- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Как я делал скотойлер (часть 1, электроника)
Наконец то я перешел из рядов пассивных читальщиков в ряды активных писателей.
Загорелся я идеей сделать себе автоматическую смазку цепи для своего мотоцикла. Прочитав массу форумов и разных статей на эту тему решил воплотить идею некоего Metaller с самарского мотофорума
Идея такова, вместо пережимания трубки капельницы регулировать подачу масла с помощью электроники и электроклапана.
В магазине автозапчастей купил электроклапан омывателя (120р), расширительный бачок сцепления классики (20р) и 2 метра трубок (8р/м). Электронику решено было делать из реле поворотов.
Разобрал реле, оно оказалось на транзисторах, в переделку не годится. Немного матюкнувшись решил собрать свою электронику на 555 таймере.
Вооружившись паяльником начал собирать макет типовой схемы включения таймера.
по типовой схеме подключения
К выводу 3 подключил автомобильное реле — работает.
Добавил к текущей схеме регулировку интервалов срабатывания и времени открытого состояния. С текущими номиналами резисторов можно регулировать частоту срабатывания до 100 секунд и время открытого состояния до 15 секунд.
И тут «Остапа понесло». Нафиг реле, даешь управления клапаном на транзисторе. Закупил транзистор серии IRFI830 и прикрутил его к схеме
Тестировать схему решил уже непосредственно с электроклапаном. Подключил клапан, работает. Не знаю какая там индуктивность, но при размыкании от клапана бьет по рукам обратным напряжением. В общем микросхема сгорела, пришлось бежать за новой, заодно прикупил диод для защиты от этой обратки.
На вышеуказанном форуме понравилась идея подключить эту схему к датчику нейтрали, что бы масло капало только тогда, когда включено зажигание и стоит передача. Реализацию этой идеи взял там же.
Напоследок прикрутил переключатель режимов «сухо — дождь», что бы можно было быстро переключаться без каких-либо перенастроек.
Собирать плату было решено на куске стеклотекстолита, валявшегося со времен моей молодости.
Плата была помещена в подходящую коробку и залита термоклеем
— Несколько слов об электроклапане
Клапан под цифрой 1 — электроклапан омывателя за 120 р. у меня попался бракованный, щелкает и не открывается. На форуме самарамото пишут что долго не ходит, лучше не брать.
Клапан под цифрой 2 — клапан хх за 160 р. Пишут что ходит долго. Из плюсов есть ухо для крепления. Из минусов, требует доработки. Доработки сводиться к тому, что надо заделать отверстие между клемами, так как оттуда будет течь масло.
Электроника готова, все детали есть, осталось только это поставить на мотоцикл, но пока холодно.
Загорелся я идеей сделать себе автоматическую смазку цепи для своего мотоцикла. Прочитав массу форумов и разных статей на эту тему решил воплотить идею некоего Metaller с самарского мотофорума
Идея такова, вместо пережимания трубки капельницы регулировать подачу масла с помощью электроники и электроклапана.
В магазине автозапчастей купил электроклапан омывателя (120р), расширительный бачок сцепления классики (20р) и 2 метра трубок (8р/м). Электронику решено было делать из реле поворотов.
Разобрал реле, оно оказалось на транзисторах, в переделку не годится. Немного матюкнувшись решил собрать свою электронику на 555 таймере.
Вооружившись паяльником начал собирать макет типовой схемы включения таймера.
по типовой схеме подключения
К выводу 3 подключил автомобильное реле — работает.
Добавил к текущей схеме регулировку интервалов срабатывания и времени открытого состояния. С текущими номиналами резисторов можно регулировать частоту срабатывания до 100 секунд и время открытого состояния до 15 секунд.
И тут «Остапа понесло». Нафиг реле, даешь управления клапаном на транзисторе. Закупил транзистор серии IRFI830 и прикрутил его к схеме
Тестировать схему решил уже непосредственно с электроклапаном. Подключил клапан, работает. Не знаю какая там индуктивность, но при размыкании от клапана бьет по рукам обратным напряжением. В общем микросхема сгорела, пришлось бежать за новой, заодно прикупил диод для защиты от этой обратки.
На вышеуказанном форуме понравилась идея подключить эту схему к датчику нейтрали, что бы масло капало только тогда, когда включено зажигание и стоит передача. Реализацию этой идеи взял там же.
Напоследок прикрутил переключатель режимов «сухо — дождь», что бы можно было быстро переключаться без каких-либо перенастроек.
Собирать плату было решено на куске стеклотекстолита, валявшегося со времен моей молодости.
Плата была помещена в подходящую коробку и залита термоклеем
— Несколько слов об электроклапане
Клапан под цифрой 1 — электроклапан омывателя за 120 р. у меня попался бракованный, щелкает и не открывается. На форуме самарамото пишут что долго не ходит, лучше не брать.
Клапан под цифрой 2 — клапан хх за 160 р. Пишут что ходит долго. Из плюсов есть ухо для крепления. Из минусов, требует доработки. Доработки сводиться к тому, что надо заделать отверстие между клемами, так как оттуда будет течь масло.
Электроника готова, все детали есть, осталось только это поставить на мотоцикл, но пока холодно.
- torbins
- Вадим
- 1 февраля 2013 в 18:32
- 32
- +36
здесь был ататат
Из всех доморощеных смазчиков -ИМХО лучшая идея! В избранное! Я бы еще добавл выносной блочёк с индикацией работы и регулировкой режимов (кажется двух-трёх достаточно). Ну если совсем фанатеть — тудаже вынести сигнализатор о низком уровне масле в ёмкости.
Реализуется просто — покупается за те же копейки крышка расширительного бачка тормозов от той же классики, она с поплавком и контактами — поплавок опустился — контакты замкнулись.
Реализуется просто — покупается за те же копейки крышка расширительного бачка тормозов от той же классики, она с поплавком и контактами — поплавок опустился — контакты замкнулись.
- hallucinatio
- 21 февраля 2013 в 10:24
- ↑
- ↓
так и есть!!! сам на это попался)))))))) теперь мот прошивается… как телефон, вроде))))))))))))
- hallucinatio
- 21 февраля 2013 в 10:26
- ↑
- ↓
два иксби модуля, picaso ulcd43pt gfx2, как пульт == тахометр, сигналка пока))
… рад что кому-то пригодились мои наработки :)
пара замечаний:
1) вместо электроклапана лучше применять маслонасос, т.к. с ним количество подаваемой смазки не зависит ни от температуры ни от высоты над уровнем моря… (у меня сейчас используется аквариумный перистальческий насос, купленный на ибее примерно за 700рублей)
2) вне зависимости от того что используется (клапан или насос) размещать их лучше всего как можно ниже, ибо имеет место вытекание масла (даже при закрытом клапане) и образование лужиц в гараже под мотоциклом при долгой стоянке… ну или в случае с насосом можно на выходе поставить кусок капиллярной трубки от холодильника, тогда излишняя текучесть масла не проявит себя…
… у меня сейчас реализован процессорный автосмазчик, с автоматическим переключением режимов при намокании датчика дождя, установленного под фарой. (на сайте «самарамото» статейка обзывается «проэкт „Мачо“» :D… но в отличии от первого варианта тут уже конечно не вышло «народного» скоттойлера, который можно повторить на коленке за пару часов и потратив меньше тысячи рублей… если кому будет интересно, опишу его и здесь)
пара замечаний:
1) вместо электроклапана лучше применять маслонасос, т.к. с ним количество подаваемой смазки не зависит ни от температуры ни от высоты над уровнем моря… (у меня сейчас используется аквариумный перистальческий насос, купленный на ибее примерно за 700рублей)
2) вне зависимости от того что используется (клапан или насос) размещать их лучше всего как можно ниже, ибо имеет место вытекание масла (даже при закрытом клапане) и образование лужиц в гараже под мотоциклом при долгой стоянке… ну или в случае с насосом можно на выходе поставить кусок капиллярной трубки от холодильника, тогда излишняя текучесть масла не проявит себя…
… у меня сейчас реализован процессорный автосмазчик, с автоматическим переключением режимов при намокании датчика дождя, установленного под фарой. (на сайте «самарамото» статейка обзывается «проэкт „Мачо“» :D… но в отличии от первого варианта тут уже конечно не вышло «народного» скоттойлера, который можно повторить на коленке за пару часов и потратив меньше тысячи рублей… если кому будет интересно, опишу его и здесь)
Насос может быть и хорошо, но это будет более сложнодоставаемый вариант, поэтому оставляю клапан.
Масло у меня не вытекает при закрытом клапане, луж и каплей на полу гаража нет.
Я читал про «проэкт „Мачо“, но увы, я мало знаком с микропроцессорной техникой, поэтому увы, остается все как есть.
И самое главное. Спасибо за идею, без нее я бы точно ничего не сделал.
Масло у меня не вытекает при закрытом клапане, луж и каплей на полу гаража нет.
Я читал про «проэкт „Мачо“, но увы, я мало знаком с микропроцессорной техникой, поэтому увы, остается все как есть.
И самое главное. Спасибо за идею, без нее я бы точно ничего не сделал.
… на ибее эти насосы по 15-17 долларов есть… плюсов от насоса очень уж много по сравнению с клапаном… это и независимость подачи масла от температуры и возможность поставить маслобак где удобно а не «как можно выше»… а что до процессоров — на «самарамото» тоже сказали что сложновато и в ветке про «мачо» я «по просьбе трудящихся» разработал и выложил схемку беспроцессорного варианта со смазкой пропорционально скорости/пробегу а не по времени… нужен либо датчик на колесо либо прицепиться к датчику электронного спидометра (если есть) вся схема на двух микрухах…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть