Блог им. MilanChic → Первый дальняк: вокруг Черного Моря. Часть 2, от Минска до Казбека

Чем мемуары лучше дневника с коленки? Скучные детали «я проехал час, поел, поехал еще час, снова поел и потом ехал час» оседают, и остаются только моменты, достойные занимать место на жестком диске в черепной коробке. Поэтому постараюсь сделать описание поездки коротким, как юбка японской школьницы, и чётким, как пацанчик в адидасах у подъезда.

Итак, в таком виде мы с Трансальпом выехали в Смоленск. Шел 21 день августа, смеркалось :)

На трассе М1 мою самооценку уронили обгоняющие то и дело тонированные Лады, а в Смоленске вместо обещанного остановиться у друзей пришлось заночевать в привокзальной гостинице.
На следующий день вместо М1 по каким-то дебрям навигатор привел в Тулу — уже к вечеру. Там я приткнулась в Макдональдс у Трех пиков, разговорились с ребятами на «Трансальпе», Ямахе YBR и Хонде Steed — они предложили мне прокатиться по интересным местам города, только нужно было дождаться Славика. Пока ждали Славика, приехал мотобат. И тут по тротуару заезжает Славик, и его под белы ручки забирают на 15 суток. Как оказалось, решением предыдущего суда Славика лишили прав, а его об этом уведомить не успели.

Поэтому вместо осмотра Тулы я участвовала в процедуре доставки его мота — домой, а его девушки — в гараж (или наоборот?). У Тульского мотобата Трансальпы новее моего ((

5 часов сна бодрят! Выезжаю ранним утром в Воронежскую область. Наткнулась в интернете на фото Дивногорья, и решила, что нельзя проезжать мимо. Поехала по платной дороге (до сих пор не понимаю, зачем) и с грустными глазами платила за проезд, пока на одной из заправок ко мне не подошел умудренный опытом мужик на чоппере и не объяснил, что шлагбаумы можно объезжать.

По пути на обочине стоял тот самый гусь 2013 года, который не хотел работать на местном бензине. При помощи моего шланга и еще трех остановившихся помочь мотоциклистов слили топливо, залили нормальный бензин, мотоцикл завелся, но не поехал — пришлось вызывать эвакуатор, и мы разъехались дальше, каждый в своем направлении.

Из-за остановки в следующую точку моего маршрута, Дивногорье, я приехала только вечером и пошла в одиночестве побродить по холмам и посмотреть на закат.

Прекрасное место! Здесь вся атмосфера располагает к этому — ходить по тропинкам на холмах, смотреть на уходящую вдаль железную дорогу и чувствовать момент. Встретила здесь женщину Светлану, которая иногда приезжает сюда из Воронежа посмотреть на закат ( за 150 км!), она посоветовала заехать в пару монастырей поблизости. Вместе посидели с ней и поговорили о вечном, люблю такие встречи — заставляют остановиться и подумать. Она сказала, что это место мужской силы. Когда я спросила, а где же место женской силы, она сказала довольствоваться тем, что есть.

Когда стало темнеть, я поехала искать место, где раскинуть палатку. Местные посоветовали какой-то лагерь волонтеров, ехать куда надо было по грунтовке со щебнем по через лес (освещения, естественно, никакого). Чтобы я не скучала в дороге, у меня перегорела лампочка в фаре. В полном ахтунге я ехала дальше, просто потому что не знала, что еще тут поделать (прим. с темнотой у меня плохие отношения после лазерной коррекции зрения. глаза хуже адаптируются, ничего не вижу). Съехала с дороги на первой полянке, кинула палатку.

Засыпать было холодно и стремно, а проснулась от звука проезжающего мимо поезда. Оказывается, рядом была железная дорога и какие-то домики. Подошел местный житель, задумчиво сказал: «а я всем говорю, что вчера ночью молодыца на скуторы к нам заехала, а мне говорят ты самогону меньше пей». Занавес.

выкидыш палатки

На следующий день заехала в монастырь в Костомарово — никогда не общалась с монахинями! На вопрос, как пришло решение приехать сюда, смиренно отвечают, что бог привел. Кто помоложе, часто вскоре уезжают, но многие остаются. Предложили остаться и мне — пожить, поработать. Деликатно отказалась. Предложила прокатиться на мотике — они тоже деликатно отказались) Каждый остался при своём.

Дальше — дорога на Ростов-на-Дону с люксовыми заправками.

Нашла лампочку в мот, жизнь стала лучше! 400 км и я в Ростове. Божемойчтоонитворят!

После спокойного белорусского стиля вождения местное движение повергает в шок — по городу машины или тащатся 30-40 км/ч, или носятся 80-90, подрезают, разворачиваются через двойную сплошную, выезжают со второстепенных дорог сразу через три полосы в четвертую, поворотниками пользуются редко. Под колеса бросаются путаны и пешеходы, вся эта масса из машин и людей беспорядочно и безостановочно движется, и сложно понять ее логику. Пока сам не включишь режим водителя GTA и не вольешься в эту массу, нормально передвигаться не получится. Из Ростова помню только хостел, местных ребят, которые меня взяли шестым пассажиром в Матис, катила по городу и кормили шаурмой :) Веселый город, огонёк!

Иии наконец-то я подъезжаю к Черному морю! Самая яркая эмоция за пять дней — болит опа и спина. На втором месте — серпантины. На карту я смотрела невнимательно, и раньше грузинских гор их никак не ожидала, а тут все побережье такое. Впереди тужится «Газель», забираясь на очередной склон, за тобой обгоняют друг друга местные джигиты, рискуя вытеснить друг друга с дороги, темнеет, собирается гроза, и ты понимаешь, что до Сочи еще 200 км. Так я до Сочи и не доехала, осталась в Лазаревском, где приютил товарищ из интернета.

Я и большой камень :)

Первая точка маршрута поставлена! Осталась на сутки, чтобы спина отдохнула. У меня была травма позвоночника, и надо постоянно за ней следить — упражнения делать и отдыхать периодчески, иначе капец, несмотря на мягкую подвеску Трансальпа.

На такой массаж не решилась

Моя соседка по квартире Таня:)

А на седьмой день тем же серпантином выехала обратно — за поселком Джубга дорога становится менее извилистой, трёхполосной и в целом более приятной для езды. 685 км до Пятигорска проехала почти без остановок, только остановилась в Майкопе, чтобы купить адыгейский сыр. Уже на подъезде на заправке подъехал парень на Aprilia Pegaso с казахскими номерами — мы решили проехать вместе до Владикавказа. Звали его Олег, и он возвращался домой из поездки на мыс Рока в Португалии!

Он предложил поехать с ним поужинать и остаться в одной гостинице, но я за сутки договорилась о ночевке на сайте Couchsurfing и поехала туда. Загнала мот во двор и захожу в двухэтажный потрепанный коттедж — на огромной кухне за грязным столом сидели несколько мужиков и пили. — Кидай манатки, спать будешь с Лёхой на диване!
Приехали.

Я им магнитик на память оставила, и бочком-бочком на выход. Все звезды намекают, что нужно все-таки с хорошим человеком Олегом пообщаться. Он меня даже в ресторан отвел и мы много часов проговорили. Самое ценное в поездках — люди, которых встречаешь, и их истории…

Еда!!! Не хот-доги с заправки!

А утром через Провал выехали в сторону Нальчика и Владикавказа. В Кабардино-Балкарской республике инспекторы ГИБДД просто лютые — за каждым вторым знаком с ограничением стоит бело-синяя «Лада» с мигалками и две-три машины с провинившимся.

Один раз остановили и нас с Олегом — мы обходили медленно плетущийся «жигуль» в месте, где разметки не было вообще. Проверили документы и без лишних объяснений начали демонстративно составлять протокол — мы включили «мы же путешественники, можете нас понять, простить и отпустить?», но безрезультатно, пока Олег не включил 500 рублей.

В Северо-Осетинской республике ДПС, наоборот подъехали к нам, когда мы остановились на обочине, и спросили, все ли в порядке и не нужна ли помощь. Мы с Олегом обнялись и разъехались, я — на Тбилиси, он — в Грозный. Снова только я и Трансальп.

И вот — российско-грузинская граница. Все подходят поговорить, советуют, куда лучше ехать, одобрительно говорят «молодэц!». Гамарджоба, Грузия!

… Продолжение следует.

PS
По пробегу по России вышло около 3000 км, заняло 8 дней и 18% от моего бюджета в косарь.
Из поломок — только перегоревшая лампочка.
  • MilanChicMilanChic
  • 4dearlife
  • 14 апреля 2016 в 22:29

• tkach
  • 14 апреля 2016 в 22:42
не все фоточки подгружаются(
но оч классный рассказ и крутое путешествие! :)
MilanChic
хм, возможно из контакта не грузятся. кто-нибудь в курсе, есть ограничения, откуда фото брать?
можно использовать, например, fastpic.ru/
MilanChic
да много сервисов для загрузки, я их знаю, просто не могу понять, в чем проблема фото из вк. там они уже есть, а заново искать и заливать как-то нерационально
мож ссыль битая или чего-то еще, не грузятся 1, 13, 16
kim
фото с mail.ru не открываются!
ага, сейчас переделаем
hz40
Просто ВК на работе у многих заблочен)
GShipilov
Интересный рассказ! Жду продолжения)
SlavaARB
Очень интересно читать, легко. И удивляет конечно же самостоятельное- одиночное путешествие девушки.
Молодец!!! Еще конечно интересно, где вы нашли такие заправки в Ростовской области)))
У меня наверно с (осмотром) по сторонам все очень плохо. )))
MilanChic
у меня по заправкам все было окей! это товарищу не повезло…
Nigrimmist
Я это определенно где-то читал. Вы ещё где-то это выкладывали?:)
MilanChic
да, только в другом формате, вела дневник)
amigo667
Фотка на камне понравилась
MilanChic
с фотками на самом деле беда, когда одна едешь… пришлось начать делать селфи)
Udals
  • Udals
  • 15 апреля 2016 в 0:00
Отчаянная))) буду следить за Вашим путешествием очень увлекательно)))
Ostapenko
понравилось… жду продолжение
AlexMorpheus
Молодец! Такой дальняк и в одиночку — заслуживает уважения!
У тебя классный стиль изложения, жду продолжения (в рифму получилось).
Девчонка — супер!
MilanChic
да, коммент получился в формате рэпчик) спасибо;)
del_x6
Отлично пишешь и не ноешь — так держать! Интересно читать.
MilanChic
Ныть как-то пробовала — не помогает) Сделала рациональный вывод, что не нужно :)
jamper
Шикарно — буду ждать продолжения расказа.
fantozzi66
читаем…
Elessar
Едрить ты крутая девка! И пишешь интересно. Дальше пили давай! И фотокарточек побольше.
Кстати, сам на машине много поездил и по Кабарди-Балкарии, и по Адыгее и вообще по тем краям, ни разу гаишники не тормозили, да и не видел их там особо, может потому что в основном на горы смотрел.
Эх, зря на Эльбрус не заехала. Там волшебные места. Прямо как во Властелине Колец.

П.С. А меня соседка Таня приютит?..
MilanChic
на Адыгее я их тоже не встретила, один раз только повезло за всю дорогу по России! Поставили знак что обгон запрещен и всех снимали после него. С Эльбрусом возможно разберусь в этом году. А Таня приютит :)
Las9w
Сдается мне нас тут уже минимум еще 7 человек к Тане =))))))
Nordwind
О да!!! Рассказ, фото супер!!! Ждем продлжения
Pshecha
Спасибо, за пост+ было интересно читать и смотреть :-) Жаль до Сочи не доехала совсем чуток, есть что посмотреть у нас тоже… Ждём в будущем, приезжай сделаем экскурс тебе по нашим местам.
MilanChic
спасибо! буду иметь в виду
Highmen
Интересный рассказ. Но всё же задам набивший оскомину вопрос: почему одна?
И расскажи пожалуйста как «боролась» со спиной, какие упражнения или колёса принимала. Ну и для комфорта.опы спецы решительно рекомендуют надувную подушку подкладывать.
MilanChic
Одна — потому что лично мне так интереснее, такая у меня философия взаимодействия с миром.

Подушки такие видела — даже изучала подробно их типологию, но решила по классике, без этого. Делаю постоянно упражнения, которые идут на закачку мышц спины. Закачала спину и года три живу безо всяких колес) А когда в Лазаревском она немного заболела, помог день отдыха и массаж, один товарищ там вроде как занимался лечебным массажем и мне сделал.
therob
отлично, и спасибо за обзор :)
gaidamak
Красивая и смелая… леха еще этот!
aperturer
Лёха остался недоволен! )))
думаю, Лёха пережил))
ezoo
  • ezoo
  • 15 апреля 2016 в 11:48
ну как ту не плюсануть!
hz40
  • hz40
  • 15 апреля 2016 в 11:53
Грандиозное путешествие! И пишешь хорошо. Читаю с удовольствием)
ALLROADER
Насть, привет от СТИДА, ТРАНСАЛЬА и Юбра из Тулы ))
MilanChic
оооо ребята)) привееееет! давайте в Минск ;)
z106a
  • z106a
  • 15 апреля 2016 в 15:36
Таня хорошА. )
Stiks
  • Stiks
  • 15 апреля 2016 в 15:37
Интересно, красиво, завораживающе. Некоторые фотки напомнили собственное путешествие и заставили улыбнуться. Жду продолжения.
smmikhailov
Мадам, жгёте! Смелый выезд, очень достойно! Пиши дальше, будем читать
LAKKI
  • LAKKI
  • 15 апреля 2016 в 16:35
Ты Настя просто МОЛОДЧИНА...!
данкешон :)
Novs
  • Novs
  • 15 апреля 2016 в 17:03
Ну ты даешь, сестренка!!! Это твоя поезда просто супер! Вторая часть захватывающая! А еще, ты сама просто чудо!!! Хороших тебе дорог, добрых людей на твоем пути и только положительных эмоций!
Пиши дальше, очень жду!
MilanChic
очень трогает читать такие слова! это — мотивация продолжать :) Значит, все делаю правильно
mihoy
  • mihoy
  • 15 апреля 2016 в 18:28
Надо Олегу ссылку скинуть на пост)
Anton123
Неужели, такое бывает? Просто, не верится… :))

MilanChic
Пятигорск крут, я просто выбрала не то место
ludmilko
умничка, очень интересно читать)
мотоблоги, Блог им. MilanChic, Первый дальняк: вокруг Черного Моря. Часть 2, от Минска до Казбека