклы весьма приличных денег.
0
doloto
Согласен, по этому я и написал. Что цена мотоцикла то же влияет. Так как спецам проще спереть дорогой мот, чем дешевый. Например у меня в соседнем дворе часто на ночь приезжает дядька на v-rodе в идеальном состоянии. Так на нем маленький замок на диск и без чехла стоит мот. Проще и выгоднее стащить вирод этот, чем мою сузуку с цепью, u образным замком на передке и сигналкой.
0
Hram
Цепь на задний баллон? — Это чтоб на память хотябы колесо осталось? У кого цепной привод нужно всего лишь одну гайку открутить, или вы её завариваете?
+1
HotGuy
любой замок на диск проигрывает скейтборду под колесо, как это не печально. Но тем не менее это полезная штука, банально чтобы мот не укатили, особенно если повесить на оба колеса)
0
Lank
Если замок без сигналки то да.
0
HotGuy
да, сигнализация в этом случае будет не лишней
0
ilovecandy
Я использую 2 замка на каждое колесо )
+2
PASSATizhi
любой замок лутше чем нет замка))) ползую Xena 6, с сиреной. не знаю как можно о таком забыть. каждый раз подхожу с замиранием сердца, лиш бы успеть деактивировать чтоб не орал на всю улицу.
0
Vill70
Давно пользуешь, как впечатления?
+1
SnejniyBars
Купил китайский замок (в магазе), парень предупреждал — забудешь на колесе, я не послушал
Итого:
— после первого сильного дождя звуковое оповщение стало тупить(постоянно пищать), в итоге забил на включение сирены
— когда забыл снять его с колеса и поехал, тормозной диск и суппорт разогнули дерзкий блокиратор.

Для себя сделал выводы:
— цепь
— сигнализация
0
QashAK
после первого сильного дождя звуковое оповщение стало тупить(постоянно пищать), в итоге забил на включение сирены
— когда забыл снять его с колеса и поехал, тормозной диск и суппорт разогнули дерзкий блокиратор.

Во! Как раз то, о чём я выше говорил.
+2
aperturer
А я для себя сделал противоположные выводы. Разобрал, просушил, заменил батарейки, все соединения промазал, собрал, больше проблем с дождём не испытывал.
0
Nigrimmist
Вывод должен быть не «цепь и сигнализация», что тоже неплохо, а не доверять китаю в таких делах.
0
SnejniyBars
Ну ты прав конечно, но тут уже решает объем денежных средств. Тот же замок на диск немецкий например, будет стоить (ща навскидку) тысяч 15)
0
John1973
Ну видимо реклама Абусов. Но познавательно. Чехол и замок на ночь, дело нужное. А вот сигналка садит аккум.
+2
Okella
У нас на АБУС цены неадекватные. Брали в Австрии как-то. И еще есть замок от XENA. Но он чего-то заглючил. Ставишь на охрану, а он минут через 10 начинает сам по себе орать…
+1
ddd75
Подскажите пожалуйста, а в чем проблема открутить 5 болтов тормозного диска и катить мот без сопротивления вместе с замком на диске?
0
Fhh
тоже подумал про вариант открутить диск от колеса
аккум шурповерт сделает это меньше чем за минуту
0
Sereja
чтоб открутить надо сначала греть, а потом ударной отверткой долбить. вообще не вариант
0
ddd75
Менял диск 2 недели назад. Механик ничего такого не делал. Обычные болты — открутил, закрутил. Поэтому конструктивно замок на диск достаточно самый простой на мой взгляд. Из хозяйственного магазина, за 300 р.
0
aperturer
Он орать не будет. В чём тогда смысл тратить время вешать его?
здесь был ататат

0
doloto
Не помню, но смотрел видео с какой то гик вечеринки, там локпикеры вскрывали замки, в том числе была пара цепей абус с ценником порядка 10к лучший результат был порядка 10-15 минут. Но это были очень прошаренные ребята, весьма не многие из воров даже близко к их уровню не подойдут, да одно дело взламывать на столе, другая на весу, ночью.
0
nodense
Речь, видимо, про взлом отмычками. Взломать Абус весьма сложно, особенно личинки класса X-Plus, которые стоят на всех замках высокого класса защиты.
Ключи имеют очень сложную форму. И шансы, что вашим мотоциклом заинтересуется угонщик с достаточной квалификацией по вскрытию замков, весьма малы. У них есть работа и прибыльнее, как мне кажется )
Да, пост своеобразная реклама, поскольку мне очень нравится их продукция и я решил поделиться своим опытом. Все модели я лично тестировал.
+2
Potemkin
Не на АБУС ли тут было видео, где его вскрывали любой отмычкой?
+1
doloto
на ютубе гуглится только парочка где замок ценой в 2-3к руб вскрывают за пару минут.
0
dimasimi
пользуюсь замком abus detecto 7000 rs 1 уже год, всем доволен, очень чувствительный, орет сразу без предупреждения, довольно громкий. на упаковке единственное — сделано в китае.
0
Vill70
Про замки XENA кто нибудь хорошее может сказать?
0
aperturer
Они очень разные по качеству. Дорогие модели с корпусом из нержавейки отличные, а дешёвые силуминовые полный шлак.
0
Aleks_Biker
Вариант который я использую и мне нравится
bikepost.ru/blog/73012/Kak-borotsja-s-ugonom-mototsikla-Zamok-na-koleso-s-sirenoj-i-pejdzherom.html
+1
Locarus
А что все на переднее ставят? Может, больше смысла на заднее ставить, на двух скейтах катить куда больше гемора — перед ведь запирается практически у всех мотоциклов, а ломать = портить товар :)
0
nodense
Обычно ставят на заднее.
+1
MaximNikora
Цитата «померяйте сначала дырки в тормозном диске, чтобы они были больше 16мм» — замки цепляются на диск не в дырки на нем, а целиком за кольцо диска, так что размер дырок в тормозном диске не имеет никакого значения.
0
priest
Подскажите в чём разница между ABUS GRANIT 68 VICTORY X-PLUS HALF DISC LOCK и ABUS GRANIT 68 VICTORY X-PLUS FULL DISC LOCK? с картинок на луисе не сильно понятно
0
priest
На такой диск трудно подобрать замок, все коротковаты.
0
Sniff
у меня та же хрень
0
ilovecandy
Гранит 77 может подойти, могу замерить расстояние до пина на своем если актуально.
0
nodense
На ABUS GRANIT 68 VICTORY X-PLUS HALF DISC LOCK головка срезана, для некоторых типов колес лучше подходит. В вашем случае нужно померить расстояние от начала диска до дырки, скорее всего, вам подойдут оба варианта.
-1
QashAK
Вот интересно, что движет людьми ставящие минусы за личное мнение в отношении замка на колесо?

Не, я понимаю, кабы на трибуну вылез оратор и безапелляционно заявил, что мол замки говно и иного мнения быть не должно. С подобными «отморозками» беседовать смысла нет.

Но вот человек пишет «В моем конкретном случае — блокиратор бесполезен. Поэтому и дописано в конце: имхо». Ему за это «имхо» и за «его конкретный случай» влепили три минуса.
Или минусование есть проявление неспособности услышать оппонента? В таком случае, данный «минусатор» ничем не отличается от отморозка на трибуне.

Жгите, орлы, больше минусов — больше угара!
+4
nabrosimoff
Друг, ты вроде суровый байкер, а из-за лайков разоряешься, как гламурная киса в Инстаграме… Странный ты)
0
QashAK
Из-за лайков?
Отнюдь.
0
Kagi
Большинство людей невольно экстраполируют сказанное на себя. И вроде бы ты говоришь что я не люблю яблоки. (А я действительно не люблю яблоки). Человек который любит яблоки воспринимает это как личное оскорбление)))))
Так и живем)
0
QashAK
Большинство людей невольно экстраполируют сказанное на себя. И вроде бы ты говоришь что я не люблю яблоки.

В действительности у этих людей всё ещё хуже. Ведь я не говорю, что я не люблю яблоки. Я говорю, что яблоки это хорошо. Но я яблоки сам не ем. Так как у меня на них аллергия и негативные последствия в случае негативной реакции превышают позитивный эффект.

Человек который любит яблоки воспринимает это как личное оскорбление)))))

Этож как бухой на пьянке уговаривает непьющего выпить за знакомство и за «уважаешь». Отказ бухать — личное оскорбление.
Быть таким упоротым — вредно для здоровья.
0
Kagi
Еще нужно не забывать про тот факт, что лично у меня свой фанклуб на БП. И это вполне могут быть их проделки)))))
+1
grover-wadim
О) Жаль, что не написал статью раньше, многое бы узнал. Ибо купил себе Detecto 7000 RS1 как раз за вменяемые 6500 рублей на скидке. Иногда сам пугаюсь сигналке по рассеянности, но в целом-спокоен днем в офисе.
+1
DeeFen
Я себе амбарный вешаю, с длинной дужкой. Мот стоит или в гараже, или на работе под камерой. Почти никогда нигде более не оставляю. Лучше так, чем никак.
Типа такого:
+1
Nigrimmist
пользую второй год 8077 — доволен, каких-либо глюков не наблюдал.

К фактору от угона хочу добавить то, про что почему-то все забывают. ЧЕХОЛ. Не видно мотоцикла — никто не сядет, чтобы посмотреть нужно подзаморочиться, да и в целом — всё таки, если чехол какой-нибудь хаки — он реально боковым зрением не виден в городской инфраструктуре.

+юзаю старлайновски маяк m17, свою функцию так же отлично выполняет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nodense, Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск).