- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Консервация мотоцикла
Сезон заканчивается, а для некоторых уже закончился. Для тех, кто не продал мотоцикл после сезона, становится актуальным вопрос постановки мотоцикла на зимовку – так называемая консервация. Рассмотрим, что можно сделать с мотоциклом, зачем это делать и последствия, если этого не сделать, а что из этого выбрать для своего конкретного байка – каждый решает сам. В идеале, конечно, лучше сделать все, но все мы люди и понимаем, что зачастую денег/времени/желания на все подряд не хватает – приходится выбирать.
Масло.
Известный холивар на тему когда менять масло – после окончания сезона или в начале следующего.
В идеале его лучше поменять 2 раза – и в конце сезона и в начале. Но, понятно, что денег большинству жалко и замену почти все делают 1 раз.
Один из компромиссных вариантов с двойной заменой – в конце сезона залить более дешевое масло (желательно того же производителя). Например, если взять Motorex’овскую линейку полусинтетических масел, то более дорогое и качественное масло Formula 4T 10W40
легко можно заменить более дешевым маслом с меньшим количеством присадок Four Stroke 10W40
Более того, обоими этими маслами можно заменить на время консервации Top Speed 4T 10w40
т.к. все эти масла сделаны на одной и той же основе и отличаются только количеством и свойствами присадок. Внимание: полностью синтетическое (на полиальфаолефиновой основе) масло не рекомендуется подменять на полусинтетику или минералку. Это принципиально разные масла и смешивать их не рекомендуется (С большой вероятностью ничего страшного не случится, но теоретически, масло во время работы может начать пениться, либо могут начать образовываться в результате химических реакций разные твердые соединения, которые будут не смазывать, а царапать цилиндры. Лучше не экспериментировать, т.к. заранее никто вам результат не предскажет).
При замене масла в конце сезона необходимо не просто залить новое, а дать еще двигателю немного поработать либо на холостых оборотах, либо на небольшой нагрузке, чтобы весь движок покрылся свежей масляной пленкой.
Если вы решили менять масло только один раз – лучше сделать это в конце сезона. За зиму новое масло не испортится. Распакованное масло имеет срок годности в среднем год (те же периоды замены масла регламентируются либо после определенного количества пройденных километров, либо раз в год), соответственно, весной оно еще будет более чем свежим. В то же время за время зимы ваш движок не будет покрыт старой грязной пленкой, с кучей твердых вкраплений, которые могут за несколько месяцев хорошенько прилипнуть к зеркалам цилиндров, либо слипнуться и забить масляные каналы.
Бак.
Для предохранения бака от ржавчины рекомендуется заполнить его до верха бензином, чтобы исключить попадание водяных паров и воздуха. Можно, как вариант, конечно, снять бак, полностью слить бензин и просушить его. Но, сами понимаете – этот способ хорош, только если вы собираетесь за зиму полностью перебирать мотоцикл. Если он будет просто стоять, то смысла так заморачиваться нет.
Чтобы облегчить запуск движка весной необходимо залить в бак с бензином стабилизатор топлива.
Это присадка к бензину, которая предотвращает его расслоение и распад на разные фракции. Срок хранения бензина в условиях близких к идеальным составляет около года. Любое отклонение от температуры (в районе +22-25 градусов) в любую сторону, а так же изменение влажности резко снижает этот срок. В реальных условиях в неотапливаемом гараже бензин начинает расслаиваться через пару месяцев. Нам же нужно его сохранить минимум месяцев на 4-5. Стабилизатор позволяет это сделать.
Будьте внимательны. 125мл баночки хватает на 30 литров бензина. Если бак меньше, нужно залить пропорциональное количество стабилизатора. После заливки необходимо запустить движок и дать ему поработать, чтобы обработанный бензин попал во все магистрали, особенно в карбы. После этого можно не волноваться за состояние бензина до весны.
Аккумулятор. Можно снимать, можно не снимать.
Надежнее снять, зарядить и отнести в теплое помещение, где хранить до весны (Желательно периодически проверять степень заряда, т.к. встречаются аккумуляторы, имеющие довольно высокий ток саморазряда. В этом случае их надо иногда подзаряжать). Весной перед тем, как будете первый раз заводить мотоцикл, обязательно зарядите аккумулятор полностью. Это сильно повысит шансы того, что все пройдет как по маслу.
В случае, если решили оставить аккумулятор на мотоцикле, необходимо
1. Обработать контакты спреем, защищающим их от коррозии и обеспечивающим хорошую проводимость между силовым кабелем и контактом аккумулятора:
2. Периодически приходить и запускать движок, чтобы аккумулятор заряжался (в этом случае однозначно необходимо поменять осенью масло), т.к. в любых мотоциклах току есть куда уходить. 99%, что если вы оставите аккум на мотоцикле, до весны он сядет в нуль. Авто/Мото аккумуляторы крайне не любят разряжаться в нуль. Велика вероятность, что зарядить вы его после этого не сможете, либо его емкость сильно уменьшится. В любом случае, дорога ему будет на помойку.
Компромиссное решение – оставить аккумулятор в гараже на мотоцикле, но скинуть клеммы с аккумулятора. В этом случае так же рекомендуется периодически проверять заряд и заводить мотоцикл, для подзарядки аккумулятора, а так же обработать клеммы защитным составом.
Свечи.
Лучше всего их выкрутить. Если они старые – в помойку. Если еще нет, то за время межсезонья почистить и проверить зазоры.
В освободившиеся от свечей отверстия залить по ложке моторного масла (того же, которое залито в двигатель) и крутануть стартер 2-3 секунды, чтобы поршни размазали масло по верхней части цилиндров – это спасет цилиндры от задиров при первом запуске весной. После этого закрыть промасляной ветошью отверстия под свечи, чтобы туда не попадал холодный влажный воздух.
При вкручивании свечей весной рекомендуется обработать резьбу высокотемпературной медной пастой для того, чтобы резьба не закисала, и свечи легко выкручивались.
Шины.
В идеале, который, понятно, не всегда достижим, колеса лучше всего вывесить, установив мотоцикл на центральную подножку (если её нет – использовать подкат) и подкат под переднее колесо. Чтобы резина не рассыхалась и не трескалась на холоде ее нужно обработать силиконовым спреем (им, по большому счету можно обработать вообще практически все, кроме тормозов. Например, резиновые шланги, чтоб не сохли и не теряли эластичности. Но лучше пользоваться более специализированными жидкостями, описанными ниже)
Рекомендуется подкачать шины до 2.5-3 атмосфер (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной).
Цепь.
Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь.
Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь, а главное – сальники. А нам нужно, чтобы смазка попала именно на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания. В линейке Motorex имеются 3 вида цепных смазок и средство для очистки цепи.
Смазывать цепь на зиму лучше либо дорожной смазкой, либо рэйсинговой – они гуще и не стекут сразу. Как вариант можно намазать ее вообще не цепной смазкой, а консервационной
Только в этом случае ее нужно будет смыть весной и смазать «рабочей» цепной смазкой. Ей же можно смазать все внешние механизмы, нуждающиеся в защите при длительном хранении.
Остальное.
Понятное дело, что перед консервацией мотоцикл надо помыть, так как вполне реальна ситуация, когда некоторые виды грязи, побывав на сильном морозе, больше не отмоются вообще никогда. После мытья и просушки нужно покрыть мот защитной полиролью
Металлические детали, потенциально склонные к коррозии можно обработать универсальной проникающей смазкой (аналог WD40)
Если у вас воздушный фильтр из поролона, лучше его перед зимой промыть
Наносить новую пропитку лучше весной, а не осенью – нечего ей мерзнуть в гараже
Тормозные диски нужно почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны. В этом поможет средство Power Brake Clean
Кстати, опыты показали, что на рынке мало средств, которые имели бы хотя бы близкие к этой жидкости чистящие свойства – можно использовать для очистки практически всего от всего.
На случай, если весной вы столкнулись с трудностями по заводу мотоцикла (допустили частичный разряд аккумулятора/не проследили за состоянием свечей/запустили карбы и пр.) может помочь средство для облегчения пуска двигателя (кстати, полезная вещь зимой для автомобилистов)
«Ну и напоследок, тем, кто еще катается – будьте осторожны и берегите себя! Удачных покатушек. А тем, кто уже поставил мот в гараж – короткой зимы:)» — High , 4-moto
- kim
- Ким
- 13 октября 2011 в 14:51
- 49
- +31
- Superteftel
- 13 октября 2011 в 15:57
- ↑
- ↓
а вообще — необходима разработка консервационного пакета, в который бы входил минимальный набор: стабилизатор горючки, отчиститель тормозов, новый воздушный фильтр, смазка возд. фильтра, наигустейшая смазка цепи, ну и баночка для покрышек… и обозвать это всё «заморозь своего коня», или «наш ответ лютой зиме»… и сидку дать на это всё ;-) вот
- Slepoy_Pyu
- 8 ноября 2011 в 19:16
- ↑
- ↓
Не сочтите за рекламу, но у меня такой набор есть, и скидка существенная, если вместе брать… Координаты могу в личку или тут…
Про замену масла очень спорно. Менять однозначно перед сезоном. Перед зимовкой смысл не понятен. Здесь нужно по кубику в цилиндр залить, можно даже масло из картера взять ;) На зиму уровень не столь важен-то. Только весной надо опять свечи выкручивать и покрутить стартером (перед этим надо чем-то прикрыть мягкой тряпочкой сопла.
1. если на масле проехали несколько тыщ км, то оно чистым может остаться только если двигатель вообще новый и в идеальном состоянии. во всех остальных случаях в масле и на стенках двигателя обязательно будут продукты горения, растворенные пары бензина, твердые частицы и тп. при этом двигатель вполне может не требовать ремонта. это нормальное его состояние.
2. если гараж неотапливаемый, то температура в нем не сильно отличается от уличной. статистика показывает, что отапливаемые гаражи есть у меньшенства.
2. если гараж неотапливаемый, то температура в нем не сильно отличается от уличной. статистика показывает, что отапливаемые гаражи есть у меньшенства.
High, ну…
1. и чем поможет тут смена масла?
2. тем более, новое масло в данном случае не поможет.
Я же не против смены в конце сезона, я просто не понимаю, чем это поможет в зимовке? Есть случаи, когда зимой двиган клинило на постое? Думаю, нет. А вот, например, «жиденький» антифриз может быть причиной ущерба зимой. Поэтому лучше рассмотреть трату бюджета в сторону теплого гаража. Имхо.
1. и чем поможет тут смена масла?
2. тем более, новое масло в данном случае не поможет.
Я же не против смены в конце сезона, я просто не понимаю, чем это поможет в зимовке? Есть случаи, когда зимой двиган клинило на постое? Думаю, нет. А вот, например, «жиденький» антифриз может быть причиной ущерба зимой. Поэтому лучше рассмотреть трату бюджета в сторону теплого гаража. Имхо.
в идеале — все :)
а так… можно сверху ничем особо не мазать, если у тебя дома достаточно тепло и не влажно — ржаветь, по идее, ничего не должно и пачкаться о всякие смазки и полироли не будешь. полный бак бензина я б дома тоже, пожалуй не держал — мало ли что… лучше его слить полностью имхо. в тепле ничего ему не будет…
а так… можно сверху ничем особо не мазать, если у тебя дома достаточно тепло и не влажно — ржаветь, по идее, ничего не должно и пачкаться о всякие смазки и полироли не будешь. полный бак бензина я б дома тоже, пожалуй не держал — мало ли что… лучше его слить полностью имхо. в тепле ничего ему не будет…
- Superteftel
- 14 октября 2011 в 10:09
- ↑
- ↓
а то с друзьями после посиделок точно потянет заводить и бёрнаут в коридоре устраивать))))) жена выходящая в этот момент из ванны — не оценит едкий дым и ошмётки резины, летящие ей в лицо…
Сделал pdf-напоминалку из 4-ёх листов на основе вашего поста =)
Консервация
Консервация
- Superteftel
- 1 ноября 2011 в 16:16
- ↑
- ↓
ну может от штанов там отмывать, или от рук, или от бабушкиного ковра, на котором случайно стоит мотос…
В идеале его лучше поменять 2 раза – и в конце сезона и в начале. Но, понятно, что денег большинству жалко и замену почти все делают 1 раз.— про вот это расскажите поподробнее. Тоесть мы берем масло, новое, свежее, заливаем его в мотоцикл, он у нас стоит, допустим 5месяцев, затем мы это (новое, абсолютно, без пробега и сроком пребывания в двигателе всего 5месяцев) сливаем, и заливаем опять новое?
Срок хранения бензина в условиях близких к идеальным составляет около года. Любое отклонение от температуры (в районе +22-25 градусов) в любую сторону, а так же изменение влажности резко снижает этот срок. В реальных условиях в неотапливаемом гараже бензин начинает расслаиваться через пару месяцев.— вот это вот огонь вообще. Ничего, что гарантийный срок хранения бензина в закрытой таре 5 лет минимум. Залил бак под пробку, и пол года у тебя с бензином не случится ничего.
- TermoSINteZ
- 29 октября 2014 в 13:37
- ↑
- ↓
Вот да,, и даже проверял, есть у меня 1 канистра на 10 литров, я туда 95 тый залил как-то. Для кроссового мота, и в общем то юзал иногда в течении 3х лет, когда совсем обсыхал, поллитра заливал, доехать до заправки из гаража. Так вот оставалось там бензинчика, в прошлом году решил проверить. Слил на гравий чуток и поджог, отлично горит. Да и мотоцикл едет как надо (кроссовый, карбовый). В общем это все байки.
А к тому же, у бмв (у гусей точно) бак пластиковый. ) Ничего там не ржавеет.
А к тому же, у бмв (у гусей точно) бак пластиковый. ) Ничего там не ржавеет.
(С большой вероятностью ничего страшного не случится, но теоретически, масло во время работы может начать пениться, либо могут начать образовываться в результате химических реакций разные твердые соединения, которые будут не смазывать, а царапать цилиндры. Лучше не экспериментировать, т.к. заранее никто вам результат не предскажет).Это чо за формулировки такие? =) Диванный аналитик статью писал или домашний эксперт? Может да, а может нет… хрень и бред. Как и вся статья, расчитанная на новочков, и тех, ну кто вообще не в материале, насквозь рекламная и никакой другой цели под собой не несущая. Цыфры и факты все взяты с потолка, выводы надуманы. Минусанул.
- V-TwinRider
- 6 ноября 2017 в 17:42
- ↑
- ↓
Это чо за формулировки такие?
Что-что… Рекламный бюджет-то надо отработать. Знаний — ноль, но задание есть. Зачем напрягать собственный моСХ, когда можно накопипастить страшилок из тырнета? Бумага все стерпит. Вон уже, «мото-боты» памятки в PDF распечатывают..)))
«Дебилы, бл..» © С.В.Лавров (министр иностранных дел РФ)
- TermoSINteZ
- 29 октября 2014 в 13:44
- ↓
Достаточно просто промыть от грязи, вынуть акк (если очень сильные холода, и то в целом можно не вынимать, приедешь весной в гараж, зарядишь и поедешь) и попшикать спреем силиконовым на вилку и все видимые резиночки, да и накрыть чем нибудь, чтоб не пылился.
Я бы еще приделил особое внимание консервации двигателя.
на рынке есть много консервантов — но самый оптимальный вариант
предлагает Мотюль: Motul Fogging Oil
на рынке есть много консервантов — но самый оптимальный вариант
предлагает Мотюль: Motul Fogging Oil
- _GoodNight_
- 6 ноября 2017 в 16:40
- ↓
Типичный пример, — когда есть необходимость (нестерпимый зуд?) что-то написать, и ничего кроме этого желания нет. Ни знаний, ни опыта, ни практики, ни минимальной теоретической подготовки, чтобы понять откуда что копипастить.
В данном случае «холивар» присутствует только в головах индивидуумов, не желающих (не способных?) вытащить мозг из «зачехлённого» состояния, поискать нужную информацию (в данном случае о свойствах масел) и просто сопоставить одно с другим. Совсем недавно была похожая тема о зимнем хранении, где уже обсуждался вопрос замены масла, но «чукча не читатель»...
Причины по которым нельзя оставлять «отработку» в моторе на длительный срок, объяснены и обоснованы большим количеством статей и исследований, в т.ч. от производителей техники, ГСМ и обучающих проф. органзаций. Например, от автодорожных ВУЗ-ов или специализированных консультационных центров. Если коротко (для «нечитателей»), то потому, что в отработанном масле много такого, что наносит вред двигателю. Кислоты, абразивы, полимеризованные продукты горения и пр.
Причины по которым некоторые товриСЧи упорото продолжают советовать оставлять масло на зиму или, как тут, менять его дважды, — совершенно непонятны. Может, я чего-то не знаю..? Возможно. В связи с этим хочу спросить ТС-а, — зачем менять масло ДВА раза? Желательно, чтобы прозвучало что-то более существенное, чем «ну просто так» или «на всякий случай». Вы же тут экспертом выступаете. Значит, должно быть обоснование.
Тут уже писали выше, что это откровенная чушь. Даже с учетом «новых ГОСТов» от 1997г., сроки хранения бензина выше и ни на какие «фракции» он не распадается. Максимум что возможно, это расслоение бензина и воды, которая так или иначе попадает в бак. Ну и падение октанового числа бензина со временем никто не отменял. Испарение летучих фракций, окисление кислородом и пр. — причины, по которым в условиях хранения бензинов прописываются такие вещи, как герметичность тары, отсутствие доступа воздуха и невысокая температура.
Зачетный «совет». «Могу копать, могу не копать»..))) Я уже молчу про «периодическую подзарядку» запуском двигателя. ЭтА — пять. Ничего, что для «подзарядки АКБ генератором» нужно намотать N-ное количество километров на хороших оборотах? Про естественное падение емкости батареи при минусовых температурах даже не упоминаю. Это же всё фигня, да? Главное, — есть чудодейственный баллончик смазки, покупка которого решит все проблемы с АКБ..)))
Тоже понравилось. Уже не спрашиваю каким волшебным образом ложка масла уждержится на стенках цилиндра в течении полугода и не стечет вниз. Интересно другое, — как при первом запуске 2-3 «кубика» НЕСЖИМАЕМОЙ жидкости поведут себя, когда поршень будет в верхней точке, а все клапана закрыты.)))
В общем, крутая статья… Главное ведь что..? Правильно, — реклама. Не удивлюсь, если через несколько лет лучшей рекомендацией «рекламных экспертов» будет: «НЕ ДЕЛАЙТЕ НИЧЕГО»! Ведь производителям техники не интересно, чтобы их товар работал долго и без проблем. Им интересно, чтобы каждые 2-3 года к ним приходили за новой покупкой. Каждый год — еще лучше.)))
Известный холивар на тему когда менять масло – после окончания сезона или в начале следующего.
В идеале его лучше поменять 2 раза – и в конце сезона и в начале.
В данном случае «холивар» присутствует только в головах индивидуумов, не желающих (не способных?) вытащить мозг из «зачехлённого» состояния, поискать нужную информацию (в данном случае о свойствах масел) и просто сопоставить одно с другим. Совсем недавно была похожая тема о зимнем хранении, где уже обсуждался вопрос замены масла, но «чукча не читатель»...
Причины по которым нельзя оставлять «отработку» в моторе на длительный срок, объяснены и обоснованы большим количеством статей и исследований, в т.ч. от производителей техники, ГСМ и обучающих проф. органзаций. Например, от автодорожных ВУЗ-ов или специализированных консультационных центров. Если коротко (для «нечитателей»), то потому, что в отработанном масле много такого, что наносит вред двигателю. Кислоты, абразивы, полимеризованные продукты горения и пр.
Причины по которым некоторые товриСЧи упорото продолжают советовать оставлять масло на зиму или, как тут, менять его дважды, — совершенно непонятны. Может, я чего-то не знаю..? Возможно. В связи с этим хочу спросить ТС-а, — зачем менять масло ДВА раза? Желательно, чтобы прозвучало что-то более существенное, чем «ну просто так» или «на всякий случай». Вы же тут экспертом выступаете. Значит, должно быть обоснование.
В реальных условиях в неотапливаемом гараже бензин начинает расслаиваться через пару месяцев. Нам же нужно его сохранить минимум месяцев на 4-5. Стабилизатор позволяет это сделать.
Тут уже писали выше, что это откровенная чушь. Даже с учетом «новых ГОСТов» от 1997г., сроки хранения бензина выше и ни на какие «фракции» он не распадается. Максимум что возможно, это расслоение бензина и воды, которая так или иначе попадает в бак. Ну и падение октанового числа бензина со временем никто не отменял. Испарение летучих фракций, окисление кислородом и пр. — причины, по которым в условиях хранения бензинов прописываются такие вещи, как герметичность тары, отсутствие доступа воздуха и невысокая температура.
Аккумулятор. Можно снимать, можно не снимать.
Зачетный «совет». «Могу копать, могу не копать»..))) Я уже молчу про «периодическую подзарядку» запуском двигателя. ЭтА — пять. Ничего, что для «подзарядки АКБ генератором» нужно намотать N-ное количество километров на хороших оборотах? Про естественное падение емкости батареи при минусовых температурах даже не упоминаю. Это же всё фигня, да? Главное, — есть чудодейственный баллончик смазки, покупка которого решит все проблемы с АКБ..)))
В освободившиеся от свечей отверстия залить по ложке моторного масла (того же, которое залито в двигатель) и крутануть стартер 2-3 секунды, чтобы поршни размазали масло по верхней части цилиндров – это спасет цилиндры от задиров при первом запуске весной.
Тоже понравилось. Уже не спрашиваю каким волшебным образом ложка масла уждержится на стенках цилиндра в течении полугода и не стечет вниз. Интересно другое, — как при первом запуске 2-3 «кубика» НЕСЖИМАЕМОЙ жидкости поведут себя, когда поршень будет в верхней точке, а все клапана закрыты.)))
В общем, крутая статья… Главное ведь что..? Правильно, — реклама. Не удивлюсь, если через несколько лет лучшей рекомендацией «рекламных экспертов» будет: «НЕ ДЕЛАЙТЕ НИЧЕГО»! Ведь производителям техники не интересно, чтобы их товар работал долго и без проблем. Им интересно, чтобы каждые 2-3 года к ним приходили за новой покупкой. Каждый год — еще лучше.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть