Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GRADOBOEV → Средняя Азия #4

Как застрял в пустыне, во впадине Карагие на глубине -132 метра почти без воды.
Пока мой самый тяжелый день в жизни






Как я туда вообще попал: В одной из деревень выведал у местного индейца, что по преданиям Древних в этой впадине есть огромное солёное озеро, но добраться туда сможет только достойный воен на чекушке.
Съезд, само собой, долго искать не стал (есть ли он вообще?), да и тачка позволяет. Поэтому просто съехал в кювет и поехал по направлению через степь, пески, маленькие овраги (которые только с виду сухие, а на деле — глиняные топи).
Проскочил, нашел искомое. Прогнал несколько км по озеру, а вечером насладился полным отсутствием звуков от кого и чего бы то ни было — уникальное место




Засрал всю тачку, поэтому перед сном вылил канистру пресной воды на радиатор и проводку для очистки




На утро, само собой, тем же путём обратно выехать не реально: следов нет, постоянные петляния между глиняными оврагами и всё в таком духе. Через час увидел трассу, но путь к ней преградил очередной небольшой овраг — но перепрыгнуть или промчаться сквозь него не реально, такой глины я даже в Башкирии не видел — встаёшь моментально. Поехал вдоль трассы, огибая этот овраг. Но от него постоянно отходят ответвления. Приходится часто возвращаться и ехать вдоль других «рукавов». Конца и края этому нет, и вот, на небольшом перепаде высот (около 15 см) я встал. Причём внешне эта область ничем не отличается от всего вокруг: Шаг в сторону ты на сухом, ещё шаг и ты в болоте.


Застрял я утром. Слез, разгрузил, толкал, сбросил давление, рыл — но мотоцикл погружался все ниже




Обычно тактика простая — опрокидываешь на бок и тянешь за колеса по очереди в сторону. Не на этот раз: настолько его присосало.
Жара нарастала, воды около литра. Зато бензина целая сумка.
Трасса в 500 метрах, но толку от нее ноль: Стоят отбойники, разделитель, остановиться машине негде — считай хайвей. Съезда с трассы тоже нет, все летят на высокой скорости.


Много километров назад замечал домик пастуха с грузовичком.
Ехал я сюда около часа по пампасам и десяткам переплетающихся дорог, поэтому если просто пойду назад, то найти этот дом точно не смогу. Расстояния огромные.
Решаю идти в пустыню, к горе напротив (примерно километр) и оттуда чекнуть на наличие других фермерских домов за ним. Жара уже во всю печёт. Переобулся в кеды и начертил на земле стрелку с направлением, как учил Беар Гриллз. Главное, что бы змея тут не цапнула — вот тогда начнётся веселуха




Залез на гору — по горизонт пустоши.
С высоты вижу, что на трассе (2 км от места где застрял мотоцикл), стоит грузовик — похоже что сломался.
Вышел на дорогу и шел вдоль, попутно голосуя что бы стрельнуть воды. За 15 минут не остановился никто, что логично — считай хайвей.


Дошел до сломанного камаза. Дядька ждет эвакуатор. Заправился у него 3 литрами воды. Дал мне позвонить со своего, т.к. мой казахский билайн тут не ловил. Ненавижу кого-то напрягать, тем более когда нужно куда-то ехать, но деваться некуда.


План мой таков: Никакая тачка в то место не проедит. Нужно просто пару человек что бы поднять мотоцикл из этой глины. У Влада (VladXT660) никого в Актау нету. Дядя Леша из Бейнеу дал номер, но человек сам без колёс и все знакомые в разъездах. Дядька с камаза помочь не может, т.к. с хромой ногой.
Решаю, что с водой теперь всё же смогу не торопясь откопаться. Попёрся обратно. Доковылял до мотоцикла: руки и шея уже подгорели, накинул черепаху.
Не торопясь, в перчатках, обкапывал мотоцикл часа полтора. Вычистил полностью одну сторону, что бы завалить его на бок. Уронил, а поднять даже переднее колесо не могу, при том что оно обкопано — что это за глина я хз






Предпринимаю частичную разборку: Скинуть колёса и вытащить тело из ямы. Начинаю с переднего колеса. С первого же усилия обламывается головка (шестигранник на 14, который хрен где найдешь). Само собой — перед выездом из дома все оси были проверены и смазаны заранее. Должно быть прикипело от вчерашней соли.


Кейф




Гляжу, а дядька все еще стоит. Иду к нему за лопатой, и новой порцией сушняка.
Лопаты не оказалось. Советует мне пройти по трассе километров 5, там вроде как остановка есть, куда машины заезжают и там уже просить кого-нибудь. Поделился со мной лепешкой, которую я потом и жевал весь день.
За все это время уже натер ноги во вроде бы легких кроссовках. Припекает вообще капец. А мы еще на глубине этой адской расщелины.


Доковыляв вижу, что на стоянке стоят только 2 фуры — значит физической помощи не будет. Ну хотя бы лопату выцыганить.
По месту выяснилось, что это источник (но не питьевой)
Отсюда же и увидел съезд в эту задницу




У источника сидят 2 местных парня, а между фур стоит легковушка. Поздоровался и объяснил что да как. Через несколько минут уже проехали с ними 5 км по трассе. Тачку пришлось оставить прямо на ней и дальше потопали метров 500 по пустыне и оврагам, которые я и объезжал.
Кстати, что интересно — мотоцикл издалека так и не видно, пока в него не упрёшься. Но я запомнил местоположение по наличию кустиков (больше их нет нигде).
Не без усилий отодрали и закинули наверх переднее колесо, а вот заднее получилось только со второго раза, при том что это легкая чекушка, а нас трое кабанов




Радости не было предела! По скользкой глине сразу отъехал на возвышенность, что бы ещё раз не застрять



sexy girl








Возможно, когда-нибудь, археологи будущего откопают это место и зададутся вопросом:

— «Да что же бл**ь тут произошло»???






Поблагодарил мужиков. Денег никто естественно не взял.
Ребята ушли, я снарядил мотоцикл, время было уже 5 вечера




Доедая победную лепёшку наслаждался надвигающейся вечерней прохладой и нелегкой победой.
Но это было только начало.


Теперь еду супер аккуратно, но тут прикол в том, что почва всё ещё мокрая в такую жару. Причем это сразу глина, которую даже внешне не определишь. Не едешь, а плывешь в этом лабиринте. Через метров 200 опять проседаю. Теперь даже не пытаюсь с этим бороться: Тут же скидываю все шмотки, кладу мотоцикл и за колеса разворачиваю его. Поднимаю, завожу и толкаю за руль, аккуратно подгазовывая — Выехал!
Овраг этот уже я объехал, но от трассы меня отделяет хрень из этой жижи, которую внешне ВООБЩЕ не видно. Ты едешь, все ок, и тут мотоцикл просто падает под тобой в эту шнягу.
Опять застрял, опять скидываю шмотки и повторяю действия. Трасса в 200 метрах, а до съезда мне еще пара километров. Как выбрать путь движения — не понятно


Конечно же обдумывал возвращение обратным путём, но:


1) Столько уже пройдено.
2) Опять пробираться через эти «рукава» оврагов, где можно так же застрять.
3) Я уже точно вижу где выезд, осталось только доковылять.

Решаю ехать без вещей, а потом за ними возвращаться. Только ехать на нем уже не получается. Могу только толкать, идя рядом.
Пушу несколько метров, пытаюсь отдышаться и возвращаюсь за шмотками. Вот уже спасительные 30 метров до зелени! Но нет. Ее от меня отделяет темное болото, по которому даже пешком еле идешь.

— «Да когда ты уже меня отпустишь»?

Есть такое понятие как гиблое место — вот это одно из них.


Приходится делать ещё крюк по этой жопе.
Иду на крайнюю разведку: 200 метров шняги, а дальше резко твердый грунт. Причем ты никак не можешь визуально это определить! Как это работает, я так и не понял




Эти последние 200 метров глина поменялась — теперь это увесистая шняга. Весь мотоцикл, маятник, колеса в тоннах говнилина, мотоботы потяжелели на несколько килограмм. Могу протолкать его от силы метров 20. Дальше валяюсь без сил, снимаю килограммы глинянных колбасок с колес, прочищаю вилку и маятник. Толкаю еще 20 метров, после которых колеса просто не вращаются, пока не прочистишь. Лишь бы еще крышка на двигле не стрельнула от этих потуг: пытаюсь его не перегреть.


К закату дотолкал до сухого места и бросив вещи, сразу же рванул на источник, в надежде стрельнуть сушняка.
Стояла 1 машина. Гляжу на руки — красный как рак. Мужики дали воды, а потом еще литр колы, которая была как нельзя в тему. За что им и всем, кто помогал в тот день огромное спасибо!

Возвращаюсь обратно, мотоцикл весь трясёт, тормозная педаль дергается то ли в такт движка, то ли колёс.
Притащил за 2 захода вещи — Всё! Наконец-то она отпустила…
На улице уже ночь. Сравнил время: с момента первого застревания прошло 12 часов 30 минут. Это время бесконечного копания, толкания, хождения и переноса вещей.
Гляжу назад: Та гора, на которую я поднимался при первом застревании была напротив меня, а сейчас она почти слилась с горизонтом. При этом почти всю дистанцию протолкал его + шмотки.
Но как ни странно, ещё даже чувствовал в себе силы.
Конечно предполагал что могу многое вытерпеть, но не думал что я настолько такой кабан...


Ехать ночью в город на мойку в таком состоянии мотоцикла — просто опасно. Кидаю палатку прямо на берегу этого болота.
При том, что все узлы моих мотоциклов всегда ухожены и смазаны — мою их я всего 1 раз, перед продажей. Но в этом случае всю эту глину и соль под ней отмыть просто необходимо.
Открыл для себя новый вид покрытия, и пока что самый адовый — солончак.

Позже так и не смог вспомнить такой же тягомотины — 100% пока самый сложный день в моей жизни


PS: Озеро находится в 50 км На юго-восток от Актау. Место классное — рекомендую


  • GRADOBOEVGRADOBOEV
  • Andrew
  • 2 ноября 2019 в 19:31
  • 6
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+3
FARID63
Молодец, красавчик. Респект и уважение от души!
+23
Turo
  • Turo
  • 2 ноября 2019 в 20:24
Похоже, наблюдается самый реальный перец Байкпоста…
+18
astrashumi
Место классное — рекомендую
. А как же, щазз
+3
asharikoff
Не зря ты живешь Андрей, не зря.
+1
deBug
  • deBug
  • 2 ноября 2019 в 21:11
Начинаю жалеть, что я с тобой не знаком :-D
+1
DriverXX
Фраза «вот это влип!» засверкала новыми красками))
На видосах видно, как засосало мот. Ппц.
+1
jgrav
  • jgrav
  • 2 ноября 2019 в 21:52
Пост не читал, но судя по фото тут нужна фраза — спорты пройдут!
+1
Bungur
За рассказ, фото и мужество — плюс (уже поставил). За воЕна минус, лично от меня ))
+7
Motorbeard
Я человек простой, вижу Андрюхин пост — ставлю плюсик :)
0
stv_nik
Прочел, и как будто сам пережил. Атмосферно.
0
Lifan1984
Повезло что ещё комаров не был! Я как то раз в детстве поехал в магазин за добавкой через просеку в соседнее сельпо, дабы не попасться гаишникам а там была дорога от лесовозов и мой Иж планета 4 провалилася в клею заполненную грязью. Получилось примерно та же картина, пришлось идти 15 километров пешком вечером через лес где я весь вспотевший излучал пивные эфиры, так манительные для полчища комаров которые в подмосквовнвх лесах в самом разгаре. В итоге за мотоциклом пришлось идти только на следующий день)))
0
Motorbeard
Ты в детстве пил пиво, садился пьяный за руль и прятался от гаишников? Вот у тебя веселое детство было :) Надеюсь сейчас такое не практикуешь больше?
+2
Mikipol
мне казалось здесь у всех такое было.
в 15 лет на яве и ижах, уехать, потеряться, напиться, проспаться, потерять один из мопедов, попасться ментам, плакать чтоб отпустили, т.к. документы на всё это добро было чем-то из космической роскоши, вернуться, плакать, что потеряли ижака, случайно найти его…
И это как бэ только один вечер замечательного лета из детства)
0
ToperHarley
Так оно и было. Нормальное детство. :)
+1
anton90881
На своем тигре 800 с тремя кофрами даже не думал пытаться проехаться по солёным озерам в Крыму. А так на нём застревал кучу раз и самое главное в этом деле не торопиться и не паниковать)
+5
Pavel-NC750x
ради вот таких отчетов, здесь и сижу )
+6
RomanG
Этож еще силы были все это фотографировать! Обычно такие моменты остаются незодукоментированными — ибо не до этого!
+6
Sheff_serg
Блин, я когда впервые оказался на гребёнке от Бейнеу до Узбекии — весь испсиховался)) А тут такие условия и такая выдержка вперемешку с юмором…

-8
avialexus
Мотоложство настоящее. Объясните кто-нибудь, в чем кайф вот этого копания и валяния в говне?
+1
RomanG
У каждого свой интерес — кто-то в городе откручивает 200, кто-то к Европу катается. Кто-то вот дикие места покоряет.
+11
VladXT660
ОууууЕЕЕЕ Baby!!!))) Наконец то я это увидел!)))
Тоже в этом году заходил туда через съезд у источника «Прохлада». Первое что увидел так обширный такыр и солончак. Так как я знаком с этим не по наслышке, бонусом вспомнил твой рассказ. Поэтому сразу очень сильно навострил «паучье чутьё» и пошёл не напрямки а вдоль кромки обрыва. Пару раз откручивал все 660 кубов чтобы проскочить сложный участок. Через два км такыр закончился и начался скальник. Места там ваще отпад! Ровная как стекло пустыня перешла в горный ландшафт… я там чуть не улетел с обрыва.))) Спустился на -136 метров.
На фото так называемый такыр, токая сухая корка а под ней жижа)) Только опытный глаз и хорошее «паучье чутьё» может распознать засадные места)))
+3
urley
А я зассал и не поехал))) Отмазался, типа, мот менять погнал)))
+8
VladXT660
Ничё! Приедешь весной туда обязательно заедем. Сломаем тебе ногу, я тебя потом до трассы на себе потащу)))
0
urley
Вот это перспективка!)))
+1
jgrav
Чо тут думать? Ехать надо!
0
urley
Да я и не сомневаюсь как бы) Казахстан как раз на следующий год отложил.
+2
next
  • next
  • 3 ноября 2019 в 19:34
Влад, Ты в курсе, что вы с мотоциклом очень похожи лицом ?! ))
0
VladXT660
Местная адаптация). Всю жизнь жара, пыльные бури и скрежет песка на зубах.)))
+2
VladXT660
Андрюха отчаянный фаталист!!! Яж ему говорил и предупреждал! увидишь солончак не лезь туда, а он всё равно залез!))))) Это вам не тюменская грязь… это УСТЮЮЮЮЮЮРТ!!!)))
+1
urley
Это почти как Таджикистааан! Только Устююрт!))))
+1
VladXT660
Ага) Только я вытолкал. Яж КМС по пауэрлифтингу чё мне 180кг+ снаряга)))
0
urley
ЗМС еще впереди! Хотя если чекушку купишь, можешь форму растерять)))
+3
SerFed
Несмотря ни на что, я бы тоже полез ))) Тяжело, зато есть что вспомнить и рассказать. А по асфальту любой дурак сможет.
+1
SerFed
Ой, кто-то обиделся ))) За что минус-то?
0
Korenb
Так а неужели перекинуть мотоцикл совсем невмоготу? Поди не 200 кило весит
+1
bulkuduk
это наша гурьевская грязь, такой нигде больше нет, в детстве со школы домой заходишь, раздеваешься, а она на голове, на ушанке!!!, вот как она там могла оказаться ??? на подошвы сколько налипнет — ни капельки не отвалится — идёшь как на ходулях… разбередил ты мне сердце, давно это было…
0
Dow
  • Dow
  • 5 ноября 2019 в 17:16
как то давно слышал такое определение — если машина застряла в нашем казахстанском солончаке — все, бесполезно, никакой трактор ее оттуда не вытащит… Машина под своим весом еще и «тонуть» будет там…
0
KrossMen
О такой ж-пе как солончак даже не догадывался, а главное ее не видно. После этого рассказа у меня одно пожелание — твердого грунта.
0
mikeyakim
Ты крут!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GRADOBOEV, Средняя Азия #4