Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Кастомайзинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1446 | Постов: 4025

Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)

Кастомайзинг → Sandy – скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 1-я: удаление системы EGR и чистка карбюратора

Как вы помните из недавнего поста, где упоминается мой Youtube-канал – там полным ходом идёт постройка СКРЭМБЛЕРА на базе легендарного мотоцикла Yamaha YBR 125! Учитывая пожелания, постараюсь излагать материал в более читаемом формате и с картинками :)

Первое, что захотелось сделать после покупки донора: удалить систему EGR, а также почистить и настроить карбюратор, чтобы потом уже не возвращаться к этим вопросам.

EGR – система рециркуляции газов которую ставили на ёбрики, собранные для европейского рынка. Она представляет собой небольшой блок с парой резиновых трубок. По большому счёту, для такой маленькой кубатуры – что он есть, что его нет: на работе двигателя это особо не сказывается, но всё же блок решено было снять и заглушить все сопутствующие отверстия, чтобы:

a) уменьшить объем системы, ускорив этим её прогрев при запуске
b) уменьшить общую массу мотоцикла
c) освободить место для новой компоновки топливного бака



Cнял данный агрегат, заглушил болтами патрубок на воздушном фильтре и патрубок на манифольде и для головки цилиндра выточил заглушку из стали около 2 мм толщиной + алюминиевую прокладку под неё, притянул все это штатными болтами:




Переходим к карбюратору. Mikuni VM-22 – отличный шиберник, бодрый – сколько выкрутил, так и едет! А чтобы он ехал ещё лучше – занялся его глобальной чисткой. Вкратце: снял поплавковую камеру, отрегулировал поплавок (по линии отливки), выкрутил все жиклёры, продул компрессором и спец-очистителем, также пропшикал игольчатый клапан и довольно интересный вакуумный клапан сбоку под круглой крышкой с резиновой мембранкой (кстати может кто-то скажет зачем он там стоит?). Вот несколько фото:







Перед установкой выкрутил винт качества на 2 с небольшим оборота и о чудо – двигатель запустился с первой же попытки! Немного поигрался ещё с винтами и добился устойчивой работы мотора в разных режимах.
Видео о начале проекта, чистке карбюратора и удалении системы рециркуляции газов с Yamaha YBR 125 тут:



О подборе спицованных колёс для скрэмблера Sandy, замену цепи и звёзд – расскажу уже в следующем посте.
Всем творческой удачи и добра!
  • roryrory
  • Egor
  • 14 декабря 2022 в 20:15
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
wd-33
  • wd-33
  • 14 декабря 2022 в 21:34
минутка занудства. это не ЕГР.
ЕГР это рециркуляция выхлопных газов, т.е. выхлоп идёт повторно на впуск и дожигается.
Экология же устанавливаемая на мотиках наоборот — добавляет к выхлопным газам свежего воздуха, предположительно для добавления кислорода и доокисления СО до СО2.

поэтому никакого «привычного» по автомобилям «вреда» она не приносит, на мощность не влияяет. Просто вы вкидываете больше угарного газа, всё.
0
Funny_mule
Занудствовать, так занудствовать — похоже больше на систему дожига картерных газов, только забор их идёт сверху, т.к. внутреннее пространство башки соединено с картером в единый объем.
0
wd-33
может там и есть что то про картерные, но конкретно ЕГР — это то что я написал. и подмешивается что то в выпуск тоже с одной лишь целью, опять же которую я описал.
как у ЮБР оперируют картерными — если честно не знаком, может так как ты сказал.
0
Funny_mule
Буду окончательной занудой, вы неверно трактуете работу EGR, цитирую: "… Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются." Взято с общедоступных просторов инета.
0
wd-33
Буду окончательной занудой, вы неверно трактуете работу EGR
никак не трактую, а перевожу — Exhaust Gas Recirculation, т.е. выхлопные газы повторно циркулируют. все другие варианты с сапунами и подмешиванием свежего воздуха в выпуск в это описание не укладывают.

поясни, ты со мной о чём дискутируешь? у меня что то не верно? я суть беседы теряю
0
Funny_mule
Да, сорри, что то я торможу, ты действительно написал в первом сообщении, что это не ЕГР. На самом деле я хотел сказать, что никогда не встречал системы подмешивания воздуха в выхлоп, знаю только ЕГР и дожиг картерных газов. Если есть инфа про подмешивание в выхлоп, дай ссылку, интересно почитать, я сам такого не нашел.
+1
d33t
Например можно почитать про Kawasaki Clean Air System
0
Funny_mule
Да, для меня целое открытие :) Спасибо.
+1
goos1199
Вот именно, что она не предназначена для улучшения тех характеристик мотора, а без неë характеристики выше. Но это всë равно не про ямаха, тк на ней нет егр, а есть AIS
0
rory
Ок. Я всегда считал, что система рециркуляции газов (EGR) также отвечает и за экологию — как же тогда она называется если не EGR? Да, там идёт дожиг, и газы становятся чище на выходе, как же это работает? Кто может сказать точно как называется эта система на ёбре? :) Интересно было бы узнать, хотя она уже удалена – пусть покоится с миром..
Вот кстати коллега описывает в статье свой случай:
https://bikepost.ru/blog/64442/Krivotok-na-Polukrysa.html
0
LoneWolfRU
Трубка на головке — скорее всего вентиляция картерных газов, давление с картера сбрасывать (на некоторых мотоциклах выход на головке, а не на картере). Наверное надо было её с фильтром трубкой соединить, а не глушить.
0
LoneWolfRU
ааа… посмотрел внимательнее, есть там выход на картере. А эта трубка значит с выпуском соединяется где-то в головке. Пардон!
0
Funny_mule
Вот тебе и EGR :)
0
rory
Не совсем так – там есть еще одна трубка, идущая сразу в воздухан из картера — я её не глушил — оставил как есть!
+2
goos1199
Как и на всех мотоциклах, это никакой не egr, а система индукции воздуха. Откройте мануал, там всё написано. Система экологии, подаëт свежий воздух в выпускной коллектор для дожига отработанных газов. Работает только при температуре 600-700 градусов, соответственно работает только на оборотах. Удаляют эту систему по двум соображениям, первое — это убрать хлопки в глушителе, иногда это помогает и второе это чистый дроссель. Когда лепестковые клапана в выпускном коллекторе системы загрязняются, то отработанные газы начинают пробивать в другую сторону, в аэробокс.
0
rory
Спсибо, теперь ясно как это называется :) То есть внутри этой железки лепестковый клапан? – оказывается его не токо на двухтактники ставят – любопытно.
0
goos1199
Совершенно верно! Единственное я ошибся, система работает только на малых оборотах. на высоких оборотах воздушный клапан всегда закрыт. Вот как в мануале написано: Система впуска воздуха сжигает несгоревшие выхлопные газы путем подачи свежего воздуха (вторичного воздуха) в выхлопной коллектор, что снижает выбросы углеводородов. Когда в выпускном коллекторе возникает отрицательное давление, лепестковый клапан открывается, позволяя вторичному воздуху поступать в выпускной коллектор. Требуемая температура для сжигания несгоревших выхлопных газов составляет примерно от 600 до 700 °C (от1112до1292°F). Воздушный отсечной клапан приводится в действие давлением всасываемого газа через мембрану поршневого клапана. Обычно клапан отсечки воздуха открыт, чтобы позволить свежему воздуху поступать в выхлопной коллектор. Кроме того, при высоких оборотах двигателя и при снижении давления воздушный отсечной клапан автоматически закрывается для защиты от снижения производительности из-за самопроизвольной системы рециркуляции отработавших газов.
Тем самым получается, что это не только не похоже на ЕГР, но и имеет совсем противоположную функцию. На ФЖР лепестковые клапана стоят прямо на головке двигателя, а электромагнитный воздушный клапан, находится отдельно, на патрубке между аэробоксом и лепестковыми клапанами. Принцип работы тот же, только на YBR сделано всё в «одном флаконе». Со временем лепестковый клапан засоряется, перестаёт плотно закрываться и газы начинают пробивать в аэробокс и дроссель. Можно периодически мыть этот клапан, а можно просто всю эту систему удалить и забыть.
0
goos1199
Если ты не являешься поклонником гринписа, то однозначно нужно убирать эту систему, не дожидаясь перитонитов.
0
rory
  • rory
  • 19 декабря 2022 в 14:10
Вот нашел видос где эту систему разбирают, чистят и называют её опять же почему-то EGR (или Euro2 unit):

– там внутри действительно что-то типа лепесткового клапана.
0
the13
  • the13
  • 20 декабря 2022 в 13:10
ВОт недавно как Раз таже проблема встала при восстановлении KLX300… там вобще всё отсутсвовало напроч, вот и думал искать клапан и восстанавливать в оригинал, либо что то подобное мутить. в итоге вентеляцию картнерных газов пустил на прямую в фильтрбокс минуя карб, Посмотрим, сколько грязи будет на фильтре и по итогу решу оставить как есть или вывести через сапун наружу.
0
goos1199
А причëм тут вентиляция картера?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кастомайзинг, Sandy – скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 1-я: удаление системы EGR и чистка карбюратора