Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tigra → Сопровождение в городе.


Катаюсь на мотоцикле уже больше 10 лет. Много езжу по городу, раз в 1 — 2 года путешествия по 6 — 7 тыс. км., трэк дни на картодромах, эндуро и понимаю, скучно как то. Параллельно с вождением мотоцикла стал преподавать танцы (Аргентинское танго) и со временем понял, что мне интересней учится и учить чему то новому, чем монотонный процесс (покатушек или танцевания).
А так как я еще профессиональный педагог, почему бы не помочь мото-новичкам с первыми выездами в город? Совместить приятное (мотоцикл) с профессией.
Предлагаю посмотреть видео с мото-сопровождением Александра.
У парня первый сезон.
Опыт: мотошкола, где обучался только для сдачи на права и 2 недели катания по своему двору.



Если интересно — обращайтесь.
  • tigratigra
  • Игорь
  • 25 мая 2021 в 13:05
  • 5
  • ?

Комментарии (98)

RSS свернуть / развернуть
+3
Shlang
дело хорошее.
идея годная.

Со стороны гораздо больше видно косяков, чем видишь сам в процессе.

Я бы даже был не против, чтобы так же кто-то покатался, а потом рассказал и показал что я делаю не так, и как это делать ПРАВИЛЬНО.
0
tigra
На майские ездил в Крым к ребятам из @Na_motorcycle вот они преподают по такой методике вождение по серпантинам. Если есть деньги и время, то советую. Если из Москвы то можно со мной.
0
R-1200R
Вова окончательно переехал в Крым?
0
tigra
Думаю да) Там сезон хороший. Они планируют сделать ЖЖ по серпантинам, а потом поедут путешествовать июль — август, если ни чего не путаю)
0
Cloverfield
Я бы с удовольствием так поездил, но есть важный вопрос — тренер действительно сам имеет правильную технику и знания, или он условный самоучка с накатом в 10 лет?
+5
tigra
Привет. У меня «бэкграунд» из нескольких мотошкол в Москве, основной считаю Mtmotosport (они кстати затачивают под спортивную мотоджимхану). Из последнего, курсы у Владимира Оллилайнена в Крыму, жил у них на базе 3и недели, нам корректировали постановку корпуса, взгляд, этапы руления. Вообще ребята занимаются прокачкой инструкторов для Доп, а не накатом на площадке. Очень ругались на мою технику из мотоджимханы). Если есть конкретные вопросы, отвечу.
0
SpaceTrooper
Приветствую! Посмотрел сайт у Владимира — увидел только подготовку к сдаче на категорию А1/А. А как удалось договориться о продвинутом курсе с проживанием на базе? Тоже не отказался бы…
0
tigra
А какой сайт? я к ним попал через инстаграм @Na_motorcycle (таплинк в шапке профиля) созвонился с Денисом и приехал.
0
SpaceTrooper
Инсты у меня нет, сайт вот этот: motogentleman. ru (пробелы долой). По крайней мере, гугл на запрос «курсы у Владимира Оллилайнена» выдал только этот сайт.
0
SpaceTrooper
О, нашел @Na_motorcycle! Добавил в избранное, спасибо.
+1
tigra
Кинул ссылку в лс
0
SpaceTrooper
Не достаточно пробега, чтобы плюсануть — поэтому искренне благодарю словами!
здесь был ататат

+1
tigra
созвонились. Удачи и спокойной сдачи на экзамене!
+3
StoneDwarf
А мне понравилось. ИМХО такого типа выезды нужны всем начинающимю
0
tigra
Благодарю.
0
Azanta
За первый выезд и зеркало отвалилось, и кофр отвалился.
А вообще очень круто, первый выезд в город с инструктором это прям очень здорово! Мне сильно не хватало.
0
tigra
Мот не очень обслужен по мелочи был.
0
Adams48
Молодчина!)
0
tigra
Спасибо)
0
dimasotol
Когда-то я начал заниматься мотокроссом, но после перелома ключицы бросил это дело. Вдобавок институт занимал много времени. Мой тренер был классный мужик, до сих пор с ним поддерживаем отношения. Так вот на тренировках он никогда не говорил как надо делать правильно по теории, а только подправлял и рассказывал почему так будет лучше, что сильно отличало его от других. Никогда не требоал «красивого» со стороны выполнения упражнений. Он обьяснял это очень просто. Когда-то на этапе чемпионата Европы он увидел как катался один иностранец. Говорит, и оттяжка у него при прыжках какая-то кривая была, и клонил мот на поворотах не так, как требовалось по науке, и ноги держал по-другом. А в результате получил серебро в отличие от тех, кто ездил «правильно».
+4
tigra
Есть таланты, которые могут катать даже против законов физики, на инстинктах. Но если на «старте» ты знаешь базу и теорию, то тебе легче убедить свой мозг, что так выгоднее для мотоцикла (безопаснее). Мы все изначально «пустые» в новом деле и что бы не травмироваться нужно идти от базовой теории и опыта, что наработали другие люди. Восприятие у всех разное, опыт то же. Нужно делиться знаниями и главное найти своего тренера;)
0
racerBMW
Мне кажется Вы неверно поняли dimasotol. Он имел в виду методику преподавания, а не ее отрицание. И я с ним полностью согласен. Нельзя всех под одну гребенку как в армейском уставе.
0
Troj
а что за ветровик стоит на мт-хе и как ощущения от него на трассе?
0
tigra
Ветровик и спойлер с алика. Рост 185см. Дует в шлем на крейсере 13 — 14 кмч
0
Troj
а можно ссылку в личку если не сложно, у самого дорестаил мт-ха)
0
tigra
Ответил
0
FilisoFF
И сколько стоит такая услуга? Не за спасибо же?
0
tigra
Пиши в лс
+4
Corp
почему все подобные вопросы (ну почти все) на форумах и прочих соцсетях всегда в лс? Мне правда интересно, почему. Не сколько стоит, а именно почему нельзя ответить всем сразу? Стоимость индивидуальна?
0
tigra
Так принято. Тут не публичная оферта и это не ветка по услугам.
+1
Unfragged
А что будет если в процессе сопровождения «ученик» попадет в ДТП? Особенно если сделал какое-то действие по указке «учителя»?
-2
YuriyBobylev
У картишек нет братишек)
0
tigra
каждый судет по себе. Кто то делает, а кто то критикует )
+2
tigra
при вождение мы все руководствуемся разумом. Все что говорю я проверяю на себе с адоптацией на конкретного человека. Если что то новое, то едем на площадку или более к опотному инструктору отпровляю. В «случае» конечно помогу. Я топлю за безопасность в первую очередь, а потом за преодоление страхов, переход из зоны комфорта и тп.
-1
YuriyBobylev
Проще «он водитель — он отвечает за всё». В случае дтп он в интеркоме услышит:«ну куда ты смотрел?», «я же тебе говорил», «к любовнику спешил?»
+1
tigra
У каждого свой жизненной опыт общения с людьми
+3
Corp
У человека есть право управлять ТС и передвигаться по ДОП. Будет то же, что и с любым другим участником движения)
+1
Tanaraq
«Мотоцикл не очень хороший для первого, потому что посадка круизерная» — выключить видео, забыть навсегда.
0
tigra
имелось введу для освоения навыков и движения в трафике. После хоть на голду да электричку садись)
0
Tanaraq
Ну а как же десятки людей с 400-Драга\Шадоу\Булик сотоварищи в качестве первых мотоциклов? Все с ними в порядке, в массе своей. Мой опыт первого сезона на Бульваре 800 — очень позитивный. Никаких особых проблем с трафиком. Ну да, габариты, тяжесть вот это все. Зато низкий ЦТ, устойчивость и тяговитость.
0
tigra
Просто при прочих равных в начале. Св400 будет удобнее 400 драги. Если только сибиха не высокая будет по росту, тогда это перекрывает её + по сравнению с круизерами, да и то не сильно.
0
Tanaraq
Притом при всем — дело то хорошее делаете, респект и уважуха. Прям вспомнил как меня моя братская кавалерия вкатывала )
0
tigra
Спасибо)
0
Kashim
Да нет, всё верно.
Круизерная посадка ногами вперёд конкретно не даёт зажать бак, особенно пока не приспособишься.
Да ещё и колени болят если в распор с подножками стоять.
0
Tanaraq
Вот сегодня успешно обжимал бак своей восьмисотки. Я учебный в мотошколе так не зажимал как свой. И на четырехсотках-круизерах вполне себе сжимал. И на Варриоре. Это я к тому, что обобщения — зло. Вместе с оценочными суждениями.
+1
Kashim
Я катался на драге.
Посадка ногами вперёд куда менее удобна с точки зрения активного управления мотоциклом.
0
tigra
Так кто мешает подвергать все сомнению и иметь свое критическое мнение) «В споре рождается истина».
+3
OGOS
У меня первый мот круизёр — проблем с навыками в городе никах не было. Начинать надо на том, на чем планируешь ездить. Имхо.
смысл оттачивать навыки на лёгких маневренных мотоциклах, если ты кайфуешь от тяжёлых круизерах?
0
tigra
Оттачивать нет, а вот приобретать навыки очень даже.
+1
SlavaD
Ну нахрен эти чопперы. Чтобы на лежачих кофры терять…
+4
Tartorian
Ты ничего не понимаешь! Это была кофровая бомбардировка!
0
tigra
Там предыдущим владельцем были перетерты клепки 4 из 6 шт. Вот и последние 2 отстрелили. Александр уже все починил ;)
-1
YuriyBobylev
Как по мне, эти наставления в интеркоме только мешают сосредоточиться на дороге. Это как посадить бабку на переднее сиденье в авто, которая будет постоянно зудеть, наставлять, поправлять.
Я когда еду в узком междурядье даже музыку выключаю, чтобы слышать движок и сосредоточиться.
Наставлений, советов, упражнений полно в интернете. Их надо получать не во время движения…
0
Krossman
Нет, не мешают. В Эстонии только так и проходит обучение, сначало площадка, потом с инструктором в город.
-2
YuriyBobylev
Инструктор несет ответственность в городе? Экзамен тоже в городе проходит?
То, что хорошо для маленькой Эстонии можно быть не очень для миллиоников России.
+1
gretsch6120
В Англии тоже обучение в городе на мотике проходит и экзамен тоже, а тот же Лондон по кол-ву людей не меньше миллионников России.
-2
YuriyBobylev
Что Англия, привыкли чуть что Англия, Англия…
0
gretsch6120
Нужно ровняться на тех у кого обучение поставлено правильно.
Да и раз за границей, люди пачками не убиваются от таких занятий, то почему у нас так нельзя?
Если человека сильно отвлекают команды инструктора и ему нужно сосредотачиваться для управления мотиком, это повод вернуться на площадку и оточить базовые навыки управления.
-1
YuriyBobylev
С каких пор Англия или Эстония стали эталоном по обучению вождению байка? Почему не Индия? Тоже ведь заграница, и мотиков там на несколько порядков больше, а дтп меньше. Там в сантиметрах друг от друга ездят, а у нас вопли из-за междурядья. Там неожиданности на дороге — обычное дело, в европе — эмоций на полдня и видосик в инет выложить.
что на площадке оттачивать? скорости в 2-3 раза больше, знаков не видишь, машины в метре проезжают… Можно тут остановиться? плин надо перестроиться, надо поворотник не забыть, плин летят все фиг успеешь… А черт с этой полосы только направо… пролетел ПП хорошо бабку не зацепил… т.е. мозгу есть чем заняться без еще одного раздражителя
п.с. в англии можно на ебрике ездить без обучения и экзамена в городе
0
quoter
Сказки это все про «в индии дтп меньше». Дохрена их там
0
Krossman
Потому что стандарты европейские, где думают про безопасность. И потому что это разумно, что понятно в общем-то. Но видимо не всем…
0
Krossman
Что оттачивать на площадке? Ну это просто фейспалм как по мне. Вот пришел человек с нуля учиться, а ему в школе «А фигле там на площадке делать, сразу в город дуй, вот тормоз вот газ, вот сцепление, по пути разберёшься!». Так да? Вы или толсто троллить, или даже не буду.
-1
YuriyBobylev
у человека уже есть В/У, он устал кататься по этой площадке. На площадке нет машин, нет знаков, нет пешеходов, скорости в 2-3 раза больше, нет полос движения, нет перестроений, нет ушлепков…
+1
Krossman
Площадка это база. Базу как минимум в начале сезона надо обновлять. Также очень желательно хотя бы пару раз заезжать на трек, чтоб нормально на скорости входить в повороты. Но я говорил пло площадку в контексте начала обучения. Что и кому делать мо своими скиллами дальше, дело хозяйской.
+2
gretsch6120
что на площадке оттачивать?
Как раз навыки и рефлексы, что-бы не думать про включение поворотника. И как поворачивать и тп
скорости в 2-3 раза больше
Это смотря какая площадка и что отрабатывать, это в РФ отработка на малой скорости мало пригодных для жизни упражнений. В Англии например, один из элементов экзамена на площадке торможение из наклона на скорости не меньше 60 км, при том сигнал подается не ожидано.
знаков не видишь
Может не надо ездить на скорости когда знаков не видно?
Можно тут остановиться?
И тут такой инструктор: тут нельзя!
мозгу есть чем заняться без еще одного раздражителя
И инструктор, который говорит, что нельзя ох как помешает человеку который не в растеренности?
Это наоборот, меньший стресс.
плин надо перестроиться
И тут инструктор: опасно, жди команды(прям так помешает)
в англии можно на ебрике ездить без обучения и экзамена в городе
Но только в случае если есть какая-то открытая категория.
Почему не Индия? Тоже ведь заграница, и мотиков там на несколько порядков больше, а дтп меньше.
Это заблуждение, дтп там очень и очень много, но если ты там пару недель в отпуске этого не заметно.
PS я тоже думал, что в Грузии мало ДТП сколько там был особо не видел, но когда разговорился с владельцем кафе он рассказал, что только за 1 день напротив его кафе было 8 ДТП. Просто там никто не ждет полицию и не оформляет ДТП, а решают все на месте.
-2
YuriyBobylev
вот че ты меня злишь??
итак уже мотоциклы имеют демпферы, абс, круиз контроли, резина такая что повороты быстрей авто проходишь — школьницы уже с такими мотоциклами управляются… соплежуев ростим себе на смену.
больше 18 лет пацану а всё ещё в няньке нуждается?
В/У получил — признан годным, не хрен сиски мять, «эквип поможет, бог защитит»
0
gretsch6120
И потом ездить с супер напряжением, по городу, когда все отвлекает и знаки не разглядеть?
пролетел ПП хорошо бабку не зацепил
Или с супер навыками бабок на колесо наматывать?)
Ученье свет!!!
PS главное ко врачу само-учьке не обращайся)
0
tigra
Да все правильно. Я каждому второму рекомендую сходить в мотошколу на площадку с определенной задачей для инструктора. В основном проблема со свешиванием и «подламыванием» мотоцикла в повороте.
0
Azanta
А я договорилась с Тигра, мне интересен взгляд со стороны и интересно учиться у разных людей. Считаю что любой опыт полезен.
+1
OGOS
100% тема полезная.
Главное, что на своём мотике на котором будешь ездить — это тоже правильно.
+1
ByTheSun
Вот у меня вопрос, а не жалко приложить свой мотик по неопытности?
Я обучался в мотошколе, куда можно было приехать со своим байком (После полученя В/У :)) и потренироваться за деньги.
Ей богу, меня холодным потом обдаёт, когда я представляю, как прикладываю свой байк, а потом, грустный, иду в мотосервис. Ок, боишься, бери байк по возможностям, но ёперный театр, что, так каждый раз дуги по 30 тысяч покупать, потому что приложился?
Я не спорю, я чайник, на дороге еду как пенсия, самое тяжкое нарушение — это нарушение разметки в пробке. А когда паркуюсь, перебираю ножками и аккуратно-аккуратно встаю. Надо мной все смеются, ну и ладно.
+4
OGOS
Пока у тебя эти мысли в голове — ты будешь думать не о навыках, а о том чтобы байк не покоцать. Дуги нужны чтобы защитить уязвимые части. Это расходник — поставил и забыл.
тренироваться надо на том, на чем ездишь, тогда начнёшь чувствовать и понимать поведение именно своего мота. Начиная от работы в серой зоне сцепы, заканчивая поведением на мокрой дороге, длины тормозного пути, габаритов и тп.
как ты научишься хорошо им управлять, если самое страшное для тебя его приложить?
Самое страшное это на нем разложиться — тренировки увеличивают шансы, что этого не случится.
0
ByTheSun
Опять всё скатывается к «учениям». :( Был вопрос, байк не жалко приложить, а потом грустно идти в мотосервис?
ты будешь думать не о навыках, а о том чтобы байк не покоцать
Это называется — чувство самосохранения. Спасает от глупостей :)
Дуги нужны чтобы защитить уязвимые части. Это расходник — поставил и забыл.
Да, расходник, как бампер у машины. Вот только, дуги, как и бампер — расходник в условиях дтп, а не учебы.
И дуги спасут только мотор, ну может, еще и ноги.
А есть еще масса элементов, которые тоже пойдут в расход при тесном контакте с поверхностью.
Вот мне свою фуфуню — жалко.
0
OGOS
Не не, я вообще никого ничему не учу. Каждый сам себе выбирает дорогу.
Это мое отношение, по поводу приложить байк — так я отвечаю себе
на этот вопрос.
Дуги смотря какие, если это так называемые лифчики ( как например у R1200RT ), то только двигатель спасут от небольшого удара. Если это полноценные оригинальные дуги как на многих чопперах, то они позволяют моту не лечь на бок — спасают не только двигатель, но и коробку, подножки, в некоторых случаях даже выхлоп, ну и самое главное — ногу райдера. положить мот на ногу и скользить вместе с ним — говорят очень неприятно.
0
OGOS
Я в самом начале мотопути передавил передний тормоз и положил мот на дугу при парковке на асфальте — ну чуть поцарапал дугу. Больше никаких повреждений не было.
На Мотике все равное будут какие-то следы от камней, дороги, заезда на асфальтированные лежачие полицейские или съезда с бордюра — за всем не уследить, так что проще ездить и кайфовать, не думая об этом.

чуство самохранения — важная штука, я согласен, но к опасению поцарапать любимую игрушку она не имеет никакого отношения. ИМХО
-2
quoter
У меня клетка с торчащими слайдерами, успела мот падает — то опирается на слайдеры и центральный кофр, все остальное — пластик, грузиков руля, зеркала, асфальта не касаются

Но я и до этого не боялся ронять мот на площадке
0
OGOS
У меня так же на дуги ложится, ни зеркала, ни подогревы ручек, ни перья до асфальта не достают.
0
tigra
Твоя безопасность:
1. Навыки управления (контрруление, торможение, работа со взглядом и тп.)
2. Стратегия перемещения в городе
3. Экипировка
4. Состояние и класс техники
По моему мнению нужно качать в таком приоритете.
0
Azanta
Жалко приложить себя)) опыт дело наживное и если мото будет стоять а ты приходить и просто на него смотреть то опыт точно не придет. И лучше я до автоматизма на площадке отработаю на своем мото контрруление и экстренное торможение, чем потом на ДОП получу аварийную ситуацию с которой не смогу справиться. Да я специально Красавчика роняла чтобы научиться поднимать.
Более того, все мотики в мотошколах — а я из за пандемии почти год училась в разных и на разных, причем в моей были Дюк 200, БМВ гусь, Хонда 400, Ямаха 1200, в регионе каталась на Стелсах, в ГИБДД сдавала на Хонда СВ400 — вообще не то по сравнению с купленным ХД. Купила и поехала заново учиться управлять уже своим. )))
+1
ByTheSun
Ну не стойте и не смотрите, а ездите.
Вопрос был конкретный, я не понимаю сути нравоучений.
Да жалко, нет не жалко, потому что… облепил байк резиновыми вставками (К примеру).
К чему здесь нравоучения?
0
tigra
Сходи хотя бы на 1 час к нормальному инструктору на площадку. Годков так 30 сразу скинешь со своей «пенсии» в городе.
0
ByTheSun
Понятие — «Нормальный» очень субъективное мнение.
Вот к примеру, с некоторыми моментами и методикой обучения из Вашего видео я крайне не согласен. Но не буду их озвучивать, дабы не начинать холивары «на тему».
Меня интересует техническая часть сохранения байка в целости, в процессе наката/обучения.
Видел видео, где мотоциклист проверял работу АБС в сухую погоду и в дождь.
В процессе проверки байк поймал скользячку, но при этом — байк не упал, т.к. двигался в прикрученной к байку «тележке», которая не дала упасть ни байку ни райдеру.
0
tigra
Обучайтесь на прокатном мотоцикле в мотошколе.
0
tigra
Давай, дашь потом отзыв если захочешь)
0
AlikSoonberg
покупать такого бегемота как первый мот — так себе.
0
YuriyBobylev
Как последний он тоже не очень…
-1
tigra
YuriyBobylev,
0
vegach
Примерно так же вкатывал друга. ТТТ уже 4 или 5 сезонов он на колесах, все хорошо )
0
tigra
0
vegach
Ничего не видно)
0
tigra
Круто!
0
alexey-nla
Хорошее дело делаешь!
0
tigra
Спасибо
0
GhostBear
Тема верная, обычно так друзья «выводят» на дорогу первосезонников)
На самом деле сам слегка очкую выезжать на ДОП, прям как в первый раз, после 5 лет перерыва)
А скоро уже мопед забирать из сервиса)
+1
tigra
Сегодня выкатывал мужика. У него нет мотошколы за плечами, а перерыв был 25 лет)) Он все делал на собственном опыте, очень много типичных ошибок из-за недостатка информации. Покатали удачно.
0
Azanta
На выходных покатали с Tigra. Мне понравилось. Все таки площадка и отработка навыков на площадке это одно, нет ни скоростей, ни других участников дороги, ни незнакомых закрытых и открытых поворотов и разворотов через трамвайные пути.
ДОП в сопровождении с инструктором это другое. Причем в теории можно все знать но на практике не применять потому что не понимаешь что да, это вот этот случай. )))

Из моих выявленных ошибок — теряние взгляда в поворотах — исправили.
Контрруление слишком резкое и не всегда получается — поправим чуть позже.
В целом классно — всем новичкам очень рекомендую поездить с инструктором по городу.
0
tigra
Благодарю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tigra, Сопровождение в городе.