Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Казахстан 2016. Мото-путешествие по Мангышлаку.



К этой поездке мы готовились задолго, потому что до этого в таких мото-путешествиях не участвовали, толком и не представляли, что именно нас ждет. Это получился тестовый пробег, который дал нам представление о таких маршрутах. Отчет будет длинный, поехали :)

Началось с того, что я не успел собрать вещи. Пришел в гараж в 6 утра и начал паковать сумки — оказалось, что многое не влазит, пришлось быстро принимать решение, что брать, что не брать. Когда байк был полностью упакован, а сумки привязаны, я повернул ключ зажигания и… полная тишина — абсолютно сдохший аккумулятор. Так и не выяснил, что с ним случилось, скорее всего это 12V гнездо питания Oxford, которое поставил несколькими днями ранее его высадило. Отчаиваться мы не стали и завели мотоцикл с толкача (точнее, буксировкой за вторым мотоциклом) — хороший опыт перед большой поездкой.


Таможню на въезде мы прошли в режиме "мы пешеходы" :) потому что иначе потеряли бы там половину дня, а времени уже и так было мало. За первый день хотелось проехать до города Кульсары. По пути иногда останавливались и делали фотографии.



Участок дорооги от Астрахани до Атырау разбитый, но ехать на мотоцикле вполне комфортно — ямы легко объезжаются. Байки пока еще чистые, но впереди тучи…



Увидели издалека кладбище. Вообще, кладбища в Казахстане — отдельная тема. Они очень красивые. На подъезде к Актау кладбище похоже на какой-то сказочный городок.



По дождям и грязи доехали до Кульсаров, переночевали в неплохом отеле (название уже не вспомню), утром выдвинулись в направлении Бейнеу. Там живет тот самый дядя Лёша, который может помочь с ремонтом мотоцикла, ночлегом и питанием. У него что-то вроде гостиницы для мотоциклистов. Но заезжать к нему мы не стали, поехали дальше. Буквально через несколько километров после Бейнеу дорога пошла вниз и мы поняли зачем мы все это затеяли…



Все это время вокруг была только степь — ровная и бесконечная, но оказалось, что все это плато, высота которого постепенно росла. Здесь та точка, где вид резко изменился. Пять минут назад была степь, а тут бац — и сразу горы. Это очень старые меловые горы, которые легко осыпаются, поэтому здесь никакого скалолазания быть не может. Еще там можно найти окаменелости древних морских животных, которые тут жили, когда все это было под водой.



Делаем дозаправку. На участке от Бейнеу с заправками все плохо — нужно иметь хотя бы 5-10 литров на байк, чтобы дотянуть до следующей заправки. Здесь многие ездят на газу.



Наши "гуси" легко пережили и 92ой и даже 80ый бензин (хотя незивестно, что нам там налили).



Уже ближе к вечеру уходим в направлении долины конкреций, чтобы поискать ночевку. Съезжаем с основной трассы на горную дорогу, а там красота.



Вместо коров в Казахстане верблюды. Их много, они разные.



Из верблюжьего молока производят что-то вроде кефира, называется шубат. Очень вкусный и сытный напиток.



Уходим на грунтовку и решаем двинуться к этой горе, чтобы там заночевать.



Находим идеальное место: тихо, уютно и вид шикарный :)



Хорошо путешествовать на мотоцикле — не каждая машина сюда заедет, а иной раз вообще никакая.



Закат был прекрасен. До этого я никогда не видел столь прекрасного сочетания степей и гор.



Ставим палатки.



Утром едем искать долину конкреций. Черепаха одобряет :)



Долина конкреций — это большая территория по которой рассыпаны такие вот камни. Местами они очень правильной круглой формы.



Нельзя просто так взять и не забраться на камень в долине конкреций :)



Виды тут шикарные. Идеальное место для прогулки на мотоцикле.



Едем дальше. Дороги теперь отличные, а вокруг красота.



Следующий пункт — это Султан-Апе. Здесь мы уже на берегу Каспийского моря.



Это древняя мечеть в скале.



Там внизу тоже проходит дорога, но она тупиковая.



Это древнее захоронение Кенты-баба.









А мы едем дальше любоваться красотой Султан-Апе.







Ну и конечно же, фотографии на краю обрыва. Куда без них :)



Если сильно присмотреться, можно найти здесь мотоцикл.





К самом краю подходить не нужно, все-таки очень сыпучая порода здесь.



Ночуем в Актау. Приятный небольшой городок. Планируем маршрут на этот день. Думаем заехать на мыс Песчаный, а потом двинуться в сторону Жанаозена.



Отель с правильным названием! Кстати, мотоциклы там стоят не для красоты — в целях безопасности они стояли прямо перед входом всю ночь, чтобы за ними приглядывали изнутри.

Дорога на мыс Песчаный оказалась непростой задачей. Сначала долгая грунтовка по изнуряющей жаре, а потом непроходимый песок. До этого мы катались по песку, но здесь он оказался настолько топким, что мотоцикл просто сразу закапывался. Мы потеряли где-то час, прежде, чем достигли берега Каспия.







Байк одинаково садится и на Sirac, и на TKC80 (это я про резину).





Мокрые и изнуренные достигли берега моря.



Старый маяк.



Приехать на море и не искупаться? нет, это не про нас :)



Купание длилось секунды две… вода ледяная!



Обед туриста. Нутелла — наше всё :)



К тому моменту вилка на моем Дакаре уже изрядно текла. Почистил пыльники — не помогло…



Фотографий нашего многочасового побега с берега нет, потому что мы много падали и было не до этого. На закате уже были на трассе.



Жанаозен оставил плохие впечатления, потому что уже в темноте на заправке к нам подъехал мерседес, из него вышел казах и состоялся примерно такой диалог:
— Не страшно вам тут по ночам ездить?
— Нет, а чего бояться?
— А вы не знаете что ли, куда приехали? Ну в интернете почитайте…

Если честно, я так и не почитал, кому интересно — почитайте про Жанаозен :)

Ночевать, конечно, мы там не стали, сбежали далеко в степи, ночью уже поставили наспех лагерь и заснули. Утром были в предвкушении самой главной цели нашего маршрута — Устюрта. На дороге увидели небольшое одинокое поселение, решили заехать.



Здесь живет небольшая семья, электроэнергия у них от солнечных батарей, много верблюдов и коров. В общем, жизнью довольны :)



Напились шубата, еще и в дорогу дали по литру совершенно бесплатно.



Довольно быстро нашли нужный съезд с грейдера, ведущего к Бекет-Ата. Подъезжая к обрыву просто не было слов. Перед нами открылась другая планета.





Простор этого места не передать словами.







Ищем дорогу вниз, чтобы рассмотреть все поближе.



Устюрт прекрасен.











Горы ярко-белые.



Внизу солевая пустыня.



Там встретили группу джиперов из Екатеринбурга.





Бутылка шубата растряслась так, что открывалась похлеще шампанского :)









Искали подъезд к самой большой горе, но так и не нашли…



На закате возвращаемся в первую точку, откуда открывается самый фантастический вид и разбиваем здесь лагерь. Вечером сюда приезжает еще два мотоциклиста из Москвы (привет Ивану и Ярику). Иван учит нас теории управления мотоциклом на бездорожье :) и на следующий день нам это сильно пригодилось.



Выезжаем утром, но уже идет дождь, а в степи, которую нам предстоит пересечь он шел и раньше, поэтому ее размыло в болото. Отсюда у нас, к сожалению, всего пара фотографий, здесь было не до этого. 100 км степи мы ехали где-то 9 часов… За это время мы потеряли счет своим падениям, несколько раз наглухо застряли. И все это на фоне заканчивающегося бензина.



За все время нам встретился только один человек — водитель застрявшего трактора (да да, чем круче джип, тем дальше… а если трактор, то совсем далеко). Он посоветовал заехать в единственный на этом участке аул, там возможно есть 80ый бензин. Нас встретил очень веселый молодой казах, который ни слова не понимал по-русски и постоянно улыбался, предлагал водку. Хозяина на этой ферме не оказалось, нашли его в степи, он дал нам 10 литров бензина просто так, денег не взял совсем. Еще и шубата в дорогу налил. Без его бензина мы бы встали задолго до трассы. Не расчитывали, что попадем в такое болото.

Дальше мы стали ехать просто по компасу в направлении дороги прямо по траве. Когда весь горизонт на 360 градусов — сплошная зеленая трава и ни одной дороги, ощущение, будто ты плывешь в открытом море на маленькой лодке. Есть в этом что-то экзистенциальное :)



В размокшей степи ты либо учишься ездить, либо не выезжаешь. Грязь нам теперь не страшна.



Почти уже в темноте мы вышли на трассу и у нас снова закончился бензин (даже после дозаправки в ауле). Ближайшая заправка в 150 км. По местному времени около 22:00. Приехали в какой-то поселок, кругом грязь, темнота и тишина. Никого нет, все спят, наверное. Первые встречные наливают нам 15 литров бензина (на этот раз, правда, за деньги, но по обычной заправочной цене). До Бейнеу нам 180 километров, едем по трассе уже в полной темноте. Там у меня отказывают все световые приборы, я отстаю на несколько часов (теряюсь) и еду до 4 ночи один с налобным фонариком :) но это все уже неинтересно…

В Бейнеу нас ночью размещает дядя Лёша (опять же бесплатно), утром мы ремонтируемся и держим путь домой. Спасибо вам за помощь! :)





Казахстан нас удивил. Живя в Астрахани, мы совершенно не представляли, какая это красивая страна. Люди здесь очень приветливые (ну кроме Жанаозена, ок), постоянно сигналят, интересуются, не оставляют без внимания, помогают, фотографируются с нами.



Бюджет поездки — где-то 15 тыс. руб на человека (половина из них на бензин). В пути мы были 8 дней.

Мотоциклы немного потрепались: отломаны зеркала, слегка покорежены "морды", у меня потекла вилка, у Сергея погнут руль, но в целом мотоциклы отлично справились с этим испытанием!

Это наш маршрут, записанный спутниковым трекером. За нашим путешествием можно было следить в реальном времени.

За поездку мы проехали всего 3100 км. Но как сказал один известный украинский философ: "Не в километрах измеряется расстояние" :)
  • ParakiterParakiter
  • Артем
  • 8 мая 2016 в 16:36
  • 28
  • оценка: +94

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+3
Plundelger
Отличные фото!!! Да и сама поездочка(это я о грязевых«ваннах»))))
Зачем только две палатки брали? С одной бы обошлись да и места на мотоцикле больше б было.И конечно +ю
+1
Parakiter
палатка совсем не много места занимает.

вот те ребята, что к нам подъехали на ночевке — у них и столик был и 2 стульчика и даже кофеварка :)) это я не шучу.
+1
Hagor
Отличный отчёт! После таких видов и фоток хочется прыгнуть и прямо сейчас уехать!)))) Как раз собираюсь туда же следующим летом!
+1
okjetpes
летом жарко там
0
Hagor
Был я там летом, почитайте мои отчёты) Нормально!) Вот перепад +40 в тени, а потом +3 и туман-вот это адд))
+1
Parakiter
да. лучше все-таки весна-осень. летом очень тяжко будет :)
0
Hagor
Ответил выше) Мне норм было)
0
Eugene_Green
Спасибо за хороший пост и отличные фотографии!
0
hanumanfire
Шикарные фотографии и описание интересное. Вдохновляет на путешествие )) Про Жанаозен почитал…
0
Str1ke_r
Отличное путешествие! Молодцы! Сижу на «скамейке» и завидую))))
0
tkach
Фотографии просто потрясающие!
Маршрут клевый, надо при возможности проехать. Ну и конечно самые тру мотоциклы :)
0
Mandju
На крузере мне там делать нечего хотите сказать? Т___Т
там есть асфальт или ровные грунтовки, без гребенок?)
0
Giristis
На круизере позвоночник в трусы высыпется и клиренс не позволит проехать некоторые места
0
Mandju
клиренс позволит. а вот остальное да…
Я имею ввиду там в целом Асфальт то есть через эти места. Без Съездов в поля можно путешествовать?
До Актау и по окрестностям?
0
Parakiter
нет, до Устюрта зубодробильный грейдер… теоретически доехать можно, но удовольствия мало :)
0
Stahu
Присоединяюсь к вопросу. Есть план до Узбекистана проехать именно по данному направлению. Так казать не съезжая с трассы. Как я понял сильно плохая дорога только от Астрахани до Атырау.А до Бейнеу?
0
Parakiter
да, Астрахань-Атырау плохая (но для наших мотоциклов не критичная) дорога. Дальше хорошие дороги :)
А вот что там до Узбекистана — точно не знаю…
+1
zogar-zag
Интересно было бы почитать сравнение Дакара и Сертао.
Фотографии высший класс :-)
+1
Giristis
Практически одинаковые мотоциклы, как нам показалось, Сертао чуть экономичней. Если сравнивать конкретно эти, то плюс Сертао в ABS, подогреве ручек и фара лучше светит.
0
duls
Спасибо, отчет супер! Фотографии выше всяких похвал. На Sertao проблему с сальником помпы BMW решили или так и остался расходником на 15000км?
0
Giristis
У меня пробег 25.000 сальники менять не приходилось, на Дакаре поменяли на 40.000 в профилактических целях. В любом случае, это не сложная процедура.
0
zorin
На G650GS за 75ткм с помпой проблем не возникло
0
IndiGone
господи, какая красота! и природа, и моты, и даже грязь.
спасибо за эстетический заряд!
0
Mandju
и как там с фауной. Змеи скорпионы Мухи ЦЭЦЭ ?) Единороги йети?)
0
Parakiter
ничего кроме жуков скоробеев не замечено :)
0
DMarker
Отличный отчёт!
Вот думаю как там мой ёбрик в сентябре проедет(брать ли комплект бездор резины?)
0
Vishen
Спасибо за отчет!
В конце мая планирую там быть.
0
VladXT660
Парни я вас видел, когда вы из Атырау на Кульсары ехали, когда вы мимо телевышки проезжали, не нужно так гнать у нас гаишники лютые)))). Отличное путешествие. В Жанаозене у нас было востание нефтяников, которое было подавленно, вообще в Западном Казахстане, особенно на юге, есть род Адай (очень воинственный род) поэтому они резкие и агрессивные. Я так думаю этот мужик на мерсе был из этого рода. Адайцы любят драться )))).
0
Parakiter
кстати, ни разу нас не остановили гаишники! :)
0
VladXT660
Это мой первый мото сезон, наудивление езжу по городу, гайцы меня не тормозят))) У нас в Казахстане мало мотоциклов, если мот с номерами — значит всё впорядке.)))
0
Giristis
Врешь! Один раз остановили для фотосессии )))
здесь был ататат

0
Giristis
Грейдер заканчивается в Бекет-Ата, дальше грунтовая «трасса», которая после дождя превращается в болото
0
Oktavist
Офигенные виды! Отличная поездка!)) И не надо ни в какую америку ехать!)) Аж сам захотел туда)))
0
Oktavist
А вообще, там на круизере реально проехать?
0
Giristis
Если на нем можно ехать в стойке…
0
Evgen123
Фото не реальной красоты))) ПЫСЫ про дакар -гофры на вилку надень (от мотоцикла СОВА подходят как влитые) и про текущие сальники забудешь.
0
Kali160782
Наш прошлогодний маршрут, но в обратном порядке. Вот из за того, что бы не попасть в дожди, мы выезжали в середине мая. Нашли только одну лужу, в степях между Сай-Отесом и обрывом. Что за фотоаппарат?
+1
Parakiter
nikon d600 + nikon 28-300
+1
Elessar
Фотки божественные, как и сам рассказ. Благодарю!
+2
D503
Просто очумительные фотографии! Похожую горную породу можно встретить в путыне Мохаве в штатах. Только порода там красная, а тут белая. Шикарно! Аж самому захотелось в подобный трип! Люто плюсую!
+1
LIMUR
Фотки просто космос!!! Оч крутая поездка
+1
palmer
Благодарю за эстетическое удовольствие! Офигенно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Казахстан 2016. Мото-путешествие по Мангышлаку.