Блог им. Vir1 → Майская Грузия - Армения. Часть 1.
В этом году в Грузию не ездил только ленивый.
Я в 2013 г. ©
Подготовка.
Все ближе новый сезон. Люди на форумах активно начинают обсуждать куда и как ехать. Планируют маршруты, читают отчеты первопроходцев, обсуждают различные мысли и идеи по будущим поездкам. Надо и мне подкинуть дровишек своим отчетом по майской Грузии и Армении.
Планировать эту поездку я начал еще в феврале 2013 года. Активно читал отчеты разных путешественников, туристические порталы и Википедию. Общался на форуме и составлял план на поездку. В общем, подошел серьезно. Хотелось получить максимум, а не просто кинуть вещи в мотоцикл и разбираться уже на месте.
На эту поездку я наметил Грузию и Армению. Хочется заехать в Айзербайджан, но охватить все за короткие майские праздники невозможно.
На мой маршрут откликнулось очень много людей. Мне звонили старые друзья и абсолютно новые знакомые, которые регистрировались на форуме, только для того, чтобы поучаствовать в этой поездке. Договорились с Лехой из Эстонии, что он к нам присоединится в Москве 1го мая, и дальше поедем вместе. А главное, я поеду не один, а вместе с Таней.
Так что в начале марта заказал большие алюминиевые кофры с сумками и кучей обвеса. Опять суета перед отпуском, разборки на работе по поводу нескольких дней между майскими праздниками, куча неотложных дел. План был 1го мая доехать до Ростова, тогда 2-го мая мы успевали вечером заскочить на слет БМВ Мото Клуба в Осетии, потусоваться с народом. 3-го мая доехать до Тбилиси.
Мерзкая Почта России не доставила мне посылку с боковыми кофрами. За два месяца она не смогла доставить посылку из Чехии. Ах, как же я в своих мечтах представлял, что подъезжаю я, такой весь красивый на гусе, к отелю, вытаскиваю из больших кофров сумки с вещами и иду на ресепшен. А не занимаюсь любовью с грязными и мокрыми боковыми матерчатыми сумками, которые надо привязывать, отвязывать и так далее.
Но мечтам не суждено сбыться, так что едем с горелыми сумками, которые я не выбросил с 2011 года. К поездке прикупили гарнитуры Скала Райдер Г9, так что можно теперь болтать в поездке.
Накануне перед выездом позвонил Леха и сказал, что в Москву он не поедет, там по прогнозам дожди, а сразу через Воронеж двинет в сторону Ростова и мы встретимся в Осетии. Правильно, делать крюк и мокнуть смысла нет никакого.
1 мая.
Первая часть маршрута.
Подъем в 5 утра, собираемся и идем к гаражу. Пока все упаковали, привязали сумки и в 7 часов двинули. Погода сказочная. Солнце, небо глубокого голубого цвета, тепло. Май!
Выезжаем на МКАД и сразу же попадаем в пробку. Ну ладно, мотополоса, скорость 50 км в час, едем в сторону М4. На трассе ДОН тоже пробка. Какой-то ад. Мы 200 километров пробирались через сплошную пробку. От Новогиреево до Оки все это сплошная пробка. Никогда такого не видел. Едем, ругаемся. Скорость очень небольшая — 40-50 км/ч. Обочины забиты машинами. Несколько машин попробовали проехать через поле, так там и утонули. Все водители злые как черти. Прям апокалипсис какой-то. Все бегут из Москвы. Встретили компанию из 4 YBR. Причем на двух из них кроме пилотов сидят еще девицы. Все молодые, лет 18-20, едут на Черное море с палатками, пенками и спальниками. Молодцы! Но сколько они будут ехать на ебриках 1800 км я не знаю.
Начался дождь. Сильный и мокрый. Бахилы не помогают. Выкидываю их в помойку и заматываю ноги в пакеты по дедовскому способу. Хорошо! Тепло и сухо.
По дороге на Воронеж три фуры в ряд перегородили дорогу и начали всех щемить. Правильные такие. Пытаемся их объехать по обочине – никого не пускают. По обочине пытаются прорваться легковые машины, бибикают фурам, матерятся. Дальнобойщики делают морду кирпичом. Пока один пассажир из легковой машины не показал дальнобойщикам ствол в окно – никого не пускали. На наш вопрос, что они творят – делают вид что не замечают.
Ад. До Воронежа у нас накопилось из 500 км дороги 250 км чистых пробок. Причем постоянные остановки. Мы все мокрые и злые. Ужас. Понятно что до Ростова мы сегодня не доедем. И это значит, что мы не попадаем на слет в Осетию. Бешусь, но деваться некуда.
В какой-то пробке водитель газели пытается задавить Сашу. Причем целенаправленно в него едет. Тот хлопает его по
машине ладонью и задает вопрос, какого хрена тот делает. Водитель вылезает из машины, и я понимаю, что сейчас его придется воспитывать. Ставлю мотоцикл на боковую подножку и примеряюсь, как быстро спрыгнуть, когда за спиной второй номер. Придурок соображает что ловить ему особо нечего и говоря что какого хрена мы тут ездим между машинами, прячется обратно в свою помойку. Ладно, едем дальше.
Где-то через 100 км после Воронежа опять дождь, опять пробка, опять ремонт дороги, да еще стемнело. Ехать уже просто опасно. Свернули в первый попавшийся мотель и там заночевали. 14 часов в седле, проехали 630 км. Все злые и друг другом не довольные. Очень нервная дорога. Очень.
2 мая.
Просыпаемся утром, настроение бодрое, солнце светит, небо голубое. Но прохладно, одеваем дождевики и едем в сторону Ростова.
На заправке нашли завтрак, там же поговорили с двумя голдоводами, которые едут на Черное море. Остановились на техническую остановку, из трубы вылезла смешная Ростовская собака. В трубе у нее гнездо.
Тут я понимаю, что перед поездкой постирал свою куртку. И забыл вставить защиту спины. Уже 1000 км проехал и только сейчас сообразил что еду без нее. В горных лыжах есть понятие «No fall zone», у меня теперь «No fall ride».
За Ростовом поели очень вкусной ухи. Быть на Дону и не поесть ухи – преступление. Сколько раз уже проезжаю этот
город, но так ни разу в нем и не останавливался. После обеда начинает рубить. Причем конкретно. Заезжаем на заправку пить кофе и отдыхать. Пока пьем кофе, подъезжает старенькая Honda Goldwing с московскими номерами. Заходит водитель, разговорчивый такой и веселый. Ну перекинулись с ним несколькими словами.
У него кассирша, нормальная тетка лет 35, спрашивает, сколько стоит его экипировка. Он таким противным голосом и с
ехидной усмешечкой — 5 ваших зарплат. Тетка смотрит на него ошарашено. Хотела услышать нормальный ответ. А этот придурок добивает ее – а мотоцикл все 40. Причем это все с мерзким дешевым понтом. Откуда он знает какая у нее зарплата и какое ему до этого дело? Мы переглядываемся в недоумении. У нас два новых гуся, каждый из которых раза в три дороже его древней голды, экипировка тоже не затертый IXS. Но с людьми разговариваем нормально, без дешевых понтов. Кассирша стоит, как оплеванная. Сказали кассирше, что не все мотоциклисты такие мудаки и с подпорченным настроением поехали дальше.
Доезжаем до Пятигорска и начинаем искать отель. Ночь уже на дворе. Нашли гостиницу, очень даже приличную. Дальше едем кушать. Причем все устали, за день проехали 900 км. Нас таксист на вопрос где хорошо кормят, отвез в ресторан «Старый Баку». Еда вкусная, пиво ледяное, вот только мы настолько устали, что нам надо было съесть по шаурме с чаем и завалиться спать. В итоге зачем-то просидели в этом ресторане чертову тучу времени и спать пошли уже около часа ночи.
3 мая.
Сегодня едем в Тбилиси. У нас умерла одна гарнитура Скала Райдер. Она включается, но дальше залипает на каком-то непонятном моменте и полностью не инициализируется. Я проснулся рано и почти два часа пробовал ее активировать через программу, скаченную с сайта производителя. Дохлый номер. У моей гарнитуры перестало работать одно ухо. Не долго они жили. Ровно два дня.
Начинаем выезжать из Пятигорска – попадаем в пробку. Объезжаем ее по обочине, за поворотом стоит гибддун и ловит всех кто едет по обочине. Но на два мотоцикла ему наплевать совершенно. Проезжаем мимо него, а у него в глазах вообще нет никаких эмоций. Такое ощущение будто мы невидимки.
Кабардино-Балкарию проехали без нарушений и очень аккуратно. Так что никаких эксцессов не было. Нам на встречу пролетела колонна из 4 мотоциклов. Видел в середине белый 800GT, так что понятно кто это был. Помахали друг другу руками и разъехались.
На встречной полосе стали появляться различные мотоциклы с пропеллерами. В одиночку или небольшими группами. Народ возвращается из Осетии со слета.
Гречишное поле, где все фотографировались. Пока делали снимки, рядом остановился красный адвенчер с пилотом в костюме КТМ. Посмотрел на нас и рванул дальше. Кто это был – не знаю.
Въезжаем в Северную Осетию, на границе нас спокойно пускают и даже паспорта не проверяют.
Проезжаем мимо гигантской горящей помойки. От нее очень густой вонючий дым застилает всю дорогу. Задерживаем дыхание, снижаем скорость до 30-40 км и медленно пробираемся. Ни черта не видно. Я не вижу впереди идущий мотоцикл с аварийкой на расстоянии 20 метров.
Доезжаем до Владикавказа, делаем кружочек по городу. Решаем, что надо пообедать, а то непонятно, сколько проторчим на границе с Грузией. Нашли какую-то забегаловку и невкусно поели.
Едем в сторону Верхнего Ларса.
Перед границей пробка, объезжаем ее по скальной обочине. Причем приходится пробираться между большими и мелкими камнями, лавировать между осколками бутылок. Нас не пускают минут 20, пересменок. Пока стояли, нас догнал Саша Биг. Поболтали, он нам сказал что есть какая-то гостиница в Тбилиси, куда заселяется вся шайка-лейка и в принципе нам тоже найдется место. Позвонил Лесе Нитро и типа все подтвердил. Границу прошли быстро и поехали дальше. Пограничники на вопрос про дорогу, смеются и говорят что хуже, чем в Кении. Биг уехал вперед, договорились в Тбилиси созвониться.
Фотографируемся, утепляемся, едем к Крестовскому перевалу.
Проезжаем мимо какого-то трактира, у которого стояло куча мотоциклов. Но не стали останавливаться, так как время поджимало, да и мы были сытые.
Сама дорога на Крестовском перевале разбитая, но проезжается достаточно просто. Только все мы в пыли. За 15 км грунтовки на перевале мы пропитались пылью насквозь. Она везде. Куртка из ярко зеленого цвета стала грязно коричневой. В туннелях очень темно и попадается лед, так что там надо пробираться аккуратно.
Знаменитая Арка Дружбы Народов, творение Церетелли.
Тут несколько детей впали в катарсис от наших мотоциклов, так что пришлось их посадить в седло и пофотографировать.
Остановились в какой-то деревеньке прикупить водички попить.
Деньги перед этим разменяли на заправке в Гудаури. Рядом сидят человек семь грузинов. Возраст разный 20-40-60 лет.
Подходим к ним, здороваемся. А за ними спуск к реке. Так этот спуск весь завален пластиковыми бутылками, мусором, обертками. Вообще жуткие горы мусора. Таня не выдерживает и спрашивает: — «А что у вас так много мусора навалено?».
Грузины недоуменно смотрят на горы мусора и ничего нам не отвечают.
Смешные собаки.
Приезжаем в Тбилиси. Телефон Бига не отвечает, едем в центр и начинаем осматриваться. Пришла смска с адресом гостиницы. Вообще уже достаточно темно. Крутимся по городу, пытаясь найти нужный нам адрес. В итоге нахожу и иду один договариваться.
Вот вы когда-нибудь видели в кино одесскую коммунальную квартиру с какой-нибудь Софочкой или Фимочкой? Так и тут. Куча комнат, суетящаяся тетка, несущая полную хрень. Причем она никак не могла ответить на простые вопросы. Сколько свободных комнат? Сколько людей готова сегодня разместить? Сколько денег? Типа комнаты есть, но надо только десять человек заселять. Причем в двух комнатах лежат вещи людей, которые сейчас уехали и так далее. Тут вваливается остальная команда. Гриша, Дема, Майкоп и так далее. У тетки полный разрыв мозга. Пока были только мы – она еще хоть что-то соображала. А как в квартире появилось 10 грязных мотоциклистов – мозг у нее вообще отказал. Только в глазах баксы сверкают со скоростью молнии. Тане она на ночь предложила «контрамарку» — сундук за занавесочкой. Отличное предложение.
Все попытки ее успокоить и поселить хоть 8 человек разбивались о полную растерянность. Причем она не соглашалась поселить 8 человек, только 10. 10 мест у нее не было. Но жадность ей не давала хоть на что-то решиться. Плюнули и все от нее ушли. Так никто и не стал у нее ночевать.
Поехали дальше искать отели. Все устали, у Тани сильно разболелась голова, хотелось уже найти отель где есть душ и
отдохнуть. Зашли в один отель – мест нет, но показали где есть еще парочка отелей. Когда отъезжали от отеля, я
завалил мотоцикл на припаркованный автобус. Попытался найти водителя и решить вопрос – нет никого. Я не специально, честно.
Вообще отелей мы нашли пять штук. Места везде есть, но нет парковки. Единственная парковка это в Рэдиссоне, но и то не охраняемая и на улице. А ценник в 250 баксов за ночь. Нафиг.
Доехали до первого свободного отеля, мотоцикл оставили в переулке. В конце концов есть КАСКО. Так как лари у нас не было, договорились на ресепшене что я заплачу завтра.
Вышел в магазин за водичкой, по дороге нашел банкомат и снял денег. Все, спать. Завтра насыщенный день.
Я в 2013 г. ©
Подготовка.
Все ближе новый сезон. Люди на форумах активно начинают обсуждать куда и как ехать. Планируют маршруты, читают отчеты первопроходцев, обсуждают различные мысли и идеи по будущим поездкам. Надо и мне подкинуть дровишек своим отчетом по майской Грузии и Армении.
Планировать эту поездку я начал еще в феврале 2013 года. Активно читал отчеты разных путешественников, туристические порталы и Википедию. Общался на форуме и составлял план на поездку. В общем, подошел серьезно. Хотелось получить максимум, а не просто кинуть вещи в мотоцикл и разбираться уже на месте.
На эту поездку я наметил Грузию и Армению. Хочется заехать в Айзербайджан, но охватить все за короткие майские праздники невозможно.
На мой маршрут откликнулось очень много людей. Мне звонили старые друзья и абсолютно новые знакомые, которые регистрировались на форуме, только для того, чтобы поучаствовать в этой поездке. Договорились с Лехой из Эстонии, что он к нам присоединится в Москве 1го мая, и дальше поедем вместе. А главное, я поеду не один, а вместе с Таней.
Так что в начале марта заказал большие алюминиевые кофры с сумками и кучей обвеса. Опять суета перед отпуском, разборки на работе по поводу нескольких дней между майскими праздниками, куча неотложных дел. План был 1го мая доехать до Ростова, тогда 2-го мая мы успевали вечером заскочить на слет БМВ Мото Клуба в Осетии, потусоваться с народом. 3-го мая доехать до Тбилиси.
Мерзкая Почта России не доставила мне посылку с боковыми кофрами. За два месяца она не смогла доставить посылку из Чехии. Ах, как же я в своих мечтах представлял, что подъезжаю я, такой весь красивый на гусе, к отелю, вытаскиваю из больших кофров сумки с вещами и иду на ресепшен. А не занимаюсь любовью с грязными и мокрыми боковыми матерчатыми сумками, которые надо привязывать, отвязывать и так далее.
Но мечтам не суждено сбыться, так что едем с горелыми сумками, которые я не выбросил с 2011 года. К поездке прикупили гарнитуры Скала Райдер Г9, так что можно теперь болтать в поездке.
Накануне перед выездом позвонил Леха и сказал, что в Москву он не поедет, там по прогнозам дожди, а сразу через Воронеж двинет в сторону Ростова и мы встретимся в Осетии. Правильно, делать крюк и мокнуть смысла нет никакого.
1 мая.
Первая часть маршрута.
Подъем в 5 утра, собираемся и идем к гаражу. Пока все упаковали, привязали сумки и в 7 часов двинули. Погода сказочная. Солнце, небо глубокого голубого цвета, тепло. Май!
Выезжаем на МКАД и сразу же попадаем в пробку. Ну ладно, мотополоса, скорость 50 км в час, едем в сторону М4. На трассе ДОН тоже пробка. Какой-то ад. Мы 200 километров пробирались через сплошную пробку. От Новогиреево до Оки все это сплошная пробка. Никогда такого не видел. Едем, ругаемся. Скорость очень небольшая — 40-50 км/ч. Обочины забиты машинами. Несколько машин попробовали проехать через поле, так там и утонули. Все водители злые как черти. Прям апокалипсис какой-то. Все бегут из Москвы. Встретили компанию из 4 YBR. Причем на двух из них кроме пилотов сидят еще девицы. Все молодые, лет 18-20, едут на Черное море с палатками, пенками и спальниками. Молодцы! Но сколько они будут ехать на ебриках 1800 км я не знаю.
Начался дождь. Сильный и мокрый. Бахилы не помогают. Выкидываю их в помойку и заматываю ноги в пакеты по дедовскому способу. Хорошо! Тепло и сухо.
По дороге на Воронеж три фуры в ряд перегородили дорогу и начали всех щемить. Правильные такие. Пытаемся их объехать по обочине – никого не пускают. По обочине пытаются прорваться легковые машины, бибикают фурам, матерятся. Дальнобойщики делают морду кирпичом. Пока один пассажир из легковой машины не показал дальнобойщикам ствол в окно – никого не пускали. На наш вопрос, что они творят – делают вид что не замечают.
Ад. До Воронежа у нас накопилось из 500 км дороги 250 км чистых пробок. Причем постоянные остановки. Мы все мокрые и злые. Ужас. Понятно что до Ростова мы сегодня не доедем. И это значит, что мы не попадаем на слет в Осетию. Бешусь, но деваться некуда.
В какой-то пробке водитель газели пытается задавить Сашу. Причем целенаправленно в него едет. Тот хлопает его по
машине ладонью и задает вопрос, какого хрена тот делает. Водитель вылезает из машины, и я понимаю, что сейчас его придется воспитывать. Ставлю мотоцикл на боковую подножку и примеряюсь, как быстро спрыгнуть, когда за спиной второй номер. Придурок соображает что ловить ему особо нечего и говоря что какого хрена мы тут ездим между машинами, прячется обратно в свою помойку. Ладно, едем дальше.
Где-то через 100 км после Воронежа опять дождь, опять пробка, опять ремонт дороги, да еще стемнело. Ехать уже просто опасно. Свернули в первый попавшийся мотель и там заночевали. 14 часов в седле, проехали 630 км. Все злые и друг другом не довольные. Очень нервная дорога. Очень.
2 мая.
Просыпаемся утром, настроение бодрое, солнце светит, небо голубое. Но прохладно, одеваем дождевики и едем в сторону Ростова.
На заправке нашли завтрак, там же поговорили с двумя голдоводами, которые едут на Черное море. Остановились на техническую остановку, из трубы вылезла смешная Ростовская собака. В трубе у нее гнездо.
Тут я понимаю, что перед поездкой постирал свою куртку. И забыл вставить защиту спины. Уже 1000 км проехал и только сейчас сообразил что еду без нее. В горных лыжах есть понятие «No fall zone», у меня теперь «No fall ride».
За Ростовом поели очень вкусной ухи. Быть на Дону и не поесть ухи – преступление. Сколько раз уже проезжаю этот
город, но так ни разу в нем и не останавливался. После обеда начинает рубить. Причем конкретно. Заезжаем на заправку пить кофе и отдыхать. Пока пьем кофе, подъезжает старенькая Honda Goldwing с московскими номерами. Заходит водитель, разговорчивый такой и веселый. Ну перекинулись с ним несколькими словами.
У него кассирша, нормальная тетка лет 35, спрашивает, сколько стоит его экипировка. Он таким противным голосом и с
ехидной усмешечкой — 5 ваших зарплат. Тетка смотрит на него ошарашено. Хотела услышать нормальный ответ. А этот придурок добивает ее – а мотоцикл все 40. Причем это все с мерзким дешевым понтом. Откуда он знает какая у нее зарплата и какое ему до этого дело? Мы переглядываемся в недоумении. У нас два новых гуся, каждый из которых раза в три дороже его древней голды, экипировка тоже не затертый IXS. Но с людьми разговариваем нормально, без дешевых понтов. Кассирша стоит, как оплеванная. Сказали кассирше, что не все мотоциклисты такие мудаки и с подпорченным настроением поехали дальше.
Доезжаем до Пятигорска и начинаем искать отель. Ночь уже на дворе. Нашли гостиницу, очень даже приличную. Дальше едем кушать. Причем все устали, за день проехали 900 км. Нас таксист на вопрос где хорошо кормят, отвез в ресторан «Старый Баку». Еда вкусная, пиво ледяное, вот только мы настолько устали, что нам надо было съесть по шаурме с чаем и завалиться спать. В итоге зачем-то просидели в этом ресторане чертову тучу времени и спать пошли уже около часа ночи.
3 мая.
Сегодня едем в Тбилиси. У нас умерла одна гарнитура Скала Райдер. Она включается, но дальше залипает на каком-то непонятном моменте и полностью не инициализируется. Я проснулся рано и почти два часа пробовал ее активировать через программу, скаченную с сайта производителя. Дохлый номер. У моей гарнитуры перестало работать одно ухо. Не долго они жили. Ровно два дня.
Начинаем выезжать из Пятигорска – попадаем в пробку. Объезжаем ее по обочине, за поворотом стоит гибддун и ловит всех кто едет по обочине. Но на два мотоцикла ему наплевать совершенно. Проезжаем мимо него, а у него в глазах вообще нет никаких эмоций. Такое ощущение будто мы невидимки.
Кабардино-Балкарию проехали без нарушений и очень аккуратно. Так что никаких эксцессов не было. Нам на встречу пролетела колонна из 4 мотоциклов. Видел в середине белый 800GT, так что понятно кто это был. Помахали друг другу руками и разъехались.
На встречной полосе стали появляться различные мотоциклы с пропеллерами. В одиночку или небольшими группами. Народ возвращается из Осетии со слета.
Гречишное поле, где все фотографировались. Пока делали снимки, рядом остановился красный адвенчер с пилотом в костюме КТМ. Посмотрел на нас и рванул дальше. Кто это был – не знаю.
Въезжаем в Северную Осетию, на границе нас спокойно пускают и даже паспорта не проверяют.
Проезжаем мимо гигантской горящей помойки. От нее очень густой вонючий дым застилает всю дорогу. Задерживаем дыхание, снижаем скорость до 30-40 км и медленно пробираемся. Ни черта не видно. Я не вижу впереди идущий мотоцикл с аварийкой на расстоянии 20 метров.
Доезжаем до Владикавказа, делаем кружочек по городу. Решаем, что надо пообедать, а то непонятно, сколько проторчим на границе с Грузией. Нашли какую-то забегаловку и невкусно поели.
Едем в сторону Верхнего Ларса.
Перед границей пробка, объезжаем ее по скальной обочине. Причем приходится пробираться между большими и мелкими камнями, лавировать между осколками бутылок. Нас не пускают минут 20, пересменок. Пока стояли, нас догнал Саша Биг. Поболтали, он нам сказал что есть какая-то гостиница в Тбилиси, куда заселяется вся шайка-лейка и в принципе нам тоже найдется место. Позвонил Лесе Нитро и типа все подтвердил. Границу прошли быстро и поехали дальше. Пограничники на вопрос про дорогу, смеются и говорят что хуже, чем в Кении. Биг уехал вперед, договорились в Тбилиси созвониться.
Фотографируемся, утепляемся, едем к Крестовскому перевалу.
Проезжаем мимо какого-то трактира, у которого стояло куча мотоциклов. Но не стали останавливаться, так как время поджимало, да и мы были сытые.
Сама дорога на Крестовском перевале разбитая, но проезжается достаточно просто. Только все мы в пыли. За 15 км грунтовки на перевале мы пропитались пылью насквозь. Она везде. Куртка из ярко зеленого цвета стала грязно коричневой. В туннелях очень темно и попадается лед, так что там надо пробираться аккуратно.
Знаменитая Арка Дружбы Народов, творение Церетелли.
Тут несколько детей впали в катарсис от наших мотоциклов, так что пришлось их посадить в седло и пофотографировать.
Остановились в какой-то деревеньке прикупить водички попить.
Деньги перед этим разменяли на заправке в Гудаури. Рядом сидят человек семь грузинов. Возраст разный 20-40-60 лет.
Подходим к ним, здороваемся. А за ними спуск к реке. Так этот спуск весь завален пластиковыми бутылками, мусором, обертками. Вообще жуткие горы мусора. Таня не выдерживает и спрашивает: — «А что у вас так много мусора навалено?».
Грузины недоуменно смотрят на горы мусора и ничего нам не отвечают.
Смешные собаки.
Приезжаем в Тбилиси. Телефон Бига не отвечает, едем в центр и начинаем осматриваться. Пришла смска с адресом гостиницы. Вообще уже достаточно темно. Крутимся по городу, пытаясь найти нужный нам адрес. В итоге нахожу и иду один договариваться.
Вот вы когда-нибудь видели в кино одесскую коммунальную квартиру с какой-нибудь Софочкой или Фимочкой? Так и тут. Куча комнат, суетящаяся тетка, несущая полную хрень. Причем она никак не могла ответить на простые вопросы. Сколько свободных комнат? Сколько людей готова сегодня разместить? Сколько денег? Типа комнаты есть, но надо только десять человек заселять. Причем в двух комнатах лежат вещи людей, которые сейчас уехали и так далее. Тут вваливается остальная команда. Гриша, Дема, Майкоп и так далее. У тетки полный разрыв мозга. Пока были только мы – она еще хоть что-то соображала. А как в квартире появилось 10 грязных мотоциклистов – мозг у нее вообще отказал. Только в глазах баксы сверкают со скоростью молнии. Тане она на ночь предложила «контрамарку» — сундук за занавесочкой. Отличное предложение.
Все попытки ее успокоить и поселить хоть 8 человек разбивались о полную растерянность. Причем она не соглашалась поселить 8 человек, только 10. 10 мест у нее не было. Но жадность ей не давала хоть на что-то решиться. Плюнули и все от нее ушли. Так никто и не стал у нее ночевать.
Поехали дальше искать отели. Все устали, у Тани сильно разболелась голова, хотелось уже найти отель где есть душ и
отдохнуть. Зашли в один отель – мест нет, но показали где есть еще парочка отелей. Когда отъезжали от отеля, я
завалил мотоцикл на припаркованный автобус. Попытался найти водителя и решить вопрос – нет никого. Я не специально, честно.
Вообще отелей мы нашли пять штук. Места везде есть, но нет парковки. Единственная парковка это в Рэдиссоне, но и то не охраняемая и на улице. А ценник в 250 баксов за ночь. Нафиг.
Доехали до первого свободного отеля, мотоцикл оставили в переулке. В конце концов есть КАСКО. Так как лари у нас не было, договорились на ресепшене что я заплачу завтра.
Вышел в магазин за водичкой, по дороге нашел банкомат и снял денег. Все, спать. Завтра насыщенный день.
- Vir1
- 3 марта 2014 в 11:38
- 7
- +54
Это 650D товарища. Я его как раз на нее фотографировал.
G1X очень хорошая камера. Но ей катастрофически не хватает скорости автофокусировки и съемки. Пока ходил неторопливо и щелкал — все ок, как только начали снимать в движении — вешаешься. На нее у меня получилось снять вот такую картинку, так что G1X Mark II надеюсь будет очень хорошей камерой.
Венеция
G1X очень хорошая камера. Но ей катастрофически не хватает скорости автофокусировки и съемки. Пока ходил неторопливо и щелкал — все ок, как только начали снимать в движении — вешаешься. На нее у меня получилось снять вот такую картинку, так что G1X Mark II надеюсь будет очень хорошей камерой.
Венеция
Смотрите на этой неделе продолжение. Будут сочные разноцветные фотографии.
Вот еще несколько фотографий 2012 года.
Маттерхорн
Доломитовы Альпы
Вот еще несколько фотографий 2012 года.
Маттерхорн
Доломитовы Альпы
Я сейчас пришел к ФФ Canon 6D и 24-105L F4. Пока большого парка объективов нет, но это вопрос времени. Будет 70-200 2,8, 24-70 2,8. И какой-то суперширик на 14 мм.
Второй фотоаппарат у жены на шее. Она в движении фотографирует направо и налево в автомате и ей нужна только одна кнопка.
Брать беззеркалку не хочу.
Второй фотоаппарат у жены на шее. Она в движении фотографирует направо и налево в автомате и ей нужна только одна кнопка.
Брать беззеркалку не хочу.
здесь был ататат
здесь был ататат
Я летом 2013го проехал около 1100км(Жуковский — Нижнекамск) за 16,5 часов в один присест. Да, это была абсолютная жесть, тем более первый дальняк, но тем не менее.
Другой пример — мой знакомый из Нижнекамска тем же летом проехал примерно 14000км на ебре по Европе.
В общем, ебрик, может, и не самый удобный для дальняков мот, но тем не менее, он на это вполне способен.
Другой пример — мой знакомый из Нижнекамска тем же летом проехал примерно 14000км на ебре по Европе.
В общем, ебрик, может, и не самый удобный для дальняков мот, но тем не менее, он на это вполне способен.
Седло заниженное, но это не очень хороший выбор. На дальняке тебе это не важно, а вот колени через 600-700 км начинают побаливать. Поэтому поставил себе доп. подножки highway pegs на дуги. Рост 172 см.
Писать про гуся бессмысленно. Он тарахтит и едет. Едет туда куда тебе нужно. Не ломается.
Резина Метцелер Туранс Эксп. Очень хорошая туринговая резина для гуся, до подножек на серпантинах мотоцикл закладывал. Под дождем держит отлично, можно съехать на грунт, но без фанатизма.
Сточил уже несколько комплектов, менять на что-то другое нет желания.
Писать про гуся бессмысленно. Он тарахтит и едет. Едет туда куда тебе нужно. Не ломается.
Резина Метцелер Туранс Эксп. Очень хорошая туринговая резина для гуся, до подножек на серпантинах мотоцикл закладывал. Под дождем держит отлично, можно съехать на грунт, но без фанатизма.
Сточил уже несколько комплектов, менять на что-то другое нет желания.
1 мая 2013-это фееричный день! Пробки, пробки и пробки!
Дождичек нас поливал долго, но Сиди адвенчеры не протекли, Дим!;)
Мне замонилось:
-перед Воронежем закончился дождь, сразу потепледо
-после воронежа километров через 200, хопа-тепло под 30 градусов:)
Ростов проехал в девятом часу вечера, дальше начало темнеть, но подняв голову я увидел звезды и понял, что дождя не будет, едем дальше.
Свет у гуся не айс поэтому ехал за машиной со скоростью 100км/час:)
Так прошла ночь за рулем.
Утром поплутав по северной Осетии приехал в Цей часиков в 10.
Так, что Дима вам трудно было бы успеть к утру 2-го числа, что бы в обед выдвинуться со всей бандой на шашлыки.
Дима, пиши дальше! У тебя очень хорошо получается!
Дождичек нас поливал долго, но Сиди адвенчеры не протекли, Дим!;)
Мне замонилось:
-перед Воронежем закончился дождь, сразу потепледо
-после воронежа километров через 200, хопа-тепло под 30 градусов:)
Ростов проехал в девятом часу вечера, дальше начало темнеть, но подняв голову я увидел звезды и понял, что дождя не будет, едем дальше.
Свет у гуся не айс поэтому ехал за машиной со скоростью 100км/час:)
Так прошла ночь за рулем.
Утром поплутав по северной Осетии приехал в Цей часиков в 10.
Так, что Дима вам трудно было бы успеть к утру 2-го числа, что бы в обед выдвинуться со всей бандой на шашлыки.
Дима, пиши дальше! У тебя очень хорошо получается!
Если позволите у меня есть вопрос…
Отчет 2013 года май. Судя по дате написан в конце феврале. А теперь собственно вопрос.
Как вспоминаются мелкие детали путешествия по прошествии такого времени? Я вот через неделю вылазку в лес вспоминаю только основными яркими моментами, упуская массу мелких деталей которые хотелось бы помнить. А уж поездки месячной давности так вообще. А тут год назад и подробно, в деталях. Как так получается?
Отчет 2013 года май. Судя по дате написан в конце феврале. А теперь собственно вопрос.
Как вспоминаются мелкие детали путешествия по прошествии такого времени? Я вот через неделю вылазку в лес вспоминаю только основными яркими моментами, упуская массу мелких деталей которые хотелось бы помнить. А уж поездки месячной давности так вообще. А тут год назад и подробно, в деталях. Как так получается?
Отличный вопрос. Коротко на него ответить сложно, тут тема на пару-тройку страниц А4.
Есть несколько факторов:
— У меня очень хорошая память.
— Фотографии являются мнемоническими ключами для определенных пластов воспоминаний. Которые всплывают когда ты их начинаешь просматривать.
— Обычно в таких поездках я делаю путевые заметки, которые впоследствии литературно обрабатываю. Но в это поездке таких заметок вообще не делал.
— Очень важный момент — эмоции. Человек запоминает что-то гораздо лучше, если это сопровождается эмоциями. Не важно, хорошими или плохими. Это научный факт.
— Изначально я знал что буду писать отчет. То есть в процессе поездки уже заранее что-то обдумывал, отмечал, обкатывал слова и предложения.
— Когда ты едешь часами на мотоцикле, у тебя полно свободного времени чтобы подумать.
В мотопоездках я гораздо лучше запоминаю обстоятельства и события. Описать с такими же подробностями поездки на машине (а раньше я очень много ездил на машинах по городам и странам) у меня не получится. Да и желания никогда не возникало. Когда стал ездить на мотоцикле в дальние страны, требовался механизм чтобы выплеснуть эмоции. Тогда начал писать заметки. Думаю через некоторое время опубликую свой отчет о первом мотодальнабое в 2011 году. В этом для меня кардинальная разница между путешествием на мотоцикле и на машине.
И потом, нельзя говорить что я ничего не забываю. К примеру я забыл написать как в первый день уронил мотоцикл на раскисшей обочине. В грязи уехала подножка. Вот сейчас вспомнил, а когда писал текст отчета — не помнил.
Есть несколько факторов:
— У меня очень хорошая память.
— Фотографии являются мнемоническими ключами для определенных пластов воспоминаний. Которые всплывают когда ты их начинаешь просматривать.
— Обычно в таких поездках я делаю путевые заметки, которые впоследствии литературно обрабатываю. Но в это поездке таких заметок вообще не делал.
— Очень важный момент — эмоции. Человек запоминает что-то гораздо лучше, если это сопровождается эмоциями. Не важно, хорошими или плохими. Это научный факт.
— Изначально я знал что буду писать отчет. То есть в процессе поездки уже заранее что-то обдумывал, отмечал, обкатывал слова и предложения.
— Когда ты едешь часами на мотоцикле, у тебя полно свободного времени чтобы подумать.
В мотопоездках я гораздо лучше запоминаю обстоятельства и события. Описать с такими же подробностями поездки на машине (а раньше я очень много ездил на машинах по городам и странам) у меня не получится. Да и желания никогда не возникало. Когда стал ездить на мотоцикле в дальние страны, требовался механизм чтобы выплеснуть эмоции. Тогда начал писать заметки. Думаю через некоторое время опубликую свой отчет о первом мотодальнабое в 2011 году. В этом для меня кардинальная разница между путешествием на мотоцикле и на машине.
И потом, нельзя говорить что я ничего не забываю. К примеру я забыл написать как в первый день уронил мотоцикл на раскисшей обочине. В грязи уехала подножка. Вот сейчас вспомнил, а когда писал текст отчета — не помнил.
Кавказ разный и мне было интересно посмотреть своими глазами. Я был на Эльбрусе, Чегете и Домбае. Все вполне нормально, хотя нюансы встречались.
В Чечне, Дагестане и Азербайджане пока не был. На эти майские поеду.
Люди с которыми встречался в пути спокойно проехали через Чечню в Азербайджан. Правда двое на штрафы в Азербайджане отдали 180 евро, а один 300 евро.
Грузия гостеприимная страна и я вижу что российский туризм в том направлении будет ОЧЕНЬ сильно развиваться. Гудаури сейчас хорош как горнолыжный курорт.
Впечатление от стран будет в конце. Да уже со второй части я начал показывать как нас принимали грузины.
В Чечне, Дагестане и Азербайджане пока не был. На эти майские поеду.
Люди с которыми встречался в пути спокойно проехали через Чечню в Азербайджан. Правда двое на штрафы в Азербайджане отдали 180 евро, а один 300 евро.
Грузия гостеприимная страна и я вижу что российский туризм в том направлении будет ОЧЕНЬ сильно развиваться. Гудаури сейчас хорош как горнолыжный курорт.
Впечатление от стран будет в конце. Да уже со второй части я начал показывать как нас принимали грузины.
На прошлые майские были у друзей в Баку. На самолете летали, правда, но я к тому, что отношение там очень гостеприимное. И абсолютно спокойно на улицах. Гораздо спокойнее, чем в Москве. Город очень красивый, чистый, ухоженный. Ездили в Сумгаит, потом в горы, ближе к Дагестану на природу. Все очень красиво, приятные, приветливые люди. Но с культурой вождения прямо беда. К слову, не попалось на глаза ни одного мотоциклиста за 5 дней там.
- Vladimir87nc
- 5 марта 2014 в 13:05
- ↓
Да!!! Я 1 мая в Аояме в Москве мот купил))))… И везли мы его на транспортёре и стояли в этой ЛЕГЕНДАРНОЙ пробке на М4 по пути в Воронеж. И видели ВОЗМОЖНО и ВАС)))))… А про ваше путешествие — молодцы, так все по полочкам прямо)) — без косяков… Круто короче, душевно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть