Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. canon3000 → Путешествие, которого не было. Онежские зарисовки.

Друзья, всем привет. Все полезности, подробности и инструкции для путешествия вокруг Онеги я уже описывал тут и тут. Но там только сухая информация, практически без эмоций. А ведь запоминаются именно они. Поэтому восполняю этот пробел. И сразу предупреждаю — букв будет много ))))



НА ПЕТРОЗАВОДСК
Витя откровенно скучал. Всем своим видом он показывал, что заданный темп намного меньше его умений. В зеркала заднего вида я наблюдал, как он старательно объезжает полоски разметки, болтается из стороны в сторону в своей полосе, и наверняка, если б было можно, ездил бы еще кругами или восьмерками. Он мог ехать быстрее, но быстрее не могли мы. Мы — это Ваш покорный слуга, а также Наташа и Петя. Опыт езды на мотоцикле у нас был не большой, поэтому в наши планы не входило скоростное катапультирование из Петербурга в Петрозаводск. Вместе с этим, как снеговик на газовой плите, таял дьявольский план Виктора погулять по набережной Петрозаводска в районе шести вечера. Навигатор говорил, что раньше заката мы там не окажемся.

Поскольку я все придумал (а все — это проехать вокруг Онеги), то меня, как-то не особо спрашивая, поставили ехать первым. Первым ехать мне категорически не понравилось. Это какой-то тяжкий труд — думать за всех. В какой-то момент времени я поймал себя на мысли, что назад в зеркала смотрю больше, чем вперед. Несмотря на наши договоренности, что обгоны каждый будет планировать и совершать самостоятельно, на практике оказалось, что Наташа, потеряв ведущего, понуро плелась за фурой (находясь при этом в полном умиротворении от неспешной езды), и выманить ее на обгон было невозможно ни за какие коврижки. Зато попав на оперативный простор, она могла втопить так, что догнать ее было не просто. Особенно она любила это делать в тот момент, когда надо было сворачивать, оставляя нам небогатый выбор: ехать дальше без нее, либо догонять и разворачивать обратно. Но никто не идеален, наличие навигатора в кармане не мешало мне периодически сворачивать не туда, и слепо следуя за мной «не туда» отправлялось и все наше войско.
В Лодейном поле мы успешно проскочили заправку и пост ГИБДД, на котором нам не оказали никакого внимания, что было даже несколько обидно. Буквально через десяток километров Виктор неприличными жестами начал показывать, что неплохо бы заправиться и пожрать.

Кстати, пора представить не только участников заезда, но и их коней. Подо мной бил копытом Кавасаки Версус650, Наташа восседала на БМВ ф650гс (далее – Гусита), Витя и Петя ехали на хонде х11 и ямахе хжр1300 соответственно. Мотоциклы разные, с разным расходом топлива и запасом хода, а посему в копилку опыта упала монетка с надписью «планировать заправки исходя из самого минимального пробега». Разная ветрозащита также вносила свои коррективы, «турынды» могли ехать по прямой и 150 км/ч не напрягаясь, а вот Петя на своем «пианине», не смотря на бОльшую мощность, жаловался отрывание головы после сотни, с чем пытался бороться прижиманием головы к баку. И только Вите было все равно на наши страдания, он мог ехать и 200. Но, из возможно из дружеских побуждений, а может из-за боязни быть сожранным волками в карельских лесах, он стоически выносил все тяготы и лишения.
На заправке в Петрозаводске обнаружил, что меня покинул один из винтиков крепления защиты ручек, пришлось подручными средствами закреплять гарду. Из подручных средств в кофре нашлась веревочка. Забавно, но незадолго до поездки я выложил из кофра кабельные стяжки, так как катал их собой пару сезонов и они ни разу не пригодились. Это я поторопился. Зато веревочка посмотрела Карелию от первого лица и фигурирует во всех видео с той поездки.



ПРО ХОСТЕЛ И ТАПКИ

Долго ли, коротко ли, к закату добрались до Петрозаводска. Ночевка была запланирована в хостеле. Внешний вид хостела навевал уныние и вызывал стойкие ассоциации с малосемейными общагами времен лихих 90-х, где пройдя по темному коридору можно было легко лишиться денег, девственности и веры с коммунальные услуги. Дополнял картину пьяный мужик в окне второго этажа (на фото видно открытое окно). Он махал нам руками, и если бы был поближе, то наверняка поведал бы историю о том, как в детстве гонял на Ижаке. В этот момент подумалось, что может было не обязательно заселяться в хостел за 500 рублей с носа и надо было поискать вариант покомфортнее, хотя бы за 550.



К счастью, хостел находился только на первом этаже, а все, что выше не имело к нему отношения. В каждой избушке свои игрушки, а в каждом хостеле свои правила. В этом было принято оставлять обувь в «предбаннике», а дальше передвигаться в тапочках. Сначала было страшно оставлять в целом недешевые мотоботы практически без пригляда, но когда я их снял, я понял, как хорошо, что они не будут стоять у моей кровати. К концу сезона мотоботы благоухают далеко не фиалками, а тут, среди множества чужой обуви, легко перевести стрелки на то, что источником химического ожога обоняния являются вовсе не пыльные Гаерны 44 размера, а вон те розовые женские кроссовочки.

Хостел оказался вполне приличным и чистым внутри. Множество фотографий байкеров на стенде в коридоре подтверждало, что место известное и мы тут далеко не первые. В хостеле жило много товарищей из среднеазиатских республик, которые, похоже, работали на стройке. Часть из них пыталась сдать на права. В гостиной к стене был прилеплен компьютер, на котором будущие водители яндекс-такси решали билеты по ПДД. Судя по количеству красных прямоугольников на экране получалось у них не очень.
(вон он, тот компУтер)


Наташа заселилась в «женскую половину» хостела, а нам открылся чУдный мир многоголосого храпа и потной одежды. Что ж, мы явно не будем тут чужими!

Солнце стремительно садилось за горизонт, а гештальт по прогулке по набережной требовал активных действий. Тут выяснилось, что у двоих из нас случился обувной конфуз. Я забыл тапки для хостела, а Витяо не взял уличную обувь для прогулок, зато взял домашние тапки.
-Хм-сказал Петя.
-Пфф- сказал Витя,- пойду так.
И мы отправились на набережную. Толи в силу воспитания, толи потому, что вскормленные еловой титькой суровой карельской природы, местные жители не удивляются ничему, но человек в домашних шлепках ни у кого не вызывал вопросов, никто не смотрел с укоризной вслед и не пытался вызывать полицию. В магазине нам даже продали пиво и чебуреки, несмотря на предупреждающие надписи «В плавках и тапках не входить!».


Освоившись со своей новой ролью массовика- затейника, Витя предложил прокатиться на колесе обозрения. Возражавших не было, и вот уже наши ноги (шесть штук в нормальной обуви и две в тапках) болтались над черной гладью Петрозаводской губы, подкрашенной оранжевыми мазками закатного солнца.




-Эх, хорошо то так, б!- никто не сказал вслух, но наверняка подумал каждый из нас. Далее в планах было посещение Ленты, приобретение там кроссовок Вите и тапок мне. Потихонечку пошли в сторону магазина и набрели на какое то кафе с ретротематикой. Зашли конечно же, мы ж рожденные в СССР, даже документ имеется, не считая лап и хвоста.

Потом мороженого захотелось и кофию испить, всенепременно из макдональдса. Шаркая тапками направились туда, а после в Ленту. Купили тапки, кроссовки и пожрать. Так бы гулять да и гулять всю ночь, но во-первых хостел закрывается на ночь (что оказалось лишь страшилкой), а во-вторых с утра выезд. Взяли такси и помчали «в нумера» ночевать. Таксист счел своим долгом сообщить, что «только что ваш разбился, по рации передавали», чем переключил рубильник нашего настроения из положения «лирическое» в «суровая действительность». Пересчитавшись на всякий случай, пришли к выводу что это хоть в целом и наш, но как бы не настолько наш.

ВАСИЛИЙ
Мы что-то должны были взять из кофров и поэтому задержались у мотоциклов перед хостелом. «О, я узнаю этот звук одностволки БМВ из тысячи!»- из темноты к нам бежал обниматься какой-то мужик, обуреваемый жаждой общения. Подумав, что этот та пьянь нашла выход со второго этажа, настроены мы были мягко говоря не дружелюбно. Но это оказалась никакая не пьянь, а вовсе даже мотоциклист Василий, остановившийся в этом же хостеле. Он прикатил из Москвы на Голде, чем сразу произвел неизгладимое впечатление на Наташу, а как иначе объяснить, что уже через пару минут она примеряла эту Голду на себя.



Василий оказался в нужном месте в нужное время, ведь именно в этот момент меня занимала мысль « а тру или не тру путешествовать на Голде?» Может «тру» — это только на ебрике, чтоб преодоление и страдания и все вот это вот, а остальные моты типы голды, или жирного гуся- это просто сел и поехал?..

Василий поспешил разрушить пивные стены замка Моих Заблуждений, поклявшись на тротуарной плитке, что на Голде путешествие такое же тру, ведь и дождь и снег имеют такое же пагубное воздействие на всадника, что и на любом другом мотоцикле. Позадавав Василию еще каких –то каверзных вопросов про музыку и лампочки по кругу, я отправился в сонное узбекское царство, быстро вплетя свою храп-партию в их нестройных хор. А кто не успел уснуть – я не виноват.

А вот собственно и Василий. Привет, если читаешь! ))


НА МЕДВЕЖЬЕГОРСК

На утро, намыв и начистив визоры, мы отправились в путь.




Заскочили посмотреть на гору Сампо, убедились, что смотреть там нечего, кроме масок, голубыми гирляндами развешанных на деревьях, да устрашающе скрипучей лестницы с проломанными ступеньками, и поехали смотреть водопад Кивач.


Про Кивач написано и сказано достаточно, поэтому просто расскажу, как мы слегка лоханулись с парковкой, чтоб вы так не поступали. Дело в том, что парковка на территории Кивача бесплатная, если есть места. А места для мотоциклов, считай, есть всегда. Мы же об этом не знали, и припарковались на обочине дороги метров за 200 до шлагбаума. Гулять в экипе не хотелось, поэтому все мотоциклетное было спрятано под чехол. На байк-посте у кого-то я подсмотрел такой способ размещения мотобот на зеркалах, и теперь использую его. С виду, конечно, цирк с конями, но зато боты не видны под чехлом.



Карелы настолько суровы, что измеряют расстояния в медведях


Вишенкой же на торте этого дня лично для меня оказался палеовулкан Гирвас. Петя кидал камушки, Наташа пыталась ногами нагреть студеную воду, а я тратил мегабайты памяти, чтоб сделать портрет каждому валуну.



Ах, да, после Кивача же от нас отсоединился Виктор, которому на следующий день нужно было на работу, и освобожденный от необходимости плестись в колонне, он резко открутил газульку и скрылся за горизонтом.
А нам до Медвежьегорска осталось 76 км, или 50 667 небольших медведей.




ТУМАН

Вы же тоже наверняка замечали, что о свежевымытый визор комары и мухи бьются гораздо охотнее? Особенно они любят это делать на уровне глаз, сразу после начала поездки, чтоб до следующей остановки маячить бельмом на глазу, напоминая о своем безвременно прерванном полете.
Наш поредевший отряд продолжал движение в сторону ночлега. Вообще, мне кажется, что все путешествие состоит из ночлегов и перекусов, а вся езда нужна лишь для перемещения от одной точки питания к другой. Или наоборот. О чем только не подумаешь в дороге, когда разрядилась гарнитура и никто не поет в ухо.
Дорога до Медвежьегорска, кстати, отличного качества, что даже несколько удивительно для не самых людных мест. К Медвежьегорску подкатили затемно, как говорится, по холодку. Период белых ночей давно прошел, поэтому темнота и туман набросились на нас со всех сторон. Темнота поглощала свет фар, а туман обильно смачивал визор, зеркала и ветровое стекло. Фара Наташиной Гуситы, отрегулированная на облако, выжигала глаза через зеркало, и спасением было либо обогнать какую-нибудь машину, чтоб заслонить ею Наташу, либо поставить ее вперед, но тогда она могла бы легко потеряться даже на прямой дороге без съездов.
Пробовали сфотографироваться рядом с туманом? Когда думаешь, что сейчас вот подойдешь к самой его кромке, и сделаешь красивую фоточку «типа я тут такой стою, а сзади такой типа туман». Идешь, идешь, а границы этой все нет, и вот ты уже сам как ежик в тумане, а край тумана так и не нашел.
Туман красив из машины и холоден на мотоцикле. В каждой низине струйки холодного воздуха находили щели между перчаткой и рукавом и настойчиво заползали внутрь. Сначала робко нащупывая себе дорогу, а потом все настырнее проникали под одежду и поглаживали по спине холодными лапками.
Навигатор показывал какие-то 30 км до Медвежьегорска и думалось — дотяну, не буду напяливать дождевик, ибо останавливаться не хотелось. Но у тумана были свои планы, и к холоду добавилась обильная сырость. Еще через пяток километров я капитулировал, включил аварийку, и, найдя подходящее место для остановки, начал напяливать дождевик. Замерзший отряд был несказанно рад остановке и синими скрюченными пальцами полез шуршать пакетами в поисках теплых вещей и пожрать.



Вообще, при наличии черепахи и теплой подстежки в куртке, я очень редко надеваю дождевик именно для тепла, так как и без него комфортно. Но в эту поездку куртку дождевика я натягивал каждый вечер и как-то раз утром. Ляшки продолжали мерзнуть, но надевать дождевые штаны-это целый процесс, связанный с поочередными сниманием мотобот, скаканием на одной ноге и держанием штанины в руках, и запускать этот процесс лишний раз не хотелось.

ЧЕРЕПАХА

А кто не знает, что в новом, не проверенном и не прикатанном экипе нельзя отправляться даже в маломальский дальнобой? Новых ботинках, носках и возможно даже трусах? Все знают, и я знал.
Но накануне выезда было не спокойно и чуйка настойчиво нашептывала про то, что надо ехать в черепахе. Все лето я собирался попробовать поездить в черепахе, но продолжал ездить в мотокуртке. Это же так удобно надевать все за один раз, и куртку и защиту. Кроме того, защита в куртке спрятана под подкладкой и пока доползешь там внутри до вставок в плечи, семь потов сойдет. А куртку с не вынутой защитой поверх черепахи было не застегнуть. Однако вечером, полный решимости, я собрал волю в кулак, занырнуд под подкладку и повытаскивал все защиту. Примерил куртку на черепах, поподнимал и поразводил руки, вроде было все нормально. Но то, что дома может казаться вполне удобным, через сто-двести километров на мотоцикле может обернуться сущим адом.
Очень скоро я узнал, что за рулем мне пережимает руки в локтях, а сзади «хвост» черепахи упирается в подъем сидения и топорщит куртку кверху. Чтоб этого избежать, пришлось сидеть на пару сантиметров ближе к баку, и этот вроде бы пустяк, в целом изменил посадку на менее удобную, и стали затекать руки и ноги в тех местах, где до этого никогда не затекали. Присиделся «по-новому» я наверно только на третий день.

Фото черепахи у меня нет, поэтому вот вам Карельский комар


ДОМИК С ПЕЧКОЙ

На ночлег был забронирован «Домик с печкой» в Медвежьегорске. Именно так он называется в букинге. И само название грело надеждами, потому что больше греть было нечем. Заскочив в Пятерочку за едой, водой и вкуснейшим местным кефиром, поехали искать наш домик. Насторожил звонок хозяина домика, который предупредил, что в доме никого не будет и сказал где взять ключ. Меня это очень сильно напрягло, так как «в доме никого не будет» равносильно «в доме не топлено». Если бы он не рассказал пошагово как искать этот дом, возможно, мы бы еще долго тыкались в темноте, но увидев необходимые ориентиры, закатились во двор.

На фото видно запотевшее зеркало, которое проходилось протирать на ходу перчаткой. Когда уже придумают обогрев зеркал на мотоциклах?


Снаружи дом был обычный, как самый типовой деревенский домик, который может быть даже есть у вашей бабушки. Внутри же над интерьером постарались и он получился весьма аутентичным. Печка в доме была, но, естественно, холодная.



К нашей радости, до нас уже заехали постояльцы, и температура внутри дома была все же выше чем уличная, но все равно в комнатах было холодно. В этот момент на глаза мне попался ни много ни мало «Журнал температурного контроля», куда я на радостях вписал все, что думал в этот момент.



По этой причине посещение душа, расположенного в крыльце (читай — в холодном помещении) выглядело кощунственным и было принято волевое решение объявить себя чистыми и так. Но по мере нагрева комнаты электрообогревателями решимость принять душ увеличивалась и в конце концов победила.




«Домик с печкой» оказался по сути хостелом с тремя комнатами, из которых нам досталась самая большая, которую мы тут же завалили своими шмотками и вещами.

На стене висела гитара, и Пете было предложено сыграть что-нибудь, пока заваривается доширак. Но он отказался, сказав что замершими пальцами не сможет взять никакой даже самый простой аккорд. Не помогли даже угрозы лишить его вечерней колбасы.



Утро было сдобрено обильным туманом, который превратил чехол в мокрую тряпочку, а в местах провисов образовались маленькие бассейны. Было решительно не понятно, куда теперь эту сырую фигню убирать, чтоб не замочить остальные вещи. Забегая вперед скажу, что потом этот чехол пришлось сушить, развесив на куст во время обеда. А так было бы проще не накрывать мотоцикл чехлом, как сделал Петя. Но не потому что он сильно прошаренный, а просто у него не было чехла.


ГРУНТОВКА
«Я помню все твои трещинки, ааа…» — пела в голове невидимая Земфира. Ветровое стекло раскачивалось с пугающей амплитудой, норовя оторваться и пасть жертвой богам дорог.
«Пою твои — мои песенки. Ну почему? Лай-ла-ла...»
Действительно, почему такой лалалай всего в 50км от Петрозаводска? И как прав был, оказывается, Яндекс-навигатор, отмерив нам на стокилометровый отрезок пути почти три часа.
Наташа, прокачанная на мотокроссе, пришпорила Гуситу и бодро ускакала вперёд. Отставать было стыдно, и я тоже начал подкручивать газульку, понимая что «больше скорость-меньше ям» работает и на мотоцикле.
Далее, как в компьютерной игре, уровни сложности стали нарастать. Несущийся навстречу лесовоз, был неотвратим, как дембель. Следом за лесовозом неслась пылевая завеса, настолько плотная, что лучики солнца робко пробивали ее только с краю, не решаясь сунутся в середину.


Вдруг какой то крокодил наше солнце проглотил. Это я про Наташу сейчас. Она ехала первой и первой исчезла в пылевом облаке. Лесовоз прогрохотал мимо меня и вот наступила моя очередь пылевых купаний. Инстинктивно съежившись и сжав булки, я приготовился скрипеть песком на зубах, но как ни странно, по большому счету ничего страшного не произошло, даже пыль не особо забралась в шлем.


В защиту грунтовок скажу, что по маршруту в районе Кедры был такой отвратительный асфальт, что и плавные грунтовки вспоминаешь с теплотой.


И тут снова не избежать аналогий с компьютерной аркадной игрой, когда летишь на космическом корабле мимо астероидов, сначала получается облетать их все, ловко лавируя влево-вправо, но вот их становится все больше, больше, они валятся все быстрее и быстрее и вот уже нет совершенно никакой возможности от них увильнуть и далее взрыв. Одна жизнь сгорает, ты получаешь новый корабль и летишь снова.
Тут примерно тоже самое, только нет ни второй жизни, ни другого мотоцикла, даже новой покрышки нет. Поэтому если колесу хана, фиг знает что делать дальше в этой глуши.


Но мы обошлись без потерь. Если не считать еще одного винтика, который сбежал с моего мотоцикла. Но когда точно он потерялся сказать не могу. Может он уже давно эмигрировал.

Но любой опыт полезен. Езда по грунтовками и разбитому асфальту научили меня не бояться таких покрытий, а значит, горизонты поездок можно смело расширять.

КУПАНИЕ СИНЕГО КОНЯ

-После второго августа купаться нельзя! –говорила мне бабушка в детстве.
-Но почему? — вопрошал я.
-Медведь лапу в воду окунул- отвечала бабуля.
Смех смехом, а после второго августа купаться у меня не получалось ни разу. Виной тому не медведь конечно ( и не лось и не олень и ни прочие зверушки, макающие конечности в воду в день ВДВ), а холодные августовские ночи средней полосы России. Подозреваю, что на юге этот запрет на купание не работает, но в моем детстве было именно так. Купаться было можно, но желания лезть в воду не было никакого.

Онега манила, несмотря на календарь. Периодически она то появлялась в поле зрения, то исчезала. Но даже когда ее не было видно, ее дыхание ощущалось. Солнце днем припекало, и было принято волевое решение купаться. Ну как купаться. Окунуться хотя б. Обжигающе холодная вода- наиболее точное описание температуры. Если стоять в воде ногами, чтоб привыкнуть, как это делают некоторые летом, то пока привыкаешь, сведет ноги от холода. Поэтому надо быстро и решительно. На память о купании в Онеге домой был привезен старинный артефакт. Перекладываю его теперь с места на место, мешает, а выкинуть жалко.


.
.
.
Посвящается Петру Смирнову
.
ЭПИЛОГ

Все рассказанное выше действительно имело место быть в 2020 году во время наших поездок вокруг Онеги. Все, кроме одного. Петя с нами не ездил. Ровно год назад, 13 июня 2020 года он погиб в ДТП. Но он очень хотел поехать с нами в Карелию.

  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 13 июня 2021 в 0:03
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+3
finker
Самая лучшая история из всех здесь публиковавшихся. По-моему.
+3
xenotron
Стиль написания что то с чем то )))
+1
okill
Дружище, я случайно с телефона попал в минус. Прости. Текст замечательный. Пете земля пухом.
0
canon3000
бывает)
+1
dimas68ok
я за тебя поставил+
+1
Krossman
Хорошая история.
+1
Mik06
Писатель однако!
+1
seregavb
Шикарно написано!
+3
PublicVamp
Написано и правда шикарно. А от эпилога стало грустно.
+1
ushakov_ivan
Прочитал на одном дыхании, молодцом, конец грустный, но это жизнь…
+1
snowylion
Текст-посвящение Пете. Выражения в тексте — чисто жемчужины. Печальный эпилог.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, Путешествие, которого не было. Онежские зарисовки.