Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Кастомайзинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1447 | Постов: 4025

Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)

Кастомайзинг → Восстановление "Урала": реставрация кресла



Продолжение истории о реставрации мотоцикла ИМЗ «Урал». Эта часть посвящена работе с коляской, а точнее восстановлению пассажирского кресла в люльке.

Как говорилось ранее, основная задача, поставленная владельцем в рамках реставрации «Урала» — изготовить новое сиденье в коляску. Для этого необходимо было в первую очередь разобрать старое сиденье, снять оригинальные размеры и постараться учесть все особенности конструкции и крепления…




В таком виде перед нами предстало заводское кресло пассажира люльки, состоящее из двух подушек с фанерной основой. Внутри каждой находится пружина, ничем не отличающаяся от тех, что устанавливались во почти что всю советскую мягкую мебель, включая матрасы и бытовые диваны.



Для мягкости подушки были набиты технической ватой, пристроченной к куску мешковины. Внутренности скопили в себе огромное количество грязи и пыли, и уже начали подгнивать.



Разбираем подушки и изучаем конструкцию фанерного основания. Пружина закрепляется с помощью цепочек, которые по внешнему виду напоминаю туалетные (на таких обычно висела ручка слива).



От вышеупомянутых пружин и удерживающих цепочек избавляемся, так как в новой версии колясочного сиденья мы будем использовать поролон. Он обеспечит достаточную мягкость и сэкономит несколько сантиметров объема в коляске.

По снятым меркам рисуем макеты оснований и изготавливаем новые из фанеры толщиной 6 мм.



Предусматриваем отверстия, которая нужны для того, чтобы скрепить слои поролона и впоследствии смонтировать сиденье в люльке.

Готовим «сэндвич» из поролона. Основной, нижний слой — плотный и упругий поролон из переработки (так называемый поролон вторичного вспенивания), верхний — помягче, «тридцать пятый», для комфорта пассажира.



Собираем получившийся поролоновый «бутерброд», закрепляем его к основанию и обматываем пленкой…



… чтобы отправиться с получившейся конструкций в мастерскую, где вовсю кипит работа по реставрации Урала.

Люлька тем временем уже покрашена и готова принять в себя сиденье. Примеряем.



Благодаря тому, что новое сиденье создавалось по оригинальным размерам, оно прекрасно разместилось в люльке. Это значит, что можно приступать к чехлу.

В процессе размышлений о внешнем виде нового сиденья были изучены фотографий разнообразных решений по оформлению. В качестве основного референса мы выбрали один из наиболее приглянувшихся нам вариантов. Смотрим на пуговки, которые понравились владельцу:



Отрисовываем эскизы, прикидываем размеры и расположение пуговиц и отправляем заказчику для утверждения рабочего варианта:



Пуговки помогут равномерно утянуть поверхность чехла и придадут сиденью оригинальный внешний вид.

Далее — кроим и шьем чехлы, а также готовим пуговицы.



Подобрав пластиковые пуговицы нужного размера, обтягиваем каждую кожзамом — они будут «работать» с лицевой стороны сиденья.



Примеряем чехлы вместе с установленными пуговицами.



Перед тем, как натягивать чехол, продумываем систему крепления пуговиц к основанию. Размечаем точки крепления, после чего через слои поролона пропускаем капроновый трос и крепим его с обратной стороны с помощью шпилек.



Также намечаем четыре болта под установку — они будут проходить через фанерное основание. С их же помощью сиденье будет зафиксировано в коляске.



Прикладываем фанерные основания, натягиваем и пристреливаем чехол.



Тестовые посиделки на новом кресле прошли успешно. Кресло получилось достаточно мягким и в меру упругим.

В очередной раз едем в мастерскую и примеряем готовое сиденье, чтобы наметить отверстия под монтаж кресла к коляске.



На этом работу с сиденьем можно считать завершенной! Отдаем все мастерам, которые занимаются мотоциклом, и спустя несколько дней едем смотреть на результат:


Общий вид с новым креслом и сиденьями.


Коляска закрыта новым чехлом.


Кресло крупнее.


Новые сидушки, про которые рассказывалось в предыдущем посте


Шнуровка, с помощью которой крепятся чехлы сидений


Фото с околонулевым пробегом на память

В общей сложности на всю работу — от разработки эскизов до последней фотосъемки — ушло около 1,5 месяцев.

Отдельное спасибо мастерам-механикам, поставившим мотоцикл на колеса, и конечно же владельцу — за его целеустремленность, терпение и творческое сотрудничество!
  • a13xa13x
  • Alex
  • 29 августа 2014 в 11:20
  • 6
  • оценка: +25

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Df_LSD
Как бывший владелец урала остановлюсь на одном моменте по коляске. Вдруг не в курсе. На полу багажного отделения постоянно пытается скапливаться влага со всеми вытекающими.
0
a13x
спасибо за совет. вообще на дно коляски планируется резиновый коврик.
0
Df_LSD
Вот за тем, что под этим ковриком следить и следить. Конденсат в красоту там скапливается.
0
kna
  • kna
  • 29 августа 2014 в 12:49
По хорошему все чехлы и коврики вынимать из коляски после дождя и открывать багажник. Поездил с ковриками — забывал про них. В итоге ржавь появилась, теперь постоянно сушу и обрабатываю каким нибудь цинкарем. Внутренности идеально не прокрасить.
+1
Loki2100
Мне в этой системе с пуговицами непонятно как организуется гидроизоляция? Ведь в районе пуговицы образуется впадина, на дне которой в обшивке отверстие (через которое нитка пропущена). Так же, в этом же месте, имеется дырка в полиэтилене. Как защищают поролон, чтобы в нем не плескалась вода?
0
a13x
Отверстие, через которую пропускается нитка, дополнительно проклеивается.
0
a13x
с обратной стороны
0
Boss1w
  • Boss1w
  • 19 сентября 2014 в 0:41
Урал — красавец!!! А какова стоимость проекта?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кастомайзинг, Восстановление "Урала": реставрация кресла