Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4058 | Постов: 2090

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → По Кавказу на BMW r1150gs

Пытаюсь использовать Гуся по назначению, поэтому в начале сентября отправился в сторону Кавказских гор.

под катом много фотографий

Резина Анаки 3 была заменена на Вайлд, палатка и минимум вещей были загружены на мотоцикл и теперь впереди ждала только дорога.

По сложившейся в этом году традиции стартую в дождь.
В первый день доезжаю до Кропоткина (1200 км), а на следующее утро я уже начинаю неторопливое перемещение поближе к горам. Никаких планов, только импровизация.

Сначала доехал до Псебая

и немного прокатился в сторону гор — доехал чуть дальше Никитино.


В грязь лезть не стал, прогулялся немного пешком, сделал несколько фотографий и поехал обратно.





На обратном пути увидел как ДПС шкуркует квадрациклистов, причем не на асфальтовой дороге.
По дороге Р256 доехал до Преградного, после чего свернул до медногорского, где встретил машину из родного региона (правда хозяин местный, но машина из Орла).

Дальше поехал в сторону Архыза,




но не доехал — заехал на БТА.

это не он))) это радиотелескоп указатель на который стоит по пути к большому телескопу и многие туда сворачивают (вот и я попался)
На КПП ворота были закрыты, но место для проезда мотоцикла было. Наглеть не стал — спросил у охранников можно-ли проехать. Ответ порадовал: экскурсии до 16:00, но Вам мотоциклистам можно!
Дорога — отличный серпантин, только щебень на поворотах и шашечки на резине не давали сильно наклонять мотоцикл.

На подъеме встретил местных


я слева
Вид оттуда

До телескопа доехали вместе.




Решил попробовать резину в деле и подняться повыше




так спускался обратно


Так как ребята сказали что в Архызе смотреть особо нечего двинулся в сторону Карачаевска, по пути к которому и заночевал в таком красивом месте


Всю ночь этот зверь шуршал под палаткой

Утренние виды







Еще дома, при изучении карт я видел что есть дорога от Эльбруского до плато Бермамыт. В этом направлении я и стал двигаться. Малое количество машин меня совсем не напрягало, а вот незнание местным населением искомой дороги должно было меня насторожить.
Эльбрус не так уж и далеко

Немного промахнулся, доехал до Учкулана,

где мне подсказали, что нужный поворот я проехал и мне нужно вернуться к заброшенному поселку золотоискателей и дальше двигаться вдоль реки Кубань.
Что и было сделано.

А вот и сама дорога




Развилка. Мне надо налево.

На вид дорога очень даже ничего, но за поворотом меня ждал сюрприз — хороший уклон с крупными камнями и отсутствие площадки для остановки.
Немного поскакав ровная площадка была найдена.
Чтобы не рисковать пошел пешком вверх, чтобы оценить дальнейшую дорогу. Прошел три пролета с надеждой увидеть нормальную дорогу, но сделал вывод, что мне там не проехать (знал-бы я по каким дорогам я буду ездить дальше — эта показалась бы мне вполне пригодной)


Поехал обратно. Спуск на видео выглядит не таким уж и крутым, но на самом деле уклон был хороший.

Немного расстроенный доехал до Карачаевска и направился в сторону перевала Гумбаши.






Проехал перевал


и смотрю, в сторону Эльбруса уходит накатанная грунтовка. Ну, думаю проеду немного, да назад вернусь.

А виды-то все краше и краше. И меня тянет ехать все дальше и дальше.









Несколько раз спрашивал у чабанов про дорогу дальше. Они говорили что хорошая.
Так я доехал до заброшенного сыродельного завода

Я решил доехать через Бермамыт на Кисловодск.
Заручившись одобрением чабана, который сказал что на моем пути только один крутой подъем, но я его проеду, я направился в сторону Бермамыта.
А дальше началась жесть.

Поначалу было даже весело. И прыгая с камня на камень на спусках я радовался, что мне не придется здесь подниматься (как-же я ошибался).



За очередным подъемом последовал резкий спуск и это

я думал что переднее колесо останется в колее а я полечу дальше, но падение произошло когда заднее колесо при выезде из колеи занесло.
На удивление быстро поднял мотоцикл. Стою. Думаю. Пить хочется. Бутылка с водой благополучно потеряна на кочках. Хочется есть и вообще сил уже мало осталось.
Зато красота вокруг


Решил пройтись дальше по дороге — посмотреть что меня ждет.
За очередным подъемом очень кстати был обнаружен источник с водой. Мотоцикл сразу-же был перемещен туда. Я напился и пошел дальше.
Иду, и вдруг дорога заканчивается. Видать по весне сошел небольшой сель и дорогу смыло. Впереди вижу подъем к которому откуда-то снизу подходит свежая колея. Дохожу до подъема с мыслью, что найду выезд на новую дорогу. Но уклон подъема такой, что стоя на нем я практически свободно достаю до дороги впереди себя. Я конечно понимаю, что по такому подъему я не проеду, но верить в это не хочется — обратный путь не представлялся мне возможным.
Плетусь в сторону мотоцикла. Других дорог нет. Сил нет. Связи нет. Остается только один путь — обратно. Но там-же полная Ж…
Сел в тени камня, слушаю журчание воды, смотрю на своего бегемотика — умиротворение…
Сидеть можно долго, о это явно не решение проблемы.
Еду в обратном направлении
На некоторых подъемах приходится предварительно раскидывать камни и прикидывать примерную траекторию.
И вот впереди один из двух самых сложных подъема, по которым и спускаться было стремно.
Пропрыгав до середины подъема заваливаюсь на правую сторону. Подложив камни под заднее колесо и подножку поднимаю мотоцикл, завожу и раскидывая камни задним колесом все-таки вылетаю наверх.
На следующем подъеме снова падаю на правый бок, при этом разбивая поворотник. Сам ощутимо ударяюсь ногой в районе тазобедренного сустава и рукой как раз в районе расположения защитных элементов.
Пытаюсь поднять мотоцикл — не получается. Переднее колесо упирается в камни. Снова подкладываю камни под заднее колесо, освобождаю переднее, пытаюсь поднять, но ничего не получается.
Оглядываюсь, и что я вижу… Ко мне подъезжает чабан на коне. От предложения помощи я отказываться не стал.
Вдвоем с большим трудом нам удалось поставить мотоцикл в вертикальное положение. Чабан держит, а я закидываю свою тушку на мотоцикл и с пробуксовкой вылетаю на подъем. Оглядываюсь, вижу что чабан садится на лошадь и едет не в моем направлении. А впереди еще есть сложные участки. Да и пофиг… Побольше газа и вот я уже около стойбища, где мне говорили что я проеду этой дорогой.
Чабана который мне это сказал нету, а другой говорит что да, дорога там не собо и есть другая, но там вообще писец.
Пока возился с поворотником (подорожника не нашел, поэтому пришлось использовать скотч)

подъехал мой спаситель. Я его поблагодарил и по уже знакомой дороге двинулся в сторону асфальта.

Уже по темноте был в Пятигорске.
Утром направился в торону Грузии. Границу прошел быстро. В Степанцминде пообедал. Хотел было доехать до Троицкой церкви, но бездорожья мне и вчера хватило.


Доехал до Тбилиси, покатался по городу в поисках выезда на Ниноцминду

и уперся в кирпич

дождался машины оттуда. Водитель сказал что сошел сель и дороги нет. Доехал до строителей, они сказали что можно попробовать проехать через нижние села и выехать на дорогу за обвалом. Вернулся немного назад и поехал в направлении указанных сел. У водителя автобуса спросил дорогу. Он уточнил у местного дедушки, который указал в нужную сторону. Мне указанное направление не понравилось крутизной подъема, но меня уверили что я проеду. Стартую, асфальт заканчивается за первым же поворотом, уклон растет и по сухому суглинку пытаясь не попасть в промоину идущую вдоль дороги ищу место где можно остановиться. Торможу на развилке, где уклон не особо большой. Иду смотреть дорогу. Налево тупик — подъезд к дому, прямо — подъем с уклоном градусов в 35 и поворота даже не видно. Темнеет.
Еду назад. Нахожу место для палатки.


Утром небо затянуто облаками.




Прикидываю сколько по времени у меня займет маршрут через Хуло, Месию и Ушгули и понимаю что до окончания отпуска не успею. А еще в той стороне два дня дождей обещали. Решаю ехать обратно, но по другой дороге.
Поехал через Тианети.


Стараюсь использовать все шашечки

На военно-грузинскую дорогу выехал у Жинвальского водохранилища


Несколько фотографий в районе крестового перевала


Дорога


Во второй половине дня снова был в Степанцминде. Поселился в гестхаусе и пешком пошел к Троицкой церкви.









Утром пересек границу и в предвкушении «хорошей» погоды напялил дождевик.

Поехал через Ставрополь. Из-за сильного ветра палатку смог поставить только М4 уже ночью за какой-то заправкой. Спал под шум машин.
По М4 мне ездить надоело, поэтому свернул за Богучаром в сторону Россош и региональными дорогами через Старый Оскол, Тим, Колпну доехал до Орла.

Пробег составил около 4500 км.
Резина себя полностью оправдала, хоть и сильно изнашивается.
BMW R1150GS отличный универсальный мотоцикл, который позволяет ездить не только по асфальту.
  • rommuzrommuz
  • Роман
  • 29 сентября 2017 в 22:45
  • 3
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlVorosh
Превосходная поездка. Очень рад за тебя.
Тоже мечтаю о такой, но пока мотоцикл — дорожный.
0
komendant
Нет проблем для дорожного мотоцикла на этом маршруте. С Гум-Баши нет других дорог.
К Эльбрусу от Кисловодска 70 км нового асфальта.
0
rommuz
Можно и на дорожном, было-бы желание. Но только аккуратно.
0
anton90881
Тоже ездил по таким спускам в Крыму и казалось что дорожная резина не выдержит торможения, поэтому на спусках полз с ногами. На подъем норм. Или все таки на дорожной резине, если потренироваться, тоже можно спускаться?
0
rommuz
а если она скользить начнет? Ей цепляться нечем
+5
Cat_Behemoth
Да уж, сразу вспоминается это состояние, когда в голове сиучится вопрос — какого черта я сюда залез? — но ты едешь, поднимаешь мот, едешь опять, пока он тебя не вытащит наконец до асфальта, и ты наконец можешь расслабиться и скоро уже за «чаем» вспоминаешь, какие вы оба молодцы и настоящие путешественники.
0
rommuz
Залез как раз туда куда хотел, а вот на путь обратно я не рассчитывал. Если-бы с собой была вода и еда — разбил-бы там лагерь, а утром с новыми силами стал выбираться.
+1
komendant
Начал читать — хотелось похвалить за осведомленность.
Когда началась КЧР — понял, что пробелы остались.
Согласен, грунтовка с Гум-Баши выглядит многообещающе :)
Вот только с Севера подъезд в Эльбрусу всего один, из Кисловодска до Джил-Су, асфальтовый. Эндурить там тоже можно, факультативно.
Зря, наверное, тратил время на телескоп, но не покатался и не пожил в Архызе.
В Кабарде тоже горы хороши, и в Осетии.
Южная Осетия — отдельное приключение.
Грузия вышла скомканно. А ведь написано про нее уже много, в т.ч. и мною…
+2
rommuz
Цели объехать все и не было. Ехал куда вела дорога. Кавказ большой, дорог и троп там достаточно, так что поеду туда еще не раз. Тем более что красоты там не меньше чем в Грузии.
+1
komendant
А вообще — зачет!
Будет, что вспомнить!
0
komendant
Ооо, да у тебя про Грузию написано тоже немало :-)
+1
rommuz
Грузию я тоже потихоньку объезжаю )
+1
0
sergey_zh
Поехал бы в Грузии на море, передохнуть бы:). В Мцхету поехал бы, там горы ещё те…
0
rommuz
Отпуск маленький, да и дожди обещали.
+4
mgreb
  • mgreb
  • 30 сентября 2017 в 7:41
Сколько раз за поездку ломался задний маятник? А редуктор загорался? :-)
0
rommuz
Даже родные пластиковые кофры не отвалились )))
0
mototurist
странно… у всех гусей каждый раз маятник ломается. Это же фишка заложенная производителем :)
+1
rommuz
может я неправильно его использую )
0
mototurist
Или черезмерно обслуживаешь — как вариант. Ну вдруг? :)
0
rommuz
никому не говори, но я еще ни разу туда не лазил.
здесь был ататат

0
rommuz
Накопилась усталость, да и тело размять нужно было)
Сейчас там делают бетонную дорогу

Да и вообще скоро в Грузии неверное не останется плохих дорог.
здесь был ататат

+1
rommuz
В прошлом году говорили что дотянут дорогу до Ушгули, в этом году доделали дорогу до Тианети, наверное к концу следующего года доделают дорогу к Троицкой церкви. Того и гляди дорогу через Хуло в асфальт закатают.
+2
mototurist
ну так чего там этой Грузии-то? на четверть меньше ленобласти )
+1
mototurist
Отличный отчет, замечательные фото! Смотрел видео подъема — аж непроизвольно поймал себя на мысли «только не бросить газ!!!» :)
Когда искал себе гуся — чуть не купил точно такого же желтого 1150го, но в итоге не сложилось — взял белого 1100го :))
+1
rommuz
Газ наше все!!! Тяги на низах выше крыши, да еще резина хорошо цепляется — это и помогло проехать.
А я наоборот: хотел купить на аукционе 1100-го, а купил 1150-го.
0
mototurist
А по асфальту как на этой резине? По большому счету основной путь ведь по асфальту…
0
rommuz
Изнашивается быстро. Ехал до 120. Держит хорошо и в поворотах держит хорошо (посмотри на видео). На этой резине даже умудрился на джимхану попасть

Единственное, абс на заднем срабатывает раньше.
0
Cat_Behemoth
У меня стояло несколько комплектов похожей Shinko 804/5, на асфальте норм, только шумит.
0
Frysed
  • Frysed
  • 30 сентября 2017 в 10:43
Спасибо за отчет! Вопрос к знающим \ бывалым: на сколько тяжелее так ездить по бездорожью с пассажиром?
0
rommuz
По легкому бездорожью проблем не возникает, а вот на сложных участках пассажира лучше ссаживать.
0
Frysed
если не затруднит — а какие ролики из этого поста считаются легким бездорожьем?
я только планирую переходить на турэндуро и хотелось бы понимать заранее, что меня ждет, куда суваться, а куда не стоит :)
+1
Sergio11
Для гуся в этом посте особо сложного ни чего не было, автор не много перестраховывался на мой взгляд. Весь этот маршрут можно пройти на обычном дорожнике.
0
rommuz
вперед и с песней! Жду аналогичного видео с Вашим участием )))
0
rommuz
<a href="">легкое (можно ехать со вторым номером)
<a href="">и одному опасно
0
Frysed
окей, спасибо! примерно, так и думал :)
0
mototurist
тяжелее ровно на вес пассажира
+1
amidas
  • amidas
  • 30 сентября 2017 в 11:58
Отличный трип!
Я сам обычно езжу на Кавказ с альпинистскими целями почти каждый год. Но на моте пока не рискну :)
+2
Sigma
  • Sigma
  • 30 сентября 2017 в 15:41
Молодчина! Настоящее приключение, будет что вспомнить))
+1
mariika
Виды прекрасны! После таких рассказов острее ощущается, что для разной техники разные приключения.
В таких историях меня одно только смущает — это часто одиночные поездки в довольно безлюдных местах. Не страшно оказаться одному в беспомощном положении после какого-нибудь неудачного падения?
+2
rommuz
Сам не знаю почему, но не страшно.
+1
coocos
Отличный отчет! Не ожидал что столько много. Использую при планировании поездки в Грузию.
+2
Kali160782
Круто. Тебе надо слова местных о проезжабельности дороги делить на 10)))). Я так в свое время попался.
0
rommuz
наверное они просто чувствовали мое желание попасть на Бермамыт и не хотели расстраивать меня)
+2
Gekko
  • Gekko
  • 2 октября 2017 в 12:43
Отличная поездка!
0
bigblacksock
Какая температура была ночью в горах когда ночевал в палатке?
0
rommuz
наверное в районе 12, я не замерз
0
kinolog
Звук похожий на летящий вертолет)))
0
rommuz
так это он и есть)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, По Кавказу на BMW r1150gs