Блог им. kirych79 → Итоги первого сезона. Третий нано-дальняк. Теперь я знаю, что значит «Холодно на мотоцикле»
Сентябрь 2022 года выдался самым обычным сентябрем – умеренно дождливым и холодным. К концу появилась возможность в субботу куда-нибудь съездить. Поскольку какой-либо новой исследовательской цели еще не наметилось, а ездить без цели я не умею, решил посетить Оковецкий святой источник в окрестностях Селижарово.
Выехал утром около 8. Градусник показывал +6, но Яндекс упорно обещал солнечный день и до +13. Оделся по «капустному» принципу – теплая термуха, флиска, куртка со всеми застегнутыми отверстиями. На голову надел как нельзя кстати найденную зимнюю велосипедную балаклаву из Декатлона, на шею – велосипедный же бафф.
По Москве ехалось вполне прилично, но как только на Новориге скорость перевалила за 110, я начал конкретно замерзать – кисти, предплечья, плечи и грудь. «Уж не вернуться ли?» — мелькнула малодушная мысль. «Надо заехать на завтрак и утеплиться дождевиком», — ответил ей холодный рассудок, и его обладатель, покрепче обняв ногами теплый двигатель, устремился к Помпончику.
На парковку Помпончика я поворачивал, отстукивая зубами дробь. Термометр показывал +3. Но горячий чай и бульон с пельменями позволили вновь обрести температурный баланс. Далее был надет дождевик (без бахил), а поверх летних мотоперчаток – рабочие перчатки, удерживающие влагу по принципу гидрокостюма. Я ими пользуюсь на велосипеде в дождь.
Дальше поехалось уже значительно веселее. Волоколамск, Ржев, Селижарово, далее на юго-запад… Да, я понимаю, с фотками смотрелось бы лучше, но чего нет – того нет.
Приехал, окунулся, побродил, перекусил пирожками, пообщался с котами. Благодать!
Дальше была дорога назад, через Старицу и мелкие дороги от нее в сторону Лотошино. Погода разгулялась и дарила мне великолепные виды золотой осени. На полях заканчивались сельхоз работы, что позволяло полной грудью вдыхать запах свежевспаханной земли…
На одном из участков почесал кисть правой руки левой рукой, после чего мот как-то начал терять скорость. Стрелка тахометра безвольно повисла. Я выжал сцепление и попробовал завести двигатель кнопкой. Не получилось. Был длинный пологий спуск, поэтому потеря скорости происходила не сразу. Километра полтора катился в поисках площадки для остановки. Попробовал завести ключом – мимо. Хорошее дело – до Ржева еще километров 80… Минутку посидел, нормализуя дыхание и обдумывая, что еще у нас отвечает за запуск двигателя: аккумулятор (но он обычно умирает не так сразу), стартер (но тогда бы не заглох сам), кнопка запуска (кто ее знает), кнопка аварийная… Стоп, а что у нас с заветной красной кнопкой? А она нажата. Видимо, я ее зацепил перчаткой, когда чесался. Вот так, век живи – век учись. Отжал кнопку, завелся и радостный поехал дальше.
В сентябре дни короткие, поэтому в Москву пришлось въезжать снова по холоду и в темноте. Но это ни на сколько не омрачило радости от поездки.
Итог такой:
1.800 км
2.Нужны перчатки на холодную погоду с длинными крагами
3.Из зимней велобалаклавы получается прекрасный подшлемник на холодную погоду.
4.Нужна подстежка под куртку
5.Нужны нормальные мотоштаны с подстежкой
В середине октября поставил мот на зимовку и начал ждать нового сезона.
Выехал утром около 8. Градусник показывал +6, но Яндекс упорно обещал солнечный день и до +13. Оделся по «капустному» принципу – теплая термуха, флиска, куртка со всеми застегнутыми отверстиями. На голову надел как нельзя кстати найденную зимнюю велосипедную балаклаву из Декатлона, на шею – велосипедный же бафф.
По Москве ехалось вполне прилично, но как только на Новориге скорость перевалила за 110, я начал конкретно замерзать – кисти, предплечья, плечи и грудь. «Уж не вернуться ли?» — мелькнула малодушная мысль. «Надо заехать на завтрак и утеплиться дождевиком», — ответил ей холодный рассудок, и его обладатель, покрепче обняв ногами теплый двигатель, устремился к Помпончику.
На парковку Помпончика я поворачивал, отстукивая зубами дробь. Термометр показывал +3. Но горячий чай и бульон с пельменями позволили вновь обрести температурный баланс. Далее был надет дождевик (без бахил), а поверх летних мотоперчаток – рабочие перчатки, удерживающие влагу по принципу гидрокостюма. Я ими пользуюсь на велосипеде в дождь.
Дальше поехалось уже значительно веселее. Волоколамск, Ржев, Селижарово, далее на юго-запад… Да, я понимаю, с фотками смотрелось бы лучше, но чего нет – того нет.
Приехал, окунулся, побродил, перекусил пирожками, пообщался с котами. Благодать!
Дальше была дорога назад, через Старицу и мелкие дороги от нее в сторону Лотошино. Погода разгулялась и дарила мне великолепные виды золотой осени. На полях заканчивались сельхоз работы, что позволяло полной грудью вдыхать запах свежевспаханной земли…
На одном из участков почесал кисть правой руки левой рукой, после чего мот как-то начал терять скорость. Стрелка тахометра безвольно повисла. Я выжал сцепление и попробовал завести двигатель кнопкой. Не получилось. Был длинный пологий спуск, поэтому потеря скорости происходила не сразу. Километра полтора катился в поисках площадки для остановки. Попробовал завести ключом – мимо. Хорошее дело – до Ржева еще километров 80… Минутку посидел, нормализуя дыхание и обдумывая, что еще у нас отвечает за запуск двигателя: аккумулятор (но он обычно умирает не так сразу), стартер (но тогда бы не заглох сам), кнопка запуска (кто ее знает), кнопка аварийная… Стоп, а что у нас с заветной красной кнопкой? А она нажата. Видимо, я ее зацепил перчаткой, когда чесался. Вот так, век живи – век учись. Отжал кнопку, завелся и радостный поехал дальше.
В сентябре дни короткие, поэтому в Москву пришлось въезжать снова по холоду и в темноте. Но это ни на сколько не омрачило радости от поездки.
Итог такой:
1.800 км
2.Нужны перчатки на холодную погоду с длинными крагами
3.Из зимней велобалаклавы получается прекрасный подшлемник на холодную погоду.
4.Нужна подстежка под куртку
5.Нужны нормальные мотоштаны с подстежкой
В середине октября поставил мот на зимовку и начал ждать нового сезона.
- kirych79
- Кирилл
- 17 апреля 2023 в 14:44
- ?
- Konsergman
- 22 апреля 2023 в 7:59
- ↑
- ↓
Такая же ситуация и со мной приключилась).
На эндурике в лесу, после легкого падения впесках, нажал эту красную аварийную кнопку, что б заглушить мотор… Далее было все печально. Кручу — не заводится. Выкрутил свечу — искры нет. Весь в панике. Звоню другу — приезжай за мной на джипе, бери лямку. Он уже собрался, и тут я вспомнил об этой злополучной кнопке))! Жизнь заиграла новыми красками))
На эндурике в лесу, после легкого падения впесках, нажал эту красную аварийную кнопку, что б заглушить мотор… Далее было все печально. Кручу — не заводится. Выкрутил свечу — искры нет. Весь в панике. Звоню другу — приезжай за мной на джипе, бери лямку. Он уже собрался, и тут я вспомнил об этой злополучной кнопке))! Жизнь заиграла новыми красками))
Обожаю прохладную погоду и не люблю жару. Начинаю ездить при плюсовой температуре. Тут главное — правильно одеться:
1. На руки туристические перчатки
2. Шлем закрытый
3. Теплая длинная балаклава
4. Термобелье
5. Наколенники — выполняют также функцию ветрозащиты
6. Комбинезон и куртка для езды на снегоходе
7. Высокие ботинки
1. На руки туристические перчатки
2. Шлем закрытый
3. Теплая длинная балаклава
4. Термобелье
5. Наколенники — выполняют также функцию ветрозащиты
6. Комбинезон и куртка для езды на снегоходе
7. Высокие ботинки
Я понял про холодную погоду, что не так страшен, как малюют. Одеваться сообразно погоде и цели поездки. Например, по текущей московской погоде утром и вечером в городском режиме мне лично хватает застегнутой куртки, надетой на термомайку, и подшлемника с непродуваемым «слюнявчиком». А вот в дачную поездку дополнительно подстежку надеваю для трассовых скоростей. Зато какой кайф после поездки в холодную погоду снять шлем и обнаружить, что щеки горят, как после хорошей лыжной прогулки
Я ещё для выездов за город (а по прохладной погоде и по городу) надеваю ветрозащиту шеи, в моём случае Starks Collar.
Это прямо новый уровень жизни, наверное самая радикально меняющая комфорт часть экипировки: термобельё, подшлемник, баф — всё фигня на фоне постоянного тепла в верхней части груди и шее. Оказалось, что даже не надо особо много слоёв одежды под куртку — пузо не мёрзнет, главное, что верх согрет
Это прямо новый уровень жизни, наверное самая радикально меняющая комфорт часть экипировки: термобельё, подшлемник, баф — всё фигня на фоне постоянного тепла в верхней части груди и шее. Оказалось, что даже не надо особо много слоёв одежды под куртку — пузо не мёрзнет, главное, что верх согрет
- Nigrimmist
- 26 апреля 2023 в 14:35
- ↑
- ↓
Яро плюсую совет человека, стоит недорого, но ооочень бустит комфорт в прохладную погоду. Второй совет бы дал — разоритесь на ручки с подогревом — это вещь номер два, которая ОЧЕНЬ помогает с холодом. Совет номер три вы уже применили — дождевик в прохладу супер хорошо держит тепло и не позволяет задувать ветру в вентиляции и щели) Ну и длинные перчатки (не обязательно зимние) — тоже очень рулят.
Не мешает, он же не вплотную к шее прилегает в верхней части, там небольшое пространство и молния. Собственно, застёгиваешь шлем, потом застёгиваешь ворот, застёжка шлема уходит вниз. Когда прямо сильно холодно, то с передней стороны ворота есть такой «язычок», который можно аккуратно поднять к сеточке шлема под подбородком, тогда становится ещё теплее
Нет, не выполняет, я сначала с ней и пробовал ездить.
Во-первых она тоньше, во-вторых у неё нет «фартука» спереди, который тоже важен, чтобы не продувало грудь от ворота куртки, где-нибудь в октябре это прямо очень ощущается. Ну и субъективно она чуть менее удобна, потому что нет молнии, и приходится её натягивать-стягивать с усилием.
Но если цена критична, то согласен, балаклава лучше, чем ничего.
Во-первых она тоньше, во-вторых у неё нет «фартука» спереди, который тоже важен, чтобы не продувало грудь от ворота куртки, где-нибудь в октябре это прямо очень ощущается. Ну и субъективно она чуть менее удобна, потому что нет молнии, и приходится её натягивать-стягивать с усилием.
Но если цена критична, то согласен, балаклава лучше, чем ничего.
Топовая штука — одноразовые грелки из декатлона, они где-то до конца мая распродаются (я правда не знаю работает ли сейчас в России Декатлон), так вот, достаешь их из упаковки пока кофеек на заправке пьешь, и через 10 минут они горяченные. Очень спасают, можно их и на спину, и на живот, и в ботинки запихнуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть