Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Klenin → Консервация мотоцикла на зимнее хранение


Друзья, товарищи, здравствуйте!
Не так давно я писал, как за три сезона я сел на свой третий мотоцикл. Что сказать, ищу мотоцикл наиболее подходящий под мои требования. Но несмотря на то, что предыдущие два я уже продал, ни один из них, как и текущий не был обделён моим вниманием.

Так, для каждого из них у меня предварительно был сформирован план консервации на зиму. Чтобы сделать всё правильно я читал интернет, советовался с друзьями и соотносил всю полученную информацию с моими возможностями и здравым смыслом.
Таким образом, я разработал некий обязательный для себя план мероприятий перед постановкой мотоцикла на зимнее хранение. Ниже я постараюсь описать каждую процедуру отдельно.
1. Мойка мотоцикла. По моему мнению каждый владелец перед зимним хранением должен обязательно тщательно помыть и высушить свой мотоцикл. Наверное, это самый важный пункт подготовки. Иначе, под грязью будет образовываться ржавчина, проводка будет гнить, резина сохнуть. Съездил на ближайшую мойку к месту хранения мотоцикла. Далее, вручную домыл сложно доступные места.
Вот мой отмытый мотоцикл.

2. Доехав до места хранения, я занялся цепью и звёздами. Очистил цепь и звёзды старой зубной щёткой, смачивая её в керосине. Потом сушка и нанесение смазки на сальники цепи. Процедура утомляющая, но полагаю нужная. Параллельно с чисткой цепи отмывал колёсные диски от цепной смазки, отработки колодок и дорожной грязи. Чистка цепи и звёзд позволит продлить их ресурс, так как будет удалён абразив, приводящий к износу.


3. Далее, для предотвращения коррозии в бензобаке его необходимо под горлышко заполнить бензином. Бензин я привёз в отдельной канистре. Возможно, это мои предрассудки, но в бензин я добавляю стабилизатор. По заверениям производителя данная присадка должна позволить сохранять свойства бензина длительное время.
4. Теперь мотоцикл заправленный и чистый, можно приступить к консервации мотора. Для этого необходимо демонтировать впуск, снять воздушный фильтр и забрызгать масло через корпус дроссельных заслонок. Как говорит инструкция, масло необходимо забрызгивать до появления характерного густого дыма из выхлопной трубы. Как начинает валить густой дым, мотоцикл следует заглушить. Во время данной процедуры мотоцикл пытается заглохнуть, не нравится ему вместо воздуха масло жрать, поэтому периодически нужно немного «подгазовывать». Я уже третий год использую масло-спрей Yamalube stor-rite engine fogging oil. Это масло применяется при сборке моторов и постановке их на хранение. В случае хранения масло остаётся на стенках цилиндров и поршневых кольцах защищая их от коррозии.

5. Далее начинаем разбирать мотоцикл. Первое что делаю, снимаю сиденья, мою их, обрабатываю кондиционером для кожи и пока откладываю в сторону. Данная процедура должна защитить кожу от старения и растрескивания (высыхания).

Основная цель, это добраться до аккумулятора. Его я снимаю и несу на хранение в дом. Специальным составом чищу контактные провода и шкуркой снимаю окисления с клемм аккумулятора. В начале следующего сезона аккумулятор следует подзарядить.
6. Мой настоящий мотоцикл привезён из Японии. Вилка на нём не течёт, но её пыльники имеют трещины. Чтобы остановить дальнейшее растрескивание я делаю специальные косынки на пыльники вилки. Вырезаю полоски из ткани, смачиваю их в моторном масле и оборачиваю ими пыльники. Масло не даёт резине сохнуть.

Основная подготовка на этом закончена, после которой я перехожу к завершающей части.
7. Здесь я обрабатываю все видимые болты литиевой смазкой. Подшипники колёс и некоторые места подвески смазываю моторным маслом, все резиновые детали мотоцикла покрываю силиконовой смазкой. Даю подсохнуть, устанавливаю сиденья и в финале заливаю абсолютно весь мотоцикл силиконом.
8. Загоняю мотоцикл на место стоянки. Ввиду того, что мотоцикл будет стоять на центральной подножке, накачиваю колёса до 3-х атмосфер. Это необходимо для того, чтобы покрышки не деформировались за время длительного стояния. Хотя в дополнение к этому, я по возможности приезжаю к мотоциклу и вращаю колёса.

9. Затыкаю смоченной в масле тряпкой глушитель, чтобы предотвратить скопление кондесата и дальнейшее ржавление.

Вот, пожалуй, весь список мероприятий, который я проделал в этом году перед тем, как убрать мотоцикл на хранение. Добавить можно только то, что я ещё попытался отполировать выпуск. Видел как он выглядит на других мотоциклах, но хочу чтобы мой дольше оставался в блестящем состоянии. Пробег на мото уже 40 000 км. Дополнительно полиролью для пластика прошёлся по фарам и ветрозащитному стеклу.



Возможно, я что-то забыл, возможно что-то из перечисленных действий излишне, но это мой мотоцикл, и я считаю всё проделанное необходимым.

В начале следующего сезона планирую заменить масло, охлаждающую и тормозные жидкости, поставить новые свечи и где-то отрегулировать клапана.
Благодарю Вас за уделённое внимание, всегда открыт к диалогу.
  • KleninKlenin
  • 4 ноября 2020 в 18:00
  • 3
  • ?

Комментарии (106)

RSS свернуть / развернуть
+6
NoelJ
  • NoelJ
  • 4 ноября 2020 в 18:08
Если мот будет храниться в гараже (а судя по фоткам у тебя так и будет), то кроме мойки, чистки и смазки цепи в остальном нет необходимости. Для АКБ сделать отдельный разьем для подзарядки и можно оставить ее на моте.
+2
ktoBlin
Да, именно так.
Единственное, ещё бензин под горло — бороться с ржавчиной в баке сложно и дорого.
С остальным полностью согласен. При этом совсем вредных советов, вроде, нет, поэтому при наличии большого количества лишнего времени, можно и остальное выполнить. Лучше не будет, но спокойнее станет.
+1
Korenb
Вы в сезон спирт в бак заливали или нет?
0
ktoBlin
Нет. А зачем?
0
Korenb
Ну вот видите. Перед зимой так ерундой страдаете, а в сезон так все равно. Спирт выводит воду из бака, если не знали. Ну вот залили вы полный бак, а какая разница, если на дне пару капель воды болтыхаются. И ржавеет бак потихоньку.
+2
ktoBlin
Ну то есть, 20 грамм воды на бак бензина, которые ещё и активно перемешиваются, по вашему дают такую же интенсивность окисления, как и несколько литров кислорода?
В школе химию мимо проходили?
0
Korenb
Я просто оставлю цитату одну и две фотографии, верх бака и низ. Школоте рассказывайте про свою химию
В воздухе кислород состоит из весьма прочной молекулы О2. А для соединения с железом нужны отдельные атомы кислорода. Поэтому ржавление в сухом воздухе почти не идёт.
В воде присутствуют отдельные и достаточно активные ионы ОН-, они хорошо реагируют с железом с образованием Fe(OH)2. Оно в свою очередь легко переходит в оксид железа=ржавчина

+1
ktoBlin
Ещё раз повторю вопрос: что вызовет более активное окисление металла: 20 грамм воды растворённой в 10 литрах бензина или несколько литров воздуха, в котором водяных паров гораздо больше?
0
Korenb
посмотрите на мои фотографии и сами ответьте на вопрос. но надо отдать должное, умнеете на глазах, сразу роль окислителя играл кислород, сейчас уже водяной пар))) Так вот, для сравнения, в 1л воздуха содержится гдето 0.2 гр кислорода и максимум для 10 градусов, барабанная дробь, 0.01гр воды
+1
ktoBlin
Фотографии без деталей вообще ни о чём. Может там лужа воды 10 лет стояла. Это раз.
Роль окислителя играет кислород, что уже из названия следует. В результате получается Fe2O3. Это два.
20 гр воды, связанных 10 литрами бензина могут вообще не иметь контакта с поверхностью бака (тем более, мы же про сезон, когда происходит активное перемешивание). А вот влага в воздухе вполне себе постоянно контактирует с поверхностью бака, ещё и активно оседает на стенках в виде конденсата. Это три.
-3
Korenb
Не ну это клинический случай. Дурака не переспорить
+1
ktoBlin
Полностью поддерживаю, ибо очевидно, что конденсат на стенках бака более опасен с точки зрения образования коррозии, чем несколько капель воды в литрах бензина.
0
Korenb
1. У вас же полный бак на зиму, откуда там конденсат?)))
2. В сезон тоже всегда с полным баком ездите? Нет? Значит конденсат потихоньку накапливается внизу бака, причём, как вы говорите, активно оседал каждую ночь. Или неактивно? Кстати, колодец или как эта деталь называется, вполне успевала проржаветь за пол года из-за нескольких капель воды.
3. Вы даже не знали, что спирт абсорбирует воду. Я тоже раньше не знал, но с умным видом ничего никому не доказывал.
4. Совсем недавно с умным видом утверждали что в пару литрах воздуха содержится больше чем 20гр воды)))))
0
ktoBlin
1. Так это вы пришли со спиртом на мой полный бак. По вашему выходит, что он не нужен, а не по моему.
2. А теперь внимание вопрос: при каком изменении температуры активно образуется конденсат? Это раз. В сезон езда практически каждый день, а зимой конденсат несколько месяцев образуется. Есть разница? Это два.
3. Как мне нравятся диванные эксперты, которые всё про всех знают. Вот только с дивана плохо видно, как я в машине спиртом воду выгонял после неудачной заправки на лукойле.
4. За несколько месяцев стояния зимой в холодном гараже на стенках пустого бака сильно больше 20 гр воды собирается. Что не так?
0
She
А опытным путем в банке пробовал смешать бензин воду и спирт?
Я спирт лью, это не страшно он повышает октановое число. Но эксперименты со смешиванием потерпели неудачу. Возможно при присутствии спирта больше воды смешается с бензином, но визуально я не заметил.

А вот раствор спирта и воды скорей всего сможет пройти через сетку в приемнике и таким образом бак будет без воды.
0
Ecconaut
20 грамм воды растворённой в 10 литрах бензина
Вода как бы в бензине не растворяется. Совсем. Она просто собирается внизу.
0
ktoBlin
Вода отстаивается со временем. Но при перемешивании она успешно равномерно распределяется во всём объёме бензина.
Можете провести эксперимент в прозрачном стакане.
+1
dvkozurev
Хрен вы угадали, пару часов и эта капля у вас внизу бака, можно сказать что она бы мешала забору бензина, но счастье что трубки краника довольно высоко расположены. Однако порой воды может накопиться столько, что ее видно невооружённым глазом в прозрачных фильтрах
0
ktoBlin
И тем не менее, моему баку 12 лет. Никакой ржавчины внизу нет.
Значит не такая уж это и большая проблема.
0
dvkozurev
Нууу, так перестанете лить стабилизатор и станет проблемой. Берём банку стабилизатора и в составе видим около 10% безводного этанола. Не что иное как спирт.
Но в целом да, для хранения просто чистый лить спирт опасно, так как этанол также подсасывает воду из воздуха как и смешивается с ней.
Но для передвижения полезно, вода все равно будет и тащить ее в насос при эксплуатации та ещё идея.
Для карбюраторщиков и так понятно в чем веселье чистой воды. А вода всегда есть в баке 100%. Для примера заливаю веселого Газпрома в чистый сухой бак, еду 300км, и у меня полный отстойник воды, около 3-4мл, не слей — утечет в карб и будет там плескаться пожирая болт сливной. За лето как то забил сливать — получил гемор, воды полная камера приемная, и там уже нет достаточного количества бенза чтобы смешаться и в жиклёры протечь.
Спирт эту проблему решает, просто тупо заливаю и выкатываю, все выгорает к чертям.
0
vasyapupkin1
Вода в бензине не растворяется, а лежит в бензине одной каплей на дне бака.
0
Korenb
Человек наверно не в курсе, что вода в полтора раза тяжелее за бензин. Ну да ладно, простим ему ошибки молодости
0
ktoBlin
Берём прозрачный стакан. Наливаем половину бензина, добавляем несколько капель воды. Берём в руку секундомер. Интенсивно перемешиваем содержимое стакана. Засекаем время образования одной капли на дне. Делаем вывод.
А то странно слышать нравоучения от человека, который считает что капля воды в бензине, с точки зрения образования ржавчины, страшнее конденсата на стенках бака.
+1
vasyapupkin1
Это кто же будет всю зиму взбалтывать бак в гараже на мотоцикле. Чего вы придумываете, разбить каплю воды на мелкие частицы в бензине это не значит растворить. Сами говорите что она потом соберётся в опять в капли. Я очень много видел таких капель в отстойниках бензокранов и поплывковых камерах карбюраторов. Лежит на дне эта капля в ореоле ржавчины и окиси.
Интенсивно перемешиваем содержимое стакана. Засекаем время образования одной капли на дне.
Это в каких местах мотоцикла такое происходит?
0
dvkozurev
Вот да )) я задрался сливать и болты менять сливные на карбе, начал спирт лить и проблема забыта
+1
Korenb
Так человек даже колеса прокручивает у мотоцикла на централке, наверное и бак будет приходить взбалтывать.
0
EiskiyKolhoznik
Бак надо взбалтывать так сильно, чтобы колеса сами собой прокручивались)))
0
capitan_amer
растворимость воды в бензине зависит от температуры
в жаркую погоду можно достаточно много воды в бензин набодяжить
+1
IsyanovDV
Если покрытие бака целое — то вообще пофигу, если покрытие начало разрушаться — то уже без разницы, что ты там заливаешь на зиму.
0
ktoBlin
А от чего оно может начать разрушаться, если бак не мят? Видел ржавые баки, которые точно не мяли.
0
IsyanovDV
Не поверишь, от бензина ;)
У Хонды была в свое время массовая проблема с бензобаками, внутреннее покрытие со временем разрушалось от воздействия бензина и вибраций и начиналась коррозия.
+5
Ty3
  • Ty3
  • 4 ноября 2020 в 19:42
Масло на резинки — это лишние. Им от этого только хуже станет. Я резинки, провода силиконом заливаю.
+8
Korenb
Да тут половина действий лишние и не нужные. И как обычно, порадовали пляски с цепью.
0
EiskiyKolhoznik
Мне лично нравится, как выглядит чистая цепь и чистое колесо с маятником.
Поэтому я это все мою керосинчиком, когда они становятся заметно грязными.
+1
Korenb
Красота это одно, не спорю. Ресурс это другое.
+2
IsyanovDV
За красоту никто не спорит, можно хоть каждую неделю полировкой натирать при желании. Но к сохранности мотоцикла зимой это не имеет никакого отношения.
0
EiskiyKolhoznik
Зимой то как раз натирать не приходится)))
+1
asharikoff
А если ноябрь теплый будет?
0
vlv
  • vlv
  • 4 ноября 2020 в 21:40
Я, вспоминая прошлую московскую зиму, вообще что-то не тороплюсь пока с консервацией. В прошлом году законсервировал в начале ноября, а в декабре-январе не катался, так как труды по консервации жалел. В феврале не выдержал и открыл сезон. Сейчас бенз на всякий случай всегда по горло заправляю перед гаражом, остальное в обычном режиме. Думаю может тряпку масляную в глушитель еще совать. Мыть смысла нет, так как продолжаю катать. Гараж холодный металлический.
0
dvkozurev
Я и тряпку не чую, конденсат будет независимо от тряпки, а в глушителе нормальном сливное для конденсата и так присутствует.
+2
DanielAdvy
«Как говорит инструкция, масло необходимо забрызгивать до появления характерного густого дыма из выхлопной трубы. Как начинает валить густой дым, мотоцикл следует заглушить», что эта за инструкция такая?
+5
Korenb
Наверно какой-то блогер придумал
+4
ktoBlin
Вероятно, инструкция «как быстро и качественно убить ЦПГ».
0
okill
Я так снегоход консервирую двухтактный. На нем актуально. А на на мотоциклах чистая блажь
0
capitan_amer
это на двухтактных мотоцимклах только работает
+1
capitan_amer
а в тетырехтактный можно в камеру сгорания масла влить
мой мануал прямо рекомендует на консервацию заливать ингибиторного масла через свечные отверстия
+4
EiskiyKolhoznik
Мотоцикл ставится на хранение лет на 10 судя по всему)))
На самом деле достаточно просто помыть

Если очень сильно любишь, то еще заправить, полить силиконом все, что хочется, снять клемму с аккума.
Все.
+1
moto_vet
Производители силиконовых спреев обычно прям на упаковке указывают какие части мотоцикла категорически не стоит им покрывать, например, седло, приборку, шины, тормозные диски и пр.
+1
EiskiyKolhoznik
Почему?
Что случится седлу? Приборке? Шинам? Дискам?
0
moto_vet
Пишут, что силикон плохо снимается с поверхности седла и соответственно делает его скользким, а защитное стекло приборной панели может начать бликовать на солнце
0
EiskiyKolhoznik
Первая мойка с пеной снимает все без следа.
0
moto_vet
Повторю, это то, что пишет производитель на своёй продукции, т.е. инструкция по применению, но никто не может запретить её игнорировать.
0
EiskiyKolhoznik
Понятно, но скорее всего это максимальная перестраховка.
+2
DanielAdvy
Снаружи силиконом можно поливать все что видишь. Перед началом сезона моешь и все, как написали выше. Проверенно.
+1
Korenb
до мойки еще доехать нужно
0
DanielAdvy
Ты не поверишь, доезжаю, даже тормоза работают нормально.
+1
Korenb
А зачем вообще резину обрабатывать, ее то и хватает от силы на 2-3 сезона?
+3
vasyapupkin1
Есть люди которые только ездят на мотоциклах, есть люди которые следят за мотоциклом что бы на нём ездить далеко, а есть люди которые облизывают мотоцикл потому что они так привыкли всё облизывать и ездить даже на нём не обязательно. Единственное что хорошо в таких людях — это то что у них хорошо потом покупать мотоцикл, но дёшего они его не отдадут, ведь столько сил потрачено.
+3
Korenb
Дадада, читаем мы вот про такой третий тип людей, которые смазывают потресканые пыльники, вместо того чтобы их заменить, до блеска отмывают керосином и сушат сальниковые цепи, и тд и тп
+1
pupszu
Ээээ… ну личное дело каждого как развлекаться, конечно. Но масло в воздухан?!
Помыл, силиконом все резиновое и металлическое залил, в глушак перчатку, на нее ВДшку. Аккум еще снял
+3
nnnnnnnnn
Это писец конечно.
+1
vasyapupkin1
Сиденья на этом мотоцикле не кожаные. Кожаные сиденья и так задубеют и потрескаются от дождей, солнца и прочего.
0
vasyapupkin1
Абразив на цепи страшен когда цепь в движении. Мыть цепь после смазки нужно всегда, а не перед хранением.
0
LoneWolfRU
Свой намыл, залил полный бак, отрегулировал зазоры клапанов, заткнул глушак пробкой от вина, вывесил колеса на подъемнике, стравил давление в шинах, снял аккум, полил кое-где силиконом. В гараже зимой чуть больше нуля. Всё, остальное весной.
+7
Aerotiran
Раньше тормозную жидкость в фару наливали, что бы лампочка не ржавела и фокус рефлектора не сбивался. Говорят, очень помогало.
0
capitan_amer
не тормозную жидкость, а тосол
но это больше мода была
+1
Pugnator
Именно тормозную. Тормозуха гигроскопична и впитывает влагу, чтобы не потели фары дырявые. И между стёкол зимой её же в баночках ставили, чтобы когда на кухне готовишь окна не потели внутри.
БСК как раз была коричнего цвета и её было видно.
А тосол тогда заливали или богатые или на севере от нужды.
0
Katu
  • Katu
  • 5 ноября 2020 в 4:44
Лить масло вместо воздуха в работающий двигатель, это безусловно новый уровень)

Такая консервация лет на 100 по ходу.

Если на пыльниках появились трещины — тряпица с маслом это в прямом смысле мертвому припарка. Набор сальников-пыльников стоит 1500-2000 тысячи и работы на 30-60 минут.
0
HecnTV
А мне нравиться тряпка в выхлопе аки пробка. То есть вы создали закрытый сосуд, который будет остывать и нагреваться дольше чем окружающая среда. И думаете что внутри не будет конденсата?) Вот если бы вы какой то абсорбер внутрь положили то другое дело.
0
mgreb
силикагеля полные трубы напихать
и в двигатель вместо масла
0
Taiger
можно еще силиконом пробрызгивать все трубки от карбюраторов до цилиндров, трубки систему охлаждения, и остальные до каких можеш дотянутся
0
Daem74
Я весь хром обработал вэдэшкой. После высыхания остается защитный слой, который весной можно смыть при мойке.
0
nikvell
в начале сезона покупал мотоцикл у чересчур заботливого хозяина и это жесть. Все, включая колесные диски, были покрыты густой смазкой, возможно солидол. При движении все это начало обгорать, а на мойке ничего не отмылось. Долго потом оттирал тряпочкой и керосином.
Касательно отчета автора. Взгляд зацепился на следующую фразу: «Потом сушка и нанесение смазки на сальники цепи». На мой взгляд, при консервации, цепь можно и нужно залить со всех сторон смазкой. Чтобы потом не получить ржавые звенья.
0
capitan_amer
зато не поржавел.
Вот бы мой мотоцикл япошка так в своё время законсервировал :) перед продажей с аукциона в Россию
был сейчас как новенький
0
dvkozurev
Консервация пушсалом ) все по канонам военной техники
+3
wd-33
  • wd-33
  • 5 ноября 2020 в 10:44
её пыльники имеют трещины. Чтобы остановить дальнейшее растрескивание я делаю специальные косынки на пыльники вилки
так может пыльники стОит поменять? про то что масло только вредит резине выше наверняка уже сказали
Возможно, это мои предрассудки, но в бензин я добавляю стабилизатор. По заверениям производителя данная присадка должна позволить сохранять свойства бензина длительное время.
вобще на зимовавшем бензине мотик лучше не гонять, отсюда вопрос — зачем тебе сохранять свойства бензина.

Вобщем то это не консервация мотоцикла, а кормление своих тараканов.
Не осуждаю, но неофиты посмотрят — подумают что в манипуляциях есть смысл.
+1
rekapra
Мою, заливаю полный бак и просто оставляю в гараже. Весной прихожу, завожу, еду менять масла с фильтрами и резину, и начинаю новый сезон. В этом году еще не закрывался, следующий сезон начнется с замены АКБ, а дальше по списку.
+2
ushakov_ivan
Автор молодца, задротство на лицо, с таким подходом мотоцикл и через 10 лет будет как новый. Любо — дорого смотреть!
+1
IsyanovDV
Если просто загонять его осенью и выгонять весной ничего не делая из вышеперечисленного — то ничего не измениться.
0
ushakov_ivan
ну как сказать… у меня были и окисления проводки, и появление ржавчины… можно ничего не делать, если хранить в сухом и тёплом гараже
0
IsyanovDV
Ну это естественное старение изоляции и проводов, ржавчина от того, что ЛКП появляется. Особенно если гонять много, по разным дорогам и во влажном климате. Разговор про то, что сама вся эта подготовка к зимнему хранению — профанация по большей части. Готовь мот к зимовке или не готовь — все будет однохерственно. За 30 лет езды на мото в этом убедился.
0
ushakov_ivan
Ну как сказать… бензин в металлический бак я бы всё-таки под горло залил. Лишним точно не будет, клеммы с акб тоже скинул (если разрядится от тока утечки, пусть и малого, но за 5-6 месяцев простоя акумм может и сдохнуть). Остальное на любителя и тут вопрос желания и времени.
0
IsyanovDV
Ну по крайней мере бензин хуже не сделает и не бесполезная штуку — весной завел и поехал )))
АКБ я обычно снимаю и уношу в тепло, остальным не заморачиваюсь.

Правда последние 3 года я зимой делаю тюнинг, поэтому мот зимой подразобран, там уже не до «зимнего хранения» )))
0
wd-33
вот про бенз у меня появилась в этом году иная мысль.
а не лучше ли бак осушить о оставить открытым? тогда там будет сухо всю зиму. Не будет ни конденсата, ни отстоявшейся воды на дне бака
0
Korenb
А давайте порассуждаем немного про другое. Почему никто не задается вопросом хранения мотоцикла в сезон. Вот тот же бак, всегда ведь находится в полупустом состоянии, никто же на ночь специально не наполняет полным. Если мотоцикл стоит на улице, солнце его нагревает, а ночью охлаждается. И точка росы пройдена, все, конденсат должен ведь выпадать ручьем, не? Но всем все равно. Все хорошо. Но как только приходит зима, мотоцикл стоит в помещении, со слабо изменяемой температурой и влажностью и тут все резко вспоминают про конденсат. Какие слова приходят на ум? Да делать вам нехрен, вот и все.
0
ushakov_ivan
Кстати, под дождевым чехлом зимой может образовываться плесень. Нужен или дышащий тряпичный чехол или лучше вообще без него
+5
elrojomacho
Если по сути, то куча бестолковых, и кое-где и вредных действий.
Но каждый развлекается как хочет.
Я даже не мою — весной помою )
+1
motoCrew
кардан и пластиковый бак, вот что надо автору в следующем мотике)))
0
ushakov_ivan
BMW R1100GS до 97 года)
+2
ropefipimo
Вот воздух есть внутри выхлопной системы. Например, при 10 градусах. Вот ты загерметизировал почти трубу. Температура упала до 5. Вопрос, что произойдет с водой, которая была в воздухе, который заперт в трубе?
0
dvkozurev
Да в любом случае нет там герметичности ) заглядываем под глушман и четко видим технологические отверстия для выхода конденсата
0
Hadson
аккумулятор надо подзаряжать в режиме хранения. Хорошие зарядки типа CTEK это позволяют.
0
Shnaps73
А я просто мою, сушу, смазываю цепь и полный бак 92го без всяких присадок(весной просто сливаю его и он уходит во всякие триммеры и газонокосилки.Акуму тоже сдёргиваю, но заряжать её нечем так как она литий-ионная а для неё какая то специальная зарядка нужна… и она просто стоит дома.Хотя зимой в гараже температура ниже +12ти не опускается.А затычки втыкать или масло в цилиндры лить… Неее)))За 15 лет что катаюсь никогда ни на одном мотоцикле так не делал, хотя раньше жил там где холодно и температура в гараже была -35 зимой.
0
ushakov_ivan
На мороз всё равно, главное чтобы было сухо. Когда +2 и туман это намного хуже
+2
IsyanovDV
Вы че, серьезно? В 2020 году опять эти байки (не в смысле мотоциклов) про «зимнее хранение»? )))

1. Мойка мотоцикла. По моему мнению каждый владелец перед зимним хранением должен обязательно тщательно помыть и высушить свой мотоцикл.
— аще пофигу, никак не влияет по сути. Говорю на основании 30-ти летнего опыта. Стойкость коррозии определяется исключительно состоянием ЛКП а никак не чистотой мотоцикла, тем более что зимой влажность минимальная.
Иначе, под грязью будет образовываться ржавчина, проводка будет гнить, резина сохнуть.
Ага, только вот «старая» грязь — она всегда сухая, а ржавчина — это реакция металла с кислородом, отмыв все ты только облегчаешь доступ кислорода к поврежденному ЛКП ;) Тоже самое и проводка с резиной, никак сухая грязь на них не влияет.

В общем за последние много-много лет я не мою специально мотоцикл перед стоянкой, как заехал в ноябре — так и выехал в конфе февраля. И никогда не сталкивался, чтобы что-то там поржавело за зиму.

2. Смазка цепи зимой — это чисто для самоуспокоения, но да ладно, почему нет

3. Залить полный бак — это тоже для самоуспокоения, но опять же почему нет. Ибо если ЛКП бака целое — то ничего ему не будет, а если бак начал ржаветь — то готовься к ремонту.

Пункты 4-8 вообще бессмысленны и абсолютное самоуспокоение.
0
Korenb
Ну в принципе да. Хранение в сезон наверное в 10 раз более важно для сохранения мотоцикла чем зимой
+1
Korenb
Но вот хочется уточнить нюанс. 30 лет на одном мотоцикле ездите?
0
IsyanovDV
На разных, на некоторых несколько сезонов, и есть друзья, которые по 5-10 лет уже ездят на одном мотоцикле. Никто из них ваще не парится «подготовкой к зимнему хранению», максимум аккумулятор в тепло уносят. Коррозию видел только на местах с поврежденным ЛКП, ржавые баки видел массово только на Хондах.
+1
Aerotiran
А шины чистым азотом накачал? А то диск внутри начнет ржаветь.
+2
ushakov_ivan
надо не азотом, а зимним воздухом. А то летний, мовитон, ну ты понимаешь)
0
DanielAdvy
МовЕтон )
0
DKS
  • DKS
  • 7 ноября 2020 в 20:39
все хорошо, даже слишком, но 3 и 4 пункты видимо перепутаны местами. И чего бы я не стал делать, так это накрывать мотоцикл в гараже уличным (водонепроницаемым) чехлом, который будет собирать внутри конденсат из-за перепада уличных температур, если гараж холодный. Да и смысл накрывать, все равно по весне мыть придется.
+1
alex467
Подход автора к зимнему хранению внушает. Особенно учитывая, что каждый сезон мотоцикл меняется.
С годами проще к этому относишься. По началу так же переживал, делал на зиму из мотоцикла конфетку.
Последние два года вообще ничего не делал, даже батарейку не снимал. В капитальном гараже с рабочей вентиляцией с мотоциклом не происходит ничего, весной как ни в чем не бывало заводился и уезжал. Коррозии не добавляется.
0
MAD
  • MAD
  • 9 ноября 2020 в 15:17
Заливать консервирующую смазку в цилиндры не имеет смысла кроме как водной техники.
К примеру в моторных маслах Yamalube уже есть Антикоррозийные присадки как раз с учётом того что техника будет долго стоять, для своего FZ6 использую Yamalube 10W-50 Semi-Synthetic. К сожалению есть такая проблема как коррозия на стеках цилиндров у автомобилей которые долго стояли, на мотоциклах о таком не слышал.
+1
MAD
Дополню ту смазку которую использует автор лучше использовать Yamalube EFI для двигателей с электронным впрыском топлива, защищает подшипники, поршни, стенки цилиндра и клапаны от разрушающего воздействия влаги, соленой воды и кислот, образующихся при сгорании топливной смеси, в период межсезонного хранения техники. Содержит стабилизатор топлива Yamalube Fuel Stabilizer и присадку Yamalube Ring Free для поддержания топлива в период хранения техники. Просто залить в бак и дать поработать. Обеспечивает защиту на протяжении 1 года хранения.
0
papets
Консервацию мотоцикла рассматриваю как ритуал окончания сезона.
По большому счету — да, с мотоциклом ничего не случается за зиму, и мы и наши деды хранили свои более ушатанные мотоциклы в холодных сырых гаражах и ничего с ними не случалось.

Но мне кажется, в этом что то есть такое. Помыть, почистить, снять аккумулятор, накрыть чехлом до весны. Как бы отдать должное за прошлый сезон.
И новый начинать также — с легким пиитетом и ошалелыми глазами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Klenin, Консервация мотоцикла на зимнее хранение