Проект продается, 60 000 USD [email protected]

CF Moto 800MT Explore 2023 → Покупка и первые впечатления

В мае после очередной поездки на дальняк на своём Урале Gear-Up 2016 года, задумался о замене на «нормальный» мотоцикл. Исходя из того что в основном планируются дальняки в теплое время года, было решено (не без мучений и угрызений совести) изменить концепцию с всепогодного трёхколёсного мотоцикла на обычный двухколёсный. И вот после долгих раздумий что же брать 10-летнюю дукати, 1-3-5 летнего японца, прочих других вариантов, решено было следовать своему давнему принципу: покупать только новое! В нынешней ситуации выбора в РФ особо нет, и CFMOTO один из немногих производителей, продукцию которого можно официально купить в РФ. Итак на сегодняшний день владею новым CFMOTO 800MT Explore, проехал около 200 км, потихоньку обкатываю. В сравнении с Уралом, конечно небо и земля, даже в режиме Rain скорость набирает очень бодро, на других режимах пока не ездил, попробую после обкатки. Мот достаточно послушный, рулится неплохо в условиях Москвы. По пробкам даже с комплектными кофрами особых проблем не испытываю, но всегда держу в уме что мотоцикл достаточно широкий с ними. Первые часы было ощущение что еду на мотоцикле впервые)) Это было очень странно с учётом жёсткой эксплуатации Урала с 2016 года в любой дождь, мороз под минус 30 и лютого бездорожья. Тут сказывается его высота, он достаточно высокий, с моим ростом 177 см до земли достаю только на носочках.

Теперь про ветрозащиту.

Ранее был на тест-райде этого мотоцикла (версия Touring) и вместе с двойкой прокатлись по шоссе, где я раскочегарил его до 150 км/ч. По сути это его крейсер, тк дальше можно крутить, и он едет, но для себя понял что крейсер где-то в районе 150-ти. (Круиз-контроль кстати работает до 130 км/ч). В этом режиме мне начнает нехило так дуть в плечи, сказывается форма ветрового стекла. Через какое то время поеду на своём на дальняк, ещё раз проверю этот момент…

Приборная панель.

Она просто шикарна. Огромный экран, разрешение выше, чем на версии Touring, где зернистость сразу бросилась в глаза, так как мы каждый день смотрим в свои смартфоны где плотность пикселя давно перевалила за 300PPI. Есть встроенная навигация, есть WiFi, по сути почти что смартфон)) Графика чёткая, можно раздать вайфай с телефона и пользоваться встроенными онлайн картами, по Москве вроде неплохо всё показывает! Также можно транслировать экран телефона на приборку и там уже выводить всё что хочешь, хоть ютуб :)



Приложение CFMOTO

Тоже работает, показывает в реальном времени местонахождение мота, его состояние по основным системам, ABS, уровень топлива, пробег, в самом приложении лучше выбирать английский язык, так как при выборе русского весь интерфейс приложения на белорусском(или на каком-то другом) :) В Google Play уже несколько гневных отзывов по данному вопросу. В остальном конечно интересно получать какие то данные со своего мотоцикла в телефон. Также можно обновлять прошивку мотоцикла без дилера!





Из недостатков пока только смущает, что траверса и соответственно весь руль при езде прямо стоит относительно приборной панели под небольшим наклоном, как будто приборку криво прикрутили, но она немного двигается, может быть получится «выправить» ещё понаблюдаю…

продолжение следует…
  • alekceualekceu
  • 11 июля 2023 в 7:54
  • ?

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlexSloth
Действительно, китаец который не выглядит такой уж плохой альтернативой) С другой стороны — двиг КТМ немного смущает. Китайцы молодцы что прикрутили ништяков к приборке, а то у БМВ обрезок какой-то — вроде огромная красивая ТФТ приборка, а вот навигацию с картой туда не впихнуть, покупай пожалуйста гармин за 100500 миллионов, но справедливости ради у БМВ была самая информативная и красивая по интерфейсу приборка, пока лучше не видел. Поздравляю с покупкой.
0
alekceu
спасибо! Чем смущает двигатель КТМ?

Тут навигация тоже типа на пару лет (по-моему до 2026 года), по крайней мере так написано в программе CarbitMaps, потом видно что есть пункт с PayPal, но всегда есть смартфон повесил и едешь с яндексом.
0
AlexSloth
790й двиг вроде как не славился надежностью, потом устранили основные проблемы, но какой он в интерпретации китайцев — непонятно. Впрочем на СФМото жалоб нету как таковых, так что вселяет надежду что и у этого байка будет ресурс не меньше чем у изначальных владельцев этого двигателя.
По сути это его крейсер, тк дальше можно крутить, и он едет, но для себя понял что крейсер где-то в районе 150-ти. (Круиз-контроль кстати работает до 130 км/ч).
Крейсерская скорость это не ощущения — это оптимальный расход топлива на пройденное расстояние, термин пришел из флота и авиации к нам. Про круиз контроль, чет грустно. На БМВ вообще не было ограничения, можно было круиз и на 15кмч воткнуть и на 200кмч. Интересно насколько реально к нему в мозги влезть, чтоб впечатать туда карплей какой-нибудь и снять дурацкие ограничения.
+1
alekceu
Мне вселяет надежду что на заводе CFMOTO делают двигатели для Хускварны и КТМ..., поэтому ту же хускварну можнокупить официально в РФ

Хорошо, скажу по другому: комфортная скорость, при которой мот остаётся более-менее управляемым, и при этом не надрывается удерживая заданную скорость с пассажиром и почти пустыми кофрами, 150 кмч норм, можно и дальше.
Про круиз да, 130 конечно не очень, особенно зная его склонность к вибрациям после 5-6к оборотов, сам пока их не особо смог прочувствовать, поскольку негде пока долго держать 130+ кмч…
+1
AlexSloth
Ну так то да, часто 850м БМВ предъявляют китайское производство двигателя, но по факту прекрасно катается без явных проблем до 100к пробега минимум, если не ставить цель убить мотор.
+2
wd-33
странный отзыв.
два слова про ветрозащиту, большой текст про приложение и недостаток — неровно траверса к приборке.
это реально всё что хочется сказать пересев с урала на китайский мотоцикл?
0
alekceu
Про ветрозащиту, что хотите конкретно узнать?

Как только обкатаю и поеду в дальняк хотя бы километров 200-300 тогда и можно судить о ветрозащите :). Могу ещё сказать что у китайца нет люльки в отличие от урала, и едет он быстрее, а так +- тоже самое, Урал 2016 года тоже тормозит хорошо тремя дисковыми тормозами, с учётом его массы тут +- одинаково, но я и не являюсь экстремальным водителем и стараюсь всегда заранее предугадывать манёвры на дороге. На стыках подвеска помягче чем на Урале, правую руку не тянет, так как нет люльки, у этого цепь, и это чувствуется, кардан более жёстко передаёт момент, китаец при торможении клюёт примерно также как урал, но думаю на китайцце можно настроить, ещё недобрался до настроек подвески, езжу на заводских настройках.
0
gazetchik
Китайский Урал тоже пришел в Россию:) Правда в Супермарине на меня обиделись за такое сравнение и заявили, что это больше Триумф :)))
0
Daydreamer
Лучше бы цену указал, 1,4 млн у дилера в СПб на данный момент. Много вопросов снимет.
-3
AlexSloth
Отличная цена за новый байк в современных реалиях.
+1
Daydreamer
Субъективно дорого для среднекубатурного китайца.
0
AlexSloth
Конкурентные байки в том же объме стоят около 2х уже. Так что ценник в общем нормальный.
+6
Banditto
Ха! Я думал, 700-800 тысяч.
За 1,4 лимона можно поставить в гараж пару-тройку отличных мото в прекрасном состоянии.
Для технарей хорошие времена — пугливые клерчата цепляются за гарантию-больше хороших бу на рынке))
0
Daydreamer
Вот и у меня были примерно такие ожидания. К сожалению, реалии иные и новый мотоцикл для меня остается недостижимым, даже китайский.
0
AlexSloth
Ну так не бывает так чтоб начали делать хорошо, и ценник бы был как на тех самых первых китаез, которые стоили муку и ломались каждую неделю) Что с машинами что с мотоциклами — ценник у них все еще конкурентное преимущество, но разница там всего от 10 до 20% стоимости с конкурентами)
+1
gazetchik
Можно, но требования к мотоциклу у всех разные. Кто-то получает удовольствие от шума мотора, от того, что чувствует дорогу, от скорости в конце концов. А другому нужно, чтобы мот был не старше 3-5 лет (или вообще новый), чтобы там была цифровая панель, куча страховочных систем, LED-оптика, чтобы можно было по bluetouth гарнитуру к моту подцепить, приложение в маркете скачать и так далее.
+1
alekceu
а ещё можно дачу купить и машину) или вложить в банк) Крольчат становится всё больше, некоторым как мне нравится ЕЗДИТЬ а не ЧИНИТЬ
0
AlexSloth
Хаха, смешно) Ток вот даже старье уже казалось бы нужное только тем самым технарям, также поднимается в цене — повод для радости примерно как ехать 300кмч в Матизе летящим со скалы)
0
claw_bass
Странно сравнивать моты 2000х годов и мотоцикл 2023 года, даже китайца. Там абсолютная пропасть по ощущениям, по управлению двигателем, подвескам и прочее. Прогресс не стоит на месте всё-таки.
Крайне жаль что такая ситуация на рынке сейчас, что свежий мотоцикл даже среднекубатурник новый стоит под 2млн.
0
_Al-Vas_
После урала и китаец — мотоцикл)) Восторги про приборку и лампочки особо забавляют. Это имеет отношение к мотоциклу? Ну, лишь бы нравилось. Заодно расскажешь, как сейчас дела с поддержкой официально проданных китайцев, что с дилерами, с ТО, с расходами и т.п. Это теперь новая реальность и надолго.
0
alekceu
да, как уже я написал в посте все впечатления и ощущения про подвеску, мотор и тп ГЛУПО описывать пока мотоцикл катается сугубо в городе по пробкам и на обкатке, а на приборку да, мне нравится, сейчас в этом классе новые мотоциклы с допотопными приборками не встречаются, лампочки кстати у него тоже мощные! светит хорошо, и дальним моргает в пробках заметно. Я считаю всё что на мотоцикле есть имеет отношение к мотоциклу :) приборка в том числе, она не шла в отдельной коробке, это часть этого мотоцикла, и можно сказать одна из фишек. Сидение кстати тоже удобное и для двойки в том числе (спинка на среднем кофре есть). По посадке пока не понял, на урале она была более прямая, тут чуть с наклоном вперёд, опять же надо смотреть как будут ощущения в дальняке…

После урала любой мотоцикл выпущенный после 80-х более менее именитыми производителями будет круче, комфортнее и тп. К сожалению или к счастью у меня нет богатого опыта езды на японцах/европейцах.
+1
alekceu
Кстати у вас имеется опыт эксплуатации Урала 2014+ года выпуска, чтобы утверждать что ЛЮБОЙ китаец после него мотоцикл?
0
Daydreamer
не обращай внимание, это местный клоун, его тут банили уже раз 15, он новые учетки регает )
+1
alekceu
куда ж без них) у товарища жажда общения! Дак поможем же ему!
-5
_Al-Vas_
Нет конечно. С совкоциклами я завязал в 2005м, с тех пор на уралах только по пьяни и пассажиром в люльке катался. А ты с какой целью интересуешься? И при чем тут любой китаец? У тебя конкретно их много штоль?
0
AlexFedyunin
интересно, спасибо.
0
GoDrive
Спасибо за рассказ. Не слушай тех, кто гундит про то, что рассказ про приборку. Если не ошибаюсь, это вообще первое мнение реального владельца по поводу 800MT. Народ его пока не торопится покупать, ибо «дораха за Китай». Несмотря на то, что модель в продаже уже больше года, на вторичном рынке есть всего один (!) 800МТ, на котором представитель дилера катал в Крым.
Что с межсервисным интервалом? В одном видеоролике говорят про 15 тык, но мот с пробегом в 11К продается с комментарием «Сделано ТО-1, ТО-2», что подразумевает 5 тык.
0
alekceu
Спсибо за коммент) Есть ещё владелец 800МТ где то в Архангельске, у него даже есть пара видео на ютубе и посты в профильном форуме CFMoto, но больше по этой модели я не видел. Про межсервисный интервал мне сказали 15000 км, в инструкции вроде та же цифра, но там же не только пробег но и время эксплуатации тоже, либо 15000 км либо год или 2 (по разным пунктам), в зависимости от того что наступит раньше. Посмотри поглядим, мне ещё около 700 км до первой тысячи…
0
AlexSloth
Чет 15 тыкм уж очень много. Кстати не в этом ли кроется то что КТМовские движки чаще схлопываются, по опыту масло к 8 тысячам уже в жижу какую-то превращается, а что там к 15ти…
0
alekceu
интересно, задам вопрос дилеру как поеду на ТО-0, меня тоже смущают такие огромные межсервисные интервалы на таком небольшом и обротистом моторе…
0
AlexSloth
А гарантия на мот сколько длится?
0
alekceu
2 года без ограничения пробега
0
AlexSloth
Ну нормально, не БМВшные 5ть лет, но тоже хорошо. Если в планах мот держать долго у себя, то наверное имеет смысл хотя бы каждые 10к делать ТО. У КТМ тоже 15к написано, но большинство прошаренных хозяев почаще меняют, там конечно эксплуатация иногда адовая бывает, тут все же кроссовер нежели какой-то хардкорный адвенчер для бездорожья как 790й у КТМ
-2
JarikBSU
решено было следовать своему давнему принципу: покупать только новое!

Отлично, люблю таких людей. Благодаря вам через пару лет можно купить что-то б.у.
Но почему же китаец? Эх, а я надеялся на большой выбор б.у. Дукати.
0
claw_bass
Выбор б.у. Мультистрад V4S за 3+ млн)
0
gazetchik
японские дешевле трешки)
0
Unfragged
как будто мало б\у дукати на рынке
0
GoDrive
Во, еще спрошу. Как я понял, отличий между Touring и Explore не так много: резина Мишлен Анаки, трекшн, другой дисплей и радар. Вот по последнему есть что сказать? Он как-то себя уже успел проявить? Выглядит ли полезной фичей?
А, и вдогонку: почему не Туринг? Он ведь тыщ на 250 дешевле.
0
alekceu
Мне в принципе бюджет позволял взять explore, я и взял. Дисплей чётче, на него приятнее смотреть. Радар работает, я про него написал в следующем посте который почему то до сих пор на одобрении… Пока привыкаю к этому радару но вот сегодня поймал себя на мысли что не заметил машину сзади слева, а радар пропищал, до этого он не всегда попадал, то слишком рано то слишком поздно пищит, я обычно быстрее реагирую, тут моё почтение, в конкретной ситуации я считаю он мне помог. Шины Мишлен все таки интереснее чем те что на туринге, скажем так, я с ними поуверенне могу съехать с асфальта.
0
Ibolid
попробовал это чуда мотопрома на тестдрайве. в общем, как бы мот не плохой, но мотор я не понял вообще — он не едет. нужно крутить чуть ли не до отсечки, чтобы как-то тянул. понятно, для чего у него квикшифтер — коробку нужно переключать постоянно туда-обратно, иначе не едет. с двойкой даже пробовать не стал — это точно фиаско, но возможно неспеша тошнить это его ниша. после хонды очень уныло, но разница почти в 30 лошадей, а это достаточно много. и за этот ценник ничего аналогичного класса не купишь.
0
GoDrive
После какой хонды очень уныло? А то их десятки моделей…
0
Ibolid
cb1000r 2012
0
alekceu
ну всё ясно, это почти спортбайк у него по паспорту 123 лошади, действительно на 30 больше чем в 800МТ + весит он меньше почти на 30 кг или даже больше если учитывать что на 800MT три кейса, чудес не бывает, ваши ощущения вас не подводят, но мне честно говоря нравится спокойный характер этого мота, для дальних поездок самое то.
0
AlexSloth
Норм сравнение жопы с пальцем) Ты бы с АТ сравнил бы например или новым Трансляпом.
0
Ibolid
ну я на сравнение как таковое не претендовал, слишком разный класс, просто ощущения. думаю АТ тоже мне вялой показалась бы, я больше на панамерику смотрю, но ценник х2 от китайца
0
AlexSloth
Ну это было адресовано другому комментатору. Да АТ и до войны была неоправданно дорогой, в сравнении не то что с СФмото, но и БМВ, а сейчас вообще космолет с ценником как у флагманских байков аля 1250гс и 1290, хотя по факту основной конкурент это 850гс для него.
У 790го катуема да, немного непонятный крутильный двигатель, он веселый, но вялым его не назвать. А у АТ и 850го гуся, куда более низовые тракторные движки. Ну кстати Панамка веселая, но не сказать что особо быстрая, скорее просто по ощущениям, так то она даже по максималке и разгону 850му проигрывает.
0
alekceu
Тоже интересно что же за Хонда… Мотор я согласен что чтобы он валил его надо крутить, но в принципе это уже видно из характеристик 91 сила при более чем 9к оборотов, а в городе редко до 6 раскручиваю, тем более сейчас при обкатке…
+2
_Al-Vas_
Ктм 790ый, с которого слепили эту китайскую хохлому с радарами и приборками, тоже не едет с низов. Но он едет с 3 тысяч примерно, а главное он рулится, как велосипед. Подвески, все дела. И он настоящий адвенчер, с возможностью в эндуро такой, что нужен Крис Берч, чтоб это взять.
А вот что в этом смысле из себя представляет этот китайский паркетник — вот бы кто-нибудь сравнил. Было бы интересно послушать. Хотя результат в принципе предсказуем.
0
Kadet73
Расскажите, для каких целей покупался данный мотоцикл и за какую стоимость был куплен?
0
alekceu
Цель ездить далеко, иногда съезжать с асфальта, но без фанатизма. Нужен был новый мотоцикл с вместительным багажником и ветровым стеклом + чтобы более менее легко ехал по трассе 130-150 км/ч. Чтобы была широкая дилерская сеть в РФ. Цена на него есть на оф сайте, 1394000 руб.
0
Kadet73
Понял. С учетом моей предрасположенности к мотам марки Ктм, под описанные задачи идеально подошёл бы Бмв gs 1200. Не новый и при этом с развитым рынком запчастей и при условии своевременного обслуживания будет только радовать. Уверен на порядок лучше любого китайского мото
0
_Al-Vas_
Чувак хотел именно новый. Тут не о чем говорить, про то, что за этот бюджет есть много отличных паркетников среди риса и возможно европы, все это не новое будет. Хоть и очень близко к новому, но нет.
Так что понаблюдаем, новая реальность, китайские дорожные мотоциклы в РФ.
0
alekceu
А сколько нынче стоит ТО на БМВ?
-2
Tavor
Вместо приборной панели прикрутили китайский планшет.
Разрешите задать пару вопросов.
1. Что у этого планшета с водозащитой? Экран? Разъемы? Провода из него торчат, нет?
2. Что с антивандальной защитой? Вдруг у какого гражданина планшета нет и он захочет восстановить справедливость — легко-ли отломать? Можно-ли самому снять и унести от греха?
3. Как обстоят дела с температурной защитой? Изделие надежно защищено от вентиляции ветровым стеклом и выполнено в черном цвете — как оно будет работать под палящим солнцем — не понизит-ли частоту до слайд-шоу?
4. Что там с батареей? Имеются-ли такие в продаже? Можно-ли поменять самому или по славной традиции она припаяна к плате?
5. Как завязано функционирование мота на этот планшет? Если эту прекрасную приборку стырят или промокнет и закоротит или вздуется батарея и зальет плату — мотоцикл вообще ехать будет?
0
alekceu
Отвечаю:
1. На вид приборка плотно собрана, каких ужасных щелей нет. Ниже фото моей приборки сбоку:



По счастливой случайности рядом стоит KTM 890 вот его приборка сбоку, если у меня всё закрыто кожухом то у него видно что провод торчит:
0
alekceu
2. С дуру можно и х… сломать, но тут он прочно закреплён хотя и имеет некторый ход для регулировки угла
3. Ничего не могу тут сказать, не ездил долго на жаре
4. Питание у него от бортовой сети, нет там никакой батареи
5. Понятия не имею, вряд ли как то завязано, туда выводится информация, но инжектор, зажигание и прочее независимы от этого экрана, он только данные по сути показывает, так как пока экран загружается (секунд 10-15) можно уже нажать кнопку стартера и завести мот.
-1
Tavor
прикрутили как следует, китайцы молодцы!
0
alekceu
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, CF Moto 800MT Explore 2023, Покупка и первые впечатления