Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2613 | Постов: 2001

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Гидратор - как пить на мотоцикле, не снимая шлема

 Мотоциклы в моей жизни прочно прописались на многих позициях: средство объезжания пробок, спортивный инвентарь для туризма, генератор адреналина, полевая кухня, хобби… Список участия мотоциклов в моей жизни можно продолжать бесконечно. Но, несмотря на то, что уральский мотосезон довольно спокоен в плане жаркой погоды, мотоциклы стали появляться и в досадной роли «Жарко, хочу пить»: в жаркую погоду езда на мотоцикле превращалась в прохваты «От кафе до кафе». Я даже уже стал называть себя каферейсером. :)

 Как-то задался вопросом: «Почему военные, туристы и велосипедисты используют гидраторы, а мотоциклисты — нет?». Очевидных ответов на этот вопрос я не нашёл. И это было странно, т.к. на нашей Пермской мототусовке я этот аксесуар у мотоциклистов не встречал. А ведь удобная штука! Сам уже несколько лет езжу с гидратором за плечами: в жаркую погоду экономлю время на поездках «надо попить», в дальняке не трачу время на лишние остановки. Обезвоживание — это первая причина к снижению внимания на дороге, и никому не нужно объяснять, насколько это опасно для здоровья!

 Гидратор — это герметичный, прозрачный, плотный пластиковый пакет со встроенной выносной питьевой системой, перевозимый в специальном рюкзаке. Этот аксессуар, как альтернатива простой питьевой бутылке, используется военными, туристами и велосипедистами для поддержания водного баланса в организме.

 Все, кто ездит в шлемах-«интегралах», знакомы с проблемой питья воды в дороге. Гидратор позволяет пилоту мотоцикла пить в движении даже в «интеграле».

 Подытожив всё это, поделюсь опытом в видеоролике про гидраторы. :)

  • GigRicOfTarGigRicOfTar
  • Георгий
  • 25 августа 2015 в 8:44
  • 2
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+1
Tyranid
Почему же не используют? Вот, у Баварского вентиляторного завода даже есть фирменный гидратор. Используют. Но не часто. Тут ведь ещё какая мысль у людей может быть — «я ж на байке, через 30-50 минут буду на месте, там и попью, не помру чай»
здесь был ататат

0
Corwin
А вы попробуйте, из преимуществ:
1)больше воды везете с собой (если не далеко порой езжу с 5 литровым рюкзаком, 2 литра воды влазят легко, и еще куча места, 2л бутылка воды не влезет)
2)дольше остается холодной
3)не нужно снимать шлем, что бы попить.
4)если ехать далеко можно не отвлекаться и попить прям в пути:)
0
meamka
Так ведь наоборот, если едешь далеко
то лучше остановлюсь размять ноги и отдохнуть, заодно и попью.
И тут я согласен. В моём случае разве что неудобно снимать шлем из-за очков. Да и воду я предпочитаю с собой не возить, найти её обычно не сложно в наших европах.
0
Sniff
Это вы описали автомобиль прямо!
+1
Corwin
Ну да, в автомобиле тоже не нужно снимать шлем что бы попить :)
0
felvis
пить в дороге нужно условные 3л на условные 90 кг.
если мне память не изменяет
прям 3л напиваете на остановках? )
здесь был ататат

0
felvis
в сутки
хз, манипуляции с бутылочками я как-то в прошлом оставил
пока что ищу рюк для гидратора удобней, в натовском лямки давить начинают через пол дня
зыЖ у мне 3л
0
Corwin
Я брал себе 5 литровый сплавовский рюкзак. Вполне норм. По лямкам: когда ходил с ним, вроде проблем не замечал, если правильно настроить лямки, при езде, то там черепаха, поэтому не знаю
+1
felvis
и да, медицина подсказывает что пить лучше размеренно чем все сразу
но это канечно у каждого свой капитан
+2
vonorimo
пить надо столько — сколько хочется, в дороге, в офисе, по жизни.
+1
felvis
угу, у меня это обычно летом не совпадает с остановками по затеканию опы
0
dev2art
таки и не помирают ))
0
felvis
таки помирают, статистика дакара говорит шо как мухи
+1
p0nch
  • p0nch
  • 25 августа 2015 в 9:55
Упс… и правда, не приходило такое в голову на дальняк, обязательно воспользуюсь!
+2
Hopma
  • Hopma
  • 25 августа 2015 в 10:25
А я не ленивый, захотел пить, остановился попил… ну и остальные дела по ходу ...)
+1
felvis
в жару когда едешь на километров 700-800-900
если останавливаться каждый раз когда хочешь пить — времени уйдет ппц
а если не пить и терпеть — можно скопытится по жаре ;)
здесь был ататат

+1
felvis
там еще стюардесса в комплекте, говорят
+1
Hopma
ездил на 700-800-900 и не один раз
0
felvis
таки поздравляю вас с этим )
+2
felvis
использовал активно на вело покатушках и уже пару лет на мото покатушках
проще раз в пару дней залить на заправке воду в 2-3л гидратор и не парится
чем танцевать с баклашечками распихивая их по набачке и сетке
+1
Hopma
Не знаю какие проблемс у вас с водой, я например на поездке в 1000 км брал пол литровый термос с крепким чаем и пол литра пластиковую бутылку с квасом. мне вполне хватало и от жажды не страдал.
0
felvis
прастите, у меня отпуска чуть длинее, 5-6к обычно
14 дней с собой таскать термос я бы не стал
нет у меня проблем с водой ) описанное выше подходит только для меня ггг
+1
Hopma
А я люблю в пути остановится, полюбоваться видами, отлить, тьфу то есть «глотнуть горяченького» из термоса, краааасота…
+1
xrumas
Ах вот он как называется, в армии его РДВ (рюкзак для воды) называли :)
+1
Wizzard
Ну где это реально нужно, там это есть, например во многих комбезах гоночных такое есть, когда выкладываешь несколько часов подряд там уже не слезешь попить. А когда кудато едешь так остановиться походить размяться и так в удовольствие.
+2
Alex_72
сам не брал но еще в школе видел рюкзаки с такой системой на борту, налил джим бима с колой и поехал ))
+1
IndiGone
давно собираюсь обзавестись медузой, ибо на покатушках по бездорожью иногда сушит, а останавливаться не всегда удобно.
+4
hrenov_drumm
Ну почему же не используют, эндуристы и раллисты очень даже используют. На многих ралли-рейдах вообще запрещено выходить на старт без гидратора.
0
felvis
использую гидратор уже пару лет
в дальняк и на локальных покатушках в лесах
есть один нюанс который не раскрыт — после часов 5 гидратор начинает оттягивать плечи и они начинают болеть ( у меня 3л, это чуть меньше нормы для мну в дороге)
+1
ArSoron
Таки почему же не используют? Если гонки MotoGP посмотреть, у всех пилотов в «горбе» лежат гидраторы. К шлему каким-то специальным разъемом подключается.
+1
dev2art
Зачем его на спине возить, особенно в дальняке? Под сетку положи на пассажирсоке сиденье и кати себе и пей.
Бензин еще на ходу заливай, чтобы совсем было по феншую, тогда кучу времени сэкономишь.
0
felvis
производи бензин на ходу! вот годный слоган
+1
JohnDow
Как бы это объяснить… есть такое понятие как сообщающиеся сосуды, уровень жидкости и тд. и тп.
Грубо гря, если на пассажирское положить, то сосать придется много и сильно.
0
MaxMad
Для поездки на ЮГ вещь не заменимаю. Маст хэв. В этом году валил с одной ночёвкой. Что такое обезвоживание — понимаешь только вечером. За 1200 км при температуре 32+. Превращяешься в вяленую рыбу. Пить нужно постоянно, а лучше есть арбуз или что то жидкосодержащее.
Обезвоживание дело хреновое. Чувствуешь себя очень хреново!!!
Может задержать в дороге…
+1
dev2art
На какой ЮГ? Казахстана или Монголии? Бутылка воды из холодильника на АЗС чем не подходит? Почему маст хэв?
+2
RomanG
Хм, тут скорей из медицины ответ — так как если ехать по жаре пару часов, а потом залпом осушить пару литров холодной воды — будет только полный негатив. Организм все равно испытает стресс сначала из-за недостатка воды, потом от её обилия и температуры.
Посему рекомендуется регулярно делать по глотку воды.
Я например когда езжу на велосипеде — делаю примерно каждые 10-15 минут по глотку. Так как езжу на максимуме — то теряю жидкость из организма достаточно быстро.
Ну и зачастую заливаю не обычную воду, а смесь из воды + лимонного сока + меда и морской соли. Для восстановления электролитного баланса.
+1
napster
Без Дегидратора обзор не полный… Как сливать балласт не снимая перчаток и штанов обзор будет? Ну а без шуток, устройство специфичное. При обладании модуляром, эффективность на рубль стоимости стремится к нулю.
0
GigRicOfTar
Собственно о стоимости. Это как посмотреть. Модуляр — не только тяжелый шлем, но и дорогой (если сравнивать одну и туже модельную линейку от одного и того же производителя). Плюс гидратор не отвлекает вас от дороги, руки остаются на руле.

У модуляра — есть главное преимущество. В жару в пробке можно полностью открыть лицо. В интеграле с этим тяжко.

PS: плюсы и минусы шлемов раскроем как-нибудь в другой раз! ;)
0
felvis
в шуберте через визор влезало, без поднимания челюсти
+2
Dimarikkrsk
В основном эндуроводы гидраторы используют. Из своего опыта скажу, что штука просто класс! Использую Thor — овский рюкзак с 3-х литровым гидратором.
0
del34
  • del34
  • 25 августа 2015 в 17:33
3 года колесил на велике по москве, на велике умерли подшипники втулки задней, каретки и педали похрустывали, цепи 3 штуки сменил. Всё время почти ездил с рюкзаком с гидратором. Ни разу не пользовался.
+1
RomanG
Коллега на работе в год наезжает от 12.000-15.000 км на велике. Гидратор всегда с собой — есть огромный риск убить суставы, да и лишний стресс для организма ни к чему.
0
GigRicOfTar
Про стресс для организма — согласен.

Когда я начал кататься на велосипеде — мне знающий человек посоветовал первым делом купить бутылку для воды. Т.к. советчик прошел через лечение суставов, охотно верится в сказанное. Но на мотоциклах проблем с суставами, наверное, не должно быть.
+1
RomanG
Не такие как на велосипеде — и зависит от мотоцикла, стиля езды и места — нагрузка все же может присутствовать. Например, прохват на турэндуро по горным дорогам, где приходится привставать на подножках и работать телом для управления.
А главное весь организм в целом — рекомендуется пить воду. И дабы не устраивать стресс — пить понемногу, но регулярно.
Я, например, привык — у меня постоянно бутылка с водой в сумке. Особенно если пешие прогулки, на работе, если жарко.

На мотоцикле — гидратор брал бы, если ехать более 20-30 минут и например жара.
Благо в веломагазинах разновидностей гидраторов хватает. Но это конечно дело личное — брать или нет…
0
JohnDow
Гидратор использую давно, на велосипеде и в страйкболе.
Мотоциклистом стал недавно, но некоторые имхи:
1. То что гидратор бесполезен в холод — 100% фигня. Используйте номрлаьные гидраторы. У них есть и термокожухи (как на сам гидратор, так и на трубку), есть экранирующие карманы, блокирующие ИК излучение, в таких холодное остается холодным, а горячее горячим. Так к примеру 2х литровый гидратор залитый кофе вечером (22.00) температураой градусов 60 — можно было только пить по чуть чуть не обжигаясь, к 4.00 и ролзанья по полям Урала (температура воздуха +1 — +3 С) сохарнил температуру порядка 40 градусов, что дало возможность согреваться.
2. Снимать ветрозащиту ради гидратора, явно не стал бы. В конце концов, не на велосипеде же в горку, в жару педали крутишь, что постоянно пить надо.
0
GigRicOfTar
-> То что гидратор бесполезен в холод — 100% фигня. Используйте номрлаьные гидраторы. У них есть и термокожухи…

А на мотоцикле практично? Таки ветер же. Как долго сохраняется тепло?
Еще вопрос: гидратор промывается после залива кофе? :D

-> Снимать ветрозащиту ради гидратора, явно не стал бы. В конце концов, не на велосипеде же в горку, в жару педали крутишь, что постоянно пить надо.

А как же обезвоживание, усталость, термаудар? В жару пить нужно, и регулярно.

PS: В жару без ветровой защиты подбородка гораздо лучше, чем с ней. Так хоть дышать можно, визор же на скорости не откроешь, правильно?
0
JohnDow
>А на мотоцикле практично? Таки ветер же. Как долго сохраняется тепло?
>Еще вопрос: гидратор промывается после залива кофе? :D
Гидратор так то за спиной висит, снимая рюкзак после поездок я не ощущаю что внутри него сильно холодно. После кофе дома промывал конечно, там делов то, сам гидратор достал, в раковину положил, кран открыл, загубник снял, пролил, пробултыхал, хотя в последнее время предпочитаю в гидратор воду, а кофе в термос, а чай в другой термос… ленивый стал :) (это про страйк)

>А как же обезвоживание, усталость, термаудар? В жару пить нужно, и регулярно.
Если едем быстро, то обдувает, если мделенно, то от остановки попить ничего сильно не измениться.
А если усталость и чуство что вот вот термоудар, то ехать вообще не надо. встань отдохни.

Кстати если много пить, то надо и много писать, а это уже на ходу сложновато.
0
GigRicOfTar
Спасибо за пояснение! :)
+1
Wizzard
Кстати если много пить, то надо и много писать, а это уже на ходу сложновато.
Этот бы смог ))
0
Corwin
Промывается спокойно. Я в свой заливал как то пиво, все потом спокойно отмылось:) с кофе попроще будет:)
0
Usam
  • Usam
  • 25 августа 2015 в 23:41
К одному из минусов я бы отнёс ещё необходимость снимать ветрозащиту подбородка на интегралах.
0
GigRicOfTar
Это разве минус? Наоборот же. Для интеграла гидратор — возможность питья воды в движении. Или есть еще способы?
0
felvis
дык она отодвигается и впирод
на хорнете дс норм сдвигается и пьется с ней
0
Corwin
Хм, вроде такой шлем, ничего двигать не приходилось:)
0
Corwin
Да спокойно пьется, засунул под шлем где подбородок и пьешь.
0
YourRain
на велосипедах всегда пользовался гидраторами. на мотоцикле надобность в них как-то отпала.
0
Hans
  • Hans
  • 27 августа 2015 в 0:16
ждем статью «как писать на мотоцикле, не снимая штанов».
С видео.
0
oppozyt998
Не знаю, какое обезвоживание, по своему опыту скажу- если попил перед выездом чайку/кофейку/водички, то через 30-40 минут езды будешь вынужден остановиться, иначе обоссышься. Прохожу 300-600 км (одну-две заправки) совершенно спокойно без воды в любую погоду
+1
Hopma
  • Hopma
  • 27 августа 2015 в 10:26
почитал, почитал и подумалось, неужели у многих такая жажда, что в дороге так часто надо накачиваться водой? может я по жаре мало ездил, у нас климат не особо «вспотеешь»
+1
PK4691
так мало ли с утра перепел прилетел, вот сушняк и ломит :-)
0
Gconst
воскрешу тему :) при езде на мото, из-за постоянного обдува пот быстро высыхает и организм очень быстро теряет влагу, она незаметно уходит. уже через 3 часа поездки можно почувствовать лёгкую головную боль (тоже признак обезвоживания), но при этом чувства жажды не будет. так что гидратор в дальняках — маст хэв.
0
AlexandrS
Какая у вас модель? Наверняка дорогая, может посоветуете, что нибудь побуджетнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Гидратор - как пить на мотоцикле, не снимая шлема