- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1447 | Постов: 4025
Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1443)
Bodya Mila none9 Integra HAYABUSA Osama CriggerMarg spamer80 nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok delvin ChSch Hef BeTep JaGGa tamino 3axap Sefevid PyccoTypucTo vooda shtopor kronius Sanya198311 Ilona minimax Igoris JacksonBlack LoneTiger Max_77 NickX MAO CasualВсе читатели
Кастомайзинг → Скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 6-я: Самодельный топливный бак из стеклопластика
Рад снова приветствовать тебя, дорогой читатель!
Это уже наша 6-я встреча в рамках проекта Sandy. Сегодня я постараюсь полностью описать процесс изготовления топливного бака из стеклопластика для скрэмблера в условиях обычного гаража: от дизайна до финишной обработки поверхности.
На данный момент у нас есть концепт бака и рисунок в фотошопе – и мы начинаем начинать.
Первое, что я сделал – это горловина. На ebay была куплена китайская алюминиевая крышка с клапаном и резьбой (стандартное решение для питбайков и их баков из PP). Используя саму крышку, пластик и алюминиевый скотч, соорудил из всего этого молд, залив внутрь которого полиэфирную смолу и запихав кусочки стекломата – получил практически готовую деталь! Осталось только скрутить с неё слегка прилипшую крышку и обработать некоторые места напильником:
Далее создал лекала из бумаги, ориентируясь на свой рисунок: продольный срез и расчёт ширины бака исходя из требований к эргономике и стилистики нашего скрэмблера. Также создал пару лекал послойного сечения бака сверху-вниз, и перенёс всё это на ДВП. Вырезал заготовки будущей модели электролобзиком и склеил из них вот такой «скелет»:
Теперь наращиваем на скелет «мясо» – заполняем пустоты утеплительным пенопластом (т.к. он достаточно плотный и легко обрабатывается) и строительной пеной:
На этом этапе снова подключаем дизайнерское мышление, чтобы окончательно додумать форму будущего бака, и по итогу обмазываем получившуюся модель эпоксидной шпатлёвкой по пластику:
Теперь, чтобы модель не развалилась при использовании, укрепляем её слоем эпоксидки, и уже можно делать матрицу. Но сначала нужно решить, как потом разнимать эту матрицу и в каких местах сделать отбортовку:
Итак, места разъёма отмечены маркером с учётом формы модели – как видно, получилось всего 4 компонента разъёмной матрицы. Для изготовления отбортовки решено было использовать алюминиевый скотч:
Далее – нанёс гелькоут и сверху положил пару слоёв мата с полиэфиркой – всё это отлично склеилось друг с другом. После кристаллизации смолы – сверлим дыры в отбортовке и скрепляем болтами края получившейся «пельмешки»:
Всё раскручиваем и разнимаем матрицу, вот они наши 4 компонента:
Теперь будет очень удобно выклеивать бак «изнутри» и отсоединять его от матрицы. Собрав верхние 3 компонента воедино, я получил 2-х компонентную матрицу, с которой мы работаем дальше в такой последовательности:
— разделительный воск
— спирт PVA
— гелькоут (чтобы создать ровную внешнюю поверхность)
— пара слоёв стеклопастика (на базе полиэфирной смолы)
— вклеиваем алюминиевую сеточку с выведенным заземлением, чтобы бороться со статическим электричеством (паранойя, но так спокойнее)
— вклеиваем смотровое окошечко, чтобы наблюдать за уровнем топлива
— вклеиваем болты, чтобы прикрутить металлический крепёж-заземление к верхней стенке туннеля (болты должны контактировать с сеткой по понятным причинам)
— вклеиваем нашу самолепную горловину в верхнюю часть бака
— отливаем резьбу для бензокраника из супер-прочной эпоксидной смолы по металлу
— и в конце: слой защитной эпоксидки, которая не реагирует с бензином (внутренняя поверхность)
После выклейки у нас получилось 2 половинки бака, которые теперь соединяем по шву, соблюдая ту же последовательность нанесения материалов:
— защитная эпоксидка
— стеклопластик
— гелькоут
Также не забываем выклеить из стеклопластика проушины крепления бака к резиновым уплотнителям в туннеле.
Всё. Шпатлюем и выводим в идеал, не забыв вклеить нашу самолепную горловину и отлить резьбу для бензокрана:
Покрасил, установил, залил бенз, завёл – алилуйя! Как тебе такое, Илон Маск? :)
Полное видео тут:
– подпишись, ну или лайкни на худой конец – это приветствуется :)
Что дальше – покажут испытания. Да и в целом ещё много нужно сделать по проекту – сиденье, задняя часть, выхлоп, электрика, тюнинг...
А тебе, читатель – спасибо за внимание,
до скорого!
Это уже наша 6-я встреча в рамках проекта Sandy. Сегодня я постараюсь полностью описать процесс изготовления топливного бака из стеклопластика для скрэмблера в условиях обычного гаража: от дизайна до финишной обработки поверхности.
На данный момент у нас есть концепт бака и рисунок в фотошопе – и мы начинаем начинать.
Первое, что я сделал – это горловина. На ebay была куплена китайская алюминиевая крышка с клапаном и резьбой (стандартное решение для питбайков и их баков из PP). Используя саму крышку, пластик и алюминиевый скотч, соорудил из всего этого молд, залив внутрь которого полиэфирную смолу и запихав кусочки стекломата – получил практически готовую деталь! Осталось только скрутить с неё слегка прилипшую крышку и обработать некоторые места напильником:
Далее создал лекала из бумаги, ориентируясь на свой рисунок: продольный срез и расчёт ширины бака исходя из требований к эргономике и стилистики нашего скрэмблера. Также создал пару лекал послойного сечения бака сверху-вниз, и перенёс всё это на ДВП. Вырезал заготовки будущей модели электролобзиком и склеил из них вот такой «скелет»:
Теперь наращиваем на скелет «мясо» – заполняем пустоты утеплительным пенопластом (т.к. он достаточно плотный и легко обрабатывается) и строительной пеной:
На этом этапе снова подключаем дизайнерское мышление, чтобы окончательно додумать форму будущего бака, и по итогу обмазываем получившуюся модель эпоксидной шпатлёвкой по пластику:
Теперь, чтобы модель не развалилась при использовании, укрепляем её слоем эпоксидки, и уже можно делать матрицу. Но сначала нужно решить, как потом разнимать эту матрицу и в каких местах сделать отбортовку:
Итак, места разъёма отмечены маркером с учётом формы модели – как видно, получилось всего 4 компонента разъёмной матрицы. Для изготовления отбортовки решено было использовать алюминиевый скотч:
Далее – нанёс гелькоут и сверху положил пару слоёв мата с полиэфиркой – всё это отлично склеилось друг с другом. После кристаллизации смолы – сверлим дыры в отбортовке и скрепляем болтами края получившейся «пельмешки»:
Всё раскручиваем и разнимаем матрицу, вот они наши 4 компонента:
Теперь будет очень удобно выклеивать бак «изнутри» и отсоединять его от матрицы. Собрав верхние 3 компонента воедино, я получил 2-х компонентную матрицу, с которой мы работаем дальше в такой последовательности:
— разделительный воск
— спирт PVA
— гелькоут (чтобы создать ровную внешнюю поверхность)
— пара слоёв стеклопастика (на базе полиэфирной смолы)
— вклеиваем алюминиевую сеточку с выведенным заземлением, чтобы бороться со статическим электричеством (паранойя, но так спокойнее)
— вклеиваем смотровое окошечко, чтобы наблюдать за уровнем топлива
— вклеиваем болты, чтобы прикрутить металлический крепёж-заземление к верхней стенке туннеля (болты должны контактировать с сеткой по понятным причинам)
— вклеиваем нашу самолепную горловину в верхнюю часть бака
— отливаем резьбу для бензокраника из супер-прочной эпоксидной смолы по металлу
— и в конце: слой защитной эпоксидки, которая не реагирует с бензином (внутренняя поверхность)
После выклейки у нас получилось 2 половинки бака, которые теперь соединяем по шву, соблюдая ту же последовательность нанесения материалов:
— защитная эпоксидка
— стеклопластик
— гелькоут
Также не забываем выклеить из стеклопластика проушины крепления бака к резиновым уплотнителям в туннеле.
Всё. Шпатлюем и выводим в идеал, не забыв вклеить нашу самолепную горловину и отлить резьбу для бензокрана:
Покрасил, установил, залил бенз, завёл – алилуйя! Как тебе такое, Илон Маск? :)
Полное видео тут:
– подпишись, ну или лайкни на худой конец – это приветствуется :)
Что дальше – покажут испытания. Да и в целом ещё много нужно сделать по проекту – сиденье, задняя часть, выхлоп, электрика, тюнинг...
А тебе, читатель – спасибо за внимание,
до скорого!
- rory
- Egor
- 6 февраля 2023 в 17:07
- 3
- ?
здесь был ататат
Хороший вопрос – у оригинального бака я не нашёл никакого канала, поэтому тоже решил не заморачиваться. Вероятно топливо из разных половинок само смешивается при торможении/ускорении и наклонах мотоцикла. А ещё когда у некоторых туристов заканчивается резерв – мот кладут на бок, чтобы остатки бенза из одной половинки перетекли в другую – к кранику. Но это делается если ты уже совсем обсох и нет возможности заправиться поблизости :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть