Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mihailoren → Тормоза Tokico Kawasaki ZX9R


Всем доброго дня!
Прошу совета, дабы на форумах исчерпывающей информации не нашел.
Суть проблемы в следующем — очень слабые тормоза на Kawasaki ZX9R. Рычаг тормоза прожимается практически до самого клипона, тормозит в самом конце хода рычага, до середины ноль реакции. Суппорта — Tokico 6-поршневые, тормозная машинка стоковая, шланги резиновые неармированные
Проделано было следующее:
— Перебрал все суппорта, прочистил все от грязи и окислов, заменил сальники поршней
— Заменил тормозную жидкость (заливал «снизу вверх» через суппорта), все прокачал
— Заменил тормозные колодки
После всех процедур стало немного лучше, но недостаточно для 150-сильного спортбайка
Вопросы:
1) Данная тормозная система в принципе неэффективная, либо в чем-то кроется неисправность
2) Если менять то на что и в каком объеме? Можно ли обойтись заменой только машинки (думаю 6-поршневые суппорта по определению не могут быть неэффективными)
Заранее спасибо за советы))

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
Revex
  • Revex
  • 21 декабря 2022 в 14:26
Тормозные шланги поменяй. Скорее всего, они ещё заводские.
0
mihailoren
менял на goodridge, эффекта ноль, поставил обратно завод
0
Terrano
+ поменяй колодки, например на EBC для начала, они самые хваткие из того что я пробовал.
Нужно пробовать.
Часто все сильно меняется простым перебором марки, и потом берешь ее на все мото.
0
EvgenyE
Замена колодок на ватности не скажется.
Да и те же EBC разные бывают по составу.
+2
Terrano
А ватность — это не недостаток тормозного усилия для остановки ТС?
Что-то новое для меня, готов постигать истины, я обучаем.
Или ватность это строго когда шланг раздувается, либо перетравливает главная/рабочая манжета?
Имхо тормоза или достаточные, или ватные, и не важно что там мешает создавать необходимое тормозное усилие.
У меня под задом был Версис и Интрудер единовременно, оба мото были с новыми уплотнениями и армированными шлангами, и тем не менее не хватало эффективности, на обоих с двойкой я летел, как не дави на курок. Это что — не ватность?
Вылечил это заменой колодок на ЕВС синтетику, Double-Sintered.
Тепрь беру их, пока получается для всех мото найти.
+1
d33t
Строго говоря: ватность — это бытовое понятие, и у него нет чёткой трактовки. Для меня ватность — это когда ход рычага большой, и для получения достаточного тормозного усилия необходимо ощутимо рычаг продавить + обратная связь может быть невнятной. Но это вовсе не означает, что тормозов не хватает
0
goos1199
Если рычаг мягкий(ватный) и прожимается до клипона, то это именно та ватность при которой замена колодок не даст никакого результата. Вы подменяете понятия или мешаете всë в одну кучу. Речь изначально идëт не о ватных тормозах, а ватном рычаге. Это дае разные вещи, причëм причину ватности рычага Вы чëтко и озвучили. Так как скажите пожалуйста, замена колодок может повлиять на мягкость и ход рычага? А вот ватность тормозов или ещë это модно назвать не информатимность — это как раз ваш случай. Это когда рычаг нормальный, ход тоже нормально, но тормоза ватные. Жмëшь, рычаг упругий, а тормозов не достаточно.
0
Terrano
Коллега, вы также все собрали в кучу.
Ватный рычаг по вашей терминологии это ход до клипона, но он хоть как будет когда летишь, давишь как можешь а торможения нет.
Большой ход, вплоть до касания клипона и при этом отсутствие усилия на поршнях суппорта (при всем штатном на мото) — это неисправность, тут варианты:
— износ уплотнения либо коррозия в главном цилиндре (у меня раковина была к примеру которая не лечится, заменил цилиндр) отсюда перепуск обратно в бачек.
— перекос/клин направляющих суппорта, либо треугольный в сечении диск от износа, нет полного контакта с колодкой
Вот это основные причины хода до клипона при недостаточном усилии поршней на колодки.
Либо горе тюнингатор поставил суппорт, объему которого не хватает производительности главного цилиндра, в этом случае также ход до клипона а усилия на поршнях суппорта нет.
Остальное — вопрос к самой паре диск/колодка:
— износ, засаливание масло+ржа, либо дерьмовые колодки
— износ диска, нет плоскостности либо закатанная и вполированная в поверхность ржа.
— диск из печей Мао, который плывет от нагрева.
Из всего что написал человек — остаются сами колодки (или диск — но с ним вроде как все ок).
Либо неисправность которую он еще не обнаружил.
0
mihailoren
Колодки тоже поменял, качество торможения практически не изменилось. Торможение стало чуть информативнее, но как «схватывало» в самом конце, так продолжает «схватывать»
Ближе к весне буду пробовать менять ГТЦ, надеюсь это даст должный эффект
0
Terrano
Вопрос — на что, все они разные по эффективности.
Я уж не говорю про контрафакт, так и Nissin родной у меня не тормозил ни черта на Интрудере.
0
mihailoren
народ ставит от R1 либо от 1000RR с поршнем 17-19 мм
пишут, что довольны
+1
Terrano
Ну остается развести руками и сказать что инженеры пролюбили этот момент.
Если машинка спроектирована с малой для данного суппорта производительностью — это конструктивный пролюб. Во что я плохо верю, но известны случаи.
0
mihailoren
мне это тоже странно, для такого именитого производителя как kawasaki
6-поршневые суппорта токико начали ставить с 96 года (промежуточный рестайлинг, до этого ставились 4-поршневые) и я так как понимаю, гтц менять не стали под большую производительность
возможно дело в этом, т.к. на 4-поршневые тормоза особо никто не жалуется
в общем, надеюсь, что поможет. поставить, забыть и тормозить с удовольствием)))
+1
Terrano
Я из-за красы купил пару таких 3-поршневых с перьями на Хонду кастом.
Ставились они и на джиксеры SRAD конца 90-х, пару лет, потом отказались от них.
Видимо не зря отказались таки.
Теория тормозных систем не проста, но как факт скажу что такая большая колодка (длиной в 3 поршня) при одинаковом давлении со стороны машинки приводит к низкому удельному давления колодки на диск в сравнении с более короткой колодкой, т.е. ниже отношение давления к площади.
Видимо больше колодка — не всегда лучше. Не все так просто.
0
Terrano
*отношение усилия к площади (ибо давление уже есть сила к площади, очепятался я)
0
mihailoren
согласен!
+2
EvgenyE
mihailoren вопросы надо размещать в разделе Q&A
По теме: Если ты уверен в том, что прокачал на всё 100%, то скорее всего изношен ГТЦ. На него тоже есть ремкомплекты, попробуй поменять. Но для большего эффекта я бы поменял машинку на более производительную (хотя неизвестно какая стоит у тебя).
0
mihailoren
это мой первый пост, пока не разобрался) благодарю за подсказку!
Машинка сток, тоже начинаю приходить к выводу о том, что ее нужно поменять. Спасибо за совет)
+1
EvgenyE
Там снизу на ГТЦ должны быть циферки, например 14 или 3/4, исходя из этих данных можно подобрать ремкомплект, или взять более производительный ГТЦ (с бОльшими значениями).
0
mihailoren
ага, понял) у меня 5/8 вроде значение
+1
FeeJay
Были у меня несколько мотов в этими суппортами. Тормозят они хорошо, но ход ручки великоват, да, и многие почему то думают что тормоза из за этого не эффективны, хотя переднее колесо блокируется без проблем даже в теплое время и на хорошей свежей резине. Армированные шланги ничего не решают, пробовал. Перебирал и машинку и суппорта, немного лучше стало. От новых качественных колодок (типа ЕВС синтетики) тоже стало тоже конечно же лучше. Самый большой эффект дают новые тормозные диски, ибо как это у почти всех жалующихся оказывается, они уже были изношены до предела или даже больше. То есть не тормоза плохие, они просто такие, не резкие. И я не вижу в этом ничего плохого, при экстренной ситуации любители держать пальцы на ручке не улетят в стоппи. Я отъездил на zx7r 50 тыс км на этих тормозах и не имел проблем. На нинзяклубе есть обсуждение этого вопроса, не в ветке 9к, эти суппорта были на многих кавах тех времен. Люди ставили машинку от чего то другого японского популярного, и прикус становился заметно резче.
0
mihailoren
Спасибо за развернутый ответ, буду теперь искать машинку на замену)
+1
Vik-tor
Машинку и шланги махни, станет лучше. Радиалку с большим поршнем, ход уменьшится. Но в любом случае, даже с хорошими колодками, тормозить так как современные мотоциклы он не будет с этой системой.
0
mihailoren
Да и мне сравнить-то не с чем современным, все моты были тех годов (95-00 гг). На предыдущем моте xjr1300 были чумовые тормоза (суппорта сток золотые Brembo и машинка стоковая), тормозить мог одним пальцем почти с любой скорости. Пересел на каву и ощутил, что тормозов вообще нет.
Буду искать машинку на замену, спасибо за ответ)
+1
goos1199
Машинка и армированные шланги решат проблему. Вопрос: рычаг тормоза всегда такой вялый или на месте пока качаешь он норм, а на ходу проваливается? Второй, третий качëк не лучше становится?
0
mihailoren
когда на месте несколько покачаешь вроде бы жестче становится
плохо прокачал, воздух?
+4
goos1199
Три причины: 1) воздух в системе, (прокачать ещë раз, если пузырьки воздуха опять появляются — заменить прокачной штуцер на том суппорте который завоздушивается. Бывает так, что жидкость не травит, а воздух подсасывает). 2) Перепускает манжета главного тормозного, воздуха в системе при этом нет, (ремкомплект иши новый гтц). 3) Люфт переднего колеса. При люфте колеса, тормозные диски раздвигают колодки больше чем нужно и одного качка не достаточно, чтобы колодки успели подойти к диску и зажать его. (Замена подшипников колеса)
0
mihailoren
Большое спасибо!)
Все проверю
+2
Jah
  • Jah
  • 22 декабря 2022 в 12:48
Очень хороший ответ, дружище. Всё правильно написал, в т.ч. про люфт колеса или биение диска.
+1
goos1199
И ещë, колодки я бы для начала поставил сток. Всегда нужно отталкиваться от стандарта. Например на yamaha fjr1300, стоковые колодки лучше всех остальных тормозят.
+1
Banditto
(… Рычаг тормоза прожимается практически до самого клипона, тормозит в самом конце хода рычага,)
Машинку поменять, если стоит 14-ая, поменять на 17-ую, или 19-ю
bikepost.ru/blog/moto_tuning/72229/Glavnyj-tormoznoj-tsilindr-Brembo-19RCS-Corsa-Corta.html
0
mihailoren
Благодарю за совет)
Начинаю потихоньку изучать предложения
0
mmixer1
Биениедисков мерялось?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mihailoren, Тормоза Tokico Kawasaki ZX9R