- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Безумный колхоз 10: чиним рваный тросик спидометра на Suzuki Djebel 250 и экономим в 10 раз!
У меня весь трос разорвало! Привет, друзья. Ехал, ехал, значится, себе по полю, никого не трогал, цветочки-лепесточки, коровы. И тут БАЦ! Гляжу, а скорости то нету на спидометре, хотя, сам понимаю, что мчусь с околозвуковой скоростью на первой передаче.
Ну так вот, в прошлом году дело было то, а сейчас надо готовиться к сезону, так что, подготовил небольшое руководство, как починить гибкий вал спидометра на Джебеле, используя тросик от ВАЗа за 135р. Хотя, другим мотикам тоже наверное подойдёт.
Ну, прежде всего, я какой-то вселенский болван и ненароком изготовил аж два тросика сам того не подозревая. Дело в том, что оригинальный трос стоит 1000-1200 рупий, что немного дорого. Это же несколько десятков килограмм картошки! Причём при всём, картошка мне поможет выжить в голод, а вот тросик… сомневаюсь. Хотя, им можно придушить того, у кого есть картошка. А ещё, тросиком можно раковины чистить. Каждый раз ужасаюсь, когда откручиваю сифон у раковины. Там такая жуть! Если туда насыпать дрожжей, то точно бы вырос Чужой.
Ну, так вот. Наткнулся на форуме, что, мол, якобы подходит гибкий вал от ВАЗа, от семёрки. Пошёл, купил, проверил. Не подходит. Он короче родного на сантиметр. Потом, с остервенением в глазах, пошёл и купил ещё один, теперь уже от пятёрки. А тот длиннее на 2 сантиметра. Длина родного тросика 102,5 см.
Кстати, пока не забыл, на одном из тросиков была бирка, что их изготавливает ООО «Трос-Авто». Я нашёл их сайт. Там есть длины самих гибких валов и можно подобрать тот, который необходимо.
Но, т.к. я балбес, то второй купил зря т.к. первый подходит отлично, а подгонка его занимает меньше минуты. И стоит он 135р, что почти в 10 раз дешевле оригинала. Я второй укоротил и он теперь тоже подходит.
Итак, я приготовил наливную шанежку, передо мной кружка с чаем, поэтому я начинаю.
Трос спидометра выглядит вот так:
Оплётка троса нам не нужна, можно её сжечь. Нам нужен сам гибкий вал. Он просто вытаскивается из оплётки, ненужно ничего разбирать. Я этого не знал, поэтому первый купленный тросик вскрыл кусачками наполовину. Кто дурак? Я дурак.
Когда вытащили вал из оплётки нас интересует это:
Выглядит как яблочное повидло, но это не так. Странно, что в тросик для ВАЗ 2107 смазку кладут, а для пятёрки нет.
Кроме повидла нас ещё интересует вот та маленькая юбочка на кончике, где шматок повидла здоровый такой. Так вот, юбочку эту необходимо спилить напильником/наждаком/зубами, чтобы получилось так:
А вот как мой родной трос разорвало:
На фотокарточке видно, что кончик имеет очень квадратное сечение. Очень! Так-то оба кончика такие. Поэтому, если будете УКОРАЧИВАТЬ вал под свою длину, то нужно будет придать такое сечение. Мне это делать не надо было т.к. более длинный тросик я откусил так, что там сечение ещё оставалось. Я лишь как следует залудил кончик тросика, чтобы тот не распускался.
А так, чтобы придать очень квадратное сечени тросику, его тоже надо хорошенько залудить, не жалея паяльной кислоты. А потом обработать напильником, придав нужную форму.
Так-с, сначала нужно достать тросик. Для этого первым делом скручиваем поворотники.
Затем таким же макаром снимаем ветровичок. Аккуратно! Тут всякие мелкие шайбочки неожиданно выпадывают.
Теперь открутить один винтик и снять защиту приборки.
Потом берём плоскогубцы и аккуратно откручиваем гайку, которая держит оплётку тросика и приборку.
И последним делом выкручиваем винт у оси колеса, а потом вытаскиваем оплётку из пластмасски, куда она была вставлена.
Теперь берём тросик, вставляем его в оплётку, пихаем до конца, прикручиваем оплётки обратно к приборке, включаем зажигание и с другой стороны крутим трос пальцами. Смотрим на спидометр и видим, что скорость есть. Рукой можно разогнать до 7 км/ч.
В моём первом случае, с тросиком от ВАЗа 2107, так делать не получилось. Поэтому, я полностью вставил гибкий вал в оплётку и закрутил оплётку с обоих концов. Т.е. и в приборку, и в колесо. И покатал мотоцикл. Показания есть! Так что трос от ВАЗ 2107 требует минимум переделок для Джебеля!
Если всё хорошо, то можно радоваться и возносить хвалы Илюватару! Только вот Эру единый подсказывает, что не всё сделано.
Самое важное — смазка! Ухх, как она бывает нужна! Причём отсутствие смазки может испортить самое приятное начинание…
Я использовал графитовую смазку. Вот такую:
Она густая, не стечёт, как машинное масло. Но, нужно знать меру. Если намазать вал её, как булочку сгущёнкой, то сопротивление кручению будет слишком велико и зубов у шестерни привода спидометра станет столько же, сколько у Венцеслава:
Кто-то рекомендует просто побрызгать WD-40. Не, не надо. Вэдэшка не смазка.
Хотя, можно засунуть вал в оплётку, а сверху в оплётку налить густого трансмиссионного масла или вообще моторного, пока оно не покажется с другого конца. Но, если вы катаетесь и зимой тоже, то масло загустеет и на вал будет двойная нагрузка и привет Венцеслав.
Так-то вот и всё! Собираем в обратном порядке и радуемся жизни. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Всего вам доброго! Скоро весна расцветёт.
Я пошёл.
- Elessar
- Дмитрий
- 24 марта 2017 в 18:22
- 8
- +44
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть