Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dimag → Уральская Европа - 2022 (туда)

В далёком  2014 году съездил с Денисом Начинкиным по Южному Уралу, встретив там населённые пункты с названиями "Варна", "Париж"…
Как оказалось, не так уж и мало подобных названий в том регионе — https://nashural.ru/interesnoe/uralskaya-evropa/, можно посетить Европу, не выезжая из страны
    Каждое название имеет свою историю, свою причину возникновения, связано с самыми разными историческими событиями военного характера.
  • Арсинский — название в честь победы России над Наполеоном в сражении 20 – 21 марта под Арси-сюр-Обе (кантон во Франции) в 1814 году.
  • Берлин — Назван в честь взятия русскими войсками Берлина 9 октября 1760 года во время Семилетней войны (1756 -1763 гг.) и 23 сентября 1813 г. во время войны с Наполеоном.
  • Бородиновка — основано в 1843 г. как сторожевой пост Оренбургского казачьего войска. Названо в память Бородинского сражения
  • Бреды — назван в честь победы русских войск над французами у местечка Бреда в Нидерландах 9 декабря 1813 года.
  • Варна — поселение было названо в честь взятия Русской армией турецкой крепости Варна 29 сентября 1828 года.
  • Варшавка — назван в честь произошедшего 6 сентября 1831 г. штурма Варшавы царскими войсками, положившего конец Польскому восстанию.
  • Кассельский — название получил в память о сражении Русских войск с наполеоновской армией рядом с местечком Кассель в Германии 30-31 сентября 1813 года.
  • Клястицкое — название дано 20 марта 1845 года в память о сражении 30 июля — 1 августа 1812 года на Западной Двине при местечке Клястицы русских войск с армией Наполеона.
  • Лейпциг — названо в память об участии казаков в битве 5—7 окт. 1813 под г. Лейпцигом (Германия) в ходе войны Австрии, Пруссии, России и Швеции против наполеоновской Франции.
  • Остроленский — основан в 1842 на территории Верхнеурал. станичного юрта 2-го воен. округа ОКБ. Название дано в честь победы 25 мая 1831 рус. правительств. войск над повстанцами под г. Остроленка в период Польского восстания (Королевство Польское тогда входило в состав Российской Империи).
  • Париж — в 1842—1843 годах при заселении Новолинейного района был создан участок № 4, позже переименованный в Париж в честь победы казаков-нагайбаков атамана Платова, завершивших Отечественную войну с Наполеоном во французской столице 30 марта (18 марта по ст. стилю) 1814 года.
  • Порт-Артур — назван в честь героической защиты Китайского города Порт-Артур (Люйшунь) казаками во время Русско-японской войны 1904 – 1905 года. 23 декабря 1904 (5 января 1905) года была заключена капитуляция.
  • Рымникский — название от реки Рымник, на территории современной Румынии, где произошло 22 сентября 1789 года одно из крупнейших сражений в Русско – турецкой войне 1787-1791 годов.
  • Тарутино — названо в честь Тарутинского манёвра (17 сент. — 3 окт.) (также марш-манёвра) — стратегического флангового движения (марш-манёвра) русской армии во время Отечественной войны 1812 года по направлению к селу Тарутино после сдачи Москвы с целью занять позиции, прикрывающие все дороги, ведущие на Калугу и Тулу.
  • Фершампенуаз — назван по французскому населённому пункту Фер-Шампенуаз (в 120 км к востоку от Парижа), где 13 (25) марта 1814 русско-австрийская кавалерия разгромила франц. пехоту.
  • Чесма — названо в честь победы русского флота над турецким в Чесменской битве в Эгейском море рядом с населённым пунктом Чешме. Морское сражение произошло 24-26 июня (5-7 июля) 1770 года.

И нет никаких причин не прокатиться по этим местам.

Тщательно разработан маршрут — https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1CEL86Xipuy5P0GCxqN7wMIMMUuvB--LW&usp=sharing, подготовлен мотоцикл, собраны вещи, оформлен отпуск — и в путь!


Стартовый пробег (для статистики)


День первый.
Путь в Европу не близкий, рассчитан на два дня пути, с остановками в интересных (возможно) местах. Первая точка — Арти (Красноуфимский район)



Из «посмотреть» попался на заметку музей, туда и приехал. Музей, к сожалению, был на ремонте, открыта только привозная экспозиция, посвящённая юбилею Петра I. С ней и ознакомился


Двигаясь на выезд, заметил напротив одного из домов обустроенный участок тротуара и газона вдоль дороги. Хозяин дома обустроил и всё, что перед домом. Оригинально


Дальше, на выезде — мемориалы павшим в гражданской и Великой Отечественной войне, памятники воинам-интернационалистам и павшим в горячих точках. В других населённых пунктах тоже встречал подобные мемориальные комплексы «все в одном»


Дальше дорога асфальт плюс немного грунтовки, на которой держатель смартфона норовил разобраться, отстегнув самое ценное — чехол с телефоном. Вылечил парой щепок, вставленных в крепление чехла :-)

Прибыл в Нязепетровск.

На берегу пруда — тенистый парк имени Гагарина и обустроенная набережная для детей и взрослых.
Нязепетровск — потому что Нязя!





Дальше — цель первого дня — Верхний Уфалей


Остановился и обустроился в гостинице, раньше бывшей, видимо, каким-то профилакторием/санаторием… Советский налёт остался, зато бюджетно и недалеко от центра.


Переоделся в «гражданку» и двинул на изучение достопримечательностей.
Градообразующие предприятия, согласно википедии, «Метмаш» и «Уфалейникель» (который уже не очень градообразующий).
Так же встретились плакаты о ещё одном предприятии, стратегическом — «Уралэлемент», у которого ещё и юбилей.



Видимо, сначала было «остановите вон там, на горке...», а позднее и


С горки длинный спуск к пруду, на берегу которого обустроен городской пляж, на берегу же расположен «Метмаш»


… куда и пошёл.
На берегу установлен монумент морякам



Дальше — памятник Д.И.Менделееву. Но как-то запущен и не слишком заметен. Пришлось даже срезать пару кустов, чтобы открыть табличку :)




Ещё немного — и завод!
Перед заводом — небольшая историческая экспозиция продукции завода и мемориальная доска








Дальше — мемориальный сквер, где установлена стелла погибшим в первой мировой и Великой Отечественной войне, Сквер победителей.





Музей расположился в красивом историческом здании, но был закрыт…



Второе градообразующее (экс-) предприятие — «Уфалейникель» выглядит заброшенным, каковым и является, хотя какое-то там шевеление заметно. Реклама обещает новый завод по производству цинка.




На этом экскурсия закончилась, ноги сказали «хватит»…
Итоговый одометр первого дня

Карта


День второй. Дальше на юг.
Первый пункт — Касли.
Каслинский завод архитектурного литья удалось посмотреть только из-за забора через проходную :-) Ничего интересного. Думаю, интересно внутри, но туда никак.
«Аллея каслинских династий» — предвкушал интересную экспозицию, но, по факту, заросшая травой и кустами территория, на которой издалека ничего не видно, даже проскочил мимо. Заходить не стал. Идея хорошая, но средств, видимо, нет.
Неподалёку монументы борцам революции тоже давно не расчищались.




Музей на месте, приняли как родного, был единственным :-)







Пункт 2 — Карабаш


"Самый грязный город в мире". Может просто я не долго там был, проездом, но прямо такого ужас-ужаса не увидел. Много зелени, пруд, всё аккуратно и и ухожено.
«Точкой назначения» был крест «Спаси и сохрани», установленный на вершине горы. Туда ведёт грунтовка, петляющая по склону, сыпучее покрытие. До первой лавочки забрался, выше решил не рисковать, ибо спускаться не так просто как подниматься.


Вид сверху просто шикарный! Панорама города, окрестностей… и где-то ниже лениво парят вОроны :-)




Найдите на фото мотоцикл :-)

Хотя, да… пишут, что гора лысая из-за обилия химии, льющейся/лившейся с неба.

Дальше на юг — Миасс!



Любите ли вы пельмени так, как люблю их я? :-)


Я должен был здесь побывать! Не рай, конечно, но… пельМекка.











Там и пообедал.


Остановился на объездной, в «Чикаго», просто по-королевски.


Итоговый одометр

Карта


День третий. Европа ждёт!
Вчера вечером набежали тучки, задул сильный ветер, загремело и даже чуть покапало… что дало надежду, что два дня солнца и "+30" — это всё. Утро было просто идеальным!


По пути намечалась пара интересностей, решил заехать и туда. «Светлинский карьер» и «Белкина мельница». Проскочив Пласт, заметил указатель вправо и надпись «Географический центр Челябинской области — 20 км. И этот вариант маршрута был тоже возможен. Свернул и попылил (после дождиков пыли не было) помчал по грейдеру…
Вот и посёлок Светлый!

Но… сквозного проезда нет. Шлагбаумы, КПП… территория закрыта, добывают золото!
Яндекс-навигатор уверял, что это обычная дорога… никому нельзя верить!
Пообщался с сотрудником охраны. Объехать можно справа, вернувшись в Воронино. Там грунтовка, направо и снова грунтовка… всё золото где-то слева :) Красивое!


Обогнул, выехал снова на дорогу, а там и Радиомайка!
»Белкина мельница" — старое здание мельницы. Издалека и на фото выглядит винтажненько и старинненько, вблизи тоже, но… Безхозное, разрушающееся. Внутри кучкуются овцы, пасшиеся неподалёку, запах и антураж соответствующий. Вверху видно остатки механизма привода машин мельницы.



Поглядел, размялся и дальше в путь.
Верхняя Санарка, деревянная церковь.


Меня не ждали, поэтому, видимо, не встречали.



От Верхней Санарки к Каменной по территории заказника идёт пустынная асфальтовая дорога шириной в полторы полосы… и ни-ко-го! Отличный путь!


Так и выскочил на свежеотремонтированное шоссе в сторону Троицка.
Ну всё, шутки в сторону, прогулки закончились…
На Берлин!


Продолжение — Галопом по европам

P.S. Уже при написании отчёта узнал про Клястицкое. Недалеко от Берлина, и тоже в рамках замысла… видимо, как-нибудь в другой раз.
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 24 августа 2022 в 19:50
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dimag, Уральская Европа - 2022 (туда)