Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki Djebel 250XC 2003 → Безумное подведение итогов: 14 000км на Suzuki Djebel 250XC. Турэндуро? Турэндуро!!! Часть 1


Приветствую, друзья!
На улице зима, волки воют у окна, на коленях старый кот, так вот пишется отчёт! Ну, традиционно на столе кружка с горячим нетрадиционным цикорием и молоком. Чей-то я подсел на него. А ещё творожные плюшки! Ням-ням.

Это всё к чему, а к тому, что я 2 сезона отъездил на замечательном эндуро Suzuki Djebel 250XC 2003 года, намотал около 14 000км и вот, хочу поделиться впечатлениями. Чую своем чуем, что пост получится большой с кучей фоток.

Дело в том, что я какой-то наркоман и считаю, что нашёл для себя идеальный мотоцикл. А ещё, я теперь считаю, что мотики подобные Джебелю, достойны гордо именоваться Турэндуро. И я объясню почему. Под катом ;-)
Вторая часть ЗДЕСЬ.

Это… понятия не имею сейчас к чему приведёт мой рассказ, так что заранее извиняюсь за некоторую сумбурность и тонкий запашок безумия в моей писанине.

Значится так. Всё началось с того, что во владении у меня был красавец круизер Suzuki Desperado 400. Мой отчёт о нём, можно почитать ЗДЕСЬ. Отличный мотик, но для РОВНЫХ дорог. К сожалению, у нас с этим туговато и асфальт скорее напоминает морщинистую задницу кентавра, уж извините. Под протестные боли в спине, я не сдавался и объездил все асфальтовые дороги вокруг своего дома в радиусе 200 км. И чей-то как-то скучно стало. Всё чаще взгляд падал на извилистые полевые дорожки уходящие за опушку леса. Всё чаще удары жёсткой короткоходной подвески размягчали мой тазобедренный череп. И наступил однажды переломный момент, словно какая-то чаша переполнилась и я начал засматриваться в сторону более универсальной техники.

Я пошёл в этот ваш интернет и нашёл там вот это:

Но потом, после нескольких дней изучения информации по мотикам, я выбрал Джебель. И был таков!
Вот такой он ко мне приехал. М-а-а-ленький мой.

Конечно же, ополоумевши от счастья, я бросился его заводить с намерением тут же прокатиться. Ай нет, погодите! Я же сразу его принялся затаскивать в свой дом, в свою комнату. И затащил же. И был таков! Но, оказывается, мотик заметно пованивал из выхлопной трубы. В этом, он чем-то похож на меня.

Ну, потом я всё-таки выехал в снег. Но перед этим не выдержал и завёл мотик прямо дома. Ох как у меня волосы зашевелились в потаённых местах, когда я впервые услышал тарахтение одностволки!
Так вот, я выехал и спустя минут пять я впечатался мордой в снег. Пробороздил шлемом здоровый такой каньон. Подскользнулся конечно же без шипов то. И тут же озадачился изготовлением МОРДОВОК. Сделал цепи на колёса. Но как-то они не особо впечатлили. Поэтому, на следующую зиму я объёжил покрышки дюбелями и получилось самое то! Катаюсь на них и сейчас, пугаю лесных бабушек, нанизываю на шипы шишки, веточки, кошек, зверей.

Блин, чей-то меня понесло в воспоминания. Никому же это не интересно. Так что, приступим к делу!

Эндуро, а как оно вообще?

Да неплохо! Да даже офигенно! Я то думал, что это будет небольшой такой мотик, как раз для людей с довольно изящным телосложением, типа как у меня, ну, то есть дрищей. А он оказался копец какая образина! Я удивился, подождал, пока хоть чуть-чуть сойдёт лёд перед гаражом и отправился в первую поездку.

Непередаваемые отютения надо сказать. Настолько по разному чувствуешь себя за рулём эндуро и круизера. Это как… как… как мясо! Как курятина или свинина. Вроде курятина и мясо, но какое-то ненастоящее, какое-то птичье что ли. А вот свинина дааа… Ох это жыр, шпик, сало с кусочками кожи и торчащими чёрными упругими волосами. Ммм…
Неприлично высоко, как на троне восседаешь на эндуро. Причём на мягком, но весьма узком троне. А как он легко рулится, а как он проезжает кочки, но как его сносит ветром от фур…
А холодно же ещё было, снег, талые ручейки и я такой горделиво приехал эндурить впервые в жизни. Восторг в глазах и струйка пота стекает по спине вниз, откуда нету выхода. Уже пришлось потолкать его в грязи. Оказывается универсальная резина та ещё гадина.
Я заехал на офигенный холм с классным видом на нашу реку, ещё покрытую льдом. Ох, я чувствовал себя просто окрылённым. И вот, доокрылялся:

Оказывается универсальная резина такая универсальная, что посреди горы начала буксовать. Я немного не ожидал такого поворота событий и разволновался. Меня начало тянуть назад, а склон то там о-го-го какой. Что-ж делать, думаю? Тормозить оно не тормозит, а только ускоряется и тянет, тянет меня назад. Вывернул руль и мягко завалился в сторону склона. Ох, какой был адреналин!

Но, это ладно. Потом, когда уже всё подсохло, я начал постепенно больше ездить вне асфальта. И тут меня всё больше и больше стало накрывать. Ещё сидя на блестящем Десперадо меня окрыляло чувство свободы. Но тут чувство усилилось вдесятеро. Сидя на эндуро я чувствую безумную, всепоглощающую безграничную свободу. Мне копец как надо понюхать цветочки вон на том холму. Поехали! Ой, по-пути грязь? Поехали! Пашня? Поехали! Болотинка? Поехали! Песок? Лесная тропинка? Снег? Поле? Лунный грунт? Молочные реки, медовые фонтаны? Лорд Волдеморт? ПОЕХАЛИ! Дороги становятся не важны, важны лишь направления.


Так, какой-то я непоследовательный наркоман. Давайте ка последовательно наркоманить.

Внешний вид



Ну, я честно говоря, не знаю, какой дизайн может быть у эндуро… По-моему дак все они отличаются лишь формой бака и фарой. Пластика на них минимум, хрома нет совсем, колёса все одинаковые. Я и в одежде то не особо разбираюсь, так что мне внешний вид как-то не особо и важен.
Единственное — здоровенная, как луна, фара придаёт какой-то глуповатый вид мотику. Ну и что! Зато светит она, как солнце.

Поехал я однажды, значится, на фестиваль воздушных шаров в г. Кунгур. Можно, кстати, почитать ЗДЕСЬ. Так вот, там так забавно получилось, что я кушал отвратительное домашнее жаркое в кафе, и когда с удовольствием оттуда вышел, то наткнулся на группу мотоциклистов, едущих на фестиваль. Оказалось, что гордых владельцев двухколёсных пускают прямо на стадион, где проходило действо. Ну, я и заехал туда, как господин. Встал рядом с остальными мотиками. Гляжу, девочки в мою сторону идут с телефонами и фотиками. Я тут же подобрался, поправил волосики, встал в горделивую позу. Жду. Стою, не двигаюсь. Краем глаза то гляжу, а они проходят мимо меня и начинают щёлкать затворами около Голды, обвешанной гирляндой, а потом почапали в сторону спортов.


Ну и ладно! Зато я могу проехать по грязи, а они нет! Я могу ронять мотик, а они нет! Я могу действительно ехать куда захочу, а они нет! Я — Дима, а они нет!
В общем, за все 2,5 года владения Джебелем, никто его не сфоткал. Ниразу. Никогда.
Так что, господа которые думают, что, мол, будет у меня эндуро и все девки мои, сильно то не радуйтесь. Хотя, если вы найдёте девку, которой понравится именно философия эндуро, считайте, что вам повезло. А мне повезло!

Двигатель


Двигатель тут есть, да. 250cc и 31л.с. Воздушное охлаждение с масляным радиатором. По-моему дак офигенное решение. И лишних узлов и магистралей нет, как в случае с полноценным жидкостным охлаждением, и эффективность охлаждения больше, чем в случае с чистой воздушкой.

Чей-то я всегда читал, мол, ОДНОСТВОЛКА ВИБРАЦИИ ПАРКИНСОН ГРОБ КЛАДБИЩЕ и далее. Да нифига подобного! Вообще вибраций нет. Может у меня очень мягкая, здоровая и упругая задница и потому я не чувствую их. Но подобных комплиментов о своей попе я не получал, а значит, вибраций действительно нет. Да ё-моё, Десперадо и тот вибрировал сильней, особенно на 4ой и на скорости 70км/ч.

Заводится всегда хорошо. Есть даже кик-стартёр, но им я пользуюсь только зимой. Масло двигатель не ест. Я тоже не ем.
Конечно, первый вопрос — а хватает ли мощщи? А вот хватает! Мне хватает и на трассе, и на бездорожье. Каждому своё, конечно, но мне всё ещё страшно откручивать газ на второй передаче. Прёт страшно. Знаю, я впечатлительный паренёк, я всё ещё плачу, когда Фродо уплывает в Валинор, но мотик реально прёт! Я вот даже не знаю, есть ли там отсечка, т.е. ограничитель оборотов. Мне страшно так откручивать.
Всё относительно, конечно. В сравнении с кроссачами, Джебель едет, как пенсионер. Но, ведь и я пенсионер! Так что всё зашибись! Но, что интересно, на Десперадо с его 400сс и 38л.с. можно было спокойно тронутся с холостых оборотов, а тут уже нет. Крутящего момента не достаточно для этого. Но на гружёном мотике и с вещами, я и месил грязь, и взбирался в горы, и ездил по лесу и в далёкие края. Мощности хватает.

Чего ещё можно рассказать? Не знаю… ничего не ломалось, я его не разбирал, вообще не знаю что там внутри.
Вполне вероятно, что там маленькие пупырчатые существа крутят колёсики. Квантовая физика вполне это допускает. Но, на всякий случай я подливаю туда 1,2 литра полусинтетики от Лукойла. А чего? 650р за 4 литра. Я тут считаю теперь, что лучше лить дешёвое масло, но менять его чаще. Вот и меняю я его через 2500-3000 км. Всё работает идеально. Вот.
Клапана не регулировал. По мануалу они регулируются раз в 20 000 и регулируются шайбами.

Подвеска


И подвеска тут есть. И после Десперадо, я чувствую себя сидящим на ванильном облачке. Так всё мягенько, волнообразно, безмятежно. В интернетах этих ваших пишут, мол, мелкие неровности не чувствуются вообще. Да конечно! Всё чувствуется, только это что-то на уровне мелкого раскачивания. Т.е. ты знаешь, что под тобой такая-то и такая-то поверхность, но подвески сглатывают неровности и уменьшают их в 10 раз. Не знаю как объяснить свои ощущения, но подвески мне очень нравятся. Единственное, что я заметил — это езда по гравийке, когда там есть волны. Я вообще провёл несколько бессонных ночей в попытках выяснить, откуда ж берётся эта стиральная доска, пытался понять физику процесса, но уснул. Так вот, как-то странно заднее колесо начинает себя вести при определённой скорости, словно я нажимаю тормоз. Мотик на секунду замедляется, а потом вновь вырывается вперёд.

Есть в подвеске пресс-маслёнки для смазки узлов прогрессии. Но я так их и не обслужил ни разу. Займусь ка по весне.
Ещё есть регулировки отбоя, преднатяг пружины и демпфирование сжатия. Я покрутил пару раз какие-то винтик на каком-то баллончике, который отвечает за регулировку демпфирования задней подвески. Но разницу никакой не заметил. Поставил в среднее положение и забыл. Не знаю, меня всё устраивает.

Больше скорость — меньше ям! Оче хорошее правило. Особенно с пассажиром и борохлом в сумках. Мотик идёт ОЧЕНЬ мягко. По гравийке и грунтовке как по асфальту, реально. Вот тут можно сказать, что ямок не чувствуется совсем. Но подвеску с пассажиром и вещами ни разу не пробивал. Зато чувствуется некая валкость, и сильно проседает передок при торможении, но всё очень даже терпимо.

Прыгать я не прыгаю, я боюсь. Как-то раз сунулся на трассу для мотокросса, разогнался чуть-чуть, полетел в сторону трамплина, взлетел и чуть не выложил со страху несколько силикатных кирпичей. Ещё бы немного, то добавился бы и раствор к ним. Чей-то я не ожидал, что такое забавное ощущение в желудке от невесомости будет. Немного приноровился прыгать. Причём, мне казалось, что я взлетаю как Икар, и чувствую жар солнца на носу, но посмотрев своё видео, понял, что я немного наивен и на самом деле я прыгал всего лишь на полметра.

На трассе


Ну, нынче я много куда катался. И очень много по асфальту. Так вот, в сравнении с Десперадо, Джебель менее устойчив на дороге. Оно и понятно, ибо тут во главе угла стоит вес и положение центра тяжести. Вес маленький, а центр тяжести высоко, вот и немного швыряет мотик от ветра, от фур, от продольных щелей в асфальте.

Расход по трассе получается 4,5 л/100км. Это если пилить со скоростью 85км/ч. Не знаю почему, но на такой скорости мотик идёт очень мягко, вибраций нет никаких, словно сидишь на желатиновом диване. А бака объёмом 17 литров хватает на 350 км. Это до резерва. Ещё и на резерве сколько-то. Но я наркоман, так что всегда вожу с собой 5л канистру. Ни разу не пригодилась ещё. Может потому что там у меня чай…

Задница устаёт ехать долго. Жопные упражнения надо какие-то делать, чтобы не затекала. Или просто встать в стойку на 30 секунд, и можно опять пилить километров 20.
Даа… злободневная тема, мол, а как фуры то обгонять??? Да, динамика после 90км/ч уже не та, но до 90км/ч всё хорошо. Да и если фура едет 90км/ч, то я еду за ней. Да даже если едет 85км/ч, то я всё равно еду за ней и не рыпаюсь обгонять. А всё почему? А потому что обгон — самый опасный манёвр. А каков выигрыш по времени если ехать 85км/ч или 90км/ч? Хорошо, что я школу не прогуливал, но всё равно дурак. Так вот, пусть у нас есть расстоянии в 100км. Сколько понадобится времени, если наша скорость будет 85км/ч? T=S/V. T=100/85*60=70.5 минут. А если шпарить 90км/ч? T=100/90*60=66.6 минут. Ух, сотона! Т.е. разница всего 4 минуты!
Это я всё к тому, что стоят ли эти 4 минуты, чтобы ускориться на 5км/ч, что неминуемо повлечёт за собой опасные обгоны? Я для себя решил, что нет, нафиг! Хочешь проехать больше? Останавливайся реже, а не едь быстрей. Вот.

Зато, такой-то кайф, когда в поисках ночлега, можно съехать куда угодно в поле, прокрасться по буеракам и выбрать самое тихое и прекрасное место. Эх…

К сожалению, далее вступает ограничение на размер поста, так что продолжение во второй части. А там будут ещё следующие пункты:

В своей стихии
Зимой
Затраты на владение
Надёжность
Турэндуро?
Итог
Нотка психологии


ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗДЕСЬ.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 11 декабря 2016 в 12:39
  • 6
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 11 декабря 2016 в 12:43
Дмитрий, перенес в БЖ
0
Kilometr
Плюсанул автору за интересный рассказ и был таков! ;)
+2
zogar-zag
По стилю изложения сразу опознается эндурист:-)
-7
PapaJo
Мот не едет фара не светит, но мот зачетный.
0
sergeech007
Такая здоровая фара не чувствует себя беззащитной на грунтовках и в иных эндурячьих местах? Хоть бы сеткой ее какой закрыть, металической?
0
Corwin
Там достаточно прочный пластик. А от всего остального очень хорошо защищает бугель
+1
Bredli
про девушек и фото — жиза)
мало кто из них шарит, мне кстати тооже повезло)
0
Ingvar2
Понравилось! Поржал от души, ушёл читать вторую часть.
0
AlexGun
Плюсанул. Хорошо написано. С юмором.
4,5 на сотню. Жадноват ))
0
mirage
Отличный обзор отличный слог! Благодарю. Пошёл вторую часть читать!
0
danila1271
Классный обзор! Аффтар, пиши есчо! :)
0
Pticin
Подписываюсь! Классный отчет и мотоцикл) Неровных дорог))
0
hrenov_drumm
Хороший мотик, как владелец подобного подтверждаю. Тяжеловат только. В остальном — мне очень нравится, пусть катээмщики говорят, что де не едет, подвесок нет — а мне норм, мне быстрее по грунту и не надо, я боюсь :) Хотя катээмовских подвесок хочется, конечно.
Что же до турэндуро — у 200-го джебеля даже на баке написано For Touring :) Но у меня задница через 200км асфальта на джебеле затекает. Грусть-печаль. Хотя, знаю людей, которые по нескольку тысяч километров дальнобои катают на джебелях.
0
Rycar
Останавливайся реже, а не едь быстрей. Вот.

На самом деле и останавливаться реже — зло. Можно сильно устать и, не дай Бог, заснуть или завтыкать, что еще опаснее обгонов.
Так что останавливайся столько, сколько нужно для сохранения внимания и бдительности и едь безопасно))
Но в плане обгона фур, прямо как у меня на Ёбрике было… это конечно печально, но мот не для трассы сам по себе все-таки, а для прохватов по очень плохим дорогам, и всякого рода другим не ровным покрытиям)
0
kronastius
Обзор клевый!
Вопрос по движению на трассе. В мотике 117кг сухого веса и 30 лошадей, это дофига, он должен переть аки звездолет! На юбре250 21 лошадка на 138кг сухого веса, и спокойно едет до 130 на трассе. А тут вообще фуры пролетаться должны так что фуроводы даже понять не смогут что-это пролетело и ушло в точку :) Или я что-то не понимаю??
0
Perry
Килограммы отражаются только на ускорении. Максимальную скорость ограничивает гиперболически нарастающее сопротивление воздуха. Поэтому до 100 км\ч раз в жизни можно раскочегарить даже ржавое ведро, для 150 км\ч надо кобыл 75, на 100 кобылах можно делать 200-240 (при попутном ветре), на 150 кобылах доступно 250-270, а вот чтобы бахнуть 300 и 300+, совершенно необходимы 180+ лошадей. Се ля ви…
здесь был ататат

0
Perry
Ну да, с первым соотношением «150-75» погорячился немного, достаточно и кобыл 50, если бодрые, а дальше все верно :)
0
kronastius
юбр125 едет 80-90 (10 лошадей), юбр250 едет 110 спокойно (21 коней). Я не понимаю почему на 30 гнедых джебеля плохо ехать 120 спокойно.
0
Elessar
Большая парсусность Джебеля. Плюс я ещё и с кофрами езжу, так что сопротивление воздуха большое. Может ещё звёзды влияют. Но с ними я не заморачивался, стоят стандартные.
Но, как дядя выше верно написал, сопротивление ветра от роста скорости, похоже что не линейное, поэтому после 100км ч труднее разгоняться.
Но, каждому своё, я вот не гонюсь за большой скоростью, поэтому, меня всё устраивает.
0
Mol
  • Mol
  • 30 марта в 13:07
у моего товарища ёбр 125 едет 110-120 км/ч без напряга. можно и больше разогнать, но зачем? а что касается передвижения за фурами, то если держаться воздушного кармана можно сократить расход топлива да и болтает не так.
0
John1973
Хороший пост! И с юмором.Автору респект!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Djebel 250XC 2003, Безумное подведение итогов: 14 000км на Suzuki Djebel 250XC. Турэндуро? Турэндуро!!! Часть 1