Блог им. MaZaHaKa → Прицеп для двух колес. Мои мысли по этому поводу.
Привет БП! Давненько не писал, но желание поделиться мыслями – заставляет немного потереть клавиатуру. Пост будет о покупке мопеда (Дельты либо Альфы) и конструировании к нему прицепа. Сейчас попытаюсь объяснить зачем это мне. Живу значить я на окраине города и зачастую есть работенка или дела, которые требуют что то перевести, но увы не всегда багаж помещается на багажник =(
У меня уже есть скутеретта Viper Active о покупке которой я писам здесь — bikepost.ru/blog/20141/Moj-Viper-Active-i-ego-preobrazovanie.html но нет особого желания УБИВАТЬ его тяжелыми перевозками. Тем более прошлый год все таки заставил его потрудиться, итог – убил амортизаторы, немного потер пластик и еше немного мелких неприятностей. И вот меня посетила идея с покупкой еше одного коня, который будет выполнять тяжелую работу, а пока буду катать на нем – потихоньку осуществлю задуманное с Активом (нужен мелкий ремонт, замена на хорошие газо-масляные амортизаторы, установка ксенона и еще куча полезностей), заодно заработаю деньжат не без помощи Альфы и прицепика)
Собственно кандидаты для покупки:
Знаю что много людей начнут говорить: «Запрещается буксировка мопедом прицепа, ГАйцы заколебут и прочие неприятности», но это все я учел и собираюсь ездить по окресностям (у нас не встретить представителей закона да и маршруты будут от дома к рынку, и по проселочной дороге) одним словом я за это не переживаю, тем более у нас один мастер давно катается на Активе с нечто подобным. Фото к сожалению нет.
Пока кипят поиски нужного аппарата, задумался о всех мелочах прицепа – как крепить? Из чего делать? Что брать за основу? Побороздив просторы интернета инфы нашел не много, но все таки нашел))
Вот несколько прицепов сделали для Дельтоподобной мопедки:
А вот парень смастерил прицеп для своей Хонды Дио:
Именно такого плана хочу сделать и себе.
Задача прицепа: перевозить груз не более 60 кг – для двигателя в 72сс это не сложное задание, груз обязательно с центром тяжести на ось колес – что бы не сильно давило на зад мопеда и не поднимало его.
Было решено взять за основу телегу (разумных размеров) с колесами на покрышках. Колеса около 6-7ми дюймов и клиренс прицепа около 25-30 см. Далее убираю емкость с телеги и привариваю к оси квадрат – который станет основой для крепления самого коробка. От квадрата пойдет направляющая к прицепному, которую можно усилить поперечками.
Сам коробок я решил сделать из дерева, за каркас будут взяты брус 50ка и фанера 7мм для стенок конструкции:
Дерево выбрано с целью упрощения сборки да и материал не будет торохтеть по неровностям. Каркас из бруса зашивается фанерой с помощью строительных саморезов. Далее устанавливается на квадрат, в котором проделано 4 отверстия для болтов.
Долго ломал голову над прицепным механизмом. Решил сделать таким образом:
Остается только собрать всю конструкцию в кучу. Далее примастерить прицепное к раме мопеда и покрасить для более приемлемого вида. Еще на рынке собираюсь купить стопы на него, поскольку при поездках нужно будет видеть мое направление и габариты с поворотами другим участникам движения. Все не сложным путем подключается с помощью папки/мамки.
Прицеп буду красить под цвет Дельты/Альфы. Сделаю тент для накрытия и подкрылки для колес.
Должно не плохо получиться! Такой помощник всегда пригодиться в хозяйстве: легко можно будет перевезти пару мешков картошки, кирпичи со стройки, разный инструмент и много – много всего. Обещаю написать итог и выложу много фото и видео.
С удовольствием приму советы, критику и пожелания.
Спасибо что дочитали до конца!
Спасибо что дочитали до конца!
- MaZaHaKa
- Артур
- 14 января 2012 в 13:41
- +12
Это серьезный вопрос, потому как если клиренс такой, то ямы совсем не маленькие. Зацепное может завалить мопед, да и в поворотах мопед может «уперется» в прицеп.Вариант с шариком предпочтительнее. У меня квадрик таскает прицепы, иногда изломы прицепа относительно квадрика довольно сильные, на мопеде не меньше будет. Так что аккуратнее. И удачи в постройках
А не проще ли не изобретать велосипед, а обратить внимание на банальные грузовые мотороллеры, коих есть огромный выбор?.. Тем более что с прицепом скутер априори будет нестабилен в движении, а уж если еще и с груженым под завязку прицепом, да по проселочной, то крайне маловероятно что ты этот груз довезешь в целости и сохранности :)
Уважаемый Muahaha — грузовые мотороллеры (даже б/у стоят) не меньше 5000 грн, а вот тот, который я хочу купить 2000-2500. Собственно сам прицеп выйдет около 3-х сотен. Я студент и мне не нужен супер дорогой мото-грузовик, вот в чём вся проблема. А по поводу управления таким т.с — все вполне не сложно. У нас мужик подобный сворганил и гоцает без проблем (сам видел как вез мешок цемента 50кг и бензопилу со всяким хламом) и вполне уверенно!
Знаю что много людей начнут говорить: «Запрещается буксировка мопедом прицепа, ГАйцы заколебут и прочие неприятности», но это все я учел и собираюсь ездить по окресностям (у нас не встретить представителей закона да и маршруты будут от дома к рынку, и по проселочной дороге) одним словом я за это не переживаю
Давно сам себе мечтаю сделать прицеп для перевозки мотоциклов или сделать кемпер для отдыха. Но задачи очень тяжёлые, т.к. нужно всё самое лёгкое и самое маленькое по размеру. За пару лет обдумывания пришёл к выводу что надо делать из дюралюминия чтобы избежать лишнего веса. Боковины и низ желательно выклеивать из стеклоткани. только она даст очень прочную скорлупу при минимальном весе. Каркас их брусков и фанеры выкинь сразу из головы. Все твои саморезы повылетают не успеешь заметить. Тряска, вибрация и нагрузки помогут разрушить твою конструкци. Заморезы бдут выпадать как пломбы из зубов. Колёса желательно использовать такие же какие стоят на твоём мотоцикле или на скутере, всегда будет колесо под замену. Всю конструкцию заранее делай и рассчитывай на больший вес и с большей прочностью. Сцепное крепления делай или шарнирное как у всех сцепок или по образу и подобию как на грузовиках. Не сможешь выклеить из стеклоткани, и не кому сварить тебе всю конструкцию от начала и до конца, то используй алюминиевый лист и заклёпки с алюминевыми уголками. Всё продаётся на строительных рынках, и стоит не дорого. Так же не забудь про страховочный тросик, на случай если крепление треснет и обломится. Поверь такое бывает.
Смолу видел по 10 кг. на строительном рынке продаётся. Этого более чем достаточно для поклейки любого прицепа.
А в качестве шаблона можно купить самый дешёвый пенопласт. Из него склеить коробку нужного размера, обработать до нужной формы, при этом можно придать аэродинамический вид какой угодно, тут же сделать выштамповки под колёса в виде крыльев и в каркас сразу вставить или уголок или силовой швеллер.
А в качестве шаблона можно купить самый дешёвый пенопласт. Из него склеить коробку нужного размера, обработать до нужной формы, при этом можно придать аэродинамический вид какой угодно, тут же сделать выштамповки под колёса в виде крыльев и в каркас сразу вставить или уголок или силовой швеллер.
тогда вари раму. сделай к ней амортизаторы для двух колёс. колёса возьми такие как на скутере. Эту раму сделаешь в пенопласте, выверешь аккуратно размер своего прицепа, желательно и крышку к прицепу сделать заодно единого дизайнерского вида. Потом удалишь весь лишний пенопласт, придашь красивую форму своему изделию, обложишь газетами или плёнкой, и по плёнке уже обклеишь стеклотканью. Всё достаточно быстро и не сложно. В важных местах вставишь усилительные косынки или оребрение. Вот типа как на одноколёсном прицепе. Форма там довольна красивая. Хоть и этому прицепу уже не один десяток лет.
у меня просто был неприятный прием на другом сайте (мото.ком.уа). Я радосно зарегался и хотел поделиться покупкой и проделаным — bikepost.ru/blog/20141/Moj-Viper-Active-i-ego-preobrazovanie.html, услышать мнения, советы — а в ответ меня начали обсирать МАССОВО и забанили даже(( я так и не понял чё накинулись… вот
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть