Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Djebel 250XC 2003 → Безумное подведение итогов: 14 000км на Suzuki Djebel 250XC. Турэндуро? Турэндуро!!! Часть 2


И снова, день добрый, друзья!
Тут я продолжаю рассказ о своём мотоцикле. И здесь речь пойдёт о том как же Джебель ведёт себя на бездорожье, зимой, затраты на владение, про надёжность расскажу, поведаю, почему считаю его именно турэндуро и подведу итог. Ах да, ещё поделюсь мыслями о том, как наши ожидания влияют на наш мир.
Первая часть ЗДЕСЬ.

В своей стихии



Как-то так получилося, что в самом начале я думал, что в грязь ни за что не полезу. И глядел на эндуристов копошащихся в грязи, как на сектантов. Но, нынче, абсолютно внезапно я как-то проникся духом грязьнизма. Это лечится? Однажды у меня невыносимо ЗАСВЕРБИЛО в одном месте. Почесав его, я решил ехать в самый дождь в самую грязь. Что-то раньше у меня такого желания не возникало никогда. Видимо, эндуро головного мозга прогрессирует. А я и не против! Только из города выехал, гляжу, боковым зрением то, в канаве возле дороги мужик лежит. Не понял. Развернулся, проехал снова. Действительно, в траве под дождём и ветром лежит дядька. Вытоптал себе уютную лёжку из травы и развалился. Ну, думаю, может помочь надо чем. Съехал к нему. Спросил, нормально ли всё. Да, говорит, лежу вот, отдыхаю. Я говорю, мол, дядя, дождь идёт, холодно, замёрзнешь и умрёшь, иди домой! Он кое-как встал, а я, спрашивает, в каком городе? Я немного опешил… В Сарапуле, говорит? Да, отвечаю. Ну, хорошо, значит я ещё тут полежу. И спокойненько и удобненько так ложиться, как господин, и давай отдыхать дальше.


Вооот… Говорю, какое-то безумие во мне проснулось и мне стало приятно преодолевать грязь. Ну, думаю, и навыки управления мотиком пущай улучшаться. Короче, я куда-то заехал, да так заехал, что не выехать. Вот ведь идиотина… Слева крутой лесной склон, справа речка, козья тропинка шириной в 10см идёт вниз и сама наклонена под углом.Тихонько-тихонько еду и замечаю, что колёса, облепленные глиной, неумолимо начинает стягивать в речку. Пришлось положить мотик набок, а то печальной участи не избежать. Немного про себя поругался. Ну, как немного… выучил несколько новых ругательств за то.

На фотке не сильно заметна вся плачевность ситуации. Благо рядом оказался ПЕСЧАННИК. Какие-то песчаные камни, довольно хрупкие. Я давай их долбать и крошить, и отсыпать дорожку под колёсами. С самих колёс палочкой счистил глину. Поднял мотик и как-то легко легко выехал. Больше боялся, блин.

Далее я сунулся в самую грязь. Вообще, в самые здоровые лужи, в самые коричневые грязи. Но, как ни странно, хуже всего оказалось ехать по укатанной глине. Ибо как на льду, ей богу. И тут больше всего решает грязевая резина с суровым мужицким протектором, на который страшно смотреть. У меня же, как всегда стоит универсалка TKC80.

Так вот, я сувался в самые бездонные лужи, в жыжу, напоминающую сметану по консистенции, в болотины, в сырую пашню, в песок, в сырой песок и я выезжал везде. Это тааакой кайф! Именно кайф от преодолевания трудностей. Кайф от мыслей, мол, «нифига ж себе! Да как тут можно вообще проехать?.. О, святой Афанасий! Получилось! Офигеть как круто!».

А ещё, я научился контролировать мотоцикл на малой скорости в стойке. Вообще, ездунство по грязи не хило так улучшает чувство мотоцикла и баланса. А ещё, здорово устаёт и тело. Домой приезжаешь приятно уставший и ГОЛОДНЫЙ! И это не так грязно, на самом деле, как кажется. Сколько раз я ни катался в дождь и грязь, запачканными были лишь мотоботы. Ну, ещё я не падал и всегда катаюсь один.



Ну, это всё касалось непреодолимо манящей коричневой слякотной жыжы. Но ведь есть вторая не менее блестящая сторона медали. Я вот не люблю ездить быстро, мне милей медленно катиться по просёлочной дороге, смотреть на пейзажи, на озёра, забираться на высокие холмики и по полчаса сидеть там, оглядывая развернувшийся простор. Заехать в неведомую деревню, которая была в десяти километрах от дома, но в которой я ни разу не был, и найти там взорванный большевиками старый храм. Прокатиться по лесной тропинке и чувствовать терпкий запах мокрого мха и тонкую струйку дыма от костра сидящих на опушке пастухов. Дождаться лучей закатного светила и восхищаться тем, как сотнями мохнатых светлячков вспыхивают внутреннем золотом одуванчики по весне.

Или выехать с палаткой и своей девушкой на высокий холм на берегу реки. С трудом развести костёр борясь с вечерним ветром и местными духами огня. Пожарить на огне зефиринки и сжечь к чертям все губы, нёбо, язык и щёки об расплавленную сладкую жыжу. Но потом пить чай с кусочком пиццы под мерцания первых звёзд и треск костра. Под аромат цветущего неподалёку шиповника и тихое тарахтение рыбацкой лодки на той стороне реки.

Да, всё это можно было бы прожить и без эндуро, но лишь эндуро даёт тебе это здесь и сейчас. Максимально быстро, легко и доступно.

Зимой


Святые угодники, можно же ездить и зимой! Таким образом сезон вообще не заканчивается. Офигеть как круто. Это тебе не как было с Десперадо, помыл его, окинул грустным, тоскливым взглядом последний раз и давай, до весны. Нее, с эндуро нету такого понятия, как мототоксикоз.
Заводится Джебель зимой как-то странно. Видимо у меня чуть подусталый аккумулятор, да ещё и масло густое становится, поэтому крутит стартёр не так бодро, как летом. Но я паренёк то не промах, так что я офигенно приспособился. Залажу, значит, на мотик и одновременно дёргаю кик и кручу стартёр. Схватывает на второй раз стабильно. Ещё, в последнее время у меня появился строительный фен, так что им предварительно немного подогреваю двигатель, карбюратор и масляный радиатор. А после того как мотик заведётся, ещё минуты 2-3 грею феном масляный радиатор, чтобы и масло стало жиже и тёплым маслом прогрело двигатели изнутри. Круто, да?

Оказывается небольшое видео даже есть, и не обращайте внимание на наркоманские коментарии. Я знаю, что девушка во всём права!

Зимой гонять вообще круто! Поехал, я значится, совсем недавно прокатиться. Доехал аж до самой Камы, реки на которой мой городок стоит, а там мужики-рыбаки глядели на меня как на полоумного. Уходи, говорят, отсюда наркоман, а то рыбу всю нам распугаешь! Бабушки-палочники шугались от меня как от цынги, когда я летел по лесной тропке. А на крутом берегу реки я чуть не улетел с обрыва, но это нормально… Покатался по полю, по целине. Интересное ощущение. Едет, как по грязи, хотя, если забуксуешь, то начинает грызть шипами мёрзлую землю и резко подрываться вперёд. А ещё, дурацкий падающий снег на скорости режет глаза, визор нещадно запотевает, а сопли струятся прямо в рот. Выпил их литра 2.

А ещё, особый кайф ездить зимой по лесу. Нереально красиво. Фара Джебеля светит офигеть как круто! Шипы держат чертовски цепко, но только по укатанному снегу и льду. Стоит забуриться в рыхлый снег, так начинает буксовать. Но ведь так даже интересней! Но если въехать в целину по полколеса, то уже мотик не вывозит. Не хватает сцепления, чтобы протолкнуть снег передним колесом. Ну и ладно! Чай не снегоход мы, у нас свой путь.


Так-то не холодно ездить зимой, как думают многие. Можно и 90 км/ч лететь, вот только на такой скорости мои бубенчики становятся как горошины. балаклава в районе носа и рта замерзает становясь ледышкой от соплей. Но, если эндурить по лесной тропке, то становится жарко и потеешь. Тут уж главное не заболеть.

Затраты на владение

А тут чего писать? Ну, расход топлива получается, как я уже писал 4,5 л./100км. по трассе. Я лил и 92, и 95, но разницы не заметил никакой. Поэтому, как в рекламе, зачем платить больше?

Масло моторное лью полусинтетику Лукоил за 650р 4л. Получается объёма там что-то около 1,2 литра. Менять масло очень просто. А просто из-за того, что мотик высокий и не надо ни подъёмника, ни смотровой ямы в гараже, как в случае с Десперадо. Масляный фильтр расположен очень удобно, чему я несказанно рад. Просто скручивается 3 болтика с железной крышечки и фильтр достаётся. А стоит он всего 160р. Я их купил десяток на ебэе и спокоен.

Воздушный фильтр поролоновый с масляной пропиткой. Новый стоит 1000р, но он то обслуживаемый! Опять же, несказанное удовольствие после Десперадо, где 2 фильтра расположенных неудобно, и которых нельзя мыть, а только менять. А тут, достал поролонку, помыл её средством для мыться посуды, засунул в целофановый пакетик, капнул масла моторного и как следуют размял, чтобы пропитать. И всё! А лишнее масло стечёт куда надо. В коробе воздушного фильтра спец. дыра есть.

Воооот. Колодки тормозные ещё не менял, не знаю даже как это делается и сколь стоят. А, годовой транспортный налог на мотик 160 рублей. Страховка стоила 650р + агенту 200р.

Надёжность

Так, чего у меня ломалось за всё это время?
Ну, перегорела лампочка головного света. Заменил. Она оказывается в цоколе Н4, так что их полно везде.
Ещё вот этой осенью перестал работать спидометр. Похоже что порвался тросик. С трёхсекундной доработкой напильником, подходит тросик от жигулей за 70р.
А, ещё на ходу разболталось крепление пластиковой защиты цепи.
Всё, больше я с мотиком ничего не делал. А он приносит мне только радость.

Ах да, ещё цепь растянулась в конец. Кстати, цепь подтягивается очень и очень удобно — экцентриками, в отличии от Десперадо, где нужно было вертеть 2 болта и сверять риски.
Ну, то что цепь растянулась это я сам виноват т.к. находясь под впечатлением, совершенно забыл смазывать её. А впечатлился я тем, что поехал в Екатеринбург на мотофестиваль и все 3 дня пути провёл под безумным ливнем. Вот струями воды из под колёс и вымыло смазку с цепи, а я проворонил все полимеры.

Ещё, я много падал и один раз, не въехав в холм, здорово упал через седло назад и долбанулся своей пустой черепушкой. Да так, что на пару секунд потерял сознание. Забавно. Это как нокаут, который я однажды словил ещё в армии. Ну, это ладно. Так вот, как-то раз я снова упал, причём на скорости примерно в 30-40км/ч. У пал в поле и теперь чуть-чуть погнут руль. Вот.

Упав ещё раз, каким-то образом провернулись пластиковые ветрозащитные лопухи и погнули рычаг тормоза. Да погнули так, что стало офигенно удобно тормозить двумя пальцами! Эти пластиковые защиты от ветры сделаны из какого-то космического материала, ибо вообще не ломаются, не трескаются, им вообще пофиг от падений.

А вообще, касаемо надёжности я понял одну вещь, которой поделюсь в самом последнем пункте. Вся надёжность техники в нашей голове.

Турэндуро?

Давайте подведём некоторые итоги. Я тут вот составил список критериев идеального, по моему мнению, туристического эндуро, а по нему уже можно глядеть какие мотики подходят, а какие нихт.
1) Удобное седло. Как-никак, у лёгких и тяжёлых эндуро посадка несильно отличается, а вот сёдла разные. Далеко ведь едем, туристы мы, значит, должно быть удобно сидеть.
2) Ветрозащита. Иначе холодно, давление ветра — устаёт спина и шея, защита от дождя, меньше шума в шлеме — меньше устаёт голова. Но говорят, что можно больно удариться подбородком о ветровик или отрезать голову себе.
3) Стабильность на дороге. Тут вес решает, да.
4) Запас хода. И это не только объём бака топливного, но и периодичность смены масла/фильтров.
5) Ремонтопригодность. Чтобы можно было на ходу починить из газеты, глины и палок без необходимости разбирать половину мотоцикла.
6) Проходимость. Мы ж всё-таки эндуро.
7) Вес. Тяжёлые турэндуро — это и плохо, и хорошо. Лёгкие эндуро — это и плохо, и хорошо.
8) Багажная система. Лучше, если уже с завода идёт хотя бы багажник путный.
9) Удобство пассажира. Ну, тут спорно, эндурно ездить с пассажиром не только неудобно водителю, но и дополнительная опасность пассажиру. Т.к. большая вероятность упасть для него и выбить все зубы.
10) Удобство повседневного использования. Не все мы коллекционеры денег, и иметь по 2 мотика не всем по карману, а значит на своём туристическом мотике должно быть удобно и в городе покататься, и просто по леску, и вокруг дачи и т.п.

Конечно, каждый хвалит своё болото, но я, кажется, нашёл туристический мотик себе по душе — Джебель.

Итог


1) Удобное седло. У Джебеля узкое седло и задница устаёт через 60 км. Но встаёшь в стойку, едешь минуту, попец принимает расслабленное сферическое положение и пилишь себе дальше. Проблема решается перетяжкой седла, ну, или сейчас я использую туристические накладки на жопу. Коврик такой на резинке. Оче помогает кстати.
2) Ветрозащита. Никакой. Надо бы ветровик смастрячить. Но, я привык и мне особых неудобств не доставляет. В дождь всё равно нужен дождевик, а в жару без ветровика отлично охлаждает.
3) Стабильность на дороге. Я езжу не быстро 80-90км/ч, более мне и не надо. Стабильности на гружёном мотике или с пассажиром достаточно. А вот на пустом уже начинает болтать от ветра и продольных трещин полотна дороги.
4) Запас хода. 350км до резерва. Замена масла раз в 3000км, масляного фильтра — 6000км, воздушник паролоновый и моется средством для мытья посуды, затем пропитывается маслом.
5) Ремонтопригодность. Всё очень доступно и просто. Цепь регулируется эксцентриками за 3 минуты. Маслофильтр сбоку и достать его ещё 2 минуты, скрутив 3 болтика. На самом деле, оче дружелюбно всё для ремонта. Хоть я ничего и не делал ещё кроме смены масла, фильтров, да замены резины. Конструкция оче простая и надёжная. Ни тебе инжекторов, ни доп.охлаждающей системы, ни кучи электронных датчиков.
6) Проходимость. Лёгкий эндуро и этим всё сказано. Заедет куда хочешь, но куда сможешь. Тут решает вес, а это главный недостаток тяжёлых эндуро. Как ни крути, лёгкий эндурик заедет по бездрожью дальше, чем слон.
7) Вес. Стоит вон видео в ютубах поглядеть, как люди мучаются с тяжёлым КТМ и БМВ. А если ты один? Ужас же. Да, есть люди, которые могут ездить на тяжёлых также хорошо, как и на лёгких, но МЫ НЕ ОНИ. А Джебель можно вытащить откуда угодно силами одного человека. Даже такого дрища, как я.
8) Багажная система. В стоке идёт крепкий багажник. Я у доброго человека заказал багажные алюминиевые рамки и очень доволен.
9) Удобство пассажира. Как ни странно, с пассажиром и с багажными сумками вполне удобно. Мотик едет ОЧЕ мягко и стабильно. Пассажирские подножки есть. Девушка у меня не жаловалась. Или слишком скромная, или просто неудобно и молчит. Я ей дам! Неудобно ей, понимаете ли.
10) Удобство повседневного использования. Одни плюсы. Тут даже говорить нечего. Маленький, юркий, всепролазящий. Ворочать в городе тяжёлую турындру и использовать её, как каждодневное средство в городе я бы не стал.

Вот… Каждый останется при своём мнении, но мы говорим о туристическом ЭНДУРО. Эндуро и так самый универсальный класс, но его ухудшили добавив веса. Да, большая стабильность на трассе, но этот вес убивает все плюсы именно класса эндуро для рядового пользователя. Ехать по хорошей/средне/плохой ДОРОГЕ на нём хорошо. Там, где дорог нет или от неё лишь название, лучше не соваться. По-моему, всем тем мотоциклам, которым приписывается сейчас определение Турэндуро, я бы приписал термин Туристический дорожный мотоцикл. Как никак полёвка — тоже дорога и там, тяжёлые эндуро вполне себе едут.

Но лёгкие эндурики с большим баком, хорошим светом, большим ресурсом двигателя, с багажной системой — вот истинные Турэндуро.

Нотка психологии

А тут я хочу поделиться мыслями касаемо надёжности мотика и в целом получения удовольствия от поездок.
Вот, одно время очень боялся, что в поездке я проколю колесу и надо будет где-то искать шиномантажку, просить незнакомых людей о помощи, а я стесняюсь, как-то доехать на спущенном колесе, а если камеру сжуёт, а если у них не будет заплаток, а если они, видя мою безвыходную ситуацию, задерут цену за ремонт, а если они наркоманы-сектанты, которые едят ежей, пьют чайный гриб, слушая Киркорова читающего рэп, вдруг они затянут меня в своё общество и мне придётся отказаться от мотиков вообще!? Представляете? С такими мыслями я катался и, конечно же, при всякой остановке проверял колёса, не спущено ли. И чего думаете? Ясен фиг, проколол. Но, слава Сварогу, обошлось безо всяких ежей и чайных грибов. Попались добрые люди, которые помогли.

Это всё к чему? А к тому, что всякое беспокойство, навязчивая идея, чувство, что «а вдруг, что-то случится!?», вот это всё очень сильно мешает. Прикол в том, что мир таков, какие наши ожидания. Вот я, как поехавший наркоман, ждал, что с колесом что-то случится и вот пожалуйста. И так во всём. И это подтвердится, если ты, дорогой друг, оглянешься на прошлую жизнь, на свои ожидания, и на то, что из-за них случалось.
Ещё пример, коль не веришь. Я с братом люблю на лыжах кататься. У нас лес вокруг города ие сть классные лыжни с горками. Причём мы гоняем с них так, что вообще копец, аж за ушами трещит, как говориться. Да вот, можете глянуть ЗДЕСЬ. Суть в том, что я уже 500 раз замечал следующее. Вот качусь я с горы, ветер в лицо, шорох снега под лыжами, скорость бешеная, брат катится впереди и орёт что-то, всё офигенно. Но тут возникает мысль «лишь бы не упасть!». И чего? Конечно, я лечу в ближайший сугроб, ноги враскоряку, палки болтаются на ветвях, а брат ржёт схватившись за живот. То есть, в момент, когда ситуация очень нестабильна, возникающая плохая мысль тут же влияет на происходящие события. Мир реагирует мгновенно.

Ещё пример. Заметь, как хорошо и счастливо поживает второй слева палец на правой ноге. Это вообще самый счастливый орган в моём теле! Ему так хорошо в удобной обуви, так тепло в мягких махровых носочках и очень приятно ходить по прохладному паркету. А всё почему? Да потому что моё внимание на него не направлено совсем. Я вообще вспомнил об этом пальце только сейчас, когда пишу эти строки. Даже когда надеваю носок я не замечаю тот палец, ибо смотрю на большой т.к. я его долбанул и там теперь кровяка.
Другая сторона. Погляди, как твоя девушка реагирует на прыщики, что возникают порой на лице. Ай, думает, теперь я некрасивая, страшная, уродина! То есть, она направляет своё внимание с такими эмоциями на своё лицо. А мир думает, некрасивая? страшная? Получите и распишитесь!

Перенося это знание на мотоцикл и на путешествия, сейчас я не думаю, что что-то может произойти плохого в пути. Да даже не так, в начале пути я пытаюсь почувствовать чувство, эмоцию, словно я уже приехал из поездки, и из этого будущего вспомнить, как же было классно, как много я нового увидел и как здорово провёл время. Когда я так делаю, у меня губы расплываются в улыбке и я не терплю выехать на встречу приключениям.

Всего доброго, друзья! Пусть в вашей жизни не будет места печалям и горестям. Только свет, радость и приключения!

Я пошёл.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 11 декабря 2016 в 15:40
  • 5
  • оценка: +124

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlVorosh
Хорошо написал, сочно так.
-1
sema63
с любовью и юмором — отличный слог)
а вот от цикория лучше отказаться — это геномодифицируемый продукт
+4
biximapep
Да откажитесь вы уже от пищи совсем — она ведь вся продукт генной модификации эволюцией.
+3
Kilometr
В ГМО ничего плохого нет. У любого компетентного ученого-биолога спросите. А в интернетах и не таких страстей понапишут.
0
Ice-T
  • Ice-T
  • 11 декабря 2016 в 18:27
жи-ши пиши с «и».А так весьма позитивно.Очень верно про турэндуро написано
0
KOT_3axap
так то жи-ши пиши с «и», а тут другое правило — жы пиши с «ы». ;-)
+2
yozheg
неверно говорите! жы-ши пиши с буквой «ж» и «ш»! самое верное правило!
+1
__Doc__
Да ну вас… Вот попробуйте: «жизненно» — это блёкло и обыденно. А вот «жЫзненно» — тут и объём и настрой и сила слова просто :).
0
zogar-zag
Жаренный зефир это хардкор:-)
+1
dimon78spb
Это с пиндосии песня.Они жрут его культово с детьми на уикендах.
0
zogar-zag
Про популярность у них кленового сиропа читал, а вот жаренный зефир это новость:-)
0
Bredli
да ладно, это популярный шаблон — костерок, зефир и страшилки на природе)
вкусно кстати)
0
Mol
если не ошибаюсь у них это маршмеллоу называется.
0
Kingpin
Прочел обе части, вижу что ты нашел свой мотоцикл (или класс) — это замечательно ) А я наоборот продал свой трансальп и покупаю литровый чоппер — т.к. ездил всегда в основном по асфальту, ибо на тяжелом эндуро не очень хочется соваться куда то в глубокие дебри, а чоппер это мечта юности ))
0
Petrovich48
Хорошо написано. Душевно. Неистово плюсую!)
+2
tyuterev
Пейзажи у тебя там-просто песня.
0
Div
  • Div
  • 11 декабря 2016 в 21:06
Ярко и эмоционально, по — летнему так, молодца… Рано или поздно перерастешь Джебеля, как ни крути, а вырастают из шортиков все))) Береги себя и мот…
0
dimon78spb
Про последнее-правда. Мысли материальны. Хороший пост.
+1
dimon78spb
И дядька в кустах, который ой я еще полежу, прикольный.
+1
dyadyawanya
Наркоман какой то, но пишет хорошо))) В своём репертуаре)
0
sergeech007
Посмотрел на палец… Согласен с автором. :)
0
ALLROADER
Забавная манера изложения. Мне нравится, пиши ещё. И да, «Все будут ездить на эндуро» ))
+2
Grapeday
Завидую))) Сам купил джебель, и нет чтоб кататься по полям с термосом, да наслаждаться видами — плзнакомился с группой отмороженных людей на хардах/кроссачах где каждая покатушка проходит в режиме «открыл газ на всю и держишь пока не приезжаешь к какой-то горе». Потом лезешь стразгону в гору и падаешь, потом ещё и ещё. А потом открываешь газ на всю к следующей горе.
В общем быстро стало ясно что джебель не для этого, а он мне так нравится. Пластик весь исцарапан, бак смят, тяжело ему.
И кстати круглая фара, на мой взгляд, делает его куда красивее его одноклассников с квадратной фарой.
0
dimas6000
Она ведь не только делает его красивее, но еще и светит восхитительно =)
0
Kohana
Просто обалденно написано, читаю взахлеб!
0
Bredli
+
в «нотке психологии» знакомые мысли вижу,
Зеланда случайно не читал?)
0
mirage
Здорово, спасибо, прочёл с удовольствием. очень хочу вторым мотом лёгкую эндурку. Но двое мелких детей, ипотека — пока рад, что хоть единственный мот продавать не приходится))).
0
Vudu
  • Vudu
  • 12 декабря 2016 в 11:37
Еще бы резину позубастее поставить, и можно будет не боясь, ехать в грязь
+2
AlexGun
И вторую часть прочитал с удовольствием (про светлячков-одуванчики вот познавательно).
Вы ещё и канистру с собой возите? «кругом 500...» ))
Про фен было смешно. Масло зимой на 5w-40 или 0w-40 поменяйте, a в вилку 5-ку или даже 2.5. Можно картонку на радиатор.
Зимой шипы на льду хороши, а в лесу лучше на кроссовой резине.
За 3 дня цепь по дороге цепь не растянешь. Даже под дождём u без смазки. Просто может время пришло.
Про психологию. Кто-то говорит, что плохие мысли притягивают и тд. Хня ) Если перед дорогой подготовился, уверен, то и мыслей плохих просто не будет возникать.
А когда с горки, тут немного другое, но принцип тот же — не очковать )) Испугался — упал, засомневаля — упал.
Пока мотоцикл едет он не падает. Поэтому газу! ))
+2
AlexGun
Про тур. эндуры:
1) Удобное седло — Не только седло, но и посадка. Она отличается. Правда. А ещё велотрусы.
2) Ветрозащита — Стекло и защита рук не мешают. Даже при 80-90км/ч )) На бездорожье стекло и зеркала снимаю. Падать удобнее )) и чтобы не удариться )). Шум в шлеме стекло может и не убрать.
3) Стабильность на дороге — От фур мотает всех. И на ветер ложатся все.
4) Запас хода — 350км до резерва вполне. 3000 км без возможности найти 10в-40 это очень поискать ))
5) Ремонтопригодность — Это ни цепь и не фильтр. Если карб/впрыск забарахлит кто-то сможет разобраться, а кто-то нет. Очень относительно. Электроника вполне уже надёжна.
6) Проходимость — «Лёгкий эндуро заедет по бездрожью дальше». Насколько дальше? )) И надо ли? Тропинка почти всегда есть. А тащить через камни-поваленые деревья и тот и др. тяжело. Резина, навыки и немножко здоровья решают многое.
7) Вес — «МЫ НЕ ОНИ.» но к этому надо стремиться )).
8) Багажная система — «алюминиевые рамки» — делали. рвутся при падениях. Надо стальную трубку толстостенную 16х2 мм по-моему.
9) Удобство пассажира — На эндуро не учитывается )) Да и мануал на бездоре прямо запрещает ))
10) Удобство повседневного использования — «Ворочать в городе тяжёлую турындру и использовать её, как каждодневное средство в городе я бы не стал.» Вы просто ещё не пробовали )) DR 650 примерно плюс 30 кг и 10 см к базе. Хм-м. Пробовать надо ))
+1
Ghfgjh
Вкусно написано! Никогда не рассматривал эндуро, а тут прямо захотелось! Аффтар, пиши в том же духе!))))
0
Flame_71
А мне сначала показалось что зефир-это пельмени.
0
Kessler
Мне кажется, что мы с тобой одной крови))) Все что ты написал я могу сказать про себя, только не джебель у меня я юбрка — это тоже диагноз, правда змой не очень покатаешь. а так все одно. Грязь, холмы, а что вон за тем поворотом в лесу? Ощущение жизни ворвалось в мое сознание после прочтения твоего поста и все воспоминания освежились о сезоне, будто я только что катался)
0
Kessler
А, да, я тоже Дмитрий.
0
IndiGone
замечательный текст и фото! очень сочные 365.
0
Elessar
Спасибо! Очень рад, что приятно читать мои посты :-)
+1
Rycar
  • Rycar
  • 31 января 2017 в 12:13
По поводу «мысли материальны». В целом соглашусь, но! Случай из моей жизни:
На Ебрике проехал дальняк 2500 км. Одесса-Липецк-Рязань-Липецк-Одесса. Ни одного прокола, ни одной поломки (кроме «плановой» замены цепи в Липецке).
Затем купил ТДМ, в первом же сезоне катаясь по Одессе проколол колесо (словился в задний бублик очень заточенный гвоздик). Я ни разу не думал и не переживал за прокол, но он произошел, почему? Риторический вопрос. Не все так просто в этом мире. Так что, на мот рассчитывай но и сам не плошай, т.е. будь готов ко всему.
0
John1973
Хорошо написано!
0
anti3d
Молодцом!
Только, хоть бы обнял девушку то)
А так ваще красава! Я вот еще не катал на деспере а уже хочу эндуро)
Респект!
0
YanSorokin
Ееее! Ссыканул пока читал. Думал до второй части не дойдет, впадлу столько осиливать. Ан не, даже привет передам! :)))
0
djmaximus198
Круто написано. Я только присматриваюсь к покупке Джебеля. Как он для роста в 163?
0
Elessar
Благодарю! Для 163 будет высоковат, но можно в подвеске переставить один штырь и занизить Джебеля, не пробовал. У меня девушка 160 см ростом и чувствует себя на Джебеле неуверенно. Достаёт лишь цыпочками.
Погляди в сторону Кавасаки Супершерпы. Самое то для твоего роста. Я сам её для своей девушки беру нынче.
0
hemool
После прочтения еще раз утвердился во мнение что джебель это легкая эндура, а никак не тырында.
Если конечно туризмом не считать поездки за 100 км от места старта
0
Elessar
Ну не скажи, ездил тем летом на Джебеле 7500км на Алтай. Вдвоём. И лишний раз убедился что Джебель самый что ни на есть турэндуро. :-) Но, не забывай, каждому своё.
Можешь почитать отчётик, если интересно. Он ЗДЕСЬ.
0
hemool
Кто то и на полтинниках путешествуюет.
Я про то, что доехать можно на чем угодно, но это будет… Скажем так менее удобно, чем на турынде, коими является например Трансальп, гусь, тигр, Тенера и т.д.
Туризм все таки подразумевает некое передвижение по дорогам на большие расстояния с более менее нормальной скорость и с неким комфортом. Если принять за истину что 90км в час на узком седле без ветрозащиты, без нормальной кофровой системы это комфортно то да, турында )
0
Elessar
Вот именно, каждому своё. И туризм у каждого свой.
Вот только средняя скорость по трассе всё равно 67км/ч. Что на Джебеле, что на автомобиле. А виной всему неизбежные ремонты дорог, пробки, остановки и прочее. А ехать в туристической поездке больше 90км/ч — это же ничего вокруг толком не разглядеть.
Проблема узкого седла решается поджопником из подушки-надувнушки. Безумно повышает комфорт.
Ветровик/без ветровика дело привычки. Для эндуро это скорее минус, чем плюс. А на скорости до 100 ветер не такая проблема.
Кофровая система таки нормальная. Мягкие кофры которым по барабану любые падения и вещей влезает на двух человек трёхнедельной автономки.

По мне дак я нашёл свой идеальный мотоцикл :-)
0
dimas6000
Пассажирские подножки есть. Девушка у меня не жаловалась

Весьма удивительно. Я возил пассажиров ~180см ростом, и им очень неудобно, ибо подножки находятся высоко и ноги слишком сильно согнуты получаются, хотя при этом девушке ростом 155см было весьма комфортно.
Ну и сам пробовал на нём пассажиром ездить, после ёбрика — страшно ппц =)
И из-за расположения подножек сложно привставать на неровностях или не съезжать на водителя на спусках.
-1
hemool
Давайте поговорим за туризм)
Например по России. Так как живу в Москве у меня все дороги ведут именно отсюда.
Москва — Питер.
Много ли дорог, где хочется и надо что либо смотреть? Мне кажется нет.
Москва-Анапа.
Аналогично.
В действительно красивых местах, например при проезде станиц, некоторых можно просто не гнать.
Но что интересного по трассе М4? Да практически ничего.
Ремонт дорог присутствует после Воронежа, дороги ремонтируются, но все не настолько плохо, чтобы только легкая эндура проехала.
А вот ненапряжно проехать от Анапы до Москвы за 16 часов это туристическая составляющая мотоцикла, проехать по разбитым дорогам и потом забраться в почти любые дебри эндурная.
Возможно, при поездке на Алтай ситуация кардинально меняется, но судя по отчетам кто ездил не особо. Я не был, утверждать точно по чужим отзывам не буду.

НО опять таки как мы и решили — каждому свое.
+1
Elessar
Ты же просто рассуждаешь про перегон. Я под туризмом понимаю то, когда нету отдельных этапов типа доехать до достопримечательности, а уж потом начинается туризм. Для меня туризм начинается как только я выезжаю из гаража.
Но, согласен, на некоторых дорогах смотреть нечего. Именно поэтому я не езжу по федералкам, только если других вариантов нету. В случае с Алтаем, то дорога до него как раз-таки не очень интересная, и тут я бы больше предпочёл погрузить мотик в прицеп и ехать на машине. И безопасней, и комфортней, и ресурс мотика не расходуется.

По трассе Москва-Питер не ездил. А Москва-Анапа знаю что-такое, хотя на М4 мне не нравится. Именно поэтому выбираю другие пути, и получается, что большая часть дорог у меня выглядит как на фото ниже. А тут уже и к достопримечательностям спешить некуда, вокруг тебя и так сплошная красота.

+1
hemool
Вот зачем ты такие фотки публикуешь зимой?
Опять начнется депрессия до весны (
0
djmaximus198
Дима привет .
Всё таки остановил я свой выбор мотоцикла на Джебеле )))
Я смотрю у тебя красные сумки от DMotoShop, расскажи впечатления. Мот беру для дальних прохватов по РФ и не только. Не маловат обьем, прочность, водонепроницаемость ?
Ответ можно на почту [email protected]
Спасибо !!!
0
Elessar
Приветствую!

Всё таки остановил я свой выбор мотоцикла на Джебеле )))
Молодцом! :-)
Да, у меня сумки от DirtMotoShop'а. Очень нравятся. За 3 года ничего не порвалось и не испортилось. На Джебеле сидят, как влитые.
По водопроницаемости… конечно, под сильным дождём промокнут, хотя ткань очень плотная, а боковые штаны и верхняя «крышка» дополнительно укреплены какой-то фиговиной, так что брызгами из под заднего колеса не промокает. Вообще, самое эффективное — мусорные мешки. Заворачиваешь в них все свои пожитки, которые боятся влаги, и суёшь в сумку. Стоят копейки, места много не занимают, как например гермосумки, везде продаются. Вот я ездил на Алтай на Джебеле, если интересно, отчётик у меня в Бортжурнале. Так вот, всегда пользовался мусорными мешками и горя не знал.

Насчёт вместимости, опять же, глянь мой отчёт по Алтаю, там есть фотки, как мотик выглядит с вещами на двоих. Но, скорее всего, ты не такой наркоман, как я чтобы путешествовать вдвоём на мотике, поэтому, на одного внутрь сумки вполне влезут все вещи. Считай, в левую штанину отлично влазит спальник, в правую штанину одежда, сверху палатка + пенка/коврик. Хотя, я коврик сверху на сумку зацепляю. Плюс спереди и сзади есть карманы куда отлично влазят: 2л воды, набор инструментов, тряпочки и кармашек под мусор.

Ну и рюкзак с собой, а его очень удобно класть сверху на сумки. Спина классно отдыхает.

Обзорчик на сумки написать, что ли…
0
djmaximus198
Отчет по Алтаю только что причитал. Отлично пишешь !!!
Я этим летом собираюсь из Хабаровска через Монголию на Алтай. Хотел от туда рвануть на Памир, но думаю не успею, будет уже холодно и снежно там .
Увидел, что у тебя сумка-штаны!!! Я вот ни как не могу определиться, толи раздельные боковые сумки взять, толи сумка штаны )))
0
Elessar
Отлично пишешь !!!
Спасибо!
Памир — это круто! А я нынче собираюсь в Казахстан, на полуостров Мангышлак.

Я вот ни как не могу определиться, толи раздельные боковые сумки взять, толи сумка штаны
Если снимать сумки не планируешь, чтобы таскать их как рюкзаки, то я бы порекомендовал сумку-штаны. И конструкция продуманная, и цельная она, да и удобно. И стоят они 4500р.
А на Джебель ещё порекомендую алюминиевые багажные рамки от мастера Ульфа. Найдёшь его на джебель-клубе. Потому как эти рамки + канистрочка на 5л Экстрим + сумки от ДиртМотошопа всместе встают идеально т.к. ширина рамок + канистра = ширине сумки «меж.штанин».
0
djmaximus198
Женя (Ульф), как раз сегодня мне отправляет багажную систему с креплением канистры внутри и защиту картера. У тебя сумка на сколько литров ?
Дим, может перейдем в личку на WhatsApp (+86157О154477О4)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Djebel 250XC 2003, Безумное подведение итогов: 14 000км на Suzuki Djebel 250XC. Турэндуро? Турэндуро!!! Часть 2