Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Алтай — Чуйский тракт



10.06 Барнаул — Бийск

Самолет приземлился в Барнауле в 5.50 утра по местному времени, в Москве была уже глубокая полночь. Сразу по прилёту познакомился с Дмитрием, одним из участников нашей группы. Пока ждали микроавтобус успели потрепаться за жизнь и мотопутешествия. Так незаметно пролетели первые пол часа на Алтайской земле.

8.50 — едем на базу получать мотоциклы. Раньше здесь была окраина города, а теперь это новый микрорайон забитый под завязку многоэтажками.

Я примерился к парочке мотоциклов и выбрал подходящий вариант по росту. Компания подобралась энергичная и уже в 9.10 мы дружною толпой ринулись в утренний трафик. Вкатываемся в первые десятки километров и перевариваем услышанное на брифинге.

11.00 Первая наша остановка — место трагической гибели народного губернатора — Евдокимова, который разбился на этой трассе в 2005 году. На месте мемориала лежит памятный камень и сложена православная мозаика

12.00 следующая остановка — Бийск, музей истории Чуйского тракта. С моего последнего визита в 2018 году здесь мало что изменилось. Выслушали интересный рассказ музейного работника о местной этнографии и истории строительства этой древней торговой дороги.

Укрепили тело и дух обедом в местной столовой, к счастью национальная кухня идентична по всей стране.

В 14.00 наконец то едем в горы. Держим путь в сторону Белокурихи, здесь начинаются серпантины и возникает дежавю с Северным Вьетнамом, где я колесил в 2016 году. Та же вьющаяся дорога поворот за поворотом, уползает медленно вверх, утопая в зелени.

Останавливаемся на смотровой площадке, чтобы полюбоваться завораживающими видами с высоты. Несколько общих фото над пропастью и возвращаемся вниз на одну из уютных турбаз, где нам обещают долгожданный ужин.

Посиделки как всегда закончились у костра глубоко за полночь, за обсуждением насущных рабочих вопросов.

11.06 Белокуриха — Камышинский водопад

В 10 утра после сытного завтрака выдвигаемся в сторону Катуни. На остановке возле первой заправки происходит первое падение. Мотоцикл прямо передо мной эффектно падает с подножки, да так удачно, что лишается за раз обоих зеркал и лапки сцепления. Это однозначно — страйк. Благо всё необходимое для полевого ремонта тут же отыскалось по кофрам и мы продолжили свой путь по живописнейшим предгорьям

На следующей остановке нас ожидала накрытая поляна. Вишенкой на торте оказался подъем на одну из живописнейших сопок. С неё открывался роскошный вид на окрестности.

12.00 отправляемся окрестными тропами в сторону обеда, где нас потчуют алтайским и блюдами с армянским колоритом. Сразу после обеда едем в одну из главных местных достопримечательностей — игровую зону — Алтайская Монета, где мы лицезрели скучающий вертолет, не менее скучающих девиц не ресепшен и небольшое количество дорогих автомобилей диссонирующих с окружающим пейзажем.

Оставив там полчаса времени и немного наличности в 15.00 выдвигаемся в сторону пещер на берегу Катуни.

Первая и самая глубокая — представляет собой грот в скале на высоте 60 метров.

На выходе упираемся в арку, напоминающую ноздри диких животных



Лишь часть группы осилила подъем на самый верх по веревочной лестнице, зато наградой послужил шикарный вид на Катунь. Спешу им поделиться

Спустившись обратно, переправляемся на соседний берег реки, где нас ждет следующая локация — Камышинские водопады, величественное творение природы, поражающее своим размахом.


На обратном пути запасаемся медовухой и едем на турбазу под названем — Кедровый остров, где нас уже ждет тёплый ужин на берегу величественной Катуни.


12.06 Катунь — Акташ

8.30 сегодня небо затянуло тучами до самого горизонта. Облачаемся в дождевики и движемся вдоль Катуни вниз по Чуйском у тракту. На перевале запасаемся сувенирами для родных, закупаем кедровых орехов и продолжаем наш путь. На ближайшей заправке нас догоняет мотопутешественник из Санкт-Петербурга на версусе, который также как и мы держит путь на Телецкое озеро. В целом мототрафик в этих местах довольно плотный в отличие от грузового транспорта. За всю дорогу, например, мы встретили всего парочку фур.

На обед останавливаемся в заведении с говорящим именем Катюша, стоит отметить, что кафе и зоны отдыха в этих местах растут как на дрожжах. С приходом в регион массового туризма, никого уже не удивишь электронным платежным терминалом или вайфаем в кафе. Кормят вкусно, быстро и главное чувствуется неповторимый уют семейного заведения. На прощание по просьбе хозяев делаем общее фото и продолжаем наш путь.

Следующая остановка перевал. Здесь мне предстоит исправить первую поломку — на моем гусёнке перо вылетело из траверсы. Буквально за пару минут, пока ребята любуются окрестными красотами, наш механик Саша устраняет неполадку, и мы движемся дальше до слияния рек Чуи и Катуни.

В конце дня нас ожидает небольшой кусочек старого Чуйского тракта и отличная возможность проверить наши внедорожные навыки, забравшись на гору обозреть с высоты памятник водителям, раз за разом, покорявшим эту непростую горную дорогу, невзирая на её состояние и погодные условия.


По традиции ночуем на турбазе, где нас ждёт растопленная баня прямо на берегу горной речки.

13.06 Акташ — Кату-Ярык — Каменные грибы


8.00 Ранний подъем и выезд на перевал в сторону Акташа. Здесь мы наконец-то съезжаем с Асфальта, дальше он эпизодически то появляется то пропадает в неизвестном направлении.

Первая остановка — живописная арка — Чертовы ворота, визитная карточка этих мест. Уникальный природный объект в горном ущелье задает тон всей нашей поездке.


На высоте 2000 метров нас ждет турбаза — Погранзастава и её колоритный командир. Здесь нас окружает быт советских времен аккуратно воссозданный хозяевами. Повсюду артефакты давно ушедшей эпохи: книги, журналы, газеты, техника. Если бы создатели вселенной Fallout вдохновились не американским, а советским ретро футуризмом, они могли бы многое подчерпнуть для воссоздания мира пустоши. Всю дорогу нас сопровождают 2 колоритных хрюшки и верный пёс.



Следующая остановка — Пазырыкский курганный могильник, здесь мы проводим этнографические изыскания и движемся дальше в сторону обеда в направлении перевала Кату-Ярык.


Это — пожалуй, один из самых живописных, опасных и в то же время впечатляющих маршрутов за мою мотокарьеру. Дорога петлят в горном ущелье, повсюду зелень и разнотравье невероятной красоты. Лето вступает в свои права, и природа наполняется сочными красками.

Наш путь лежит вдоль реки Чулышман и ближе к вечеру мы снова причаливаем на одной из многочисленных турбаз. На десерт нас ждёт подъем к диковинному природному явлению — Каменным грибам.



В этот вечер произошло несколько примечательных событий. Мы прошли экватор нашего путешествия, и что не менее примечательно у ведущего нашей команды родилась 5я дочка Ксения, с чем мы его незамедлительно поздравили. Ну а под занавес нас пригласили послушать горловое пение настоящего Алтайского шамана — сказителя.

14.06 Каменные грибы — Артыбаш


Сегодня самый внедорожный день путешествия. Нам предстоит штурмовать несколько бродов. Дорога петляет вдоль берега Чулышмана. Редкие населённые пункты вдали от цивилизации выглядят совершенно инородно. В одном из таких посёлков под названием Балыкча мы остановились испить чаю с нехитрой снедью, заботливо приготовленной парой местных девчушек.

Следующая остановка — паром. Его, как оказалось необходимо заказывать заранее, т.к. движение плотное, и на машине можно ждать своей очереди целых несколько дней. Благо мы заранее озаботились плавсредством для себя и мотоциклов и отплыли в сторону Артыбаша.

По дороге была остановка на водопаде Корбу где помимо природных красот развернулась бойкая торговля. Мы не могли не отведать свежей Алтайской рыбы под ароматную настойку.

В приподнятом настроении мы швартуемся к пристани. И покуда паром с нашими мотоциклами идет вдоль озера, отправляемся исследовать окрестности. Периодически встречаются редкие отдыхающие, а на поляне у озера мирно пасется стадо лошадей.

Вечером после сытного ужина отдыхаем, любуемся озером с видом на закат.


15.06 Артыбаш — Горно-Алтайск

Сегодня мы снова вернулись на асфальт, который оказался на удивление сносным. С самого утра устроили неразбериху на заправке, а буквально через 10 км искупались голышом в горной реке. Осталось только закупаться напоследок сувенирами и можно считать Алтайский гештальт закрытым


На обеде судьба подкинула нам случайную встречу с Новозеландским туристом, который застрял в России в разгар пандемии. Обменялись впечатлениями от дороги и планами на ближайшие поездки, и каждый продолжил свой путь навстречу приключениям.

Вечером нас ждал роскошный ужин на веранде и свежерастопленная баня на берегу Катуни. Что может быть лучше для усталых путешественников, чтобы перевести дух с дороги. Вечер прошел под задушевную беседу, до самого закрытия.

16.06 Горно-Алтайск — Бийск — Барнаул

Сегодня мы выходим на финишную прямую путешествия — нас ждет последний марш бросок в сторону Бийска по скоростной автомагистрали, но прежде чем мы покинем гостеприимную Алтайскую землю, стоит отдать должное её героям, людям прославившим этот край, увековечившим в своем творчестве быт простого крестьянства. Заслуженном артист России — Василии Шукшин родился в селе Сростки. Проезжая мимо, мы не могли не почтить его память на фоне одноименного монумента.

Также, мы посетили одноименный музей в его родном селе, где познакомились с судьбой одной из наиболее ярких личностей отечественного кинематографа
Вечером в Барнауле прощаемся с мотоциклами, возвращаем их в гараж, закидываем вещи в гостиницу и отправляемся на прощальный ужин в Байк Бар — атмосферное заведение в байкерском антураже с отличной кухней и недорогим свежим местным пивом. Всё что нужно для приятного вечера.

Здесь мы прощаемся с командой, ещё раз переживаем волшебные моменты мотопутешествия, которые позволили нам выбраться из повседневной суеты, чтобы ближе узнать нашу страну, найти новых друзей и навсегда оставить в своем сердце замечательный миг радости и свободы!
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 13 октября 2021 в 9:49
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+1
coloradobug
Красотища!
0
McLaren
А сколько сие удовольствие стоит?
0
Tec0
Ездил с этими ребятами toursmoto.com/ На сайте должны быть актуальные цены.
+2
babai
  • babai
  • 13 октября 2021 в 12:12
нда ценник конечно конский да и алтая вы процентов 20 всего увидели
+1
Vampir4ik
Круто! Ценник, конечно, впечатляющий указан — 115 тысяч рублей ($1600 на сегодня) за недельный тур.
Но зато ты не паришься вообще ни о чём и сосредотачиваешься только на удовольствии от вождения :)

У меня есть идея собрать народ, отправить мотоциклы поездом, а самим долететь на самолёте. Ну и покатать там нормально. По бюджету чуть дешевле должно выйти, но зато организация полностью на себе. А, ну и едешь на своём любимом байке — это главное!
+1
Tec0
Отправка мотоцикла в обе стороны около 30k + 2 дня в транспортной на отправку получение, ТО мотоцикла до-после ну и сам мотоцикл подходящего класса должен быть в наличии, аренда гостишек, бронь экскурсий, паром и т.д. Единственный + при самостоятельной поездке — свободный график перемещения и возможность почилить несколько дней в палатке на едине с природой, но когда у тебя всего неделя отдыха о таком остаётся только мечтать(
+1
Vampir4ik
Да, с неделей — это совсем не вариант, конечно. Я о двух думаю, но пока только думаю.
Столько всего хочется!
0
Polbred
подолью масла
из Барнаула это тур «золото алтая» — 150 тыс

есть шикарный вариант совместить Алтай с Тывой через дорогу вдоль Монголии и улететь обратно из Красноярска, если все штатно в 150 уложитя реально =)
и лучше это делать в августе
0
komendant
Алтай-Тыва — только через Новокузнецк.
«вдоль Монголии» — утонешь в болотах, и не раз.
«вдоль России» по Монголии — утонешь в песках и кончится бензин.
Алтай-Тыва через Монголии — только через Ховд.
0
Polbred
под алвасю косишь?
0
Vladimir_IL
Я на YBR125 ездил Липецк > Курайская степь (за селом Курай на Алтае) > Липецк. Был ограничен 14 днями, а ушло 12 дней даже, уложился. Расходы — бензин и масло. Удовольствие получил. И это мопед. А на нормальном (быстром) мотоцикле можно за 14 дней много чего посмотреть, особо не тратясь при этом.
115 тыс. руб. — это охренеть как много…
0
Vampir4ik
Твой маршрут — это больше 8000 километров за две недели. То есть минимум 600 километров в день. Ты уложился в 12, а это уже 700 километров. То есть каждый день ты был минимум (!) 8 часов за рулём. На юбре причем. Безумству храбрых поём мы песни :)
На нормальном/быстром мотоцикле ты будешь идти немного быстрее, да, но сразу прибавляй к расходникам резину, цепь, звёзды и т.п.
Да и большая часть дороги — «увлекательные» лесостепи центральной полосы — не стоят они того.
0
Vladimir_IL
Про центральную полосу согласен, не очень-то интересно. Однако это часть пути, которая погружает в дорогу, адаптирует к легкому восприятию времени и километража. Да и экономнее (и, так сказать, трушнее), чем отправлять мотоцикл транспортной компанией.
+1
DeeTroy
В чем проблема-то в 8 часах за рулем?:) В 6 утра выехал, в обед приехал. Полдня на отдых и осмотр чего хотел.
0
Vampir4ik
Макс, ну про твои прохваты мы осведомлены.
Но одно дело пилить на голде по европам, а другое — на юбре по Тамбовской области.
Хотя может и от этого люди удовольствие получают, я со своей колокольни смотрю.
+1
DeeTroy
Заметь, я не про класс мотоцикла. В про «ехать аж восемь часов». Это время, аналогичное тому, что большинство проводят в офисном кресле, не вставая. Я и на ямахе ср400 по 8 часов ездил. Класс влияет лишь на то расстояние, которое ты за это время преодолеешь. На голде это будет 1000 км, на ебре 500-700. И затраты на бенз меньше)
0
Vampir4ik
Да ведь не только в классе дело. Я тоже, вон, на Stels Flame в Крым гонял, проезжая по 800+ в день.
Тут вопрос в целесообразности. На ямахе ты тоже по 800 км каждый день в течение двух недель ехал?
Понятно, что это возможно. И может даже удовольствие кому-то доставит. Но очень всё субъективно — я не смог бы несколько дней медитировать на пейзажи средней полосы, двигаясь к тому же Алтаю.
0
DeeTroy
Ну если мы про целесообразность говорим, то причем тут мотоциклы вообще?:) машина, поезд, самолет) Рррраз и ты там, где надо)
0
Vampir4ik
Мотоциклы и целесообразность — это слабосовмесимо, я согласен. Но я за разумный баланс.
Если есть возможность отправить любимый мотоцикл поездом, а самому долететь — зачем неделю тратить на доездинг, тем более по нашим регионам? При тех же совокупных затратах :)
+3
DeeTroy
ну кто-то (я например) релаксирует за рулем. Неважно, куда ехать, главное ехать. И тогда эта 1000-1500 до красивого — своего рода чистилище между рутиной рабочих будней и раем отдыха.
0
Vampir4ik
Неважно, куда ехать, главное ехать
Опять же согласен, так как я интроверт и за рулём отдыхаю. Но это больше касается машины — на мотоцикле созерцать тысячи километров одинакового пейзажа и прямой дороги я не готов.
Мы с тобой последние сообщения об одном и том же толкуем, я сдаюсь :)
0
AlexPilas
Ну согласись, просидеть 8 часов в кресле за стеклом или на скамейке с ветром во все тело — разница есть? :)
+1
DeeTroy
разница есть, но я к тому, что проблемы составить не должно, особенно при должной подготовке табуретки. И еще раз — я не про классы разных мотоциклов. Я про то, что «ехать 8 часов — это ужас-ужас» — не ужас. И если правильно распланировать, то время и на отдых будет, и на обзоры достопримечательностей.
+1
madrider777
Доезжал до Алтая за 3 дня. До сих пор осталось в памяти это ощущение бескрайних просторов, летящих навстречу. Не менее сильное, чем радость от созерцания алтайских красот.
+1
Tec0
Я в 2018г с другом прокатился из Москвы во Владивосток за 11 и успел слетать в Японию
bikepost.ru/blog/travel/80325/Moskva-Vladivostok-ili-Crossrussia-na-6-tsilindrakh.html
Но назвать это путешествием язык не поворачивается, скорее прохват через всю страну, кстати да бюджет был схожий;)
0
cozobrod
Есть, еще вариант, скооперироваться на микроавтобус, погрузить туда мотоциклы и пилить до места. Жаль убивать свой мот дорогой туда и обратно 8 тыс. км.
0
Tec0
Если время позволяет, то почему бы и нет, мы рассматривали варианты аренды минибаса без водителя, не удалось найти нижке 4k в сутки если прибавить сюда бензин и ночевки минимум по 3 дня в каждую сторону, то сумма получится ± как у транспортной компании, а лишняя неделя отпуска к сожалению есть не у каждого(
+2
Polbred
прикольно, в 16-м описывал этот маршрут, а теперь там три компании делают по нему туры — на сколько он оказался очевидным
правда на мой вкус в этом туре не хватает поездки на Кызыл-Чин с ночевкой в юртах и подьем на ретронслятор — откуда шикарный вид, но на это наверняка есть свои причины.
0
Tec0
На ретранслятор не все успешно заезжают, коммерческие туры пытаются избежать лишних рисков.
+1
__Doc__
Шел на ретранслятор пешком. 15 км вверх, 15 км вниз. Сказать, что фалломорфировал — практически ничего не сказать :). Это потому что по жизни я офисный чувак :)
Почему так получилось — понял, что ехать на моте долго, а отпуск короткий — вот и взял пеший тур…
+1
Voenlet
Да, шикарно отдохнули, есть что посмотреть. Прям белой завистью завидую.
0
Alfor06
Там только не Чертовы ворота, а просто Красные.Да, москвичам и такие деньги нипочем… действительно Алтай из-за шальных денег дорожает…
0
Tec0
Не скажи, для меня эта сумма сопоставима с путешествием во Вьетнам или в Мексику, где несколько лет назад в подобный бюджет можно было катать пару недель включая перелёт, но к сожалению из-за закрытых границ внутренний туризм стрепительно догоняет по ценнику зарубежный. Судя по обилию турбаз и контенгенту гостей, инвестиции окупаются и первозданной природы там скоро не останется совсем.
0
Magpul68
Два сезона подряд был на Алтае, и радует то, что основная масса не забирается дальше Семинского перевала. Пожрать мяса под бухло такому контингенту достаточно в самом начале гор. А так да, увы следы «туристов» уже начинают ощущаться и в отдалении (
0
Vitek22_83
Ездил до телецкого через кату ярык в 20ом году. Как раз только купил мот. Ездил один, до акташа на машине из Бийска(местный), с акташа до телецкого и обратно на моте. Два раза поднимался на ретранслятор, первый день было пасмурно, ничего небыло видно. Бюджет поездки тысяч 12 рублей
0
__Doc__
Если там рядом живёшь, то да, бюджет небольшой будет :)
0
komendant
Увы, «Пакетный» мотоциклетный туризм.
150 т.р. за недельный тур — главный, но не единственный недостаток.
В стаде, с незнакомыми людьми, график, распорядок…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Алтай — Чуйский тракт