Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IvanBelov → Мот, когда 30+ ч.2

Лето прошло....
Настала осень и я уже посматривал в сторону японских аукционов. Прикидывал сколько будет ехать, как я сильно буду ждать и почти что успокоился на счёт скорой покупки мотоцикла. Иногда правда я просматривал объявления, в поисках турэндуро. Стоит сделать небольшую ремарку, что искал я строго НЕ японский мот. Ничего личного, просто не люблю мэйнстримы :))

27.09.2020 еду смотреть Triumph Tiger 1050, первых годов выпуска. И вроде клёвый мот, и всё в нём по отдельности хорошо, но вот в куче как то не то. Не знаю как описать, странные ощущения. Не понравился в общем и целом. Поздним вечером опять листаю свою подборку и вижу…



28.09.2020. Быстро смотрю один обзор, беру друга и едем за 100 км смотреть мот. Прикидывал как лучше: брать задаток или сразу всю сумму. Остановился на задатке. Приезжаем по адресу, просят подождать. Я на нервах. И тут открываются ворота и выкатывают его…….







В тот момент я наверное понял как выбирают себе авто или мото девушки — я просто поплыл, и мне уже особо не было важно в каком он состоянии. Но по факту. Мот свежепривезён из Швейцарии, налимонен до блеска, и вроде как по всем параметрам в норме. Говорю что “беру!”. Отдаю задаток и получаю предложение завтра получить мот уже в Минске. Ага, щас! Лечу в Минск, отвожу одного товарища, беру другого, беру бабки и назад в Молодечно. Оформляем сделку, на удивление сразу же получаю СБКТС и двигаем на Минск. Товарищ на мотике, я с женой на машине. В Минске около дома друга я пересаживаюсь на мот и проезжаю первые 25 км на своём новом ( и по факту третьем) мотоцикле Aprilia Caponord ETV1000 2003 г, который на следующий же день благополучно ставлю на учёт в ГАИ.



Осень. Катнул немного, поставил мот в гараж, заменил топливный фильтр (подходит от оппозитных BMW) и начал читать про сам мот. Что за он и с чем едят.

Кстати, хозяйке на заметку: сделал приватный канал в телеграм и всё что находил полезное на форуме, да и в целом в интернете касательно мота, закидывал туда. Получилась выжимка нужной информации. Теперь так же и с авто делаю


Из того что вычитал на форумах, на байкпосте и увидел в ютюбах:

  1. Обязательная замена топливных штуцеров с пластика на металл
  2. Замена коннектора с генератора, а лучше его удаление и прямое соединение


Вроде как и всё. Отдельная история с запчастями на Aprilia. Если расходники можно найти аналоги, а в некоторых случая, как с воздушным фильтром, подобрать от авто, то какие то более узкие запчасти — орига. И орига по цене самолёта. Благо этот Rotax ставили и на всякие квадрики BP и CanAm и на зарубежных форумах есть список артикулов, которые подходят. Так например я купил манифолды не за 120$ а всего за 60$.

Пришёл апрель и я наконец смог перегнать мот в гараж к другу и заняться ТО. Купил тормозуху, антифриз, масло, манифолды те же, фильтра и приступили мы к ТО. И вот тут я понял и прочувствовал все прелести BMW и оппозитов. По любому пуку нужно снимать бак. Замена воздушного фильтра — открутить примерно полмиллиона мелких винтиков чтоб снять крышку. Затем зазоры клапанов — это тоже та ещё эпопея. V-образник. Разбираем одну голову, промеряем, собираем, прокручиваем, разбираем вторую, промеряем и …… Начинаем искать шайбы. А это или орига или КТМ. 10мм диаметр. Благо у нас в Минске были у дилера какие то аналоги по 4$ за шайбу, беру 8 шт.



Шайбы куплены, неделя пролюблена, но вот вот мы поедем. Ставим шайбы потолще — получаем зазор побольше. Чешем репу, повторяем n раз — результат тот же. И всегда дельта в 50 соток. Это был самый мощный и дорогой урок по пользованию микрометром — 32$… Теперь то я знаю зачем там две шкалы со смещением, а тогда мы неверно замеряли родные, неверно посчитали и не то купили. Короче что то меняю, что то перетасовываю и одну нахожу у товарища на КТМ. Благо в передней голове всё было в допусках.

И вот вроде бы всё хорошо, но на том же BMW, который у меня побыл неделю, всё это делалось за полчаса. Фильтра и клапана. Ну да не об этом. Всё собрали, тестовая поездка, всё огонь. Но смущало немного топлива на пластиковой защите мотора, а у нас же есть болячка (см п.1), которая я посчитал ну тоооочно не коснётся меня. Приподнимаем бак, касаемся топливной магистрали и вуаля — свищет топливо.

Примерно дня два у меня ушло на то что бы понять, что лодочные штуцера не подходят. Свои я как ни странно нашёл в Чип и Дип под заказ по цене среднего смартфона. Ну и плюс очень долгие ответы от “специалистов”. Чтоб вы понимали — мои штуцеры, которые я всё же заказал в Америке за 140$ были уже в аэропорту, когда мне ответили из Чип и Дипа на первый вопрос. Заодно и решили проблему с коннектором от генератора.

Ну вот я на коне и готов к бою.





Вкатывался и один и с женой — всё нравится. Пора пройтись по плюсам и минусам

Плюсы:

  • конечно это цена\качество
  • очень много места для двойки
  • внешний вид мне очень нравится, на мой взгляд один из самых красивых турэндуро тех времён
  • достаточно большой бак в 25л, при расходе 6.5 позволяет иметь нормальную дальность, при желании и 400 км на одном баке не проблема
  • вроде как надёжные моторы

Минусы:
  • ветрозащита мне не нравится, шумно
  • у меня нет централки
  • цепь (ну не люблю я цепь и уход за ней)
  • у меня отсутствуют дуги, а пластик дорогой
  • сложный доступ для ТО
  • тяжёлый (254 кг мокрый вес)
  • нет АБС
  • звук мотора (мне этот ведро-с-болтами-подобный звук знаком ещё с “эфки”)
  • дёрганый на низах


Однако как посмотреть, то минусы все устраняемые. Залил другие топливгые карты — получил правность на низах. Купил гарнитуру Sena 50S и очередной раз раздосадовался ветровиком, потому уже куплено стекло Loster и я планирую написать пост про его сравнение с оригинальным. Т.к. нигде не нашёл информации, покупал наугад. Вдруг кому будет полезно. Так же планирую заказать регулируемый кронштейн и централку. Уже приехали дуги и ждут весны. Так у местного товарища-кулибина купил автосмазчик который настраивается через приложение и поливает в зависимости от скорости. То есть если просто стоять, то он не будет свинячить. Это тоже ждёт весны. Также в планах заменить жиклёр в коробке, чтобы чётче ловить нейтраль.

Заметил очень странные повиливания на скорости 150+, проверили кое как подвеску — вроде всё ок. Потом решил снять топкейс и проехать без него. И вы знаете? Всё пропало. Всё же аэродинамика вещь интересная. Прошлым летом на дурку решил выставить мот на продажу. Так как продавать особо не хотелось, то к цене мота прибавил всё обслуживание и приклеил 200$ за моральный ущерб в случае продажи. Странно, но мот был интересен людям. Оказалось что можно его продать “в ноль”, но как то не вижу пока альтернатив….

Вот в принципе и всё. История изложена, теперь и сам чуть что смогу у ней вернуться и восстановить события. В планах как я и писал сравнение ветровиков. Возможно отзывы на экип, т.к планирую всё-равно писать из для профильной площадки
  • IvanBelovIvanBelov
  • Иван
  • 14 февраля 2022 в 22:45
  • 1
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+9
HamoWatt
Чел, ты смелый. Я так понимаю, это примерно как Alfa Romeo подержанную купить.
Мужества тебе, терпения, и хорошего материального состояния. Да и в целом — удачи!
+4
IvanBelov
да нет. Мот надёжный, да и отзывы хорошие. Это нечто и не КТМ и и не BMW
+2
wd-33
надёжный — это япония. на них вообще кроме месла можно ничего не менять. они всё стерпят.
не для холивара, но надо признать что так.
+7
Jah
Чем шире выборка, тем менее верным становится это утверждение :) Чего только стоит пластиковый тройник системы охлаждения на Honda Silver Wing или дурацкий роботизированный вариатор на Suzuki Burgman 650.
0
nordyus
Это единичные изюминки
+2
Jah
Таких изюминок в каждой модели штук пяток наберётся, если хорошо поискать. Ещё вспомнил аккумулятор почти в лежачем положении в морде 250/400-го бургмана, который любит вытекать на механизм ручника.
0
DenisMalyava
Нет там ничего дурацкого в этом вариаторе, сам владел 650-кой и сам полностью его обслуживал, в т.ч. вариатор. Конструкция конечно на сегодняшний день уже требует модернизации, но не забываем что это реализовано было в 2001-ом и он до сих пор едет шикарно.
0
Jah
Ничего, кроме недолговечных пластиковых шестерней и сегментированного ремня, который стоит как чугунный мост и который фиг достанешь.
+1
oneq2
Шестерни — лотерея, у всех ходят по-разному. В более поздних годах выпуска, насколько я помню, уже на металл поменяли, но я такие не ковырял.
Проблем с ремнём «фиг достанешь» я не помню вообще, по-моему он всегда был в свободной продаже. К тому же он ходит 100 000, в сравнении со «стандартными» 20 000 на других мопедах — просто сказка.
0
Jah
  • Jah
  • 15 февраля 2022 в 11:38
Видно, его на ремень от какой-то малолитражки меняют, чтоб сэкономить.
0
DenisMalyava
Ремень стоит 500$ в Польше или 700$ в РФ и Укр, ходит до 100 тыс. км если вариатору проводить своевременное ТО, а это хотя бы раз в 20-30 тыс. км заглядывать на шпонки собственно самого вариатора (это если шпонки уже колхозные) и менять пластиковые шестерни примерно раз в 45 тыс., и стоят эти шестерни примерно 150$ за весь комплект. Так что не надо наговаривать на аппарат о котором слышал только слухи.
0
Jah
  • Jah
  • 15 февраля 2022 в 11:34
Да уж, слухи, чуть не купил его, благо, что не влез. И наверно, не шпонки, а шкивы? Главная проблема этого мопеда в том, что мало кто может себе позволить разом вкинуть в него тысячу или полторы баксов для текущего обслуживания, поэтому продают с одним и тем же пробегом. А покупатели тоже не хотят доплачивать от четверти до половины его стоимости, как только купили.
+1
DenisMalyava
Ремень к сожалению ни от чего не подходит, только оригинал. Разброс в цене из-за жадности. Там все же шпонки которые как раз сидят в шкиве самого вариатора, они изнашиваются и если профукать этот момент, то ремень досвидос. В основном его боятся из-за того что не до конца разобрались что к чему, а те кто разобрался, поездил и владеет — счастливы и менять не собираются, многие мои знакомые ездят уже очень давно. Сам я покупал его как кота в мешке, с пробегом в 40 тыс., на абсолютно полное ТО всего мопеда вместе с вариатором вложил около 500$, но делал всё сам и до покупки прокурил весь бургман-клуб и все видео о вариаторе. И продал его накатав всего 4 тыс. — скучно, мопед сам по себе мне зашел, очень круто и едет, и рулится, и комфортный, но воспринимается как альтернатива авто, а не мотоцикл.
+1
DenisMalyava
Конечно я знаю эту тему, да вроде как есть. Но в моем понимании аналог — это когда ты можешь его свободно купить. Присмотрись к дате последнего поста в той теме — 19-й год, вот с того момента ровно ничего не изменилось, никто еще, насколько мне известно, аналог не приобрел.
0
Aldgi
Херово, когда в вопросе разбираешься поверхностно, особенно улыбнуло «роботизированный» вариатор))))
+1
Jah
Ну да, херово наверное…
А вот ты лучше скажи, чем сервопривод, переключающий передаточные числа в роботизированной АКПП, принципиально отличается от сервопривода, переключающего передаточные числа в вариатора?
+1
AlexSloth
Япы очень консервативны — они делают одни и те же движки десятилетиями, а вот когда они выкатывают что-то новенькое, часто начинается веселье.
+2
Vagulja
Вот только тьма мастеров терпеть не любят ни балалайки, ни газонокосилки… и везде есть куча геморроя в вечных мотоциклах, а геморные априлии и иже с ними ездят и ездят )))))
0
AlexGun
Проехал на таком много. В т.ч. Монголию. Хороший мот.
0
Paladin33rus
Как же я люблю Априлию, но кончились деньги и силы на ней ездить. НордКап красавец, особенно с его жирной вилкой и безкамерными спицованными ободами. Удач!
0
IvanBelov
а на чём устал ездить?
+1
Paladin33rus
Я был счастливым обладателем 1989 Aprilia Tuareg 600, сводный брат твоей прошлой «эфки». Расстались тяжело :)
0
IvanBelov
Интересно каким будет новый туарег на деле
0
AlexGun
Это да;)
+2
zilot
  • zilot
  • 15 февраля 2022 в 2:26
Оказалось что можно его продать “в ноль”, но как то не вижу пока альтернатив….
Потому-то он сейчас в продаже и висит? :)
0
IvanBelov
Где то ещё видимо не удалилась объявка
0
vfr
  • vfr
  • 15 февраля 2022 в 2:27
Мот красивый да. Когда соберёшься менять подшипники рулевой колонки приготовся к сюрпризу. Я когда на своём разобрал понял что назад не собрать, потому что там труба тонкостенная и была настолько кривая что пришлось новую вытачивать из более толстостенного материала. Для комфорта на низах я ставил переднюю звезду на зуб меньше.
0
AlexGun
На Капо 1000 в модификации РаллиРейд изначально идёт на зуб меньше.
+2
ItalloEspan
пиздец итальянцы демоны. душонки свои продали сатане за умение делать такие прекрасные штуки
0
AlexGun
Это да)
0
ushakov_ivan
Приборка потрясающая! Обалденно выглядит!
+1
gazetchik
Интересно, на что сядет автор, если мотоцикл все-таки найдет покупателя.
0
IvanBelov
BMW скорее всего
0
mobi
  • mobi
  • 15 февраля 2022 в 11:15
Очень нравится Капонорд.
Классный мот выбрал.
Пиши об опыте эксплуатации.
0
FeeJay
Хех, любишь экзотику — люби и трахаться с ней)) Много ковырял такой же Капонорд пару лет назад, и покатался конечно. Да, его не сравнить с какой нибудь Варадеро в Встромом, значительно веселее едет. Я и сам экзотику люблю, но японскую)
0
AlexGun
Не ковырял совсем. 50.000 км
+2
Smolett
Итальянцев можно только любить или люто ненавидеть, по-другому нельзя ) Мот красивый, но как и красивая женщина, требует пристального внимания и постоянных дорогих подарков :D
0
AlexGun
Сделай один раз хорошо и не подведёт.
0
nymphaea
Только сегодня обсуждали «повиливания» на литроверсах с кофром и без — симптомы те же, на разных аппаратах. Видимо аэродинамика такая, а не вилка и т.д.

По мне так многие мотоциклы имеют приколы по обслуживанию. Чем больше мот, тем веселее.
БМВ тоже не безгрешен, просто у каждого человека всегда найдется «свой» мотоцикл, которому он готов простить тот или иной геморрой по обслуживанию.
+2
Mintez
И после этого всего люди утверждают, что Урал говно ненадёжное)) *сарказм*
0
Merkishev
Для тех, чей язык русский, что такое манифолды?
+1
oneq2
Короткие воздуховоды.
Между карбютратором и воздушным фильтром например.
0
Angry
  • Angry
  • 16 февраля 2022 в 10:02
Caponord 1000 покупался как хороший аналог Varadero (что у меян в гараже) на текущий момент пробег 110+тыс км
Конечно не каждый раз он возвращался своим ходом) Иногда на троссе и ногда толкали :D Но как мотоцикл ведет себя на дороге и легком бездорожье!!!
Подвески шикарные (передние ломы кстати 50 диаметра!)
Спустя N- сезонов был продан и куплен приспортивненный его «последователь» Caponord 1200 который не имеет ничего общего с 1000ой моделью (спортивный, поджатый, меньше по размеру, более шустный и с хорошим пакетом электронных фич)
Но 1000ый до сих пор вспоминаем с теплотой и ненавистью одновременно :D
0
IvanBelov
1200 с АБС? Там блок в не самом удачно месте находится. Первый раз слышу чтоб своим ходом 1000 не доезжал))
0
AlexGun
Кратко по сюрпризам:))
1. На бездорожье слабое место — сварные швы рулевой колонки. Мне после Алтай-Тыва и тп в Иркутске подварили. В Инете писали тож. Женя, всех благ, я тебя помню. Да и всех ребят с моторазборки-магазина-сервиса, кто помог решить вопрос.
2. Подшипники переднего колеса — ставь при замене усиленные SKF C2.
3. Не перегружай паук (сигналки и пр.) — треснет крепление (пластина). Там где он на 2 болтах к колонке крепится.
4. Есть увеличенный маслофильтр с крышкой побольше.
5. Болтовые соединения (верхние) подрамника проверяй.
6. От генератора до РР жгут с двумя разъемами. Запаяй напрямую оба. Я РР новое по случаю поставил с Мосфет.
7. Катушки. Не менял. Но грят бывает. Подходит от Пежо-Рено.
8. Если гдохнет на холостых — может ослаб хомут на напоре бензонасоса в баке.
9. Пластиковое соединение не менял, но годы конечно.
10. Приборка на жаре может потухнуть совсем)) но моту пофиг — едет.
11. Централку не ставил, сделал вторую длинную боковую с др.стороны, чтобы клиренс не жрала))
12. Гл.тормозной цилиндр лучше заменить на тюнячий или минимум иметь запасную манжету.
13. Дуги. Пластик оч дорого))
0
IvanBelov
По делу, спасибо)
0
Angry
C ABS и электронными подвесками (опция/Travel Pack) мотоцикл ближе стал к асфальту (литье 17/17, спицы 17/19 Rally версия)
0
AlexGun
1200 уже про другое. Да и есть там реальных пара слабых мест. И расход.
0
AlexGun
Ставил тож повыше стекло и подогнул ещё с помощью фена. 1.80м рост.
0
AlexGun
Воздухан ток оригинал или Athena.
От какого авто подходит?
0
IvanBelov
Пыж какой то. Можно покопать архивы, если надо)
+1
SleepyRaider
Отличный мотоцикл, был такой, не слушайте тех, кто не владел подобной техникой, или кому попалась после кривых рук, неприхотливый, надежный, простой в обслуге, главное в кривые руки не отдавать)) Удачи с ним)) Найти мот получше после этого будет сложно))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IvanBelov, Мот, когда 30+ ч.2