Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki TL1000R 1998 → 3500км на TL1000R за 10 дней

TL;DR
Спб-Мск-НН-Казань-Иннополис-Казань-ЙошкарОла-Шарья-Кострома-Ярославль-Мск-Спб.
Доехали без единой ( почти ) поломки, максимально доволен мероприятием.
Подробности — в посте.


Хочется сразу разметить систему координат и философский базис:
  • Я понимаю, что существуют, мягко говоря, более предназначенные для подобных поездок мотоциклы и что место спортов на треке, но как говорится, когда в руках молоток — всё кажется гвоздём.
  • Я не имею опыта езды на дорожных/туристических/любых других неспортивных мотоциклах, поэтому оценку комфортного километража в сутки и других аспектов поездки буду давать относительно только своего опыта на конкретном мотоцикле.
  • Полностью осознавал ещё до начала поездки, что эта затея — чистой воды авантюра — на некрояпонце-спорте 98го года выпуска брать такой километраж — и был готов, что в любой момент встану где-то на трассе и придется вызывать эвакуатор и проводить остаток отпуска другим образом. Вся поездка была угара ради и прикола для.


0. Исходные данные и подготовка.
Основной риск, который я видел, учитывая исходные данные — внезапная поломка и поездка на эвакуаторе вместо долгожданного мото-трипа. Поэтому было сделано всё возможное, чтобы привести мотоцикл в максимально хорошее техническое состояние.
Что было сделано:
  • Новый антифриз с промывкой системы охлаждения, новая резина ( информация об этом в предыдущем посте )
  • Замена масла с фильтром непосредственно перед поездкой.
  • Замена цепей и звезд, передних и задних тормозных дисков и колодок.
  • Регулировка клапанов. Почти все клапана были на границе тепловых зазоров, ряд клапанов на 0.01 выходил за допуски. Регулировка была проведена не зря!
  • Решение ряда проблем с системой питания. Если не вдаваться в подробности и причины — установлены новые AGM аккумулятор yt12a-bs ( как по букварю), кастомное, с запасом по прочности РР; статор генератора.
  • Установлен новый пластик, заказанный еще в апреле, но изготовленный и доставленный недавно. Сел, как родной. Почти. В паре мест небольшая доработка напильником, но в остальном все отлично.



  • Ради эксперимента помыл трехфазной лавровской промывкой топливную систему. Как-будто под конец второго бутылька мот поехал лучше, но без замеров на стенде как оно на самом деле никто не знает. Может я привык к моту и просто стал агрессивнее крутить мотор. Хуже не стало.

В остальном — вилка не текла, не потела, остальные узлы так же не давали повода предполагать, что могут выйти из строя. В путь.

1. Спб — Москва.
Ехать по платной М11 или бесплатной М10 вопрос не стоял — получаем на пункте оплаты проезда билетик и перед нами 600км взлетной полосы с заправками, ветроотбойниками и прочим блекджеком. Можно было поехать по М10, посмотреть на пейзажи и красоты, но т.к. в целом путь предстоял для нас немаленький, решили этот отрезок быстро проскочить по платке. М11 — это рай для спортоводов и вообще всех любителей быстрой езды. По-моему мнению по совокупности параметров для цели «погонять» лучше только кронштадская дамба, потому что бесплатная. Поговаривают, что еще МКАД, но я там ещё пока не ездил, и там вроде как много камер. Езду по М11 в быстром режиме вкратце можно описать так — ложись на бак, выкручивай газ и ищи хорошего массажиста в конце поездки, потому что без того, чтобы ложиться под то, что на спортах называется ветровое стекло и ехать в креветке с задранной шеей, на скорости выше 200км просто некомфортно, потому что сдувает ну и чувствуется сопротивление воздуха, которое сперва немного ощутимо, но уже к скоростям за 240 вполне явно начинает влиять на динамику езды; затем недолгий перекус на заправке и до следующей заправки.
Кстати о заправках. Ехали на двух мотах — TL1000R и GSX-R1000 K5. Запас хода у них примерно одинаковый, у джиксера на километров 20 — 30 больше из-за объема бака банально, потому что вместительнее на литр. Изначально планировали заправляться каждые 180-200км. Остановка на первой заправке, смотрим — до следующей как раз 200. Решаем, что приемлемо. Но дьявол был в одной мелочи — при просмотре объекта в яндекс-картах показывается расстояние до него по прямой. Это уже при построении маршрута учитывается длинна дороги. К этому присовокупилась весьма агрессивная манера езды и уже через 170 километров начинает мигать индикатор остатка топлива. Я знаю по прошлому опыту, что мне должно хватить бензина, просто начинаю ехать чуть сдержаннее. Одометр отрезка пути начинает подкрадываться к 195 километрам. Индикатор топлива начинает уже не моргать, а гореть. А я всё еще не видел знака, обозначающего расстояние до следующей заправки. На одометре переваливает за 200 километров. 205. В этот момент я проезжаю знак — до заправки 15 километров. И понимаю, что это фиаско. В конечном счете, я не доехал до заправки 4 километра: бензин кончился в аккурат возле придорожного кафе. Поспрашивав у остановившихся там о возможности дозаправить меня и получил сочувствующие отказы в виду технической невозможности — не было ни канистр с бензином ни у кого, ни шлангов для слития из бензобака, в конечном счете я воспользовался советом охранника этого кафе — позвонить дорожным маршалам по телефону 2323*. Достаточно быстро приехал маршал, заправил меня десятью литрами бензина. Я приятно удивился, когда в итоге заплатил цену только лишь за сам бензин, хотя морально приготовился выкладывать больше. Вот такой сервис на М11. Далее был ещё рад заправок, перекусов и мы — в Москве!





От знака «Москва» до гостиницы мы ехали достаточно долго. Во-первых, заплутали в самой Москве. Во вторых, Москва немаленькая. Устали. Упали спать. С утра покушали в Chiko и продолжили путь.

2. Москва — Казань Нижний Новгород.
Изначально хотели поехать сразу в Казань мимо Нижнего. Но 820км по бесплатной М7 совсем не то, что 650км по платной М11…

В районе Нижнего Новгорода понимаем, что устали и остаток пути ехать опасно из-за усталости и темноты: выехали из Москвы сравнительно поздно и к этому моменту уже начало вечереть. В целом про дорогу можно сказать, что она хорошая: местами достойные новые прямые отрезки, где можно было простреливать 200 — 240 км/ч.

По приезду в Нижний перекусили, заселились в гостиницу, взяли такси, чтобы доехать до центра и прогуляться — банально размяться.

Вторые сутки подряд в позах креветок начинали давать о себе знать: мысль о поездке на мотоцикле перестала вызывать безусловный восторженный энтузиазм. Был второй раз в Нижнем Новгороде.

Как и в прошлый раз — очень понравилось. Уютный, красивый днем и ночью центр города — набережные, кремль, центральные улицы. Нашли классный рестик на набережной — Авиатор.

Современная кухня в хорошем исполнении и с классным сервисом. Огромный плюс — кухня работала глубокой ночью.

Далее сон, завтрак, прострел по набережной.

И снова в путь.

3. Нижний Новгород — Казань.
Пейзажи начали меняться. На подъезде к Казани проезжали красивые реки, мосты, перепады высот. Это самый красивый участок нашего пути. И дорога весьма приличная. Был отвратительный участок на подъезде к Иннополису и к самой Казани — снятое полотно, обширный ремонт. Всё это приправлялось машинами дачников, т.к. это был вечер воскресенья. На мосте через Волгу накатила эйфория: мы добрались. Я в городе, в котором никогда не был. По приезду ищем на картах место, где можно покушать чего-то аутентичного местного. Едем в Древнюю Бухару. Это не было ошибкой — всё очень вкусно. Далее заселяемся, т.к. опять приехали поздно, т.к. немного заплутали на подъезде к гостинице. Сон.
В Казани мы остановились на две ночи:
  1. Чтобы отдохнуть самим: третий день креветочной езды по 400-600км сказывался моральной и физической усталостью.
  2. Чтобы обслужить мотоциклы: к этому моменту проехали ~1500км. Цепь точно нуждалась в чистке и смазке. Так же на всякий случай решили поменять масло и фильтр, потому что ехали достаточно динамично и ехать на этом же масле остаток пути в минимум 1500км лично я посчитал лотереей.
  3. Потому что это город, где я еще не был.
Переночевав, решаем продолжить ритуал чревоугодия. Зря что ли столько ехали? Направляемся в Урюк.


Заказывали много, всё очень вкусно, блюда с мангала и традиционные — просто песня.
Чуть отдышавшись и придя в себя, всерьез задумываемся о техобслуживании мотоциклов. Находим по рейтингу и отзывам в яндексе СТО Байкер-хаус на улице технической. Звоню, объясняю ситуацию, что проездом и нуждаемся в мини-ТО. Для нас находят время и оперативно расправляются с обслуживанием цепей и заменой масла. ЗИКа не было, предложили Liqui Moly MOTORBIKE 4T SYNTH STREET RACE 10W-40, быстрый поиск анализа отработок на оилклабе подтверждает, что масло весьма достойное, заливаем.

Так же мотики нам намыли, что было приятным бонусом, потому что после 1500км пути они собрали огромное количество мошек. Так же были замечены проблемы с подножкой — от вибрации или бог знает чего очень сильно разболтались и погнулись болты подножки. Мот «проваливался», стоя на подножке. И не известно когда болты бы срезало и в очередной раз при постановки мотика на подножку он бы просто упал на бок. Это собственно единственна вещь, которая сломалась за всю поездку. Подручными средствами ситуация была исправлена в сервисе, мот был готов ехать дальше. Пока мотики обслуживались, разговорились с механиками, рассказали, откуда приехали, куда путь держим. В итоге один из них — Стас, привет и огромное спасибо за гарнитуру, которую дал взамен нашей сломавшейся!!! — предложил прокатиться с нами вечером, показать местные достопримечательности. Отказываться не стали. В итоге съездили до храма всех религий.

Очень необычное место. Концептуально мне очень понравилось — идея учтивого толерантного сосуществования различных мировоззрений. Утопично, но от этого не менее привлекательно. Так же доехали до Иннополиса. Это стало настоящим испытанием: ночь, ехать пришлось через участок трассы, где мало того что был ремонт и полотно дорожное было снято, дак еще и не было искусственного освещения. Думаю, что чудом там не разложился, запомню надолго. Иннополис странный. Я делаю скидку на то, что была ночь, но очень похож на город-призрак. Вообще рекомендую побывать в нем, если проезжаете мимо, хотя бы потому, что первый и единственный новый город в истории России.
В итоге ещё погуляли, побродили по городу. Очень понравилось.








Далее сон, утренний массаж, чтобы превозмочь обратную дорогу и начало пути назад домой. Дорога в Йошкар-Олу.

4. Казань — Йошкар-Ола.
Забегая вперед — самый отвратительный участок дороги.

Его протяженность составила всего около 150 километров, но из-за очень продолжительного участка ремонта дорог, причем асфальт снят очень плохо для езды на мотоцикле — достаточно глубокие и ощутимые, извилистые продольные колеи, каждый сантиметр езды по которым дарит стойкое ощущение, что станет последним в твоей жизни, морально нас очень измотал. По приезду перекусили в изакае на бульваре Чавайна — в Nami.


Заселились в гостиницу, оставив мотоциклы на стоянке возле отеля, пошли гулять. Центр города оригинально аутентичен.



Когда гуляли по городу, захотелось хотдогов. Спросил у местного, где можно купить вкусных. Рассмеявшись, мужчина сказал, что буквально только вчера сгорело заведение, где делали вкусные хотдоги, куда они всегда ходили с друзьями. Когда покупали мороженое в островке на улице, покупатели передо мной интересовались вологодским пломбиром, которого не оказалось в конкретно этой точке, где мы были. Мини квест — найти и попробовать его. Нашелся в обычном продуктовом магазине и действительно был вкусный.
Задумались — куда ехать дальше. Стратегически — до Москвы и далее до Питера. Но как именно? Измотавшись предыдущим отрезком Казань — Йошкар-Ола, понимаем, что дорогу в 650 — 750 до Костромы или Ярославля мы просто не вывезем как физически, так и морально и принимаем решение сперва добраться до Шарьи — 350км — и переночевать там.

5. Йошкар-Ола — Шарья Кострома.
То ли особый Марий-Эльский воздух на нас так повлиял, то ли вологодский пломбир, но проснулись мы на удивление свежими и отдохнувшими. Как-то достаточно быстро и легко доезжаем сперва до Яранска.

А затем и до Шарьи. Понимаем, что у нас не что чтобы второе дыхание открылось, но и первое то с утра ещё не закончилось. Кушаем, отдыхаем в придорожном кафе в Шарье и решаем штурмовать ещё один отрезок в 350км до Ярославля!
В центре Костромы мы оказались, когда уже почти окончательно стемнело и судя по тучам и смскам от МЧС вот-вот скоро должен был начаться ливень под аккомпанемент шквального ветра. Оказаться в темноте на трассе в ливень перспектива ни разу не возбудила. Решили остатья переночевать в Костроме. С некоторыми проблемами, но находим, где можно переночевать. К сожалению, по Костроме погулять не удалось, т.к. по сути там только переночевали. Что-то конкретное сказать сложно, приметил только плохие дороги в центре города.

6. Кострома — Ярославль — Москва.
Проснувшись и подкрепившись, двинулись до Ярославля. На выезде из города нас накрыл настолько плотный дождь, что вода по визору текла сплошным потоком в видно было ровным счетом ничего. Пришлось ползти как улитки 20 километров в час. Вскоре дождь стих, но мы были до нитки промокшие. В остальном добрались без каких-либо проблем. Основной точкой интереса в Ярославле был ресторан Агапа. Это одно из заведений, разработка концепции которых курировалась шефом Павлом Деминым. Первое его и его команды Питерское заведение — Meal — считаю самородком современной кухни. Собственно, не прогадали. Всё было круто, и кухня и сервис. Настоятельно рекомендую. Покушали, немного обсохли и на Москву!
В дороге случились некоторые конфузы: немного сбились с пути, но в конечном счете с горем пополам, поплутав по Москве, мы наконец-то заселились.
А еще у Юленьки в этот день был день рождения!


В целом опять весь день был фактически проведен в дороге, поэтому мы порядочно устали и завалились спать, скромно отметив это чудесное событие
Следующий день решили начать с трапезы в Mr. Ливанец на Глинищевском. В последнее время тянет на ближневосточную кухню. в Питере есть очень достойное заведение с этой тематикой — Аль-Карам на Петроградской стороне. Максимально аутентичные блюда, посетители в основном арабы, то есть марку держат. В целом, в Мистере Ливанце чувствовались попытки сохранить аутентичность, но как мне показалось, что-то пошло не так. Так же встретились с друзьями. Сходили на массаж, потому что креветочная посадка менее креветочной быть не перестала.
Выспались, и были готовы к финальному спринту.

7. Москва — Санкт-Петербург.
"
Ключ на старт. Дорога по М11 из Москвы в Питер не имеет примечательной разницы между направлением из Питера в Москву. Всё те же пляски вокруг Твери.
Вот где открылось второе дыхание. Летели, как умалишенные 200-260 км/ч, на предвкушении обжитой домашней обстановки.

В дороге хороши новые эмоции и впечатления.
Дома хороши уют и спокойствие.

Ощущая эти контрасты, чувствуешь себя живым.

8. Вместо послесловия.
Какие советы я бы мог дать себе в прошлое, зная, как пройдет вся поездка? По-большому счету, никакие. Всё прошло отлично. Только стоит всё-таки купить держатель для телефона на траверсу, чтобы была возможность смотреть на карту, а не плутать в незнакомых городах. В принципе, мы об этом знали, просто не успели его приобрести до поездки.
Проехал бы я ещё раз, если бы вернулся в прошлое — да!
Поеду ли я ещё раз? О да. В планах штурм Красноярска. По новой М12. Надеюсь, ее достроят к сезону 24го года.

TL1000R — спорт-турист, официально :)
По приезду заменили масло, фильтра, обслужили цепи. Сезон ещё не закончен!
  • mxsandrmxsandr
  • Александр Клеошин
  • 8 августа 2023 в 14:34
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Choockcha
Неповторимый дизайн TL1000R
0
Dimitrybdv
Отличный рассказ и путешествие!
От Шарьи на Вологду-Питер не поехали, потому что дорога дрянь?
Мне в этом году там сильно не рекомендовали ехать, поэтому мой путь был такой
Екатеринбург — Киров — Вологда через Кострому и Ярославль — Питер
0
komendant
Из Кирова на Вологду ездят через Великий Устюг. 90% дороги — новый асфальт.
0
Dimitrybdv
Спасибо, не знал такой дороги.
Километраж по сути тот-же что через Кострому — Ярославль.
Дорога лучше? Шире? Удобней? В чем там суть?
+1
komendant
Двухполоска с живописной обочиной по пересеченной местности или по лесу, мизерный (в сравнении с М7 трафик), ну а интересных мест — выше крыши! В серии своих постов под заголовком «Познавательно-ненапряжный Русский Север» я много раз касался этой дороги:
Устюг и окрестности
Вологодская область
Тотьма
Устюжна
еще про дорогу
0
mxsandr
Спасибо. В основном потому что хотели побывать в именно в Ярославле, покушать там в одном месте)
0
komendant
в Ярославле, покушать там в одном месте)
Поделись названием/адресом!
Буду проезжать Ярославль через неделю где-то…
0
mxsandr
Агапа
+1
rayslava
Суровые вы ребята! Надо иметь очень накачанную спину для таких путешествий, мне кажется :D
И фотка на козе особо удалась
-1
_Al-Vas_
Мапеды симпатично покрасили, смотрятся свежо, несмотря на дизайн 90х.
На М-11 обсохнуть практически традиция, для тех, кто в первый раз едет особенно.
Начальный этап мототуристической жизни у вас удался, но скоро надоест лупить выпучив глаза вдоль заборов по прямой в позе креветок, жрать по ларькам и ночевать по готелям, однообразный и скучный отдых. И начнется поиск маршрутов по горам, чтоб хоть чуть были повороты и серпантины, а потом и повороты с серпантинами, но уже без асфальта)) Но до этого еще пару лет у вас есть, может надоест вся эта затея с мотоциклизьмом))
0
mxsandr
Спасибо) да, примерно так и будет, думаю. Пока развлекаемся на кураже от первых впечатлений)
0
rawmeathunte
Хорошее путешествие, и мотик отличный. Много накатал на таком.
0
Boroda14
«Летели, как умалишенные 200-260 км/ч, на предвкушении обжитой домашней обстановки.»
Ребят, кончается это одинаково. Я и байкер и машину имею с максималкой в 230.
Глупая идея валить +100 к потоку.
0
mxsandr
По М11 260 это + 50-60 к потоку.
0
AlexFedyunin
Вот это очень гоночный режим, похоже тип мотоцикла влияет :) Спасибо за отличный рассказ!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki TL1000R 1998, 3500км на TL1000R за 10 дней