Проект продается, 60 000 USD [email protected]

CF Moto 800MT Explore 2023 → Первый дальняк!

Ну вот наконец-то случился первый дальняк из Москвы в Пермь и мне есть чем поделиться!

Перед дальней дорогой решено было пройти ТО-0, которое включает в себя замену масла, фильтра маслянного. Прошёл ТО у официального дилера, получилось почти 15 тыс рублей, из которых половина стоимости — моторное масло. Выбор был сделан в сторону Мотюля, так как рекомендуемое производителем Motorex стоил в два раза дороже, а заливать рекомендованный дилером и представительством Газпром не рекомендует заливать механик :) Кстати пробег был чуть боьлше 300км. У приборки есть функция которая показывает сколько км осталось до следующего ТО, после того как ТО пройдено необходимо сбросить это предупреждение в настройках, однако на сегодняшний день я не смог найти в каком меню это делается :( Все видео на ютубе показывают как это сделать на приборке версии Sport и Touring. Ну да ладно в процессе изучу этот вопрос…

Маршрут составил если верить показаниям мотоцикла 1495,9 км, которое я преодолел за 15 часов… По данным яндекса маршрут составил 1550 км, а преодолел я его примерно за 19 часов. Выехал в 4:30 утра из г. Химки и приехал в 01:30 местного времени (МСК +2). Неплохо с учётом довольно долгой остановки в Кировской области.

Скорость держал в районе 130 кмч, сначала пытался лупить 150, 160, и мотоцикл в принципе довольно хорошо держал такой темп (хотя и начинал немного воблить на 160), и может быть на платной трассе это было оправдано, а тут с постоянными притормаживаниями перед фурами, населёнными пунктами, иногда светофорами, 120-130 км/ч было более чем достаточно.
Также круиз контроль работает максимум до 130 км/ч. Сначала я думал что этого мало, но теперь понимаю что это самая комфортная скорость для данного мотоцикла, особенно в условиях региональны дорог. Во-первых не надо держать всё время газ, рука не устаёт, во-вторых ветрозащита при такой скорости довольно эффективно работает отсекая потоки воздуха от водителя. Мой рост 177 см и в самом верхнем положении ветровика поток проходит как раз над шлемом. Круиз работает отлично! Если выставил на 130 км/ч и потом нажал тормоз, круиз вырубается, но как только манёвр окончен и нужно снова набрать скорость, достаточно нажать клавишу "+" и мотоцикл сам очень плавно будет набирать заданную скорость. Кстати за всё время по спидометру мотоцикл ни разу не набрал именно 130 км/ч, всегда где то 127-129, видимо круиз ориентируется на обороты. Особенно удобен круиз на раздолбанных дорогах из-за того что не надо постоянно сжимать ручку газа, получая удары в кисти, едешь с расслабленными кистями, слегка придерживая руль, кайф :) Приборка кстати сохраняет свое местоположение на любых неровностях, поэтому изображение всегда чёткое.

После 1000 км асфальта меня угораздило поехать не в объезд как предложил встроенный навигатор а срезать километров 100 по совету яндекса :) Небольшой на вид кусочек маршрута серого цвета на яндекс картах не вызвал особых подозрений, тем более что я ведь на эндуро с большими ходами подвески и крутой резиной Мишлен :) Но реальность оказалась суровее, меня ждала дорога где километров 100 или около того грунтовка была посыпана мелкой галькой, на которой мотоцикл возило из стороны в сторону, что не позволяло держать высокую скорость. Трекшн контроль сначала не ощущался, но как только я переключился из режима Rain в режим Off road, трекшн тут же дал о себе знать! Почему я сразу не включил оффроуд?! Кстати в одном месте немного завалил мотоцикл, и он упал на почти нулевой скорости на мягкий грунт, уперевшись в защиту! Так я увидел что она действительно работает! Ниже фото с кусками глины:


Несколько слов о головном свете. Если вкратце он достаточен, хорошо освещает трассу, ярко подсвечивает разметку. Почти всё время ехал с ближним светом и туманками (которые хорошо освещают темные зоны куда ближний не достал), дальний почти не включал, так как по итогу оказалось что его надо регулировать, из-за того что он слишком высоко светит, в инструкции нарисовано где винт, которым можно регулировать свет, но я почему-то его не обнаружил, видимо придётся спросить у дилера…

Подвеска. После Урала, шасси которого разрабатывалось в 1940-х годах, эта подвеска очень комфортная, после настройки у дилера, съедает все неровности и позволяет лупить по раздолбанным дорогам больше 100 км/ч, здесь мне придраться не к чему. Ехал я один, с тремя кофрами, полностью забитыми вещами. Иногда на кочках зад подпрыгивал, но это особо не мешало дальше лупить по бездорожью.

Сидение. По началу было вполне комфортно, сиденье довольно мягкое и широкое, сидеть удобно. Сиденье для двойки является небольшим упором для водителя, что позволяло иногда менять положение в дороге. Но видимо из-за довольно шершавого материала сиденья и долгой поездки по бездорожью сидя, я натёр себе задницу :) Ощущения были как у трёх котят из Тома и Джерри (в поиске в ютубе: «Tom and Jerry | Triplet Trouble Part 3» ) Смотреть с 1:22 :-D, цвет тоже совпал.
Но справедливости ради надо сказать что это самая дальняя моя поездка без остановок, до этого была 1200 км на Урале и по асфальту. Но от чего я кайфанул так это от подогрева… Как я раньше жил без этого непонятно, это же гениально! На ходу и подогрев ручек и подогрев сиденья переключаются горячей клавишей на левом пульте, которую можно настроить в меню приборки.

Навигация.
К навигации вопросов нет, маршрут ищет, прокладывает, ведёт, если свернул не туда, перестраивает, вобщем работает как и ожидаешь. Единственное ей нужен всё время WiFi. Если его нет, она вырубается, даже если уже маршрут проложен. Поэтому телефон я подключил проводом к юсб для зарядки и раздал вай-фай. При этом даже в местах где не было сети навигация продолжала работать :)

Вибрации.
После 5000 оборотов начинается мелкая дрожь, она ощутима, но сказать что напрягает я не могу. Было бы без вибраций лучше? определённо да, но сказать что невозможно ехать я не могу. В основном чтобы уменьшить воздействие не держу руль крепко, почти всегда кисти расслаблены. Круиз-контроль — хорошее средство от вибраций на этом мотоцикле.

Пока не разобрался как можно изменить вид приборки, но хотелось бы иногда оставить только спидомтер тахометр и пробеги (общий и дневной например). Пока больше половины экрана занимает навигация, но при этом нет отображения общего пробега. При этом его нет даже в шторке которая открыавется свайпом сверху, видимо смотреть его можно только в приложении на телефоне? И при включённом зажигании но незаведённом мотоцикле. Бесит ограничение на сенсор в 30 км/ч. При запуске выходит предупреждение о соблюдении ПДД каждый раз и каждый раз его надо убирать. Бесит! Уже разогнался, и уже нужна навигация, а у тебя во весь экран предупреждение, если не смахнул сразу.

Про расход.
Не зря у круиза ограничение 130 :) При такой скорости на 6-й передаче обороты в районе 5000, поэтому а) нет сильных вибраций, б) расход топлива по компьютеру 6-7 литров, что совпадает с реальностью, за весь пробег мот съел около 90 литров бензина на 1500 км.

Тормоза.
Их хватает более чем, больше сказать особо нечего. При резком торможении мотоцикл ощутимо клюёт носом.

Рулёжка.
Рулится нормально, сравнить особо не с чем, но ощущения ок, на больших скоростях после 150 уже тяжелее + после 160 начинается воблинг из-за кофров.

Кофры:
Тут просто всё хорошо. Всё что мне нужно было для поездки спокойно разместилось. Нашлось место для цепной смазки, и для канистры бензина на 5 литров.

Ну и напоследок, что за дальняк без гуся и мошек:





Завтра снова в путь, на этот раз с остановкой в Кирове, если получится сделаю пару фоток в дороге, по пути сюда не было возможности тратить на это время!

P.S. а у гуся на кофре нет мягкой спинки для двойки а у меня есть :-P
  • alekceualekceu
  • 17 июля 2023 в 21:07
  • 1
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
serg78
Мот супер, обзор хороший! Не вижу есть или нет грузики на руле, можно поставить, вибрации будет ещё меньше.
0
alekceu
Грузики есть…
0
serg78
Можно поменять на более массивные.
0
DKolesnikov
Ветровик потоком воздуха мошек поднимает выше визора, или визор тоже мошками забивает?
0
GoDrive
У него демпфер есть штатный? Как-то непорядок, что воблит =(
0
alekceu
Визор относительно чистый, даже в нижнем положении воздух выше шлема в моём случае.

Демпфер тоже есть, я не могу сказать что прям это какая-то проблема, потому что держать 160 кмч довольно тяжело всё время, я на 126-130 езжу. Но если разгоняюсь до 160 то в принципе не могу сказать что его прям сильно воблит, так слегка начинает покачиваться.
+1
PR0SPER0
6-7 литров на сотню при крейсере 130? Не много для восьмисотки? И коль шимми возникает на новом мотоцикле, это как-то неправильно. Скажи дилерам, пусть проверят геометрию на всякий случай. Если ничего не найдут или окажется что у всех так, то я бы задумался о демпфере руля. Расколбас штука крайне неприятная.
+3
_Al-Vas_
Ничего необычного, для мотоцикла с кофрами и на высоких подвесках. Аналогичные мапеды так и жрут в такой конфигурации и режиме. Это реальность. Особенно если смотреть скорость по жпс, а не по спидометру.
0
alekceu
да согласен, если кофры убрать он и 200 поедет)
+1
PR0SPER0
У меня на таких режимах Драг-Стар 1100 меньше жрала, в 6,5 укладывалась А она килограмм на 60 тяжелее да ещё и карбюраторная. А более-менее аналогичная Сузуки GSX650F, тоже вся в кофрах, довольствуется 5-5,5 л на сотню.
0
_Al-Vas_
драга старая едет 130 по жпс? и жрет 6.5? Чего-то я давно не ездил на таких мапедах, и на таких скоростях, но мне слабо верится в такие истории. Физику не обманешь, литровая чугунина, да еще небось со стеклом, и коробка 5ст, если я правильно помню. Очень сомнительно. Карб или инжектор не особо влияет на расход, кстати. Если карб рабочий и правильно настроен. По поводу бандита 650го не знаю, но это дорожный мотоцикл с небольшой кубатурой, он вполне может жрать на таких скоростях на литр меньше более кубатурного и высокого мапеда с худшей аэродинамикой.
0
IsyanovDV
На БМВ у меня прямо было написано на заднем кофре, что с ним разгонятся быстрее 130 нельзя, грозит воблингом. Снятие заднего кофра сразу же увеличивается комфортную скорость на 30-40кмч.
0
alekceu
Вот и на моих внутри крышки ограничение 120 кмч!
+2
simen2020
Зашел на днях в салон пощупать мотоцикл, по сравнению с японцем у CF все какое то игрушечное, рычаги сцепления и тормоза кажутся вообще из пластика сделанными. Пластик в который он одет кажется каким то хрупким. двоякие короче ощущения.
0
alekceu
может быть, но в деле, а не в салоне, он хорош, каких то глобальных косяков на сегодня не выявил, всё в рамках. Конечно у японцев культура производства выше, чем у многих производителей, но тем приятнее что уже Китай сравнивают с Японией.
+1
Xzh2r
  • Xzh2r
  • 2 сентября 2023 в 14:21
Ветровик вверх ногами стоит осознанно или так собрали в салоне?
0
alekceu
Так собрали, уже поменял)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, CF Moto 800MT Explore 2023, Первый дальняк!