Блог им. dimag → Уральская Европа - 2022
Начало — Рассказ о том, как сюда попасть
Почти сразу с отворота — предупреждение о том, что территория приграничная и пребывать здесь можно только при наличии документов, удостоверяющих личность.
=============================================================================================================
В моём случае всё в полном порядке, и даже больше. Часть запланированных дорог проходит в 5-километровой приграничной зоне, разрешение на пребывание в этой зоне выдаёт ФСБ РФ.
Услугу можно получить через портал госуслуг, что и было сделано ещё загодя, весной — «Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону»
В течении нескольких минут заявление прошло все инстанции госуслуг и ушло в ФСБ…
— Услуга оказана
ФСБ России
ВАШЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРИНЯТО! Срок рассмотрения 15 рабочих дней. Наш телефон 8-351-749-21-19, в понедельник-четверг с 10:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 15:30, обед 13:00-13:45. Суббота, воскресенье и праздничные дни – не рабочие.
— Спустя указанное время (+-) пришло заказное письмо с требуемым документом.
=============================================================================================================
Дорога в Берлин — асфальт, качество не ахти, но покрытие твёрдое, а большего для турэндуры и не требуется.
Вот и посёлок
Основные достопримечательности — Дом культуры. Рядом — мемориал погибшим в Великой отечественной войне.
На улицах пустынно, встретилась небольшая группа ребят, прибежавших играть в догонялки.
Берлин взят!
Пункт 2 — Тарутино.
Ехать в объезд по той же дороге не хотелось, навигатор предложит короткую, вдоль границы. Дорожный знак на отвороте покадывал, что там тупик, но всё-же рискнул (если что, вернуться недалеко).
Грейдер до Херсонского сменился грунтовочкой, какой-то тропинкой, заросшей дорогой вдоль поля… но всё сухо, поэтому дальше и дальше. Никого вокруг, никого навстречу. Через некоторое число километров впереди в просвете «аллеи» склонившихся над тропкой деревьев мелькнуло какое-то движение — камаз. Выехал на грейдер Скалистый — Огнеупорный, до которого и домчал.
Туда не надо, надо мимо… у этой стеллы стояла какая-то небольшая «будка дежурного», с закрытыми окнами и смотрящими во все стороны камерами… Следят! Погнал дальше, хороший грейдер.
Внезапно слева в просвете кустов мелькнула череда тёмных столбиков с тянущейся между ними ниткой то ли провода, то ли проволоки… а потом и вот это :-) Граница!
Проверять, на замке она или нет, не стал и столбики постепенно пропали.
Прибыл!
Пара основных улиц «вдоль» и несколько поперечных, Мемориал погибшим напротив Дома культуры, рядом детская площадка.
Кто соберётся — АЗС не работает!
Пункт 3 (и последний на сегодня) — Чесма. Путь недолгий, асфальтовый
Остановился в гостинице на окраине, рядом кафе и АЗС — идеальное место для мотопутешественника :-)
Правда, до центра порядка 2,5 км, но… двигательная активность тоже нужна, а жары как не было с утра, так и нет.
Прогулка.
Мемориал погибшим в гражданской и В.О.войне
Памятник Завершинскому В.И. (специально погуглил, что это за человек), наверное, должен бы стоять в Тарутино, но… видать решили поставить в райцентре.
Дошёл до центра, пруда.
Вот она, та самая Чесменская колонна. Точнее, уменьшенная копия Чесменской колонны, установленной и названной, как и село, в честь давнего исторического события. Какая Чесма без колонны?..
Нагулялся, вернулся в гостиницу и ноги на полку.
Итоговый одометр
Карта
День четвёртый, Европа продолжается.
Утро выдалось пасмурным, с небольшой моросью с неба, но это только плюс — не жарко, не пыльно…
Первая точка — Бородиновка. Небольшое село. Рядом с Домом культуры — мемориал погибшим.
Дальше — точка два — грейдером до Порт-Артура. Дождик слегка усилился, но дороги не расквашены, практически сухие, без пыли… В Порт-Артуре на въезде не увидел даже дорожного знака населённого пункта. Только полуразрушенный навес автобусной остановки.
Потоптался в «центре», покрутил головой по сторонам и развернулся обратно… Уже двигаясь, заметил в стороне оградку мемориального комплекса.
Был вариант срезать дорогу грунтовками, посетив Новый мир и глянув на Солнце, но погода не очень располагала, поэтому вернулся к Бородиновке и по асфальту дальше на юг.
Пока ехал, благодаря сильному ветру тучи раздуло, стало сухо, хоть и не очень солнечно. Очень комфортно (не считая самого ветра).
Уже виденный в 2014-ом мавзолей «Ксене». Ничего не изменилось с тех пор :)
Свернул «налево» и погнал в сторону Николаевской крепости. Она немного не в общей тематики поездки, но… почему бы и нет.
Почти сразу был остановлен, но не привычными ДПС ГИБДД, а целой погранслужбой. Проверка документов. Не удивился… как-никак дорога в сторону границы, о чём предупреждала вывеска ещё у Берлина.
На обратном пути, узнав издалека, просто махнули: «Проезжай!»
Длинная пустая дорога, сильный боковой ветер (степи, как-никак)… и я в Николаевке.
Ну… на мой взгляд, чтобы посмотреть, ехать 90 км в одну сторону — можно и не ездить :)
Вернулся обратно и свернул уже в другой отворот.
Пункт три — снова Европа — Лейпциг.
Только остановился — рядом припарковалась машина. Пока разъэкипировывался, из машины вышел человек в «военке», поинтересовался, чего это мне тут надо :-) Прапорщик погранслужбы (ФСБ не дремлет). Проверил документы, разрешение на пребывание в погранзоне, посоветовал продлить его, так как срок скоро истечёт. Удивился, узнав, что я здесь проездом.
Огляделся по сторонам
Пока осматривал достопримечательности, сам стал объектом внимания местного населения. Постояли, пообщались, «сколько жрёт-сколько прёт»
Ну и четвёртая контрольная точка дня — Варна.
Остановился в той же гостинице, что и 8 лет назад. :-) Вокруг неё и внутри ничего не поменялось.
Разместился, переоделся — и на осмотр достопримечательностей (в прошлый раз просто переночевали, не глядя по сторонам).
Итоговый одометр
Карта
День пятый.
Дальше на юг. Распогодилось, сильный северный ветер разогнал тучи и снизил расход топлива в движении.
Красивые виды, горизон не прячется за деревьями, поля бескрайны.
Пункт первый — Варшавка. Небольшой аккуратный посёлок, нарядный дом культуры — как на картинке.
Из Варшавки рисовал себе маршрут «напрямки», по грунтовке, но, проехав чуток в намеченном направлении, решил, что мне туда не надо :)
И вернулся по асфальту. Всё-таки тигр — не совсем эндура.
По дороге вдалеке на пригорке показался уазик ДПС, от которого в мою сторону бодро направилась пара сотрудников. Сбросил скорость, дождался приветственного взмаха палочкой и припарковался :-)
«Сколько жрёт-сколько прёт» — и дальше на юг.
Посёлок Наследницкий, опять чуть мимо темы.
Наследницкая крепость — двойняшка Николаевской. Внутри у обеих обосновались церковные приходы.
Вернулся обратно той же дорогой.
Пункт два — Бреды.
Тот же набор достопримечательностей
Наследницкая крепость была самой южной точкой маршрута, теперь возвращаемся назад. Но другой дорогой (зачем повторяться?).
По пути в Рымникский увидел постройку, похожую на мавзолей «Ксене». Внутри — каменная книга.
«Подпись неразборчива»
Неподалёку ведутся археологические раскопки Синташа. Не поехал…
Пункт три — Рымникский. Традиционный «чекин»
… и дальше, к месту ночёвки, в Аркаим.
Заехал, заселился… один в двухместном бунгало. Удобства — в двухстах метрах через поляну.
Переоделся и на прогулку, недалеко и недолго.
Масса людей со своими палатками, ходят с ковриками, медитируют, насышаются космическими энергиями (или как там оно...).
Просто красиво. Интересно было бы погулять по окрестностям подольше, но не в жару.
Фото в отдельном окошке можно увеличить и разглядеть панораму поподробнее
Местный котик
Итоговый одометр
Карта (в районе Рымникского билайновая связь пропала, трекер потерялся :-) )
День шестой.
С утра было просто пасмурно и прохладно. И лишь подсолнухи смотрели навстречу.
И вот пункт первый — почти тот самый «увидеть и умереть», но нет, все живы!
«Лувр» был закрыт. Ремонт, который обещали закончить лишь в августе…
… поэтому только дом культуры и мемориал погибшим.
Раз уж занесло на французскую сторону… Пункт второй — Фершампенуаз.
Свернул чуть в сторону и у дороги — большущие валуны. Сад камней?
А нет… это целый музей! Музей камня Александра Маторы
Вообще, как оказалось, посещение музея — только по предварительному звонку. Но, пока я ходил вокруг и заглядывал через забор, во двор вышел хозяин музея и на мой вопрос: «А можно посмотреть поближе?» вышел ко мне.
Приветливый общительный человек. Спросил, откуда я, сильный ли? :-) Оказалось, что у него готов ещё один из экспонатов уличной экспозиции, который надо поставить на место. А здоровье уже не то и экспонат тяжеловат.
Примерился — оказалось, что подъёмный. Закинул экспонат на предназначенный ему постамент и получил в ответку персональную экскурсию по музею.
Экспозиция просто грандиозная! Александр Максимович в советские времена был инженером по безопасности (если правильно запомнил), ездил по всему СССР и начал собирать интересные камни и минералы… К слову, камни у него сейчас не только из СССР, но и из других стран. Обрабатывает и ставит в свою экспозицию. Помнит каждый камень, откуда и как получен. Так же пишет книги, есть видео на ютюбе. Всю коллекцию не охватить, так что лишь несколько снимков (да и те, наверное, в интернете ищутся легко).
Заехал в центр села, на площади с памятником Ленину развёрнут колхозный рынок :-) под присмотром Ильича.
Двигаем дальше!
Снова встретил ДПС. Видеорегистратор после дождика под Парижем слегка запотел, так что на память остались лишь силуэты и голоса.
«Документы в порядке — сколько жрёт — сколько прёт — всего доброго!»
Пункт три — Остроленский.
У этой стеллы, на развороте, впервые завалил мотоцикл. Получил практическое подтверждение того, что тигр — не эндура, а гораздо тяжелее.
Пока не отстегнул кофр и гермомешок с сидения, поднять не получилось. :)
Пункт четыре — Арсинский.
Табличек на въезде тоже не встретил, наверное они на другом въезде были.
Только остановился, тут же подкатили местные мото- и вело-байкеры, завели обычный разговор, попутно примеряясь к технике и экипировке.
Еле отбился.
По дороге справа заметил вдалеке какие-то аккуратные постройки, специально свернул и заехал поближе… оказалось, что это «цех родительского стада» :-) Куроферма.
Пункт пять — Кассельский.
Подъехал к воротам ограды, за которой, судя по навигатору, располагается мемориал. Тут же подошла пара ребят, которые показали тропку к нему. Мемориал малопосещаем, расчищается, видимо, только к 9 мая.
Так же, по тропинке и через забор (хотя на обратном пути нашли и калитку, но «так быстрее»), показали здание управы.
На этом программа дня и в целом Евротура была исчерпана.
Окончание — Двигаемся к месту парковки и ночёвки — Верхнеуральск.
Почти сразу с отворота — предупреждение о том, что территория приграничная и пребывать здесь можно только при наличии документов, удостоверяющих личность.
=============================================================================================================
В моём случае всё в полном порядке, и даже больше. Часть запланированных дорог проходит в 5-километровой приграничной зоне, разрешение на пребывание в этой зоне выдаёт ФСБ РФ.
Услугу можно получить через портал госуслуг, что и было сделано ещё загодя, весной — «Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону»
В течении нескольких минут заявление прошло все инстанции госуслуг и ушло в ФСБ…
— Услуга оказана
ФСБ России
ВАШЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРИНЯТО! Срок рассмотрения 15 рабочих дней. Наш телефон 8-351-749-21-19, в понедельник-четверг с 10:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 15:30, обед 13:00-13:45. Суббота, воскресенье и праздничные дни – не рабочие.
— Спустя указанное время (+-) пришло заказное письмо с требуемым документом.
=============================================================================================================
Дорога в Берлин — асфальт, качество не ахти, но покрытие твёрдое, а большего для турэндуры и не требуется.
Вот и посёлок
Основные достопримечательности — Дом культуры. Рядом — мемориал погибшим в Великой отечественной войне.
На улицах пустынно, встретилась небольшая группа ребят, прибежавших играть в догонялки.
Берлин взят!
Пункт 2 — Тарутино.
Ехать в объезд по той же дороге не хотелось, навигатор предложит короткую, вдоль границы. Дорожный знак на отвороте покадывал, что там тупик, но всё-же рискнул (если что, вернуться недалеко).
Грейдер до Херсонского сменился грунтовочкой, какой-то тропинкой, заросшей дорогой вдоль поля… но всё сухо, поэтому дальше и дальше. Никого вокруг, никого навстречу. Через некоторое число километров впереди в просвете «аллеи» склонившихся над тропкой деревьев мелькнуло какое-то движение — камаз. Выехал на грейдер Скалистый — Огнеупорный, до которого и домчал.
Туда не надо, надо мимо… у этой стеллы стояла какая-то небольшая «будка дежурного», с закрытыми окнами и смотрящими во все стороны камерами… Следят! Погнал дальше, хороший грейдер.
Внезапно слева в просвете кустов мелькнула череда тёмных столбиков с тянущейся между ними ниткой то ли провода, то ли проволоки… а потом и вот это :-) Граница!
Проверять, на замке она или нет, не стал и столбики постепенно пропали.
Прибыл!
Пара основных улиц «вдоль» и несколько поперечных, Мемориал погибшим напротив Дома культуры, рядом детская площадка.
Кто соберётся — АЗС не работает!
Пункт 3 (и последний на сегодня) — Чесма. Путь недолгий, асфальтовый
Остановился в гостинице на окраине, рядом кафе и АЗС — идеальное место для мотопутешественника :-)
Правда, до центра порядка 2,5 км, но… двигательная активность тоже нужна, а жары как не было с утра, так и нет.
Прогулка.
Мемориал погибшим в гражданской и В.О.войне
Памятник Завершинскому В.И. (специально погуглил, что это за человек), наверное, должен бы стоять в Тарутино, но… видать решили поставить в райцентре.
Дошёл до центра, пруда.
Вот она, та самая Чесменская колонна. Точнее, уменьшенная копия Чесменской колонны, установленной и названной, как и село, в честь давнего исторического события. Какая Чесма без колонны?..
Нагулялся, вернулся в гостиницу и ноги на полку.
Итоговый одометр
Карта
День четвёртый, Европа продолжается.
Утро выдалось пасмурным, с небольшой моросью с неба, но это только плюс — не жарко, не пыльно…
Первая точка — Бородиновка. Небольшое село. Рядом с Домом культуры — мемориал погибшим.
Дальше — точка два — грейдером до Порт-Артура. Дождик слегка усилился, но дороги не расквашены, практически сухие, без пыли… В Порт-Артуре на въезде не увидел даже дорожного знака населённого пункта. Только полуразрушенный навес автобусной остановки.
Потоптался в «центре», покрутил головой по сторонам и развернулся обратно… Уже двигаясь, заметил в стороне оградку мемориального комплекса.
Был вариант срезать дорогу грунтовками, посетив Новый мир и глянув на Солнце, но погода не очень располагала, поэтому вернулся к Бородиновке и по асфальту дальше на юг.
Пока ехал, благодаря сильному ветру тучи раздуло, стало сухо, хоть и не очень солнечно. Очень комфортно (не считая самого ветра).
Уже виденный в 2014-ом мавзолей «Ксене». Ничего не изменилось с тех пор :)
Свернул «налево» и погнал в сторону Николаевской крепости. Она немного не в общей тематики поездки, но… почему бы и нет.
Почти сразу был остановлен, но не привычными ДПС ГИБДД, а целой погранслужбой. Проверка документов. Не удивился… как-никак дорога в сторону границы, о чём предупреждала вывеска ещё у Берлина.
На обратном пути, узнав издалека, просто махнули: «Проезжай!»
Длинная пустая дорога, сильный боковой ветер (степи, как-никак)… и я в Николаевке.
Ну… на мой взгляд, чтобы посмотреть, ехать 90 км в одну сторону — можно и не ездить :)
Вернулся обратно и свернул уже в другой отворот.
Пункт три — снова Европа — Лейпциг.
Только остановился — рядом припарковалась машина. Пока разъэкипировывался, из машины вышел человек в «военке», поинтересовался, чего это мне тут надо :-) Прапорщик погранслужбы (ФСБ не дремлет). Проверил документы, разрешение на пребывание в погранзоне, посоветовал продлить его, так как срок скоро истечёт. Удивился, узнав, что я здесь проездом.
Огляделся по сторонам
Пока осматривал достопримечательности, сам стал объектом внимания местного населения. Постояли, пообщались, «сколько жрёт-сколько прёт»
Ну и четвёртая контрольная точка дня — Варна.
Остановился в той же гостинице, что и 8 лет назад. :-) Вокруг неё и внутри ничего не поменялось.
Разместился, переоделся — и на осмотр достопримечательностей (в прошлый раз просто переночевали, не глядя по сторонам).
Итоговый одометр
Карта
День пятый.
Дальше на юг. Распогодилось, сильный северный ветер разогнал тучи и снизил расход топлива в движении.
Красивые виды, горизон не прячется за деревьями, поля бескрайны.
Пункт первый — Варшавка. Небольшой аккуратный посёлок, нарядный дом культуры — как на картинке.
Из Варшавки рисовал себе маршрут «напрямки», по грунтовке, но, проехав чуток в намеченном направлении, решил, что мне туда не надо :)
И вернулся по асфальту. Всё-таки тигр — не совсем эндура.
По дороге вдалеке на пригорке показался уазик ДПС, от которого в мою сторону бодро направилась пара сотрудников. Сбросил скорость, дождался приветственного взмаха палочкой и припарковался :-)
«Сколько жрёт-сколько прёт» — и дальше на юг.
Посёлок Наследницкий, опять чуть мимо темы.
Наследницкая крепость — двойняшка Николаевской. Внутри у обеих обосновались церковные приходы.
Вернулся обратно той же дорогой.
Пункт два — Бреды.
Тот же набор достопримечательностей
Наследницкая крепость была самой южной точкой маршрута, теперь возвращаемся назад. Но другой дорогой (зачем повторяться?).
По пути в Рымникский увидел постройку, похожую на мавзолей «Ксене». Внутри — каменная книга.
«Подпись неразборчива»
Неподалёку ведутся археологические раскопки Синташа. Не поехал…
Пункт три — Рымникский. Традиционный «чекин»
… и дальше, к месту ночёвки, в Аркаим.
Заехал, заселился… один в двухместном бунгало. Удобства — в двухстах метрах через поляну.
Переоделся и на прогулку, недалеко и недолго.
Масса людей со своими палатками, ходят с ковриками, медитируют, насышаются космическими энергиями (или как там оно...).
Просто красиво. Интересно было бы погулять по окрестностям подольше, но не в жару.
Фото в отдельном окошке можно увеличить и разглядеть панораму поподробнее
Местный котик
Итоговый одометр
Карта (в районе Рымникского билайновая связь пропала, трекер потерялся :-) )
День шестой.
С утра было просто пасмурно и прохладно. И лишь подсолнухи смотрели навстречу.
И вот пункт первый — почти тот самый «увидеть и умереть», но нет, все живы!
«Лувр» был закрыт. Ремонт, который обещали закончить лишь в августе…
… поэтому только дом культуры и мемориал погибшим.
Раз уж занесло на французскую сторону… Пункт второй — Фершампенуаз.
Свернул чуть в сторону и у дороги — большущие валуны. Сад камней?
А нет… это целый музей! Музей камня Александра Маторы
Вообще, как оказалось, посещение музея — только по предварительному звонку. Но, пока я ходил вокруг и заглядывал через забор, во двор вышел хозяин музея и на мой вопрос: «А можно посмотреть поближе?» вышел ко мне.
Приветливый общительный человек. Спросил, откуда я, сильный ли? :-) Оказалось, что у него готов ещё один из экспонатов уличной экспозиции, который надо поставить на место. А здоровье уже не то и экспонат тяжеловат.
Примерился — оказалось, что подъёмный. Закинул экспонат на предназначенный ему постамент и получил в ответку персональную экскурсию по музею.
Экспозиция просто грандиозная! Александр Максимович в советские времена был инженером по безопасности (если правильно запомнил), ездил по всему СССР и начал собирать интересные камни и минералы… К слову, камни у него сейчас не только из СССР, но и из других стран. Обрабатывает и ставит в свою экспозицию. Помнит каждый камень, откуда и как получен. Так же пишет книги, есть видео на ютюбе. Всю коллекцию не охватить, так что лишь несколько снимков (да и те, наверное, в интернете ищутся легко).
Заехал в центр села, на площади с памятником Ленину развёрнут колхозный рынок :-) под присмотром Ильича.
Двигаем дальше!
Снова встретил ДПС. Видеорегистратор после дождика под Парижем слегка запотел, так что на память остались лишь силуэты и голоса.
«Документы в порядке — сколько жрёт — сколько прёт — всего доброго!»
Пункт три — Остроленский.
У этой стеллы, на развороте, впервые завалил мотоцикл. Получил практическое подтверждение того, что тигр — не эндура, а гораздо тяжелее.
Пока не отстегнул кофр и гермомешок с сидения, поднять не получилось. :)
Пункт четыре — Арсинский.
Табличек на въезде тоже не встретил, наверное они на другом въезде были.
Только остановился, тут же подкатили местные мото- и вело-байкеры, завели обычный разговор, попутно примеряясь к технике и экипировке.
Еле отбился.
По дороге справа заметил вдалеке какие-то аккуратные постройки, специально свернул и заехал поближе… оказалось, что это «цех родительского стада» :-) Куроферма.
Пункт пять — Кассельский.
Подъехал к воротам ограды, за которой, судя по навигатору, располагается мемориал. Тут же подошла пара ребят, которые показали тропку к нему. Мемориал малопосещаем, расчищается, видимо, только к 9 мая.
Так же, по тропинке и через забор (хотя на обратном пути нашли и калитку, но «так быстрее»), показали здание управы.
На этом программа дня и в целом Евротура была исчерпана.
Окончание — Двигаемся к месту парковки и ночёвки — Верхнеуральск.
- dimag
- Дмитрий
- 24 августа 2022 в 19:49
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть