Блог им. tigra → Сопровождение в городе.
Катаюсь на мотоцикле уже больше 10 лет. Много езжу по городу, раз в 1 — 2 года путешествия по 6 — 7 тыс. км., трэк дни на картодромах, эндуро и понимаю, скучно как то. Параллельно с вождением мотоцикла стал преподавать танцы (Аргентинское танго) и со временем понял, что мне интересней учится и учить чему то новому, чем монотонный процесс (покатушек или танцевания).
А так как я еще профессиональный педагог, почему бы не помочь мото-новичкам с первыми выездами в город? Совместить приятное (мотоцикл) с профессией.
Предлагаю посмотреть видео с мото-сопровождением Александра.
У парня первый сезон.
Опыт: мотошкола, где обучался только для сдачи на права и 2 недели катания по своему двору.
Если интересно — обращайтесь.
- tigra
- Игорь
- 25 мая 2021 в 13:05
- 5
- ?
- Cloverfield
- 25 мая 2021 в 13:40
- ↓
Я бы с удовольствием так поездил, но есть важный вопрос — тренер действительно сам имеет правильную технику и знания, или он условный самоучка с накатом в 10 лет?
Привет. У меня «бэкграунд» из нескольких мотошкол в Москве, основной считаю Mtmotosport (они кстати затачивают под спортивную мотоджимхану). Из последнего, курсы у Владимира Оллилайнена в Крыму, жил у них на базе 3и недели, нам корректировали постановку корпуса, взгляд, этапы руления. Вообще ребята занимаются прокачкой инструкторов для Доп, а не накатом на площадке. Очень ругались на мою технику из мотоджимханы). Если есть конкретные вопросы, отвечу.
- SpaceTrooper
- 27 мая 2021 в 11:27
- ↑
- ↓
Приветствую! Посмотрел сайт у Владимира — увидел только подготовку к сдаче на категорию А1/А. А как удалось договориться о продвинутом курсе с проживанием на базе? Тоже не отказался бы…
- SpaceTrooper
- 27 мая 2021 в 11:48
- ↑
- ↓
Инсты у меня нет, сайт вот этот: motogentleman. ru (пробелы долой). По крайней мере, гугл на запрос «курсы у Владимира Оллилайнена» выдал только этот сайт.
Когда-то я начал заниматься мотокроссом, но после перелома ключицы бросил это дело. Вдобавок институт занимал много времени. Мой тренер был классный мужик, до сих пор с ним поддерживаем отношения. Так вот на тренировках он никогда не говорил как надо делать правильно по теории, а только подправлял и рассказывал почему так будет лучше, что сильно отличало его от других. Никогда не требоал «красивого» со стороны выполнения упражнений. Он обьяснял это очень просто. Когда-то на этапе чемпионата Европы он увидел как катался один иностранец. Говорит, и оттяжка у него при прыжках какая-то кривая была, и клонил мот на поворотах не так, как требовалось по науке, и ноги держал по-другом. А в результате получил серебро в отличие от тех, кто ездил «правильно».
Есть таланты, которые могут катать даже против законов физики, на инстинктах. Но если на «старте» ты знаешь базу и теорию, то тебе легче убедить свой мозг, что так выгоднее для мотоцикла (безопаснее). Мы все изначально «пустые» в новом деле и что бы не травмироваться нужно идти от базовой теории и опыта, что наработали другие люди. Восприятие у всех разное, опыт то же. Нужно делиться знаниями и главное найти своего тренера;)
при вождение мы все руководствуемся разумом. Все что говорю я проверяю на себе с адоптацией на конкретного человека. Если что то новое, то едем на площадку или более к опотному инструктору отпровляю. В «случае» конечно помогу. Я топлю за безопасность в первую очередь, а потом за преодоление страхов, переход из зоны комфорта и тп.
Ну а как же десятки людей с 400-Драга\Шадоу\Булик сотоварищи в качестве первых мотоциклов? Все с ними в порядке, в массе своей. Мой опыт первого сезона на Бульваре 800 — очень позитивный. Никаких особых проблем с трафиком. Ну да, габариты, тяжесть вот это все. Зато низкий ЦТ, устойчивость и тяговитость.
- YuriyBobylev
- 26 мая 2021 в 10:27
- ↓
Как по мне, эти наставления в интеркоме только мешают сосредоточиться на дороге. Это как посадить бабку на переднее сиденье в авто, которая будет постоянно зудеть, наставлять, поправлять.
Я когда еду в узком междурядье даже музыку выключаю, чтобы слышать движок и сосредоточиться.
Наставлений, советов, упражнений полно в интернете. Их надо получать не во время движения…
Я когда еду в узком междурядье даже музыку выключаю, чтобы слышать движок и сосредоточиться.
Наставлений, советов, упражнений полно в интернете. Их надо получать не во время движения…
- YuriyBobylev
- 26 мая 2021 в 14:58
- ↑
- ↓
Инструктор несет ответственность в городе? Экзамен тоже в городе проходит?
То, что хорошо для маленькой Эстонии можно быть не очень для миллиоников России.
То, что хорошо для маленькой Эстонии можно быть не очень для миллиоников России.
- gretsch6120
- 26 мая 2021 в 15:39
- ↑
- ↓
В Англии тоже обучение в городе на мотике проходит и экзамен тоже, а тот же Лондон по кол-ву людей не меньше миллионников России.
- gretsch6120
- 26 мая 2021 в 17:24
- ↑
- ↓
Нужно ровняться на тех у кого обучение поставлено правильно.
Да и раз за границей, люди пачками не убиваются от таких занятий, то почему у нас так нельзя?
Если человека сильно отвлекают команды инструктора и ему нужно сосредотачиваться для управления мотиком, это повод вернуться на площадку и оточить базовые навыки управления.
Да и раз за границей, люди пачками не убиваются от таких занятий, то почему у нас так нельзя?
Если человека сильно отвлекают команды инструктора и ему нужно сосредотачиваться для управления мотиком, это повод вернуться на площадку и оточить базовые навыки управления.
- YuriyBobylev
- 26 мая 2021 в 18:34
- ↑
- ↓
С каких пор Англия или Эстония стали эталоном по обучению вождению байка? Почему не Индия? Тоже ведь заграница, и мотиков там на несколько порядков больше, а дтп меньше. Там в сантиметрах друг от друга ездят, а у нас вопли из-за междурядья. Там неожиданности на дороге — обычное дело, в европе — эмоций на полдня и видосик в инет выложить.
что на площадке оттачивать? скорости в 2-3 раза больше, знаков не видишь, машины в метре проезжают… Можно тут остановиться? плин надо перестроиться, надо поворотник не забыть, плин летят все фиг успеешь… А черт с этой полосы только направо… пролетел ПП хорошо бабку не зацепил… т.е. мозгу есть чем заняться без еще одного раздражителя
п.с. в англии можно на ебрике ездить без обучения и экзамена в городе
что на площадке оттачивать? скорости в 2-3 раза больше, знаков не видишь, машины в метре проезжают… Можно тут остановиться? плин надо перестроиться, надо поворотник не забыть, плин летят все фиг успеешь… А черт с этой полосы только направо… пролетел ПП хорошо бабку не зацепил… т.е. мозгу есть чем заняться без еще одного раздражителя
п.с. в англии можно на ебрике ездить без обучения и экзамена в городе
- YuriyBobylev
- 26 мая 2021 в 22:02
- ↑
- ↓
у человека уже есть В/У, он устал кататься по этой площадке. На площадке нет машин, нет знаков, нет пешеходов, скорости в 2-3 раза больше, нет полос движения, нет перестроений, нет ушлепков…
- gretsch6120
- 27 мая 2021 в 11:32
- ↑
- ↓
что на площадке оттачивать?Как раз навыки и рефлексы, что-бы не думать про включение поворотника. И как поворачивать и тп
скорости в 2-3 раза большеЭто смотря какая площадка и что отрабатывать, это в РФ отработка на малой скорости мало пригодных для жизни упражнений. В Англии например, один из элементов экзамена на площадке торможение из наклона на скорости не меньше 60 км, при том сигнал подается не ожидано.
знаков не видишьМожет не надо ездить на скорости когда знаков не видно?
Можно тут остановиться?И тут такой инструктор: тут нельзя!
мозгу есть чем заняться без еще одного раздражителяИ инструктор, который говорит, что нельзя ох как помешает человеку который не в растеренности?
Это наоборот, меньший стресс.
плин надо перестроитьсяИ тут инструктор: опасно, жди команды(прям так помешает)
в англии можно на ебрике ездить без обучения и экзамена в городеНо только в случае если есть какая-то открытая категория.
Почему не Индия? Тоже ведь заграница, и мотиков там на несколько порядков больше, а дтп меньше.Это заблуждение, дтп там очень и очень много, но если ты там пару недель в отпуске этого не заметно.
PS я тоже думал, что в Грузии мало ДТП сколько там был особо не видел, но когда разговорился с владельцем кафе он рассказал, что только за 1 день напротив его кафе было 8 ДТП. Просто там никто не ждет полицию и не оформляет ДТП, а решают все на месте.
- YuriyBobylev
- 27 мая 2021 в 13:01
- ↑
- ↓
вот че ты меня злишь??
итак уже мотоциклы имеют демпферы, абс, круиз контроли, резина такая что повороты быстрей авто проходишь — школьницы уже с такими мотоциклами управляются… соплежуев ростим себе на смену.
больше 18 лет пацану а всё ещё в няньке нуждается?
В/У получил — признан годным, не хрен сиски мять, «эквип поможет, бог защитит»
итак уже мотоциклы имеют демпферы, абс, круиз контроли, резина такая что повороты быстрей авто проходишь — школьницы уже с такими мотоциклами управляются… соплежуев ростим себе на смену.
больше 18 лет пацану а всё ещё в няньке нуждается?
В/У получил — признан годным, не хрен сиски мять, «эквип поможет, бог защитит»
- gretsch6120
- 27 мая 2021 в 14:14
- ↑
- ↓
И потом ездить с супер напряжением, по городу, когда все отвлекает и знаки не разглядеть?
Ученье свет!!!
PS главное ко врачу само-учьке не обращайся)
пролетел ПП хорошо бабку не зацепилИли с супер навыками бабок на колесо наматывать?)
Ученье свет!!!
PS главное ко врачу само-учьке не обращайся)
Вот у меня вопрос, а не жалко приложить свой мотик по неопытности?
Я обучался в мотошколе, куда можно было приехать со своим байком (После полученя В/У :)) и потренироваться за деньги.
Ей богу, меня холодным потом обдаёт, когда я представляю, как прикладываю свой байк, а потом, грустный, иду в мотосервис. Ок, боишься, бери байк по возможностям, но ёперный театр, что, так каждый раз дуги по 30 тысяч покупать, потому что приложился?
Я не спорю, я чайник, на дороге еду как пенсия, самое тяжкое нарушение — это нарушение разметки в пробке. А когда паркуюсь, перебираю ножками и аккуратно-аккуратно встаю. Надо мной все смеются, ну и ладно.
Я обучался в мотошколе, куда можно было приехать со своим байком (После полученя В/У :)) и потренироваться за деньги.
Ей богу, меня холодным потом обдаёт, когда я представляю, как прикладываю свой байк, а потом, грустный, иду в мотосервис. Ок, боишься, бери байк по возможностям, но ёперный театр, что, так каждый раз дуги по 30 тысяч покупать, потому что приложился?
Я не спорю, я чайник, на дороге еду как пенсия, самое тяжкое нарушение — это нарушение разметки в пробке. А когда паркуюсь, перебираю ножками и аккуратно-аккуратно встаю. Надо мной все смеются, ну и ладно.
Пока у тебя эти мысли в голове — ты будешь думать не о навыках, а о том чтобы байк не покоцать. Дуги нужны чтобы защитить уязвимые части. Это расходник — поставил и забыл.
тренироваться надо на том, на чем ездишь, тогда начнёшь чувствовать и понимать поведение именно своего мота. Начиная от работы в серой зоне сцепы, заканчивая поведением на мокрой дороге, длины тормозного пути, габаритов и тп.
как ты научишься хорошо им управлять, если самое страшное для тебя его приложить?
Самое страшное это на нем разложиться — тренировки увеличивают шансы, что этого не случится.
тренироваться надо на том, на чем ездишь, тогда начнёшь чувствовать и понимать поведение именно своего мота. Начиная от работы в серой зоне сцепы, заканчивая поведением на мокрой дороге, длины тормозного пути, габаритов и тп.
как ты научишься хорошо им управлять, если самое страшное для тебя его приложить?
Самое страшное это на нем разложиться — тренировки увеличивают шансы, что этого не случится.
Опять всё скатывается к «учениям». :( Был вопрос, байк не жалко приложить, а потом грустно идти в мотосервис?
И дуги спасут только мотор, ну может, еще и ноги.
А есть еще масса элементов, которые тоже пойдут в расход при тесном контакте с поверхностью.
Вот мне свою фуфуню — жалко.
ты будешь думать не о навыках, а о том чтобы байк не покоцатьЭто называется — чувство самосохранения. Спасает от глупостей :)
Дуги нужны чтобы защитить уязвимые части. Это расходник — поставил и забыл.Да, расходник, как бампер у машины. Вот только, дуги, как и бампер — расходник в условиях дтп, а не учебы.
И дуги спасут только мотор, ну может, еще и ноги.
А есть еще масса элементов, которые тоже пойдут в расход при тесном контакте с поверхностью.
Вот мне свою фуфуню — жалко.
Не не, я вообще никого ничему не учу. Каждый сам себе выбирает дорогу.
Это мое отношение, по поводу приложить байк — так я отвечаю себе
на этот вопрос.
Дуги смотря какие, если это так называемые лифчики ( как например у R1200RT ), то только двигатель спасут от небольшого удара. Если это полноценные оригинальные дуги как на многих чопперах, то они позволяют моту не лечь на бок — спасают не только двигатель, но и коробку, подножки, в некоторых случаях даже выхлоп, ну и самое главное — ногу райдера. положить мот на ногу и скользить вместе с ним — говорят очень неприятно.
Это мое отношение, по поводу приложить байк — так я отвечаю себе
на этот вопрос.
Дуги смотря какие, если это так называемые лифчики ( как например у R1200RT ), то только двигатель спасут от небольшого удара. Если это полноценные оригинальные дуги как на многих чопперах, то они позволяют моту не лечь на бок — спасают не только двигатель, но и коробку, подножки, в некоторых случаях даже выхлоп, ну и самое главное — ногу райдера. положить мот на ногу и скользить вместе с ним — говорят очень неприятно.
Я в самом начале мотопути передавил передний тормоз и положил мот на дугу при парковке на асфальте — ну чуть поцарапал дугу. Больше никаких повреждений не было.
На Мотике все равное будут какие-то следы от камней, дороги, заезда на асфальтированные лежачие полицейские или съезда с бордюра — за всем не уследить, так что проще ездить и кайфовать, не думая об этом.
чуство самохранения — важная штука, я согласен, но к опасению поцарапать любимую игрушку она не имеет никакого отношения. ИМХО
На Мотике все равное будут какие-то следы от камней, дороги, заезда на асфальтированные лежачие полицейские или съезда с бордюра — за всем не уследить, так что проще ездить и кайфовать, не думая об этом.
чуство самохранения — важная штука, я согласен, но к опасению поцарапать любимую игрушку она не имеет никакого отношения. ИМХО
Жалко приложить себя)) опыт дело наживное и если мото будет стоять а ты приходить и просто на него смотреть то опыт точно не придет. И лучше я до автоматизма на площадке отработаю на своем мото контрруление и экстренное торможение, чем потом на ДОП получу аварийную ситуацию с которой не смогу справиться. Да я специально Красавчика роняла чтобы научиться поднимать.
Более того, все мотики в мотошколах — а я из за пандемии почти год училась в разных и на разных, причем в моей были Дюк 200, БМВ гусь, Хонда 400, Ямаха 1200, в регионе каталась на Стелсах, в ГИБДД сдавала на Хонда СВ400 — вообще не то по сравнению с купленным ХД. Купила и поехала заново учиться управлять уже своим. )))
Более того, все мотики в мотошколах — а я из за пандемии почти год училась в разных и на разных, причем в моей были Дюк 200, БМВ гусь, Хонда 400, Ямаха 1200, в регионе каталась на Стелсах, в ГИБДД сдавала на Хонда СВ400 — вообще не то по сравнению с купленным ХД. Купила и поехала заново учиться управлять уже своим. )))
Понятие — «Нормальный» очень субъективное мнение.
Вот к примеру, с некоторыми моментами и методикой обучения из Вашего видео я крайне не согласен. Но не буду их озвучивать, дабы не начинать холивары «на тему».
Меня интересует техническая часть сохранения байка в целости, в процессе наката/обучения.
Видел видео, где мотоциклист проверял работу АБС в сухую погоду и в дождь.
В процессе проверки байк поймал скользячку, но при этом — байк не упал, т.к. двигался в прикрученной к байку «тележке», которая не дала упасть ни байку ни райдеру.
Вот к примеру, с некоторыми моментами и методикой обучения из Вашего видео я крайне не согласен. Но не буду их озвучивать, дабы не начинать холивары «на тему».
Меня интересует техническая часть сохранения байка в целости, в процессе наката/обучения.
Видел видео, где мотоциклист проверял работу АБС в сухую погоду и в дождь.
В процессе проверки байк поймал скользячку, но при этом — байк не упал, т.к. двигался в прикрученной к байку «тележке», которая не дала упасть ни байку ни райдеру.
На выходных покатали с Tigra. Мне понравилось. Все таки площадка и отработка навыков на площадке это одно, нет ни скоростей, ни других участников дороги, ни незнакомых закрытых и открытых поворотов и разворотов через трамвайные пути.
ДОП в сопровождении с инструктором это другое. Причем в теории можно все знать но на практике не применять потому что не понимаешь что да, это вот этот случай. )))
Из моих выявленных ошибок — теряние взгляда в поворотах — исправили.
Контрруление слишком резкое и не всегда получается — поправим чуть позже.
В целом классно — всем новичкам очень рекомендую поездить с инструктором по городу.
ДОП в сопровождении с инструктором это другое. Причем в теории можно все знать но на практике не применять потому что не понимаешь что да, это вот этот случай. )))
Из моих выявленных ошибок — теряние взгляда в поворотах — исправили.
Контрруление слишком резкое и не всегда получается — поправим чуть позже.
В целом классно — всем новичкам очень рекомендую поездить с инструктором по городу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (98)
RSS свернуть / развернуть