Блог им. barrakuda1 → Прошу помочь разобраться в тормозах. Что то явно не так.
Всем добрый день. Ребята, прошу помочь найти причину некорректной работы тормозной системы.
Дано:
2 мотоцикла с одинаковыми тормозными машинками.
Мотоцикл 1 — ход рычага тормоза 1.5 — 2см.идеальное чувство тормозного усилия.
Мотоцикл 2 — ход рычага в несколько раз больше. Не информативный тормоз.
Машинка мотоцикла 2 абсолютно новая. Тормозная система прокачана, стоит армировка, новые тормозные диски. Но рычаг все равно ватный. Остаётся грешить на суппорта, но месяц назад их перебрали.
Машинку специально купил, чтоб тормоза были чётче, но по факту брембо работает, как стоковый ниссин на этом мотоцикле.
Буду рад каждому совету, хочется, чтоб мот тормозил адекватно.
Загрузил видео для наглядности.
работа тормозов...
Дано:
2 мотоцикла с одинаковыми тормозными машинками.
Мотоцикл 1 — ход рычага тормоза 1.5 — 2см.идеальное чувство тормозного усилия.
Мотоцикл 2 — ход рычага в несколько раз больше. Не информативный тормоз.
Машинка мотоцикла 2 абсолютно новая. Тормозная система прокачана, стоит армировка, новые тормозные диски. Но рычаг все равно ватный. Остаётся грешить на суппорта, но месяц назад их перебрали.
Машинку специально купил, чтоб тормоза были чётче, но по факту брембо работает, как стоковый ниссин на этом мотоцикле.
Буду рад каждому совету, хочется, чтоб мот тормозил адекватно.
Загрузил видео для наглядности.
работа тормозов...
- barrakuda1
- Святослав Валиков
- 15 августа 2023 в 9:21
- ?
- lostlender
- 15 августа 2023 в 10:58
- ↓
Суппорта одинаковые? Попробуй перекинь с одного мотоцикла на другой. Бред конечно, но может колодкам пришла северная лисица? Машинки так же местами перекинь, брак он встречается и у брембо (вернее в том, что продают под видом брембо)
- barrakuda1
- 15 августа 2023 в 21:16
- ↑
- ↓
Стояла сток от хаябусы.
Стоит rcs 19 корса корта.
Колодки не менял. Опять же, как это влияет на ход рычага? Меня именно он не устраивает. То, что он большой.
Стоит rcs 19 корса корта.
Колодки не менял. Опять же, как это влияет на ход рычага? Меня именно он не устраивает. То, что он большой.
- barrakuda1
- 15 августа 2023 в 21:17
- ↑
- ↓
Логично, что нет. Мотоциклы разные. На р1 6 поршневые. На хаябусе 4 поршневые)
Уважаемый, если вы не разбираетесь в гидравлике, не пишите чушь. Мощная не мощная — понятия субъективные. Если объем суппорта больше объема машинки — ситуация будет именно такая и одного хода рычага будет не достаточно, для того, чтобы выдавить цилиндры и сжались колодки, приходится несколько раз нажимать на рычаг. Если наоборот — машинка больше чем суппорт, то у рычага практически не будет свободного хода и схватывать будет мгновенно, но при этом на рычаг придется прикладывать большее усилие рукой.
ЗЫ инженер-гидравлик.
ЗЫ инженер-гидравлик.
Вы конкретно понимаете что это за машинка — brembo rcs19 и куда ее ставят? Видимо нет. Это топовая машинка от brembo которой тюнингую тормоза на всех топовых мотоциклах. Вам же черным по белому написали, что со СТОКОВОЙ машинкой проблема была такой же. Или вы думаете что инженеры конструктивно заложили такой ход ручки? Не разбираетесь в теме именно вы, так что не советуйте человеку неправильных вещей. Занимайтесь только своей техникой и на ней можете заменить хоть все рабочие агрегаты на те, которые считаете нужным.
Нет я так не думаю конечно. Поршни вообще никуда не раздвигаются, максимум их могут раздвинуть сами диски на ходу и чем дальше их раздвинет, тем больше будет первоначальный ход рычага машинки. А так на поршни просто перестаёт идти давление и всё. Этого достаточно чтобы они перестали зажимать диск. Ты же держал в руках суппорт, перебирал надеюсь? Тогда должен помнить, что поршень ходит туда сюда без всякого подпружинивания манжетой. Зажми монетку плоскогубцами, как только ты ослабишь давление на ручки, монетка выпадет, при этом губки плоскогубцев останутся в том же положении. Так и с тормозами, ты отпустил рычаг, диск освободился, но всё осталось на том же месте.
В общем с моими тормозами тоже была целая эпопея, с ватностью ручки тормоза. По симптомам — воздух в магистрали. Первые нажатия тормоза ручка имеет больший ход, если нажать пару раз — ход пропадает. Проверь, что у тебя ситуация совпадает. Никакие прокачки воздух не выводили. Если кратко — проблема в суппортах. Не знаю как такое может быть, если бы сам не столкнулся, не поверил бы. В общем воздух стоял скорее всего в перепропускном канале. Я ослабил винты, соединяющие половины суппортов и выпустил тормозуху не через штуцеры, а между половинами суппортов, т.е. через перепропускной канал. В итоге проблема решилась. Если у тебя симптомы похожие — попробуй сделать также. Тем более был разбор суппортов, т.е. они как раз были завоздушены
Да и ещё — прежде чем что-то сложное искать, надо проверить, что проблема не элементарна. Ты точно уверен, что магистраль была прокачана полностью? Простая прокачка магистрали — самое первое чем надо заняться. И имей ввиду, что саму машинку тоже надо прокачивать — у нее есть штуцер на гтц. Это чисто на всякий случай, а то мало ли, вдруг про такую простую вещь забыли)
- barrakuda1
- 16 августа 2023 в 0:46
- ↑
- ↓
Мы сперва качали суппорта, но потом минут через 25 поняли, что лучше сперва машинку прокачать. Прокачали её и потом уже быстро прокачали суппорта
Потому что со стоковой машинкой было тоже самое. Т.е. проблема не связана с ее заменой на неоригинальную деталь. Ну а если конкретнее разбираться, то rcs19 — наверное самая мощная из машинок, она при прокачке при полном ходе ручке выгоняет из системы треть объема тормозной жидкости. Так что думать, что проблема с недостаточной мощностью машинки — бред
Я уже понял, что ты здесь гений по гидравлике. Наверное гендиректор завода домкратов. Ты понимаешь, что такой ход ручки тормоза не может быть в стоковом состоянии или нет? Если проблема была и со стоковой машинкой, что она не могла сдавить стоковые суппорта — то проблема не с машинкой.
Короче я описал симптом воздуха в системе — ход ручки уменьшится, если сделать несколько движений подряд. Автору — проверить этот симптом, если он есть — воздух 100%. А так можно хоть всю систему поменять, только деньги тратить будут не советчики же местные, а автор
Короче я описал симптом воздуха в системе — ход ручки уменьшится, если сделать несколько движений подряд. Автору — проверить этот симптом, если он есть — воздух 100%. А так можно хоть всю систему поменять, только деньги тратить будут не советчики же местные, а автор
Уже ответил. Я понимаю, что вы имели ввиду. Но я исходил из того, что если автор описал замену шлангов и тормозной машинки и не описал замену суппортов, значит они стоят стоковые. Тем более, что при тюнинге тормозной системы их обычно не трогают, так как они дают минимальную прибавку к обратной связи по сравнению с оригинальными при большой цене и дополнительным геморроем при установке
Я объяснил, что варианта несоответствия быть не может, так как у полностью оригинальных машинки + суппортов была такая же проблема. Не может быть неправильного подбора диаметров с завода. А по поиску проблемы всегда надо начинать с более простого, а не пытаться менять все подряд, так как такой вариант — самый дорогой. Поэтому я посоветовал автору обратить внимание на то, что в системе может быть воздух, особенно учитывая, что она полность осушалась для смены шлангов, машинки и переборки суппортов. И даже правильная прокачка не гарантирует, что воздуха там нет, так как у меня была ситуация с воздушным пузырем в суппортах, который ушел только после доп. манипуляций. И я привел симптом наличия воздуха в системе, когда ход ручки уменьшается при работе ее по которой автор точно сможет опознать данную проблему. Так что свое видение я считаю достаточно корректным и не нужно было как другой человек называть меня ничего не понимающим в проблеме. Если симптома нет — тогда ничего не останется как искать другую проблему, но она будет не в несоответствии диаметров, как я уже объяснил
У меня на r6 подобная проблема
ГТЦ перебирал (brembo 16), но там и так все хорошо было
Шланги армированные, не раздуваются
Заметил, что при отпускании рычага колодки прилично так отходят от тормозных дисков (появляется зазор где-то по миллиметру). Соответственно, пока этот зазор не выберется, тормозов нет
Прокачивал все по нескольку раз, не помогает
ГТЦ перебирал (brembo 16), но там и так все хорошо было
Шланги армированные, не раздуваются
Заметил, что при отпускании рычага колодки прилично так отходят от тормозных дисков (появляется зазор где-то по миллиметру). Соответственно, пока этот зазор не выберется, тормозов нет
Прокачивал все по нескольку раз, не помогает
- barrakuda1
- 22 августа 2023 в 23:26
- ↑
- ↓
То есть зажали рычаг, закрыли бачок, понаклоняли мот и вновь прокачали или как?)
- barrakuda1
- 16 августа 2023 в 11:41
- ↑
- ↓
Стоковые. На р1 6 поршневые, на хаябусе 4 поршневые. Заводские.
- barrakuda1
- 16 августа 2023 в 12:50
- ↑
- ↓
Именно. Это и было основной причиной смены машинки. Поменял, но все осталось как прежде
А не могло быть так, что мотоцикл вам достался со стоковой машинкой, но от другого года выпуска мотоцикла, предыдущий хозяин заменил на то что смог найти. Неужели у всех хаябус за всё время производства не менялись тормоза? Я к тому, что, визуально, стоковые машинки выглядят одинаково, а рабочий объём у них может быть разным, в зависимости от года выпуска и тормозной системы.
Я уже описывал свой случай. Не прокачивались тормоза. Никак. Хоть литр тормозухи туда влей. В итоге выпустил пузырь воздуха через перепропускной канал в суппортах. Может у автора такое, может нет. Я не знаю. Но то, что rcs19 — слабая машинка для стоковых суппортов — просто невозможно. Это стандартный тюнинг всех мотоциклов, в том числе и бус. Она может быть слишком сильной для суппортов, а слабой — никак, если тормоза не автомобильные, конечно
- barrakuda1
- 16 августа 2023 в 18:28
- ↑
- ↓
Предыдущий хозяин — кастом ателье в Америке не думаю, что те ребята испытывали трудности с подбором суппортов. Стоят стоковые в хроме.
О, эти кастомайзеры — те ещё колхозники, убедился на собственном опыте, как владелец кастома из США.
И как раз была такая же проблема с передним тормозом.
Они поставили суппорта Вилвуд, а машинку на руль штатную ХД. Так вот у ХД всего два размера — 9/16" под один передний суппорт и 11/16" под два. А суппорт Вилвуд больше по объему, чем штатный ХД, но меньше чем два штатных. Они поставили машинку 9/16" по логике, на один суппорт, но его объема не хватало чтобы сжать колодки, приходилось несколько раз нажимать на рычаг, потом тормоз начинал работать. Если какое то время не нажимать на рычаг, колодки расходились, жидкость возвращалась в расширительный бачок и ситуация повторялась. Как только я его не прокачивал — ничего не менялось. Тогда я залез на сайт Вилвуд и всё понял — пришлось искать машинку на 5/8", нашел, поставил и всё заработало с первой поокачки.
Почему на задний суппорт они смогли найти и поставить необходимую машинку, а на передний нет, я так и не понял.
И как раз была такая же проблема с передним тормозом.
Они поставили суппорта Вилвуд, а машинку на руль штатную ХД. Так вот у ХД всего два размера — 9/16" под один передний суппорт и 11/16" под два. А суппорт Вилвуд больше по объему, чем штатный ХД, но меньше чем два штатных. Они поставили машинку 9/16" по логике, на один суппорт, но его объема не хватало чтобы сжать колодки, приходилось несколько раз нажимать на рычаг, потом тормоз начинал работать. Если какое то время не нажимать на рычаг, колодки расходились, жидкость возвращалась в расширительный бачок и ситуация повторялась. Как только я его не прокачивал — ничего не менялось. Тогда я залез на сайт Вилвуд и всё понял — пришлось искать машинку на 5/8", нашел, поставил и всё заработало с первой поокачки.
Почему на задний суппорт они смогли найти и поставить необходимую машинку, а на передний нет, я так и не понял.
Тормозная система очень простая: машинка — шланги — суппорта + жидкость во всем этом. Если после прокачки проблема осталась, значит идёшь по элементам. Проблема точно не в шлангах. Не в машинке, так как она новая и со старой проблема тоже была. Не в соответствии машинки — суппортов, как бы упорно здесь это не пытались утверждать, несмотря ни на что. Остаётся суппорта. У меня, как писал, там был воздушный пузырь. Выше тебе писали про манжеты. При переборке суппортов ты все резинки ведь заменял? Проблема с манжетами могла бы пройти бы сама, но ведь ты говоришь месяц прошел, они бы давно должны были прийти в рабочее состояние.
на ранние бусы ставились 6 поршневые токико, 4 поршневые токико на 2 поколение, 4 поршневые брембо на последние. Суппорта токико все «мягкие», это их свойство и за это японцы их любят на дорожниках (это не хорошо или плохо, ну вот просто это так, из тройки японцев сумитомо ближе всего к европейцам по ощущениям, а токико самые плюшевые). Хочешь более чувствительные — меняй суппорта на стоковые от 1400 зизера (ниссин) или брембы от последних хаябус, они подходят без переделок. Но это конечно после того как убедишься что воздуха нет нигде. Это самый простой путь.
У меня ГТЦ перепускала на Версе
Возможно бремба не ориг, возможно по производительности 19 мало на площадь суппортов. Возможно в брембе с манжетой беда.
В первую очередь стяжками поджать тормоз в максимум, и оставить на пару-тройкуклет дней, если в системе оставался воздух, он выйдет через клапан в бачок.
Если проблема не ушла, «подкинуть» заведомо рабочую ГТЦ (не меньшей производительностью) и хорошенько прокачать.
Возможно бремба не ориг, возможно по производительности 19 мало на площадь суппортов. Возможно в брембе с манжетой беда.
В первую очередь стяжками поджать тормоз в максимум, и оставить на пару-тройкук
Если проблема не ушла, «подкинуть» заведомо рабочую ГТЦ (не меньшей производительностью) и хорошенько прокачать.
Мотоцикл не роняли жёстко? Колесом не бились? Вилка не после аварии восстановлена? Такой симптом бывает когда на вилке ухо крепления суппорта загнуто чуток и суппорт становится непараллелен диску. Через это колодки раздвигаются на большее расстояние и для зажима диска нужен больший их ход, что и приводит к увеличению хода рычага на машинке. Посмотри внимательно, щели между колодками и диском быть не должно ни сверху ни снизу, при торможении диск должен стоять прямо и никуда не смещаться.
Суппорт открути и между ним и одним ухом шайбу поставь, хотя бы полмиллиметра толщиной, типа ухо загнуто. Посмотришь как увеличится ход ручки.Это вызовет только временный перекос колодок, что в свою очередь ухудшит торможение и чтобы остановить мотоцикл приходится сильнее давить на рычаг, что и создаёт ощущение увеличенного хода рычага.
Но после того как колодки притрутся в таком положении, после нескольких активных торможений — всё опять будет работать как и раньше.
Такой же эффект будет, если потом убрать твою шайбу, а колодки оставить эти же.
А рабочий объем суппорта от этого никогда не изменится.
А рабочий объём суппорта и не меняется, просто диск в процессе кривого торможения деформируется, и в процессе растормаживания раздвигает колодки дальше, оттого и ход увеличивается. Я две недели башку ломал, почему такая херня происходит, когда Мидная восстанавливал. Пока уши на вилке не вывел в параллель по двум плоскостям на столе фрезерного станка, так и хватали тормоза со второго качка. А системы с двумя суппортами ещё чувствительнее к этому, потому как объём главного цилиндра такой же, а рабочих вдвое больше.
Такой симптом бывает когда на вилке ухо крепления суппорта загнуто чуток и суппорт становится непараллелен диску. Через это колодки раздвигаются на большее расстояние и для зажима диска нужен больший их ход, что и приводит к увеличению хода рычага на машинке.Про гнутый диск здесь ни слова.
От того что колодки стояли не параллельно диску, он никогда не погнётся, быстрее колодки притруца к нему. Твой диск погнуло суппортом при ударе, вместе с креплением его к вилке, а ты этого не заметил, поправил только суппорт и удивляешься что гнутый диск шире раздвигает колодки.
На любом исправном и ровном суппорте, гнутый диск будет шире раздвигать колодки.
Если бы у тебя погнуло, как ты описываешь, только крепление суппорта к вилке, а диск остался бы ровным, то ты даже и не заметил этого, и катал дальше с кривым суппортом как ни в чём не бывало.
- barrakuda1
- 18 августа 2023 в 21:51
- ↑
- ↓
Как долго колодки притираются к новым дискам? Диски поменял, а колодки оставил. Поначалу казалось, буд то тормозить не хочет вовсе. Диски поменял, потому уакк старые гнутые оказались. Видать при транспортировке в Тк загнули. Вот и интересно, сколько нужно, чтоб все притерлось.
- barrakuda1
- 18 августа 2023 в 16:26
- ↑
- ↓
Сегодня решил прокачать ещё раз не спеша. Был воздух. После прокачки рычаг стал туже, но не такой как на р1. Выехал, но максимум 50км/ч разогнал. Поэтому результат пока не ясен.
Получается качали в первый раз, потом мот стоял дней 5 и вот оказывается воздух ещё оставался. Прокачали машинку, суппорта и ещё раз машинку.
Получается качали в первый раз, потом мот стоял дней 5 и вот оказывается воздух ещё оставался. Прокачали машинку, суппорта и ещё раз машинку.
Не следил за темой. Тебе выше один дельный совет подсказали. Попробуй тормоз зафиксировать веревкой в зажатом состоянии и оставь так на ночь/сутки. Такая манипуляция помогает в сложных случаях, когда завоздушенность после прокачки остаётся. Рычаг ещё туже должен стать. Если что — повторить так несколько раз, пока тормоз идеальным не станет
Про прокачные штуцеры я уже писал в другом разделе, если воздух до сих пор в системе, то эта версия актуальна. Второе: попробуй прокачивать высасывая жидкость шприцом через прокачной штуцер. Ещё есть способ прогонять жидкость шприцом сверху. Открыть прокачной штуцер, снять крышку расширительного бачка, набираешь жидкость в шприц прямо из бачка и в отверстие бачка её шприцом под давлением гонишь. Жидкость в бачке при этом всегда должна оставаться.
Я сталкивался с совершенно очевидной (и потому не приходящей в голову) проблемой: канал прокачного штуцера на суппорте находился под таким углом, что выше него оставался воздух. И ты его никак не выдавишь, пока не снимешь суппорт и не повернёшь его так, чтобы канал прокачки оказался максимально вертикальным.
Второй нюанс — распределитель тормозного усилия (тройник). В нём тоже может быть пузырь.
Второй нюанс — распределитель тормозного усилия (тройник). В нём тоже может быть пузырь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть