Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL650 V-Strom Xpedition 2015 → Удобный способ избавиться от воздуха в тормозных контурах.

Расскажу, как гарантированно прокачать тормозной контур.
Использовал на переднем, но, думаю, с задним то же самое. Мот SUZUKI DL650XTA, 2015, ABS. Причиной послужило подозрение на излишнюю «мягкость» ручки тормоза. С педалью такого не было. Пунктом первым решения было удостовериться в отсутствии воздуха в системе. Прочитал всё, что нашёл на тему, и поступил следующим образом:

1) Купил вазовскую трубку стеклоомывателя (3 метра х 41 руб.) и 0,4 литра DOT4 (больше половины в конце осталось);
2) Отрезал чуть больше метра трубки, с расчётом, чтобы свободно хватало от дальнего штуцера до бачка на руле и, нагрев зажигалкой кончик, надел его на штуцер;
3) Открыл крышку бачка и бельевой прищепкой закрепил другой конец трубки так, чтобы он был погружен в DOT, в дальнем углу от заборного отверстия (для исключения попадания пузырей из трубки прямиком в заборное отверстие ГТЦ;
4) Сделал несколько качков по классической схеме – накачал, открутил, продавил, закрутил. До момента, когда вся трубка полностью наполнилась жидкостью;
5) После чего открутил штуцер и оставил его открытым;
6) С этого момента получился замкнутый гидроконтур, который позволил непрерывно, и достаточно активно (без фонтана) качая рычаг, прогнать жидкость несколько раз по кругу, гарантированно не давая воздуху скапливаться в верхних точках системы;
7) Когда пришло понимание что больше ничего интересного не произойдёт, аккуратно переместил конец трубки в банку с небольшим количеством DOT и, подливая в бачок пару раз свежей жидкости, закончил процедуру.

К слову сказать, «мягкость» рычага осталась примерно прежней, но появилась уверенность, что причина не в воздухе.
Буду копать дальше.
  • Andy34Andy34
  • Андрей
  • 30 июня 2020 в 10:18
  • 3
  • ?

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+2
VadimAlma
Есть магический способ. Нажми ручку тормоза, зафиксируй в нажатом положении любым способом и оставь на ночь. С утра мягкость на ручке испарится.
0
Artem_84
Типа воздух в бачек выйдет? А если он в суппортах?
0
zahodimec
Бульки воздуха в любой жидкости (так как воздух легче жидкости) имееют тенденцию всплывать в самую верхнюю точку. И правильно, при слегка нажатой ручке этой точкой будет бачок.
0
Korenb
Мдааа, причем тут воздух? Мотоцикл стоит на месте, то и пузырьки воздуха также будут на месте, и никуда не денутся. Большое влияние на тормозное усилие имеет свободный ход поршней суппортов, чем он больше, тем хуже тормоза, и наоборот, чем ближе к дискам расположены колодки с поршнями, тем лучше и резче тормоза. Так вот, оставлив на ночь выжатым тормоз, по утру поршни станут в состоянии покоя ближе к дискам. Но можно и по-другому сделать, просто отвёрткой или ключом отодвигаем суппорт к одной стороне диска, потом наоборот, одновременно нажимая на тормоз. В результате холостой ход поршней заметно уменьшается. Делал так знакомому на первой хаябусе, тормоза улучшаются раза в два. Но, колодки же потихоньку изнашиваются, и холостой ход опять становится большим, уменьшая КПД торможения. Поэтому большой свободный ход ручки переднего тормоза не всегда бывает из-за воздуха. Далеко не всегда.
0
zahodimec
Мотоцикл стоит на месте, то и пузырьки воздуха также будут на месте
Странно, а почему в аквариуме с рыбками, который стоит на месте, пузырьки поднимаются вверх? В чем разница?
Так вот, оставлив на ночь выжатым тормоз, по утру поршни станут в состоянии покоя ближе к дискам.
Вы не знаете устройство тормозной системы. Оставив рычаг слегка поджатым, вы отсоединяете контур высокого давления (суппорт, шланги и т.д)от бачка. За ночь бульки медленно поднимаются вверх до самого поршня, как в аквариуме, и при первом отпускании утром ручки (поршня) переходят в бачок.
Тот факт, что данный метод работает и у автора поста и у меня является лучшим доказательством Вашей неправоты.
0
mirage
А, по логике вещей, что тогда мешает пузырькам выйти при ненажатой ручке тормоза и сразу попасть в бачок? Почему они при нажатой вверх пойдут, а при ненажатой нет?
0
AntonKatenev
У тормозной магистрали никогда нет прямой связи с бачком. Ни при нажатой ручке, ни при отпущенной.
0
mirage
Да ладно, а как же она тогда сужается/расширяется при прогреве или при прокачке? Прокачал, затянул контур, ручку отпустил — тормозуха из бачка зашла в контур.
0
mirage
И так же — разжал колодки отвёрткой, тормозуха, опять же, стекла в расширительный бачок.
-1
AntonKatenev
Легко. Но прямой связи все равно нет :))

Там два клапана между цилиндром и магистралью. При отпущенной ручке оба закрыты, а в магистрали небольшое избыточное давление по сравнению с бачком и цилиндром, чтобы воздух в магистраль не подсасывало через суппорты. А при нажатой перекрывается отверстие между бачком и цилиндром. Когда ты разжимаешь колодки отверткой, избыточное давление в магистрали передавливает клапан, и излишек уходит в бачок.
0
mirage
Стоп, Антон, ты же за физику топил. Как может быть избыточное давление у несжимаемой жидкости?
0
AntonKatenev
Да-да, там прям все элементы системы вообще не сжимаемые ни разу, идеально жесткие :)) Да и давление мизер, пять сотых примерно. Этого достаточно, чтобы не подсасывало.

Нормально там все с физикой, не переживай :)
0
mirage
Ну тогда вернёмся к сути вопроса — каким образом пузырьки воздуха при нажатой ручке могут потом пройти в бачок, а при ненажатой нет? Если все компенсационные клапана перекрыты?
-2
AntonKatenev
Клапаны открываются перепадами давления. Если ручкой не шевелить (неважно в каком положении), они закрыты. То есть ответ — да никак. Все, чего можно добиться прижатием ручки — перекрыть отверстие между бачком и цилиндром.

Причина, по которой после этого упражнения тормоза становятся более жесткими, совершенно в другом. Но я даже не жду, что кто-то догадается :))))) Пусть будет интрига.
0
mirage
У меня только один вариант может быть, если тормоза нигде не подсасывают воздух, и не парит мозги блок абс (ну, или если её нет, в идеальных условиях), то я мог бы грешить на первое уплотнительное кольцо главного цилиндра (то, которое ближе к гидролинии). Оно каким-либо образом «слёживается» или имеет механическое малюсенькое повреждение, которое, например при охлаждении мотоцикла, позволяет выровнять давление и при первых нажатиях холодной ручки тормоза может пропускать часть тормозухи в компенсационную зону. Несколько нажатий тормозов чутка поднимают температуру и давление в магистрали и тот микрозазор «самоустраняется», тормоза выходят на рабочее давление и перестают стравливать тормозуху. То же самое касается и удержания ручки под давлением. Манжета под давлением расширяется и её микрозазор сжат давлением и не позволяет перепустить тормозуху.
0
olley
Причина, по которой после этого упражнения тормоза становятся более жесткими, совершенно в другом. Но я даже не жду, что кто-то догадается :))))) Пусть будет интрига.
ОК. Тема заглохла, никто не собирается догадываться. В чем же причина?
0
oneq2
Манжеты расправляются
0
Korenb
Таки в чем проблема с утра прийти и несколько раз жмякнуть ручкой? Все, пузырьки вышли. Зачем на ночь оставлять, а?
0
AntonKatenev
Угу. А потом вернется при езде.
+1
zahodimec
Не свисти. Я сам пользуюсь таким методом. Только нажимать надо чуть-чуть и зафиксировать ручку не резинкой, а шпагатом, так как резинка будет давить ручку «до упора».
0
KOHb
стяжкой проще)
0
olley
В связи с карантином перестал ездить на мотоцикле каждый день и появилась «мягкость» ручки. После двух недель бездействия мягкость усилилась до почти полного проваливания ручки с едва заметным торможением только в самом конце зажимания. Тоже подумал на воздух в системе, оставил на ночь тормоз в полузажатом состоянии, на утро тормоз стал жестким и четким как обычно.

Однако через неделю бездействия проблема вернулась снова. И снова полностью вылечилась поджатием на ночь. Теперь ломаю голову, что это такое?

1. Если ездить регулярно, тормоза в порядке
2. Если не ездить неделю и больше, тормоза становятся ватными.
3. Если подержать ручку нажатой или начать много ездить, симптомы проходят и тормоза возвращаются в норму.

Прошел через эти циклы несколько раз за последние два месяца.

Если бы это был воздух и он поднялся за ночь, то повторного пропадания эффективности не должно бы произойти? Не? Тормозную жидкость менял… ну, где-то год назад в сервисе. Вроде бы им доверяю.

Что это может быть?

Ниндзя 300 АБС.
0
DanielAdvy
Странно, 2 месяца мот стоял в гараже зимой, тормозить хуже не стал совсем.
0
zona62
ну, где-то год назад в сервисе. Вроде бы им доверяю
Слова «доверяю» и «сервис» — аннигилирующие понятия. Мои вам соболезнования.
0
YariSpear
А крышку с бачка надо снимать?
0
zona62
Нет
0
YariSpear
Спасибо. Разбирал суппорта, менял шланги. Потом прокачивал долго, ручка мягкая. Снял суппорта положил на бок и так прокачивал(посоветовали с группы). Вышел еще воздух. Стало намного лучше, но не идеально). Вот видимо последний штрих нужен
0
zona62
Есть магический способ.
Пользуюсь таким способом уже почти 10 лет. Работает на ура. Только вот ручку надо придавливать не сильно, достаточно чтобы открылся перепускной канал.
0
mirage
А шланги армированные у тебя? Если нет, то мягкость может быть и от них.
+2
Win
А шланги армированные у тебя? Если нет, то мягкость может быть и от них.

А неармировнные бывают? Стандартные армированы нейлоном. И что с ними за ночь происходит, если ручка с утра твёрдая становится? Суперармируются? Давайте не будем верить в сказки, что замена исправных шлангов на пластиковые трубки сделает из недорогих тормозной машинки и суппорта суперточные брембо. Не бывает чудес, все компоненты нужно менять вместе. Специально сравнивали одинаковые мотоциклы с родными тормозными шлангами и с пластиковыми трубками в оплётке — совершенно одинаково (обычные недорогие тормоза) а вот при замене машинки, суппорта и колодок эффект чувствовался сразу даже с штатными шлангами, а замена их на кастомные лишь добавляла «обратной связи», лучше ощущался момент торможения.
Вообще на DL650 c рождения мягкая ручка, автору посоветую просто сравнить с аналогичным мотоциклом. Если будут отличия, то уже искать причину, а если нет, то только замена машинки и суппорта позволит уйти от «мягкости». C другой стороны, это же не спортивный снаряд, и тормоза вполне адекватны классу байка.
-1
mirage
Вообще-то бывают.
+1
Win
и как они работают? в резиновых тормозных шлангах нагрузку на растяжение принимают переплетённый многослойный нейлоновый каркас (армирование), а жесткие трубки (пластиковые или металлические) держат нагрузку за счёт жёсткости стенок.
0
mirage
Цитата: Чтобы предотвратить всевозможные неприятные ситуации на дорогах, многие водители отдают предпочтение армированным тормозным шлангам. В отличие от своих резиновых «братьев», подобные элементы тормозной системы не эластичные (не дуются, как говорится это на сленге), благодаря чему практически вся энергия жидкости передается тормозному механизму. Так как резина достаточно гибкая и мягкая, она расширяется во время торможения автомобиля. Из-за этого свойства внутриканальное давление падает: часть теряется в самом начале «пути» тормозной жидкости на увеличение диаметра трубки.
Армированные же шланги не поддаются воздействию, за счет чего давление остается прежним. Потеря отзывчивости автомобиля на педаль тормоза особо опасна в городской черте, где движение автомобилей и пешеходов очень плотное. Каждая секунда в некоторых ситуациях решает судьбу автомобилиста и пешехода. В ходе эксплуатации резиновые шланги могут настолько увеличится, что автомобиль вообще может«разучится» тормозить.
0
mirage
И в данном случае под «армированными» мы понимаем шланги с внешней металлической оплёткой, а не с внутренней нейлоновой верёвкой.
0
jgrav
Опыт Встромов показывает, что дело не в шлангах. Замена их в данном случае не дает результата.
Надо менять машинку и суппорта.
0
mirage
Вот это уже другой вопрос)
+1
Win
Опыт Встромов показывает, что делоне в шлангах. Замена их в данном случае не дает результата.

я бы уточнил — опыт любых мотоциклов подтверждает, что шланги, это последнее что нужно менять, так как проблемы с ними возникают достаточно редко (а уж описанный выше случай, когда тормозные магистрали «раздуваются» говорит лишь о том, что транспортное средство запущено настолько что уже просто распадается на атомы и сгнило).
Производители мотоциклов обычно ставят сбалансированные (и по цене в том числе) решение, когда все компоненты подвески и тормоза примерно одного класса, но вот тормозные шланги, они довольно жестко регламентированы как компонент безопасности, и не производятся нескольких типов, а только одного, который удовлетворяет требованиям стандартов (и на расширение под давлением, в том числе). И если производитель поставил на мотоцикл резиновые шланги — возможности остальных компонентов точно хуже нежели у шлангов. Так что если хотите радикальных улучшений — меняйте все компоненты. Но начинать нужно, как это не смешно, с подбора колодок ;)))
0
mirage
Ну изначально причина же была в мягкости ручки, а не в самом торможении. Мягкость ручки говорит чаще всего о воздухе в системе.
+1
Win
Весь сыр-бор у нас разгорелся ввиду того что вы предположили что у [относительно, ему 5 лет] нового мотоцикла неисправны тормозные шланги, и предложили их поменять на нештатные (хотя, возможно, и с заведомо лучшими характеристиками). Я просто попытался донести тс что в его случае бежать менять шланги это последнее что нужно делать, а предложил внятный алгоритм, по которому можно понять куда двигаться дальше. Найти такой-же мотоцикл, или мотоцикл с аналогичными тормозами, например версус, внимательно сравнить ощущение от нажатия тормоза, и дальше уже будет понимание куда двигаться. У мотоциклов с такими машинками/суппортами мягкость и ватность ручки — это известная и давно/широко обсуждаемая особенность, достаточно зайти в любой мотосалон и понажимать ручку тормоза у этих мотов и, к примеру у спортивных джиксеров или нинзь — вопросы сразу отпадут, там тормозные механизмы другого уровня (а штатные шланги такие же). У европейцев с этим проще, у них обычно компоненты в стоке лучше.
0
mirage
На версусе 12 года другану меняли года три назад родные шланги на армированные, он сказал, что чувствуется замена.
+1
Pugnator
а вместе с шлангами были заменены:
тормозная жидкость
медные шайбы
перепротянуты соединения
заново прокачаны магистрали

Весь этот список нарушает правило эксперимента и могло иметь общий эффект.
0
mirage
У него не подсасывало воздух и ручка не особо мягкая была. Он просто хотел клёвые зелёные армированные шланги.)))
+1
DeeFen
У товарища на кроссовом моте лапка тормоза стала иметь длинный ход. Это стало очень заметно и критично на тренировках.
Помогла решить проблему — установка ремкомплекта резиночек на самой машинке. При разборе на резинках были обнаружены срезы резины и грязь в системе.
0
valiksan
Длинный ход- это ряд факторов.Стала иметь- тем более! Примитивно- по мере износа колодок- ход ручки увеличивается даже без дополнительных нюансов. Обнаруженные же износы резинок и грязь… тем более системы- это проблема не пару заездов и даже не пару месяцев.
+1
madim87
Ох и настрочили Вы тут, чего только не прочитаешь))
1)Зажатая на ночь ручка — очень даже рабочий вариант, раскрою интригу как это работает. Под давлением, создаваемых при нажатии ручки, пузырьки воздуха становятся маленькими и легко поднимаются по магистрали, но процесс это не быстрый, поэтому оставляют систему под давлением на ночь. После опускания ручки, в открытом бачке видно как из заборного отверстия поднимается «газировка».
2)ход ручки никак не меняется из-за износа колодок. Колодки стали тоньше — поршни вышли из цилиндров больше — в бачке жидкости стало меньше, все!
0
olley
Зажатая на ночь ручка — очень даже рабочий вариант, раскрою интригу как это работает. Под давлением, создаваемых при нажатии ручки, пузырьки воздуха становятся маленькими и легко поднимаются по магистрали, но процесс это не быстрый, поэтому оставляют систему под давлением на ночь. После опускания ручки, в открытом бачке видно как из заборного отверстия поднимается «газировка».

А Anton выше написал, что это не так. Кто прав?
0
AntonKatenev
Я писал, что и при нажатой, и при не нажатой ручке воздух из магистрали не может пройти не то что в бачок, но даже в цилиндр. Что никак не мешает ему пройтив цилиндр через открывшийся при отпускании ручки возвратный клапан. После чего он может спокойно выйти из цилиндра в бачок, при полностью отпущенной ручке между ними есть связь.

В остальном товарищ не угадал. Но был близок. Покв интрига сохраняется :)
0
nikanorM
Антош, а Антош-меснаядастапримичатильнасть, ты все еще продолжаешь пересказывать то, что где-то вычитал, не имея ни малейшего понятия о чем идет речь? Ты себе уже купил мот, или все еще как мотодрочер-флудерст косишь под крутого пилота?
Давай, минуси меня своими клонами — quoter и еще кучей других.
0
madim87
У Вас нет оснований доверять мне или Антону, так же как и у меня нет оснований доверять Антону, но я могу полагаться на свой опыт, который позволяет мне сделать выше озвученные выводы) По поводу клапанов, про которые пишет товарищ Антон, я нигде и никогда их не встречал и быть их там по сути не может, они по просту не нужны, про необходимое избыточное давление тоже очень спорное заявление, его там быть не должно, ибо будет поджимать колодки, что недопустимо. Да и с точки зрения физики избыточного давления быть там не может, потому как система заполнена несзжимаемой жидкостью(и для упрощения принимаем что сама система тоже не может расширятся, резиновые шланги и прочие элементы) и избыточное давление там может быть только в случае механического воздействия на гидравлическую систему(давление на поршень), либо при наличии в системе газа под тем самым избыточным давлением(что тоже недопустимо).
0
oneq2
Я погуглил то, что привёл Asfaltero — насколько понял из прочитанного, применялись данные клапана в старые времена, когда уплотнения поршней цилиндров обеспечивались резинками круглого сечения, с переходом на использование тарельчатых манжет клапана эти выкинули как ненужные.
0
madim87
Способом, описанным в данном посте я бы пользоваться не стал, т.к. в данную схему может «насосать» воздуха под штуцер(по резьбе).
0
aspirin
способ нормальный, только В-Строму вроде не поможет. Проблема мягкости с ним известна и пути решения тоже не раз обсуждались — поможет только замена машинки и суппортов на радиальные. Менять шланги на моце с АБС особого смысла нет.
0
nikanorM
Я писал, что и при нажатой, и при не нажатой ручке воздух из магистрали не может пройти не то что в бачок,
А знаешь, почему ты с умным видом херню несешь? Потому, что у тебя нет мотоцикла и ты никогда не чистил тормозной системы. Учись, меснаядастапримичатильнасть:

0
nikanorM
Появился. Кто знает, как удалить лишний коммент?
0
oneq2
Написать в адмминистрацию: Bodya kim
Приложив ссылку на коммент, который надо удалить (значок якоря в комментарии)
0
nikanorM
Спасибо, попробую.
0
AntonKatenev
Эта схема не полная. Если реализовать тормозную систему полностью по этой схеме, она будет понемногу подсасывать воздух на обратном ходе поршня. Поэтому между главным цилиндром и магистралью два простеньких клапана, прямой и возвратный, смысл которых только в том, чтобы поддерживать небольшое избыточное давление в тормозной магистрали. Они там уже лет 50.
0
nikanorM
Это схема, по которой работает передний тормоз почти всех, выпускаемых в наше время мотоциклов с гидроприводом. Посмотри на свой мотоцикл.
Ах да, я забыл, у тебя же нет мота и ты никогда не разбирал для промывки передний тормоз. Признай честно — не волокешь ты в мотоциклах.
Нельзя научиться играть на рояле по книжкам, тем более не вкуривая, что в них написано.
0
oneq2
На схеме нету только второго уплотнительного кольца, которое должно стоять между уступами чуть левее жирной красной стрелки.

Они там уже лет 50
Перебирал тормоза на автомобилях, мопедах и мотоциклах, никаких клапанов между магистралью и главным цилиндром не видел никогда. Трубка либо вкручивается напрямую в цилиндр, либо через банджо-болт.
0
Asfaltero
Пишут, что для барабанных тормозов используются такие клапаны, residual check valve, остаточные обратные. А для дисковых нельзя, ибо приведет к поджатию колодок и перегреву.
0
Votsiron
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL650 V-Strom Xpedition 2015, Удобный способ избавиться от воздуха в тормозных контурах.