Блог им. Zukkerro → Сезон 2022 закрыт. Подготовка мотоцикла к зимнему хранению
05.11.2022 я закрыл мотосезон и подготовил свой мотоцикл BMW K 1300 S к зимнему хранению в холодном гараже. В этом видео я расскажу и покажу как я «консервирую» мотоцикл. Все эти манипуляции я делаю перед каждой зимой уде на протяжении более 10 лет и весной мотоциклы всегда без ржавчины и запускаются без проблем.
- Zukkerro
- 6 ноября 2022 в 14:38
- ?
- kvadrat13x13
- 6 ноября 2022 в 21:31
- ↓
1. Снимать АКБ при хранении в холодном гараже не только нет необходимости, но даже не рекомендуется. Дело в том, что у кислотных батарей при холодном хранении саморазряд снижается в несколько раз. Например, при трехмесячном хранении при +20 исправная батарея теряет примерно 12% емкости, а для 6- месячного — 20% (зависимость нелинейная). Но при температуре хранения около 0 градусов эти два показателя будут, соответственно, 2% и 5%.
Напоминаю, что для кислотных АКБ недопустимо хранение при степени разряда более 60%.
По весне подключаешь к клеммам зарядку (опять же не снимая АКБ с мота) и через пару часов все нормалек.
Снятие АКБ и хранение ее в тепле дома — это для автомобилистов, которым поутру зимой надо иметь хороший пусковой ток ток для стартера. Дело в том, что на холоде у кислотных АКБ падает не только саморазряд, но и емкость. Но Вы ведь не собираетесь кататься на моте в зимнюю стужу?
2. Протирка влажной тряпкой от пыли (впрочем и сухой тоже) оставляет микроцарапины на краске, которые со временем начинают выглядеть как матовый налет. Поэтому уж если стирать пыль таким образом, то лучше это делать сухой щеткой с мягким длинным ворсом.
Но лучшее решение — легкое покрывало типа старой простыни и т.п. Ни в коем случае не из пленки — под ней будет скапливатся конденсат и она притягивает пыль, царапающую краску. А так — пришел в гараж за своим другом, снял покрывало и имеешь девственно-чистый мот. Вытряхнуть покрывало на улице — пару секунд делов.
Напоминаю, что для кислотных АКБ недопустимо хранение при степени разряда более 60%.
По весне подключаешь к клеммам зарядку (опять же не снимая АКБ с мота) и через пару часов все нормалек.
Снятие АКБ и хранение ее в тепле дома — это для автомобилистов, которым поутру зимой надо иметь хороший пусковой ток ток для стартера. Дело в том, что на холоде у кислотных АКБ падает не только саморазряд, но и емкость. Но Вы ведь не собираетесь кататься на моте в зимнюю стужу?
2. Протирка влажной тряпкой от пыли (впрочем и сухой тоже) оставляет микроцарапины на краске, которые со временем начинают выглядеть как матовый налет. Поэтому уж если стирать пыль таким образом, то лучше это делать сухой щеткой с мягким длинным ворсом.
Но лучшее решение — легкое покрывало типа старой простыни и т.п. Ни в коем случае не из пленки — под ней будет скапливатся конденсат и она притягивает пыль, царапающую краску. А так — пришел в гараж за своим другом, снял покрывало и имеешь девственно-чистый мот. Вытряхнуть покрывало на улице — пару секунд делов.
Я конечно тоже силиконовый маньяк, но заливаю только хром, резинки куда смог дотянуться и седло. Пластик, краску и т.п. не трогаю, тормоза заливать это что-то какой-то уже хардкор — даже если они чуток покроются ржой, при первом выезде это все уйдет, у машин тормоза ржавеют иногда за одну ночь и ничего страшного))) Но за старания лайк)
А по весне убираете силиконовую смазку? Если да-то чем? Еще раньше была общая рекомендация рекомендация выкрутить свечу и пол-чайной ложки масло в цилиндр и провернуть коленвал. Я так делал на всех мопедах (но в моем случае это просто-везде 1 цилиндр)) А на нынешнем -и в мануале по консервации-нет таких указаний… В сомнениях- надо ли это делать?
С тормозов убирается обычным очистителем тормозов (либо можно использовать нефрас 80/120 и распылитель для цветов). А с мотоцикла силикон убирается на мойке шампунем или можно использовать ферри (достаточно 2-х моек). А масло в цилиндре по ложке заливается если мотоцикл будет стоять больше года, это написано в мануалах для сузуки и хонды (я это читал в мануалах).
Ничего с мотоциклом за зиму не случится. Он создан из материалов, рассчитанных на эксплуатацию в более агрессивной среде, чем простое стояние в гараже.
Лично я клемму не снимаю и зимой не заряжаю аккумулятор.
Помыть разве что, для эстетики.
А остальнаявозня подготовка мотоцикла к стоянию в гараже, это если очень нравится процесс вот этого всего.
Лично я клемму не снимаю и зимой не заряжаю аккумулятор.
Помыть разве что, для эстетики.
А остальная
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть