Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 849 | Постов: 1506

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → А вы в курсе что препятствие на дороге можно просто перепрыгнуть?

На это пост меня вдохновила "история падения на масле"

Для меня в свое время стало откровением что люк, лежачий полицейский, лужу масла и прочие препятствия можно просто перепрыгнуть. Без каких либо трамплинов. На ровной поверхности. И для этого есть соответствующая техника.

Это возможно даже на спортбайке. на видео человек перепрыгивает через бутылку воды


Под катом видео, в котором техника подробно разжевывается на примере эндуро мотоцикла.

Смотрим (само движение в «замедленной съемке на 1.28)


А вообще очень рекомендую этот канал. Там куча видео, объясняющих различные техники.

P.S: все буду ездить на эндуро :)
  • FlashbackFlashback
  • Александр
  • 11 июня 2013 в 12:58
  • 30
  • оценка: +52

Комментарии (80)

RSS свернуть / развернуть
+2
Motodream
Видел видео где стантеры на спорте на ровной дороге перепрыгивали лежачего полицейского, ащщее конечно это! очень полезно уметь
+4
Flashback
Там похожая техника. Но гораздо более сложная. Примерно как ребята на велосипедах прыгают.

Сначала поднимается переднее колесо, потом ты толкаешь мот вперед, мот крутится вокруг центра масс и вуаля — заднее колесо тоже в воздухе. Но поскольку мот гораздо тяжелее, то переднее колесо поднимается двигателем, а заднее колесо поднимается потом не просто толчком вперед, но и за счет загрузки -> разгрузки задней оси.

Это в теории. А на практике приведенная выше техника — составной элемент того что я описал словами в предыдущем абзаце. И до этого мне еще расти и расти :)
+2
Flashback
на эндуро все проще. ты фактически просто из положение сидя как будто прыгаешь вперед и вверх с места. одновременно выстреливая мот со сцепления.

Как в этом видео (тут товарищь запрыгивает на покрышку от комбаина). Там вообще 2 фазы — закинуть переднее колесо, и потом собственно прыжок. я про вторую фазу.

Само движение в замедленной съемке с 1.52. Объяснение примерно с 1.20
0
Motodream
круто, я б потренировался… но думаю у меня на урале не получится даже немного подпрыгнуть :D Но в будующем да, это полезно, например на дороге лежит труба (в россии всякое возможно) её можно перепрыгнуть если объезд затруднен :)
+5
Sanechka
Я из ребят на велике.
Суть такая: поднимаешь переднее колесо, смещаешься вперед и выталкиваешь из под себя байк, при этом очень важно выпрыгнуть самому в момент поднятия переднего колеса, как бы пытаясь улететь в космос. Высота поднятого переднего колеса — максимальная высота прыжка. У ребят на велике прыжок выше только из-за того, что при прыжке можно поджавшись подтянуть к себе байк. Физику процесса объяснить не могу, но ощущается это вот так.

На мой взгляд данное упражнение требует слаженности движений и немного тренировки.
У меня эрэкция на супермото Являюсь любителем SM и давно заметил, что многие владельцы мотардов освоили этот трюк.

Ваш КЭП.
+2
Kyryll
блин я б тебя в учители нанял! всегда интересно было как вы это делаете на великах) я уже не говорю о мото))
+8
realdip
ничего сложного в ней собственно и нет, нужно просто отточить банни-хоп на велике.
Сам я осваивал банни-хоп как раз на велике, и успешно применяю навык, управляя мотоциклом. Дело в том что в нашем городе дороги и закрытые люки — это редкость. Первый раз применил рефлекторно — это был ИЖ ПС весом около 150 кг и открытый люк прямо по курсу, поздно замеченный ночью. Понимая неизбежность попадания в него, я даже не думая что есть силы попытался дернуть банник как делал это на велике. Такое впечатление что без толку, мотоцикл показался неподъемным, но люк я не почувствовал! Ни передним не задним колесом, скорее всего просто прошел над люком или немного коснулся краев, что отработали разгруженные подвески.
Сейчас уже с десяток раз попадал в такие ситуации на ебрике с люками и ямами и всё обходилось. эту технику стоит отточить.
К слову не любой велосипед подойдёт вам, например:
на таком(класс кросс-кантри) вы будите ооочень долго пытаться понять что к чему и врядли добьетесь хорошего результата

а вот на таком (класс стрит) и процесс обучения пойдет быстрее, и результат будет лучше:


Дело в угле между верхней трубой рамы и верхнего заднего пера. Чем угол прямее, по сути тем ближе к вам колесо, легче его чувстсвовать и легче оторвать до земли. К тому же вторая геометрия рамы позволит вам значительно больше сместится назад за седло, что необходимо для прыжка.
+1
Kyryll
класно и доходчиво! спасибо! узнал очень много нового и полезного)) осталось токо при попытках прыгнуть не рассыпать старые кости по асфальту)
+6
Ronny88
Видео про прыжки на спорте были бы куда интересней, чем видео про прыжки на кроссовом мотоцикле… кроссач на то он и кроссач чтоб ездить по бездорожью, а такие прыжки неотъемлемая часть езды
+6
popuren1974
Спорт это что…

Прыжок на мотоцикле Урал
0
johan
нунах — прыжок фейлом закончился. хорошо если в результате только нога поломатая. так любой идиот может…
0
Flashback
На видео не кроссач…
И размещено оно в блоге «эндуро»…
0
Papashel
SV конечно не спорт, но я как то на ней наловчился перепрыгивать лежачие. На подножках встаешь и перед лежичим даешь газку и припрыгиваешь на подножках как на трамплине чтобы раскачать их. И как раз в этот момент на подлете и газе лежачий проходится. Только это далать надо на прямом моте и начать с небольших скоростей.
0
Korrh
Да — все будут точно ездить на эндуро. Хорошее видео, жаль, что моя подвеска не очень позволит такое творить, но очень поучительно))
0
Motodream
Сейчас я уж не найду это видео, там типа америкосы устраивают street killing, покатушки всё такое :)
+3
Igelkott
Препятствия даже на авто перепрыгивают. Это еще раз говорит о том, что в автошколах у нас ничему не учат. Перед любым препятствием (яма, кочка) — резко нажимаем тормоз, чтоб сжать подвеску и тут же отпускаем — авто или мот приподнимается на пружинах. Тут самое главное, все сделать вовремя и достаточная скорость, чтоб приземление получилось мягким)
+2
Sebastian
Не приподнимается на пружинах, а происходит загрузка/разгрузка подвески в результате перераспределения веса. Весь цимес в том, чтобы переезжать препятствие (лежак), разгрузив подвеску соответствующей оси — тогда удар больше поглощается подвеской и меньше передаётся на кузов. Вообще, если правильно это сделать, можно переехать тот же лежак на приличной скорости, даже не заметив его присутствия. И никакого приземления, т.к. отрыва тоже не будет.
0
MAKY
Только надо знать точно, где у тебя ось. Я так делаю, но машина должна быть хорошо знакома.
0
Edige
О да, в последнее время тоже начал такое практиковать. Но полностью прыгнуть не получается, в итоге подымаю переднее колесо, а в момент когда заднее колесо проезжает по яме пытаюсь максимально разгрузить его подпрыгнув на подножках.
0
Flashback
чтоб разгрузить заднее колесо надо подпрыгнуть на подножках заранее.
То есть ты даешь колесу импульс для сжатия подвески, а момент ее разжатия должен прийтись на момент преодоления препятствия.

я вообще на эндуре переезжаю любые лежачие полицейские без всяких там вилли — просто стою в средней позиции и за пол секунды до препятствия даю импульс строго вниз. лежак переезжается на фазе разжататия подвески. Но так подпрыгнуть не получится.
0
johan
представь, что случиться, если ты таким макаром решишь «перепрыгнуть» лужу с маслом...:)
0
Flashback
таким макаром — не хочу представлять. а вот так как показано в видео из поста — вполне себе
0
johan
мы не в том направлении движемся, мне кажется. едя по ДОП надо работать в направлении адекватной скорости ( чтобы в случае чего — можно было успеть остановиться ДО, или обьехать) и высматривания, чтобы увидеть проблему подобного рода заранее, а не пытаться перепрыгнуть лужи масла на спорте \ дорожном \ туристе с финалом в морге. я так думаю, хотя умение чтото там както там перепрыгивать — оно тоже лишним не бывает, но ставить его во главу — имхо неправильная стратегия.
0
Flashback
Друг, а где ты увидел что я это ставлю во главу угла?

Я например вообще по ДОП езжу в основном до леса. И никогда не проверял максималку своего мота (по паспорту 130). Но умение вовремя разгружать подвеску и в городе не мешает. У нас например на трассе легко можно попасть на снятый асфальт, после чего он внезапно начнется «ступенькой».
+1
Flashback
или вон история внизу про «октрытый люк, который машина между колес пропустила». Понятно что в идеале надо ехать по колее впереди идущей машины. но это тоже не всегда возможно.
+1
spindel
у меня есть большие сомнения, что можно перепрыгнуть люк, двигаясь за машиной.
+2
Nova
  • Nova
  • 11 июня 2013 в 15:07
На велике называется это все банни хоп. Прием используется для перепрыгивания препятствий (бардюр) корни и т.д.
Мотоцикл (дорожный так дернуть неожиданно анриал) как описали выше техника подбрасывания мото совсем другая и тем более на другую высоту. Исключения мото триал, но там мотик весит 60-80 кг и он изначально заточен под прыжки, но банник там все равно высокий не получится.



Вот классический банни хоп. На кросовом мотоцикле даже не подобие. Просто разгрузка колес для преодоления препятствия.
0
Flashback
Ну движение телом похожее.
1)сначала толкаешь руль на себя и загружаешь подножки,
2)потом всем телом от себя толкаешь руль вперед, а подножки назад.
просто на первом этапе помогаешь себе газом, выстреливая мот со сцепления. а загруз подножки сжимает заднюю подвеску.
а на втором этапе тебе помогает сжатая на первом этапе подвеска.

если это «просто разгрузка колес», то алмаз — просто камень :)
здесь был ататат

+2
Footer
Кочегарил я как то хонду дио, километров около 50 в час, за машиной, дистанцию естественно не держал — лет 18 было))), вдруг асфальт разверзнулся и появился открытый люк, дорога по краям была убитая с дырами как после бомбежки, выход был только дернуть её куда то вперед и вверх( до этого занимался велотриалом). Пока летел — думал что от меня и от нее отвалится)Однако приземление было мягким и удачным, но коленки потрясывало)))) Всем ровных дорог)
+5
Flashback
о, нашел прыжок через бутылку на спорте на ровной поверхности :)



добавлю в сам пост :)
+1
Motodream
Офигенно :)
+1
BEAR555
А при скорости 100 с плюсом? Как прыгать?
0
valeroz
3-4 передаче ))
+2
otomoto
на литре спортивном со сцепой нефиг делать передок поднять хоть на 100 хоть на 150, ну а зад — как я уже написал чуть ниже. загружать жопу перед прыжком не надо, когда встаешь на переднее, подвеска и так сжимается.
0
otomoto
е-мое, очепятался :) имелл ввиду, когда встаешь на заднее колесо, подвеска сжимается. ни и дальше резко закрываешь газ и корпусом подыгрываешь на отрыв заднего колеса.
0
johan

перед тем как пытаться -подумайте -вам надо такие последствия при неудачной попытке?
+1
del_x52
Интересно а что вы тут увидели относящееся к прыжкам. Если вы сам не способны освоить такой трюк не убившись это не значит что другие люди точно такие же ездоки.
0
Flashback
Блин, я тебя не понимаю. Понятно что дорога общего пользования не место для исполнения и тем более отработки трюков.
Но у техник загрузки -> разгрузки подвески есть вполне реальное применение, описанная во втором абзаце моего поста. Например открытый люк или срезанный асфальт (точнее ступенька где асфальт вдруг резко начинается.

И тем более причем здесь стоппи?
0
johan
чего там понимать? все тренировки предельных режимов — потенциально достаточно опасны. могут плохо кончится, что на видео хорошо видно.
+2
MAKY
Предельный режим-понятие растяжимое. И то-что для меня норма, для многих может быть предельным режимом. И наоборот.
Всё осваивается маленькими шажками. Но я за то, чтоб попробовать перепрыгнуть люк, а не торжественно в него загреметь.
+3
Flashback
когда человек впервые садится на мотоцикл, для него это сходу предельный режим.
следуя твоей логике на мотоцикле ездить нельзя. Потому что нужно же сначала равновесие научиться держать. а это же опасно! А что если случайно газульку перекрутишь стоя на месте?!!! И дальше следуя твоей логике я должен привести один из роликов из подборки «фейлы новичков на моте»

А если следовать твоей логике, вообще ничего нового пробовать нельзя. Учиться ходить в детстве нельзя — можно же упасть :)

P.S. Дайте мне табличку «сарказм» и смайлик «trollface» :)
здесь был ататат

+2
otomoto
у каждого свой предел страха. мне тоже было страшно сначала в свечу мотоцикл поднимать, а потом, когда пришло понимание процесса, и контроль над ним(!), граница паники отодвинулась. в итоге стант забросил, а навык (очень полезный!) остался.
кому то — шашечки, а другому ехать.
0
realdip
ну почему камменты от этого ника почти в каждом посте вызывают фейспалм? не понятно ездит ли он вообще, такое впечатление что только комментирует.

Фейлы при обруливании и торможении гораздо опаснее чем просто разгрузка подвесок, громко названная словом «ПРЫЖКИ»
0
otomoto
езжу.
велкам.
а пишу именно в этом посте часто потому что эта тема мне близка и нравится. извини, если тебя задевает
0
realdip
да я не тебе, я про человека с ником жохан.
сорри что не указал, тебя я наоборот плюсанул тогда.
0
johan
ну как ты мог допустить вообще тень сомнения по отношению ко мне? в самом деле, мне, конечно, 12 лет, и мама разрешает ездить мне только на «десне», но я её модифицировал, и достигаю скоростей порядка 75 кмч, при этом всё отлично контролирую :)
ну а кроме шуток — откуда впечатление — то такое? твой дорожный «опыт» не стыкуется с моими заявами? так это и неудивительно — опыта у тебя в твои 21, считай, что нет. когда мне было 22 \ 23 я тоже считал себя весьма неплохим пилотом, и весьма продвинутом, хотя не всезнающим, в отличии от тебя, наверное. я всегда осознавал, что расти мне есть куда, и немало...:)
+1
realdip
да причем тут опыт?
пережать тормоз или потерять управление при слишком интенсивном рулении = падение.
тут тебе максимум грозит пробой подвесок. Если мы про ДОП и ямы.
а я не говорю что у меня есть опыт, но это не мешает мне просто взять и сопоставить факты.
ты ж не в мотофристайл прыгать идешь, это не трюки а просто дорожный приём.
0
johan
при неудачной попытке «прыгнуть»имхо запросто можно и обод помять вплоть до практически мгновенного спуска воздуха, и разложится, и даже при некотором «везении» кувыркнутся и получить своим же мопедом ещё и сверху…
посему моя интуиция говорит мне, что в реальных условиях ДОП лучще пытатся работать на превентивность — раннее обнаружение и оттормаживание \ обьёзд, чем пытатся показывать цирковые номера, когда вокруг блондинки красящие губы и набивающие смс, камазы с равшанами унутре, итдп.
+2
realdip
ну с дуру и болт сломать можно.
если ты чувствуешь что ты из этих, то я ж не спорю, лучше не пробовать)
доказывать что-то у меня нет желания, я практикую и доволен, обода целы, никакой зависимости, брат жив.
+2
masich
в видео на сказано, сколько спортов надо разбить, чтоб научиться прыгать на асфальте)))
+1
Sergunya74
Нужно ставить пневмоподвеску как в америке крутые парни ставят на свои раритетные шеви и кадилаки и можно будет прыгать )
0
maxeem
ну попробуй так прыгни перед появившемся внезапно люком
+5
otomoto
Уже год как перепрыгываю лежачие полицейские и ямки до полуметра длиной. Трюк увидел на одном из стантерских видео, долго мучался пытался повторить. Оказалось все просто: легко исполняется на небольшой скорости на среднекубатурных мотиках, а на литрах легко даже на большой скорости. Весь фокус в том, что ты начинаешь делать вилли со сцепой, и когда переднее колесо оторвалось от земли сантиметров на 10-20, резко закрываешь газ и смещаешь свое положение на мотоцикле слегка вперед. И тогда заднее колесо отрывается от земли вслед за передним, и мотоцикл пролетает двумя колесами от полуметра и больше, в зависимости от скорости. Будет возможность, засниму видос, выложу :) удачи на дорогах!
+2
PitZombie
Будет интересно глянуть!
0
MAKY
Круто! Ремарочки про закрытие газа как-раз не хватало для полной картины отличия от велика. :)
+1
Spacebar
для чопперов и круизеров очень актуально… техника прыжка на голде есть? :)
+2
otomoto
мой второй мотоцикл — Голда :)но прыгаю я на дукати монстер :)
0
idnb
  • idnb
  • 11 июня 2013 в 21:00
Ну раз пошла такая пьянка:
0
otomoto
вот вот. Именно такую технику прыжка я и объяснял. очень проста в исполнении, и достаточно безопасна.
0
otomoto
только я прыгаю с большей скорости, с места далеко не прыгнешь :)
+8
idnb
  • idnb
  • 11 июня 2013 в 21:05
А тру посоны, так вообще могут и в дождь:
здесь был ататат

+2
Sklir
Даешь стант на чоппере!=)
0
madvlad
Все это хорошо, но в нужный момент скорость всегда другая и адекватней/ реальней будет объехать препядствие/масло/колесо/итд.
Лучше тренируйте импульсный объезд на большой скорости и торможение с высокой скорости а также комбинацию того и другого.
Прыгать на парковке на маленькой скорости и при внезапном появлении препятствия на большой скорости 2 разные вещи :)
+1
MAKY
На большой скорость гироскопический эффект выше и мот стабильней. :)))
+1
horse-power
Для практичного применения нужно учиться прыгать с любой передачи и с любых оборотов двигателя? Нет спасибо.
+1
MAKY
Не учитесь, я не против. :))))
0
otomoto
не хотят учиться, пускай ездят как раньше. а потом плачут: ой не смог объехать лужу масла (ямку и тп), слева машина справа бордюр. Вам предложили идею, а результата без труда не бывает!
0
johan
в смысле — вы считаете, что для предотвращения подобных казусов все силы следует отдавать на выучку прыжков на мотоцикле? таким образом сии проблемы будут полностью, и оптимально, решены?
+1
otomoto
нет конечно, ситуации бывают разными. если есть возможность объехать — лучше объехать. Но суметь перепрыгнуть в случае «некуда деваться» лишним не будет. все силы отдавать не надо, это не трюк, которому учаться всю жизнь.
0
madvlad
Через машину ты не перепрыгнешь, через пешехода или велосипед тоже, да и на скорости очень сомнительно что ты чтото перепрыгнешь, скорей всего ты навредишь себе еще больше
0
otomoto
:) ты прав, конечно не надо прыгать везде где только можно и не можно, сначала надо голову включить. повторюсь — если есть возможность безопасно объехать препятствие — лучше объехать. просто, наловчившись, я теперь не теряю время на проезд лежачих полицейских, например.
0
madvlad
Твой мот не эндуро, кросс или мотард, не считаешь, что каждый раз прыгая таким образом через лежачих полицейских ты изнашиваешь ненужно свои амморты?
Даже от частых уиллис вилка на спортах начинает сопливить ибо не всегда ве плавно опускают.
Я понимаю конечно фан и так далее но сиысла применения на допе не вижу для этих прыжков, эта техника имеет смысл в целях как стант или эндуро, кросс.
0
otomoto
сальники вилки стоят копейки (рублей 500). меняю раз в пару лет, не чаще, вместе с маслом. замена 1000-1500 руб. Задний аморт ни на одном из своих 6 мото не убивал, как ни странно. Вилка сопливит от неумелых вилли, когда пробивает ее при приземление до конца. Да и то, обода колес от этого страдают гораздо больше :) Всего лишь надо научится опускать морду плавно.
0
madvlad
Я посмотрю как ты на 160 км/ч перепрыгнешь :))))
0
otomoto
никак :) там, где я еду 160, прыгать мне не придется %)
+2
Michael13
Еще одно видео в тему:

+1
spindel
охренеть killer байк =D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, А вы в курсе что препятствие на дороге можно просто перепрыгнуть?