Блог им. mihailoren → Тормоза Tokico Kawasaki ZX9R
Всем доброго дня!
Прошу совета, дабы на форумах исчерпывающей информации не нашел.
Суть проблемы в следующем — очень слабые тормоза на Kawasaki ZX9R. Рычаг тормоза прожимается практически до самого клипона, тормозит в самом конце хода рычага, до середины ноль реакции. Суппорта — Tokico 6-поршневые, тормозная машинка стоковая, шланги резиновые неармированные
Проделано было следующее:
— Перебрал все суппорта, прочистил все от грязи и окислов, заменил сальники поршней
— Заменил тормозную жидкость (заливал «снизу вверх» через суппорта), все прокачал
— Заменил тормозные колодки
После всех процедур стало немного лучше, но недостаточно для 150-сильного спортбайка
Вопросы:
1) Данная тормозная система в принципе неэффективная, либо в чем-то кроется неисправность
2) Если менять то на что и в каком объеме? Можно ли обойтись заменой только машинки (думаю 6-поршневые суппорта по определению не могут быть неэффективными)
Заранее спасибо за советы))
- mihailoren
- 21 декабря 2022 в 14:14
- 1
- ?
А ватность — это не недостаток тормозного усилия для остановки ТС?
Что-то новое для меня, готов постигать истины, я обучаем.
Или ватность это строго когда шланг раздувается, либо перетравливает главная/рабочая манжета?
Имхо тормоза или достаточные, или ватные, и не важно что там мешает создавать необходимое тормозное усилие.
У меня под задом был Версис и Интрудер единовременно, оба мото были с новыми уплотнениями и армированными шлангами, и тем не менее не хватало эффективности, на обоих с двойкой я летел, как не дави на курок. Это что — не ватность?
Вылечил это заменой колодок на ЕВС синтетику, Double-Sintered.
Тепрь беру их, пока получается для всех мото найти.
Что-то новое для меня, готов постигать истины, я обучаем.
Или ватность это строго когда шланг раздувается, либо перетравливает главная/рабочая манжета?
Имхо тормоза или достаточные, или ватные, и не важно что там мешает создавать необходимое тормозное усилие.
У меня под задом был Версис и Интрудер единовременно, оба мото были с новыми уплотнениями и армированными шлангами, и тем не менее не хватало эффективности, на обоих с двойкой я летел, как не дави на курок. Это что — не ватность?
Вылечил это заменой колодок на ЕВС синтетику, Double-Sintered.
Тепрь беру их, пока получается для всех мото найти.
Если рычаг мягкий(ватный) и прожимается до клипона, то это именно та ватность при которой замена колодок не даст никакого результата. Вы подменяете понятия или мешаете всë в одну кучу. Речь изначально идëт не о ватных тормозах, а ватном рычаге. Это дае разные вещи, причëм причину ватности рычага Вы чëтко и озвучили. Так как скажите пожалуйста, замена колодок может повлиять на мягкость и ход рычага? А вот ватность тормозов или ещë это модно назвать не информатимность — это как раз ваш случай. Это когда рычаг нормальный, ход тоже нормально, но тормоза ватные. Жмëшь, рычаг упругий, а тормозов не достаточно.
Коллега, вы также все собрали в кучу.
Ватный рычаг по вашей терминологии это ход до клипона, но он хоть как будет когда летишь, давишь как можешь а торможения нет.
Большой ход, вплоть до касания клипона и при этом отсутствие усилия на поршнях суппорта (при всем штатном на мото) — это неисправность, тут варианты:
— износ уплотнения либо коррозия в главном цилиндре (у меня раковина была к примеру которая не лечится, заменил цилиндр) отсюда перепуск обратно в бачек.
— перекос/клин направляющих суппорта, либо треугольный в сечении диск от износа, нет полного контакта с колодкой
Вот это основные причины хода до клипона при недостаточном усилии поршней на колодки.
Либо горе тюнингатор поставил суппорт, объему которого не хватает производительности главного цилиндра, в этом случае также ход до клипона а усилия на поршнях суппорта нет.
Остальное — вопрос к самой паре диск/колодка:
— износ, засаливание масло+ржа, либо дерьмовые колодки
— износ диска, нет плоскостности либо закатанная и вполированная в поверхность ржа.
— диск из печей Мао, который плывет от нагрева.
Из всего что написал человек — остаются сами колодки (или диск — но с ним вроде как все ок).
Либо неисправность которую он еще не обнаружил.
Ватный рычаг по вашей терминологии это ход до клипона, но он хоть как будет когда летишь, давишь как можешь а торможения нет.
Большой ход, вплоть до касания клипона и при этом отсутствие усилия на поршнях суппорта (при всем штатном на мото) — это неисправность, тут варианты:
— износ уплотнения либо коррозия в главном цилиндре (у меня раковина была к примеру которая не лечится, заменил цилиндр) отсюда перепуск обратно в бачек.
— перекос/клин направляющих суппорта, либо треугольный в сечении диск от износа, нет полного контакта с колодкой
Вот это основные причины хода до клипона при недостаточном усилии поршней на колодки.
Либо горе тюнингатор поставил суппорт, объему которого не хватает производительности главного цилиндра, в этом случае также ход до клипона а усилия на поршнях суппорта нет.
Остальное — вопрос к самой паре диск/колодка:
— износ, засаливание масло+ржа, либо дерьмовые колодки
— износ диска, нет плоскостности либо закатанная и вполированная в поверхность ржа.
— диск из печей Мао, который плывет от нагрева.
Из всего что написал человек — остаются сами колодки (или диск — но с ним вроде как все ок).
Либо неисправность которую он еще не обнаружил.
- mihailoren
- 22 декабря 2022 в 14:03
- ↑
- ↓
Колодки тоже поменял, качество торможения практически не изменилось. Торможение стало чуть информативнее, но как «схватывало» в самом конце, так продолжает «схватывать»
Ближе к весне буду пробовать менять ГТЦ, надеюсь это даст должный эффект
Ближе к весне буду пробовать менять ГТЦ, надеюсь это даст должный эффект
- mihailoren
- 22 декабря 2022 в 14:12
- ↑
- ↓
народ ставит от R1 либо от 1000RR с поршнем 17-19 мм
пишут, что довольны
пишут, что довольны
- mihailoren
- 22 декабря 2022 в 14:21
- ↑
- ↓
мне это тоже странно, для такого именитого производителя как kawasaki
6-поршневые суппорта токико начали ставить с 96 года (промежуточный рестайлинг, до этого ставились 4-поршневые) и я так как понимаю, гтц менять не стали под большую производительность
возможно дело в этом, т.к. на 4-поршневые тормоза особо никто не жалуется
в общем, надеюсь, что поможет. поставить, забыть и тормозить с удовольствием)))
6-поршневые суппорта токико начали ставить с 96 года (промежуточный рестайлинг, до этого ставились 4-поршневые) и я так как понимаю, гтц менять не стали под большую производительность
возможно дело в этом, т.к. на 4-поршневые тормоза особо никто не жалуется
в общем, надеюсь, что поможет. поставить, забыть и тормозить с удовольствием)))
Я из-за красы купил пару таких 3-поршневых с перьями на Хонду кастом.
Ставились они и на джиксеры SRAD конца 90-х, пару лет, потом отказались от них.
Видимо не зря отказались таки.
Теория тормозных систем не проста, но как факт скажу что такая большая колодка (длиной в 3 поршня) при одинаковом давлении со стороны машинки приводит к низкому удельному давления колодки на диск в сравнении с более короткой колодкой, т.е. ниже отношение давления к площади.
Видимо больше колодка — не всегда лучше. Не все так просто.
Ставились они и на джиксеры SRAD конца 90-х, пару лет, потом отказались от них.
Видимо не зря отказались таки.
Теория тормозных систем не проста, но как факт скажу что такая большая колодка (длиной в 3 поршня) при одинаковом давлении со стороны машинки приводит к низкому удельному давления колодки на диск в сравнении с более короткой колодкой, т.е. ниже отношение давления к площади.
Видимо больше колодка — не всегда лучше. Не все так просто.
mihailoren вопросы надо размещать в разделе Q&A
По теме: Если ты уверен в том, что прокачал на всё 100%, то скорее всего изношен ГТЦ. На него тоже есть ремкомплекты, попробуй поменять. Но для большего эффекта я бы поменял машинку на более производительную (хотя неизвестно какая стоит у тебя).
По теме: Если ты уверен в том, что прокачал на всё 100%, то скорее всего изношен ГТЦ. На него тоже есть ремкомплекты, попробуй поменять. Но для большего эффекта я бы поменял машинку на более производительную (хотя неизвестно какая стоит у тебя).
- mihailoren
- 22 декабря 2022 в 6:43
- ↑
- ↓
это мой первый пост, пока не разобрался) благодарю за подсказку!
Машинка сток, тоже начинаю приходить к выводу о том, что ее нужно поменять. Спасибо за совет)
Машинка сток, тоже начинаю приходить к выводу о том, что ее нужно поменять. Спасибо за совет)
Были у меня несколько мотов в этими суппортами. Тормозят они хорошо, но ход ручки великоват, да, и многие почему то думают что тормоза из за этого не эффективны, хотя переднее колесо блокируется без проблем даже в теплое время и на хорошей свежей резине. Армированные шланги ничего не решают, пробовал. Перебирал и машинку и суппорта, немного лучше стало. От новых качественных колодок (типа ЕВС синтетики) тоже стало тоже конечно же лучше. Самый большой эффект дают новые тормозные диски, ибо как это у почти всех жалующихся оказывается, они уже были изношены до предела или даже больше. То есть не тормоза плохие, они просто такие, не резкие. И я не вижу в этом ничего плохого, при экстренной ситуации любители держать пальцы на ручке не улетят в стоппи. Я отъездил на zx7r 50 тыс км на этих тормозах и не имел проблем. На нинзяклубе есть обсуждение этого вопроса, не в ветке 9к, эти суппорта были на многих кавах тех времен. Люди ставили машинку от чего то другого японского популярного, и прикус становился заметно резче.
- mihailoren
- 22 декабря 2022 в 6:45
- ↑
- ↓
Спасибо за развернутый ответ, буду теперь искать машинку на замену)
- mihailoren
- 22 декабря 2022 в 6:53
- ↑
- ↓
Да и мне сравнить-то не с чем современным, все моты были тех годов (95-00 гг). На предыдущем моте xjr1300 были чумовые тормоза (суппорта сток золотые Brembo и машинка стоковая), тормозить мог одним пальцем почти с любой скорости. Пересел на каву и ощутил, что тормозов вообще нет.
Буду искать машинку на замену, спасибо за ответ)
Буду искать машинку на замену, спасибо за ответ)
- mihailoren
- 22 декабря 2022 в 8:41
- ↑
- ↓
когда на месте несколько покачаешь вроде бы жестче становится
плохо прокачал, воздух?
плохо прокачал, воздух?
Три причины: 1) воздух в системе, (прокачать ещë раз, если пузырьки воздуха опять появляются — заменить прокачной штуцер на том суппорте который завоздушивается. Бывает так, что жидкость не травит, а воздух подсасывает). 2) Перепускает манжета главного тормозного, воздуха в системе при этом нет, (ремкомплект иши новый гтц). 3) Люфт переднего колеса. При люфте колеса, тормозные диски раздвигают колодки больше чем нужно и одного качка не достаточно, чтобы колодки успели подойти к диску и зажать его. (Замена подшипников колеса)
(… Рычаг тормоза прожимается практически до самого клипона, тормозит в самом конце хода рычага,)
Машинку поменять, если стоит 14-ая, поменять на 17-ую, или 19-ю
bikepost.ru/blog/moto_tuning/72229/Glavnyj-tormoznoj-tsilindr-Brembo-19RCS-Corsa-Corta.html
Машинку поменять, если стоит 14-ая, поменять на 17-ую, или 19-ю
bikepost.ru/blog/moto_tuning/72229/Glavnyj-tormoznoj-tsilindr-Brembo-19RCS-Corsa-Corta.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть