Блог им. voidlizard → Как я съездил в банк карту оформить
Кратко по поездке: основной трек: Москва — Пятигорск — Тбилиси — Дилижан — Ереван — (censored) — Дилижан — Владикавказ — Эльбрус — Невинномысск — Воронеж — Москва. С заездом по разным примечательным местам вроде Татева, пещерного города, Дилижана, Севана и т.п.
Общая дистанция 5500. Железная Жопа (1650 километров в сутки) не сделана, но было близко (1500 км).
Можно было и больше, но надо было бы раньше выезжать, что бы больше светового дня и меньше тупить на заправках (на самом деле, созвоны были).
В России на удивление хорошие дороги, несмотря на минусовые температуры и переходы через ноль.
В Грузии местами неплохие, местами узкие серпантины с ямами, ночью в такую яму колесом попадешь — там и останешься. Военно-грузинская дорога в частности. Плюс узкие туннели со стоящими в них фурами, разбитым асфальтом, без освещения и с поворотами.
В Армении на удивление получше, просто местами дорога заканчивается и кладут асфальт (знакомая картина).
Водят и там и там нервно. Мотоциклов очень мало в Грузии, почти совсем нет — в Армении. В XXX на блокпосту военные сказали, что я вообще первый мотоциклист за полгода минимум.
Соответственно, дистанцию не держат и вообще не парятся. Причем, пропускают, если видят. Но если их по привычке обгоняешь как-нибудь справа или по обочине — начинают метаться и возмущенно бибикать. Водить там надо очень аккуратно и думать за себя и за нескольких человек вокруг, учитывая манеру. Т.е шарахнуться вправо, когда ты обгоняешь справа — это прямо про них, опасная тема.
Камер мало, разметки мало, полиции очень мало. Просто прекрасно. Россия по сравнению просто полицейское государство, хотя дальше ста километров от Москвы всё почти так же хорошо, но много разметки.
Переход границы с Грузией на легковой машине может занять часов семь. На мотоцикле меньше часа. Фура может стоять месяц — очереди из фур по обе стороны границы на протяжении десятков километров со стороны России, сотни — со стороны Грузии.
Переход границы с Арменией очень быстрый, ничего не нужно. Для машины надо заплатить «эко-сбор», для мотоцикла — ничего не надо.
Цены на отели и еду в ресторанах на удивление высокие. Возможно, это вдоль популярных маршрутов. Очень дешевые фрукты. Бензин дорогой.
Ну то есть приличный отель в Дилижане + поесть = 8500 за ночь за несетевой отель, цены в ресторане там — как в Москве. При этом внизу в магазинчиках всё очень дешево. Сетевой отель там же был, причём, дешевле. Best Western, вот уж не ожидал его там найти.
Проехал две страны, где умеют готовить мясо, но лучшее было в Воронеже, в Торо Гриль.
Оформление карты в банке заняло в совокупности рабочий день (!). Часа полтора в одном банке при оформлении, и три с половиной — в другом банке при получении. То есть реально провёл три с половиной часа в банке на выдаче карты.
Научился ценить российскую бюрократию.
Что еще? Ну, российские карты не работают, надо ехать с запасом нала. В Армении можно в некоторых банках снять кэш с карты Мир, это работает, если есть такая карта.
В общем, можно перевести туда денег, сконвертировать в баксы и вывезти баксы на мотоцикле ). Такой вот бизнес-план. Запустить стейблкойн на баксы с центром во Владикавказе )
Про мотоциклирование: попал в два микро-дтп, бортанули в междурядье на подъезе к Ростову, лишился блестящей накладки на кофр. Упал на узком серпантине около Татева, фура из Ирана (?) полностью перегородила поворот-шпильку, оттормозился и не удержал мотоцикл на склоне. Аккуратно положил, скорость в районе нуля, мотоциклу ничего, но повредил мотобот (потом починил).
Вывод из поездки — все мотоциклы должны быть эндуро с минимум всякого блестящего-глянцевого. Ну это я писал уже. Где-то, вероятно в Грузии, но может и в Кабардино-Балкарии — слегка погнул передний диск (поэтому только спицы).
На серпантинах научился как надо наклонять мотоцикл, и вообще скилл езды за поездку очень повысился.
Сеансы езды по внезапному бездорожью обналичили те немногие уроки эндуро, что я брал в школе BMW и Project 18. Не знаю, что бы я делал, если бы не взял — положил бы мотоцикл, заплакал и пытался бы вызвать вертолёт (not an option), ну или бы сжёг мотоцикл и поехал бы на такси в ближайший аэропорт. Пригодились абсолютно все упражнения, которые я делал, даже езда по бревну.
В одном месте на дикой гравийке с колеей заехать на правую обочину, что бы пропустить встречный трафик, место внезапно кончилось обрывом, поэтому там пришлось применить вообще всё, что знал — откат назад, травя сцепление, потом медленный проезд по бревну, потом пришлось прыгнуть, потому, что назад откатить тоже было некуда, был риск свалиться в очень глубокий кювет. И всё это на тяжелом пластиковом туристе с кофрами.
Из инструментов и материалов: пригодился скотч (ремонт гарнитуры в шлеме), черная изолента (не могу публично сказать, для чего), нож. Очень не хватило насоса, с ним можно было бы приспускать колёса на сложных участках, а так ехал на высоком давлении.
На обратном пути прибился к небольшой банде мотоциклистов, научили плохому. Ну то есть я и раньше про это знал, но как-то стеснялся в одно лицо это делать. В компании как-то легче, когда ты не один такой придурок.
«Жирная» RT идеально пролезает в узкую щель между шлагбаумами на платке, потому, что низкие зеркала. Не знаю уж, специально ли это сделали немецкие инженеры или нет, но факт. В итоге жирный по зеркалам мотоцикл пролезает туда, куда не каждый худой может.
В поездке было всё: хорошие дороги, плохие дороги, отсутствие дорог, серпантины, жара, холод, дождь, снег. Ехал на Metzeler Roadtec 01 SE, вообще никаких нареканий. Один задний баллон мишлена стоит, как два этих.
Общая дистанция 5500. Железная Жопа (1650 километров в сутки) не сделана, но было близко (1500 км).
Можно было и больше, но надо было бы раньше выезжать, что бы больше светового дня и меньше тупить на заправках (на самом деле,
В России на удивление хорошие дороги, несмотря на минусовые температуры и переходы через ноль.
В Грузии местами неплохие, местами узкие серпантины с ямами, ночью в такую яму колесом попадешь — там и останешься. Военно-грузинская дорога в частности. Плюс узкие туннели со стоящими в них фурами, разбитым асфальтом, без освещения и с поворотами.
В Армении на удивление получше, просто местами дорога заканчивается и кладут асфальт (знакомая картина).
Водят и там и там нервно. Мотоциклов очень мало в Грузии, почти совсем нет — в Армении. В XXX на блокпосту военные сказали, что я вообще первый мотоциклист за полгода минимум.
Соответственно, дистанцию не держат и вообще не парятся. Причем, пропускают, если видят. Но если их по привычке обгоняешь как-нибудь справа или по обочине — начинают метаться и возмущенно бибикать. Водить там надо очень аккуратно и думать за себя и за нескольких человек вокруг, учитывая манеру. Т.е шарахнуться вправо, когда ты обгоняешь справа — это прямо про них, опасная тема.
Камер мало, разметки мало, полиции очень мало. Просто прекрасно. Россия по сравнению просто полицейское государство, хотя дальше ста километров от Москвы всё почти так же хорошо, но много разметки.
Переход границы с Грузией на легковой машине может занять часов семь. На мотоцикле меньше часа. Фура может стоять месяц — очереди из фур по обе стороны границы на протяжении десятков километров со стороны России, сотни — со стороны Грузии.
Переход границы с Арменией очень быстрый, ничего не нужно. Для машины надо заплатить «эко-сбор», для мотоцикла — ничего не надо.
Цены на отели и еду в ресторанах на удивление высокие. Возможно, это вдоль популярных маршрутов. Очень дешевые фрукты. Бензин дорогой.
Ну то есть приличный отель в Дилижане + поесть = 8500 за ночь за несетевой отель, цены в ресторане там — как в Москве. При этом внизу в магазинчиках всё очень дешево. Сетевой отель там же был, причём, дешевле. Best Western, вот уж не ожидал его там найти.
Проехал две страны, где умеют готовить мясо, но лучшее было в Воронеже, в Торо Гриль.
Оформление карты в банке заняло в совокупности рабочий день (!). Часа полтора в одном банке при оформлении, и три с половиной — в другом банке при получении. То есть реально провёл три с половиной часа в банке на выдаче карты.
Научился ценить российскую бюрократию.
Что еще? Ну, российские карты не работают, надо ехать с запасом нала. В Армении можно в некоторых банках снять кэш с карты Мир, это работает, если есть такая карта.
В общем, можно перевести туда денег, сконвертировать в баксы и вывезти баксы на мотоцикле ). Такой вот бизнес-план. Запустить стейблкойн на баксы с центром во Владикавказе )
Про мотоциклирование: попал в два микро-дтп, бортанули в междурядье на подъезе к Ростову, лишился блестящей накладки на кофр. Упал на узком серпантине около Татева, фура из Ирана (?) полностью перегородила поворот-шпильку, оттормозился и не удержал мотоцикл на склоне. Аккуратно положил, скорость в районе нуля, мотоциклу ничего, но повредил мотобот (потом починил).
Вывод из поездки — все мотоциклы должны быть эндуро с минимум всякого блестящего-глянцевого. Ну это я писал уже. Где-то, вероятно в Грузии, но может и в Кабардино-Балкарии — слегка погнул передний диск (поэтому только спицы).
На серпантинах научился как надо наклонять мотоцикл, и вообще скилл езды за поездку очень повысился.
Сеансы езды по внезапному бездорожью обналичили те немногие уроки эндуро, что я брал в школе BMW и Project 18. Не знаю, что бы я делал, если бы не взял — положил бы мотоцикл, заплакал и пытался бы вызвать вертолёт (not an option), ну или бы сжёг мотоцикл и поехал бы на такси в ближайший аэропорт. Пригодились абсолютно все упражнения, которые я делал, даже езда по бревну.
В одном месте на дикой гравийке с колеей заехать на правую обочину, что бы пропустить встречный трафик, место внезапно кончилось обрывом, поэтому там пришлось применить вообще всё, что знал — откат назад, травя сцепление, потом медленный проезд по бревну, потом пришлось прыгнуть, потому, что назад откатить тоже было некуда, был риск свалиться в очень глубокий кювет. И всё это на тяжелом пластиковом туристе с кофрами.
Из инструментов и материалов: пригодился скотч (ремонт гарнитуры в шлеме), черная изолента (не могу публично сказать, для чего), нож. Очень не хватило насоса, с ним можно было бы приспускать колёса на сложных участках, а так ехал на высоком давлении.
На обратном пути прибился к небольшой банде мотоциклистов, научили плохому. Ну то есть я и раньше про это знал, но как-то стеснялся в одно лицо это делать. В компании как-то легче, когда ты не один такой придурок.
«Жирная» RT идеально пролезает в узкую щель между шлагбаумами на платке, потому, что низкие зеркала. Не знаю уж, специально ли это сделали немецкие инженеры или нет, но факт. В итоге жирный по зеркалам мотоцикл пролезает туда, куда не каждый худой может.
В поездке было всё: хорошие дороги, плохие дороги, отсутствие дорог, серпантины, жара, холод, дождь, снег. Ехал на Metzeler Roadtec 01 SE, вообще никаких нареканий. Один задний баллон мишлена стоит, как два этих.
- voidlizard
- Дмитрий
- 27 июня 2022 в 9:50
- ?
- voidlizard
- 27 июня 2022 в 10:41
- ↑
- ↓
В целом ничего. В Грузии в центре и по трассе заметно агитации, но личного негатива я не видел. На повторном въезде в Грузию пограничник был грубоват. На первом — отправили на собеседование в кабинет 111, была очередь минут на 30. Было собеседование в стиле: куда едете? В Армению? Счастливого пути. В Армении всё прекрасно.
Меня тоже отправляли в 111 кабинет, туда была очередь человек 10, но мне сказали что туда направляют кавказцев, а я могу зайти в соседний кабинет без очереди, что я и сделал )). Там мне только сказали что в Грузии никому нельзя носить камуфляж, кроме грузинских военных (на мне был камуфляжный дождевик), и минут 5 поговорили просто за жизнь.
Недавно вернулся из Грузии, пробыл там 8 дней. Абсолютно никакого негатива не встретил. Все, с кем я там общался, настроены доброжелательно и рады гостям. Встречалось много машин и мотоциклов на российских номерах. В Тбилиси русская речь буквально на каждом углу, мне показалось что слышу ее там даже чаще чем грузинскую или английскую.
- voidlizard
- 27 июня 2022 в 11:51
- ↑
- ↓
в паре-тройке мест приходилось общаться по-английски, глуповато себя чувствовал
- voidlizard
- 27 июня 2022 в 12:35
- ↑
- ↓
Есть канал в телеграме и табличка. В личку могу прислать, наверное.
Если коротко — то без лишних вопросов и проволочек делает Юнибанк, но у него и самые худшие условия. Ну, время такое теперь.
Если коротко — то без лишних вопросов и проволочек делает Юнибанк, но у него и самые худшие условия. Ну, время такое теперь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть