Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Кастомайзинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1447 | Постов: 4025

Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)

Кастомайзинг → Скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 6-я: Самодельный топливный бак из стеклопластика

Рад снова приветствовать тебя, дорогой читатель!

Это уже наша 6-я встреча в рамках проекта Sandy. Сегодня я постараюсь полностью описать процесс изготовления топливного бака из стеклопластика для скрэмблера в условиях обычного гаража: от дизайна до финишной обработки поверхности.

На данный момент у нас есть концепт бака и рисунок в фотошопе – и мы начинаем начинать.



Первое, что я сделал – это горловина. На ebay была куплена китайская алюминиевая крышка с клапаном и резьбой (стандартное решение для питбайков и их баков из PP). Используя саму крышку, пластик и алюминиевый скотч, соорудил из всего этого молд, залив внутрь которого полиэфирную смолу и запихав кусочки стекломата – получил практически готовую деталь! Осталось только скрутить с неё слегка прилипшую крышку и обработать некоторые места напильником:



Далее создал лекала из бумаги, ориентируясь на свой рисунок: продольный срез и расчёт ширины бака исходя из требований к эргономике и стилистики нашего скрэмблера. Также создал пару лекал послойного сечения бака сверху-вниз, и перенёс всё это на ДВП. Вырезал заготовки будущей модели электролобзиком и склеил из них вот такой «скелет»:



Теперь наращиваем на скелет «мясо» – заполняем пустоты утеплительным пенопластом (т.к. он достаточно плотный и легко обрабатывается) и строительной пеной:



На этом этапе снова подключаем дизайнерское мышление, чтобы окончательно додумать форму будущего бака, и по итогу обмазываем получившуюся модель эпоксидной шпатлёвкой по пластику:



Теперь, чтобы модель не развалилась при использовании, укрепляем её слоем эпоксидки, и уже можно делать матрицу. Но сначала нужно решить, как потом разнимать эту матрицу и в каких местах сделать отбортовку:



Итак, места разъёма отмечены маркером с учётом формы модели – как видно, получилось всего 4 компонента разъёмной матрицы. Для изготовления отбортовки решено было использовать алюминиевый скотч:



Далее – нанёс гелькоут и сверху положил пару слоёв мата с полиэфиркой – всё это отлично склеилось друг с другом. После кристаллизации смолы – сверлим дыры в отбортовке и скрепляем болтами края получившейся «пельмешки»:



Всё раскручиваем и разнимаем матрицу, вот они наши 4 компонента:



Теперь будет очень удобно выклеивать бак «изнутри» и отсоединять его от матрицы. Собрав верхние 3 компонента воедино, я получил 2-х компонентную матрицу, с которой мы работаем дальше в такой последовательности:
— разделительный воск
— спирт PVA
— гелькоут (чтобы создать ровную внешнюю поверхность)
— пара слоёв стеклопастика (на базе полиэфирной смолы)
— вклеиваем алюминиевую сеточку с выведенным заземлением, чтобы бороться со статическим электричеством (паранойя, но так спокойнее)
— вклеиваем смотровое окошечко, чтобы наблюдать за уровнем топлива
— вклеиваем болты, чтобы прикрутить металлический крепёж-заземление к верхней стенке туннеля (болты должны контактировать с сеткой по понятным причинам)
— вклеиваем нашу самолепную горловину в верхнюю часть бака
— отливаем резьбу для бензокраника из супер-прочной эпоксидной смолы по металлу
— и в конце: слой защитной эпоксидки, которая не реагирует с бензином (внутренняя поверхность)



После выклейки у нас получилось 2 половинки бака, которые теперь соединяем по шву, соблюдая ту же последовательность нанесения материалов:

— защитная эпоксидка
— стеклопластик
— гелькоут





Также не забываем выклеить из стеклопластика проушины крепления бака к резиновым уплотнителям в туннеле.



Всё. Шпатлюем и выводим в идеал, не забыв вклеить нашу самолепную горловину и отлить резьбу для бензокрана:


Покрасил, установил, залил бенз, завёл – алилуйя! Как тебе такое, Илон Маск? :)





Полное видео тут:


– подпишись, ну или лайкни на худой конец – это приветствуется :)

Что дальше – покажут испытания. Да и в целом ещё много нужно сделать по проекту – сиденье, задняя часть, выхлоп, электрика, тюнинг...

А тебе, читатель – спасибо за внимание,
до скорого!
  • roryrory
  • Egor
  • 6 февраля 2023 в 17:07
  • 3
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
rory
Ссылка по-прежнему недоступна :(
Спасибо за поддержку! Стараюсь рассказать о каких-то вещах не особо очевидных при кастомайзинге, но, надеюсь полезных. Кстати – о сидухе как раз следующая серия. Она уже готова ;)
здесь был ататат

+4
dw610
  • dw610
  • 6 февраля 2023 в 20:12
Красиво получилось. А как насчёт электростатики? Не вышло бы чего…
+1
rory
Спасибо! Ну вот и сделал отвод и сеточку – посмотрите видео. Пока 2 года – полёт нормальный ;)
+2
ministrell
Руки из плеч! вот прям здорово, отлично получился бак!
+2
AlexSloth
Крутота. Нашел великолепное решение к тому что тюнингованные баки с алиэкспресс гниют быстро внутри)
Я, глядя в гараж, поначалу думал что ты просто заказал бак с Китая, а тут прям целый процесс, респект)
+1
BesheniyJOHN
Очень красиво получилось!
+1
SergeyFed
Отлично получилось!
Один нюанс — угол наклона передней стенки бака чуть не совпадает с наклоном вилки. Было бы вообще идеально.
Мне позже надо будет подобным образом клеить боковые крышки, чтобы аккум прикрыть и воздушный фильтр. Подсмотрел пару идей )))
0
rory
Спасибо, Сергей, насчёт угла – вы правы :) Кстати, есть видео о боковых крышках – смотрите мой канал ;)
+1
SergeyFed
Подписался ))
+1
serg78
Большущий плюс за мастерство! Боковое окошко уровня бензина — огонь!!!
+1
AlexFedyunin
Мощная работа, респект!
+1
arahmid
Неплохо
+1
phnxxx
Крутяк! Спасибо за исчерпывающее описание технологии.
0
SergeyFed
А про фару тоже уже было? Я смотрю, прям как у меня крепление.
0
rory
Про фару (и не только) в предыдущих выпусках уже было – делал самодельное крепление из алюминия.
+1
SergeyFed
Я примерно так же сделал, только из железа.
Поищу на ютубе полюбопытствую.
+1
Freez
  • Freez
  • 8 февраля 2023 в 12:12
а как топливо попадает из правой части в левую где краник? или «сообщающий канал где-то есть?
0
rory
Хороший вопрос – у оригинального бака я не нашёл никакого канала, поэтому тоже решил не заморачиваться. Вероятно топливо из разных половинок само смешивается при торможении/ускорении и наклонах мотоцикла. А ещё когда у некоторых туристов заканчивается резерв – мот кладут на бок, чтобы остатки бенза из одной половинки перетекли в другую – к кранику. Но это делается если ты уже совсем обсох и нет возможности заправиться поблизости :)
0
Freez
вот и я про тоже, думаю стоит элементарную трубку/шланг в нижних точках бака для сообщения 2х половинок. думаю идеально подойдет тормозная медная, или от воздушный компрессоров (внут диаметр там вроде около 6мм)
0
SergeyFed
Когда половинки не соединены, и вдруг кончается бензин, то есть шанс, что во второй половинке ещё что-то бултыхается, и до заправки дотянешь. А вот если соединить, то всё. Померла так померла ))))
Мне кажется, наклонить лёгкий мот на бок раз в сто лет совсем не трудно.
0
rory
Я тебе больше скажу – чтобы снять бак — достаточно открутить всего один болт – при наличии ключа это проще чем положить мот на бок, так что не пропадём мы с ним :)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кастомайзинг, Скрэмблер на базе Yamaha YBR 125. Часть 6-я: Самодельный топливный бак из стеклопластика