Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2776 | Постов: 329

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Реанимация моей мопедки по имени Viper Alpha

Привет БАЙКпостушка! Вот я и закончил свои работы над купленным Viper – Alpha 1-го апреля. Хоть и такое число, но это не шутка =) Так вот, тем, кто уже читал мои посты, известно что Альфа у меня 2й скут после Актива (история покупки и восстановления тут — а собственно ее я взял для тяжелых трудовых будней и как помощника в нелегком труде. То есть Актив – скут для поездок и путешествий, а Альфа – для работы и просто передвижения.

Многие спросят: «Нахрена покупать еще один, если и тот нормально справится с любой работой???». Весь прикол вот в чем – я очень люблю держать технику в порядке и ухаживать за ней, а покатавшись на Активушке сезон – я довел его до ИДЕАЛЬНОГО состояния и можно сказать влюбился в этот аппарат.

Конечно по окончанию сезона появились некоторые косяки и мысли о установке различных НИШТЯКОВ, а конкретнее: вытекли наухнарь родные аморты. Задний диск уже был с 8кой (да и я добавил) – короче под замену. Зеркала – я пожалуй не буду возмущаться китайским мастерам, но перепробовав всевозможные модели так и не нашел ничего стоящего и удобного (одни сбиваются постоянно, другие разваливаются и торохтят, а в третие ничего не видно) этот вопрос решится заказом зеркал под названием KOSO. Некоторые детали пластика (которые я так усердно пытался восстановить) все-таки придется заменить на новые и покрасить. Плюс резина – о которой продавец отозвался наилучшим образом, оказалась го**ом (обидно – износ 5-10% но полез вовнутрь корд). В итоге задумал поставить ксенон, заменить резину на KENDA, поставить газо-масляные амортизаторы, заменить треснутый пластик, заменить задний диск… и много разной мелочухи.
Подсчитав все эти цацки, получил сумму 1700-2200 грн (200-250$) и задумался: «Может пока отложить ремонт Актива и за эти деньги взять аппарат для работы и шабашек???» После долгих размышлений и посоветовавшись – пришел к решению купить подобный Активу агрегат и пока на нем помотаться, да и в этом году будет серьезный объем картофельного урожая, который нужно будет возить на рынок продавать. Все, решение принято, сумма отлаживается и в голове начинаются планы и рассмотрения возможных вариантов.
Выбор пал на Альфу – поскольку подобная ей Дельта имеет не очень привлекательный вид (по моему мнению) и некоторые различия вместе с недостатками. Около месяца я не мог найти подходящий мопедку за деньги, на которые рассчитывал. И тут еще и цены хорошо подлетели: Альфа в нормальном состоянии стояла от 3000 грн, а это меня никак не устраивало. И начались поиски по интернет пространству, всевозможным газетам и расспрашивания у друзей «Не продает ли кто?».
И вдруг на сайте объявлений я напоролся на Альфу в среднем состоянии (как было написано) за 2000. Думаю – конец моим мучениям и поискам). Аппарат был в 120 км от меня в городе Донецк. Но было одно НО: качество фотографий в объявлении смахивало на изображение, сделанное на 1,3 МП камеру мобильного. Вот сами посмотрите:

Связавшись с продавцом, он рассказал что мопед на ходу и пообещал выложить качественных фотографий. Также кинул видео, где на нем зверски летает его друг – делая вилли и всевозможные трюки. Хозяин оказался малолетним пацаном, который уиится в бурсе и продает мопед, которые ему предки подогнали (видимо на днюху). Позже я начал расспрашивать о его «СРЕДНЕМ» состоянии: поворотов и стопов не было и свет включался каким-то скручиванием проводов, диски были «НЕМНОГО» погнуты, задних тормозов не было… Да и это наверняка все подробности по его поломках, но зато он божился что ЭТО по любому доедет с Донецка ко мне домой.
А, забыл Вам еще прикол рассказать: при разговоре с этим хлопцем я услышал от него то, что он стабильно доливает маслецо в бак (как на 2х тактном двигателе). Это окончательно меня оттолкнуло, хотя я уже было начинал строить планы купить его и восстановить.
Поиск продолжился. Так же подвернулась Альфа из Донецка за 3000, но она была в отличном состоянии и с малым пробегом. Чуть уже не снял деньжат с кредитки на этот экспонат, как попалась еще одна – 2500 грн, г.Дзержинск (около 60 км от моего дома) красного цвета, 72 куб.см, в нормальном состоянии и на учете в МРЕО, вообщем смотрите:
(фото уже у меня дома)

Решил брать ее и позвонил хозяину договориться. Он оказался любезным человеком, рассказал все что меня интересовало и даже уступил 200 гривен. Из косяков были: вмятый бак, не работал поворот, вся покрыта ржавчиной, движок странно работал так как патрубок воздухана оставлял желать лучшего, не работал спидометр, не было ножек водителя и боковой стояночной, в маятнике была «ДЫРКА» — в месте закрепления тормозного барабана (каким-то образом вырвало болт и намотало натяжитель) и поэтому задние тормоза отсутствовали… Не буду вспоминать всех недостатков, но эта Альфа мне понравилась: разумная цена, на учете, двиг в поряде, колеса и рама целы да и ремонта не много.
Решил не медлить и рвануть за ней сразу. Позвонил своей девушке и сказал что еду покупать, а она сказала что поедет вместе со мной =) ну поехали… Схватив все самое необходимое: шлем, ключи, запасные камеры, монтировки, насос, чуток бензина, всякие провода и изоленту – направился на автобусную остановку. Все дело проходило около 10 утра.
На автовокзале мы столкнулись с проблемой того, как добраться в город Дзержинск, в связи с ЕURO 2012 все электрички и автобусы куда-то испарились. Вспомнил что у меня с Дзержинска одногрупник, позвонил ему и он проконсультировал как проще доехать (спасибо Сань!). И тут мы рванули на автобусе в соседний город Краматорск на Ж/Д вокзал с которого в 16:25 отправлялась электричка в сторону Донецка. Ожидание удалось долгим: облазили всевозможные магазины, ели фастфуд, обсуждали как действовать. А в это время погода нас не переставала удивлять: представляете – за 4 часа, она около 6-и раз сменялась с дождя на солнышко. И о чудо – объявили о прибытии нашего электрона. Несколько часов дороги и мы на месте!
И вот мы приехали на станцию «Фенольная». Там нас уже ждал продавец моей будущей Альфы. 5 минут и мы у цели, она стоит одиноко во дворе своего хозяина и пытается кинуть на нас блики хрома сквозь слой ржавчины. =) Если честно картина немного ужаснула. Я всегда поражался тому как так можно небрежно относится к технике! Небольшой обзор и тест драйв подтвердили, что это будут не зря потраченные 250 $!

Уладив все формальности с продавцом, забрав все железячки которые отвалились от него в ходе эксплуатации я и моя девушка тронулись в обратный путь домой. Погодка конечно радовала – порывы ветра сопровождались кратковременным дождем. Да и темнеть уже начало. В общем было мягко скажем ПРОХЛАДНО!=)

Не проехав и 5 км нагрянул сюрприз: мы чуть не потеряли заднее колесо! =) причина была в том что ось заднего колеса не была затянута и мы просто напросто потеряли болты, демпфера, пружинки и натяжители колеса. Прикиньте картина: темнота, 50 км от дома и мы стоим у обочины с перекошенным колесом. ШОК.
Схватив телефон в качестве фонарика я побежал искать недостающие элементы и что вы думаете, я нашел абсолютно все что мы потеряли в радиусе 500 метров.=) было такое ощущение что я собирал грибы. Быстренько собрали вс е в кучу и снова отправились в путь.

Темно не реально. Свет дерьмо. Влупил дождь и из-за этого перестало видно ямы, которых хватало. В Константиновке были проблемы с цепью и мы остановились устранить прослабление и заодно согрелись горячим чаем и перекусили. Далее нас ждали 40 км увлекательных водных процедур в виде луж и дождя. Даже ГАИ останавливало нас в такую погоду. С горем пополам мы добрались домой и поставили бедолагу в гараж.
Утро. 2 апреля. Собравшись я пошел в гараж, чтоб оценить то количество работы которую мне еще предстояло осуществить. Открываю гараж а там она вся такая ржавая, покоцаная и грязная от поездки. Сразу поняв что работы будет очень много, поэтому не мешкая приступил к разборке и оценке поломок. Вот что я увидел открыв гаражик на утро:

Изначально с девушкой мы хотели сделать ее зеленой. Сгоцали на рынок, прикупили все необходимое и взялись за работу. Первым делом принялся за маятник. Бывший хозяин загадочным для меня образом вырвал из него кусок метало вместе с болтом, который держал задние тормоза. Подобрав метал примерной толщины и начал вырезать недостающую деталь и приварил ее на место. Я конечно не сварщик, но старался как мог. Вот что получилось:

Далее занялся центральной ножкой, на которой он категорически отказывался стоять. Все решилось довариванием небольшого кусочка металла в точке соприкосновения с рамой:

Для удобного вытаскивания боковой ножки доварил к ней ушко.

По окончанию сварочных работ я занялся подготовкой к покраске. Первой жертвой стала крышка стартера, так как она была ржавая и портила бы всю картину. Помудохавшись с разборкой вот как получилось:

Намучался с выравниванием бака, стиранием ржавчины со щитков и мелких деталей. Благодаря помощи моей девушки с золотыми руками я справился с этим на много быстрее. Еще спасибо радио Kiss FM за то, что не давало скучать. А вот и остальные детальки:

Если чесно то от наждачной работы и шпатлеваний аж крышу сносило… Немели руки, ноги. Хотелось все бросить нафиг. Отвлекался временами на другие вещи: заканчивал работы над своей тренажеркой:

А также докрасил свой велик (кстати которому 30 апреля исполнилось 11 лет, но это другая история…)

Не буду углубляться в подробности, но работы было не мало. На все ушла неделя круглосуточного пропадания в гараже. За это время было доведено до ума:
1.была доведена до ума проводка.

2.освежил раму.

3.отрегулировал карбюратор и клапана, переделал воздушный фильтр.

4.заменил масло и свечу, а так же поставил более мощную лампу в фару.

5.установил зеркала и поставил более крепкие и симпотичные указатели поворота.


6.после завершения покраски разбавил цвет наклейками.

7. приварил крепления для прицепа. Кстати о планах на прицеп я уже писал тут — bikepost.ru/blog/20534/Pritsep-dlja-dvukh-koles-Moi-mysli-po-etomu-povodu.html
Далее было куча всякой мелочухи и в итоге вот что получилось:


Первая поездка состоялась на следующий день, так как закончили сборку поздно вечером.
В общем могу сказать, что аппарат не плохой. Уже набегали первую тысячу. Засекли расход который составил 2,03 л на 100 км. Пробовал разгонять его до максимума. Цифра составила 85 км/ч. Уже научил девушку ездить:

Спасибо всем кто помогали в процессе восстановления, за поддержку, идеи и организацию, а так же тем кто дочитал до конца. Ровных Вам дорог! =)
  • MaZaHaKaMaZaHaKa
  • Артур
  • 4 мая 2012 в 12:25
  • 1
  • оценка: +29

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+5
LazyLynx
Кавасака, внатуре. :) Респект за работу. :)
+1
MaZaHaKa
спасибо))
+4
Aleksurgut
Молодец!!! Видно что руки из нужного места растут. МОЛОДЕЦ!!! Красивый мотак получился. Не думал пойти механиком в мото сервис какой нить?
0
MaZaHaKa
ахах)) спасибо огромное)) но у нас тут не ценятся такие профессии)
+5
Comfrey
Мопед цвета ниньзи) Круто!
А, забыл Вам еще прикол рассказать: при разговоре с этим хлопцем я услышал от него то, что он стабильно доливает маслецо в бак (как на 2х тактном двигателе).
Купил я мот, привез его в гараж. 4 такта, воздушник. И тут пришел брат мужа моей сестры. Раньше, лет 15 назад ездил на ИЖе. До покупки говорил, что поможет мне с начальным ТО. После таких слов и его опыта я обрадовался, так сказать, есть на кого положится.
Я доливаю в бак бензин. Отворачиваюсь, чтобы поставить канистру. И слышу, что бак открывают. Поворачиваю голову, а он уже наклоняет бутыль с маслом, чтобы в бензобак долить. Кинулься я ланью, успел. Но и это еще не все.
На моей Хонде эндуре, масло в раму льется. Так он мне давай доказывать, что туда надо охлождайку залить.
Потом сижу и думаю: «Хорошо что прочитал перед покупкой как ТО сделать. А то вот положился на такого горе-байкера и из гаража бы не выехал.»
0
MaZaHaKa
ахаха… как я тебя понимаю!=)у меня половина знакомых такие мастера!=)
+1
LazyLynx
Расстреливать таких мастеров надо… И руки узлом завязывать где-нибудь в районе того места, откуда они растут.
+1
lazylove
автор молодчага! приятно было почитать и посмотреть фотки — уважуха таким мастерам!
+2
paramedic
Автору 100500 респектов за прямые руки, не мопед а конфетка получилась))) и цветом под каву прикольно вышло)
0
MaZaHaKa
а если чесно то и не целился под каву косить.ты прикинь мы когда на рынке краску покупали цвет не такой показался, а начал красить и тут БАЦ!
+1
arelav_sk
нормально.весёленько вышло =0) я б только корпус стартера, спицы колёс, приборку и звук.сигналки в чёрный покрасил.в общем молодец.освежил мотик.
здесь был ататат

+1
Danila
и спортплощадка и мопед понравились!
0
MaZaHaKa
спасибо… спасибо..=)
0
b1smark
Кто-нибудь знает почему на Альфах, Дельтах и им подобным китайчекам, коробка передач такая китайская: N-1-2-3-4-N-1-2-… Сложно что-ли сделать почеловечески? А по теме жужик хорошо сделал! На него можно плуг поцепить и огород пахать?)
0
MaZaHaKa
вот с коробкой передач ничего не поделаеть — такая траектория движения вилочек(( Ты знаешь — не проблема и привыкнуть… Тыщенку покатать и все на автомате клацаешь =)
0
b1smark
Ну да… но, блин, это же копия мотора от Хонды Каб! Передрать КПП наверное было лень(хорошо хоть на более кубатурной китайской технике все как надо… ну кроме качества)))
0
wolf91
как то раз я решил прохватить на китайском драндулете пару кругов возле дома, включил первую и поехал… при перезаключении на вторую возникли проблемы… вторая не включалась я уже думал что коробке пипец:) но мне потом мне объяснили что все передачи в низ с 1-4.
0
wolf91
переключении:)
0
lokomotiv95
Тоже себе такой хочу. :(((
0
MaZaHaKa
прям точно такую??
0
lokomotiv95
Прям точно, точно))
0
MaZaHaKa
Давай помогу =)
0
Vovani
Молодчина!!! И всетаки считаю именно Дельту лучшей для роботы, возил на ней два мешка кортохи(один спереди на багаж, второй на место снятой задней сидушки), возил песок, загружал так что амортизаторы и вилка были выжаты полностью, а она один х… прёт -двигатель у них отличный вобще!
+3
pnd_ku
Альфу котэ подпирает — чуть со стула не грохнулся :D
0
Kyryll
хороший пост)) посторался капитально молодец! пусть служит верой и правдой.
0
Olrich
Молодец, с душой подход к вещам! Мопедка-конфета!
0
Programer23
Супер. И не жалко на таком красавце картошку возить?
0
MaZaHaKa
Да ты знаешь… Я вот тоже задумывался над этим… на то и прицеп задумал ворганить))) а дурьки у него хватит потянуть за собой 100 кг =)
здесь был ататат

+2
MaZaHaKa
у меня не хлам, а ремонт и стройка… а туфли (на вкус и цвет)… спасибо за мнение =)
+1
wolf91
молодец! классный мопед:) у моего знакомого такой же бы только назывался он рэйсер а не альфа.
0
wolf91
я в сланцах летом хожу, ногам в них нежарко:) а ты наверно в лаптях ходишь?
0
MaZaHaKa
у нас прохладно было… и на учебу во въетнамках не поедешь)))
+2
AlphaBaiker
Человек же старался, душу вкладывал, и полчилось здорово. Не надо называть ручную работу хламом
0
Chardym
У мя у соседа такой. Вот тарантайка, я не знаю как он до фестиваля «Правый Берег» доехал. Я бы не рискнул. За пост плюс!
0
MaZaHaKa
да да… такие каждый 2й убитый наглухо)) Сам был свидетелем как мужик на таком обгонял машины на скорости 100500 км\ч — по ямам с колено =) А за спасибо благодарствую))
0
AlphaBaiker
Тарантайка? Ну не знаю, у моего за 10000 км ни одной серьёзной поломки не было))
+1
MaZaHaKa
Это смотря как ездить!!! Вот я смотрю как летают малолетки тут у нас — аж плакать хочется. Так они новые аппараты за месяц в металолом превращают)
0
draco
спидометр и одометр по гпс-у проверял?
насколько врёт? от этого ведь и расход на 100 км зависит :)
ну а вообще — молодец. езди аккуратно :)
0
MaZaHaKa
Спасибо!!! Спидометр показывает ровно в х2 меньше, а одометр имеет погрешность в 2-3км (что меня удивило)
0
galaktozawr
Здравствуйте, не могли бы вы сказать как вы на картошке заработали? Точнее сколько соток посадили и сколько получили?! Очень сильно хочу себе мопед альфа…
0
KS_GWS
Много работы проделано)Мне еще все это предстоит, только немножко глобальнее)Купил такого-же коня за 500 грн в условно рабочем состоянии по запчастям.Осталось все перебрать и собрать.
+1
MaZaHaKa
Удачи в сборке!!! Хорошо что есть единомышленики и БАЙКПОСТ =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Реанимация моей мопедки по имени Viper Alpha