Блог им. IGNAT_LOYOLA → Обзор шлема ICON AIRFLIGHT

Доброго времени суток всем читающим!
В свое время, выбирая шлем, не нашел толковых отзывов на нужную мне модель. Не то, чтоб мой отзыв претендует на особую «толковость», но, надеюсь, облегчит кому-то муки выбора.

Речь пойдет о представленном на фото шлеме ICON AIRFLIGHT в расцветке QUICKSILVER — именно в нем я откатал сезон 2020 года. Показаниями к покупке стали цена, оригинальный внешний вид, обзорность.

Собственно, начинать нужно именно с обзорности, поскольку, избаловавшись открытыми шлемами в период владения крузером, хотелось чего-то аналогичного по обзору, но в сочетании с жесткостью и защитой интеграла. Флипы не рассматривались — катал их в свое время — не понравилось. Так же не рассматривал ретро-шлема типа BELL и аналоги — нет внутреннего затемненного визора. По итогам поисков пришел к выводу, что единственный шлем, удовлетворяющий запросу, это ICON AIRFLIGHT. Внешний вид этого шлема может нравиться или не нравиться, но назвать его ординарным точно нельзя. Мне понравился. К тому же цена на них с учетом скидок была вполне демократична. Расцветка QUICKSILVER смотрится в реальности не так выразительно, как на фото, но все же неплохо. Дополнительно был приобретен сменный серебристый зеркальный визор, что в сочетании с основным цветом шлема смотрелось очень органично.

Сразу скажу о визорах. Что прозрачный штатный, что затемненный зеркальный — они хороши. Визоры выполнены из толстого пластика, но не искривляют картинку и не дают преломлений света — обработка поверхностей очень тщательная. Устойчивы к царапинам, в том числе и тот, который с зеркальным покрытием. Затемненный зеркальный визор пропускает достаточно света даже в сумерках или в пасмурную погоду. Легкий дискомфорт ощущается только ночью, но терпимо, тем более на дорогах с освещением. На визорах не предусмотрен пинлок, но он и не нужен. Уж не знаю, натирают их там чем-то или еще что, но запотевают визоры крайне неохотно даже в сырую и прохладную погоду.
Внутренний затемненный визор в выдвинутом положении оставляет минимальную полоску по нижнему срезу, т.е. хорошо защищает от яркого солнца, но, к сожалению, запотевает мгновенно, так что эта опция оказалась невостребованной.

Обзор соответствует заявленному, действительно очень хорош. За счет формы визора и его размеров, границы бокового обзора практически отсутствуют. Нижняя граница ощущается, но это интеграл, а не открытый шлем.

Шлем «садится» очень туго — об этом говорят во всех обзорах и предупреждают продавцы — подтверждаю, так и есть. Надевая шлем приходится буквально натягивать его на голову — отверстие узкое за счет развитых подушек вокруг шеи. Внутренний наполнитель и подкладка плотно облегают голову, с непривычки кажется, что шлем мал, но в процессе примерки надо походить в шлеме минут пять и станет понятно, подходит размер или нет. Кстати, они «маломерки». Не на два-три замера, но если у вас размер головы пограничный, то придется брать шлем большей размерности, чем привыкли.

Как я писал выше, шлем сидит на голове очень плотно. С одной стороны это хорошо — не болтается, не пропускает пыль и лишний звук. С другой стороны — если у вас череп не идеальной формы, то внутренний наполнитель будет давить. Во время примерки вы это вряд ли ощутите, но в процессе эксплуатации точки давления себя проявят и придется вручную проминать наполнитель по форме черепа. Мне это в итоге так и не удалось. В длинных забегах приходилось останавливаться через каждый час дороги, снимать шлем и ждать пока пройдет мучительная головная боль, вызванная перманентным давлением шлема.

Присутствует подбородочная шторка. Как по мне, опция очень ценная — отлично защищает от тополиного пуха и прочей летучей ветоши. Единственное неудобство — в этом шлеме подбородочную шторку срываешь с креплений всякий раз при надевании/снятии. Это раздражает и периодически возникает желание избавиться от нее.

Вентиляция откровенно разочаровала. Регулировка в диапазоне вкл./выкл. Среднее положение заслонки есть, но по мне ближе к выкл. Распределение воздушных потоков внутри шлема некомфортное — на высокой скорости чувствительно задувает в глаза, в прохладную погоду при открытых воздухозаборах морозит макушку, в жару толком не охлаждает. Шлем жаркий, однозначно, не для летнего городского пекла.
Аэродинамика без замечаний. Но, с другой стороны, не было и ситуаций, когда этот параметр критично проявил бы себя. Шумоизоляция есть. Хорошая или плохая — объективно не скажу. Катал когда-то в Schuberth топовом, но с ним сравнивать было бы некорректно, конечно же Icon шумнее.

В целом шлем ICON AIRFLIGHT оправдал потраченные деньги, но не мои ожидания. Буду продолжать в нем ездить, но только в начале и в конце сезона, по прохладной погоде. Для жаркого лета сейчас присматриваю себе другую каску.
Куплю ли я снова ICON? Нет. Чрезмерно плотная для меня посадка, давление и, как следствие, головная боль к концу длительной поездки на корню убивают ощущение комфорта от езды, а дискомфорт — это прямая угроза безопасности.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+5
wasserfall
У Icon-ов разных серий интересный дизайн и расцветки. На этом в целом достоинства как правило заканчиваются, шлемы у них так себе.
+1
the13
являюсь обладателем данной шапки… такой же расцветки. толтко еще козырек купил — все лето в нем и отъездил в итоге,( у меня ветровик высокий) виизор на дальняки только. узкий правда- тяжело одевать, сломал ухо ( как бы странно это не звучало ) но в этом есть и плюс. сидит плотно вес 1.7кг даже не ощущается. шумка средняя., съемную подбородочную шторку лучше сразу заменитьь на NOJ helmet skirt- будет значительно тише. езн минус он оч здоровый ни в один уофо не влазит. в целом шапкой доволен.
0
the13
да и аудиоподготовка есть — поставил sena3s снаружи только 2 тонкие кнопки
+1
R-1200R
Плюс минус тоже самое можно сказать о серии airframe — два года откатала в КарбонПро и сезон 2020 тоже в «Серебре».
По поводу «тугие» — у них есть сменные подушки, можно полностью поменять внутрянку шлема. Там разная степень набитости наполнителя. По умолчанию ставят среднюю с завода.
Со шторками научилась жить и снимать/надевать шлем не срывая шторок))
Серебром довольна гораздо больше, чем карбоном, тот продала через 2 сезона, этот пока не собираюсь.
Кстати, у этой серии нет санвизора, так что сменные визоры в кофре уже как данность)
+1
gorbatch-d
Дополню про ЭйрФлайт по своему опыту.

1. Зеркальные визоры — это ежегодный расходник у Айкон.
Визоры из хорошего поликарбоната, мягкие. Если регулярно ездить в дождь и смахивать капли, то за сезон визор убивается полностью: весь в мелких царапках и ссадинах. Пока ездил по сухому визор был чистый, пыль пластик держит хорошо.

2. Осенью/весной в холод все запотевает нафиг, покупка доп.визора с пинлоком очень актуальна (если у вас есть лишние 8 косарей за это удовольствие). Антифог работает до +5 примерно, потом уже и он не работает.

3. Шлем двойного назначения по сути, у него немного вытянута челюсть: он классно смотрится с маской без визора, можно менять стиль под разные мотоциклы или при желании.
Второй плюс от этой формы шлема — мощный воздухообмен, снизу от подбородка идет хороший поток воздуха.
Минус от этого же плюса: весной и осенью сильно замерзает лицо. Нужно делать глухо закрытую подбородочную сетку (я клеил кусок кожи) или морочится с подшлемником.

4. Шлем заужен снизу, обхватывает глубоко голову, это фишка Айкон. Нужно тянуть за лямки шлема в разные стороны, когда его одеваешь — тогда уши не рвутся.
+1
the13
по поводу подбородочной сетки — NOJ Helmet Skirt
0
Jart
  • Jart
  • 8 февраля в 10:26
тоже откатал в таком 2020й. добавлю от себя:
1.
Сразу скажу о визорах. Что прозрачный штатный, что затемненный зеркальный — они хороши. Визоры выполнены из толстого пластика, но не искривляют картинку и не дают преломлений света — обработка поверхностей очень тщательная.

— Тут, видимо, как повезет. На БП были отзывы о том, что визоры царапаются, и мой прозрачный, например, этому подвержен. А солнцезащитная шторка имеет небольшой дефект-искажение по центру. Наверное это как-то зависит от партии к партии. зеркального не имею, тут сказать нечего.

2.
Распределение воздушных потоков внутри шлема некомфортное — на высокой скорости чувствительно задувает в глаза, в прохладную погоду при открытых воздухозаборах морозит макушку, в жару толком не охлаждает. Шлем жаркий, однозначно, не для летнего городского пекла.

— Не смотрел, что за мотик у автора обзора, но на литровой драге без лобового стекла до 160км/ч глазам абсолютно комфортно за визором что со шторкой, что без — не дует. Претензия к вентиляции скорее в том, что с поднятой солнцезащитной шторкой поток с воздухозаборников приходит в нее — на ней вся пыль, и она же отсекает часть потока. Если шторку опустить — дует ощутимо сильнее. В целом, шлем прохладнее чем мой второй Shoei XR1100. Допускаю, что есть зависимость от посадки (т.е. угла наклона шлема).

3. С другой стороны, при моей посадке на скорости выше 120 начинает посвистывать. Мне кажется — из-за боковых крышек, которые закрывают крепления визора к шлему. С музыкой — не раздражает, в городе — редко случается из-за того, что негде там так ехать. А вот если долго, далеко да без музыки — может, наверное, и достать. Но в 2020м далеко не ездил, так что это пока из области теории…

Мне шлем понравился посадкой, подкладкой, обзором, дизайном. Не понравился мелкими недоработками. Вообще, изначально я айкон хотел из-за крутого дизайна у них, но шлемы с дизайном на мою тыкву сели ужасно, да и с мотом не смотрятся. Ртуть с мотом гармонирует хорошо и на башке сидит изумительно, но следующий от Икон не куплю — напрягает в мелочах.
0
saku
я за 5 лет поменял 4 визора icon optics, визоры по своим ТТХ нравились почти всем (нет искажений, обработка от запотевания, обработка от капель дождя) кроме того что они убиваются в хлам за сезон-полтора.

Очень быстро царапаются причем на сухую тоже, если ездить с приоткрытым визором то внутреняя часть быстро покрывается микроцарапинами.
0
Ako
  • Ako
  • 8 февраля в 11:15
Вот именно такой шлем я купил своим первым :)
Вид имеет с зеркальным визором + обзор вне конкуренции.

Но сезон 2019 показал, что
0
Ako
он
-потеет сразу, даже при намеке на влажность. Решено было покупкой визора под пинлок, но это недешево — 6к кругом бегом в наличии в Москве в 2019г.
-шумоизоляции нет совсем. Поговорить по телефону (Sena SF4) можно только на 80кмч, не больше. Кто-то рекомендовал подборочную шторку заменить на кожанную вставку, но я до этого не дошел.
-сильно загрязняется визор изнутри — он пыльный после каждой поездки. Что бы не царапать — мыть дома под водой. Не особое удовольствие раз в неделю таскать его домой и мыть( При наличии пинлока — это отдельный геморрой.
-солнцезащитные очки в закрытом состоянии прямо на против вентиляции на лбу и в них летит все говно с дороги. То есть, когда они нужны — они всегда грязные) Это бесит невероятно.

Я в итоге продал его и купил на замену RPHA70 и не пожалел. Все, что меня бесило ушло. Единстевнный минус по сравнению с airflite — плохое качество покраски. Он как-то быстро покрывается мелкими царапинами и скольчиками, хотя icon был как новый после сезона.
+1
saku
  • saku
  • 8 февраля в 14:05
С обзором не согласен, шлем неудачный. Из хорошего в этом шлеме только оригильнальность внешнего вида. Проигрывает же он по весу, по шумоизоляции и практичности. На Sharp у шлема 3 звезды, что меньше чем у некоторых конкурентов в этом ценовом сегменте (напр. k3-SV)
Кому интересно получить обьективные данные, советую youtube канал Champions Helmets где есть подробные тесты этого шлема в сравнении с другими.
0
gorbatch-d
Так никто и не пишет, что шлем идеальный, косяков хватает, об этом и пишем чтобы люди были в курсе.

Но сравнивать шлемы по характеристикам и из этого выбирать себе тоже не получается: посадка, раскраска, дизайн… Все индивидуально.
+1
wasserfall
Эх, у Icon были крутые раскраски Airframe (серия Pleasuredome, мне первый особенно нравится). До сих пор в магазинах кое-где лежат, но не продают их, заразы — как декор оставили))
0
capitan_amer
У меня был Айкон аирмада, жалею, что избавился. Тоже очень туго на голову налезал. Так и не разносился. Поздно я узнал про трюк с ацетоном. Зато аэродинамика. На скорости практически неслышный.
А аирфлайт чистое позёрство. Не понимаю я его. Как из мультфильма вампиры геоны. Там люди похожие на шварцнегера и сталоне носили такие шлемы
0
IGNAT_LOYOLA
А что за трюк с ацетоном?
+1
DmitryVDemin
Ацетоном можно подплавить внутренний пенопласт шлема. Главное, осторожно. =)
+3
IGNAT_LOYOLA
К этому меня жизнь не готовила…
0
capitan_amer
Пока попробовал жидкость для снятия лака, пенопласт не растворяет.
Надо более «мощный» растворитель, тот же ацетон
+1
S-I-L-V-E-R
А что это за трюк с ацетоном?
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IGNAT_LOYOLA, Обзор шлема ICON AIRFLIGHT