- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Обзор дуал-спорт флип-ап шлема Caberg Tourmax
Здравствуйте, хочу вам рассказать о своём опыте использования довольно интересного шлема Caberg Tourmax. Как утверждает производитель, это единственный дуал-спорт флип-ап шлем. Я ему охотно верю — мало кто способен додуматься до такого извращения.
Для начала скажу пару слов о моих предыдущих шлемах и моем мотоцикле, дабы были понятны условия, в которых я испытывал шлем и с чем мне было его сравнивать. Предыдущие 3.5 года я откатал в шлеме Caberg Konda — классический flip-up с солнечным визором, находящийся ближе к нижней границе среднего ценового сегмента. Вместе с моим вторым мотоциклом мне достался шлем Airoh Dragon — довольно легкий интеграл. Мой мотоцикл — туристический эндуро с практически отсутствием (пока что) ветрозащиты, так что аэродинамические испытания шлема проводились, можно сказать, в чистых условиях. Кроме того, несколько раз я испытал этот шлем в совершенно не свойственной ему среде — на спорт туристе.
Предвещая вопрос «нахрена нужен дуал-спорт шлем», скажу, что я не верю в универсальность и не собираюсь в нем хард-эндурить или гонять на сверхзвуковых скоростях по немецким автобанам. Единственная причина, по которой я хотел себе дуал-спорт шлем — это внешний вид. Впрочем, после покупки нашлись еще некоторые преимущества, при этом недостатки оказались гораздо меньше, чем я опасался.
Итак, переходим, собственно к обзору.
Нет смысла описывать внешний вид, лучше просто привести несколько фотографий. Разве что скажу пару слов о возможных расцветках. Кроме представленной, существует аналогичная черная, а так же три однотонных (белая, черная и темно серая). К сожалению, цена неоднотонного шлема выше аналогичного однотонного на 20 — 30 евро.
Козырек у шлема не особо большой, держится на двух винтах, которые так же держат челюсть шлема. Оказалось, что козырек не только придает +5 к внешнему виду, но и хорошо защищает от солнца. В этом нет большого смысла, поскольку присутствует солнцезащитный визор. Гораздо удобнее оказалась защита от дождя. В условиях, когда приходится неспеша пробираться в пробке в дождь и нет возможности сдуть капли встречным потоком ветра, козырек весьма неплохо спасает, уменьшая количество попадающей на визор воды.
Козырек можно снять, превратив шлем в обычный флип-ап. Для этого Нужно отвинтить два винта, снять козырек и вкрутить на их место два других, которые идут в комплекте. На мой взгляд, такой способ — очень серьезный недостаток, ибо винты легко потерять, после чего вы лишитесь возможности снимать козырек. По крайней мере, я потерял на третий день.
При прямой посадке козырек совершенно не мешает, не отрывает голову и не создает дополнительной нагрузки на шею. Когда же мне пришлось временно пересесть на спорт-турист, я понял что дуал-спорт шлем не создан для спортов не только по эстетическим причинам, но и по вполне физиологическим. Из-за наклона головы появляется давление на козырек и шея довольно быстро устает.
Визор прозрачный. Есть возможность слегка приоткрыть его для вентиляции в дождь, при этом практически исключается попадание капель внутрь. Хотя такая потребность может возникнуть редко — в комплекте есть пинлок.
Присутствует темный визор. Слайдер механизма опускания находится на макушке, что достаточно удобно и позволяет управять им как правой, так и левой рукой.
У шлема есть специальная защелка, позвояющая ездить с поднятой челюстью, не опасаясь, что она упадет. Шлем даже сертифицирован как 3/4. Смысл такой возможности крайне сомнителен. При поднятой челюсти страдает не только внещний вид, но и аэродинамика, не говоря уж про безопасность. Честно говоря, я не рискнул испытать шлем в таком режиме.
Вентиляция в шлеме средняя. Верхний канал регулируется 3-х позиционным переключателем над козырьком, нижний канал никак не регулируется. Вентиляции немного не хватает в сильную жару. Как будет в холода я пока не знаю, но по опыту Конды могу сказать, что в +5 в шлеме, скорее всего, будет некомфортно прохладно из-за невозможности закрыть нижний вентиляционный канал.
Хотелось бы, чтобы шумность шлема была поменьше, но учитывая, что это флип-ап, я считаю что она в пределах нормы. Напомню, на моем мотоцикле нет ветрозащиты, при этом до 130 вполне можно слушать аудиокнижки. Дальше уже становиться трудно разбирать слова.
Насчет веса, я бы сказал, что шлем, скорее, тяжелый, впрочем, как и подавляющее большинство флип-апов. Официальные данные — 1600 +- 50 гр.
Шлем очень комфортно сидит на моей голове. Что очень понравилось, под него без проблем входят очки, даже с достаточно толстыми дужками.
К счастью, лично мне не довелось проверить безопасность этого шлема. И по нему пока нет данных тестирования Sharp. Но они есть по обоим его предшественникам Caberg Konda и Caberg Duke, так что учитывая 5 звезд для обоих этих шлемов, а так же их большое внешнее сходство с обозреваемым образцом, есть надежда на аналогичный результат и для Caberg Tourmax.
Для начала скажу пару слов о моих предыдущих шлемах и моем мотоцикле, дабы были понятны условия, в которых я испытывал шлем и с чем мне было его сравнивать. Предыдущие 3.5 года я откатал в шлеме Caberg Konda — классический flip-up с солнечным визором, находящийся ближе к нижней границе среднего ценового сегмента. Вместе с моим вторым мотоциклом мне достался шлем Airoh Dragon — довольно легкий интеграл. Мой мотоцикл — туристический эндуро с практически отсутствием (пока что) ветрозащиты, так что аэродинамические испытания шлема проводились, можно сказать, в чистых условиях. Кроме того, несколько раз я испытал этот шлем в совершенно не свойственной ему среде — на спорт туристе.
Предвещая вопрос «нахрена нужен дуал-спорт шлем», скажу, что я не верю в универсальность и не собираюсь в нем хард-эндурить или гонять на сверхзвуковых скоростях по немецким автобанам. Единственная причина, по которой я хотел себе дуал-спорт шлем — это внешний вид. Впрочем, после покупки нашлись еще некоторые преимущества, при этом недостатки оказались гораздо меньше, чем я опасался.
Итак, переходим, собственно к обзору.
Нет смысла описывать внешний вид, лучше просто привести несколько фотографий. Разве что скажу пару слов о возможных расцветках. Кроме представленной, существует аналогичная черная, а так же три однотонных (белая, черная и темно серая). К сожалению, цена неоднотонного шлема выше аналогичного однотонного на 20 — 30 евро.
Козырек у шлема не особо большой, держится на двух винтах, которые так же держат челюсть шлема. Оказалось, что козырек не только придает +5 к внешнему виду, но и хорошо защищает от солнца. В этом нет большого смысла, поскольку присутствует солнцезащитный визор. Гораздо удобнее оказалась защита от дождя. В условиях, когда приходится неспеша пробираться в пробке в дождь и нет возможности сдуть капли встречным потоком ветра, козырек весьма неплохо спасает, уменьшая количество попадающей на визор воды.
Козырек можно снять, превратив шлем в обычный флип-ап. Для этого Нужно отвинтить два винта, снять козырек и вкрутить на их место два других, которые идут в комплекте. На мой взгляд, такой способ — очень серьезный недостаток, ибо винты легко потерять, после чего вы лишитесь возможности снимать козырек. По крайней мере, я потерял на третий день.
При прямой посадке козырек совершенно не мешает, не отрывает голову и не создает дополнительной нагрузки на шею. Когда же мне пришлось временно пересесть на спорт-турист, я понял что дуал-спорт шлем не создан для спортов не только по эстетическим причинам, но и по вполне физиологическим. Из-за наклона головы появляется давление на козырек и шея довольно быстро устает.
Визор прозрачный. Есть возможность слегка приоткрыть его для вентиляции в дождь, при этом практически исключается попадание капель внутрь. Хотя такая потребность может возникнуть редко — в комплекте есть пинлок.
Присутствует темный визор. Слайдер механизма опускания находится на макушке, что достаточно удобно и позволяет управять им как правой, так и левой рукой.
У шлема есть специальная защелка, позвояющая ездить с поднятой челюстью, не опасаясь, что она упадет. Шлем даже сертифицирован как 3/4. Смысл такой возможности крайне сомнителен. При поднятой челюсти страдает не только внещний вид, но и аэродинамика, не говоря уж про безопасность. Честно говоря, я не рискнул испытать шлем в таком режиме.
Вентиляция в шлеме средняя. Верхний канал регулируется 3-х позиционным переключателем над козырьком, нижний канал никак не регулируется. Вентиляции немного не хватает в сильную жару. Как будет в холода я пока не знаю, но по опыту Конды могу сказать, что в +5 в шлеме, скорее всего, будет некомфортно прохладно из-за невозможности закрыть нижний вентиляционный канал.
Хотелось бы, чтобы шумность шлема была поменьше, но учитывая, что это флип-ап, я считаю что она в пределах нормы. Напомню, на моем мотоцикле нет ветрозащиты, при этом до 130 вполне можно слушать аудиокнижки. Дальше уже становиться трудно разбирать слова.
Насчет веса, я бы сказал, что шлем, скорее, тяжелый, впрочем, как и подавляющее большинство флип-апов. Официальные данные — 1600 +- 50 гр.
Шлем очень комфортно сидит на моей голове. Что очень понравилось, под него без проблем входят очки, даже с достаточно толстыми дужками.
К счастью, лично мне не довелось проверить безопасность этого шлема. И по нему пока нет данных тестирования Sharp. Но они есть по обоим его предшественникам Caberg Konda и Caberg Duke, так что учитывая 5 звезд для обоих этих шлемов, а так же их большое внешнее сходство с обозреваемым образцом, есть надежда на аналогичный результат и для Caberg Tourmax.
- Yamamaya
- Андрей
- 27 августа 2014 в 22:31
- 3
- +24
Невозможно использовать без пинлока. Потеет вообще в любую погоду!
Пинлок сейчас немного отвалился и болтается, прилегает неплотно. И это после половины сезона использования.
Шлем падал раз 5 — только царапины.
Козырёк иногда спасает от солнца, достаточно наклонить немного голову вперед. На аэродинамике он не особо сказывается.
Шлем довольно шумный. При 140+ через 2 часа начинаешь глохнуть. Буквально.
В +10 голова в нем замерзла, сверху. Вентиляция челюсти никакая вообще, достаточно разобрать шлем чтобы убедиться в этом. Я дополнительно сверлил 4 отверстия по 8 мм в пенопласте. Не сильно помогло.
Для гарнитуры есть отдельное отверстие, но оно никак не заглушается после установки ганитуры, в итоге завихрения и лишний шум в левом ухе.
ГоуПро прилепить невозможно. Ни одна грань не даёт прилепить никакую площадку.
В жару очень жарко. Голова вся мокрая. Для стирки на шлеме снимаются вообще все текстильыне части, кроме ободка у шеи.
Пинлок сейчас немного отвалился и болтается, прилегает неплотно. И это после половины сезона использования.
Шлем падал раз 5 — только царапины.
Козырёк иногда спасает от солнца, достаточно наклонить немного голову вперед. На аэродинамике он не особо сказывается.
Шлем довольно шумный. При 140+ через 2 часа начинаешь глохнуть. Буквально.
В +10 голова в нем замерзла, сверху. Вентиляция челюсти никакая вообще, достаточно разобрать шлем чтобы убедиться в этом. Я дополнительно сверлил 4 отверстия по 8 мм в пенопласте. Не сильно помогло.
Для гарнитуры есть отдельное отверстие, но оно никак не заглушается после установки ганитуры, в итоге завихрения и лишний шум в левом ухе.
ГоуПро прилепить невозможно. Ни одна грань не даёт прилепить никакую площадку.
В жару очень жарко. Голова вся мокрая. Для стирки на шлеме снимаются вообще все текстильыне части, кроме ободка у шеи.
Я без пинлока и не использовал. Причем, я не знал, что он есть в комплекте, заказал отдельно, теперь у меня есть запасной пинлок. У меня с ним проблем нет, со своей работой справляется. Вот очки внутри шлема иногда потеют.
Голова замерзла при закрытой вентиляции?
Я штатную гарнитуру не ставил — у меня скала, она впрочем, тоже на уровень шума не положительно влияет.
Голова замерзла при закрытой вентиляции?
Я штатную гарнитуру не ставил — у меня скала, она впрочем, тоже на уровень шума не положительно влияет.
Ребят, извините, но судя по форме шлема это не флип-ап — дуалспорт, а флип ап с козырьком.
Основной смысл кроссового / дуалспорт шлема не в козырьке, а в удлинненной челюсти которая а) дает больше пространства для челюсти в случае фронтального удара, б) больше воздуха в шлеме что очень важно когда начинаешь активно «работать» на моте.
У меня у самого дуалспорт (Arai XD) и я могу ответственно заявить что по лесу можно кататься в нем и без козырька — не особо принципиально. Только за ветками следить нужно активнее. Ну и не стоять под «выхлопом грязи» впереди идущего
Но если одеть интеграл классический, снять забрало, встать в стойку, и начать на низкой скорости выполнять технические / триальные элементы — начинаешь задыхаться (на скорости все не так плохо). В кроссовом и дуал спорт шлеме у меня такой проблемы не возникало — именно за счет удлинненной челюсти
Основной смысл кроссового / дуалспорт шлема не в козырьке, а в удлинненной челюсти которая а) дает больше пространства для челюсти в случае фронтального удара, б) больше воздуха в шлеме что очень важно когда начинаешь активно «работать» на моте.
У меня у самого дуалспорт (Arai XD) и я могу ответственно заявить что по лесу можно кататься в нем и без козырька — не особо принципиально. Только за ветками следить нужно активнее. Ну и не стоять под «выхлопом грязи» впереди идущего
Но если одеть интеграл классический, снять забрало, встать в стойку, и начать на низкой скорости выполнять технические / триальные элементы — начинаешь задыхаться (на скорости все не так плохо). В кроссовом и дуал спорт шлеме у меня такой проблемы не возникало — именно за счет удлинненной челюсти
здесь был ататат
- black_2008
- 28 августа 2014 в 11:00
- ↓
Как написано выше — Обычный Дюк с козырьком со своими прелестями и недостатками. Пинлок со временем перестает прилегать плотно по причине изменения геометрии визора при открытии последнего или «челюсти».
- BattleBorg
- 28 августа 2014 в 17:52
- ↓
Езжу в таком с середины июня — для меня довольно много негатива. Мало вентиляции, челюсть слишком близко к подбородку (если слегка выпятить подбородок то сразуже упираешся в челюсть шлема), без пинлока мгновенно потеет, шумный, короткий козырек, вес (в моем 1730гр-размер L).
Друг дал попробовать его увекс эндуро — разница огромна. Визор больше, меньше шума, подбородком так до челюсти шлема и не достал, более легкий. Проехал в нем 350 по асфальту и 80 по полям — только приятные впечатления.
ПС: бочка меда — каберг в дтп 2 раза спасал мою дурную голову :) Первый раз катился метров восемь по асфальту, второй раз шваркнулся правой стороной головы об бордюр.
Лопнул визор в районе правого болта и весь теперь пошарканый, ниодной трещины, даже механизм открытия\закрытия челюсти норм работает.
Друг дал попробовать его увекс эндуро — разница огромна. Визор больше, меньше шума, подбородком так до челюсти шлема и не достал, более легкий. Проехал в нем 350 по асфальту и 80 по полям — только приятные впечатления.
ПС: бочка меда — каберг в дтп 2 раза спасал мою дурную голову :) Первый раз катился метров восемь по асфальту, второй раз шваркнулся правой стороной головы об бордюр.
Лопнул визор в районе правого болта и весь теперь пошарканый, ниодной трещины, даже механизм открытия\закрытия челюсти норм работает.
- BattleBorg
- 28 августа 2014 в 18:18
- ↑
- ↓
Небольшое дополнение — латунный болт вырвало и козырек с челюстью отвалился. Шас на месте все — отверткой втулку, в которой болт крепится, поправил и все закрутилось.
- mototurist
- 3 апреля 2017 в 21:32
- ↑
- ↓
да она (челюсть) вроде и так не падает. Там замок вполне надежный.
Тоже повелся на внешний вид, не высокую цену и якобы универсальность шлема. Брал перед поездкой в Грузию. До этого передвигался в Uvex Enduro. Вкратце — у шлема больше минусов чем плюсов. Детально — вентиляция уже в +25 совсем никакая, углы обзора по сравнению с тем же ювиклом, в разы хуже, козырек увы в основном для галочки. От солнца встроенный визор спасает лучше, а в дождь польза от такого короткого козырька незначительна. Подбородок упирается в шлем. Пинлок после первой тысячи разболтался, так еще под него как-то попала пыль и он весь покоцался изнури! Без пинлока потеет в любую погоду.
Но это все мелочи лично для меня!!!)) Ни знаю почему тут никто об этом ни написал, или может это нормально для caberg(этот брэнд я купил в первый раз, и точно в последний), но оптические искажения просто ни выносимы!!! Причем как визора(без пинлока), так и защитного стекла от солнца.
Ни сказать что машины друг над другом едут, но искажения весьма существенны. В дальней дороге подбитые насекомые ни доставляют столько дискомфорта.
Было довольно ни мало разных шлемов, но даже в дешевом китайце за 100у.е. не было таких искажений.
Самая комфортная езда в нем это в поднятом положении до 30км\ч, ВСЕ!
Итог: почти весь путь домой возвращался с открытым визором.
Думаю что теперь с ним делать. Вернул бы его производителя.
Но это все мелочи лично для меня!!!)) Ни знаю почему тут никто об этом ни написал, или может это нормально для caberg(этот брэнд я купил в первый раз, и точно в последний), но оптические искажения просто ни выносимы!!! Причем как визора(без пинлока), так и защитного стекла от солнца.
Ни сказать что машины друг над другом едут, но искажения весьма существенны. В дальней дороге подбитые насекомые ни доставляют столько дискомфорта.
Было довольно ни мало разных шлемов, но даже в дешевом китайце за 100у.е. не было таких искажений.
Самая комфортная езда в нем это в поднятом положении до 30км\ч, ВСЕ!
Итог: почти весь путь домой возвращался с открытым визором.
Думаю что теперь с ним делать. Вернул бы его производителя.
- mototurist
- 3 апреля 2017 в 21:33
- ↑
- ↓
я тоже никаких особенных искажений не вижу и без очков и в очках
По поводу оптических искажений быстрее всего брак, т к со зрением все ок и искажений не заметил, в жаркую погоду все решается слегка открытым визором на 2-3 мм, и то при условии +30 и катишся по пробке, на скорости 60+ все ок с закрытым наглухо, вентиляция норм.
Брал осознанно дюка, т к был опыт пользования предыдущей моделью конда. Модуляр тоже осознанное решение т к не люблю снимать шлем, что бы покурить.
Конда отслужила верой и правдой по шарку звезды заслужены, личный опыт «привет кузов газели», и не очень удачное стоппи в бампер нивы. Царапины на шлеме, умер визор (трещина по диагонали) на мне ни царапины.
Не рекламирую но своих денег он стоит, для меня ежедневно передвигающегося по городу в режиме дом-работа-дом, вполне себе отличный шлем. Да он шумный после сотни, но для моих целей отлично подходит.
Брал осознанно дюка, т к был опыт пользования предыдущей моделью конда. Модуляр тоже осознанное решение т к не люблю снимать шлем, что бы покурить.
Конда отслужила верой и правдой по шарку звезды заслужены, личный опыт «привет кузов газели», и не очень удачное стоппи в бампер нивы. Царапины на шлеме, умер визор (трещина по диагонали) на мне ни царапины.
Не рекламирую но своих денег он стоит, для меня ежедневно передвигающегося по городу в режиме дом-работа-дом, вполне себе отличный шлем. Да он шумный после сотни, но для моих целей отлично подходит.
Тоже подумал сперва что мне брак попался. Ездил в ни так давно в магазин где брал его, хотел визор на него купить, вдруг партия бракованная мне досталась. Но расстроился ещё больше когда три подряд новых померил и те же самые искажения(((
Обидно, задумка то у модели ни плохая, жаль реализация подвела.
Написал оф письмо производителю, пока ответа нет. Подожду, может новые визоры будут удачней.
Обидно, задумка то у модели ни плохая, жаль реализация подвела.
Написал оф письмо производителю, пока ответа нет. Подожду, может новые визоры будут удачней.
- mototurist
- 3 апреля 2017 в 21:29
- ↓
Я проездил сезон в Дюке — нормальный шлем. Да, маленько шумноват, верхнюювентиляцию можно сделать получше а так — вполне. Ни искажений, ни особенных запотеваний — я родной пинлок так и не ставил. может потому что когда начинает подпотевать открываю визор на полсантиметра и все проходит.
Гарнитуры все подходят, но самое главное — защитил мне башку(осенью 2106 упал на срезе асфальта)
Так что шлем на 4 вполне.
Гарнитуры все подходят, но самое главное — защитил мне башку(осенью 2106 упал на срезе асфальта)
Так что шлем на 4 вполне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть