Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki Djebel 250XC 2003 → Безумное подведение итогов: 14 000км на Suzuki Djebel 250XC. Турэндуро? Турэндуро!!! Часть 1


Приветствую, друзья!
На улице зима, волки воют у окна, на коленях старый кот, так вот пишется отчёт! Ну, традиционно на столе кружка с горячим нетрадиционным цикорием и молоком. Чей-то я подсел на него. А ещё творожные плюшки! Ням-ням.

Это всё к чему, а к тому, что я 2 сезона отъездил на замечательном эндуро Suzuki Djebel 250XC 2003 года, намотал около 14 000км и вот, хочу поделиться впечатлениями. Чую своем чуем, что пост получится большой с кучей фоток.

Дело в том, что я какой-то наркоман и считаю, что нашёл для себя идеальный мотоцикл. А ещё, я теперь считаю, что мотики подобные Джебелю, достойны гордо именоваться Турэндуро. И я объясню почему. Под катом ;-)
Вторая часть ЗДЕСЬ.

Это… понятия не имею сейчас к чему приведёт мой рассказ, так что заранее извиняюсь за некоторую сумбурность и тонкий запашок безумия в моей писанине.

Значится так. Всё началось с того, что во владении у меня был красавец круизер Suzuki Desperado 400. Мой отчёт о нём, можно почитать ЗДЕСЬ. Отличный мотик, но для РОВНЫХ дорог. К сожалению, у нас с этим туговато и асфальт скорее напоминает морщинистую задницу кентавра, уж извините. Под протестные боли в спине, я не сдавался и объездил все асфальтовые дороги вокруг своего дома в радиусе 200 км. И чей-то как-то скучно стало. Всё чаще взгляд падал на извилистые полевые дорожки уходящие за опушку леса. Всё чаще удары жёсткой короткоходной подвески размягчали мой тазобедренный череп. И наступил однажды переломный момент, словно какая-то чаша переполнилась и я начал засматриваться в сторону более универсальной техники.

Я пошёл в этот ваш интернет и нашёл там вот это:

Но потом, после нескольких дней изучения информации по мотикам, я выбрал Джебель. И был таков!
Вот такой он ко мне приехал. М-а-а-ленький мой.

Конечно же, ополоумевши от счастья, я бросился его заводить с намерением тут же прокатиться. Ай нет, погодите! Я же сразу его принялся затаскивать в свой дом, в свою комнату. И затащил же. И был таков! Но, оказывается, мотик заметно пованивал из выхлопной трубы. В этом, он чем-то похож на меня.

Ну, потом я всё-таки выехал в снег. Но перед этим не выдержал и завёл мотик прямо дома. Ох как у меня волосы зашевелились в потаённых местах, когда я впервые услышал тарахтение одностволки!
Так вот, я выехал и спустя минут пять я впечатался мордой в снег. Пробороздил шлемом здоровый такой каньон. Подскользнулся конечно же без шипов то. И тут же озадачился изготовлением МОРДОВОК. Сделал цепи на колёса. Но как-то они не особо впечатлили. Поэтому, на следующую зиму я объёжил покрышки дюбелями и получилось самое то! Катаюсь на них и сейчас, пугаю лесных бабушек, нанизываю на шипы шишки, веточки, кошек, зверей.

Блин, чей-то меня понесло в воспоминания. Никому же это не интересно. Так что, приступим к делу!

Эндуро, а как оно вообще?

Да неплохо! Да даже офигенно! Я то думал, что это будет небольшой такой мотик, как раз для людей с довольно изящным телосложением, типа как у меня, ну, то есть дрищей. А он оказался копец какая образина! Я удивился, подождал, пока хоть чуть-чуть сойдёт лёд перед гаражом и отправился в первую поездку.

Непередаваемые отютения надо сказать. Настолько по разному чувствуешь себя за рулём эндуро и круизера. Это как… как… как мясо! Как курятина или свинина. Вроде курятина и мясо, но какое-то ненастоящее, какое-то птичье что ли. А вот свинина дааа… Ох это жыр, шпик, сало с кусочками кожи и торчащими чёрными упругими волосами. Ммм…
Неприлично высоко, как на троне восседаешь на эндуро. Причём на мягком, но весьма узком троне. А как он легко рулится, а как он проезжает кочки, но как его сносит ветром от фур…
А холодно же ещё было, снег, талые ручейки и я такой горделиво приехал эндурить впервые в жизни. Восторг в глазах и струйка пота стекает по спине вниз, откуда нету выхода. Уже пришлось потолкать его в грязи. Оказывается универсальная резина та ещё гадина.
Я заехал на офигенный холм с классным видом на нашу реку, ещё покрытую льдом. Ох, я чувствовал себя просто окрылённым. И вот, доокрылялся:

Оказывается универсальная резина такая универсальная, что посреди горы начала буксовать. Я немного не ожидал такого поворота событий и разволновался. Меня начало тянуть назад, а склон то там о-го-го какой. Что-ж делать, думаю? Тормозить оно не тормозит, а только ускоряется и тянет, тянет меня назад. Вывернул руль и мягко завалился в сторону склона. Ох, какой был адреналин!

Но, это ладно. Потом, когда уже всё подсохло, я начал постепенно больше ездить вне асфальта. И тут меня всё больше и больше стало накрывать. Ещё сидя на блестящем Десперадо меня окрыляло чувство свободы. Но тут чувство усилилось вдесятеро. Сидя на эндуро я чувствую безумную, всепоглощающую безграничную свободу. Мне копец как надо понюхать цветочки вон на том холму. Поехали! Ой, по-пути грязь? Поехали! Пашня? Поехали! Болотинка? Поехали! Песок? Лесная тропинка? Снег? Поле? Лунный грунт? Молочные реки, медовые фонтаны? Лорд Волдеморт? ПОЕХАЛИ! Дороги становятся не важны, важны лишь направления.


Так, какой-то я непоследовательный наркоман. Давайте ка последовательно наркоманить.

Внешний вид



Ну, я честно говоря, не знаю, какой дизайн может быть у эндуро… По-моему дак все они отличаются лишь формой бака и фарой. Пластика на них минимум, хрома нет совсем, колёса все одинаковые. Я и в одежде то не особо разбираюсь, так что мне внешний вид как-то не особо и важен.
Единственное — здоровенная, как луна, фара придаёт какой-то глуповатый вид мотику. Ну и что! Зато светит она, как солнце.

Поехал я однажды, значится, на фестиваль воздушных шаров в г. Кунгур. Можно, кстати, почитать ЗДЕСЬ. Так вот, там так забавно получилось, что я кушал отвратительное домашнее жаркое в кафе, и когда с удовольствием оттуда вышел, то наткнулся на группу мотоциклистов, едущих на фестиваль. Оказалось, что гордых владельцев двухколёсных пускают прямо на стадион, где проходило действо. Ну, я и заехал туда, как господин. Встал рядом с остальными мотиками. Гляжу, девочки в мою сторону идут с телефонами и фотиками. Я тут же подобрался, поправил волосики, встал в горделивую позу. Жду. Стою, не двигаюсь. Краем глаза то гляжу, а они проходят мимо меня и начинают щёлкать затворами около Голды, обвешанной гирляндой, а потом почапали в сторону спортов.


Ну и ладно! Зато я могу проехать по грязи, а они нет! Я могу ронять мотик, а они нет! Я могу действительно ехать куда захочу, а они нет! Я — Дима, а они нет!
В общем, за все 2,5 года владения Джебелем, никто его не сфоткал. Ниразу. Никогда.
Так что, господа которые думают, что, мол, будет у меня эндуро и все девки мои, сильно то не радуйтесь. Хотя, если вы найдёте девку, которой понравится именно философия эндуро, считайте, что вам повезло. А мне повезло!

Двигатель


Двигатель тут есть, да. 250cc и 31л.с. Воздушное охлаждение с масляным радиатором. По-моему дак офигенное решение. И лишних узлов и магистралей нет, как в случае с полноценным жидкостным охлаждением, и эффективность охлаждения больше, чем в случае с чистой воздушкой.

Чей-то я всегда читал, мол, ОДНОСТВОЛКА ВИБРАЦИИ ПАРКИНСОН ГРОБ КЛАДБИЩЕ и далее. Да нифига подобного! Вообще вибраций нет. Может у меня очень мягкая, здоровая и упругая задница и потому я не чувствую их. Но подобных комплиментов о своей попе я не получал, а значит, вибраций действительно нет. Да ё-моё, Десперадо и тот вибрировал сильней, особенно на 4ой и на скорости 70км/ч.

Заводится всегда хорошо. Есть даже кик-стартёр, но им я пользуюсь только зимой. Масло двигатель не ест. Я тоже не ем.
Конечно, первый вопрос — а хватает ли мощщи? А вот хватает! Мне хватает и на трассе, и на бездорожье. Каждому своё, конечно, но мне всё ещё страшно откручивать газ на второй передаче. Прёт страшно. Знаю, я впечатлительный паренёк, я всё ещё плачу, когда Фродо уплывает в Валинор, но мотик реально прёт! Я вот даже не знаю, есть ли там отсечка, т.е. ограничитель оборотов. Мне страшно так откручивать.
Всё относительно, конечно. В сравнении с кроссачами, Джебель едет, как пенсионер. Но, ведь и я пенсионер! Так что всё зашибись! Но, что интересно, на Десперадо с его 400сс и 38л.с. можно было спокойно тронутся с холостых оборотов, а тут уже нет. Крутящего момента не достаточно для этого. Но на гружёном мотике и с вещами, я и месил грязь, и взбирался в горы, и ездил по лесу и в далёкие края. Мощности хватает.

Чего ещё можно рассказать? Не знаю… ничего не ломалось, я его не разбирал, вообще не знаю что там внутри.
Вполне вероятно, что там маленькие пупырчатые существа крутят колёсики. Квантовая физика вполне это допускает. Но, на всякий случай я подливаю туда 1,2 литра полусинтетики от Лукойла. А чего? 650р за 4 литра. Я тут считаю теперь, что лучше лить дешёвое масло, но менять его чаще. Вот и меняю я его через 2500-3000 км. Всё работает идеально. Вот.
Клапана не регулировал. По мануалу они регулируются раз в 20 000 и регулируются шайбами.

Подвеска


И подвеска тут есть. И после Десперадо, я чувствую себя сидящим на ванильном облачке. Так всё мягенько, волнообразно, безмятежно. В интернетах этих ваших пишут, мол, мелкие неровности не чувствуются вообще. Да конечно! Всё чувствуется, только это что-то на уровне мелкого раскачивания. Т.е. ты знаешь, что под тобой такая-то и такая-то поверхность, но подвески сглатывают неровности и уменьшают их в 10 раз. Не знаю как объяснить свои ощущения, но подвески мне очень нравятся. Единственное, что я заметил — это езда по гравийке, когда там есть волны. Я вообще провёл несколько бессонных ночей в попытках выяснить, откуда ж берётся эта стиральная доска, пытался понять физику процесса, но уснул. Так вот, как-то странно заднее колесо начинает себя вести при определённой скорости, словно я нажимаю тормоз. Мотик на секунду замедляется, а потом вновь вырывается вперёд.

Есть в подвеске пресс-маслёнки для смазки узлов прогрессии. Но я так их и не обслужил ни разу. Займусь ка по весне.
Ещё есть регулировки отбоя, преднатяг пружины и демпфирование сжатия. Я покрутил пару раз какие-то винтик на каком-то баллончике, который отвечает за регулировку демпфирования задней подвески. Но разницу никакой не заметил. Поставил в среднее положение и забыл. Не знаю, меня всё устраивает.

Больше скорость — меньше ям! Оче хорошее правило. Особенно с пассажиром и борохлом в сумках. Мотик идёт ОЧЕНЬ мягко. По гравийке и грунтовке как по асфальту, реально. Вот тут можно сказать, что ямок не чувствуется совсем. Но подвеску с пассажиром и вещами ни разу не пробивал. Зато чувствуется некая валкость, и сильно проседает передок при торможении, но всё очень даже терпимо.

Прыгать я не прыгаю, я боюсь. Как-то раз сунулся на трассу для мотокросса, разогнался чуть-чуть, полетел в сторону трамплина, взлетел и чуть не выложил со страху несколько силикатных кирпичей. Ещё бы немного, то добавился бы и раствор к ним. Чей-то я не ожидал, что такое забавное ощущение в желудке от невесомости будет. Немного приноровился прыгать. Причём, мне казалось, что я взлетаю как Икар, и чувствую жар солнца на носу, но посмотрев своё видео, понял, что я немного наивен и на самом деле я прыгал всего лишь на полметра.

На трассе


Ну, нынче я много куда катался. И очень много по асфальту. Так вот, в сравнении с Десперадо, Джебель менее устойчив на дороге. Оно и понятно, ибо тут во главе угла стоит вес и положение центра тяжести. Вес маленький, а центр тяжести высоко, вот и немного швыряет мотик от ветра, от фур, от продольных щелей в асфальте.

Расход по трассе получается 4,5 л/100км. Это если пилить со скоростью 85км/ч. Не знаю почему, но на такой скорости мотик идёт очень мягко, вибраций нет никаких, словно сидишь на желатиновом диване. А бака объёмом 17 литров хватает на 350 км. Это до резерва. Ещё и на резерве сколько-то. Но я наркоман, так что всегда вожу с собой 5л канистру. Ни разу не пригодилась ещё. Может потому что там у меня чай…

Задница устаёт ехать долго. Жопные упражнения надо какие-то делать, чтобы не затекала. Или просто встать в стойку на 30 секунд, и можно опять пилить километров 20.
Даа… злободневная тема, мол, а как фуры то обгонять??? Да, динамика после 90км/ч уже не та, но до 90км/ч всё хорошо. Да и если фура едет 90км/ч, то я еду за ней. Да даже если едет 85км/ч, то я всё равно еду за ней и не рыпаюсь обгонять. А всё почему? А потому что обгон — самый опасный манёвр. А каков выигрыш по времени если ехать 85км/ч или 90км/ч? Хорошо, что я школу не прогуливал, но всё равно дурак. Так вот, пусть у нас есть расстоянии в 100км. Сколько понадобится времени, если наша скорость будет 85км/ч? T=S/V. T=100/85*60=70.5 минут. А если шпарить 90км/ч? T=100/90*60=66.6 минут. Ух, сотона! Т.е. разница всего 4 минуты!
Это я всё к тому, что стоят ли эти 4 минуты, чтобы ускориться на 5км/ч, что неминуемо повлечёт за собой опасные обгоны? Я для себя решил, что нет, нафиг! Хочешь проехать больше? Останавливайся реже, а не едь быстрей. Вот.

Зато, такой-то кайф, когда в поисках ночлега, можно съехать куда угодно в поле, прокрасться по буеракам и выбрать самое тихое и прекрасное место. Эх…

К сожалению, далее вступает ограничение на размер поста, так что продолжение во второй части. А там будут ещё следующие пункты:

В своей стихии
Зимой
Затраты на владение
Надёжность
Турэндуро?
Итог
Нотка психологии


ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗДЕСЬ.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 11 декабря 2016 в 12:39
  • 6
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 11 декабря 2016 в 12:43
Дмитрий, перенес в БЖ
0
Kilometr
Плюсанул автору за интересный рассказ и был таков! ;)
+2
zogar-zag
По стилю изложения сразу опознается эндурист:-)
-6
PapaJo
Мот не едет фара не светит, но мот зачетный.
0
sergeech007
Такая здоровая фара не чувствует себя беззащитной на грунтовках и в иных эндурячьих местах? Хоть бы сеткой ее какой закрыть, металической?
0
Corwin
Там достаточно прочный пластик. А от всего остального очень хорошо защищает бугель
+1
Bredli
про девушек и фото — жиза)
мало кто из них шарит, мне кстати тооже повезло)
0
Ingvar2
Понравилось! Поржал от души, ушёл читать вторую часть.
0
AlexGun
Плюсанул. Хорошо написано. С юмором.
4,5 на сотню. Жадноват ))
0
mirage
Отличный обзор отличный слог! Благодарю. Пошёл вторую часть читать!
0
danila1271
Классный обзор! Аффтар, пиши есчо! :)
0
Pticin
Подписываюсь! Классный отчет и мотоцикл) Неровных дорог))
0
hrenov_drumm
Хороший мотик, как владелец подобного подтверждаю. Тяжеловат только. В остальном — мне очень нравится, пусть катээмщики говорят, что де не едет, подвесок нет — а мне норм, мне быстрее по грунту и не надо, я боюсь :) Хотя катээмовских подвесок хочется, конечно.
Что же до турэндуро — у 200-го джебеля даже на баке написано For Touring :) Но у меня задница через 200км асфальта на джебеле затекает. Грусть-печаль. Хотя, знаю людей, которые по нескольку тысяч километров дальнобои катают на джебелях.
0
Rycar
Останавливайся реже, а не едь быстрей. Вот.

На самом деле и останавливаться реже — зло. Можно сильно устать и, не дай Бог, заснуть или завтыкать, что еще опаснее обгонов.
Так что останавливайся столько, сколько нужно для сохранения внимания и бдительности и едь безопасно))
Но в плане обгона фур, прямо как у меня на Ёбрике было… это конечно печально, но мот не для трассы сам по себе все-таки, а для прохватов по очень плохим дорогам, и всякого рода другим не ровным покрытиям)
0
kronastius
Обзор клевый!
Вопрос по движению на трассе. В мотике 117кг сухого веса и 30 лошадей, это дофига, он должен переть аки звездолет! На юбре250 21 лошадка на 138кг сухого веса, и спокойно едет до 130 на трассе. А тут вообще фуры пролетаться должны так что фуроводы даже понять не смогут что-это пролетело и ушло в точку :) Или я что-то не понимаю??
0
Perry
Килограммы отражаются только на ускорении. Максимальную скорость ограничивает гиперболически нарастающее сопротивление воздуха. Поэтому до 100 км\ч раз в жизни можно раскочегарить даже ржавое ведро, для 150 км\ч надо кобыл 75, на 100 кобылах можно делать 200-240 (при попутном ветре), на 150 кобылах доступно 250-270, а вот чтобы бахнуть 300 и 300+, совершенно необходимы 180+ лошадей. Се ля ви…
0
anticodon
У меня 48 л.с., мот разгоняется до 160 км/ч. Возможно даже чуть больше, на 160 км/ч мне стало страшно и я прекратил эксперимент — тогда владел мотом меньше месяца и не было навыков и привычки ехать быстро.

С тех пор больше не было возможности проверить максималку — тогда проверял на платной трассе Москва-Питер, а сейчас везде камеры, ну его. Езжу 120-130 максимум.
0
Perry
Ну да, с первым соотношением «150-75» погорячился немного, достаточно и кобыл 50, если бодрые, а дальше все верно :)
0
kronastius
юбр125 едет 80-90 (10 лошадей), юбр250 едет 110 спокойно (21 коней). Я не понимаю почему на 30 гнедых джебеля плохо ехать 120 спокойно.
0
Elessar
Большая парсусность Джебеля. Плюс я ещё и с кофрами езжу, так что сопротивление воздуха большое. Может ещё звёзды влияют. Но с ними я не заморачивался, стоят стандартные.
Но, как дядя выше верно написал, сопротивление ветра от роста скорости, похоже что не линейное, поэтому после 100км ч труднее разгоняться.
Но, каждому своё, я вот не гонюсь за большой скоростью, поэтому, меня всё устраивает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Djebel 250XC 2003, Безумное подведение итогов: 14 000км на Suzuki Djebel 250XC. Турэндуро? Турэндуро!!! Часть 1