Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1150GS 2000 → Конец сезона. Карелия. Осень.


Уже ноябрь, и наконец дошли руки поделиться впечатлением от завершающей поездки в сезоне 2022.
Как это часто бывает — все спонтанно. Ближе к середине октября, впереди пока еще сухие, но уже прохладные выходные. Золотая осень в самом разгаре. Звоню другу в Петрозаводск
— Привет, ты на выхи дома? Думаю наконец заехать в гости, если не возражаешь.
— Здоров. Дома. Жду.

В Петрозаводске я был до этого один раз и все время проездом — все время мимо по трассе Кола.
А тут звезды сошлись. Плюс мой любимый формат — ехать в одиночестве. Нет, я вовсе не мизантроп, но очень ценю именно такие поездки — есть возможность в полной мере окунуться в ощущения от езды, от окружающих видов, запахов. В компании это невозможно.


Расстояние от Питера до Петрозаводска — 430км. Вполне достаточно для того чтоб в удовольствие «надышаться осенью» и символически закрыть сезон.
Двинулся по трассе Кола. Солнце, термометр показывает +11 градусов. Иногда включаю подогрев грипс на слабом режиме. Неторопливо качУ, любуюсь на яркий желто-зеленый лес.
Красота, во всех смыслах этого слова!


Довольно быстро въехал в Карелию. Осталось чуть меньше 200км и я решил в очередной раз засечь на сколько хватит бензина. Но забыл про то, что именно в этом отрезке довольно мало заправок — в итоге загорелась лампа резерва и я чуток сбавил скорость, чтоб не встать посередь леса.
Заправка в итоге обнаружилась примерно за 30км до Петрозаводска. Заправился «под горлышко», и посчитав, выяснил, что расход в среднем 5,3л на 100км при скорости 100-130кмч.

В Петрозаводске немного поплутал пока нашел где Серега живет — район новый, кое-где дороги перекрыты, хотя навигатор упорно ведет именно туда.
Но нашел.
Встретились, я переоделся в «гражданку» и отправились гулять по городу.


Город по ощущениям не очень большой. Потому в основном мы прогулялись по центральной улице — пр. Ленина и по Онежской набережной.
Набережная очень интересная, много оригинальных скульптур ну и в целом смотрится очень даже.




Понятно, что наверно надо более «вдумчиво» приехать, но для первого раза — нормально. Скорее всего здесь есть что посмотреть, поскольку история у города вполне себе имеется — город основан Петром I как место для оружейных заводов.
И кстати в отличии от Санкт-Петербурга, Петрозаводск назван именно в честь лично Петра — а не его святого тезки.
Государь тут тоже присутствует в виде памятника, на той же набережной, как и символические пушки, которые тут производили.



В общем, гуляли до темноты. Потом дома еще засиделись за бутылочкой вкусного и разговором.

Понедельник.
Рано утром Серега на работу а в сторону дома. На улице еще темно, холодно, чехол хрустнул инеем.
Попрощались и я поехал. Пока выезжал из города пришла мысль двинуть обратно не по привычной Коле а с другой стороны Ладоги — через Сортавалу и Приозерск. Уж очень там дорога живописная — крутые повороты, Ладога и скалы.


Прохладно. Примерно +5. Потихоньку светлеет. Грипсы греют на полную, на куртку накинул дождевик для тепла. так ехать вполне комфортно.


Вот и мой любимый отрезок пути — берег Ладоги вдоль залива Кирьявалахти. Не удерживаюсь от того чтоб остановиться и сделать пару фото. Фантастически красиво!



Дальнейший путь уже прошел через более привычные места — скалы, сосны и отличная дорога.


Данный текст написан больше чтобы поделиться настроением, ощущением от поездки, чем рассказать о городе или каких-то дорожных приключениях. Надеюсь, получилось :)
Всем добра!
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 14 ноября 2022 в 1:44
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
Pegas38
Спасибо, получилось! Здорово, когда такая красота — и в дневной доступности, завидую… :)
+1
mototurist
Если чуток упереться — можно и подальше. До Кеми или Кандалакши. Там красоты немного другие, но не менее захватывающие :))
-3
sp80
  • sp80
  • 14 ноября 2022 в 7:48
Крайняя поездка в 2022г. Ты сам то понимаешь что пишешь? Нахватаются слов где-то и давай вставлять их где не надо.
0
mototurist
ну так-то у нас вполне еще катать можно. так что понимаю
Но далеко не поеду
+2
mototurist
хотя перечитал — пожалуй да, имеет смысл поправить
так будет правильнее
0
komendant
Красиво смотрится 1150 без «полного фарша», дуг, противотуманок, туратеков. Круто!
+1
mototurist
дуги все-таки надо бы иметь))
+2
papezhu
Да, рассказ именно настроение!
Красиво!
+2
mototurist
я поначалу даже не собирался ничего писать
но просто выложить фотки как-то не очень
вот и добавил, так сказать, некоторых оттенков для полноты ощущения
вспомнилось старое советское слово «зарисовка»:)
+2
canon3000
тоже фанатею от этого кусочка дороги вдоль залива перед сортавалой и дальше на серпантин. всегда стараюсь проехать «по кругу» от через приозерское и мурманское шоссе то в одну, то в другую сторону
+1
mototurist
дорога от Пряжи до СПб вообще сильно изменилась в лучшую сторону — ровная, прямая, аккуратные обочины… красота!
Вроде едешь быстро, но за соснами угадываются довольно интересные места.
Я уже несколько раз проезжая мимо посматривал в сторону озера Сяксъярви на предмет поехать туда с палаткой.
Населенных пунктов там в близком доступе нет, по дороге все пролетают мимо в 99%
Мне кажется, отдых там будет просто замечательным
+2
sergeech007
Душевно!
Алексей, надо было приезжать на Пески в сентябре, познакомились бы может!
Хотя мне и не до этого там было)))
+2
mototurist
Я уже примерно второй год про «пески» подумываю
Но хотелось бы туда не на гусе а на чем полегче.
+1
sergeech007
Да, так конечно будет проще, однозначно)
+2
mototurist
Куплю для такого случая Bajaj:)
Тем более давно подумываю о втором.
0
Andrei63
Даёшь сравнение 1100 — 1150!))
+1
mototurist
Да тут особенно расписывать нечего. Если говорить сразу о результатах сравнения-я после 8000км на 1150 решил снова вернуться к 1100.
Простота и на мой взгляд более удачные решения некоторых узлов и по моему мнению, у 1150 в современных условиях нет особенных преимуществ. Ну да, более современная «морда», да 6я передача. Ну и все. Для меня это имеет меньшее значение чем более надёжное и удобное в обслуживании сцепление и отсутствие проблемы со шлицами на валу.
А «морду» на 1100 можно сообразить любую, если стандартная не нравится.
В остальном это фактически один и тот же мотоцикл.
Только 1150 еще и дороже.
Вот и всё сравнение.
1150 в итоге продан.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1150GS 2000, Конец сезона. Карелия. Осень.