Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2692 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Обзор дуал-спорт флип-ап шлема Caberg Tourmax

Здравствуйте, хочу вам рассказать о своём опыте использования довольно интересного шлема Caberg Tourmax. Как утверждает производитель, это единственный дуал-спорт флип-ап шлем. Я ему охотно верю — мало кто способен додуматься до такого извращения.




Для начала скажу пару слов о моих предыдущих шлемах и моем мотоцикле, дабы были понятны условия, в которых я испытывал шлем и с чем мне было его сравнивать. Предыдущие 3.5 года я откатал в шлеме Caberg Konda — классический flip-up с солнечным визором, находящийся ближе к нижней границе среднего ценового сегмента. Вместе с моим вторым мотоциклом мне достался шлем Airoh Dragon — довольно легкий интеграл. Мой мотоцикл — туристический эндуро с практически отсутствием (пока что) ветрозащиты, так что аэродинамические испытания шлема проводились, можно сказать, в чистых условиях. Кроме того, несколько раз я испытал этот шлем в совершенно не свойственной ему среде — на спорт туристе.

Предвещая вопрос «нахрена нужен дуал-спорт шлем», скажу, что я не верю в универсальность и не собираюсь в нем хард-эндурить или гонять на сверхзвуковых скоростях по немецким автобанам. Единственная причина, по которой я хотел себе дуал-спорт шлем — это внешний вид. Впрочем, после покупки нашлись еще некоторые преимущества, при этом недостатки оказались гораздо меньше, чем я опасался.

Итак, переходим, собственно к обзору.

Нет смысла описывать внешний вид, лучше просто привести несколько фотографий. Разве что скажу пару слов о возможных расцветках. Кроме представленной, существует аналогичная черная, а так же три однотонных (белая, черная и темно серая). К сожалению, цена неоднотонного шлема выше аналогичного однотонного на 20 — 30 евро.







Козырек у шлема не особо большой, держится на двух винтах, которые так же держат челюсть шлема. Оказалось, что козырек не только придает +5 к внешнему виду, но и хорошо защищает от солнца. В этом нет большого смысла, поскольку присутствует солнцезащитный визор. Гораздо удобнее оказалась защита от дождя. В условиях, когда приходится неспеша пробираться в пробке в дождь и нет возможности сдуть капли встречным потоком ветра, козырек весьма неплохо спасает, уменьшая количество попадающей на визор воды.


Козырек можно снять, превратив шлем в обычный флип-ап. Для этого Нужно отвинтить два винта, снять козырек и вкрутить на их место два других, которые идут в комплекте. На мой взгляд, такой способ — очень серьезный недостаток, ибо винты легко потерять, после чего вы лишитесь возможности снимать козырек. По крайней мере, я потерял на третий день.

При прямой посадке козырек совершенно не мешает, не отрывает голову и не создает дополнительной нагрузки на шею. Когда же мне пришлось временно пересесть на спорт-турист, я понял что дуал-спорт шлем не создан для спортов не только по эстетическим причинам, но и по вполне физиологическим. Из-за наклона головы появляется давление на козырек и шея довольно быстро устает.

Визор прозрачный. Есть возможность слегка приоткрыть его для вентиляции в дождь, при этом практически исключается попадание капель внутрь. Хотя такая потребность может возникнуть редко — в комплекте есть пинлок.


Присутствует темный визор. Слайдер механизма опускания находится на макушке, что достаточно удобно и позволяет управять им как правой, так и левой рукой.



У шлема есть специальная защелка, позвояющая ездить с поднятой челюстью, не опасаясь, что она упадет. Шлем даже сертифицирован как 3/4. Смысл такой возможности крайне сомнителен. При поднятой челюсти страдает не только внещний вид, но и аэродинамика, не говоря уж про безопасность. Честно говоря, я не рискнул испытать шлем в таком режиме.

Вентиляция в шлеме средняя. Верхний канал регулируется 3-х позиционным переключателем над козырьком, нижний канал никак не регулируется. Вентиляции немного не хватает в сильную жару. Как будет в холода я пока не знаю, но по опыту Конды могу сказать, что в +5 в шлеме, скорее всего, будет некомфортно прохладно из-за невозможности закрыть нижний вентиляционный канал.

Хотелось бы, чтобы шумность шлема была поменьше, но учитывая, что это флип-ап, я считаю что она в пределах нормы. Напомню, на моем мотоцикле нет ветрозащиты, при этом до 130 вполне можно слушать аудиокнижки. Дальше уже становиться трудно разбирать слова.

Насчет веса, я бы сказал, что шлем, скорее, тяжелый, впрочем, как и подавляющее большинство флип-апов. Официальные данные — 1600 +- 50 гр.

Шлем очень комфортно сидит на моей голове. Что очень понравилось, под него без проблем входят очки, даже с достаточно толстыми дужками.

К счастью, лично мне не довелось проверить безопасность этого шлема. И по нему пока нет данных тестирования Sharp. Но они есть по обоим его предшественникам Caberg Konda и Caberg Duke, так что учитывая 5 звезд для обоих этих шлемов, а так же их большое внешнее сходство с обозреваемым образцом, есть надежда на аналогичный результат и для Caberg Tourmax.
  • YamamayaYamamaya
  • Андрей
  • 27 августа 2014 в 22:31
  • 3
  • оценка: +24

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+6
del34
  • del34
  • 27 августа 2014 в 22:53
Невозможно использовать без пинлока. Потеет вообще в любую погоду!
Пинлок сейчас немного отвалился и болтается, прилегает неплотно. И это после половины сезона использования.
Шлем падал раз 5 — только царапины.
Козырёк иногда спасает от солнца, достаточно наклонить немного голову вперед. На аэродинамике он не особо сказывается.
Шлем довольно шумный. При 140+ через 2 часа начинаешь глохнуть. Буквально.
В +10 голова в нем замерзла, сверху. Вентиляция челюсти никакая вообще, достаточно разобрать шлем чтобы убедиться в этом. Я дополнительно сверлил 4 отверстия по 8 мм в пенопласте. Не сильно помогло.
Для гарнитуры есть отдельное отверстие, но оно никак не заглушается после установки ганитуры, в итоге завихрения и лишний шум в левом ухе.
ГоуПро прилепить невозможно. Ни одна грань не даёт прилепить никакую площадку.
В жару очень жарко. Голова вся мокрая. Для стирки на шлеме снимаются вообще все текстильыне части, кроме ободка у шеи.
+1
Yamamaya
Я без пинлока и не использовал. Причем, я не знал, что он есть в комплекте, заказал отдельно, теперь у меня есть запасной пинлок. У меня с ним проблем нет, со своей работой справляется. Вот очки внутри шлема иногда потеют.
Голова замерзла при закрытой вентиляции?
Я штатную гарнитуру не ставил — у меня скала, она впрочем, тоже на уровень шума не положительно влияет.
+2
del34








На последней фото видно высверленные самостоятельно отверстия.
+2
List
похож на шлем из Halo =)
+8
Flashback
Ребят, извините, но судя по форме шлема это не флип-ап — дуалспорт, а флип ап с козырьком.
Основной смысл кроссового / дуалспорт шлема не в козырьке, а в удлинненной челюсти которая а) дает больше пространства для челюсти в случае фронтального удара, б) больше воздуха в шлеме что очень важно когда начинаешь активно «работать» на моте.
У меня у самого дуалспорт (Arai XD) и я могу ответственно заявить что по лесу можно кататься в нем и без козырька — не особо принципиально. Только за ветками следить нужно активнее. Ну и не стоять под «выхлопом грязи» впереди идущего
Но если одеть интеграл классический, снять забрало, встать в стойку, и начать на низкой скорости выполнять технические / триальные элементы — начинаешь задыхаться (на скорости все не так плохо). В кроссовом и дуал спорт шлеме у меня такой проблемы не возникало — именно за счет удлинненной челюсти
+1
alexnets
На самом деле это дюк с козырьком 'так что по шарпу у него 5, бюджетный неплохой шлем, из минусов, очень шумный с открытой вентиляцией.
здесь был ататат

0
Mutt
  • Mutt
  • 28 августа 2014 в 7:19
Товарищ купил такой. Шлем достаточно тяжелый 1800 примерно на весах показывал, но самое что его разочаровало очень шумный, на скоростях около 100 можно оглохнуть за пару часов. В итоге он надел его 2 раза и не знает куда деть. Интересно что многие в городе у кого Caberg жалуются на их шумность.
0
alexnets
Весит 1680 по крайней мере мой, размер L но я думаю для модуляра вполне себе норм вес
0
black_2008
Как написано выше — Обычный Дюк с козырьком со своими прелестями и недостатками. Пинлок со временем перестает прилегать плотно по причине изменения геометрии визора при открытии последнего или «челюсти».
0
Pilger
заказал Дьюк Vre jrfpfkcza большой, взял Sку маленька. пришлось забыть о кабергах
0
BattleBorg
Езжу в таком с середины июня — для меня довольно много негатива. Мало вентиляции, челюсть слишком близко к подбородку (если слегка выпятить подбородок то сразуже упираешся в челюсть шлема), без пинлока мгновенно потеет, шумный, короткий козырек, вес (в моем 1730гр-размер L).
Друг дал попробовать его увекс эндуро — разница огромна. Визор больше, меньше шума, подбородком так до челюсти шлема и не достал, более легкий. Проехал в нем 350 по асфальту и 80 по полям — только приятные впечатления.
ПС: бочка меда — каберг в дтп 2 раза спасал мою дурную голову :) Первый раз катился метров восемь по асфальту, второй раз шваркнулся правой стороной головы об бордюр.
Лопнул визор в районе правого болта и весь теперь пошарканый, ниодной трещины, даже механизм открытия\закрытия челюсти норм работает.
0
BattleBorg
Небольшое дополнение — латунный болт вырвало и козырек с челюстью отвалился. Шас на месте все — отверткой втулку, в которой болт крепится, поправил и все закрутилось.
0
zogar-zag
внешне приятно выглядит
0
RockSPb
У шлема есть специальная защелка, позвояющая ездить с поднятой челюстью, не опасаясь, что она упадет. Шлем даже сертифицирован как 3/4. Смысл такой возможности крайне сомнителен.
При неспешной езде по городу в жару, знаете ли очень полезно
0
Yamamaya
Возможно. Мне в таких условиях хватает открытого визора.
0
mototurist
да она (челюсть) вроде и так не падает. Там замок вполне надежный.
+2
MetoScill
Тоже повелся на внешний вид, не высокую цену и якобы универсальность шлема. Брал перед поездкой в Грузию. До этого передвигался в Uvex Enduro. Вкратце — у шлема больше минусов чем плюсов. Детально — вентиляция уже в +25 совсем никакая, углы обзора по сравнению с тем же ювиклом, в разы хуже, козырек увы в основном для галочки. От солнца встроенный визор спасает лучше, а в дождь польза от такого короткого козырька незначительна. Подбородок упирается в шлем. Пинлок после первой тысячи разболтался, так еще под него как-то попала пыль и он весь покоцался изнури! Без пинлока потеет в любую погоду.
Но это все мелочи лично для меня!!!)) Ни знаю почему тут никто об этом ни написал, или может это нормально для caberg(этот брэнд я купил в первый раз, и точно в последний), но оптические искажения просто ни выносимы!!! Причем как визора(без пинлока), так и защитного стекла от солнца.
Ни сказать что машины друг над другом едут, но искажения весьма существенны. В дальней дороге подбитые насекомые ни доставляют столько дискомфорта.
Было довольно ни мало разных шлемов, но даже в дешевом китайце за 100у.е. не было таких искажений.
Самая комфортная езда в нем это в поднятом положении до 30км\ч, ВСЕ!
Итог: почти весь путь домой возвращался с открытым визором.
Думаю что теперь с ним делать. Вернул бы его производителя.
+1
Yamamaya
Странно. То ли я привык, то ли слепой, но особых искажений не заметил. Может быть у вас был бракованный визор?
Не исключено, что поскольку я ношу очки, мой мозг привык к возможным искажениям и быстро адаптируется к новым оптическим условиям.
0
mototurist
я тоже никаких особенных искажений не вижу и без очков и в очках
0
alexnets
По поводу оптических искажений быстрее всего брак, т к со зрением все ок и искажений не заметил, в жаркую погоду все решается слегка открытым визором на 2-3 мм, и то при условии +30 и катишся по пробке, на скорости 60+ все ок с закрытым наглухо, вентиляция норм.
Брал осознанно дюка, т к был опыт пользования предыдущей моделью конда. Модуляр тоже осознанное решение т к не люблю снимать шлем, что бы покурить.
Конда отслужила верой и правдой по шарку звезды заслужены, личный опыт «привет кузов газели», и не очень удачное стоппи в бампер нивы. Царапины на шлеме, умер визор (трещина по диагонали) на мне ни царапины.
Не рекламирую но своих денег он стоит, для меня ежедневно передвигающегося по городу в режиме дом-работа-дом, вполне себе отличный шлем. Да он шумный после сотни, но для моих целей отлично подходит.
0
alexnets
да и ещё визоры и пинлоки у дюка турмакса и конда одинаковые, то есть взаимозаменяемые
0
MetoScill
Тоже подумал сперва что мне брак попался. Ездил в ни так давно в магазин где брал его, хотел визор на него купить, вдруг партия бракованная мне досталась. Но расстроился ещё больше когда три подряд новых померил и те же самые искажения(((
Обидно, задумка то у модели ни плохая, жаль реализация подвела.
Написал оф письмо производителю, пока ответа нет. Подожду, может новые визоры будут удачней.
-1
sini4ka
ну не знаю… флип-ап с козырьком на затылке?? как-то сомнительно полезно %)
Из внешнего вида мне нравится только козырек)
0
mototurist
Я проездил сезон в Дюке — нормальный шлем. Да, маленько шумноват, верхнюювентиляцию можно сделать получше а так — вполне. Ни искажений, ни особенных запотеваний — я родной пинлок так и не ставил. может потому что когда начинает подпотевать открываю визор на полсантиметра и все проходит.
Гарнитуры все подходят, но самое главное — защитил мне башку(осенью 2106 упал на срезе асфальта)
Так что шлем на 4 вполне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Обзор дуал-спорт флип-ап шлема Caberg Tourmax