Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 989 | Постов: 171

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Небольшой казус с двигателем Honda NC700S '12 ~30000км.

Обратился ко мне товарищь с жалобой на странную работу сцепления… Я немного прокатился, вроде действительно слегка сцепление немного проскальзывает. Ослабил тросик, стало почти нормально. Не торопясь заказали новые фрикционы, пружины на всякий случай, и когда это все добро приехало, решили поменять. Сеняв крышку сцепления я таки был довольно сильно удивлен и обескуражен. Хотите знать больше?

Под крышкой был обнаружен колотый диск сцепления и отломаный кусок корзины.


Сказать что я удивлен — значит ничего не сказать. Хоть я и с прохладцой отношусь к мотоциклам Honda, не нравятся они мне, чот вот нет у них моделей, которые бы впирали меня по всем параметрам. (За исключением, пожалуй, новой Африки), но при этом и с уважением, за легендарную надежность… А тут вот прям такой странный казус. Сцепление оригинальное, с завода еще. Ну тоесть уходить то оно могло за 30к (у меня на GS оригинальное сцепление отходило около 35к), особенно если тросик не отпускать вовремя. Но чтоб трескались диски и корзину ломало, это, простите — не в какие ворота не лезет. А сцепление — 100% оригинал, и до меня ни кто не лазил под крышку. У NC700 крышки сделаны без прокладок, на герметике сидят. И очень видно хорошо, снимали крышку или нет. Заводской герметик уложен идеальной полосой, в ручкую такого ровного нанесения добиться ну вот очень сложно…
Сняли корзину, выудили часть куски диска из картера, но вот незадача! От диска хорошо если 30% нашли, а куска корзины и остатков не видать. Непорядок… Пришлось снимать поддон картера, благо он снимается без демонтажа двигателя, только выхлоп снять нужно.
В поддоне нагшли еще примерно треть диска, а куска корзины и остального диска — так и нет. Скинули маслозаборник маслонасоса — гремит. !=) Разобрали, заборник и нашли недостающие куски вместе с обломком корзины.

Немного смутил «песок», в который частично превратились фрикционные накладки на диске сцепления. Мелкие фракции, сильно мельче, чем сетка маслозаборника… проверил на всякий случай маслонасос. Так и есть… «песочек» попал сквозь сетку маслозаборника в маслонасос. И угробил поверхности рабочей пары. И вот почему-то у этого мотоцикла нельзя поменять отдельно рабочую пару, маслонасос доступен к заказу только в сборе.…
По итогам заминусилось:
-корзина сцепления
-диски сцепления
-маслонасос
-маслозаборник (он не разборный, пришлось разуплонить, дабы убедиться, что все куски диска на месте)
-и по мелочи, о-ринги и т.д.
В общем и целом порядка 40+ килорублей.
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 4 ноября 2016 в 10:43
  • 2
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+3
Hram
  • Hram
  • 4 ноября 2016 в 11:03
Скорее всего это фрикционный диск бракованный был, развалился и отломил кусок карзины.
+1
BlackBOLT
Вот это то и пугает… Ну тоесть я понимаю, когда супер ноунейм с одного известного китайского сайта оказывается бракованым, но когда это диск установленный на заводе Honda.
0
Boggi
От брака никто не застрахован. Тем более диски и пр. фигню поставляю смежники. Кто там знает чё там случилось.
+2
Flight
Вам, судя по всему, сильно не повезло. У меня пробег уже около 100к, менял недавно диски сцепления, ничего не потрескалось и не разлетелось, хоть диски и стёрлись.
0
BlackBOLT
Не не не, чур меня!!! =) У меня F800GS… NCха вот совсем не мое. =)
+2
Flight
Да, nc700 — техника действительно на любителя, но вот сравнивать надёжность маленького гуся и хонды в таком контексте уж точно не очень здраво. В абсолютных цифрах хонда точно значительно надёжней. Почитайте мой бортовой журнал. За весь мой пробег только плановое обслуживание.
0
BlackBOLT
Я так то их и не сравнивал по надежности, а больше по характеристикам. Но если уже зашел об этом разговор.
В абсолютных цифрах хонда точно значительно надёжней.
— это весьма спорный вопрос. Можете и с моим борт журналом ознакомиться. Я на своем GS пробежал 65к, это может и не сильно много, но и эксплуатация несколько более интенсивная, чем может NC… =)) В том числе и зима, и бездорожье разной степени серьзености. Так что смело можно пробег умножать на два. ;-)<
Немношк фоток, для обегчения осознания глубин:


+2
Flight
Хорошо, сойдёмся на ничьей. Но обижать надёжность хонды из-за того, что одна из них поломалась, не очень честно =)
+2
BlackBOLT
Гм… не знал, что владельцы Хонд такие ранимые. =)) Ты сам завел разговор о сравнении надежности. Когда я говорил
Не не не, чур меня!!! =) У меня F800GS… NCха вот совсем не мое. =)
я имел ввиду только то,что это бестолковый мотоцикл, которые не едет ни по асфальту, ни уж тем более вне асфальта и хорошего в нем только звук мотора приятный, скутерное ведро в которое можно напихать всякого и не сильно высокая цена. что по совокупности характеристик он мне не подходит совсем.
Но раз уж мы завели разговор про надежность, то я вот хочу сказать, что современные мотоциклы все примерно одинакого надежны, и все примерно одинакого ломаются. И уж точно не существует никакой «Легендарная Надежность Хонда». Это все миф. Мотоциклы с крылышком точно так же ломаются как и все остальные от износа, и вот такие казусы случаются на ровном месте. Говорю как мотомеханик. Через меня проходят мотоциклы всех распространенных марок, кроме разве что Дукати и прочих Итальянцев. За них вот ничего не могу сказать.
+1
Boggi
Немного не соглашусь. Говоря о надёжности в мотоцикле, мы в первую очередь говорим о двигателе. Так вот если брать политику Хонды последних лет (и до этого в линейке круизёров), то хонда выбирает путь дефорсированных двигателей (Движок Шадовки/Старой Африки/ Трансальпа и Броса или их современный параллельный твин). Они не блещут характеристиками. Но зато стоят в одном ряду с предшественниками (которые то же в общем-то не блистали) по пробегам. Где 100 тысяч, это молодость движка.
0
plastik
Не удивлен, встречался с подобным на мотоциклах с гораздо меньшим пробегом, последний пациент Suzuki VZR1800 имел 2тыс миль. Там правда корзина уцелела.
+2
BlackBOLT
Мне давеча приносили мотор на переборку от Yamaha WR250R, там тоже была пара дисков треснутая. Но там пробега только подвержденного около 60к, а сколько на самом деле — ни кто не знает. =) Думаю от 60 до 100примерно. Его уже капиталили не один раз, и что там за диски сцепления и сколько отходили — тоже не известно. Но когда у свежего дорожного японского мотоцикла лопаются диски сцепления на пробеге менее 30тыщ — это непорядок я считаю.
+1
Hram
Ну это ещё от владельца зависит, если он постоянно бросает сцепление чтобы повиллить и потом ещё ездит на расколотом фрикционе хз сколько…
0
Turbo_KITT
Всё из сейчас из фольги. Раньше делали лучше… )
+1
ololoev
Нормально сейчас делают.Если копнуть историю мотопроизводства абсолютно у каждого производителя раз ~4-6 лет происходит мега косяк, который потом или допиливают, или стараются замять и забыть.
По Хонде:
— глупо ждать от бюджетника сверхнадежности
— стиль езды райдера тоже под вопросом
— проблема не носит массовый характер
+1
Turbo_KITT
Машины пластмассовые, двигатели малообъемные, всё мелкое, нагрузка на узлы большая, ремонтных размеров нет, меток ГРМ не ставят.
В мотоциклах — понятно, всё для снижения веса, неизвестно ещё, как эта NC-шка эксплуатировалась, может на треке, может как стант-байк (=)), но блин, она же 2012 года! Считай, новая, а у тебя в мотор высыпались диски.
Магны ездят 80-х годов, лично видел NSR250 88 года и ничего у них внезапно не отваливается. У меня 91 год — резинки загнулись — поменял, ступичные подшиники поменял — всё работает, так это всё родное было, 25 лет прослужило.
глупо ждать от бюджетника сверхнадежности
Ёбрик бюджетен и сверхнадёжен =)
0
BlackBOLT
Эксплуатация нежная у нее была, брали в позапрошлом году, с пробегом чота типа 14-16к, ездил товарищь мой, постоянно на виду, ТО вовремя, все как надо, ездит он аккуратно, на треке не был, вииллить не умеет и не пытается даже. Обычная езда по городу. =)
+3
ololoev
Высокооборотистый V4 power cruiser который вылизывали что бы утереть нос конкурентам сравнивать с БЮДЖЕТНЫМ, созданным для поездки новичком в булочную, задушенным в хлам 2цил. c 5900об\мин в красной зоне NC? Вы серьезно? Магна на старте стоила в два с половиной раза дороже чем NC с конвейера.

Опять же, оперируя выражением «А вот раньше...» Вы не задумывались, что говорите от силы о 3-4% от произведенных и «выживших» мотоциклах? А сколько аппаратов 90х не дожило до нашего времени? Думаю 90% произведенных тогда мотоциклов уже по второму кругу существуют в виде микроволновок, тостеров и болтов на стройках. Опять же, а когда закончилось это «А вот раньше...»? Для людей 50+ лет — это до развала СССР, для 30+ лет — это до 2000х, у 20+ — это до 2010… всяк кулик своё болото хвалит

Если есть минимальные познания в иностранных языках, пожалуйста, не поленитесь и окунитесь в чудесный мир истории мотостроения 80-2000хх годов, очень много нового и интересного можно узнать. Прототипы разлетающиеся на болты и гайки, и про лопающиеся рамы топ моделей, и гнущиеся коленвалы Хонд, и разлетающиеся после покупки подшипники Кавасаки, и как крутит «головы» у Сузуки 90х. Отбросив дизайн, про косяки Дукати 916/998 можно дипломную работу писать с защитой.

По машинам то же самое. Была и куча хлама с циклом 3-5 лет. Кача передач по Дискавери, НатГео, Хистори и т.д про Американский и Европейский автопром где рассказывают про откровенный шлак и провалы как технический так и в маркетинге.

зы. Ебрик для своего класса 125куб и ценой в 2860$ (Минск) нифига не бюджет, и все чаще слышно что у новых косяк на косяке.

С уважением.
0
ololoev
полез по Магне освежить память. Превая статья на енг.

The V4 engine that Honda used in the Magna, Sabre and Interceptor had developed a problem where the camshafts would wear prematurely. The problem was not with the camshafts themselves but rather the oil pump that provided inadequate oil pressure during idle, thus causing poor lubrication to the upper engine parts.

Превая статья на рус.

Довольно старый мотор от чемпионского VF-750F Interceptor, на тот момент успешно живущий в шасси VFR-750F, был специально несколько переработан как по характеристике и мощности, так и с целью совершенствования системы маслопитания – масляное голодание головки задних цилиндров так и осталось «родимым пятном». Особых рецептов борьбы не разработано, но в целом можно только посоветовать тщательно ухаживать за мотоциклом – не экономить на масле, вовремя проводить его замену и тщательно поддерживать уровень. Желательно чуть выше максимальной отметки. Несоблюдение этих требований может себя проявить уже через 15000 км проблемами с постелями распредвалов и кулачками.
0
Turbo_KITT
Да, чёрт возьми, старый двигатель, созданный по старым технологиям, вращающийся почти в два раза быстрее нового двигателя NC живет дольше! Причем, двигатель-то был от супербайка, где о ресурсе вообще не было речи.
Насчет бюджетности… Сколько NC стоил — 500 тысяч? А CTX и NM4 на базе этого двигателя, каждый из которых дороже тысяч на 100? Это точно бюджетно? Относительно новых CBR600RR, CB1000R, VFR — может быть. Но больно дороговато для того, чтобы в один прекрасный момент понять, что до дома ты не доберёшься.

Про уровень масла… Из статьи сказано, что достаточно вовремя менять масло, на нормальное масло и следить за уровнем. А так, да, у любой отдельной взятой модели любого производителя будет какой-нибудь недостаток. CBR — пружина натяжителя ГРМ, FZX — клапаны, FZR — клапаны, масляное голодание, TLR — голодание в вилли, текущая прокладка бензобака, роторный задний амортизатор, вобблинг, потеря компрессии в заднем цилиндре, пластмассовый паук, SV — масляное голодание в вилли, VTR — повреждение радиаторов при падении, CBR900 — повреждение двигателя при падении, RF — вторая передача, карбы у Бандитов, GSXR — слабый подрамник, X4 — маленький бензобак, YBR — подшипники маятника и пластмассовая морда.
Но, кроме первых примеров всё зависит от стиля езды, на ровном месте ничего не ломается. А, у двигателя с ER-6 проблемы с клапанами, да, вроде как, серьёзная проблема, но это тоже практически свежий мотоцикл.

Насчет количества «выживших» мотоциклов… У нас действительно их не так много, но тут ещё вопрос в условиях эксплуатации — у нас в принципе техника живет меньше. Тем не менее, продают и старые Сиберы, и Голды, и V-Max, и FZX750, и Харлеи, и Джиксеры, и CX, и K100, и все они, если ещё не попали на наши дороги и к нашим механикам, в отличном состоянии.

Про прототипы 80-х — тогда может и было допустимо, тем более — на прототипах, но уже прошло 36 лет с того времени, может, можно уже сделать нормально простейший городской мотоцикл, учитывая, что не считая неудачных моделей, есть старые мотоциклы, которые достаточно надёжны, что дожили до наших дней.

Опять же, хотите взять новый мотоцикл — берите, мне нравится мой, это поколение, кстати, лишено проблем с натяжителем. Но я не уверен, что серьёзная поломка на 30 тысячах — это нормально. Да, возможно не на всех выпущенных моделях такая проблема, но кто хочет играть в лотерею?

Ну и по машинам — что бы Вы взяли — V8, который не надо крутить, на который нагрузка меньше и он переживёт ядерную войну, или новую форсированную турбированную малолитражку?
0
ololoev
На мой взгляд, более чем бюджетно, особенно для Европы.

NC700 — в 2012 стоил:

Англия — 5862 фунта
Европа\Америка — $5,356 — $6,999

CTX и NM4* на базе этого двигателя, каждый из которых дороже тысяч на 100

ну не на 100…

2015 CTX700 DCT / ABS model has an MSRP $8,099
manual clutch $7,599

2015 CTX700N DCT / ABS $7,599
manual clutch $6,999

2015 NC700X DCT has an MSRP $8,099
standard NC700X at $7,499

*По поводу NM4, таже хня что и DN-01 с заоблачной ценой. Дизайн, Футуризм, ололо инновация.

чёрт возьми, старый двигатель, созданный по старым технологиям, вращающийся почти в два раза быстрее нового двигателя NC живет дольше!

Вы сами ниже признаете что V-образна компоновка двигателя наиболее приоритетна
ы взяли — V8, который не надо крутить, на который нагрузка меньше и он переживёт ядерную войну,

Любой нтв\броссовод вам с удовольствием и гордостью расскажет про хондовский V-образник с 300 000+км без капиталки. Правда там не без своих приколов, да и лошади\масса… ну да ладно.

А тем более Магновский, топовый, на который работал весь техотдел 5 лет, VF750 и его модификации и доработок после 85-88гг, которые, с пеной у рта, мировые спецы признают чуть ли не лучшим за всю историю мотопрома. Так еще и сдвоенный, дефорсированный для большей надежности, и 5-ступкой настроенной на максимальный КПД при минимальных нагрузках. Т.е. он изначально создавался как самый-самый-самый…
И это вы сравниваете с экспериментальной, рядной двойкой, и не менее экспериментальной и откровенно сырой АКПП.

Проще говоря. Магна — это величайшее кулинарное произведение, созданное шеф поваром с 20 помощниками с применением инновационных, на тот момент, разработок. И допиливалось в течении 25 лет. И все для того, что бы утереть нос всем мировым кулинарным критикам и поварам и показать что мы можем даже лучше.

NC- макарошки с сосисками в столовке. Ну или с котлетами, если речь про автомат коробку. Сами хондовцы позиционируют эту линейку — создана просто что бы было. Они даже сами не знают куда это все впихнуть. У официалов в разных странах одна и та же компоновка относится к — Адвенчур, Эндуро, Сити, Стрит, Нуби. Ну и им захотелось попробовать пропихнуть автомат в массы. Прокатит или нет.

Тем не менее, продают и старые Сиберы, и Голды, и V-Max, и FZX750, и Харлеи, и Джиксеры, и CX, и K100, и в

Учитывая тот факт что все эти попсовые модели клепали десятилетиями (кстати с постоянными доработками и запилами косяков) от 20000шт. в год, сколько их произведенных до, к примеру, 2000г. в процентном соотношении осталось в живых? Не только у нас. В целом? Даже просто по объявкам пробежавшись.

мне нравится мой, это поколение, кстати, лишено проблем с натяжителем.

Есть доказательства\уверенность что бывшие 2-3-4-5… хозяев вашего мото не меняли натяжитель, потому что именно во время производства этого мотоцикла был брак с болтами? или у Вашей ЦБРки не меняли разлетевшиеся шестерни в коробке? Или может у нее все подшипники разлетались за год? А может у первого владельца, 12 марта 1993 в 14:52, мотор после 5000 пробега клина поймал и поэтому мот пошел по рукам и оказался, наконец, у Вас?
+1
dyadyawanya
На энси повиллить вряд ли получится. Мотор слабоват для этого. Если только бросать сцепу. Да и не для этого мопед.
+1
celtic
еденичный случай. про NC моих товарищей слышал только хорошее.
да и на Японских аукционнах не встречал с убитым двигателем.
+1
BlackBOLT
Ну до убитого движка то тут не дошло вроде. =))
0
CTC
  • CTC
  • 5 ноября 2016 в 16:02
Год-полтора назад был ролик про NC-ху со 100.000 -м пробегом. Там рабочий мотор разобрали… подозреваю в рекламных целях…
+1
celtic
ну тут же есть пользователь на NC у которого тоже за 100 пробега. и пишет что все норм.
нельзя по одному мотоциклу судить.
-2
Troayn
сцепление ведет, когда полностью не отсоединяется мотор от коробки, ослаблением тросика вы усугубили положение, не до выжим сцепы, это еще больше увеличило тягу движка, тросик нужно было натянуть.
0
BlackBOLT
Спасибо за уточнение. Не ведет конечно же, а проскальзывает. Газ открываешь, обороты растут, а мотоцикл не едет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Небольшой казус с двигателем Honda NC700S '12 ~30000км.