- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → По Кавказу на BMW r1150gs
Пытаюсь использовать Гуся по назначению, поэтому в начале сентября отправился в сторону Кавказских гор.
под катом много фотографий
Резина Анаки 3 была заменена на Вайлд, палатка и минимум вещей были загружены на мотоцикл и теперь впереди ждала только дорога.
По сложившейся в этом году традиции стартую в дождь.
В первый день доезжаю до Кропоткина (1200 км), а на следующее утро я уже начинаю неторопливое перемещение поближе к горам. Никаких планов, только импровизация.
Сначала доехал до Псебая
и немного прокатился в сторону гор — доехал чуть дальше Никитино.
В грязь лезть не стал, прогулялся немного пешком, сделал несколько фотографий и поехал обратно.
На обратном пути увидел как ДПС шкуркует квадрациклистов, причем не на асфальтовой дороге.
По дороге Р256 доехал до Преградного, после чего свернул до медногорского, где встретил машину из родного региона (правда хозяин местный, но машина из Орла).
Дальше поехал в сторону Архыза,
но не доехал — заехал на БТА.
это не он))) это радиотелескоп указатель на который стоит по пути к большому телескопу и многие туда сворачивают (вот и я попался)
На КПП ворота были закрыты, но место для проезда мотоцикла было. Наглеть не стал — спросил у охранников можно-ли проехать. Ответ порадовал: экскурсии до 16:00, но Вам мотоциклистам можно!
Дорога — отличный серпантин, только щебень на поворотах и шашечки на резине не давали сильно наклонять мотоцикл.
На подъеме встретил местных
я слева
Вид оттуда
До телескопа доехали вместе.
Решил попробовать резину в деле и подняться повыше
так спускался обратно
Так как ребята сказали что в Архызе смотреть особо нечего двинулся в сторону Карачаевска, по пути к которому и заночевал в таком красивом месте
Всю ночь этот зверь шуршал под палаткой
Утренние виды
Еще дома, при изучении карт я видел что есть дорога от Эльбруского до плато Бермамыт. В этом направлении я и стал двигаться. Малое количество машин меня совсем не напрягало, а вот незнание местным населением искомой дороги должно было меня насторожить.
Эльбрус не так уж и далеко
Немного промахнулся, доехал до Учкулана,
где мне подсказали, что нужный поворот я проехал и мне нужно вернуться к заброшенному поселку золотоискателей и дальше двигаться вдоль реки Кубань.
Что и было сделано.
А вот и сама дорога
Развилка. Мне надо налево.
На вид дорога очень даже ничего, но за поворотом меня ждал сюрприз — хороший уклон с крупными камнями и отсутствие площадки для остановки.
Немного поскакав ровная площадка была найдена.
Чтобы не рисковать пошел пешком вверх, чтобы оценить дальнейшую дорогу. Прошел три пролета с надеждой увидеть нормальную дорогу, но сделал вывод, что мне там не проехать (знал-бы я по каким дорогам я буду ездить дальше — эта показалась бы мне вполне пригодной)
Поехал обратно. Спуск на видео выглядит не таким уж и крутым, но на самом деле уклон был хороший.
Немного расстроенный доехал до Карачаевска и направился в сторону перевала Гумбаши.
Проехал перевал
и смотрю, в сторону Эльбруса уходит накатанная грунтовка. Ну, думаю проеду немного, да назад вернусь.
А виды-то все краше и краше. И меня тянет ехать все дальше и дальше.
Несколько раз спрашивал у чабанов про дорогу дальше. Они говорили что хорошая.
Так я доехал до заброшенного сыродельного завода
Я решил доехать через Бермамыт на Кисловодск.
Заручившись одобрением чабана, который сказал что на моем пути только один крутой подъем, но я его проеду, я направился в сторону Бермамыта.
А дальше началась жесть.
Поначалу было даже весело. И прыгая с камня на камень на спусках я радовался, что мне не придется здесь подниматься (как-же я ошибался).
За очередным подъемом последовал резкий спуск и это
я думал что переднее колесо останется в колее а я полечу дальше, но падение произошло когда заднее колесо при выезде из колеи занесло.
На удивление быстро поднял мотоцикл. Стою. Думаю. Пить хочется. Бутылка с водой благополучно потеряна на кочках. Хочется есть и вообще сил уже мало осталось.
Зато красота вокруг
Решил пройтись дальше по дороге — посмотреть что меня ждет.
За очередным подъемом очень кстати был обнаружен источник с водой. Мотоцикл сразу-же был перемещен туда. Я напился и пошел дальше.
Иду, и вдруг дорога заканчивается. Видать по весне сошел небольшой сель и дорогу смыло. Впереди вижу подъем к которому откуда-то снизу подходит свежая колея. Дохожу до подъема с мыслью, что найду выезд на новую дорогу. Но уклон подъема такой, что стоя на нем я практически свободно достаю до дороги впереди себя. Я конечно понимаю, что по такому подъему я не проеду, но верить в это не хочется — обратный путь не представлялся мне возможным.
Плетусь в сторону мотоцикла. Других дорог нет. Сил нет. Связи нет. Остается только один путь — обратно. Но там-же полная Ж…
Сел в тени камня, слушаю журчание воды, смотрю на своего бегемотика — умиротворение…
Сидеть можно долго, о это явно не решение проблемы.
Еду в обратном направлении
На некоторых подъемах приходится предварительно раскидывать камни и прикидывать примерную траекторию.
И вот впереди один из двух самых сложных подъема, по которым и спускаться было стремно.
Пропрыгав до середины подъема заваливаюсь на правую сторону. Подложив камни под заднее колесо и подножку поднимаю мотоцикл, завожу и раскидывая камни задним колесом все-таки вылетаю наверх.
На следующем подъеме снова падаю на правый бок, при этом разбивая поворотник. Сам ощутимо ударяюсь ногой в районе тазобедренного сустава и рукой как раз в районе расположения защитных элементов.
Пытаюсь поднять мотоцикл — не получается. Переднее колесо упирается в камни. Снова подкладываю камни под заднее колесо, освобождаю переднее, пытаюсь поднять, но ничего не получается.
Оглядываюсь, и что я вижу… Ко мне подъезжает чабан на коне. От предложения помощи я отказываться не стал.
Вдвоем с большим трудом нам удалось поставить мотоцикл в вертикальное положение. Чабан держит, а я закидываю свою тушку на мотоцикл и с пробуксовкой вылетаю на подъем. Оглядываюсь, вижу что чабан садится на лошадь и едет не в моем направлении. А впереди еще есть сложные участки. Да и пофиг… Побольше газа и вот я уже около стойбища, где мне говорили что я проеду этой дорогой.
Чабана который мне это сказал нету, а другой говорит что да, дорога там не собо и есть другая, но там вообще писец.
Пока возился с поворотником (подорожника не нашел, поэтому пришлось использовать скотч)
подъехал мой спаситель. Я его поблагодарил и по уже знакомой дороге двинулся в сторону асфальта.
Уже по темноте был в Пятигорске.
Утром направился в торону Грузии. Границу прошел быстро. В Степанцминде пообедал. Хотел было доехать до Троицкой церкви, но бездорожья мне и вчера хватило.
Доехал до Тбилиси, покатался по городу в поисках выезда на Ниноцминду
и уперся в кирпич
дождался машины оттуда. Водитель сказал что сошел сель и дороги нет. Доехал до строителей, они сказали что можно попробовать проехать через нижние села и выехать на дорогу за обвалом. Вернулся немного назад и поехал в направлении указанных сел. У водителя автобуса спросил дорогу. Он уточнил у местного дедушки, который указал в нужную сторону. Мне указанное направление не понравилось крутизной подъема, но меня уверили что я проеду. Стартую, асфальт заканчивается за первым же поворотом, уклон растет и по сухому суглинку пытаясь не попасть в промоину идущую вдоль дороги ищу место где можно остановиться. Торможу на развилке, где уклон не особо большой. Иду смотреть дорогу. Налево тупик — подъезд к дому, прямо — подъем с уклоном градусов в 35 и поворота даже не видно. Темнеет.
Еду назад. Нахожу место для палатки.
Утром небо затянуто облаками.
Прикидываю сколько по времени у меня займет маршрут через Хуло, Месию и Ушгули и понимаю что до окончания отпуска не успею. А еще в той стороне два дня дождей обещали. Решаю ехать обратно, но по другой дороге.
Поехал через Тианети.
Стараюсь использовать все шашечки
На военно-грузинскую дорогу выехал у Жинвальского водохранилища
Несколько фотографий в районе крестового перевала
Дорога
Во второй половине дня снова был в Степанцминде. Поселился в гестхаусе и пешком пошел к Троицкой церкви.
Утром пересек границу и в предвкушении «хорошей» погоды напялил дождевик.
Поехал через Ставрополь. Из-за сильного ветра палатку смог поставить только М4 уже ночью за какой-то заправкой. Спал под шум машин.
По М4 мне ездить надоело, поэтому свернул за Богучаром в сторону Россош и региональными дорогами через Старый Оскол, Тим, Колпну доехал до Орла.
Пробег составил около 4500 км.
Резина себя полностью оправдала, хоть и сильно изнашивается.
BMW R1150GS отличный универсальный мотоцикл, который позволяет ездить не только по асфальту.
под катом много фотографий
Резина Анаки 3 была заменена на Вайлд, палатка и минимум вещей были загружены на мотоцикл и теперь впереди ждала только дорога.
По сложившейся в этом году традиции стартую в дождь.
В первый день доезжаю до Кропоткина (1200 км), а на следующее утро я уже начинаю неторопливое перемещение поближе к горам. Никаких планов, только импровизация.
Сначала доехал до Псебая
и немного прокатился в сторону гор — доехал чуть дальше Никитино.
В грязь лезть не стал, прогулялся немного пешком, сделал несколько фотографий и поехал обратно.
На обратном пути увидел как ДПС шкуркует квадрациклистов, причем не на асфальтовой дороге.
По дороге Р256 доехал до Преградного, после чего свернул до медногорского, где встретил машину из родного региона (правда хозяин местный, но машина из Орла).
Дальше поехал в сторону Архыза,
но не доехал — заехал на БТА.
это не он))) это радиотелескоп указатель на который стоит по пути к большому телескопу и многие туда сворачивают (вот и я попался)
На КПП ворота были закрыты, но место для проезда мотоцикла было. Наглеть не стал — спросил у охранников можно-ли проехать. Ответ порадовал: экскурсии до 16:00, но Вам мотоциклистам можно!
Дорога — отличный серпантин, только щебень на поворотах и шашечки на резине не давали сильно наклонять мотоцикл.
На подъеме встретил местных
я слева
Вид оттуда
До телескопа доехали вместе.
Решил попробовать резину в деле и подняться повыше
так спускался обратно
Так как ребята сказали что в Архызе смотреть особо нечего двинулся в сторону Карачаевска, по пути к которому и заночевал в таком красивом месте
Всю ночь этот зверь шуршал под палаткой
Утренние виды
Еще дома, при изучении карт я видел что есть дорога от Эльбруского до плато Бермамыт. В этом направлении я и стал двигаться. Малое количество машин меня совсем не напрягало, а вот незнание местным населением искомой дороги должно было меня насторожить.
Эльбрус не так уж и далеко
Немного промахнулся, доехал до Учкулана,
где мне подсказали, что нужный поворот я проехал и мне нужно вернуться к заброшенному поселку золотоискателей и дальше двигаться вдоль реки Кубань.
Что и было сделано.
А вот и сама дорога
Развилка. Мне надо налево.
На вид дорога очень даже ничего, но за поворотом меня ждал сюрприз — хороший уклон с крупными камнями и отсутствие площадки для остановки.
Немного поскакав ровная площадка была найдена.
Чтобы не рисковать пошел пешком вверх, чтобы оценить дальнейшую дорогу. Прошел три пролета с надеждой увидеть нормальную дорогу, но сделал вывод, что мне там не проехать (знал-бы я по каким дорогам я буду ездить дальше — эта показалась бы мне вполне пригодной)
Поехал обратно. Спуск на видео выглядит не таким уж и крутым, но на самом деле уклон был хороший.
Немного расстроенный доехал до Карачаевска и направился в сторону перевала Гумбаши.
Проехал перевал
и смотрю, в сторону Эльбруса уходит накатанная грунтовка. Ну, думаю проеду немного, да назад вернусь.
А виды-то все краше и краше. И меня тянет ехать все дальше и дальше.
Несколько раз спрашивал у чабанов про дорогу дальше. Они говорили что хорошая.
Так я доехал до заброшенного сыродельного завода
Я решил доехать через Бермамыт на Кисловодск.
Заручившись одобрением чабана, который сказал что на моем пути только один крутой подъем, но я его проеду, я направился в сторону Бермамыта.
А дальше началась жесть.
Поначалу было даже весело. И прыгая с камня на камень на спусках я радовался, что мне не придется здесь подниматься (как-же я ошибался).
За очередным подъемом последовал резкий спуск и это
я думал что переднее колесо останется в колее а я полечу дальше, но падение произошло когда заднее колесо при выезде из колеи занесло.
На удивление быстро поднял мотоцикл. Стою. Думаю. Пить хочется. Бутылка с водой благополучно потеряна на кочках. Хочется есть и вообще сил уже мало осталось.
Зато красота вокруг
Решил пройтись дальше по дороге — посмотреть что меня ждет.
За очередным подъемом очень кстати был обнаружен источник с водой. Мотоцикл сразу-же был перемещен туда. Я напился и пошел дальше.
Иду, и вдруг дорога заканчивается. Видать по весне сошел небольшой сель и дорогу смыло. Впереди вижу подъем к которому откуда-то снизу подходит свежая колея. Дохожу до подъема с мыслью, что найду выезд на новую дорогу. Но уклон подъема такой, что стоя на нем я практически свободно достаю до дороги впереди себя. Я конечно понимаю, что по такому подъему я не проеду, но верить в это не хочется — обратный путь не представлялся мне возможным.
Плетусь в сторону мотоцикла. Других дорог нет. Сил нет. Связи нет. Остается только один путь — обратно. Но там-же полная Ж…
Сел в тени камня, слушаю журчание воды, смотрю на своего бегемотика — умиротворение…
Сидеть можно долго, о это явно не решение проблемы.
Еду в обратном направлении
На некоторых подъемах приходится предварительно раскидывать камни и прикидывать примерную траекторию.
И вот впереди один из двух самых сложных подъема, по которым и спускаться было стремно.
Пропрыгав до середины подъема заваливаюсь на правую сторону. Подложив камни под заднее колесо и подножку поднимаю мотоцикл, завожу и раскидывая камни задним колесом все-таки вылетаю наверх.
На следующем подъеме снова падаю на правый бок, при этом разбивая поворотник. Сам ощутимо ударяюсь ногой в районе тазобедренного сустава и рукой как раз в районе расположения защитных элементов.
Пытаюсь поднять мотоцикл — не получается. Переднее колесо упирается в камни. Снова подкладываю камни под заднее колесо, освобождаю переднее, пытаюсь поднять, но ничего не получается.
Оглядываюсь, и что я вижу… Ко мне подъезжает чабан на коне. От предложения помощи я отказываться не стал.
Вдвоем с большим трудом нам удалось поставить мотоцикл в вертикальное положение. Чабан держит, а я закидываю свою тушку на мотоцикл и с пробуксовкой вылетаю на подъем. Оглядываюсь, вижу что чабан садится на лошадь и едет не в моем направлении. А впереди еще есть сложные участки. Да и пофиг… Побольше газа и вот я уже около стойбища, где мне говорили что я проеду этой дорогой.
Чабана который мне это сказал нету, а другой говорит что да, дорога там не собо и есть другая, но там вообще писец.
Пока возился с поворотником (подорожника не нашел, поэтому пришлось использовать скотч)
подъехал мой спаситель. Я его поблагодарил и по уже знакомой дороге двинулся в сторону асфальта.
Уже по темноте был в Пятигорске.
Утром направился в торону Грузии. Границу прошел быстро. В Степанцминде пообедал. Хотел было доехать до Троицкой церкви, но бездорожья мне и вчера хватило.
Доехал до Тбилиси, покатался по городу в поисках выезда на Ниноцминду
и уперся в кирпич
дождался машины оттуда. Водитель сказал что сошел сель и дороги нет. Доехал до строителей, они сказали что можно попробовать проехать через нижние села и выехать на дорогу за обвалом. Вернулся немного назад и поехал в направлении указанных сел. У водителя автобуса спросил дорогу. Он уточнил у местного дедушки, который указал в нужную сторону. Мне указанное направление не понравилось крутизной подъема, но меня уверили что я проеду. Стартую, асфальт заканчивается за первым же поворотом, уклон растет и по сухому суглинку пытаясь не попасть в промоину идущую вдоль дороги ищу место где можно остановиться. Торможу на развилке, где уклон не особо большой. Иду смотреть дорогу. Налево тупик — подъезд к дому, прямо — подъем с уклоном градусов в 35 и поворота даже не видно. Темнеет.
Еду назад. Нахожу место для палатки.
Утром небо затянуто облаками.
Прикидываю сколько по времени у меня займет маршрут через Хуло, Месию и Ушгули и понимаю что до окончания отпуска не успею. А еще в той стороне два дня дождей обещали. Решаю ехать обратно, но по другой дороге.
Поехал через Тианети.
Стараюсь использовать все шашечки
На военно-грузинскую дорогу выехал у Жинвальского водохранилища
Несколько фотографий в районе крестового перевала
Дорога
Во второй половине дня снова был в Степанцминде. Поселился в гестхаусе и пешком пошел к Троицкой церкви.
Утром пересек границу и в предвкушении «хорошей» погоды напялил дождевик.
Поехал через Ставрополь. Из-за сильного ветра палатку смог поставить только М4 уже ночью за какой-то заправкой. Спал под шум машин.
По М4 мне ездить надоело, поэтому свернул за Богучаром в сторону Россош и региональными дорогами через Старый Оскол, Тим, Колпну доехал до Орла.
Пробег составил около 4500 км.
Резина себя полностью оправдала, хоть и сильно изнашивается.
BMW R1150GS отличный универсальный мотоцикл, который позволяет ездить не только по асфальту.
- rommuz
- Роман
- 29 сентября 2017 в 22:45
- 3
- +50
- anton90881
- 30 сентября 2017 в 18:44
- ↑
- ↓
Тоже ездил по таким спускам в Крыму и казалось что дорожная резина не выдержит торможения, поэтому на спусках полз с ногами. На подъем норм. Или все таки на дорожной резине, если потренироваться, тоже можно спускаться?
- Cat_Behemoth
- 30 сентября 2017 в 0:27
- ↓
Да уж, сразу вспоминается это состояние, когда в голове сиучится вопрос — какого черта я сюда залез? — но ты едешь, поднимаешь мот, едешь опять, пока он тебя не вытащит наконец до асфальта, и ты наконец можешь расслабиться и скоро уже за «чаем» вспоминаешь, какие вы оба молодцы и настоящие путешественники.
Начал читать — хотелось похвалить за осведомленность.
Когда началась КЧР — понял, что пробелы остались.
Согласен, грунтовка с Гум-Баши выглядит многообещающе :)
Вот только с Севера подъезд в Эльбрусу всего один, из Кисловодска до Джил-Су, асфальтовый. Эндурить там тоже можно, факультативно.
Зря, наверное, тратил время на телескоп, но не покатался и не пожил в Архызе.
В Кабарде тоже горы хороши, и в Осетии.
Южная Осетия — отдельное приключение.
Грузия вышла скомканно. А ведь написано про нее уже много, в т.ч. и мною…
Когда началась КЧР — понял, что пробелы остались.
Согласен, грунтовка с Гум-Баши выглядит многообещающе :)
Вот только с Севера подъезд в Эльбрусу всего один, из Кисловодска до Джил-Су, асфальтовый. Эндурить там тоже можно, факультативно.
Зря, наверное, тратил время на телескоп, но не покатался и не пожил в Архызе.
В Кабарде тоже горы хороши, и в Осетии.
Южная Осетия — отдельное приключение.
Грузия вышла скомканно. А ведь написано про нее уже много, в т.ч. и мною…
- mototurist
- 30 сентября 2017 в 11:10
- ↑
- ↓
странно… у всех гусей каждый раз маятник ломается. Это же фишка заложенная производителем :)
здесь был ататат
здесь был ататат
- mototurist
- 30 сентября 2017 в 11:17
- ↑
- ↓
ну так чего там этой Грузии-то? на четверть меньше ленобласти )
- mototurist
- 30 сентября 2017 в 9:01
- ↓
Отличный отчет, замечательные фото! Смотрел видео подъема — аж непроизвольно поймал себя на мысли «только не бросить газ!!!» :)
Когда искал себе гуся — чуть не купил точно такого же желтого 1150го, но в итоге не сложилось — взял белого 1100го :))
Когда искал себе гуся — чуть не купил точно такого же желтого 1150го, но в итоге не сложилось — взял белого 1100го :))
- mototurist
- 30 сентября 2017 в 11:22
- ↑
- ↓
А по асфальту как на этой резине? По большому счету основной путь ведь по асфальту…
- Cat_Behemoth
- 1 октября 2017 в 4:44
- ↑
- ↓
У меня стояло несколько комплектов похожей Shinko 804/5, на асфальте норм, только шумит.
- Kali160782
- 2 октября 2017 в 9:57
- ↓
Круто. Тебе надо слова местных о проезжабельности дороги делить на 10)))). Я так в свое время попался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть