Блог им. LDemidov → В долину Чулышмана. часть 2
Небольшой рассказ о нашей поездке на Алтай. Часть номер два
Вступительный ролик я уже показывал тут
Первая часть тут
День 3. «В лагере кто-то есть»
Ясное утро. Собрались, поехали. Яркое солнце, идеальный асфальт, красота. Едем на Семинский перевал. На перевале прямо таки прохладно.
Спускаемся вниз, грустно провожаем свёрток, откуда мы должны были вчера выехать, если бы не дождь на перевале. Проезжаем Онгудай. Тормозимся набрать воды в Малом Ильгумене. И вперёд на Чике-Таман. Красивый всё-таки перевал, нравится он мне гораздо больше чем тот же Семинский. Ехать просто в кайф. Опять же нет того холодка как на Семинском. На вершине покупаем вкусные лепёшки на обед и вниз.
Люблю я «Зачикетоманье». Нравится мне тут безумно. Природа другая. Вроде и нет тут ничего выдающегося, но эти конгломератные выжженные солнцем склоны, жухлая травка, кустарник, белёсые тополя по берегам Катуни и притоков, эти скальные прижимы вдоль трассы. Отчётливо напоминает среднюю Азию. Ну мне лично напоминает. В общем ехал я и тащился.
Свернули с трассы и на берегу Малого Яломана устроили обед. Это был наш первый и практически единственный настоящий горячий обед за всю поездку. Пусть он состоял из доширака, зато с лепёшкой и вкусным смородиновым вареньем.
Ну и поджаренные алтайским солнцем мы конечно не смогли отказать себе в удовольствии искупаться в водах Малого Яломана. Свежая вода, напор струи, кайф.
Следующая остановка у нас была на берегу Чуи. Заехали поглядеть на великий чуйский порог Горизонт.
Пока отъезжали от порога, Андрей немного замешкался, а я его ждал, катаясь по окрестным склонам. Закончилось это вполне логично: я не смог по камням заехать на очередную горку, гружёный мотоцикл на самом верху встал на заднее колесо и спикировал обратно вниз по склону, заклинившись меж камней. Благо это эндуро мотоцикл и ему эти падения как слону дробина, но вытащить и поставить его на колёса в одиночку мне не удалось.
Едем дальше. Чуйский тракт. Это Чуйский тракт, потрясающей красоты дорога, асфальт идеальный, трафик небольшой. Езда тут — это эссенция чистого кайфа.
Заправляемся в Чибите. Блин как же это круто в жару прижаться яй… ногами к баку, наполненному прохладным бензином.
В Акташе сворачиваем на Улаган. Асфальт кончается сразу-же, дорога идёт ощутимо в гору. Бензин в Чибите оказался мочёй. Мотор стал отказываться крутиться на шестой передачи, да и на остальных как-то неохотно раскручивался. Ехал мотоцикл тяжко и, как мне казалось, дико медленно, но при этом я достаточно далеко уехал от товарищей. Им на их слониках было сложнее. Остановились на знаменитых «Красных воротах», решили переименовать в «Пыльные ворота».
Потихоньку начинаем искать место для ночлега. В лучах закатного солнца проезжаем Улаганский перевал. На спуске видим свёрток с трассы, где за чахлым мостиком через ручей в лесу находим замечательное место для стоянки.
Разбиваем лагерь. Ужин, вечерние посиделки у костра, звёздное небо, свежий воздух, идём спать.
Сон был недолгим. Среди ночи меня будит Денис со словами: «В лагере кто-то есть!!!». Именно с этими словами его в свою очередь разбудил Андрей.
Нехотя вылажу из палатки, беру фонарик, проверяю ключи от мотоцикла в кармане куртки. Мельком осматриваю лагерь. Кроме бегающих вокруг Андрея с Денисом никого не вижу. Залезаю обратно палатку, можно дальше спать.
Если там кто-то и был, то мы его уже спугнули, а ночью в лесу всё равно уже не найти никого.
Зверья я как-то не сильно боялся, а если это был человек, то при попытке угнать мой мотоцикл заорёт сигналка. Вскоре моему примеру последовали и остальные. Дальше ночь прошла без происшествий.
День 4 «Кату-Ярык»
Встали мы довольно поздно. Сказались ночные побегушки, да и собирались как-то медленно, лениво, да и спешить особо некуда. Выехали короче ближе к обеду, позднему обеду.
Быстро докатились до Улагана. Заправились. Как-то я бы не сказал что мотоцикл от Улаганского бензина лучше поехал.
Зашли в местный магазин пополнить запасы съестного и туалетной бумаги. Объявление на дверях предлагало оформить дисконтную карту, но мы решили отказаться.
Сразу за селом начался грейдер. «Вот тут-то и должно начаться самое интересное», подумал я, но был не прав. Через 14 км. приехали в деревню Балыктуюль. Вот после неё и началась самая интересная дорога. Машины тащатся со скоростью 5-10 км/ч. Дорога засыпана довольно крупным булыжником и пылища.
На мотоциклах мы легко обходим все машины. Точнее я легко обхожу и уезжаю вперёд, оставляя позади облако пыли. Всё же я на лёгком эндуро, это его стихия. Просто откручиваю ручку, периодически встаю в стойку и ловлю кайф. Парням приходится тяжелее, они значительно от меня отстают, хотя тоже движутся быстрее всех автомобилей. Пытаюсь всё время тормозить и не терять друзей из виду, но иногда, не удержавшись, отрываюсь значительно. Тогда останавливаюсь, снимаю шлем, глушу мотор и слушаю ветер, блуждающий между сопок. Разглядываю цветочки на полянах, гляжу как летят облака и качаются деревья. Когда появляется слабый звук моторов, одеваю шлем, сажусь на мотоцикл и из-за ближайшего поворота появляются мотоциклы, едем дальше.
Потихоньку спустились к Кату-Ярыку. Ну тут словами описывать бесполезно, это надо просто увидеть. Денис сказал просто: «Это самое красивое место где я был». Думается мне, он был недалёк от истины.
Стояли мы там довольно долго, любовались видом. Тёплый ветер, несущийся по долине, обдувал моё лицо, спутанные волосы лезли в глаза, а на подъёме из долины стояло несколько закипевших машин.
Но нам пора и мы поехали вниз. На самой последней секции спуска, а она самая крутая, и песка с пылью на ней (как мне показалось) больше, взбесил водитель Лексуса, решивший что можно не дожидаться пока мы спустимся, и поехал на нас, мол мы маленькие и если что сами разъедимся.
«Редиска — нехороший человек» как любил поговаривать товарищ Доцент.
Мы с Андреем съехали первыми, а Денис, немного поотстав, пропустил тупого водятла.
Стоим мы с Андреем ждём, наблюдаем как Денис на неплохой скорости идёт по этому самому последнему, самому крутому участку. Ну ничего себе стальные яйца у человека! «Еще вчера боялся менее крутых спусков, а тут долбит на все деньги», — переглянулись мы с Андреем.
Оказалось у него просто перегрелся задний тормоз. Оставшись без оного, он логично решил что передним в данных условиях лучше не пользоваться, воткнул первую и, помня что ниже земли всё равно не уедет, направил мотоцикл прямо вниз. Красиво скатился и от фобий избавился.
У меня на тормозном диске кстати тоже остались лёгкие следы «побежалости», но тормоза держали, держали до конца.
Тормоза остыли и мы поехали дальше. До устья Чульчи шёл замечательный такой грейдер, засыпанный мелкой щебёнкой, позволявший на прямых участках откручивать в полную дырку. Ну с поправкой на хреновый бензин конечно.
В какой-то момент потеряли Дениса. Стоим ждём, его нет и нет, разворачиваемся, едем искать. Смотрим, стоит на обочине и приматывает к мотоциклу что-то. Этим чем-то оказались коврики, которые потерял Андрей, а хозяйственный Денис, ехавший последним, подобрал.
В устье Чульчи закатились в кемпинг. По плану мы там должны бросить вещи и радиально исследовать долину. Съездить до Телецкого, сходить до Учара, водопада на Чульче.
Не успели мы даже развьючить наших коней, как к нам подошёл парень, представился Георгием, эндуристом из Томска, в данный момент путешествующим на машине.
-Ребята, а вы джин употребляете?- задал он сакраментальный вопрос.
-Ну ты хоть вещи от мотоциклов отвязать дай! — взмолились мы с Денисом.
-Ну у вас минут 5 есть пока я до своего домика схожу.
Мы не успели…
Быстро пролетело время у костра за разговорами о мотоциклах. Спать разошлись далеко за полночь.
Вступительный ролик я уже показывал тут
Первая часть тут
День 3. «В лагере кто-то есть»
Ясное утро. Собрались, поехали. Яркое солнце, идеальный асфальт, красота. Едем на Семинский перевал. На перевале прямо таки прохладно.
Спускаемся вниз, грустно провожаем свёрток, откуда мы должны были вчера выехать, если бы не дождь на перевале. Проезжаем Онгудай. Тормозимся набрать воды в Малом Ильгумене. И вперёд на Чике-Таман. Красивый всё-таки перевал, нравится он мне гораздо больше чем тот же Семинский. Ехать просто в кайф. Опять же нет того холодка как на Семинском. На вершине покупаем вкусные лепёшки на обед и вниз.
Люблю я «Зачикетоманье». Нравится мне тут безумно. Природа другая. Вроде и нет тут ничего выдающегося, но эти конгломератные выжженные солнцем склоны, жухлая травка, кустарник, белёсые тополя по берегам Катуни и притоков, эти скальные прижимы вдоль трассы. Отчётливо напоминает среднюю Азию. Ну мне лично напоминает. В общем ехал я и тащился.
Свернули с трассы и на берегу Малого Яломана устроили обед. Это был наш первый и практически единственный настоящий горячий обед за всю поездку. Пусть он состоял из доширака, зато с лепёшкой и вкусным смородиновым вареньем.
Ну и поджаренные алтайским солнцем мы конечно не смогли отказать себе в удовольствии искупаться в водах Малого Яломана. Свежая вода, напор струи, кайф.
Следующая остановка у нас была на берегу Чуи. Заехали поглядеть на великий чуйский порог Горизонт.
Пока отъезжали от порога, Андрей немного замешкался, а я его ждал, катаясь по окрестным склонам. Закончилось это вполне логично: я не смог по камням заехать на очередную горку, гружёный мотоцикл на самом верху встал на заднее колесо и спикировал обратно вниз по склону, заклинившись меж камней. Благо это эндуро мотоцикл и ему эти падения как слону дробина, но вытащить и поставить его на колёса в одиночку мне не удалось.
Едем дальше. Чуйский тракт. Это Чуйский тракт, потрясающей красоты дорога, асфальт идеальный, трафик небольшой. Езда тут — это эссенция чистого кайфа.
Заправляемся в Чибите. Блин как же это круто в жару прижаться яй… ногами к баку, наполненному прохладным бензином.
В Акташе сворачиваем на Улаган. Асфальт кончается сразу-же, дорога идёт ощутимо в гору. Бензин в Чибите оказался мочёй. Мотор стал отказываться крутиться на шестой передачи, да и на остальных как-то неохотно раскручивался. Ехал мотоцикл тяжко и, как мне казалось, дико медленно, но при этом я достаточно далеко уехал от товарищей. Им на их слониках было сложнее. Остановились на знаменитых «Красных воротах», решили переименовать в «Пыльные ворота».
Потихоньку начинаем искать место для ночлега. В лучах закатного солнца проезжаем Улаганский перевал. На спуске видим свёрток с трассы, где за чахлым мостиком через ручей в лесу находим замечательное место для стоянки.
Разбиваем лагерь. Ужин, вечерние посиделки у костра, звёздное небо, свежий воздух, идём спать.
Сон был недолгим. Среди ночи меня будит Денис со словами: «В лагере кто-то есть!!!». Именно с этими словами его в свою очередь разбудил Андрей.
Нехотя вылажу из палатки, беру фонарик, проверяю ключи от мотоцикла в кармане куртки. Мельком осматриваю лагерь. Кроме бегающих вокруг Андрея с Денисом никого не вижу. Залезаю обратно палатку, можно дальше спать.
Если там кто-то и был, то мы его уже спугнули, а ночью в лесу всё равно уже не найти никого.
Зверья я как-то не сильно боялся, а если это был человек, то при попытке угнать мой мотоцикл заорёт сигналка. Вскоре моему примеру последовали и остальные. Дальше ночь прошла без происшествий.
День 4 «Кату-Ярык»
Встали мы довольно поздно. Сказались ночные побегушки, да и собирались как-то медленно, лениво, да и спешить особо некуда. Выехали короче ближе к обеду, позднему обеду.
Быстро докатились до Улагана. Заправились. Как-то я бы не сказал что мотоцикл от Улаганского бензина лучше поехал.
Зашли в местный магазин пополнить запасы съестного и туалетной бумаги. Объявление на дверях предлагало оформить дисконтную карту, но мы решили отказаться.
Сразу за селом начался грейдер. «Вот тут-то и должно начаться самое интересное», подумал я, но был не прав. Через 14 км. приехали в деревню Балыктуюль. Вот после неё и началась самая интересная дорога. Машины тащатся со скоростью 5-10 км/ч. Дорога засыпана довольно крупным булыжником и пылища.
На мотоциклах мы легко обходим все машины. Точнее я легко обхожу и уезжаю вперёд, оставляя позади облако пыли. Всё же я на лёгком эндуро, это его стихия. Просто откручиваю ручку, периодически встаю в стойку и ловлю кайф. Парням приходится тяжелее, они значительно от меня отстают, хотя тоже движутся быстрее всех автомобилей. Пытаюсь всё время тормозить и не терять друзей из виду, но иногда, не удержавшись, отрываюсь значительно. Тогда останавливаюсь, снимаю шлем, глушу мотор и слушаю ветер, блуждающий между сопок. Разглядываю цветочки на полянах, гляжу как летят облака и качаются деревья. Когда появляется слабый звук моторов, одеваю шлем, сажусь на мотоцикл и из-за ближайшего поворота появляются мотоциклы, едем дальше.
Потихоньку спустились к Кату-Ярыку. Ну тут словами описывать бесполезно, это надо просто увидеть. Денис сказал просто: «Это самое красивое место где я был». Думается мне, он был недалёк от истины.
Стояли мы там довольно долго, любовались видом. Тёплый ветер, несущийся по долине, обдувал моё лицо, спутанные волосы лезли в глаза, а на подъёме из долины стояло несколько закипевших машин.
Но нам пора и мы поехали вниз. На самой последней секции спуска, а она самая крутая, и песка с пылью на ней (как мне показалось) больше, взбесил водитель Лексуса, решивший что можно не дожидаться пока мы спустимся, и поехал на нас, мол мы маленькие и если что сами разъедимся.
«Редиска — нехороший человек» как любил поговаривать товарищ Доцент.
Мы с Андреем съехали первыми, а Денис, немного поотстав, пропустил тупого водятла.
Стоим мы с Андреем ждём, наблюдаем как Денис на неплохой скорости идёт по этому самому последнему, самому крутому участку. Ну ничего себе стальные яйца у человека! «Еще вчера боялся менее крутых спусков, а тут долбит на все деньги», — переглянулись мы с Андреем.
Оказалось у него просто перегрелся задний тормоз. Оставшись без оного, он логично решил что передним в данных условиях лучше не пользоваться, воткнул первую и, помня что ниже земли всё равно не уедет, направил мотоцикл прямо вниз. Красиво скатился и от фобий избавился.
У меня на тормозном диске кстати тоже остались лёгкие следы «побежалости», но тормоза держали, держали до конца.
Тормоза остыли и мы поехали дальше. До устья Чульчи шёл замечательный такой грейдер, засыпанный мелкой щебёнкой, позволявший на прямых участках откручивать в полную дырку. Ну с поправкой на хреновый бензин конечно.
В какой-то момент потеряли Дениса. Стоим ждём, его нет и нет, разворачиваемся, едем искать. Смотрим, стоит на обочине и приматывает к мотоциклу что-то. Этим чем-то оказались коврики, которые потерял Андрей, а хозяйственный Денис, ехавший последним, подобрал.
В устье Чульчи закатились в кемпинг. По плану мы там должны бросить вещи и радиально исследовать долину. Съездить до Телецкого, сходить до Учара, водопада на Чульче.
Не успели мы даже развьючить наших коней, как к нам подошёл парень, представился Георгием, эндуристом из Томска, в данный момент путешествующим на машине.
-Ребята, а вы джин употребляете?- задал он сакраментальный вопрос.
-Ну ты хоть вещи от мотоциклов отвязать дай! — взмолились мы с Денисом.
-Ну у вас минут 5 есть пока я до своего домика схожу.
Мы не успели…
Быстро пролетело время у костра за разговорами о мотоциклах. Спать разошлись далеко за полночь.
Видео про третий и четвёртый дни
- LDemidov
- Леонид
- 11 сентября 2015 в 18:24
- 12
- +44
- Orbea-sport
- 13 сентября 2015 в 0:07
- ↑
- ↓
Да ладно, мой товарищ с Питера на ёбрике съездил, с начальными на тот момент навыками вождения мотоцикла. Байкостовец кстати.
здесь был ататат
Во как здорово! Кату-Ярык перевал! Ура! Еще одни мужики туда сгонзали! Молодцы! А красота за Чике-Таманом она там и по правде такая натуральная, что никак фотки править не надо! Заправляться в Акташе надо было, там нормальные заправки, в столовке на въезде в село Акташ отличную пелядь жарят (тамошняя рыба), вкуснота! На Кату-Ярык я на своем Урале в прошлом году съездил — и еще охота! Ночевал на турбазе Jалдыс (Звезда) на Улаганском перевале, в баньке попарился, там же летом кругом снег лежит в горах и холодно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть