BMW R1150GS 2000 → Конец сезона. Карелия. Осень.
Уже ноябрь, и наконец дошли руки поделиться впечатлением от завершающей поездки в сезоне 2022.
Как это часто бывает — все спонтанно. Ближе к середине октября, впереди пока еще сухие, но уже прохладные выходные. Золотая осень в самом разгаре. Звоню другу в Петрозаводск
— Привет, ты на выхи дома? Думаю наконец заехать в гости, если не возражаешь.
— Здоров. Дома. Жду.
В Петрозаводске я был до этого один раз и все время проездом — все время мимо по трассе Кола.
А тут звезды сошлись. Плюс мой любимый формат — ехать в одиночестве. Нет, я вовсе не мизантроп, но очень ценю именно такие поездки — есть возможность в полной мере окунуться в ощущения от езды, от окружающих видов, запахов. В компании это невозможно.
Расстояние от Питера до Петрозаводска — 430км. Вполне достаточно для того чтоб в удовольствие «надышаться осенью» и символически закрыть сезон.
Двинулся по трассе Кола. Солнце, термометр показывает +11 градусов. Иногда включаю подогрев грипс на слабом режиме. Неторопливо качУ, любуюсь на яркий желто-зеленый лес.
Красота, во всех смыслах этого слова!
Довольно быстро въехал в Карелию. Осталось чуть меньше 200км и я решил в очередной раз засечь на сколько хватит бензина. Но забыл про то, что именно в этом отрезке довольно мало заправок — в итоге загорелась лампа резерва и я чуток сбавил скорость, чтоб не встать посередь леса.
Заправка в итоге обнаружилась примерно за 30км до Петрозаводска. Заправился «под горлышко», и посчитав, выяснил, что расход в среднем 5,3л на 100км при скорости 100-130кмч.
В Петрозаводске немного поплутал пока нашел где Серега живет — район новый, кое-где дороги перекрыты, хотя навигатор упорно ведет именно туда.
Но нашел.
Встретились, я переоделся в «гражданку» и отправились гулять по городу.
Город по ощущениям не очень большой. Потому в основном мы прогулялись по центральной улице — пр. Ленина и по Онежской набережной.
Набережная очень интересная, много оригинальных скульптур ну и в целом смотрится очень даже.
Понятно, что наверно надо более «вдумчиво» приехать, но для первого раза — нормально. Скорее всего здесь есть что посмотреть, поскольку история у города вполне себе имеется — город основан Петром I как место для оружейных заводов.
И кстати в отличии от Санкт-Петербурга, Петрозаводск назван именно в честь лично Петра — а не его святого тезки.
Государь тут тоже присутствует в виде памятника, на той же набережной, как и символические пушки, которые тут производили.
В общем, гуляли до темноты. Потом дома еще засиделись за бутылочкой вкусного и разговором.
Понедельник.
Рано утром Серега на работу а в сторону дома. На улице еще темно, холодно, чехол хрустнул инеем.
Попрощались и я поехал. Пока выезжал из города пришла мысль двинуть обратно не по привычной Коле а с другой стороны Ладоги — через Сортавалу и Приозерск. Уж очень там дорога живописная — крутые повороты, Ладога и скалы.
Прохладно. Примерно +5. Потихоньку светлеет. Грипсы греют на полную, на куртку накинул дождевик для тепла. так ехать вполне комфортно.
Вот и мой любимый отрезок пути — берег Ладоги вдоль залива Кирьявалахти. Не удерживаюсь от того чтоб остановиться и сделать пару фото. Фантастически красиво!
Дальнейший путь уже прошел через более привычные места — скалы, сосны и отличная дорога.
Данный текст написан больше чтобы поделиться настроением, ощущением от поездки, чем рассказать о городе или каких-то дорожных приключениях. Надеюсь, получилось :)
Всем добра!
- mototurist
- Алексей
- 14 ноября 2022 в 1:44
- ?
- mototurist
- 14 ноября 2022 в 2:34
- ↑
- ↓
Если чуток упереться — можно и подальше. До Кеми или Кандалакши. Там красоты немного другие, но не менее захватывающие :))
- mototurist
- 14 ноября 2022 в 9:10
- ↑
- ↓
ну так-то у нас вполне еще катать можно. так что понимаю
Но далеко не поеду
Но далеко не поеду
- mototurist
- 14 ноября 2022 в 9:19
- ↑
- ↓
хотя перечитал — пожалуй да, имеет смысл поправить
так будет правильнее
так будет правильнее
- mototurist
- 15 ноября 2022 в 11:28
- ↑
- ↓
я поначалу даже не собирался ничего писать
но просто выложить фотки как-то не очень
вот и добавил, так сказать, некоторых оттенков для полноты ощущения
вспомнилось старое советское слово «зарисовка»:)
но просто выложить фотки как-то не очень
вот и добавил, так сказать, некоторых оттенков для полноты ощущения
вспомнилось старое советское слово «зарисовка»:)
- mototurist
- 15 ноября 2022 в 13:08
- ↑
- ↓
дорога от Пряжи до СПб вообще сильно изменилась в лучшую сторону — ровная, прямая, аккуратные обочины… красота!
Вроде едешь быстро, но за соснами угадываются довольно интересные места.
Я уже несколько раз проезжая мимо посматривал в сторону озера Сяксъярви на предмет поехать туда с палаткой.
Населенных пунктов там в близком доступе нет, по дороге все пролетают мимо в 99%
Мне кажется, отдых там будет просто замечательным
Вроде едешь быстро, но за соснами угадываются довольно интересные места.
Я уже несколько раз проезжая мимо посматривал в сторону озера Сяксъярви на предмет поехать туда с палаткой.
Населенных пунктов там в близком доступе нет, по дороге все пролетают мимо в 99%
Мне кажется, отдых там будет просто замечательным
- sergeech007
- 16 ноября 2022 в 14:08
- ↓
Душевно!
Алексей, надо было приезжать на Пески в сентябре, познакомились бы может!
Хотя мне и не до этого там было)))
Алексей, надо было приезжать на Пески в сентябре, познакомились бы может!
Хотя мне и не до этого там было)))
- mototurist
- 16 ноября 2022 в 18:06
- ↑
- ↓
Я уже примерно второй год про «пески» подумываю
Но хотелось бы туда не на гусе а на чем полегче.
Но хотелось бы туда не на гусе а на чем полегче.
- mototurist
- 17 ноября 2022 в 18:06
- ↑
- ↓
Куплю для такого случая Bajaj:)
Тем более давно подумываю о втором.
Тем более давно подумываю о втором.
- mototurist
- 27 июля 2023 в 15:06
- ↑
- ↓
Да тут особенно расписывать нечего. Если говорить сразу о результатах сравнения-я после 8000км на 1150 решил снова вернуться к 1100.
Простота и на мой взгляд более удачные решения некоторых узлов и по моему мнению, у 1150 в современных условиях нет особенных преимуществ. Ну да, более современная «морда», да 6я передача. Ну и все. Для меня это имеет меньшее значение чем более надёжное и удобное в обслуживании сцепление и отсутствие проблемы со шлицами на валу.
А «морду» на 1100 можно сообразить любую, если стандартная не нравится.
В остальном это фактически один и тот же мотоцикл.
Только 1150 еще и дороже.
Вот и всё сравнение.
1150 в итоге продан.
Простота и на мой взгляд более удачные решения некоторых узлов и по моему мнению, у 1150 в современных условиях нет особенных преимуществ. Ну да, более современная «морда», да 6я передача. Ну и все. Для меня это имеет меньшее значение чем более надёжное и удобное в обслуживании сцепление и отсутствие проблемы со шлицами на валу.
А «морду» на 1100 можно сообразить любую, если стандартная не нравится.
В остальном это фактически один и тот же мотоцикл.
Только 1150 еще и дороже.
Вот и всё сравнение.
1150 в итоге продан.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть