CF Moto 800MT Explore 2023 → Покупка и первые впечатления
В мае после очередной поездки на дальняк на своём Урале Gear-Up 2016 года, задумался о замене на «нормальный» мотоцикл. Исходя из того что в основном планируются дальняки в теплое время года, было решено (не без мучений и угрызений совести) изменить концепцию с всепогодного трёхколёсного мотоцикла на обычный двухколёсный. И вот после долгих раздумий что же брать 10-летнюю дукати, 1-3-5 летнего японца, прочих других вариантов, решено было следовать своему давнему принципу: покупать только новое! В нынешней ситуации выбора в РФ особо нет, и CFMOTO один из немногих производителей, продукцию которого можно официально купить в РФ. Итак на сегодняшний день владею новым CFMOTO 800MT Explore, проехал около 200 км, потихоньку обкатываю. В сравнении с Уралом, конечно небо и земля, даже в режиме Rain скорость набирает очень бодро, на других режимах пока не ездил, попробую после обкатки. Мот достаточно послушный, рулится неплохо в условиях Москвы. По пробкам даже с комплектными кофрами особых проблем не испытываю, но всегда держу в уме что мотоцикл достаточно широкий с ними. Первые часы было ощущение что еду на мотоцикле впервые)) Это было очень странно с учётом жёсткой эксплуатации Урала с 2016 года в любой дождь, мороз под минус 30 и лютого бездорожья. Тут сказывается его высота, он достаточно высокий, с моим ростом 177 см до земли достаю только на носочках.
Теперь про ветрозащиту.
Ранее был на тест-райде этого мотоцикла (версия Touring) и вместе с двойкой прокатлись по шоссе, где я раскочегарил его до 150 км/ч. По сути это его крейсер, тк дальше можно крутить, и он едет, но для себя понял что крейсер где-то в районе 150-ти. (Круиз-контроль кстати работает до 130 км/ч). В этом режиме мне начнает нехило так дуть в плечи, сказывается форма ветрового стекла. Через какое то время поеду на своём на дальняк, ещё раз проверю этот момент…
Приборная панель.
Она просто шикарна. Огромный экран, разрешение выше, чем на версии Touring, где зернистость сразу бросилась в глаза, так как мы каждый день смотрим в свои смартфоны где плотность пикселя давно перевалила за 300PPI. Есть встроенная навигация, есть WiFi, по сути почти что смартфон)) Графика чёткая, можно раздать вайфай с телефона и пользоваться встроенными онлайн картами, по Москве вроде неплохо всё показывает! Также можно транслировать экран телефона на приборку и там уже выводить всё что хочешь, хоть ютуб :)
Приложение CFMOTO
Тоже работает, показывает в реальном времени местонахождение мота, его состояние по основным системам, ABS, уровень топлива, пробег, в самом приложении лучше выбирать английский язык, так как при выборе русского весь интерфейс приложения на белорусском(или на каком-то другом) :) В Google Play уже несколько гневных отзывов по данному вопросу. В остальном конечно интересно получать какие то данные со своего мотоцикла в телефон. Также можно обновлять прошивку мотоцикла без дилера!
Из недостатков пока только смущает, что траверса и соответственно весь руль при езде прямо стоит относительно приборной панели под небольшим наклоном, как будто приборку криво прикрутили, но она немного двигается, может быть получится «выправить» ещё понаблюдаю…
продолжение следует…
Теперь про ветрозащиту.
Ранее был на тест-райде этого мотоцикла (версия Touring) и вместе с двойкой прокатлись по шоссе, где я раскочегарил его до 150 км/ч. По сути это его крейсер, тк дальше можно крутить, и он едет, но для себя понял что крейсер где-то в районе 150-ти. (Круиз-контроль кстати работает до 130 км/ч). В этом режиме мне начнает нехило так дуть в плечи, сказывается форма ветрового стекла. Через какое то время поеду на своём на дальняк, ещё раз проверю этот момент…
Приборная панель.
Она просто шикарна. Огромный экран, разрешение выше, чем на версии Touring, где зернистость сразу бросилась в глаза, так как мы каждый день смотрим в свои смартфоны где плотность пикселя давно перевалила за 300PPI. Есть встроенная навигация, есть WiFi, по сути почти что смартфон)) Графика чёткая, можно раздать вайфай с телефона и пользоваться встроенными онлайн картами, по Москве вроде неплохо всё показывает! Также можно транслировать экран телефона на приборку и там уже выводить всё что хочешь, хоть ютуб :)
Приложение CFMOTO
Тоже работает, показывает в реальном времени местонахождение мота, его состояние по основным системам, ABS, уровень топлива, пробег, в самом приложении лучше выбирать английский язык, так как при выборе русского весь интерфейс приложения на белорусском(или на каком-то другом) :) В Google Play уже несколько гневных отзывов по данному вопросу. В остальном конечно интересно получать какие то данные со своего мотоцикла в телефон. Также можно обновлять прошивку мотоцикла без дилера!
Из недостатков пока только смущает, что траверса и соответственно весь руль при езде прямо стоит относительно приборной панели под небольшим наклоном, как будто приборку криво прикрутили, но она немного двигается, может быть получится «выправить» ещё понаблюдаю…
продолжение следует…
- alekceu
- 11 июля 2023 в 7:54
- ?
Действительно, китаец который не выглядит такой уж плохой альтернативой) С другой стороны — двиг КТМ немного смущает. Китайцы молодцы что прикрутили ништяков к приборке, а то у БМВ обрезок какой-то — вроде огромная красивая ТФТ приборка, а вот навигацию с картой туда не впихнуть, покупай пожалуйста гармин за 100500 миллионов, но справедливости ради у БМВ была самая информативная и красивая по интерфейсу приборка, пока лучше не видел. Поздравляю с покупкой.
790й двиг вроде как не славился надежностью, потом устранили основные проблемы, но какой он в интерпретации китайцев — непонятно. Впрочем на СФМото жалоб нету как таковых, так что вселяет надежду что и у этого байка будет ресурс не меньше чем у изначальных владельцев этого двигателя.
По сути это его крейсер, тк дальше можно крутить, и он едет, но для себя понял что крейсер где-то в районе 150-ти. (Круиз-контроль кстати работает до 130 км/ч).Крейсерская скорость это не ощущения — это оптимальный расход топлива на пройденное расстояние, термин пришел из флота и авиации к нам. Про круиз контроль, чет грустно. На БМВ вообще не было ограничения, можно было круиз и на 15кмч воткнуть и на 200кмч. Интересно насколько реально к нему в мозги влезть, чтоб впечатать туда карплей какой-нибудь и снять дурацкие ограничения.
Мне вселяет надежду что на заводе CFMOTO делают двигатели для Хускварны и КТМ..., поэтому ту же хускварну можнокупить официально в РФ
Хорошо, скажу по другому: комфортная скорость, при которой мот остаётся более-менее управляемым, и при этом не надрывается удерживая заданную скорость с пассажиром и почти пустыми кофрами, 150 кмч норм, можно и дальше.
Про круиз да, 130 конечно не очень, особенно зная его склонность к вибрациям после 5-6к оборотов, сам пока их не особо смог прочувствовать, поскольку негде пока долго держать 130+ кмч…
Хорошо, скажу по другому: комфортная скорость, при которой мот остаётся более-менее управляемым, и при этом не надрывается удерживая заданную скорость с пассажиром и почти пустыми кофрами, 150 кмч норм, можно и дальше.
Про круиз да, 130 конечно не очень, особенно зная его склонность к вибрациям после 5-6к оборотов, сам пока их не особо смог прочувствовать, поскольку негде пока долго держать 130+ кмч…
Про ветрозащиту, что хотите конкретно узнать?
Как только обкатаю и поеду в дальняк хотя бы километров 200-300 тогда и можно судить о ветрозащите :). Могу ещё сказать что у китайца нет люльки в отличие от урала, и едет он быстрее, а так +- тоже самое, Урал 2016 года тоже тормозит хорошо тремя дисковыми тормозами, с учётом его массы тут +- одинаково, но я и не являюсь экстремальным водителем и стараюсь всегда заранее предугадывать манёвры на дороге. На стыках подвеска помягче чем на Урале, правую руку не тянет, так как нет люльки, у этого цепь, и это чувствуется, кардан более жёстко передаёт момент, китаец при торможении клюёт примерно также как урал, но думаю на китайцце можно настроить, ещё недобрался до настроек подвески, езжу на заводских настройках.
Как только обкатаю и поеду в дальняк хотя бы километров 200-300 тогда и можно судить о ветрозащите :). Могу ещё сказать что у китайца нет люльки в отличие от урала, и едет он быстрее, а так +- тоже самое, Урал 2016 года тоже тормозит хорошо тремя дисковыми тормозами, с учётом его массы тут +- одинаково, но я и не являюсь экстремальным водителем и стараюсь всегда заранее предугадывать манёвры на дороге. На стыках подвеска помягче чем на Урале, правую руку не тянет, так как нет люльки, у этого цепь, и это чувствуется, кардан более жёстко передаёт момент, китаец при торможении клюёт примерно также как урал, но думаю на китайцце можно настроить, ещё недобрался до настроек подвески, езжу на заводских настройках.
- Daydreamer
- 11 июля 2023 в 12:36
- ↓
Лучше бы цену указал, 1,4 млн у дилера в СПб на данный момент. Много вопросов снимет.
- Daydreamer
- 11 июля 2023 в 12:58
- ↑
- ↓
Вот и у меня были примерно такие ожидания. К сожалению, реалии иные и новый мотоцикл для меня остается недостижимым, даже китайский.
Можно, но требования к мотоциклу у всех разные. Кто-то получает удовольствие от шума мотора, от того, что чувствует дорогу, от скорости в конце концов. А другому нужно, чтобы мот был не старше 3-5 лет (или вообще новый), чтобы там была цифровая панель, куча страховочных систем, LED-оптика, чтобы можно было по bluetouth гарнитуру к моту подцепить, приложение в маркете скачать и так далее.
Странно сравнивать моты 2000х годов и мотоцикл 2023 года, даже китайца. Там абсолютная пропасть по ощущениям, по управлению двигателем, подвескам и прочее. Прогресс не стоит на месте всё-таки.
Крайне жаль что такая ситуация на рынке сейчас, что свежий мотоцикл даже среднекубатурник новый стоит под 2млн.
Крайне жаль что такая ситуация на рынке сейчас, что свежий мотоцикл даже среднекубатурник новый стоит под 2млн.
да, как уже я написал в посте все впечатления и ощущения про подвеску, мотор и тп ГЛУПО описывать пока мотоцикл катается сугубо в городе по пробкам и на обкатке, а на приборку да, мне нравится, сейчас в этом классе новые мотоциклы с допотопными приборками не встречаются, лампочки кстати у него тоже мощные! светит хорошо, и дальним моргает в пробках заметно. Я считаю всё что на мотоцикле есть имеет отношение к мотоциклу :) приборка в том числе, она не шла в отдельной коробке, это часть этого мотоцикла, и можно сказать одна из фишек. Сидение кстати тоже удобное и для двойки в том числе (спинка на среднем кофре есть). По посадке пока не понял, на урале она была более прямая, тут чуть с наклоном вперёд, опять же надо смотреть как будут ощущения в дальняке…
После урала любой мотоцикл выпущенный после 80-х более менее именитыми производителями будет круче, комфортнее и тп. К сожалению или к счастью у меня нет богатого опыта езды на японцах/европейцах.
После урала любой мотоцикл выпущенный после 80-х более менее именитыми производителями будет круче, комфортнее и тп. К сожалению или к счастью у меня нет богатого опыта езды на японцах/европейцах.
- Daydreamer
- 11 июля 2023 в 18:01
- ↑
- ↓
не обращай внимание, это местный клоун, его тут банили уже раз 15, он новые учетки регает )
Спасибо за рассказ. Не слушай тех, кто гундит про то, что рассказ про приборку. Если не ошибаюсь, это вообще первое мнение реального владельца по поводу 800MT. Народ его пока не торопится покупать, ибо «дораха за Китай». Несмотря на то, что модель в продаже уже больше года, на вторичном рынке есть всего один (!) 800МТ, на котором представитель дилера катал в Крым.
Что с межсервисным интервалом? В одном видеоролике говорят про 15 тык, но мот с пробегом в 11К продается с комментарием «Сделано ТО-1, ТО-2», что подразумевает 5 тык.
Что с межсервисным интервалом? В одном видеоролике говорят про 15 тык, но мот с пробегом в 11К продается с комментарием «Сделано ТО-1, ТО-2», что подразумевает 5 тык.
Спсибо за коммент) Есть ещё владелец 800МТ где то в Архангельске, у него даже есть пара видео на ютубе и посты в профильном форуме CFMoto, но больше по этой модели я не видел. Про межсервисный интервал мне сказали 15000 км, в инструкции вроде та же цифра, но там же не только пробег но и время эксплуатации тоже, либо 15000 км либо год или 2 (по разным пунктам), в зависимости от того что наступит раньше. Посмотри поглядим, мне ещё около 700 км до первой тысячи…
Ну нормально, не БМВшные 5ть лет, но тоже хорошо. Если в планах мот держать долго у себя, то наверное имеет смысл хотя бы каждые 10к делать ТО. У КТМ тоже 15к написано, но большинство прошаренных хозяев почаще меняют, там конечно эксплуатация иногда адовая бывает, тут все же кроссовер нежели какой-то хардкорный адвенчер для бездорожья как 790й у КТМ
Мне в принципе бюджет позволял взять explore, я и взял. Дисплей чётче, на него приятнее смотреть. Радар работает, я про него написал в следующем посте который почему то до сих пор на одобрении… Пока привыкаю к этому радару но вот сегодня поймал себя на мысли что не заметил машину сзади слева, а радар пропищал, до этого он не всегда попадал, то слишком рано то слишком поздно пищит, я обычно быстрее реагирую, тут моё почтение, в конкретной ситуации я считаю он мне помог. Шины Мишлен все таки интереснее чем те что на туринге, скажем так, я с ними поуверенне могу съехать с асфальта.
попробовал это чуда мотопрома на тестдрайве. в общем, как бы мот не плохой, но мотор я не понял вообще — он не едет. нужно крутить чуть ли не до отсечки, чтобы как-то тянул. понятно, для чего у него квикшифтер — коробку нужно переключать постоянно туда-обратно, иначе не едет. с двойкой даже пробовать не стал — это точно фиаско, но возможно неспеша тошнить это его ниша. после хонды очень уныло, но разница почти в 30 лошадей, а это достаточно много. и за этот ценник ничего аналогичного класса не купишь.
ну всё ясно, это почти спортбайк у него по паспорту 123 лошади, действительно на 30 больше чем в 800МТ + весит он меньше почти на 30 кг или даже больше если учитывать что на 800MT три кейса, чудес не бывает, ваши ощущения вас не подводят, но мне честно говоря нравится спокойный характер этого мота, для дальних поездок самое то.
Ну это было адресовано другому комментатору. Да АТ и до войны была неоправданно дорогой, в сравнении не то что с СФмото, но и БМВ, а сейчас вообще космолет с ценником как у флагманских байков аля 1250гс и 1290, хотя по факту основной конкурент это 850гс для него.
У 790го катуема да, немного непонятный крутильный двигатель, он веселый, но вялым его не назвать. А у АТ и 850го гуся, куда более низовые тракторные движки. Ну кстати Панамка веселая, но не сказать что особо быстрая, скорее просто по ощущениям, так то она даже по максималке и разгону 850му проигрывает.
У 790го катуема да, немного непонятный крутильный двигатель, он веселый, но вялым его не назвать. А у АТ и 850го гуся, куда более низовые тракторные движки. Ну кстати Панамка веселая, но не сказать что особо быстрая, скорее просто по ощущениям, так то она даже по максималке и разгону 850му проигрывает.
Ктм 790ый, с которого слепили эту китайскую хохлому с радарами и приборками, тоже не едет с низов. Но он едет с 3 тысяч примерно, а главное он рулится, как велосипед. Подвески, все дела. И он настоящий адвенчер, с возможностью в эндуро такой, что нужен Крис Берч, чтоб это взять.
А вот что в этом смысле из себя представляет этот китайский паркетник — вот бы кто-нибудь сравнил. Было бы интересно послушать. Хотя результат в принципе предсказуем.
А вот что в этом смысле из себя представляет этот китайский паркетник — вот бы кто-нибудь сравнил. Было бы интересно послушать. Хотя результат в принципе предсказуем.
Вместо приборной панели прикрутили китайский планшет.
Разрешите задать пару вопросов.
1. Что у этого планшета с водозащитой? Экран? Разъемы? Провода из него торчат, нет?
2. Что с антивандальной защитой? Вдруг у какого гражданина планшета нет и он захочет восстановить справедливость — легко-ли отломать? Можно-ли самому снять и унести от греха?
3. Как обстоят дела с температурной защитой? Изделие надежно защищено от вентиляции ветровым стеклом и выполнено в черном цвете — как оно будет работать под палящим солнцем — не понизит-ли частоту до слайд-шоу?
4. Что там с батареей? Имеются-ли такие в продаже? Можно-ли поменять самому или по славной традиции она припаяна к плате?
5. Как завязано функционирование мота на этот планшет? Если эту прекрасную приборку стырят или промокнет и закоротит или вздуется батарея и зальет плату — мотоцикл вообще ехать будет?
Разрешите задать пару вопросов.
1. Что у этого планшета с водозащитой? Экран? Разъемы? Провода из него торчат, нет?
2. Что с антивандальной защитой? Вдруг у какого гражданина планшета нет и он захочет восстановить справедливость — легко-ли отломать? Можно-ли самому снять и унести от греха?
3. Как обстоят дела с температурной защитой? Изделие надежно защищено от вентиляции ветровым стеклом и выполнено в черном цвете — как оно будет работать под палящим солнцем — не понизит-ли частоту до слайд-шоу?
4. Что там с батареей? Имеются-ли такие в продаже? Можно-ли поменять самому или по славной традиции она припаяна к плате?
5. Как завязано функционирование мота на этот планшет? Если эту прекрасную приборку стырят или промокнет и закоротит или вздуется батарея и зальет плату — мотоцикл вообще ехать будет?
2. С дуру можно и х… сломать, но тут он прочно закреплён хотя и имеет некторый ход для регулировки угла
3. Ничего не могу тут сказать, не ездил долго на жаре
4. Питание у него от бортовой сети, нет там никакой батареи
5. Понятия не имею, вряд ли как то завязано, туда выводится информация, но инжектор, зажигание и прочее независимы от этого экрана, он только данные по сути показывает, так как пока экран загружается (секунд 10-15) можно уже нажать кнопку стартера и завести мот.
3. Ничего не могу тут сказать, не ездил долго на жаре
4. Питание у него от бортовой сети, нет там никакой батареи
5. Понятия не имею, вряд ли как то завязано, туда выводится информация, но инжектор, зажигание и прочее независимы от этого экрана, он только данные по сути показывает, так как пока экран загружается (секунд 10-15) можно уже нажать кнопку стартера и завести мот.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть