Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021 → Готовим Africa Twin 2021 к отпуску: дуги и кофры от ZubrCase и прочие полезные мелочи
История о том, как я зимой готовлю к летнему отпуску телегу свой Africa Twin по прозвищу «Бодрый барсук»:
В прошлый раз меня сильно пинали за то, что я не выкладывал фотки, поэтому теперь исправляюсь и под катом очень много (примерно 50 мегабайт) фотографий и моё растекание мыслью (да, знаю, что «мысью») по древу подготовки к отпуску.
Ближе к концу прошлого сезона я приобрёл себе Africa Twin Adventure Sports 2021 (сейчас, глядя на творящееся вокруг безумие и финты на рынке, рад, что не стал откладывать, а влез в долги и купил)
За прошлый сезон успел его обкатать, наездить пару тысяч, накопить первые впечатления, привыкнуть к весу, габаритам, и просто влюбиться в поведение двигателя и подвески на грунтовке и гравийке. Но в этот момент внезапно закончился сезон, поэтому мотоцикл был отправлен под чехол на зимовку, а я начал думать, над следующим сезоном и путешествием.
Из мыслей, которые я накопил, родился план на улучшения, который я и начал воплощать, пока не сезон.
Первое — ветрозащита: с моим ростом в 185 см, с родным ветровиком от Honda мне за городом постоянно чуть-чуть не хватало ветрозащиты, буквально несколько сантиметров, чтобы полностью спрятаться от ветра. В итоге получалось, что я неосознанно чуть пригибаюсь и у меня начинает уставать спина, хотя вообще-то на мотоцикле очень комфортная прямая посадка, так что ветровик под замену.
Второе — защита самого мотоцикла: чтобы ездить по России нужна хоть сколько-то приличная защита мотоцикла, потому что прилечь наверняка где-то придётся, хотелось бы отделаться минимальными повреждениями.
Третье — багаж: у меня, конечно, остались сумки, с которыми я путешествовал на ерше, и первое время ездил и здесь. Но во-первых в сумку не уберёшь шлем, во-вторых, их объём невелик, а габариты они всё равно увеличивают, в-третьих опять же можно на них и прилечь.
Четвёртое — у меня остался видеорегистратор, который я покупал на ерша, и раз уж всё равно лезть внутрь, то надо и его тоже поставить, фиг его знает, как жизнь повернётся, вдруг понадобится когда.
С этими идеями я и начал поиски.
Нашёл CRF 1100 L A.T.- /DCT ADV. SPORTS — Variotouringscreen «VTM» 2020-, на котором и остановился. Регулируемый «козырёк» есть, ставится на место родного, должен помочь. Если кому-то интересно, как заказать, то краткосрочные поиски показали, что из Германии везут «Бандеролька» и «CDEK Forward», пособирал по знакомым отзывы, остановился на втором, и всё без проблем доехало до ближайшего к дому офиса. Не знаю, правда, актуально ли это, в связи с последними новостями.
Ветровик без проблем встал на штатное крепление, регулируется по высоте, «козырёк» поднимается выше уровня ветровика как раз на нужные мне несколько сантиметров, надеюсь, что мне их как раз хватит, напишу подробный отзыв, когда попробую на трассе.
Потыкавшись какое-то время по англоязычном сайтам с aftermarket-примочками, я понял, что просто теряю время и начал от обратного: отложив в сторону дуги, занялся багажом.
Собственно, про Зубров я видел и много отзывов и сами кофры, и решил посмотреть, нет ли чего-то подходящего. К некоторому моему удивлению, а потом и к вящей радости, оказалось, что у них как раз появился комплект на новую Африку. Я немножко пошарился по магазину, пообщался в чате, и заказал сразу всё, что нашёл, чтобы два раза не вставать.
Некоторые болты, правда, забавные. Ребята, где вы их берёте? :)
Из дополнительных компонентов добавляют два кронштейна для крепления к двигателю. Форма сделана вполне продуманно, для установки не нужно откручивать штаны, всё крепится под выхлоп. Но, как обычно и бывает, есть нюанс.
Левый кронштейн чуточку упирается в родную защиту картера, что нехорошо, ему бы сделать выборку для того, чтобы устанавливалось проще.
Пришлось доработать напильником.
Правый кронштейн упирается в выхлопную трубу. Не уверен, что здесь есть вина Зубров, потому что труба выглядит в меру пожёванной и, думаю, отличается от мотоцикла к мотоциклу.
Но тем не менее пришлось доработать и этот кронштейн тоже. После этого крепления начали вставать, как положено, осталось только всё это собрать и стянуть.
Как и любые сварные дуги, нужно сперва прицелиться и наживить гайки, а уже потом начинать стягивать всю эту конструкцию. Собирать всё это нужно минимум вдвоём, потому что одновременно тянуть дугу и закручивать гайку прямо непросто.
Если уж поискать к чему докопаться, то болты крепления задней площадки приходится держать под углом, но не могу сказать, чтобы это на что-то влияло.
После установки получаются центральная площадка и две рамки для кофров — справа и слева.
Замечательная ёмкость, куда можно положить довольно приличное количество всякого полезного. Запирается на ключ, крышка уплотнена резиной, мне нравится.
На клетке есть туристические подножки, позволяющие перенести ноги из обычного положения вперёд, а самому откинуться чуть назад, уверен, что в долгой дороге будет полезно. Левая дуга проходит прямо по границе пластиковой крышки аккумулятора, достать её можно, просто нужно чуть повернуть, а вот открутить родным шестигранником уже не получится — он цепляется за дугу и поворачивается только на треть оборота. Но тулбокс же есть теперь, всё равно брошу туда небольшую отвёртку. Также лапка коробки находится довольно близко к нижней части дуги и придётся поискать новое положение ноги на подножке, чтобы не пытаться «переключить» дугу, ну просто надо чуть привыкнуть.
А вот педаль заднего тормоза уже достаточно далеко от дуги, так что удобство торможения не страдает.
Ширину мотоцикла кофры практически не увеличивают, разве что задний кофр несколько увеличивает длину, так что опасаюсь я скорее изменения развесовки. Сверху на всех кофрах петли, к которым можно цеплять пауки (или ручки, как тут писали в одном из обзоров), на задних стенках боковых кофров крепления под канистру масла
Да, с канистрой мне не повезло, оказалась не той системы и закрепилась неправильно, придётся поменять. До этого я её просто «пауками» пристёгивал к пассажирскому сиденью, теперь можно вешать на дугу, как у больших.
Для кофров предусмотрены сумки, с помощью которых можно очень удобно вытаскивать содержимое и уносить (например, на ночь), не снимая, собственно, сами кофры. В боковых кофрах в крышке предусматривается сеточка, в центральном — плотный водонепроницаемый конверт, подойдёт для документов, например.
Также в центральном кофре можно поставить розетку и заряжать там что-нибудь по пути. Провод снабжён герметичным разъёмом, так что на снимаемости кофра это не сказывается: отстыковал и уноси.
Также всё это добро снимается буквально за секунды и получается «повседневный» вариант мотоцикла
Дуги прямо очень плотно и жёстко встали, за нижнюю левую дугу теперь очень удобно поднимать мотоцикл на центральную подножку, направление усилия получается прямо идеальное. Некоторые сомнения пока вызывает свет: передняя часть дуг проходит прямо под фонарями подсветки поворота, и непонятно, не будет ли она мешать им работать. С другой стороны, она как раз их и защищает от удара, там больше некуда её ставить, в общем, надо будет проверять.
Ну и да, пока всё без проверки поездкой, но я специально решил написал обзор сейчас, пока ехать некуда, потому что в сезон уже точно не соберусь всё это фотографировать и подробно описывать, так что пока оставлю этот пост, а потом буду ссылаться на него.
- Туринговый ветровик от MRA
- Клетка, грузовая система, кофры, ойлер и тулбокс от ZubrCase
- Видеорегистратор с Али
В прошлый раз меня сильно пинали за то, что я не выкладывал фотки, поэтому теперь исправляюсь и под катом очень много (примерно 50 мегабайт) фотографий и моё растекание мыслью (да, знаю, что «мысью») по древу подготовки к отпуску.
Ближе к концу прошлого сезона я приобрёл себе Africa Twin Adventure Sports 2021 (сейчас, глядя на творящееся вокруг безумие и финты на рынке, рад, что не стал откладывать, а влез в долги и купил)
За прошлый сезон успел его обкатать, наездить пару тысяч, накопить первые впечатления, привыкнуть к весу, габаритам, и просто влюбиться в поведение двигателя и подвески на грунтовке и гравийке. Но в этот момент внезапно закончился сезон, поэтому мотоцикл был отправлен под чехол на зимовку, а я начал думать, над следующим сезоном и путешествием.
Из мыслей, которые я накопил, родился план на улучшения, который я и начал воплощать, пока не сезон.
Первое — ветрозащита: с моим ростом в 185 см, с родным ветровиком от Honda мне за городом постоянно чуть-чуть не хватало ветрозащиты, буквально несколько сантиметров, чтобы полностью спрятаться от ветра. В итоге получалось, что я неосознанно чуть пригибаюсь и у меня начинает уставать спина, хотя вообще-то на мотоцикле очень комфортная прямая посадка, так что ветровик под замену.
Второе — защита самого мотоцикла: чтобы ездить по России нужна хоть сколько-то приличная защита мотоцикла, потому что прилечь наверняка где-то придётся, хотелось бы отделаться минимальными повреждениями.
Третье — багаж: у меня, конечно, остались сумки, с которыми я путешествовал на ерше, и первое время ездил и здесь. Но во-первых в сумку не уберёшь шлем, во-вторых, их объём невелик, а габариты они всё равно увеличивают, в-третьих опять же можно на них и прилечь.
Четвёртое — у меня остался видеорегистратор, который я покупал на ерша, и раз уж всё равно лезть внутрь, то надо и его тоже поставить, фиг его знает, как жизнь повернётся, вдруг понадобится когда.
С этими идеями я и начал поиски.
Ветровик от MRA
С выбором ветровика оказалось проще всего: модель новая, поэтому выбора, собственно, никакого и нет.Нашёл CRF 1100 L A.T.- /DCT ADV. SPORTS — Variotouringscreen «VTM» 2020-, на котором и остановился. Регулируемый «козырёк» есть, ставится на место родного, должен помочь. Если кому-то интересно, как заказать, то краткосрочные поиски показали, что из Германии везут «Бандеролька» и «CDEK Forward», пособирал по знакомым отзывы, остановился на втором, и всё без проблем доехало до ближайшего к дому офиса. Не знаю, правда, актуально ли это, в связи с последними новостями.
Ветровик без проблем встал на штатное крепление, регулируется по высоте, «козырёк» поднимается выше уровня ветровика как раз на нужные мне несколько сантиметров, надеюсь, что мне их как раз хватит, напишу подробный отзыв, когда попробую на трассе.
Снаряжение от ZubrCase
Посмотрев ещё в салоне, я отказался и от родных дуг, которые сделаны, похоже, из фольги, и нужны непонятно зачем, и от «фирменных» кофров, наиболее выдающейся характеристикой которых является цена. Менеджер с очень грустным лицом спросил «— Неужели ты не собирается путешествовать на этом мотоцикле?» и совсем понурился, узнав, что у меня есть комплект сумок, видимо, с продажи кофров ценой в полмотоцикла у них там идёт основной бонус.Потыкавшись какое-то время по англоязычном сайтам с aftermarket-примочками, я понял, что просто теряю время и начал от обратного: отложив в сторону дуги, занялся багажом.
Собственно, про Зубров я видел и много отзывов и сами кофры, и решил посмотреть, нет ли чего-то подходящего. К некоторому моему удивлению, а потом и к вящей радости, оказалось, что у них как раз появился комплект на новую Африку. Я немножко пошарился по магазину, пообщался в чате, и заказал сразу всё, что нашёл, чтобы два раза не вставать.
Установка клетки
Клетка крепится на штатные места, есть видеомануал, всё понятно, всё прозрачно, крепёж в комплекте, с удлинёнными болтами и хомутами.Некоторые болты, правда, забавные. Ребята, где вы их берёте? :)
Из дополнительных компонентов добавляют два кронштейна для крепления к двигателю. Форма сделана вполне продуманно, для установки не нужно откручивать штаны, всё крепится под выхлоп. Но, как обычно и бывает, есть нюанс.
Левый кронштейн чуточку упирается в родную защиту картера, что нехорошо, ему бы сделать выборку для того, чтобы устанавливалось проще.
Пришлось доработать напильником.
Правый кронштейн упирается в выхлопную трубу. Не уверен, что здесь есть вина Зубров, потому что труба выглядит в меру пожёванной и, думаю, отличается от мотоцикла к мотоциклу.
Но тем не менее пришлось доработать и этот кронштейн тоже. После этого крепления начали вставать, как положено, осталось только всё это собрать и стянуть.
Как и любые сварные дуги, нужно сперва прицелиться и наживить гайки, а уже потом начинать стягивать всю эту конструкцию. Собирать всё это нужно минимум вдвоём, потому что одновременно тянуть дугу и закручивать гайку прямо непросто.
Установка багажной системы
Здесь докопаться не к чему, всё встаёт на штатные места, согласно инструкции, задняя площадка идеально встаёт на родное крепление для грузовой системы. Никаких проблем и нареканий, открутили, заменили болты на удлинённые, прикрутили.Если уж поискать к чему докопаться, то болты крепления задней площадки приходится держать под углом, но не могу сказать, чтобы это на что-то влияло.
После установки получаются центральная площадка и две рамки для кофров — справа и слева.
Тулбокс
В отличие от ерша, у Африки под сиденьем места прямо совсем мало, мне с трудом удалось упихать пару самых нужных ключей, не то, что замок на колесо, который у меня там ездил, поэтому, когда я увидел прекрасный тулбокс, решил брать немедленно.Замечательная ёмкость, куда можно положить довольно приличное количество всякого полезного. Запирается на ключ, крышка уплотнена резиной, мне нравится.
Автосмазчик ZubrOiler
Не самая необходимая вещь, да и обслуживать цепь, имея центральную подножку, одно удовольствие, но не вижу ни одной причины не автоматизировать процесс. Конструкция довольно простая и удобная, на надёжность не влияет, зато можно неплохо продлить жизнь цепи. Установил на тот же самый тулбокс, впереди компрессор, сзади, за поворотником, бачок. Всё отлично влезло, работоспособность проверил, полную заправку пока не проводил, поэтому отзыв о работе будет отдельно. Выглядит пока вот так:Кофры
Я взял самый полный комплект кофров: центральный, оба боковых, и ещё экстендеры, ну чисто на всякий случай! На кофры на БП уже были обзоры, могу только подтвердить, что кофры очень качественные. Сделаны хорошо, фурнитура отличная, крепления очень удобные, снять-поставить кофр можно одним движением, это занимает буквально секунды. Для боковых кофров есть экстендеры, которые увеличивают высоту, не уверен, что мне это часто будет нужно, но лишним точно не будет, запас карман не тянет.Регистратор
Регистратор довольно простой: две камеры 1080p вперёд и 720p назад. Закрепил как раз на дугу спереди и на центральную площадку сзади. Мозги загнал под сиденье и запитал от того же провода, что и ойлер. Заднюю камеру было видно на снимке выше, передняя стоит прямо по центру на маленьком кронштейне.Обзор всего в сборе
На клетке есть туристические подножки, позволяющие перенести ноги из обычного положения вперёд, а самому откинуться чуть назад, уверен, что в долгой дороге будет полезно. Левая дуга проходит прямо по границе пластиковой крышки аккумулятора, достать её можно, просто нужно чуть повернуть, а вот открутить родным шестигранником уже не получится — он цепляется за дугу и поворачивается только на треть оборота. Но тулбокс же есть теперь, всё равно брошу туда небольшую отвёртку. Также лапка коробки находится довольно близко к нижней части дуги и придётся поискать новое положение ноги на подножке, чтобы не пытаться «переключить» дугу, ну просто надо чуть привыкнуть.
А вот педаль заднего тормоза уже достаточно далеко от дуги, так что удобство торможения не страдает.
Ширину мотоцикла кофры практически не увеличивают, разве что задний кофр несколько увеличивает длину, так что опасаюсь я скорее изменения развесовки. Сверху на всех кофрах петли, к которым можно цеплять пауки (или ручки, как тут писали в одном из обзоров), на задних стенках боковых кофров крепления под канистру масла
Да, с канистрой мне не повезло, оказалась не той системы и закрепилась неправильно, придётся поменять. До этого я её просто «пауками» пристёгивал к пассажирскому сиденью, теперь можно вешать на дугу, как у больших.
Для кофров предусмотрены сумки, с помощью которых можно очень удобно вытаскивать содержимое и уносить (например, на ночь), не снимая, собственно, сами кофры. В боковых кофрах в крышке предусматривается сеточка, в центральном — плотный водонепроницаемый конверт, подойдёт для документов, например.
Также в центральном кофре можно поставить розетку и заряжать там что-нибудь по пути. Провод снабжён герметичным разъёмом, так что на снимаемости кофра это не сказывается: отстыковал и уноси.
Также всё это добро снимается буквально за секунды и получается «повседневный» вариант мотоцикла
Заключение
Приобретением всего этого зубронабора пока я крайне доволен, теперь с нетерпением жду начала сезона, чтобы проверить, как он покажет себя на ходу.Дуги прямо очень плотно и жёстко встали, за нижнюю левую дугу теперь очень удобно поднимать мотоцикл на центральную подножку, направление усилия получается прямо идеальное. Некоторые сомнения пока вызывает свет: передняя часть дуг проходит прямо под фонарями подсветки поворота, и непонятно, не будет ли она мешать им работать. С другой стороны, она как раз их и защищает от удара, там больше некуда её ставить, в общем, надо будет проверять.
Ну и да, пока всё без проверки поездкой, но я специально решил написал обзор сейчас, пока ехать некуда, потому что в сезон уже точно не соберусь всё это фотографировать и подробно описывать, так что пока оставлю этот пост, а потом буду ссылаться на него.
- rayslava
- rayslava
- 26 февраля 2022 в 20:20
- ?
Тут вопрос скорее про эстетику) ну и про излишне большой объём. Я вот для себя понял, что самое практичное это баулы и желательно хорошей фирмы. Нам с супругой вполне хватило места когда ездили на Алтай. Жаль только палатку использовал всего один раз, но за это спасибо низким ценам на кемпинговое жильё)))
- DegenerateCo
- 27 февраля 2022 в 2:27
- ↓
Зубры научились неплохо делать не кофры, а рундуки для перевозки боеприпасов…
Зачем столько багажного места? Куда с такой поклажей ехать?) Тем более это сильно на офроаде ограничивает. Я для путешествий стараюсь вообще топкейсом и мягкими сумками ограничиться, а еще лучше просто сумку на место пассажира поставить.
А голду легче чем африку поднять, там ЦТ сильно ниже, да и голда по лайту не падает плашмя на землю обычно.
А голду легче чем африку поднять, там ЦТ сильно ниже, да и голда по лайту не падает плашмя на землю обычно.
- Vershinsky
- 27 февраля 2022 в 19:02
- ↑
- ↓
сначала глянул комменты, думаю, что за бухтёж за боковые кофры, как без них? Потом фото посмотрел, мощно )) Чёрные гробики как таковые, конечно, дело вкуса в принципе, но с боковухами жёсткий перебор )
- LivNikolai
- 27 февраля 2022 в 13:29
- ↓
У меня при установке под штаны выхлопа зашло нормально, защиту картера тоже допиливал. Тоже заметил что перекрывает поворотные фары, по лапке КПП проблем нет, у меня DCT. Цвет кофров брал серый, смотрится веселее на черной Африке с черными дугами и рамками. По крепежу дуг не понравилось что удлиненные болты и все гайки добавили в набор ключи на 13 и 15. В целом пока всем доволен, дуги пару раз уже отработали.
- S-I-L-V-E-R
- 28 февраля 2022 в 0:31
- ↓
Зачем люди канистру на дуги крепят ваще не понимаю, наверное огнепоклонники.
- capitan_amer
- 28 февраля 2022 в 11:40
- ↓
Почему кофры «смотрят вперёд»?
Почему нельзя было повесить их строго вертикально?
Почему нельзя было повесить их строго вертикально?
- Partizan302
- 1 марта 2022 в 9:50
- ↓
Запули минипост про то как работает и снимает регик. Подумываю себе такой взять, но чет не нарыл инфо по нему…
Со 130 литрами багажа обычно стартуют в первую кругосветку. Возвращаются — с 80.
Неудобства описанной конфигурации, которые придется терпеть ежедневно:
1. Снаряженная масса (с клеткой и полными кофрами) — 400 кг.
2. Габариты боковых кофров — доставят хлопот при съезде с грейдера.
3. Верхний кофр — для шлема и перчаток на остановках? ИМХО излишне.
4. Смотреть на дорогу и под колеса через грязный ветровик.
Неудобства описанной конфигурации, которые придется терпеть ежедневно:
1. Снаряженная масса (с клеткой и полными кофрами) — 400 кг.
2. Габариты боковых кофров — доставят хлопот при съезде с грейдера.
3. Верхний кофр — для шлема и перчаток на остановках? ИМХО излишне.
4. Смотреть на дорогу и под колеса через грязный ветровик.
Аналогично.
На фото мое снаряжение на любую кругосветку:
Топкейс 40 л
Баул поперек на месте пассажира 60 л
2 канистры по 5 л. слева бензин, справа вода
Сумка на бак для очков, фото, салфеток
Алюминиевые кофры проживут до первого падения, которое однозначно будет и скорее всего на околонулевой скорости.
Кстати, вопреки распространённому мнению, падать на эти канистры можно-ничего им не будет. Даже ловил скользячку небольшую-все нормально.
Это у меня еще с собой всегда палатка, спальник, кухня, кресло, каремат. Что можно брать с собой еще, и зачем-вопрос.
На фото мое снаряжение на любую кругосветку:
Топкейс 40 л
Баул поперек на месте пассажира 60 л
2 канистры по 5 л. слева бензин, справа вода
Сумка на бак для очков, фото, салфеток
Алюминиевые кофры проживут до первого падения, которое однозначно будет и скорее всего на околонулевой скорости.
Кстати, вопреки распространённому мнению, падать на эти канистры можно-ничего им не будет. Даже ловил скользячку небольшую-все нормально.
Это у меня еще с собой всегда палатка, спальник, кухня, кресло, каремат. Что можно брать с собой еще, и зачем-вопрос.
Да, я понимаю, и понимаю, что скорее всего в итоге приду к плюс-минус тому же набору.
Но пока у меня не было опыта дальних путешествий на мотоцикле, а на машине проще — берёшь с собой всё, что может пригодиться, и оно едет и не мешает.
В итоге думаю, что у меня и будет примерно как на этом фото или на фото у Vishen.
Но тут во-первых я по жизни перестраховщик и закладываюсь на разные странные обстоятельства, вот и взял запас, всё время их возить никто не заставляет же, а во-вторых хотелось реально посмотреть, что можно утащить с собой на мотоцикле. Тут ниже справедливо отметили, что можно хоть челноком в Китай отправляться :D
Но пока у меня не было опыта дальних путешествий на мотоцикле, а на машине проще — берёшь с собой всё, что может пригодиться, и оно едет и не мешает.
В итоге думаю, что у меня и будет примерно как на этом фото или на фото у Vishen.
Но тут во-первых я по жизни перестраховщик и закладываюсь на разные странные обстоятельства, вот и взял запас, всё время их возить никто не заставляет же, а во-вторых хотелось реально посмотреть, что можно утащить с собой на мотоцикле. Тут ниже справедливо отметили, что можно хоть челноком в Китай отправляться :D
Насчет канистр могу поделиться своим опытом. У меня они под воду, на передних дугах. За 4 года одну канистру пробил насквозь шип от какого-то кустарника в Гоби. Вторая канистра долго сопротивлялась, но все таки после очередного рядового падения угол замялся и лопнул. И в той же Монголии видел ребят — разложились на гравии и канистра с бензом на передних дугах лопнула. Возгорания не было. Так что они конечно пластичные и упругие, но все до поры до времени.
возможно. Но запас топлива нужен, хоть и полный бак позволяет проехать 420-450 км. Девать ее кмк некуда. Из двух зол выбираю наименьшее. Понимаю, что не совсем правильно это, выбора нет.
Кстати, как то поехал по горам (бездор) Полный бак спалил за 200 км. На заправку заехал на парах, поэтому вне цивилизации канистрочка с топливом прям очень согревает душу.
Кстати, как то поехал по горам (бездор) Полный бак спалил за 200 км. На заправку заехал на парах, поэтому вне цивилизации канистрочка с топливом прям очень согревает душу.
По пути в Магадан может и не нужен, а вот в Узбекистане нужен. В горных перевалах Киргизии-нужен, да даже съехать с асфальта в Алтае-нужен еще как. Повторю, жор мопеда сильно зависит от направления. Был опыт: за 200 км горных дорог бак пустел, при том, что по асфальту хватило бы на 400.
Ну и психологический момент может быть играет роль. Я лучше предпочту канистру топлива лишней кофте и шапке. Мне так спокойнее.
Ну и психологический момент может быть играет роль. Я лучше предпочту канистру топлива лишней кофте и шапке. Мне так спокойнее.
Нет нужды держать канистры постоянно полными, скорее наоборот они 95% времени пустые, и заливаются только в бебенях на грунтовых участках как правило (перед перегонами вне заправок), где покрытие хреновое, скорости небольшие и внимание предельное. А пустые канистры почти ничего не весят и наоборот как демпфер при падениях работают.
Поэтому страшилки про призрачных гонщиков — это миф от людей которые про это знают только в теории.
Поэтому страшилки про призрачных гонщиков — это миф от людей которые про это знают только в теории.
Если ездишь один и стремишся в минимальному объему/весу то оговоренного вами варианта вполне хватает, либо вообще со временем приходишь к безрамочной системе и отсутствию даже топкейса (но зависит от региона путешествия, т.к. весь текстиль совсем не вандалоусточивый).
Но если ездишь с двойкой, и предпочитаешь асфальт — то боковые кофры нужны, по трассе на литр+ комфортно, и нет особой разницы, с боковыми кофрами или без, а карман запас не жмет как известно.
До первого падения живут оригинальные бмв-шные (туратек) кофры и св-мотек, нормальные алюминиевые живут значительно дольше, на околонулевых скоростях вообще падения проходят не заметно, наоборот мот поднимать легче.
Все сугубо имхо
Но если ездишь с двойкой, и предпочитаешь асфальт — то боковые кофры нужны, по трассе на литр+ комфортно, и нет особой разницы, с боковыми кофрами или без, а карман запас не жмет как известно.
До первого падения живут оригинальные бмв-шные (туратек) кофры и св-мотек, нормальные алюминиевые живут значительно дольше, на околонулевых скоростях вообще падения проходят не заметно, наоборот мот поднимать легче.
Все сугубо имхо
Я даже больше скажу — я прямо в первой поездке поменяю. Собственно, только по излишне эмоциональной реакции в комментариях я сообразил, что надо было сделать фото с кофрами без экстендеров, сами по себе они более соразмерно смотрятся. На фото у меня стоит максимальный теоретически возможный объём, не думаю, что на практике он мне пригодится больше одного раза в жизни :)
А что касается внешнего вида, то со вкусом у меня всегда были проблемы, мне больше практические свойства интересны, да и всё равно смотрю я на него не снаружи, а из седла.
Ну и основная моё мнение насчёт вида: в городе он при любом раскладе смотрится эдаким переростком, что с кофрами, что без. Да, ездить можно без проблем, но вид явно не городской. А за в родной среде — на каком-нибудь дальнем загородном просёлке — на него и смотреть-то некому. Это даже если бы стоило переживать из-за мнения соседей по потоку.
А что касается внешнего вида, то со вкусом у меня всегда были проблемы, мне больше практические свойства интересны, да и всё равно смотрю я на него не снаружи, а из седла.
Ну и основная моё мнение насчёт вида: в городе он при любом раскладе смотрится эдаким переростком, что с кофрами, что без. Да, ездить можно без проблем, но вид явно не городской. А за в родной среде — на каком-нибудь дальнем загородном просёлке — на него и смотреть-то некому. Это даже если бы стоило переживать из-за мнения соседей по потоку.
- Alfred1978
- 6 марта 2022 в 13:28
- ↓
Всегда было интересно, как у африки хвост выдерживает такие огромные нагрузки. Там если пассажира посадить и кофры наполнить, будет явный перегруз.
На сколько часты случаи когда рама или подрамник трещину давали?
На сколько часты случаи когда рама или подрамник трещину давали?
У любого современного турэндуро (африка, гусь, тигр, и тд) почти всегда есть кроме пластиковых кофров в доп.опциях — комплект алюминиевых кофров на железной (или из нержи) багажной системе, и хоть на кофрах производителю и пишут «отказ от ответственности» типа «не грузить больше 3-5кг и не ездить быстрее 150кмч» — по факту это ни кого не останавливает и подрамники выдерживают даже значительно большую загрузку. Или нет =) — как например у 1000 африки где подрамник пластиковый с интегрированным багажником коротким и при установке топкейса надо делать усиление, но это скорее «детская болячка», подобные косяки и нюансы конструкции хорошо изучены и большинство производителей предлагает соответствующие решения
Вообще для поездок в чигиря и прочие подозрительные места России, кофры должны быть жёсткими и обязательно с ЗАМКАМИ.Ибо в наших реалиях неуместно иметь на мотоцикле что то привязанное-примотанное, и не дай Бог просто лежащее.На Алтае да и наверно везде в глухомани, местные туземцы всегда норовят что то прихватить с собой на «память»))).Мягкое и примотанное не оставишь просто так и никуда не отойдёшь, так как всё может быть мгновенно срезано и забрано на память)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть