Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kirych79 → Итоги первого сезона. Третий нано-дальняк. Теперь я знаю, что значит «Холодно на мотоцикле»

Сентябрь 2022 года выдался самым обычным сентябрем – умеренно дождливым и холодным. К концу появилась возможность в субботу куда-нибудь съездить. Поскольку какой-либо новой исследовательской цели еще не наметилось, а ездить без цели я не умею, решил посетить Оковецкий святой источник в окрестностях Селижарово.

Выехал утром около 8. Градусник показывал +6, но Яндекс упорно обещал солнечный день и до +13. Оделся по «капустному» принципу – теплая термуха, флиска, куртка со всеми застегнутыми отверстиями. На голову надел как нельзя кстати найденную зимнюю велосипедную балаклаву из Декатлона, на шею – велосипедный же бафф.

По Москве ехалось вполне прилично, но как только на Новориге скорость перевалила за 110, я начал конкретно замерзать – кисти, предплечья, плечи и грудь. «Уж не вернуться ли?» — мелькнула малодушная мысль. «Надо заехать на завтрак и утеплиться дождевиком», — ответил ей холодный рассудок, и его обладатель, покрепче обняв ногами теплый двигатель, устремился к Помпончику.

На парковку Помпончика я поворачивал, отстукивая зубами дробь. Термометр показывал +3. Но горячий чай и бульон с пельменями позволили вновь обрести температурный баланс. Далее был надет дождевик (без бахил), а поверх летних мотоперчаток – рабочие перчатки, удерживающие влагу по принципу гидрокостюма. Я ими пользуюсь на велосипеде в дождь.

Дальше поехалось уже значительно веселее. Волоколамск, Ржев, Селижарово, далее на юго-запад… Да, я понимаю, с фотками смотрелось бы лучше, но чего нет – того нет.

Приехал, окунулся, побродил, перекусил пирожками, пообщался с котами. Благодать!

Дальше была дорога назад, через Старицу и мелкие дороги от нее в сторону Лотошино. Погода разгулялась и дарила мне великолепные виды золотой осени. На полях заканчивались сельхоз работы, что позволяло полной грудью вдыхать запах свежевспаханной земли…

На одном из участков почесал кисть правой руки левой рукой, после чего мот как-то начал терять скорость. Стрелка тахометра безвольно повисла. Я выжал сцепление и попробовал завести двигатель кнопкой. Не получилось. Был длинный пологий спуск, поэтому потеря скорости происходила не сразу. Километра полтора катился в поисках площадки для остановки. Попробовал завести ключом – мимо. Хорошее дело – до Ржева еще километров 80… Минутку посидел, нормализуя дыхание и обдумывая, что еще у нас отвечает за запуск двигателя: аккумулятор (но он обычно умирает не так сразу), стартер (но тогда бы не заглох сам), кнопка запуска (кто ее знает), кнопка аварийная… Стоп, а что у нас с заветной красной кнопкой? А она нажата. Видимо, я ее зацепил перчаткой, когда чесался. Вот так, век живи – век учись. Отжал кнопку, завелся и радостный поехал дальше.

В сентябре дни короткие, поэтому в Москву пришлось въезжать снова по холоду и в темноте. Но это ни на сколько не омрачило радости от поездки.

Итог такой:
1.800 км
2.Нужны перчатки на холодную погоду с длинными крагами
3.Из зимней велобалаклавы получается прекрасный подшлемник на холодную погоду.
4.Нужна подстежка под куртку
5.Нужны нормальные мотоштаны с подстежкой
В середине октября поставил мот на зимовку и начал ждать нового сезона.
  • kirych79kirych79
  • Кирилл
  • 17 апреля 2023 в 14:44
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
Vishen
Да, неудачно почесался. Но хорошо, что быстро сообразил.

Я всегда глушу двигатель ключом, а один раз, перед ночевкой заглушил килл свичом и только потом зажигание отключил. Утром долго ходил вокруг мотоцикла и чесал голову, почему он не стартует. Похоже на твою ситуацию было.
0
Konsergman
Такая же ситуация и со мной приключилась).
На эндурике в лесу, после легкого падения впесках, нажал эту красную аварийную кнопку, что б заглушить мотор… Далее было все печально. Кручу — не заводится. Выкрутил свечу — искры нет. Весь в панике. Звоню другу — приезжай за мной на джипе, бери лямку. Он уже собрался, и тут я вспомнил об этой злополучной кнопке))! Жизнь заиграла новыми красками))
0
Pegas38
А подскажите, кстати, как с асфальтом между вторым и третьим пунктами? Меня в прошлом году Яндекс спугнул — сказал, что не очень-то и дорога…
0
kirych79
От Старицы до Степурино асфальт в трещинах, но без воронок от бомб. Местами были следы ремонта. После Степурино все нормально — не идеально, но не напрягает совсем
0
Pegas38
Спасиб, буду иметь ввиду! Я на круизере в прошлый раз не рискнул — в обход через Тверь поехал, ну хоть прокатился вволю! :)))
0
Gena55
Привет, п. 3 есть теплые балаклавы на мембране даже, в холод помогают.
А в холод бубенцы не мерзнут? Если мерзнут, то как спасаешь?
0
__Al_Vas
Попробуй не ездить с голой жопой хотя бы весной и осенью, и ничего не замерзнет в бубенцах. Да и летом, пользуйся одеждой все-таки, а то как-то климат не очень стабилен стал.
0
kirych79
Термоштаны под мотоджинсы уберегли достояние от холода
0
Tolian
Нужна одежда с подогревом.
0
__Al_Vas
Нужны мозги, и понимание, как одеваться по погоде для езды на мотоцикле по асфальту на определенные расстояния.
0
Tolian
Попробуйте, для начала. Понравится.
0
__Al_Vas
Мне не надо, я пробовал. Давно, когда зимой выезжал на мотоцикле. Мне достаточно наличия подогрева руля на мотоцикле, больше никакой электрики не требуется, все рашается нормальной одеждой.
0
kirych79
Слишком сложно, на мой взгляд. Проще грамотно подобрать слои
0
Tolian
Нет))
0
R222
  • R222
  • 18 апреля 2023 в 19:23
Обожаю прохладную погоду и не люблю жару. Начинаю ездить при плюсовой температуре. Тут главное — правильно одеться:
1. На руки туристические перчатки
2. Шлем закрытый
3. Теплая длинная балаклава
4. Термобелье
5. Наколенники — выполняют также функцию ветрозащиты
6. Комбинезон и куртка для езды на снегоходе
7. Высокие ботинки
+1
kirych79
Я понял про холодную погоду, что не так страшен, как малюют. Одеваться сообразно погоде и цели поездки. Например, по текущей московской погоде утром и вечером в городском режиме мне лично хватает застегнутой куртки, надетой на термомайку, и подшлемника с непродуваемым «слюнявчиком». А вот в дачную поездку дополнительно подстежку надеваю для трассовых скоростей. Зато какой кайф после поездки в холодную погоду снять шлем и обнаружить, что щеки горят, как после хорошей лыжной прогулки
+1
rayslava
Я ещё для выездов за город (а по прохладной погоде и по городу) надеваю ветрозащиту шеи, в моём случае Starks Collar.
Это прямо новый уровень жизни, наверное самая радикально меняющая комфорт часть экипировки: термобельё, подшлемник, баф — всё фигня на фоне постоянного тепла в верхней части груди и шее. Оказалось, что даже не надо особо много слоёв одежды под куртку — пузо не мёрзнет, главное, что верх согрет
0
kirych79
Спасибо за идею со Starks Collar!
+1
Nigrimmist
Яро плюсую совет человека, стоит недорого, но ооочень бустит комфорт в прохладную погоду. Второй совет бы дал — разоритесь на ручки с подогревом — это вещь номер два, которая ОЧЕНЬ помогает с холодом. Совет номер три вы уже применили — дождевик в прохладу супер хорошо держит тепло и не позволяет задувать ветру в вентиляции и щели) Ну и длинные перчатки (не обязательно зимние) — тоже очень рулят.
+1
kirych79
Ручки с подогревом уже стоят :)
0
Romka1979
А высокий ворот не мешает шлем застегивать?
0
rayslava
Не мешает, он же не вплотную к шее прилегает в верхней части, там небольшое пространство и молния. Собственно, застёгиваешь шлем, потом застёгиваешь ворот, застёжка шлема уходит вниз. Когда прямо сильно холодно, то с передней стороны ворота есть такой «язычок», который можно аккуратно поднять к сеточке шлема под подбородком, тогда становится ещё теплее
0
AlexSloth
Балаклава сноубордиста/горнолыжника в декатлоне стоила 250р, выполняет ту же функцию, но дешевле в 4 раза)
+1
rayslava
Нет, не выполняет, я сначала с ней и пробовал ездить.
Во-первых она тоньше, во-вторых у неё нет «фартука» спереди, который тоже важен, чтобы не продувало грудь от ворота куртки, где-нибудь в октябре это прямо очень ощущается. Ну и субъективно она чуть менее удобна, потому что нет молнии, и приходится её натягивать-стягивать с усилием.
Но если цена критична, то согласен, балаклава лучше, чем ничего.
0
AlexSloth
Есть варианты с фартуком спереди, у меня такой по крайней мере. Мне обычно хватало для ранней весны и поздней осени. Я бы не сказал что она чем то менее удобна чем обычная балаклава, разве что проблема в том что материал толще, и если шлем хорошо под голову подогнан становится тесновато.
+1
kirych79
Это то, что я чуть выше «слюнявчиком» обозвал
0
AlexSloth
Топовая штука — одноразовые грелки из декатлона, они где-то до конца мая распродаются (я правда не знаю работает ли сейчас в России Декатлон), так вот, достаешь их из упаковки пока кофеек на заправке пьешь, и через 10 минут они горяченные. Очень спасают, можно их и на спину, и на живот, и в ботинки запихнуть.
0
Gena55
Кирилл, привет — интересует твоя средняя скорость и расход топлива, есть такие данные?
0
kirych79
Привет. Только эмпирические, точно не замерял. По городу на баке я прохожу 300 км и заливаю литров 15-16. Скорости около автомобильные. По трассе при 120-150 проезжаю те-же 300 и заливаю 16-17. При 90 идёт 400. Как-то так
0
Gena55
Понятно, я сегодня на 1290 почти 300 поехать- расход по компу 11,5/100 км, но скорость выше трассовой была.Т.е. у меня ещё более-менее нормально получается.
Очень удивился расходом, нужно будет нормально поехать посмотреть посмотреть расход тогда.
0
Gena55
Интересовал, собственно, у кого какой расход если ездить далеко.
0
__Al_Vas
Если ездить далеко, то и расход маленький будет. Потому как бензин дорого обходится, это самая большая часть затрат, когда едешь далеко. А сжечь 11 литров на сотню проехав 300 км — это лупить выпучив глаза вдоль забора, так обычно далеко не ездят, утомляет очень сильно.
0
Gena55
Фиг знает, так получилось, возможно из-за того, что стараюсь в моменте двигатель всегда держать, как я понял он у меня где-то от 5500-6500 и выше.
Попробую в следующий раз на 6-ю почаще переключаться — может оно так и надо. У автора тоже немаленький расход получается.
0
__Al_Vas
На расход топлива при езде на мапеде влияет в основном скорость, аэродинамика. Ты же не на первой передаче ехал 80 кмч и держал эти свои высокие обороты? Ты ехал 150 и выше очевидно, вот и результат.
0
Gena55
Да, около того 140-180 где-то, временами может чуть выше.
Стекло еще себе ветровое поставил высокое — воблит периодически, не мог понять с какой скорости начинается воблинг.
Из-за высокого стекла расход может вырасти?
0
__Al_Vas
Разумеется. И скорость, и аэродинамика, и рельеф, и ветер и холод, и ритм езды пЕлота — все это влияет. И даже рисунок протектора шин и давление в них, но это уже мелочи.
0
Gena55
Понял, тогда буду экспериментировать над деталями. Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirych79, Итоги первого сезона. Третий нано-дальняк. Теперь я знаю, что значит «Холодно на мотоцикле»