Блог им. kirych79 → Итоги первого сезона. Второй нано-дальняк, знакомство с дождем, ветром и градом
Итак, первый нано-дальняк я успешно завершил. В связи с подтверждением данных из БД Тверской епархии о моих предках тема следующей поездки напрашивалась: надо найти место упокоения старшего брата прадеда и географически близкую деревню, из которой в 18 веке пришла одна из женских ветвей моего рода. Оба эти места расположены севернее Твери, одно не доезжая Лихославля, а другое – восточнее его. Все остальное изложу под катом. Предупреждаю, что получилось много букв.
Маршрут по указанным точкам показался мне коротковатым – всего 400–450 км, причем в основном по хорошо знакомым дорогам. Посему решил его по возможности удлинить, проехав обратный путь от Твери на Кашин (где придумалось дело) и оттуда возвращаться через Сергиев Посад и Ярославку. Так уже получалось интереснее – больше 700 км.
В конце июля, снова в будний день, я в 7 утра стартовал. Учтя уроки предыдущей поездки, я ехал до Лихославля без карты, только с голосовыми предупреждениями о камерах. Это решило проблему сохранения заряда телефонов и пауэрбанка.
До Лихославля доехал без приключений. Солнце начинало припекать, южную часть небосклона начало обкладывать облачками, но я не предал этому значения. За Лихославлем в сторону искомой деревни Золотиха шла асфальтированная дорога, все более зарастая травой и сужаясь. Впечатление, что эту дорогу не ремонтировали со времен Советской власти, поэтому я ехал не спеша, любуясь пейзажами. В некоторых местах кроны деревьев смыкались над дорогой и получался тенистый зеленый тоннель. Вот и деревня, на половину жилая. Асфальтовая дорога в ней заканчивается. Нашел место храма, где остались камни от фундамента и памятная доска. Могил не сохранилось. Ну и ладно. Побродил, покрутил в голове мысль, что потомок людей, складывавших эти камни, вернулся на это место спустя каких-то 280 лет, и тронулся в обратный путь.
По дороге к Лихославлю обнаружил, что, если не застегивать молнии на манжетах рукавов, начинает приятно обдувать предплечья. Век живи – век учись.
Выехал на Ленинградку и повернул в сторону Твери. Следующая точка называется село Ивановское. Название, как вы понимаете, не слишком уникальное. Оказывается, до 20 века многие села и деревни сохраняли в своих названиях фамилии помещиков, которым они когда-то принадлежали. Конкретно это село называлось Ивановское-Овцыных, что и указано в БД Тверской епархии.
«Не хочешь ли приехать на 40 минут раньше?» — вдруг оторвал меня Яндекс-навигатор от мыслей о прекрасном. «Конечно хочу», — ответил я и повернул в указанную неприметную отворотку. Следующие километра полтора я проехал по приличному извилистому асфальту, радуясь окрестностям. Но вдруг асфальт кончился. Впереди на 25 км простирался грейдер, скромно показанный Яндексом невзрачным серым цветом. «Ладно, вроде сухо, дождей давно не было», — подумал я, — «Надо попробовать. Вернуться всегда можно». И я попробовал. Меня хватило минуты на две. Грейдер представлял из себя стиральную доску с пухлой серединой. Я понял, что 25 км я так не выдержу и, аккуратно развернувшись, поехал назад. И сразу остановился. «Встречка» оказалась ровной. Оглядев орлиным взором дорогу в обе стороны и не обнаружив ни малейшего движения в полуденном мареве, я решил продолжить путь по встречке.
И не прогадал. Я комфортно ехал со скоростью 50–60 км/ч, пару раз разъехавшись со встречными машинами. Они недоуменно осматривали меня, неохотно съезжающего с их законной полосы. Но минут через 30 я уже был на асфальте и весело катил к своей цели.
Асфальт кончился в 1,5 км от нее. Начиналась грунтовка, через 10 метров переходящая в большую лужу и затем спускающаяся в овраг с ручейком на дне (что я узнал, взглянув на карту). Если бы я догадался взять с собой кроссовки, я бы оставил мот и прогулялся пешком. Но перспектива форсирования оврага по жаре в мотоботах меня не порадовала, поэтому я для начала палкой исследовал дно лужи. Оно было твердым, глубина – сантиметров 10–15. Я задумчиво вернулся к мотоциклу. Ведь я еще никогда не съезжал на грунтовку-грунтовку.
Тут на склоне оврага показалась легковая машина (по-моему, Opel Omega). Она, не останавливаясь, преодолела овраг и лужу и остановилась в ответ на мое приветствие. Ее хозяин, пожилой мужчина, в подробностях рассказал, как проехать в деревню. Сказал, что это первая лужа, а там впереди еще вторая. Но обе они с твердым дном и вообще не глубокие. «Ты проедешь», — зарядил он меня уверенностью.
И я действительно проехал. Через ручей были перекинуты деревянные щиты. Оказалось, что ехать по такой дороге вполне возможно и даже не страшно. Но надо практиковаться.
Оба храма оказались на месте. Один – поменьше – реставрируется, второй большой – заброшен. Я поставил мотоцикл, разделся и пошел по кладбищу в поисках следов своих далеких родственников. Мимоходом поднял глаза на небо и обнаружил преинтереснейшую тучку, заходящую на меня с запада. Такого насыщенного, серо-фиолетового цвета. Я понял, что надо поторапливаться. И тут, за алтарем большого храма, я увидел могилы с фотографиями людей, похожими на мою бабушку. Это были ее двоюродные брат и сестра, лет на 20 ее старше. Могилы брата прадеда не нашлось, но его дети, упомянутые в БД, были в наличии. Причем, опять в ухоженных могилах, что дает вероятность найти живых родственников.
С этой радостной мыслью я сел верхом на своего коня и пустился в обратный путь, не горя желанием осваивать азы эндуро на фазере в овраге под дождем. Выбравшись на асфальт, я сделал санитарную остановку, заодно думая, что пора бы смазать цепь. Это было действительно пора, потому что после водногрязевых процедур что-то там начало поскрипывать. Проблема была только одна – я оставил масло дома в прихожей. Молодец, одним словом.
Туч стало больше. Они уже закрыли половину небосвода. Время было обеденное, и я решил поехать в сторону Твери и там где-нибудь перекусить. Это «где-нибудь» оказалось почти в центре Твери. Пока я обедал, начал накрапывать дождь. Я увидел это через окно и решил довериться науке, чтобы понять, какой путь мне выбрать, чтобы не попасть под дождь. Наука в лице Яндекс-погоды однозначно показывала, что на Москву ехать нельзя, а вот на Кашин, наоборот, можно, потому что все тучи проскочат у меня за спиной. Но в Кашин надо было попасть до 16–00, потому что там ждало Дело.
Так я и поехал. И по началу все складывалось именно так, как предрекала наука: дождик перестал. Я поставил точку на АЗС и поехал в сторону Кашина. Проехал километров 70. Тут меня начали терзать смутные сомнения, потому что на севере (в общем, совершенно не там, где говорил яндекс) я увидел тучу. Нет, не так. ТУЧУ. Она расширялась, заполняя собой все небо, и грозно поблескивала молниями. Я понял, что надо ехать до заправки, потому что на обратный путь мне может не хватить топлива, а впереди, в населенном пункте Горицы, есть еще одна заправка. Открутив ручку, я влетел под крышу заправки с первыми тяжелыми каплями настоящего дождя.
У соседней колонки остановилась четверка жигулей. Мы с ее хозяином наперегонки бросились к заветному окошку под звуки грома и оба услышали щелчок. «Свет вырубили», — сказала женщина в окошке, — «Когда включат, не знаю. Ничем не могу помочь».
Я вернулся к коню. Интернетов не было, доверия к яндекс-погоде — тоже. Ливень набирал силу. Глядя на беспросветную серо-бурость на небе, я понял, что если я не выеду сейчас, то в Кашин я точно не успею к нужному времени. Поэтому я облачился в бахилы и дождевик (хорошо, что на АЗС есть крыши!) и аккуратно выехал под дождь. Дождевыми перчатками обзавестись не успел.
Поначалу все шло спокойно. Все были при своем деле: дождь лил, я ехал, мот утробно урчал на низких оборотах, экономя драгоценные капли бензина. Руки, разумеется, мгновенно промокли, но дождь был теплый – июль все-таки, — так что это не доставляло неудобств. Вдруг что-то ударилось мне в шлем, потом еще и еще в плечи. Град, размером с половину перепелиного яйца, заскакал передо мной рассыпавшимися бусинами.
Я еще снизил скорость, километров до 30 в час. Понял, что куртка и шлем надежно защищают от ударов сверху. Единственный чувствительный удар пришелся по ногтю указательного пальца левой руки, забытого на сцеплении. Сначала я думал уподобиться встречным автомобилистам и привстать на обочине. Но обочина вся превратился в болото. Я решил, что в эту лотерею я играть не хочу, потому что завалиться в невидимой ямке можно на раз-два, и пока едется, надо ехать.
Что удивительно, закрытый шлем даже не пытался потеть. Видимо, китайцы постарались чем-то покрыть визор и сделали хорошую вентиляцию.
Объехав пару поваленных деревьев, предупредив встречных, взирающих на меня, как на космонавта, на последних каплях горючего и с последними каплями дождя я вкатился на заправку в Горицах.
После Гориц дождь прекратился, но зато ветер посвежел. На одном из открытых участков я обнаружил себя едущим в нехилом наклоне. При этом я не испытал каких-то неудобств – все произошло само и естественно. Фазер продолжал ехать, куда мне нужно.
В общем, в Кашин на Дело я успел. Во время сборов в дорогу ко мне подошли мальчик и две девочки лет 6-7. Мальчик, явно понтуясь перед барышнями, завел со мной мужской разговор о мотоциклах. Я к обоюдному удовольствию дал ему возможность проявить себя, и они пожелали мне счастливого пути.
Я выехал и сразу почувствовал изменение в поведении мотоцикла – рывки на 1 и 2 передаче. «Уж не растянулась ли несмазанная цепь?» — подумал я. Поскольку сделать с этим я ничего не мог, поехал в сторону Москвы, стараясь не ехать на первой и второй. Добрался без приключений.
Итог такой:
1. 750 км
2. Заправляться надо в начале пути от одного города до другого и не искать приключений с заправкой на мягкое место.
3. Цепь действительно растянулась. Это была родная цепь. Умерла за 32000 км. Думаю, что моя забывчивость не сильно способствовала этому.
4. Дождь, ветер и град не страшны, если экипирован как следует.
5. Нужны дождевые перчатки, потому что обычные нещадно красятся при намокании – все руки были черными.
6. Охлаждающая термомайка, купленная накануне – вещь, гораздо приятнее, чем велофутболка. Футболка хорошо отводит пот от тела, но руки под курткой при этом потеют нещадно.
7. Заряда хватило до дома, поскольку картой пользовался не всегда.
О третьем и крайнем за сезон 2022 года нано-дальняке расскажу в следующей части.
Маршрут по указанным точкам показался мне коротковатым – всего 400–450 км, причем в основном по хорошо знакомым дорогам. Посему решил его по возможности удлинить, проехав обратный путь от Твери на Кашин (где придумалось дело) и оттуда возвращаться через Сергиев Посад и Ярославку. Так уже получалось интереснее – больше 700 км.
В конце июля, снова в будний день, я в 7 утра стартовал. Учтя уроки предыдущей поездки, я ехал до Лихославля без карты, только с голосовыми предупреждениями о камерах. Это решило проблему сохранения заряда телефонов и пауэрбанка.
До Лихославля доехал без приключений. Солнце начинало припекать, южную часть небосклона начало обкладывать облачками, но я не предал этому значения. За Лихославлем в сторону искомой деревни Золотиха шла асфальтированная дорога, все более зарастая травой и сужаясь. Впечатление, что эту дорогу не ремонтировали со времен Советской власти, поэтому я ехал не спеша, любуясь пейзажами. В некоторых местах кроны деревьев смыкались над дорогой и получался тенистый зеленый тоннель. Вот и деревня, на половину жилая. Асфальтовая дорога в ней заканчивается. Нашел место храма, где остались камни от фундамента и памятная доска. Могил не сохранилось. Ну и ладно. Побродил, покрутил в голове мысль, что потомок людей, складывавших эти камни, вернулся на это место спустя каких-то 280 лет, и тронулся в обратный путь.
По дороге к Лихославлю обнаружил, что, если не застегивать молнии на манжетах рукавов, начинает приятно обдувать предплечья. Век живи – век учись.
Выехал на Ленинградку и повернул в сторону Твери. Следующая точка называется село Ивановское. Название, как вы понимаете, не слишком уникальное. Оказывается, до 20 века многие села и деревни сохраняли в своих названиях фамилии помещиков, которым они когда-то принадлежали. Конкретно это село называлось Ивановское-Овцыных, что и указано в БД Тверской епархии.
«Не хочешь ли приехать на 40 минут раньше?» — вдруг оторвал меня Яндекс-навигатор от мыслей о прекрасном. «Конечно хочу», — ответил я и повернул в указанную неприметную отворотку. Следующие километра полтора я проехал по приличному извилистому асфальту, радуясь окрестностям. Но вдруг асфальт кончился. Впереди на 25 км простирался грейдер, скромно показанный Яндексом невзрачным серым цветом. «Ладно, вроде сухо, дождей давно не было», — подумал я, — «Надо попробовать. Вернуться всегда можно». И я попробовал. Меня хватило минуты на две. Грейдер представлял из себя стиральную доску с пухлой серединой. Я понял, что 25 км я так не выдержу и, аккуратно развернувшись, поехал назад. И сразу остановился. «Встречка» оказалась ровной. Оглядев орлиным взором дорогу в обе стороны и не обнаружив ни малейшего движения в полуденном мареве, я решил продолжить путь по встречке.
И не прогадал. Я комфортно ехал со скоростью 50–60 км/ч, пару раз разъехавшись со встречными машинами. Они недоуменно осматривали меня, неохотно съезжающего с их законной полосы. Но минут через 30 я уже был на асфальте и весело катил к своей цели.
Асфальт кончился в 1,5 км от нее. Начиналась грунтовка, через 10 метров переходящая в большую лужу и затем спускающаяся в овраг с ручейком на дне (что я узнал, взглянув на карту). Если бы я догадался взять с собой кроссовки, я бы оставил мот и прогулялся пешком. Но перспектива форсирования оврага по жаре в мотоботах меня не порадовала, поэтому я для начала палкой исследовал дно лужи. Оно было твердым, глубина – сантиметров 10–15. Я задумчиво вернулся к мотоциклу. Ведь я еще никогда не съезжал на грунтовку-грунтовку.
Тут на склоне оврага показалась легковая машина (по-моему, Opel Omega). Она, не останавливаясь, преодолела овраг и лужу и остановилась в ответ на мое приветствие. Ее хозяин, пожилой мужчина, в подробностях рассказал, как проехать в деревню. Сказал, что это первая лужа, а там впереди еще вторая. Но обе они с твердым дном и вообще не глубокие. «Ты проедешь», — зарядил он меня уверенностью.
И я действительно проехал. Через ручей были перекинуты деревянные щиты. Оказалось, что ехать по такой дороге вполне возможно и даже не страшно. Но надо практиковаться.
Оба храма оказались на месте. Один – поменьше – реставрируется, второй большой – заброшен. Я поставил мотоцикл, разделся и пошел по кладбищу в поисках следов своих далеких родственников. Мимоходом поднял глаза на небо и обнаружил преинтереснейшую тучку, заходящую на меня с запада. Такого насыщенного, серо-фиолетового цвета. Я понял, что надо поторапливаться. И тут, за алтарем большого храма, я увидел могилы с фотографиями людей, похожими на мою бабушку. Это были ее двоюродные брат и сестра, лет на 20 ее старше. Могилы брата прадеда не нашлось, но его дети, упомянутые в БД, были в наличии. Причем, опять в ухоженных могилах, что дает вероятность найти живых родственников.
С этой радостной мыслью я сел верхом на своего коня и пустился в обратный путь, не горя желанием осваивать азы эндуро на фазере в овраге под дождем. Выбравшись на асфальт, я сделал санитарную остановку, заодно думая, что пора бы смазать цепь. Это было действительно пора, потому что после водногрязевых процедур что-то там начало поскрипывать. Проблема была только одна – я оставил масло дома в прихожей. Молодец, одним словом.
Туч стало больше. Они уже закрыли половину небосвода. Время было обеденное, и я решил поехать в сторону Твери и там где-нибудь перекусить. Это «где-нибудь» оказалось почти в центре Твери. Пока я обедал, начал накрапывать дождь. Я увидел это через окно и решил довериться науке, чтобы понять, какой путь мне выбрать, чтобы не попасть под дождь. Наука в лице Яндекс-погоды однозначно показывала, что на Москву ехать нельзя, а вот на Кашин, наоборот, можно, потому что все тучи проскочат у меня за спиной. Но в Кашин надо было попасть до 16–00, потому что там ждало Дело.
Так я и поехал. И по началу все складывалось именно так, как предрекала наука: дождик перестал. Я поставил точку на АЗС и поехал в сторону Кашина. Проехал километров 70. Тут меня начали терзать смутные сомнения, потому что на севере (в общем, совершенно не там, где говорил яндекс) я увидел тучу. Нет, не так. ТУЧУ. Она расширялась, заполняя собой все небо, и грозно поблескивала молниями. Я понял, что надо ехать до заправки, потому что на обратный путь мне может не хватить топлива, а впереди, в населенном пункте Горицы, есть еще одна заправка. Открутив ручку, я влетел под крышу заправки с первыми тяжелыми каплями настоящего дождя.
У соседней колонки остановилась четверка жигулей. Мы с ее хозяином наперегонки бросились к заветному окошку под звуки грома и оба услышали щелчок. «Свет вырубили», — сказала женщина в окошке, — «Когда включат, не знаю. Ничем не могу помочь».
Я вернулся к коню. Интернетов не было, доверия к яндекс-погоде — тоже. Ливень набирал силу. Глядя на беспросветную серо-бурость на небе, я понял, что если я не выеду сейчас, то в Кашин я точно не успею к нужному времени. Поэтому я облачился в бахилы и дождевик (хорошо, что на АЗС есть крыши!) и аккуратно выехал под дождь. Дождевыми перчатками обзавестись не успел.
Поначалу все шло спокойно. Все были при своем деле: дождь лил, я ехал, мот утробно урчал на низких оборотах, экономя драгоценные капли бензина. Руки, разумеется, мгновенно промокли, но дождь был теплый – июль все-таки, — так что это не доставляло неудобств. Вдруг что-то ударилось мне в шлем, потом еще и еще в плечи. Град, размером с половину перепелиного яйца, заскакал передо мной рассыпавшимися бусинами.
Я еще снизил скорость, километров до 30 в час. Понял, что куртка и шлем надежно защищают от ударов сверху. Единственный чувствительный удар пришелся по ногтю указательного пальца левой руки, забытого на сцеплении. Сначала я думал уподобиться встречным автомобилистам и привстать на обочине. Но обочина вся превратился в болото. Я решил, что в эту лотерею я играть не хочу, потому что завалиться в невидимой ямке можно на раз-два, и пока едется, надо ехать.
Что удивительно, закрытый шлем даже не пытался потеть. Видимо, китайцы постарались чем-то покрыть визор и сделали хорошую вентиляцию.
Объехав пару поваленных деревьев, предупредив встречных, взирающих на меня, как на космонавта, на последних каплях горючего и с последними каплями дождя я вкатился на заправку в Горицах.
После Гориц дождь прекратился, но зато ветер посвежел. На одном из открытых участков я обнаружил себя едущим в нехилом наклоне. При этом я не испытал каких-то неудобств – все произошло само и естественно. Фазер продолжал ехать, куда мне нужно.
В общем, в Кашин на Дело я успел. Во время сборов в дорогу ко мне подошли мальчик и две девочки лет 6-7. Мальчик, явно понтуясь перед барышнями, завел со мной мужской разговор о мотоциклах. Я к обоюдному удовольствию дал ему возможность проявить себя, и они пожелали мне счастливого пути.
Я выехал и сразу почувствовал изменение в поведении мотоцикла – рывки на 1 и 2 передаче. «Уж не растянулась ли несмазанная цепь?» — подумал я. Поскольку сделать с этим я ничего не мог, поехал в сторону Москвы, стараясь не ехать на первой и второй. Добрался без приключений.
Итог такой:
1. 750 км
2. Заправляться надо в начале пути от одного города до другого и не искать приключений с заправкой на мягкое место.
3. Цепь действительно растянулась. Это была родная цепь. Умерла за 32000 км. Думаю, что моя забывчивость не сильно способствовала этому.
4. Дождь, ветер и град не страшны, если экипирован как следует.
5. Нужны дождевые перчатки, потому что обычные нещадно красятся при намокании – все руки были черными.
6. Охлаждающая термомайка, купленная накануне – вещь, гораздо приятнее, чем велофутболка. Футболка хорошо отводит пот от тела, но руки под курткой при этом потеют нещадно.
7. Заряда хватило до дома, поскольку картой пользовался не всегда.
О третьем и крайнем за сезон 2022 года нано-дальняке расскажу в следующей части.
- kirych79
- Кирилл
- 21 марта 2023 в 14:37
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть