- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 851 | Постов: 1508
Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (850)
Bodya CriggerMarg ginecolog Boatik Casual DemonTLT Doberman KataFalk LORD FastRider testastretta syolik udacha1980 Yeti poluno4nica RaZVaL LimUS Rifle Johnny Dogg mixermsk fat69 vetalman sander Avenger Volg_34 ridebmx leecooper200 Merlin82 Palich unicorn sasha Anachoretes Derijabl Pvaleriy Cat aka90 Dmitry AAleks hracer Slaycore WhiteHotness Foda lankarra shyrik_givi FIL77 Extrem007 Alexandr seledkin SEMВсе читатели
Эндуро → А вы в курсе что препятствие на дороге можно просто перепрыгнуть?
На это пост меня вдохновила "история падения на масле"
Для меня в свое время стало откровением что люк, лежачий полицейский, лужу масла и прочие препятствия можно просто перепрыгнуть. Без каких либо трамплинов. На ровной поверхности. И для этого есть соответствующая техника.
Это возможно даже на спортбайке. на видео человек перепрыгивает через бутылку воды
Под катом видео, в котором техника подробно разжевывается на примере эндуро мотоцикла.
Смотрим (само движение в «замедленной съемке на 1.28)
А вообще очень рекомендую этот канал. Там куча видео, объясняющих различные техники.
P.S: все буду ездить на эндуро :)
Для меня в свое время стало откровением что люк, лежачий полицейский, лужу масла и прочие препятствия можно просто перепрыгнуть. Без каких либо трамплинов. На ровной поверхности. И для этого есть соответствующая техника.
Это возможно даже на спортбайке. на видео человек перепрыгивает через бутылку воды
Под катом видео, в котором техника подробно разжевывается на примере эндуро мотоцикла.
Смотрим (само движение в «замедленной съемке на 1.28)
А вообще очень рекомендую этот канал. Там куча видео, объясняющих различные техники.
P.S: все буду ездить на эндуро :)
- Flashback
- Александр
- 11 июня 2013 в 12:58
- 30
- +52
Там похожая техника. Но гораздо более сложная. Примерно как ребята на велосипедах прыгают.
Сначала поднимается переднее колесо, потом ты толкаешь мот вперед, мот крутится вокруг центра масс и вуаля — заднее колесо тоже в воздухе. Но поскольку мот гораздо тяжелее, то переднее колесо поднимается двигателем, а заднее колесо поднимается потом не просто толчком вперед, но и за счет загрузки -> разгрузки задней оси.
Это в теории. А на практике приведенная выше техника — составной элемент того что я описал словами в предыдущем абзаце. И до этого мне еще расти и расти :)
Сначала поднимается переднее колесо, потом ты толкаешь мот вперед, мот крутится вокруг центра масс и вуаля — заднее колесо тоже в воздухе. Но поскольку мот гораздо тяжелее, то переднее колесо поднимается двигателем, а заднее колесо поднимается потом не просто толчком вперед, но и за счет загрузки -> разгрузки задней оси.
Это в теории. А на практике приведенная выше техника — составной элемент того что я описал словами в предыдущем абзаце. И до этого мне еще расти и расти :)
на эндуро все проще. ты фактически просто из положение сидя как будто прыгаешь вперед и вверх с места. одновременно выстреливая мот со сцепления.
Как в этом видео (тут товарищь запрыгивает на покрышку от комбаина). Там вообще 2 фазы — закинуть переднее колесо, и потом собственно прыжок. я про вторую фазу.
Само движение в замедленной съемке с 1.52. Объяснение примерно с 1.20
Как в этом видео (тут товарищь запрыгивает на покрышку от комбаина). Там вообще 2 фазы — закинуть переднее колесо, и потом собственно прыжок. я про вторую фазу.
Само движение в замедленной съемке с 1.52. Объяснение примерно с 1.20
Я из ребят на велике.
Суть такая: поднимаешь переднее колесо, смещаешься вперед и выталкиваешь из под себя байк, при этом очень важно выпрыгнуть самому в момент поднятия переднего колеса, как бы пытаясь улететь в космос. Высота поднятого переднего колеса — максимальная высота прыжка. У ребят на велике прыжок выше только из-за того, что при прыжке можно поджавшись подтянуть к себе байк. Физику процесса объяснить не могу, но ощущается это вот так.
На мой взгляд данное упражнение требует слаженности движений и немного тренировки.
У меня эрэкция на супермото Являюсь любителем SM и давно заметил, что многие владельцы мотардов освоили этот трюк.
Ваш КЭП.
Суть такая: поднимаешь переднее колесо, смещаешься вперед и выталкиваешь из под себя байк, при этом очень важно выпрыгнуть самому в момент поднятия переднего колеса, как бы пытаясь улететь в космос. Высота поднятого переднего колеса — максимальная высота прыжка. У ребят на велике прыжок выше только из-за того, что при прыжке можно поджавшись подтянуть к себе байк. Физику процесса объяснить не могу, но ощущается это вот так.
На мой взгляд данное упражнение требует слаженности движений и немного тренировки.
Ваш КЭП.
ничего сложного в ней собственно и нет, нужно просто отточить банни-хоп на велике.
Сам я осваивал банни-хоп как раз на велике, и успешно применяю навык, управляя мотоциклом. Дело в том что в нашем городе дороги и закрытые люки — это редкость. Первый раз применил рефлекторно — это был ИЖ ПС весом около 150 кг и открытый люк прямо по курсу, поздно замеченный ночью. Понимая неизбежность попадания в него, я даже не думая что есть силы попытался дернуть банник как делал это на велике. Такое впечатление что без толку, мотоцикл показался неподъемным, но люк я не почувствовал! Ни передним не задним колесом, скорее всего просто прошел над люком или немного коснулся краев, что отработали разгруженные подвески.
Сейчас уже с десяток раз попадал в такие ситуации на ебрике с люками и ямами и всё обходилось. эту технику стоит отточить.
К слову не любой велосипед подойдёт вам, например:
на таком(класс кросс-кантри) вы будите ооочень долго пытаться понять что к чему и врядли добьетесь хорошего результата
а вот на таком (класс стрит) и процесс обучения пойдет быстрее, и результат будет лучше:
Дело в угле между верхней трубой рамы и верхнего заднего пера. Чем угол прямее, по сути тем ближе к вам колесо, легче его чувстсвовать и легче оторвать до земли. К тому же вторая геометрия рамы позволит вам значительно больше сместится назад за седло, что необходимо для прыжка.
Сам я осваивал банни-хоп как раз на велике, и успешно применяю навык, управляя мотоциклом. Дело в том что в нашем городе дороги и закрытые люки — это редкость. Первый раз применил рефлекторно — это был ИЖ ПС весом около 150 кг и открытый люк прямо по курсу, поздно замеченный ночью. Понимая неизбежность попадания в него, я даже не думая что есть силы попытался дернуть банник как делал это на велике. Такое впечатление что без толку, мотоцикл показался неподъемным, но люк я не почувствовал! Ни передним не задним колесом, скорее всего просто прошел над люком или немного коснулся краев, что отработали разгруженные подвески.
Сейчас уже с десяток раз попадал в такие ситуации на ебрике с люками и ямами и всё обходилось. эту технику стоит отточить.
К слову не любой велосипед подойдёт вам, например:
на таком(класс кросс-кантри) вы будите ооочень долго пытаться понять что к чему и врядли добьетесь хорошего результата
а вот на таком (класс стрит) и процесс обучения пойдет быстрее, и результат будет лучше:
Дело в угле между верхней трубой рамы и верхнего заднего пера. Чем угол прямее, по сути тем ближе к вам колесо, легче его чувстсвовать и легче оторвать до земли. К тому же вторая геометрия рамы позволит вам значительно больше сместится назад за седло, что необходимо для прыжка.
SV конечно не спорт, но я как то на ней наловчился перепрыгивать лежачие. На подножках встаешь и перед лежичим даешь газку и припрыгиваешь на подножках как на трамплине чтобы раскачать их. И как раз в этот момент на подлете и газе лежачий проходится. Только это далать надо на прямом моте и начать с небольших скоростей.
Препятствия даже на авто перепрыгивают. Это еще раз говорит о том, что в автошколах у нас ничему не учат. Перед любым препятствием (яма, кочка) — резко нажимаем тормоз, чтоб сжать подвеску и тут же отпускаем — авто или мот приподнимается на пружинах. Тут самое главное, все сделать вовремя и достаточная скорость, чтоб приземление получилось мягким)
Не приподнимается на пружинах, а происходит загрузка/разгрузка подвески в результате перераспределения веса. Весь цимес в том, чтобы переезжать препятствие (лежак), разгрузив подвеску соответствующей оси — тогда удар больше поглощается подвеской и меньше передаётся на кузов. Вообще, если правильно это сделать, можно переехать тот же лежак на приличной скорости, даже не заметив его присутствия. И никакого приземления, т.к. отрыва тоже не будет.
чтоб разгрузить заднее колесо надо подпрыгнуть на подножках заранее.
То есть ты даешь колесу импульс для сжатия подвески, а момент ее разжатия должен прийтись на момент преодоления препятствия.
я вообще на эндуре переезжаю любые лежачие полицейские без всяких там вилли — просто стою в средней позиции и за пол секунды до препятствия даю импульс строго вниз. лежак переезжается на фазе разжататия подвески. Но так подпрыгнуть не получится.
То есть ты даешь колесу импульс для сжатия подвески, а момент ее разжатия должен прийтись на момент преодоления препятствия.
я вообще на эндуре переезжаю любые лежачие полицейские без всяких там вилли — просто стою в средней позиции и за пол секунды до препятствия даю импульс строго вниз. лежак переезжается на фазе разжататия подвески. Но так подпрыгнуть не получится.
мы не в том направлении движемся, мне кажется. едя по ДОП надо работать в направлении адекватной скорости ( чтобы в случае чего — можно было успеть остановиться ДО, или обьехать) и высматривания, чтобы увидеть проблему подобного рода заранее, а не пытаться перепрыгнуть лужи масла на спорте \ дорожном \ туристе с финалом в морге. я так думаю, хотя умение чтото там както там перепрыгивать — оно тоже лишним не бывает, но ставить его во главу — имхо неправильная стратегия.
Друг, а где ты увидел что я это ставлю во главу угла?
Я например вообще по ДОП езжу в основном до леса. И никогда не проверял максималку своего мота (по паспорту 130). Но умение вовремя разгружать подвеску и в городе не мешает. У нас например на трассе легко можно попасть на снятый асфальт, после чего он внезапно начнется «ступенькой».
Я например вообще по ДОП езжу в основном до леса. И никогда не проверял максималку своего мота (по паспорту 130). Но умение вовремя разгружать подвеску и в городе не мешает. У нас например на трассе легко можно попасть на снятый асфальт, после чего он внезапно начнется «ступенькой».
На велике называется это все банни хоп. Прием используется для перепрыгивания препятствий (бардюр) корни и т.д.
Мотоцикл (дорожный так дернуть неожиданно анриал) как описали выше техника подбрасывания мото совсем другая и тем более на другую высоту. Исключения мото триал, но там мотик весит 60-80 кг и он изначально заточен под прыжки, но банник там все равно высокий не получится.
Вот классический банни хоп. На кросовом мотоцикле даже не подобие. Просто разгрузка колес для преодоления препятствия.
Мотоцикл (дорожный так дернуть неожиданно анриал) как описали выше техника подбрасывания мото совсем другая и тем более на другую высоту. Исключения мото триал, но там мотик весит 60-80 кг и он изначально заточен под прыжки, но банник там все равно высокий не получится.
Вот классический банни хоп. На кросовом мотоцикле даже не подобие. Просто разгрузка колес для преодоления препятствия.
Ну движение телом похожее.
1)сначала толкаешь руль на себя и загружаешь подножки,
2)потом всем телом от себя толкаешь руль вперед, а подножки назад.
просто на первом этапе помогаешь себе газом, выстреливая мот со сцепления. а загруз подножки сжимает заднюю подвеску.
а на втором этапе тебе помогает сжатая на первом этапе подвеска.
если это «просто разгрузка колес», то алмаз — просто камень :)
1)сначала толкаешь руль на себя и загружаешь подножки,
2)потом всем телом от себя толкаешь руль вперед, а подножки назад.
просто на первом этапе помогаешь себе газом, выстреливая мот со сцепления. а загруз подножки сжимает заднюю подвеску.
а на втором этапе тебе помогает сжатая на первом этапе подвеска.
если это «просто разгрузка колес», то алмаз — просто камень :)
здесь был ататат
Кочегарил я как то хонду дио, километров около 50 в час, за машиной, дистанцию естественно не держал — лет 18 было))), вдруг асфальт разверзнулся и появился открытый люк, дорога по краям была убитая с дырами как после бомбежки, выход был только дернуть её куда то вперед и вверх( до этого занимался велотриалом). Пока летел — думал что от меня и от нее отвалится)Однако приземление было мягким и удачным, но коленки потрясывало)))) Всем ровных дорог)
Блин, я тебя не понимаю. Понятно что дорога общего пользования не место для исполнения и тем более отработки трюков.
Но у техник загрузки -> разгрузки подвески есть вполне реальное применение, описанная во втором абзаце моего поста. Например открытый люк или срезанный асфальт (точнее ступенька где асфальт вдруг резко начинается.
И тем более причем здесь стоппи?
Но у техник загрузки -> разгрузки подвески есть вполне реальное применение, описанная во втором абзаце моего поста. Например открытый люк или срезанный асфальт (точнее ступенька где асфальт вдруг резко начинается.
И тем более причем здесь стоппи?
когда человек впервые садится на мотоцикл, для него это сходу предельный режим.
следуя твоей логике на мотоцикле ездить нельзя. Потому что нужно же сначала равновесие научиться держать. а это же опасно! А что если случайно газульку перекрутишь стоя на месте?!!! И дальше следуя твоей логике я должен привести один из роликов из подборки «фейлы новичков на моте»
А если следовать твоей логике, вообще ничего нового пробовать нельзя. Учиться ходить в детстве нельзя — можно же упасть :)
P.S. Дайте мне табличку «сарказм» и смайлик «trollface» :)
следуя твоей логике на мотоцикле ездить нельзя. Потому что нужно же сначала равновесие научиться держать. а это же опасно! А что если случайно газульку перекрутишь стоя на месте?!!! И дальше следуя твоей логике я должен привести один из роликов из подборки «фейлы новичков на моте»
А если следовать твоей логике, вообще ничего нового пробовать нельзя. Учиться ходить в детстве нельзя — можно же упасть :)
P.S. Дайте мне табличку «сарказм» и смайлик «trollface» :)
здесь был ататат
ну как ты мог допустить вообще тень сомнения по отношению ко мне? в самом деле, мне, конечно, 12 лет, и мама разрешает ездить мне только на «десне», но я её модифицировал, и достигаю скоростей порядка 75 кмч, при этом всё отлично контролирую :)
ну а кроме шуток — откуда впечатление — то такое? твой дорожный «опыт» не стыкуется с моими заявами? так это и неудивительно — опыта у тебя в твои 21, считай, что нет. когда мне было 22 \ 23 я тоже считал себя весьма неплохим пилотом, и весьма продвинутом, хотя не всезнающим, в отличии от тебя, наверное. я всегда осознавал, что расти мне есть куда, и немало...:)
ну а кроме шуток — откуда впечатление — то такое? твой дорожный «опыт» не стыкуется с моими заявами? так это и неудивительно — опыта у тебя в твои 21, считай, что нет. когда мне было 22 \ 23 я тоже считал себя весьма неплохим пилотом, и весьма продвинутом, хотя не всезнающим, в отличии от тебя, наверное. я всегда осознавал, что расти мне есть куда, и немало...:)
да причем тут опыт?
пережать тормоз или потерять управление при слишком интенсивном рулении = падение.
тут тебе максимум грозит пробой подвесок. Если мы про ДОП и ямы.
а я не говорю что у меня есть опыт, но это не мешает мне просто взять и сопоставить факты.
ты ж не в мотофристайл прыгать идешь, это не трюки а просто дорожный приём.
пережать тормоз или потерять управление при слишком интенсивном рулении = падение.
тут тебе максимум грозит пробой подвесок. Если мы про ДОП и ямы.
а я не говорю что у меня есть опыт, но это не мешает мне просто взять и сопоставить факты.
ты ж не в мотофристайл прыгать идешь, это не трюки а просто дорожный приём.
при неудачной попытке «прыгнуть»имхо запросто можно и обод помять вплоть до практически мгновенного спуска воздуха, и разложится, и даже при некотором «везении» кувыркнутся и получить своим же мопедом ещё и сверху…
посему моя интуиция говорит мне, что в реальных условиях ДОП лучще пытатся работать на превентивность — раннее обнаружение и оттормаживание \ обьёзд, чем пытатся показывать цирковые номера, когда вокруг блондинки красящие губы и набивающие смс, камазы с равшанами унутре, итдп.
посему моя интуиция говорит мне, что в реальных условиях ДОП лучще пытатся работать на превентивность — раннее обнаружение и оттормаживание \ обьёзд, чем пытатся показывать цирковые номера, когда вокруг блондинки красящие губы и набивающие смс, камазы с равшанами унутре, итдп.
- Sergunya74
- 11 июня 2013 в 16:32
- ↓
Нужно ставить пневмоподвеску как в америке крутые парни ставят на свои раритетные шеви и кадилаки и можно будет прыгать )
Уже год как перепрыгываю лежачие полицейские и ямки до полуметра длиной. Трюк увидел на одном из стантерских видео, долго мучался пытался повторить. Оказалось все просто: легко исполняется на небольшой скорости на среднекубатурных мотиках, а на литрах легко даже на большой скорости. Весь фокус в том, что ты начинаешь делать вилли со сцепой, и когда переднее колесо оторвалось от земли сантиметров на 10-20, резко закрываешь газ и смещаешь свое положение на мотоцикле слегка вперед. И тогда заднее колесо отрывается от земли вслед за передним, и мотоцикл пролетает двумя колесами от полуметра и больше, в зависимости от скорости. Будет возможность, засниму видос, выложу :) удачи на дорогах!
здесь был ататат
Все это хорошо, но в нужный момент скорость всегда другая и адекватней/ реальней будет объехать препядствие/масло/колесо/итд.
Лучше тренируйте импульсный объезд на большой скорости и торможение с высокой скорости а также комбинацию того и другого.
Прыгать на парковке на маленькой скорости и при внезапном появлении препятствия на большой скорости 2 разные вещи :)
Лучше тренируйте импульсный объезд на большой скорости и торможение с высокой скорости а также комбинацию того и другого.
Прыгать на парковке на маленькой скорости и при внезапном появлении препятствия на большой скорости 2 разные вещи :)
- horse-power
- 12 июня 2013 в 11:46
- ↑
- ↓
Для практичного применения нужно учиться прыгать с любой передачи и с любых оборотов двигателя? Нет спасибо.
Твой мот не эндуро, кросс или мотард, не считаешь, что каждый раз прыгая таким образом через лежачих полицейских ты изнашиваешь ненужно свои амморты?
Даже от частых уиллис вилка на спортах начинает сопливить ибо не всегда ве плавно опускают.
Я понимаю конечно фан и так далее но сиысла применения на допе не вижу для этих прыжков, эта техника имеет смысл в целях как стант или эндуро, кросс.
Даже от частых уиллис вилка на спортах начинает сопливить ибо не всегда ве плавно опускают.
Я понимаю конечно фан и так далее но сиысла применения на допе не вижу для этих прыжков, эта техника имеет смысл в целях как стант или эндуро, кросс.
сальники вилки стоят копейки (рублей 500). меняю раз в пару лет, не чаще, вместе с маслом. замена 1000-1500 руб. Задний аморт ни на одном из своих 6 мото не убивал, как ни странно. Вилка сопливит от неумелых вилли, когда пробивает ее при приземление до конца. Да и то, обода колес от этого страдают гораздо больше :) Всего лишь надо научится опускать морду плавно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть