Блог им. kirych79 → Один осенний день в Тверской области
Суббота выдалась свободной и от рабочих, и от семейных дел. Астрологи предрекали скорое похолодание. Психика требовала перезагрузки. Так пазл сложился в однодневную поездку без глобальных целей по памятным и святым местам: только я, верный конь и осень.
Прорабатывая маршрут, я решил вечером по возможности не возвращаться тем путем, что ехал утром. Так появилось первоначально задуманное кольцо: Москва – Ярополецкая ГЭС – Старица – Оковецкий святой источник – Пено – Торжок – Москва. Старт я наметил на 6-00, чтобы по максимуму использовать световой день.
Утром 21 сентября 2024 года я выехал с задержкой на 40 минут. Оделся сразу тепло – флиска, подстежка, подшлемник «с грудью», теплые перчатки. Но после выезда на Новоригу холод начал пробираться в недра моей одежды, поэтому я добавил баф и куртку от дождевика. Дискомфорт ушел, и я смог развить свою крейсерскую скорость. В результате в 8-20 утра я уже фотографировал Ярополецкую ГЭС, где ранее не бывал. Поленился искать ракурс с мотом.
Выехав далее знакомой дорогой через Лотошино и Степурино на Старицу, я, вкусив все прелести видов и запахов этого пути, в 9-40 прибыл к точке назначения — Ильинской церкви в г. Старица.
Закончив свои дела, подкрепившись вторым завтраком в кафе «Былина» (думаю, всем посетившим Старицу это место известно) и смазав цепь, двинулся в Оковец. Поскольку распогодилось, я снял подстежку, но остался в дождевике.
Дороги Старица – Ржев и Ржев – Селижарово в приличном состоянии, позволяют держать нужный темп движения. Здесь я опробовал карты Organic Maps. Вообще карты хорошие – подробные, и приложение без излишней рекламы, которой грешит Яндекс. Пробок не показывает, но на периферийных дорогах это и не нужно. Но вот эта самая Organic Maps предложила мне срезать дорогу и повернуть на Борисово-Ольхово. Там вполне приличный грейдер с отсыпкой мелким гравием. Пока он прямой, ехать беспроблемно. Сам мост капитальный.
После моста начинаются многочисленные повороты, и на таком покрытии заднее колесо начинает «плыть». Скорость падает вдвое. В общем, красиво, но в следующий раз лучше сделаю крюк через Селижарово.
Оковецкий источник как всегда хорош, +4 градуса вода, вкусная.
Из Оковца я проложил маршрут под Пено. Воспоминания молодости позвали. Солнце скрылось, небо начало затягивать. Organic Maps снова сделал попытку повести меня «напрямки» по совершенно убитой дороге. Я проехал 100 метров и вернулся на нормальное шоссе. Кстати, от Селижарово до шоссе Осташков – Торжок асфальт местами разбитый и некачественно залатанный.
Но увидев в Осташкове указатель на Нило-Столобенскую пустынь, я решил, что хочу туда вместо Пено. Так мой маршрут приобрел окончательный вид.
В монастыре особо порадовала келья для местных кошачьих, оборудованная отдельным входом.
После посещения монастыря я отъехал на пару километров и на берегу лесного озера минут 15 послушал тишину, заедая ее бутербродами, взятыми из дома.
Дальше был безостановочный полет до Торжка. Дорога хорошая. Ближе к Торжку распогодилось.
В Москву решил ехать по Ленинградке, «как в старое доброе время». До Клина этот план полностью оправдывался: камер под хвост мало, машин относительно немного, так что можно было ехать в удовольствие. Но дальше на моем пути встал Солнечногорск. Город превратили в сплошную пробку. Конечно, я ее преодолел минут за 10, но своими глазами видел светофор длительностью 156 секунд! И это на Ленинградском шоссе! Видимо, это способ направить максимальный поток по платной «Неве».
Дальше тоже были пробки, но я особых сложностей не испытал. Только перед самой Москвой, в Химках, полосы сузили, и в паре мест пришлось даже постоять. Домой вернулся в 20-40.
Общий пробег составил немногим менее 900 км. Пожалуй, я первый раз ощутил героизм понятия ЖЖ. Все-таки такой пробег по периферийным дорогам дается телу тяжелее, чем пробег по магистралям.
А так голова очистилась от ненужных мыслей, тело местами приятно ломило от усталости, лицо горело от ветра. Мини-путешествие удалось!
Прорабатывая маршрут, я решил вечером по возможности не возвращаться тем путем, что ехал утром. Так появилось первоначально задуманное кольцо: Москва – Ярополецкая ГЭС – Старица – Оковецкий святой источник – Пено – Торжок – Москва. Старт я наметил на 6-00, чтобы по максимуму использовать световой день.
Утром 21 сентября 2024 года я выехал с задержкой на 40 минут. Оделся сразу тепло – флиска, подстежка, подшлемник «с грудью», теплые перчатки. Но после выезда на Новоригу холод начал пробираться в недра моей одежды, поэтому я добавил баф и куртку от дождевика. Дискомфорт ушел, и я смог развить свою крейсерскую скорость. В результате в 8-20 утра я уже фотографировал Ярополецкую ГЭС, где ранее не бывал. Поленился искать ракурс с мотом.
Выехав далее знакомой дорогой через Лотошино и Степурино на Старицу, я, вкусив все прелести видов и запахов этого пути, в 9-40 прибыл к точке назначения — Ильинской церкви в г. Старица.
Закончив свои дела, подкрепившись вторым завтраком в кафе «Былина» (думаю, всем посетившим Старицу это место известно) и смазав цепь, двинулся в Оковец. Поскольку распогодилось, я снял подстежку, но остался в дождевике.
Дороги Старица – Ржев и Ржев – Селижарово в приличном состоянии, позволяют держать нужный темп движения. Здесь я опробовал карты Organic Maps. Вообще карты хорошие – подробные, и приложение без излишней рекламы, которой грешит Яндекс. Пробок не показывает, но на периферийных дорогах это и не нужно. Но вот эта самая Organic Maps предложила мне срезать дорогу и повернуть на Борисово-Ольхово. Там вполне приличный грейдер с отсыпкой мелким гравием. Пока он прямой, ехать беспроблемно. Сам мост капитальный.
После моста начинаются многочисленные повороты, и на таком покрытии заднее колесо начинает «плыть». Скорость падает вдвое. В общем, красиво, но в следующий раз лучше сделаю крюк через Селижарово.
Оковецкий источник как всегда хорош, +4 градуса вода, вкусная.
Из Оковца я проложил маршрут под Пено. Воспоминания молодости позвали. Солнце скрылось, небо начало затягивать. Organic Maps снова сделал попытку повести меня «напрямки» по совершенно убитой дороге. Я проехал 100 метров и вернулся на нормальное шоссе. Кстати, от Селижарово до шоссе Осташков – Торжок асфальт местами разбитый и некачественно залатанный.
Но увидев в Осташкове указатель на Нило-Столобенскую пустынь, я решил, что хочу туда вместо Пено. Так мой маршрут приобрел окончательный вид.
В монастыре особо порадовала келья для местных кошачьих, оборудованная отдельным входом.
После посещения монастыря я отъехал на пару километров и на берегу лесного озера минут 15 послушал тишину, заедая ее бутербродами, взятыми из дома.
Дальше был безостановочный полет до Торжка. Дорога хорошая. Ближе к Торжку распогодилось.
В Москву решил ехать по Ленинградке, «как в старое доброе время». До Клина этот план полностью оправдывался: камер под хвост мало, машин относительно немного, так что можно было ехать в удовольствие. Но дальше на моем пути встал Солнечногорск. Город превратили в сплошную пробку. Конечно, я ее преодолел минут за 10, но своими глазами видел светофор длительностью 156 секунд! И это на Ленинградском шоссе! Видимо, это способ направить максимальный поток по платной «Неве».
Дальше тоже были пробки, но я особых сложностей не испытал. Только перед самой Москвой, в Химках, полосы сузили, и в паре мест пришлось даже постоять. Домой вернулся в 20-40.
Общий пробег составил немногим менее 900 км. Пожалуй, я первый раз ощутил героизм понятия ЖЖ. Все-таки такой пробег по периферийным дорогам дается телу тяжелее, чем пробег по магистралям.
А так голова очистилась от ненужных мыслей, тело местами приятно ломило от усталости, лицо горело от ветра. Мини-путешествие удалось!
- kirych79
- Кирилл
- 19 октября в 18:33
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть