Блог им. alexzeit → Длиннопост о том как я получал права.
Мотозуд у меня начался, как и у многих, ещё с детства. В сопливом возрасте, увидев в местном спортмаге стояющую там красную «Сову», я взволновался — видимо, это и были первые симптомы. Потом был мопед «Карпаты» в 14 лет, который мне достаточно быстро наскучил, потому как кататься в тот момент было не с кем, да и максималка в 50 км/ч навевала уныние. Затем в моей жизни наступил следующий период, появились другие интересы и мысль о мотоцикле отошла на второй план, а токсикоз лечился разве что гонками на эндурике в GTA.
В 17 лет пришла пора идти учиться на права. Когда я заикнулся о том, что неплохо бы сразу получить категорию А, то получил кучу стандартного негатива от родителей на тему мото, суть которого сводилась к тому, чтобы я выбросил эту идею из головы. Глядя в прошлое сейчас, я думаю, что оно, возможно, было даже к лучшему, так как в том юном возрасте я был слегка горяч и, когда начал водить авто, делал это не совсем адекватно, а точнее сказать, скорее совсем неадекватно. Однако же, в последствии открытие категории А обернулось целой историей, о чём я и решил написать в этом посте.
В 2013 году я оказался в другой стране. Отсутствие автомобиля, дороговизна обественного транспорта, более мягкий климат и хорошие безопасные дороги подсказывали мне очевидное решение своей транспортной проблемы — мотоцикл. Но категории-то в правах нет! А учиться по местным расценкам за несколько тысяч евро мне было тем более не по карману. И опять мечта осталась лишь мечтой…
В какой-то момент ко мне пришло понимание, что молодость постепенно проходит и в моей жизни явно чего-то недостаточно. В итоге, после всех своих жизненных и семейных передряг пересмотрел свои взгляды на некоторые вещи и решил жить как хочется. К тому моменту я уже вернулся в Россию и в родной город. Итак, мне было 27, и я решил, наконец-то, сделать права и купить мот.
Первым этапом было получение справки, нужно было посетить поликлинику, наркологию и психиатра. Без проблем обошлось только у нарколога, если не считать проблемой то, что я потерял там несколько часов, стоя в душной череди. В ПНД случилась первая проблема, там я столкнулся с местечковым беспределом — мне напрочь отказались ставить штамп, мотивируя это отсутствием военного билета (как истинный патриот своей страны я честно уклонялся от призыва до 27 лет). Особую иронию данной ситуации придавало то, что со мной в очереди сидело существо неизвестного пола, при ближайшем рассмотрении оказавшееся девочкой, которая, судя по всему, хочет стать мальчиком. Она доблестных эскулапов ничем не заинтересовала и всё прошло по стандарту — «Голова не болит? Вот вам штампик, касса вон там». Отсутствие военника же — это явная девиация! Конфликт с психиатром разгорелся нешуточный и разрешился он только после задушевной беседы с главврачом ПНД, «удостоверившим» мою вменяемость.
Следующим идиотом на моём пути оказался некий терапевт городской поликлиники, обнаруживший в моей карте, что когда-то в далёком детстве я наблюдался у кардиолога. На этом основании он отказался подписывать справку. Ни внешний вид человека, явно дружащего со спортом, ни попытки найти общий язык, не возыимели никакого действия на данного позорного представителя отечественной медицины. Далее был опять кабинет главврача, объяснение ситуации и, наконец, заветная справка готова.
Самоподготовку к 2016 году уже 3 года как отменили и я, обзвонив все школы в своём городе, был неприятно удивлён. Цены варьировались от 15 до 20 000 р. Знакомые посоветовали посмотреть в областном центре, до которого рукой подать, и действительно — там я нашёл автошколу, которая предлагала обучение всего за 9000. Школа была государственная и мне стоило бы насторожиться уже в этот момент, но жадность взяла верх. В августе 2016 я начал катать часы на автодроме на убитом китайском мотопроме (Racer Forester и Irbis VJ), который был в наличии у школы. Помимо отсутствия нормальной техники, на автодроме местами отсутствовал и асфальт, а разметки не было в принципе. Первый инструктор был очередной идиот, но к счастью, его довольно быстро заменил другой, гораздо более адекватный. Меня всё же радовали мысли о том, что я наконец-то вожу мотоцикл, у меня это неплохо получается (видимо, сказывался опыт езды на МТБ и мопеде) и о том, что я неплохо сэкономил. О том как скупой платит дважды, будет ниже. Откатав за 4 присеста все положенные часы, сдав внутренние экзамены и теорию в МРЭО, я стал дожидаться практического экзамена. Но с сентября 2016 года вступили в силу новые регламенты сдачи и моя автошкола оказалась к этому соверешенно не готова, у них просто-напросто не было сертифицированного ГИБДД автодрома (напоминаю, что школа государственная). В итоге меня и всю нашу группу кормили «завтраками» до первого снега, ну а дальше экзамены просто никто уже не принимал. Съездил к ним в офис и просто забрал свидетельство об окончании.
Я, конечно, огорчился, но не очень сильно. Время до истечения срока действия моих водителських прав в мае 2017 у меня ещё было, и, к тому же, мне предстояла поездка в Москву на пару месяцев, а уж там-то, думал я, наверняка есть крытая площадка и можно сдавать круглый год. По приезду в столицу начались упорные поиски и они-таки увенчались успехом. Обзвонив и объездив кучу автошкол, я дошёл до школы на улице Яблочкова (м. Тимирязевская). Поднялся в офис, поинтересовался можно ли сдать экзамен на их моте и купить пару часов вождения для подготовки, на что мерзкая тётка заявила мне, что это невозможно и предложила мне пройти у них обучение с нуля за 18 000 рублей. Решил, что с ней не о чем дальше разговаривать и, обойдя здание, нашёл на площадке инструктора, который посоветовал мне подать документы в МРЭО на Лобненской, так как там экзаменуют мотоциклистов круглый год, ну а сдача происходит на площадке этой школы и потренироваться на их мотоцикле стоит тысячу рублей.
Кое-как записавшись через мос.услуги и добравшись до Лобненской, которая располежна в крайне малодоступном районе, я подал документы. Казалось бы, все складывалось отлично, но по семейным обстоятельствам мне пришлось досрочно вернуться в родной город. Мои документы так и остались лежать в московском МРЭО. Наступила холодная зима 2016-2017 года. Через пару недель я съездил в свою автошколу и восстановил оставшееся в Москве свидетельство. По дороге домой попал в мелкое ДТП. В тот момент мне уже начало казаться, что некие потусторонние силы настроены против моей затеи. Решил послать их к чёрту.
Весна 2017. Уже наступил апрель, а снег всё идёт и идёт… В моей автошколе за полгода никаких сдвигов, поэтому я обзваниваю все остальные, интересуясь, можно ли сдать вождение вместе с их учениками. В итоге нахожу одну прямо рядом с домом, где мне соглашаются помочь в решении моей проблемы и советую самостоятельно подать документы в городское ГИБДД.
Приезжаю в ГИБДД. Господин полицейский смотрит моё свидетельство и говорит, что оно заполнено с ошибками и отказывается его принимать. Смотрю сам и убеждаюсь, что это действительно так. Звоню в автошколу, объясняю ситуацию, они говорят, чтобы я приезжал и мне всё заменят. Приезжаю в их офис. А он, напоминаю, находится в областном центре. И если школьный автодром был на окраине и туда мне добираться было очень удобно, то офис расположен в совсем другом районе и до него надо пилить через весь город. Мне переделывают свидетельство и заявляют, что подписать его может только директор, а его сегодня уже нет. Матерюсь, уезжаю. Приезжаю на следующий день, мне вручают свидетельство, но я всё же решаю посетить начальство, чтобы задать давно волнующие меня вопросы касательно работы этой богадельни. Собственно, директор оказался единственным вменяемым человеком в этом заведении, долго извинялся и сетовал на кадровые проблемы. На этом моё общение с ФАУ ЦППК наконец-то завершилось, но эта уже порядком затянувшаяся история ещё не закончилась. Опять приезжаю в наше городское МРЭО, подаю документы. Господин полицейский смотрит и говорит, что у них нет списка учеников из других городов и что мне нужо ехать в областное МРЭО и заверить моё свидетельство. Еду, мне ставят штамп на свидетельство. Возвращаюсь домой, у входной двери звонит телефон — оказалось, что я потерял в гаёвне паспорт и теперь добрые люди хотят мне его вернуть. Опять вспомнил про потусторонние силы и опять послал их.
В нашем городском МРЭО всё по-старому. Теоритически, у них есть запись через гос.услуги, но практически же все подолгу стоят в живой очереди. На стенах висят табло с номерками и количеством довольных клиентов, а кнопки с зелёной и красной рожицей, как я подозреваю, находятся у господ полицейских под столом. Подаю документы. Господин полицейский требует ксерокопию медицинской справки, мотивируя это тем, что у них сломан ксерокс. Иду в соседнее здание и тут, сюрприз, обнаруживаю, что бумажник остался дома. А экзамен начнётся минут этак через 10. Оставляю девице, что делает ксерокопии, телефон в залог оплаты. Возвращаюсь к окошку, там сидит уже другой сотрудник. Он принимает у меня, наконец-то, документы, и внезапно делает на «сломанном ксероксе» ксерокопии паспорта. Нет слов, но злиться некогда, иду сдавать теорию. Как обычно, сдаю её с первого раза и с недоумением смотрю на соседей, валящихся один за другим.
В новой автошколе рядом с домом прекрасный автодром со знаками, светофорами, разметкой и идеальным покрытием. Правда, инструктор-пофигист, но мне он уже был и не нужен. Японские мопеды индийского производства Honda Unicorn 150 также заметно отличаются в лучшую сторону от предыдущей техники. Купил 2 занятия по 1,5 часа чисто вспомнить что требуется на автодроме. За эти часы и аренду мотоцикла на экзамен отдал 3500 р. Отъездил за 2 дня и на третий пришёл с утра сдавать. Выяснилось, что скоростного маневрирования не будет. Подходит моя очередь, инспектор включает камеру, проезжаю всё без ошибок и слышу, наконец, заветную фразу «сдал, приходи за правами».
Вместе со мной сдавал паренёк, который рассказывал мне о своих поездках на литре со скоростью 300 км/ч по федеральной трассе. Я поинтересовался сколько он заплатил за учёбу в этой школе. Ответил, что платил 8 т.р. за переподготовку с B на А. Тут я сначала вспомнил про скупого, который платит дважды, а потом про дураков, которые учатся на ошибках, ну и много ещё чего хорошего подумал о себе.
В тот же день записался через госуслуги на получение прав, оплатил пошлину там же со скидкой 30% и на следующий день пришёл в гаи побритый и нарядный, сфоткался и забрал карточку. Удивило низкое качество её изготовления.
Итого, на открытие категории А потрачено:
1) Справка — 3000 рублей;
2) Школа — 9000 рублей, восстановление свидетельства 500 рублей. Бесконечные поездки в их офис и потраченные на топливо деньги не включены, так как сбился со счёта сколько раз пришлось туда ездить;
3) Школа вторая — 3500 рублей;
4) Госпошлина за выдачу ВУ — 1400 рублей.
Итого: 17400 рублей.
Выводы: Если сравнить с Москвой или с другими странами, то всё мероприятие обошлось достаточно бюджетно, хотя и больше, чем могло бы быть. Но вот потерянное мною время и нервы всё равно дороже. Система упорно ставила мне палки в колёса и портила кровь с первого и до последнего этапа. Кто-то, конечно же, скажет, что, мол, это я сам виноват, что это я выбрал плохую автошколу, что надо было идти в частный медцентр, что так сложились обстоятельства и т.д.
Может быть, отчасти, это и так, однако же это не отменяет того очевидного факта, что ради получения каких-то водительских прав я был вынужден пройти все круги ада. Я никого ни к чему не призываю, не агитирую и в целом считаю, что байкпост не место для политики, однако ясно одно — всё прогнило и так жить нельзя. А тем, кто только собирается получать мотокатегорию, могу дать лишь совет обратить данную ситуацию себе на пользу, то есть, попросту говоря, занести и не париться.
В 17 лет пришла пора идти учиться на права. Когда я заикнулся о том, что неплохо бы сразу получить категорию А, то получил кучу стандартного негатива от родителей на тему мото, суть которого сводилась к тому, чтобы я выбросил эту идею из головы. Глядя в прошлое сейчас, я думаю, что оно, возможно, было даже к лучшему, так как в том юном возрасте я был слегка горяч и, когда начал водить авто, делал это не совсем адекватно, а точнее сказать, скорее совсем неадекватно. Однако же, в последствии открытие категории А обернулось целой историей, о чём я и решил написать в этом посте.
В 2013 году я оказался в другой стране. Отсутствие автомобиля, дороговизна обественного транспорта, более мягкий климат и хорошие безопасные дороги подсказывали мне очевидное решение своей транспортной проблемы — мотоцикл. Но категории-то в правах нет! А учиться по местным расценкам за несколько тысяч евро мне было тем более не по карману. И опять мечта осталась лишь мечтой…
В какой-то момент ко мне пришло понимание, что молодость постепенно проходит и в моей жизни явно чего-то недостаточно. В итоге, после всех своих жизненных и семейных передряг пересмотрел свои взгляды на некоторые вещи и решил жить как хочется. К тому моменту я уже вернулся в Россию и в родной город. Итак, мне было 27, и я решил, наконец-то, сделать права и купить мот.
Первым этапом было получение справки, нужно было посетить поликлинику, наркологию и психиатра. Без проблем обошлось только у нарколога, если не считать проблемой то, что я потерял там несколько часов, стоя в душной череди. В ПНД случилась первая проблема, там я столкнулся с местечковым беспределом — мне напрочь отказались ставить штамп, мотивируя это отсутствием военного билета (как истинный патриот своей страны я честно уклонялся от призыва до 27 лет). Особую иронию данной ситуации придавало то, что со мной в очереди сидело существо неизвестного пола, при ближайшем рассмотрении оказавшееся девочкой, которая, судя по всему, хочет стать мальчиком. Она доблестных эскулапов ничем не заинтересовала и всё прошло по стандарту — «Голова не болит? Вот вам штампик, касса вон там». Отсутствие военника же — это явная девиация! Конфликт с психиатром разгорелся нешуточный и разрешился он только после задушевной беседы с главврачом ПНД, «удостоверившим» мою вменяемость.
Следующим идиотом на моём пути оказался некий терапевт городской поликлиники, обнаруживший в моей карте, что когда-то в далёком детстве я наблюдался у кардиолога. На этом основании он отказался подписывать справку. Ни внешний вид человека, явно дружащего со спортом, ни попытки найти общий язык, не возыимели никакого действия на данного позорного представителя отечественной медицины. Далее был опять кабинет главврача, объяснение ситуации и, наконец, заветная справка готова.
Самоподготовку к 2016 году уже 3 года как отменили и я, обзвонив все школы в своём городе, был неприятно удивлён. Цены варьировались от 15 до 20 000 р. Знакомые посоветовали посмотреть в областном центре, до которого рукой подать, и действительно — там я нашёл автошколу, которая предлагала обучение всего за 9000. Школа была государственная и мне стоило бы насторожиться уже в этот момент, но жадность взяла верх. В августе 2016 я начал катать часы на автодроме на убитом китайском мотопроме (Racer Forester и Irbis VJ), который был в наличии у школы. Помимо отсутствия нормальной техники, на автодроме местами отсутствовал и асфальт, а разметки не было в принципе. Первый инструктор был очередной идиот, но к счастью, его довольно быстро заменил другой, гораздо более адекватный. Меня всё же радовали мысли о том, что я наконец-то вожу мотоцикл, у меня это неплохо получается (видимо, сказывался опыт езды на МТБ и мопеде) и о том, что я неплохо сэкономил. О том как скупой платит дважды, будет ниже. Откатав за 4 присеста все положенные часы, сдав внутренние экзамены и теорию в МРЭО, я стал дожидаться практического экзамена. Но с сентября 2016 года вступили в силу новые регламенты сдачи и моя автошкола оказалась к этому соверешенно не готова, у них просто-напросто не было сертифицированного ГИБДД автодрома (напоминаю, что школа государственная). В итоге меня и всю нашу группу кормили «завтраками» до первого снега, ну а дальше экзамены просто никто уже не принимал. Съездил к ним в офис и просто забрал свидетельство об окончании.
Я, конечно, огорчился, но не очень сильно. Время до истечения срока действия моих водителських прав в мае 2017 у меня ещё было, и, к тому же, мне предстояла поездка в Москву на пару месяцев, а уж там-то, думал я, наверняка есть крытая площадка и можно сдавать круглый год. По приезду в столицу начались упорные поиски и они-таки увенчались успехом. Обзвонив и объездив кучу автошкол, я дошёл до школы на улице Яблочкова (м. Тимирязевская). Поднялся в офис, поинтересовался можно ли сдать экзамен на их моте и купить пару часов вождения для подготовки, на что мерзкая тётка заявила мне, что это невозможно и предложила мне пройти у них обучение с нуля за 18 000 рублей. Решил, что с ней не о чем дальше разговаривать и, обойдя здание, нашёл на площадке инструктора, который посоветовал мне подать документы в МРЭО на Лобненской, так как там экзаменуют мотоциклистов круглый год, ну а сдача происходит на площадке этой школы и потренироваться на их мотоцикле стоит тысячу рублей.
Кое-как записавшись через мос.услуги и добравшись до Лобненской, которая располежна в крайне малодоступном районе, я подал документы. Казалось бы, все складывалось отлично, но по семейным обстоятельствам мне пришлось досрочно вернуться в родной город. Мои документы так и остались лежать в московском МРЭО. Наступила холодная зима 2016-2017 года. Через пару недель я съездил в свою автошколу и восстановил оставшееся в Москве свидетельство. По дороге домой попал в мелкое ДТП. В тот момент мне уже начало казаться, что некие потусторонние силы настроены против моей затеи. Решил послать их к чёрту.
Весна 2017. Уже наступил апрель, а снег всё идёт и идёт… В моей автошколе за полгода никаких сдвигов, поэтому я обзваниваю все остальные, интересуясь, можно ли сдать вождение вместе с их учениками. В итоге нахожу одну прямо рядом с домом, где мне соглашаются помочь в решении моей проблемы и советую самостоятельно подать документы в городское ГИБДД.
Приезжаю в ГИБДД. Господин полицейский смотрит моё свидетельство и говорит, что оно заполнено с ошибками и отказывается его принимать. Смотрю сам и убеждаюсь, что это действительно так. Звоню в автошколу, объясняю ситуацию, они говорят, чтобы я приезжал и мне всё заменят. Приезжаю в их офис. А он, напоминаю, находится в областном центре. И если школьный автодром был на окраине и туда мне добираться было очень удобно, то офис расположен в совсем другом районе и до него надо пилить через весь город. Мне переделывают свидетельство и заявляют, что подписать его может только директор, а его сегодня уже нет. Матерюсь, уезжаю. Приезжаю на следующий день, мне вручают свидетельство, но я всё же решаю посетить начальство, чтобы задать давно волнующие меня вопросы касательно работы этой богадельни. Собственно, директор оказался единственным вменяемым человеком в этом заведении, долго извинялся и сетовал на кадровые проблемы. На этом моё общение с ФАУ ЦППК наконец-то завершилось, но эта уже порядком затянувшаяся история ещё не закончилась. Опять приезжаю в наше городское МРЭО, подаю документы. Господин полицейский смотрит и говорит, что у них нет списка учеников из других городов и что мне нужо ехать в областное МРЭО и заверить моё свидетельство. Еду, мне ставят штамп на свидетельство. Возвращаюсь домой, у входной двери звонит телефон — оказалось, что я потерял в гаёвне паспорт и теперь добрые люди хотят мне его вернуть. Опять вспомнил про потусторонние силы и опять послал их.
В нашем городском МРЭО всё по-старому. Теоритически, у них есть запись через гос.услуги, но практически же все подолгу стоят в живой очереди. На стенах висят табло с номерками и количеством довольных клиентов, а кнопки с зелёной и красной рожицей, как я подозреваю, находятся у господ полицейских под столом. Подаю документы. Господин полицейский требует ксерокопию медицинской справки, мотивируя это тем, что у них сломан ксерокс. Иду в соседнее здание и тут, сюрприз, обнаруживаю, что бумажник остался дома. А экзамен начнётся минут этак через 10. Оставляю девице, что делает ксерокопии, телефон в залог оплаты. Возвращаюсь к окошку, там сидит уже другой сотрудник. Он принимает у меня, наконец-то, документы, и внезапно делает на «сломанном ксероксе» ксерокопии паспорта. Нет слов, но злиться некогда, иду сдавать теорию. Как обычно, сдаю её с первого раза и с недоумением смотрю на соседей, валящихся один за другим.
В новой автошколе рядом с домом прекрасный автодром со знаками, светофорами, разметкой и идеальным покрытием. Правда, инструктор-пофигист, но мне он уже был и не нужен. Японские мопеды индийского производства Honda Unicorn 150 также заметно отличаются в лучшую сторону от предыдущей техники. Купил 2 занятия по 1,5 часа чисто вспомнить что требуется на автодроме. За эти часы и аренду мотоцикла на экзамен отдал 3500 р. Отъездил за 2 дня и на третий пришёл с утра сдавать. Выяснилось, что скоростного маневрирования не будет. Подходит моя очередь, инспектор включает камеру, проезжаю всё без ошибок и слышу, наконец, заветную фразу «сдал, приходи за правами».
Вместе со мной сдавал паренёк, который рассказывал мне о своих поездках на литре со скоростью 300 км/ч по федеральной трассе. Я поинтересовался сколько он заплатил за учёбу в этой школе. Ответил, что платил 8 т.р. за переподготовку с B на А. Тут я сначала вспомнил про скупого, который платит дважды, а потом про дураков, которые учатся на ошибках, ну и много ещё чего хорошего подумал о себе.
В тот же день записался через госуслуги на получение прав, оплатил пошлину там же со скидкой 30% и на следующий день пришёл в гаи побритый и нарядный, сфоткался и забрал карточку. Удивило низкое качество её изготовления.
Итого, на открытие категории А потрачено:
1) Справка — 3000 рублей;
2) Школа — 9000 рублей, восстановление свидетельства 500 рублей. Бесконечные поездки в их офис и потраченные на топливо деньги не включены, так как сбился со счёта сколько раз пришлось туда ездить;
3) Школа вторая — 3500 рублей;
4) Госпошлина за выдачу ВУ — 1400 рублей.
Итого: 17400 рублей.
Выводы: Если сравнить с Москвой или с другими странами, то всё мероприятие обошлось достаточно бюджетно, хотя и больше, чем могло бы быть. Но вот потерянное мною время и нервы всё равно дороже. Система упорно ставила мне палки в колёса и портила кровь с первого и до последнего этапа. Кто-то, конечно же, скажет, что, мол, это я сам виноват, что это я выбрал плохую автошколу, что надо было идти в частный медцентр, что так сложились обстоятельства и т.д.
Может быть, отчасти, это и так, однако же это не отменяет того очевидного факта, что ради получения каких-то водительских прав я был вынужден пройти все круги ада. Я никого ни к чему не призываю, не агитирую и в целом считаю, что байкпост не место для политики, однако ясно одно — всё прогнило и так жить нельзя. А тем, кто только собирается получать мотокатегорию, могу дать лишь совет обратить данную ситуацию себе на пользу, то есть, попросту говоря, занести и не париться.
- alexzeit
- 20 июня 2017 в 19:58
- +8
Дружище, как я тебя понимаю. Сам пару лет отъездил без прав, но в связи с некоторыми обстоятельствами был вынужден сделать перерыв на три года. Спустя время и мозгов прибавилось, да и законы жестче стали. Ну и конечно же, не хотелось, как школьнику нашкодившему головой по сторонам вертеть в поисках мотобата и все маршруты наперед продумывать объездными путями. Думал за пару месяцев уложусь и столкнулся с Русской действительностью. Цирк, по другому не назвать… Все примерно так же как и у тебя. Местами даже веселее. Пошел уже 5 месяц, а до сих пор права сделать не могу.
Кому-то везет и они за 3 месяца все получают. Но это, видимо, не про нас… Могу тебе разве что пожелать терпения и выдержки.
На тему русской жизни скажу тебе, что за границей везде, где я был, получить права/поменять российские на местные стоит ещё дороже и экзамены гораздо сложнее. Плюсом идёт лишь то, что нет такого повсеместного скотского отношения, как у нас.
На тему русской жизни скажу тебе, что за границей везде, где я был, получить права/поменять российские на местные стоит ещё дороже и экзамены гораздо сложнее. Плюсом идёт лишь то, что нет такого повсеместного скотского отношения, как у нас.
Прогнило-то прогнило, спору нет, но явно не тут.
Учился в нашем ЦППК на С-категорию и на трактор год назад. Есть автодром, новый Газон, сдал сразу и никакого геморроя не было вообще. Жалею, что там же на А не сдал, подумывал ведь.
Как ты умудрился потратить на справку не в частном медцентре 3000, когда в частном она 2000 с небольшим и за полчаса — тоже непонятно.
Сам записался в феврале, права сделал только в начале июня. Тоже не вполне доволен. Нам предлагали сдать в апреле, после двух часов наката. Отказался — ждал потом полтора месяца.
Ну и таки чтобы не гнило, нужно не заносить. От этого и гниет.
Учился в нашем ЦППК на С-категорию и на трактор год назад. Есть автодром, новый Газон, сдал сразу и никакого геморроя не было вообще. Жалею, что там же на А не сдал, подумывал ведь.
Как ты умудрился потратить на справку не в частном медцентре 3000, когда в частном она 2000 с небольшим и за полчаса — тоже непонятно.
Сам записался в феврале, права сделал только в начале июня. Тоже не вполне доволен. Нам предлагали сдать в апреле, после двух часов наката. Отказался — ждал потом полтора месяца.
Ну и таки чтобы не гнило, нужно не заносить. От этого и гниет.
Ты тоже из Нижнего? =)
Мне не понадобилась ни энцефалограмма, ни какие-то особенные услуги от ЦППК. Только на грузовик там редкостно занудный препод теории, который про что угодно, кроме сути, трындит, и писать руками заставляет, в 21 веке-то. В связи с чем на теорию я один раз там сходил, сдать не помешало.
И трактор у них старый и ломучий.
А что до мото, то вроде в Сормово есть мотошкола хорошая, с вроде бы единственным у нас крытым мотодромом, но они просят 20к, а остальные — 10. Я решил, что сам с усами, а вот жену бы туда лучше отправил.
Мне не понадобилась ни энцефалограмма, ни какие-то особенные услуги от ЦППК. Только на грузовик там редкостно занудный препод теории, который про что угодно, кроме сути, трындит, и писать руками заставляет, в 21 веке-то. В связи с чем на теорию я один раз там сходил, сдать не помешало.
И трактор у них старый и ломучий.
А что до мото, то вроде в Сормово есть мотошкола хорошая, с вроде бы единственным у нас крытым мотодромом, но они просят 20к, а остальные — 10. Я решил, что сам с усами, а вот жену бы туда лучше отправил.
На Лобненской осенью в 2015 учился, на Яблочкова весной 2016 сдавал. На занятия почти не ходил, только на внутренние зачёты и экзамены, т.к. категория Б уже больше 20 лет. Перед сдачей на Яблочкова пару часов брал, покатал на их моте по площадке сдачи экзамена. Каких либо проблем и негатива не было, всё достаточно просто и понятно. Откуда такие проблемы у многих с получением прав-не понимаю. Может нужно посерьёзнее отнестись к процессу?
Негатив был только со справками, так как делал и на оружие заодно. Доказать, что я не должен дважды платить за два штампика в один приём врача не удалось. Решил что нервы дороже…
Негатив был только со справками, так как делал и на оружие заодно. Доказать, что я не должен дважды платить за два штампика в один приём врача не удалось. Решил что нервы дороже…
посерьезнее отнестись
Я сдавал теорию дважды — осенью и весной(когда первая сдача протухла) и практику единожды. Все эти три экзамена прошли без запинки и сдались с первого раза, так как я был к ним готов. Так что я как раз-таки отнесся вполне серьезно к процессу, а проблема, видимо, была немножко не во мне.
Я сдавал теорию дважды — осенью и весной(когда первая сдача протухла) и практику единожды. Все эти три экзамена прошли без запинки и сдались с первого раза, так как я был к ним готов. Так что я как раз-таки отнесся вполне серьезно к процессу, а проблема, видимо, была немножко не во мне.
К рандому полнейшему. Сдают перед тобой к примеру люди, один за другим косячат по жосткому, инспектор то не видит, то значение не придаёт, а ты поехал, сделал ту же ошибку и «стопе пацанчик! в следующий раз приходи». Я бы посоветовал не надеяться ни на проплаченный экзамен, ни на везение, ни на то что будут говорить инструкторы успокаивая аля «там можешь даже выехать за пределы- все будет норм». Не будет! Площадку задрачивай до дыр, на экзамене никаких себе поблажек не давай. Внимательно на каждом упражнении. Успокоительного не тормозящего реакцию выпить однозначно! Вчерашние ковбои садились на мот после огромной очереди на таком нервяке что аж ноги с руками тряслись- очень тяжко морально, так что не геройствуй и прими- лишним не будет. На площадку приехать загодя и пройти ее всю ножками, посмотреть на моменты которые выглядят иначе чем на площадке в мотошколе (это пипец как важно! много кто заблудился первый раз в куче друг на друге нарисованной разметке и я в том числе). Обращай внимание на сдающих кто не сдал какие ошибки допускают к которым инспектор относиться категорично (в основном это линии разметки и габариты упражнений, даже не думай допустить хоть нависание колеса над стоплинией!) И самое главное Морально будь готов к тому что с первого раза не сдашь и это нормально. Но и не расслабляйся. Я мог сдать с первого раза, но из-за разметки уехал не туда. Посему прям обяз всю траекторию до мелочей изучи. И да прибудет с тобой сила, Люк!
А мы супругой решили сэкономить, блин :) Купили в начале 2016 купоны на «Обучение в академии вождения при...» с какой-то ломовой скидкой, я на А, супруга на Б. Прослушали теорию. Начали кататься. Инструктор — отличный парень, всё объяснил, мотоциклы японские, 250-400. Экзамены я сдал, права получил, хоть в ГИБДД и пригнали мотик с убитым сцеплением — весь поток не сдал за исключением 5 человек вроде (из 50 где-то). А вот с категорией Б совсем жесть получилась. Площадки в промзонах, разметку не видно, освещения нет, эстакады нет и т.д. Запись за 2 недели, т.к. все инструкторы занятые дофига. Короче лишний раз убедился что кроилово ведет к попадалову.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть