- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → Как я купил Днепр 11
Всем привет! В этом посте я хотел бы с вами поделиться своей радостью, я купил Днепр 11 92.г.в. Расскажу немного о своей жизни до и чуть после покупки. Добро пожаловать дорогие байкпостовцы под кат.
Хоть это и не первый мой пост, но начну снова со знакомства. Зовут меня Роман, на носу почти 16 лет и проживаю я в маленьком городке восточной Украины под названием Попасная.
После написания моего первого поста на байкпосте много разных событий прошло, весёлых и не очень. Закончился учебный год, начал ходить в спортзал, неспешно доделывал свой Минск.
После публикации поста, многое в нём изменил. Начиналось всё заменой светотехники и габаритов, закончилось мелкой форсировкой двигателя. А именно: сточил огрехи литья, подпилил окна по книге Григорьева, откапиталил поршневую, увеличил степень сжатия под 92 бензин. Пырять он стал что чёрт, но это было не совсем о чём мечтал. К счастью или сожалению я продал его, в суматохе забыл сделать фото, каким он был.
Жизнь продолжалась, неспешно искал новый мотоцикл, шустрил знакомых и объявления. Ничего подходящего не находилось. Поразмышляв я точно решил, что хватит мне мучатся с двухтакниками и ИЖи и Явы сразу отбросил. Из не дорогих и доступных 4-х тактных мотоциклов на ум попадали только Днепры и Уралы. Уралов у нас единицы и запчастей не найдёшь. Касик (К-750) сильно редкий и опять же запчастей очень мало. МТ 9, и десятки не впечатляли. Остался только Днепр МТ 11, на мой вкус подходило всё, от внешнего вида до двигателя. Ну с моделью я определился, неспешно продолжил свои поиски.
К отцу пришел друг, в разговоре промелькнула информация о продаже МТ 11. Исходя из информации было понятно, что если в течении дня тот мотоцикл никто не купит, хозяин сдаст его на металлолом. Сердце застукало, мозг начал сверхнормы размышлять и просчитывать разные ситуации и положения. Внутренний голос говорил: «Это то что ты хотел, иди возьми его!».
Приехав на место стоянки мотоцикла, зашли во двор к хозяину мотоцикла. Там и стояло это, назвать это корытом – обидно и не честно, прелестным супер красавцем тоже не правдиво. Просто потрепанный жизнью и хозяевами мотоцикл. Осмотр показал, что мотоцикл в средней степени убитости, как раз будет с чем поковыряться. Мотоцикл с документами. Хозяин озвучил цену, после торгов и разговоров была услышана окончательная цена – 1 000 гривен ( согласно калькулятору валют это составляет примерно 3,658 РУБ или 125.00 USD). Подкачав колёса услышали окончание байки про мотоцикл от хозяина и было выяснено, что мотоцикл простоял зиму под открытым небом и кик стартер не проворачивается, наверно поршень к цилиндру приржавел. Ладно, рассчитались, договорились на счёт документов и я оттолкал его домой за 2 километра домой. Это было 10 августа 2011.
Удивил приятный момент, на нём были установлены карбюраторы К-68 да и еще Пекаровские.
Набравшись немного опыта на всем известном сайте про оппозиты примерно знал, что надо сначала делать в таких случаях. Почистил и настроил карбюраторы, почистил бак от ржавчины с помощью воды и шлака, залил горючего. Прицепил подубитый старый машинный аккумулятор (потом купил новый мотоциклетный гелевый за 200грн, китай наверно), осмотрел все контакты и зажигание на наличие ржавчины. Залил на ночь цилиндры WD-40, а на утро сорвал поршневую, верней вернул в работоспособность. Начал заводить, как ни странно, чуда не свершилось и он не завёлся с первого или десятого пинка, как обычно любят писать на форумах. Заменили свечи, кое как завели, работал с сильными перебоями, зачастую на одном цилиндре и сильно стреляя в выхлопную. Выхлопные трубы на нём к сожалению не Акрапович, потому при полном газе или выстрелах немного мокреет между ног. Глушитель у меня, это обычная нерж. Труба с заглушкой в конце, наноконструкция прям.
Продвигаясь по ходу начального ремонта, сменил две катушки зажигания и расходники. Зажигание выставлял наверно пол недели, контакты убитые да и есть подозрение, что метки на маховике не правильно выфрезированы.
Думал всё уже готово, можно хотя бы попробовать совершить первый выезд, но заметил, что барахлит или верней сказать напрочь отсутствует сцепление. Ручка сцепления выжмается с малым сопротивлением, червяк тоже двигается, выжимной застрял. Думал что-то с штоком, часто бывает что застряёт, вырабатывается, стирается. После Минска было ацким испытанием за день с десяток раз скидывать заднее колесо, мост, коробку. Ко второму дню уже виртуозно за пару минут всё скидывал за пару минут как старый и заядлый оппозитчик. Всё было в порядке, но в ходе анализа ситуации было выяснено, что диски сцепления тоже приржавевшие. Сорвать на заведённом или с горки не получилось, пришлось разбирать. Внешне мало чего общего с корзиной сцепления старенького Минска, хотя те же железные и мягкие диски, хотя тут какие-то еще болтики. С трудом разобрав сцепление и разъединив диски начал собирать, тут началось аЦкое испытание. С первого раза ничего не получилось, полазив по ютубу нашел много всяких видео уроков, но там при сборке используются какие-то странные болты, их у меня нет. Проявив смекалку, отцентравал диски и начал сжимать пружины через диски домкратом xD. Получилось довольно легко засадить всё на место и вкрутить болты. Проверив еще раз центровку дисков собрал весь мот обратно.
Ну вот оно, вот вот и я скоро поеду на нём. Он заводится и почти стабильно работает, но правый цилиндр всё портит. Стреляет, не настраивается, греется, хотя компрессия в правом на 2 еденицы больше чем в левом. Вспомнил что упустил, тут же в отличии от двухтактников есть такая штука как клапана. Просветившись в интернете, как же они настаиваются принялся за настройку. Откинув коляску, снял крышку головки. Прокладка нормальная, пружинки на месте, железячки всякие вроде как в мануале все есть. Пощупал зазор руками, подёргав за коромысла. На выпускном на ощуп было примерно с 1 мм, а на впускном наверно все 3мм, как же он еще заводился. Исследовав грязь в крышке головки нашел какую-то монетку, с следами работы, взглянув на соседний клапан и мануал понял, что это «тарелка». Получается тут творился такой хаос в настройке зазоров клапанов, что даже в такой зазор тарелка улетела. Собрав всё обратно и выставив зазор по мануалу 0.07мм-0.1мм и проделав тоже самое на левом котле – движок ожил. На фото это уже когда поставил тарелку на место.
Первая поездка вышла аЦкой, мало того, что я никогда не ездил на мотоцикле с коляской, да и еще таким мощным. Сразу понял, контрруление здесь не канает. Поворот на право у меня получался ужасно, все правые повороты по началу я пропускал мимо въезжая в заборы, кусты, кюветы. Правому повороту я научился, но вызывала сложность следующая ситуация, это движение по наклонной в левую сторону. Это когда колея колсяки выше левой (где едет сам мотоцикл) и кажется что она вот вот накроет меня. С этим тоже со временем справился, но сложность руления всеровно была, демпфера руля то нет =(.
Выехав за город, сделал маленько фотографий на мобильник, засёк пробег.
Через несколько дней вкатавшись в него и более менее уверенно ним управляя двинулся по дальше от дома за 10 км, на глинкарьер-ставок по грунтовке. Рассматривая природу, слышу кто-то едет на мопеде, это оказался мой друг на китайчёнке. Посидев, поговорив, дождались на свою голову ужасно сильного дождя. Проехали 1км и я стал, бенз кончился, хотя в баке прилично хлещет примерно с литру. Дождь уже нас промочил до самого нижнего белья, мой телефон сдох, ау друга в пакете вместе с документами. Под дождём пластмасской заднего габарита и поворота перелил себе не много бензина, это потом мне аукнется. Завёлся, двинулись дальше, мопед почти сразу стал. Не долго думая закинули мопедку ко мне в люльку, продвигаемся дальше. Дождь пошел на спад, колесо коляски начало нас подводить, стал. Жрязь везде, зацепится колёсам незачто. Так и продвигались, чистились, ехали, толкали. С 6 вечера до 10 так проехали примерно 2 км, до асфальта осталось около 5-6км. За эти 4 часа в какую только жо** мы не садились, со временем и трудом выкарабкивались, очень тяжело. В 10 часов темень жуткая, ничего не видно, бенз кончился, звонить кому-то что б вытащили, не проедут и сами на авто застрянут, левый карб нахватлся воды и распыляет воду как с росинки. Постояв и застряв окончательно друг звонит бате, тот с трудом пробирается к нам на переднеприводной Славуте. Цепляем трос за поручень коляски и добираемся домой, сложновато, бывало почти оба полностью садились. Радостные и уставшие добрались домой, на следующее утро осмотрел мот. Разбит передний габарит коляски, царапины, вмятины. На мопедке некоторые поворотники сломаны =(. Отмывал я Днепра всё те же 4 часа, даже не смогу сразу сказать что легче, те 4 часа толкать или выгрызать грязь из мота. Главное спасибо другу и его отцу, что не бросили и помогли. Вот пару фото как всё начиналось, фотография не передаёт насколько ужасна была дорога.
Пытался внешне его чутку облагородить, подшил и покремил сиденье и по мелочи. Решил полирнуть, от полировки стало можно сказать даже хуже, краска то как оказалось заборная сверху.
Надо было что-то делать с разбитыми стекляшками, с трудом нашел новые, маде ин раша и более менее дешево. Не много фото:
Мотоцикл у меня всего то 10 дней, в него еще много предстоит вложить сил, любви и денег. Ну а пока собираюсь прикупить зеркала, дуги, поворотники, демпфер на руль и по мелочи. Думаю скоро попробовать отцепить люлю и попробовать без неё. На счёт покраски решил, что буду красить по весне, как на зиму красить нет смысла. На счёт глушителя думал сделать такую систему, сначала резонатор, а потом глушитель зеркального или отражающего типа.
С мотоциклом надеюсь всё будет хорошо, со мной тоже, надо достойно отметить днюху 28, получить паспорт и права.
Всем спасибо за уделённое внимание, берегите себя и удачи!
П.С.: Простите если кого-то испугал временно не ухоженным видом мотоцикла или своими орфографическими ошибками, стараюсь в меру своих сил. Буду очень признателен полезным советам и креативным идеям по мото. Ну а жестко комментировать и ругать думаю пока незачто, всё только начинается =).
- adarios
- Рома
- 20 августа 2011 в 23:03
- 2
- +38
у меня в школьные годы (в Украине) у нескольких друзей были 11е «одиночки»…
из доделок было:
1) а. индийские карбюраторы (марку не помню — но их впоследствии стали ставить прям с завода) расход по 2,5л*100км на цилиндр, работает стабильней, тяги больше.
б. один карбюратор от тракторного пускача (сложно и хуже чем с индийскими).
2) передняя вилка от Ява 350 + хорошие амортизаторы (ща можно и от импорта чето подобрать).
3) хвостовик и планетарка с другим передаточным числом — мот начинает бежать под 200!
удачи с реставрацией!
+
из доделок было:
1) а. индийские карбюраторы (марку не помню — но их впоследствии стали ставить прям с завода) расход по 2,5л*100км на цилиндр, работает стабильней, тяги больше.
б. один карбюратор от тракторного пускача (сложно и хуже чем с индийскими).
2) передняя вилка от Ява 350 + хорошие амортизаторы (ща можно и от импорта чето подобрать).
3) хвостовик и планетарка с другим передаточным числом — мот начинает бежать под 200!
удачи с реставрацией!
+
Кстати по поводу аммортизаторов я тут недавно нашел ооочень классный и дешевый вариант, может кому пригодится:
www.ebay.co.uk/itm/310231706271?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649
www.ebay.co.uk/itm/310231706271?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649
пля — причем тут количество скоростей? (кстати пятая там элементарно переделывается либо с задней (1,2,3,4,5) либо вместо 2й, тобишь идет 1,3,4,5)
хвостовик и планетака — это начинка моста (тоже самое что звезды — меняем их меняется скорость)
я лишь констатирую факты — а верить не верить твое дело!
парень разгонял до 170км/ч — на дроселее еще был зазор но страшно, так как он не рассчитан на такую скорость и далее не управляем.
хвостовик и планетака — это начинка моста (тоже самое что звезды — меняем их меняется скорость)
я лишь констатирую факты — а верить не верить твое дело!
парень разгонял до 170км/ч — на дроселее еще был зазор но страшно, так как он не рассчитан на такую скорость и далее не управляем.
ну насчёт 200, конечно днепряка столько не поедет.но вот 180, лично видел.
У моего товарища был десятый днепр, с одним карбом, от пускового устройства трактора ЮМЗ)) и кардан переделан, планетарка и хвостовик от того таки менто-днепра) так вот мы рядом шли на машине, он с нами вровень по нашему спидометру 180. Вот…
а mаsich про 200 и не говорил, сказал что «под 200», так что истинная правда)
У моего товарища был десятый днепр, с одним карбом, от пускового устройства трактора ЮМЗ)) и кардан переделан, планетарка и хвостовик от того таки менто-днепра) так вот мы рядом шли на машине, он с нами вровень по нашему спидометру 180. Вот…
а mаsich про 200 и не говорил, сказал что «под 200», так что истинная правда)
Молодец… ну его по хорошему конечно надо бы полность разобрать снять ржавчину, а в моторе все сальники поменять ( ну и подшипники)-явно они все уже рассохлись.
А вот глушаки не думаю что хорошая идея сделать как ты хочешь- я бы просто трубы нашел нержавеющие большего диаметра на концах- и приспособил какие-нибуть резонаторы. Ну это опять же-как по финансам.
А вот глушаки не думаю что хорошая идея сделать как ты хочешь- я бы просто трубы нашел нержавеющие большего диаметра на концах- и приспособил какие-нибуть резонаторы. Ну это опять же-как по финансам.
поздравляю с преобретением! улыбнуло описание устройства двигателя=0)особенно определение зазоров клапанов на ощупь! и приржавевшие целиндры, так же как и наличие железячек как в мануале!=0)талант.ну конечно всё прийдёт с опытом, верю что доведёшь мот до ума, а там глядишь и передёлкой займёшься! если у вас такие дороги, то поставь резину позаборестей.у нас дорога и в несколько раз хуже местами бывает.с лево обрыв, с права кусты, хрен объедешь и приходиться лезть в колею с грязью по самый бак.в болотные сапоги один чёрт набираешь, то при тех же пейзажах, но здоровенная лужа.метров 20, глубокая, а на дне валуны попадаются.а про дорогу по прибойке вообще молчу.на одиночке ещё куда нешло, а вот с коляской уралики попадают в плывун, да волнами замывать начинает.тут только несколько человек в ледяной воде и могут вытащить, а нет, так мот уйтёт в песок целиком.одним словом лучше непопадать.
у нас один самоделкин из урала сделал что то вроде кросса или эндуро.удлинил немного переднюю вилку, руль широченный спортивный поставил, переделал крылья, сиденье, установил дуги.переделал колена и вывел глушитель с боку вверху, сам глушак он установил вроде как от легковушки какой то.звук интересный вышел.жаль мужичка того незнаю, а мот потом второй хозяин куда то дел.так бы снимок сделал.что там ещё намудрили невникал, но бегал он шустро.
- Vulcanolog
- 21 августа 2011 в 13:34
- ↓
Молодец!!! Поздравляю! Коляску в топку и начинай работу.
P.S. Этот мотоцикл учит мотожизни.)
P.S. Этот мотоцикл учит мотожизни.)
Всем привет. Спасибо за комментарии. Реставрация начинается успешно, даже как-то странно говорить слово «реставрация» в контексте про мотоцикл 92г.в. =) Про всякие железячки конечно шутканул, мерял всё щупами, инструментарий у меня обширный. Закончить работу думаю уже по весне, покраской, а сейчас настраиваю двиг и ходовку. Сегодня был железке, прикупил всякие полезные мелочи вроде демпфера руля, ось колеса, кардан, краник, катушка совдеповская (редкость), ручки и т.д. Поменял подшипники, те что не менял, промыл и смазал. Думал по совету удалить ржавчину, так всеровно за осень и за зиму она еще больше размножится, езжу то я на мотоциклах круглый год. На мой взгляд перед покраской его от души выдраить, проварить и будет нормально. Хотя и на зиму можно просто, зашкурить ржавчину и облить грунтом.
Хотел бы еще попросить, если кому не трудно будет, скиньте пожалуйста фотки Днепров МТ 11 идеального или хорошего состояния, что б я хоть приблизительно взял вектор. В тырнете долго лазил, увидел всего еденицы стоковых и ухоженных.
Хотел бы еще попросить, если кому не трудно будет, скиньте пожалуйста фотки Днепров МТ 11 идеального или хорошего состояния, что б я хоть приблизительно взял вектор. В тырнете долго лазил, увидел всего еденицы стоковых и ухоженных.
суть в том что в инете фотки МТ только переделанных до неузнаваемости… стока нет…
влюбом случае если хочешь сохранить первозданный вид, надо ровняться на их заводскую одиночку «КМЗ 8.157.01» — там и трубы хорошие, и боковые накладки, и заводские дуги есть (аккуратные, едва выступающие за цилиндр)
тут без дуг к сожалению…
влюбом случае если хочешь сохранить первозданный вид, надо ровняться на их заводскую одиночку «КМЗ 8.157.01» — там и трубы хорошие, и боковые накладки, и заводские дуги есть (аккуратные, едва выступающие за цилиндр)
тут без дуг к сожалению…
- Superteftel
- 22 августа 2011 в 16:10
- ↓
ая вот сегодня еду смотреть ДНЕПР — у теся оказалось моц есть, который в деревне 4 года хранится под тентом. и 3 года не ездил… поеду, погляжу, если состояние приличное — заберу, доведу до ума, и буду по даче рассекать, а если как у топикстартера, то нафиг надо — ни таланта механЕга, ни времени на восстановление у меня нет…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть