Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dimag → Уральская Европа - 2022

Начало — Рассказ о том, как сюда попасть

Почти сразу с отворота — предупреждение о том, что территория приграничная и пребывать здесь можно только при наличии документов, удостоверяющих личность.


=============================================================================================================
В моём случае всё в полном порядке, и даже больше. Часть запланированных дорог проходит в 5-километровой приграничной зоне, разрешение на пребывание в этой зоне выдаёт ФСБ РФ.
Услугу можно получить через портал госуслуг, что и было сделано ещё загодя, весной — «Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону»
В течении нескольких минут заявление прошло все инстанции госуслуг и ушло в ФСБ…
— Услуга оказана
ФСБ России
ВАШЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРИНЯТО! Срок рассмотрения 15 рабочих дней. Наш телефон 8-351-749-21-19, в понедельник-четверг с 10:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 15:30, обед 13:00-13:45. Суббота, воскресенье и праздничные дни – не рабочие.
— Спустя указанное время (+-) пришло заказное письмо с требуемым документом.
=============================================================================================================

Дорога в Берлин — асфальт, качество не ахти, но покрытие твёрдое, а большего для турэндуры и не требуется.
Вот и посёлок


Основные достопримечательности — Дом культуры. Рядом — мемориал погибшим в Великой отечественной войне.



На улицах пустынно, встретилась небольшая группа ребят, прибежавших играть в догонялки.
Берлин взят!

Пункт 2 — Тарутино.
Ехать в объезд по той же дороге не хотелось, навигатор предложит короткую, вдоль границы. Дорожный знак на отвороте покадывал, что там тупик, но всё-же рискнул (если что, вернуться недалеко).
Грейдер до Херсонского сменился грунтовочкой, какой-то тропинкой, заросшей дорогой вдоль поля… но всё сухо, поэтому дальше и дальше. Никого вокруг, никого навстречу. Через некоторое число километров впереди в просвете «аллеи» склонившихся над тропкой деревьев мелькнуло какое-то движение — камаз. Выехал на грейдер Скалистый — Огнеупорный, до которого и домчал.


Туда не надо, надо мимо… у этой стеллы стояла какая-то небольшая «будка дежурного», с закрытыми окнами и смотрящими во все стороны камерами… Следят! Погнал дальше, хороший грейдер.
Внезапно слева в просвете кустов мелькнула череда тёмных столбиков с тянущейся между ними ниткой то ли провода, то ли проволоки… а потом и вот это :-) Граница!

Проверять, на замке она или нет, не стал и столбики постепенно пропали.
Прибыл!

Пара основных улиц «вдоль» и несколько поперечных, Мемориал погибшим напротив Дома культуры, рядом детская площадка.

Кто соберётся — АЗС не работает!

Пункт 3 (и последний на сегодня) — Чесма. Путь недолгий, асфальтовый


Остановился в гостинице на окраине, рядом кафе и АЗС — идеальное место для мотопутешественника :-)
Правда, до центра порядка 2,5 км, но… двигательная активность тоже нужна, а жары как не было с утра, так и нет.
Прогулка.
Мемориал погибшим в гражданской и В.О.войне




Памятник Завершинскому В.И. (специально погуглил, что это за человек), наверное, должен бы стоять в Тарутино, но… видать решили поставить в райцентре.

Дошёл до центра, пруда.


Вот она, та самая Чесменская колонна. Точнее, уменьшенная копия Чесменской колонны, установленной и названной, как и село, в честь давнего исторического события. Какая Чесма без колонны?..




Нагулялся, вернулся в гостиницу и ноги на полку.
Итоговый одометр

Карта


День четвёртый, Европа продолжается.
Утро выдалось пасмурным, с небольшой моросью с неба, но это только плюс — не жарко, не пыльно…
Первая точка — Бородиновка. Небольшое село. Рядом с Домом культуры — мемориал погибшим.




Дальше — точка два — грейдером до Порт-Артура. Дождик слегка усилился, но дороги не расквашены, практически сухие, без пыли… В Порт-Артуре на въезде не увидел даже дорожного знака населённого пункта. Только полуразрушенный навес автобусной остановки.
Потоптался в «центре», покрутил головой по сторонам и развернулся обратно… Уже двигаясь, заметил в стороне оградку мемориального комплекса.



Был вариант срезать дорогу грунтовками, посетив Новый мир и глянув на Солнце, но погода не очень располагала, поэтому вернулся к Бородиновке и по асфальту дальше на юг.

Пока ехал, благодаря сильному ветру тучи раздуло, стало сухо, хоть и не очень солнечно. Очень комфортно (не считая самого ветра).
Уже виденный в 2014-ом мавзолей «Ксене». Ничего не изменилось с тех пор :)




Свернул «налево» и погнал в сторону Николаевской крепости. Она немного не в общей тематики поездки, но… почему бы и нет.
Почти сразу был остановлен, но не привычными ДПС ГИБДД, а целой погранслужбой. Проверка документов. Не удивился… как-никак дорога в сторону границы, о чём предупреждала вывеска ещё у Берлина.
На обратном пути, узнав издалека, просто махнули: «Проезжай!»





Длинная пустая дорога, сильный боковой ветер (степи, как-никак)… и я в Николаевке.






Ну… на мой взгляд, чтобы посмотреть, ехать 90 км в одну сторону — можно и не ездить :)

Вернулся обратно и свернул уже в другой отворот.
Пункт три — снова Европа — Лейпциг.


Только остановился — рядом припарковалась машина. Пока разъэкипировывался, из машины вышел человек в «военке», поинтересовался, чего это мне тут надо :-) Прапорщик погранслужбы (ФСБ не дремлет). Проверил документы, разрешение на пребывание в погранзоне, посоветовал продлить его, так как срок скоро истечёт. Удивился, узнав, что я здесь проездом.
Огляделся по сторонам




Пока осматривал достопримечательности, сам стал объектом внимания местного населения. Постояли, пообщались, «сколько жрёт-сколько прёт»


Ну и четвёртая контрольная точка дня — Варна.






Остановился в той же гостинице, что и 8 лет назад. :-) Вокруг неё и внутри ничего не поменялось.


Разместился, переоделся — и на осмотр достопримечательностей (в прошлый раз просто переночевали, не глядя по сторонам).




Итоговый одометр

Карта


День пятый.
Дальше на юг. Распогодилось, сильный северный ветер разогнал тучи и снизил расход топлива в движении.
Красивые виды, горизон не прячется за деревьями, поля бескрайны.


Пункт первый — Варшавка. Небольшой аккуратный посёлок, нарядный дом культуры — как на картинке.




Из Варшавки рисовал себе маршрут «напрямки», по грунтовке, но, проехав чуток в намеченном направлении, решил, что мне туда не надо :)
И вернулся по асфальту. Всё-таки тигр — не совсем эндура.

По дороге вдалеке на пригорке показался уазик ДПС, от которого в мою сторону бодро направилась пара сотрудников. Сбросил скорость, дождался приветственного взмаха палочкой и припарковался :-)



«Сколько жрёт-сколько прёт» — и дальше на юг.

Посёлок Наследницкий, опять чуть мимо темы.


Наследницкая крепость — двойняшка Николаевской. Внутри у обеих обосновались церковные приходы.





Вернулся обратно той же дорогой.
Пункт два — Бреды.



Тот же набор достопримечательностей



Наследницкая крепость была самой южной точкой маршрута, теперь возвращаемся назад. Но другой дорогой (зачем повторяться?).

По пути в Рымникский увидел постройку, похожую на мавзолей «Ксене». Внутри — каменная книга.


«Подпись неразборчива»


Неподалёку ведутся археологические раскопки Синташа. Не поехал…


Пункт три — Рымникский. Традиционный «чекин»



… и дальше, к месту ночёвки, в Аркаим.

Заехал, заселился… один в двухместном бунгало. Удобства — в двухстах метрах через поляну.


Переоделся и на прогулку, недалеко и недолго.
Масса людей со своими палатками, ходят с ковриками, медитируют, насышаются космическими энергиями (или как там оно...).
Просто красиво. Интересно было бы погулять по окрестностям подольше, но не в жару.









Фото в отдельном окошке можно увеличить и разглядеть панораму поподробнее


Местный котик


Итоговый одометр

Карта (в районе Рымникского билайновая связь пропала, трекер потерялся :-) )


День шестой.
С утра было просто пасмурно и прохладно. И лишь подсолнухи смотрели навстречу.


И вот пункт первый — почти тот самый «увидеть и умереть», но нет, все живы!





«Лувр» был закрыт. Ремонт, который обещали закончить лишь в августе…



… поэтому только дом культуры и мемориал погибшим.



Раз уж занесло на французскую сторону… Пункт второй — Фершампенуаз.


Свернул чуть в сторону и у дороги — большущие валуны. Сад камней?


А нет… это целый музей! Музей камня Александра Маторы
Вообще, как оказалось, посещение музея — только по предварительному звонку. Но, пока я ходил вокруг и заглядывал через забор, во двор вышел хозяин музея и на мой вопрос: «А можно посмотреть поближе?» вышел ко мне.
Приветливый общительный человек. Спросил, откуда я, сильный ли? :-) Оказалось, что у него готов ещё один из экспонатов уличной экспозиции, который надо поставить на место. А здоровье уже не то и экспонат тяжеловат.
Примерился — оказалось, что подъёмный. Закинул экспонат на предназначенный ему постамент и получил в ответку персональную экскурсию по музею.
Экспозиция просто грандиозная! Александр Максимович в советские времена был инженером по безопасности (если правильно запомнил), ездил по всему СССР и начал собирать интересные камни и минералы… К слову, камни у него сейчас не только из СССР, но и из других стран. Обрабатывает и ставит в свою экспозицию. Помнит каждый камень, откуда и как получен. Так же пишет книги, есть видео на ютюбе. Всю коллекцию не охватить, так что лишь несколько снимков (да и те, наверное, в интернете ищутся легко).















Заехал в центр села, на площади с памятником Ленину развёрнут колхозный рынок :-) под присмотром Ильича.
Двигаем дальше!

Снова встретил ДПС. Видеорегистратор после дождика под Парижем слегка запотел, так что на память остались лишь силуэты и голоса.
«Документы в порядке — сколько жрёт — сколько прёт — всего доброго!»



Пункт три — Остроленский.


У этой стеллы, на развороте, впервые завалил мотоцикл. Получил практическое подтверждение того, что тигр — не эндура, а гораздо тяжелее.
Пока не отстегнул кофр и гермомешок с сидения, поднять не получилось. :)




Пункт четыре — Арсинский.
Табличек на въезде тоже не встретил, наверное они на другом въезде были.




Только остановился, тут же подкатили местные мото- и вело-байкеры, завели обычный разговор, попутно примеряясь к технике и экипировке.
Еле отбился.



По дороге справа заметил вдалеке какие-то аккуратные постройки, специально свернул и заехал поближе… оказалось, что это «цех родительского стада» :-) Куроферма.



Пункт пять — Кассельский.


Подъехал к воротам ограды, за которой, судя по навигатору, располагается мемориал. Тут же подошла пара ребят, которые показали тропку к нему. Мемориал малопосещаем, расчищается, видимо, только к 9 мая.

Так же, по тропинке и через забор (хотя на обратном пути нашли и калитку, но «так быстрее»), показали здание управы.



На этом программа дня и в целом Евротура была исчерпана.

Окончание — Двигаемся к месту парковки и ночёвки — Верхнеуральск.
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 24 августа 2022 в 19:49
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+1
favi
  • favi
  • 31 августа 2022 в 23:07
Очень интересное и необычное путешествие! Желаю тебе продолжать колесить по стране и миру и побывать во всех городах в которых ты уже побывал, по настоящему)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dimag, Уральская Европа - 2022