Блог им. IvanBelov → Мот, когда 30+ ч.2
Лето прошло....
Настала осень и я уже посматривал в сторону японских аукционов. Прикидывал сколько будет ехать, как я сильно буду ждать и почти что успокоился на счёт скорой покупки мотоцикла. Иногда правда я просматривал объявления, в поисках турэндуро. Стоит сделать небольшую ремарку, что искал я строго НЕ японский мот. Ничего личного, просто не люблю мэйнстримы :))
27.09.2020 еду смотреть Triumph Tiger 1050, первых годов выпуска. И вроде клёвый мот, и всё в нём по отдельности хорошо, но вот в куче как то не то. Не знаю как описать, странные ощущения. Не понравился в общем и целом. Поздним вечером опять листаю свою подборку и вижу…
28.09.2020. Быстро смотрю один обзор, беру друга и едем за 100 км смотреть мот. Прикидывал как лучше: брать задаток или сразу всю сумму. Остановился на задатке. Приезжаем по адресу, просят подождать. Я на нервах. И тут открываются ворота и выкатывают его…….
В тот момент я наверное понял как выбирают себе авто или мото девушки — я просто поплыл, и мне уже особо не было важно в каком он состоянии. Но по факту. Мот свежепривезён из Швейцарии, налимонен до блеска, и вроде как по всем параметрам в норме. Говорю что “беру!”. Отдаю задаток и получаю предложение завтра получить мот уже в Минске. Ага, щас! Лечу в Минск, отвожу одного товарища, беру другого, беру бабки и назад в Молодечно. Оформляем сделку, на удивление сразу же получаю СБКТС и двигаем на Минск. Товарищ на мотике, я с женой на машине. В Минске около дома друга я пересаживаюсь на мот и проезжаю первые 25 км на своём новом ( и по факту третьем) мотоцикле Aprilia Caponord ETV1000 2003 г, который на следующий же день благополучно ставлю на учёт в ГАИ.
Осень. Катнул немного, поставил мот в гараж, заменил топливный фильтр (подходит от оппозитных BMW) и начал читать про сам мот. Что за он и с чем едят.
Из того что вычитал на форумах, на байкпосте и увидел в ютюбах:
Вроде как и всё. Отдельная история с запчастями на Aprilia. Если расходники можно найти аналоги, а в некоторых случая, как с воздушным фильтром, подобрать от авто, то какие то более узкие запчасти — орига. И орига по цене самолёта. Благо этот Rotax ставили и на всякие квадрики BP и CanAm и на зарубежных форумах есть список артикулов, которые подходят. Так например я купил манифолды не за 120$ а всего за 60$.
Пришёл апрель и я наконец смог перегнать мот в гараж к другу и заняться ТО. Купил тормозуху, антифриз, масло, манифолды те же, фильтра и приступили мы к ТО. И вот тут я понял и прочувствовал все прелести BMW и оппозитов. По любому пуку нужно снимать бак. Замена воздушного фильтра — открутить примерно полмиллиона мелких винтиков чтоб снять крышку. Затем зазоры клапанов — это тоже та ещё эпопея. V-образник. Разбираем одну голову, промеряем, собираем, прокручиваем, разбираем вторую, промеряем и …… Начинаем искать шайбы. А это или орига или КТМ. 10мм диаметр. Благо у нас в Минске были у дилера какие то аналоги по 4$ за шайбу, беру 8 шт.
Шайбы куплены, неделя пролюблена, но вот вот мы поедем. Ставим шайбы потолще — получаем зазор побольше. Чешем репу, повторяем n раз — результат тот же. И всегда дельта в 50 соток. Это был самый мощный и дорогой урок по пользованию микрометром — 32$… Теперь то я знаю зачем там две шкалы со смещением, а тогда мы неверно замеряли родные, неверно посчитали и не то купили. Короче что то меняю, что то перетасовываю и одну нахожу у товарища на КТМ. Благо в передней голове всё было в допусках.
И вот вроде бы всё хорошо, но на том же BMW, который у меня побыл неделю, всё это делалось за полчаса. Фильтра и клапана. Ну да не об этом. Всё собрали, тестовая поездка, всё огонь. Но смущало немного топлива на пластиковой защите мотора, а у нас же есть болячка (см п.1), которая я посчитал ну тоооочно не коснётся меня. Приподнимаем бак, касаемся топливной магистрали и вуаля — свищет топливо.
Примерно дня два у меня ушло на то что бы понять, что лодочные штуцера не подходят. Свои я как ни странно нашёл в Чип и Дип под заказ по цене среднего смартфона. Ну и плюс очень долгие ответы от “специалистов”. Чтоб вы понимали — мои штуцеры, которые я всё же заказал в Америке за 140$ были уже в аэропорту, когда мне ответили из Чип и Дипа на первый вопрос. Заодно и решили проблему с коннектором от генератора.
Ну вот я на коне и готов к бою.
Вкатывался и один и с женой — всё нравится. Пора пройтись по плюсам и минусам
Плюсы:
Минусы:
Однако как посмотреть, то минусы все устраняемые. Залил другие топливгые карты — получил правность на низах. Купил гарнитуру Sena 50S и очередной раз раздосадовался ветровиком, потому уже куплено стекло Loster и я планирую написать пост про его сравнение с оригинальным. Т.к. нигде не нашёл информации, покупал наугад. Вдруг кому будет полезно. Так же планирую заказать регулируемый кронштейн и централку. Уже приехали дуги и ждут весны. Так у местного товарища-кулибина купил автосмазчик который настраивается через приложение и поливает в зависимости от скорости. То есть если просто стоять, то он не будет свинячить. Это тоже ждёт весны. Также в планах заменить жиклёр в коробке, чтобы чётче ловить нейтраль.
Заметил очень странные повиливания на скорости 150+, проверили кое как подвеску — вроде всё ок. Потом решил снять топкейс и проехать без него. И вы знаете? Всё пропало. Всё же аэродинамика вещь интересная. Прошлым летом на дурку решил выставить мот на продажу. Так как продавать особо не хотелось, то к цене мота прибавил всё обслуживание и приклеил 200$ за моральный ущерб в случае продажи. Странно, но мот был интересен людям. Оказалось что можно его продать “в ноль”, но как то не вижу пока альтернатив….
Вот в принципе и всё. История изложена, теперь и сам чуть что смогу у ней вернуться и восстановить события. В планах как я и писал сравнение ветровиков. Возможно отзывы на экип, т.к планирую всё-равно писать из для профильной площадки
Настала осень и я уже посматривал в сторону японских аукционов. Прикидывал сколько будет ехать, как я сильно буду ждать и почти что успокоился на счёт скорой покупки мотоцикла. Иногда правда я просматривал объявления, в поисках турэндуро. Стоит сделать небольшую ремарку, что искал я строго НЕ японский мот. Ничего личного, просто не люблю мэйнстримы :))
27.09.2020 еду смотреть Triumph Tiger 1050, первых годов выпуска. И вроде клёвый мот, и всё в нём по отдельности хорошо, но вот в куче как то не то. Не знаю как описать, странные ощущения. Не понравился в общем и целом. Поздним вечером опять листаю свою подборку и вижу…
28.09.2020. Быстро смотрю один обзор, беру друга и едем за 100 км смотреть мот. Прикидывал как лучше: брать задаток или сразу всю сумму. Остановился на задатке. Приезжаем по адресу, просят подождать. Я на нервах. И тут открываются ворота и выкатывают его…….
В тот момент я наверное понял как выбирают себе авто или мото девушки — я просто поплыл, и мне уже особо не было важно в каком он состоянии. Но по факту. Мот свежепривезён из Швейцарии, налимонен до блеска, и вроде как по всем параметрам в норме. Говорю что “беру!”. Отдаю задаток и получаю предложение завтра получить мот уже в Минске. Ага, щас! Лечу в Минск, отвожу одного товарища, беру другого, беру бабки и назад в Молодечно. Оформляем сделку, на удивление сразу же получаю СБКТС и двигаем на Минск. Товарищ на мотике, я с женой на машине. В Минске около дома друга я пересаживаюсь на мот и проезжаю первые 25 км на своём новом ( и по факту третьем) мотоцикле Aprilia Caponord ETV1000 2003 г, который на следующий же день благополучно ставлю на учёт в ГАИ.
Осень. Катнул немного, поставил мот в гараж, заменил топливный фильтр (подходит от оппозитных BMW) и начал читать про сам мот. Что за он и с чем едят.
Кстати, хозяйке на заметку: сделал приватный канал в телеграм и всё что находил полезное на форуме, да и в целом в интернете касательно мота, закидывал туда. Получилась выжимка нужной информации. Теперь так же и с авто делаю
Из того что вычитал на форумах, на байкпосте и увидел в ютюбах:
- Обязательная замена топливных штуцеров с пластика на металл
- Замена коннектора с генератора, а лучше его удаление и прямое соединение
Вроде как и всё. Отдельная история с запчастями на Aprilia. Если расходники можно найти аналоги, а в некоторых случая, как с воздушным фильтром, подобрать от авто, то какие то более узкие запчасти — орига. И орига по цене самолёта. Благо этот Rotax ставили и на всякие квадрики BP и CanAm и на зарубежных форумах есть список артикулов, которые подходят. Так например я купил манифолды не за 120$ а всего за 60$.
Пришёл апрель и я наконец смог перегнать мот в гараж к другу и заняться ТО. Купил тормозуху, антифриз, масло, манифолды те же, фильтра и приступили мы к ТО. И вот тут я понял и прочувствовал все прелести BMW и оппозитов. По любому пуку нужно снимать бак. Замена воздушного фильтра — открутить примерно полмиллиона мелких винтиков чтоб снять крышку. Затем зазоры клапанов — это тоже та ещё эпопея. V-образник. Разбираем одну голову, промеряем, собираем, прокручиваем, разбираем вторую, промеряем и …… Начинаем искать шайбы. А это или орига или КТМ. 10мм диаметр. Благо у нас в Минске были у дилера какие то аналоги по 4$ за шайбу, беру 8 шт.
Шайбы куплены, неделя пролюблена, но вот вот мы поедем. Ставим шайбы потолще — получаем зазор побольше. Чешем репу, повторяем n раз — результат тот же. И всегда дельта в 50 соток. Это был самый мощный и дорогой урок по пользованию микрометром — 32$… Теперь то я знаю зачем там две шкалы со смещением, а тогда мы неверно замеряли родные, неверно посчитали и не то купили. Короче что то меняю, что то перетасовываю и одну нахожу у товарища на КТМ. Благо в передней голове всё было в допусках.
И вот вроде бы всё хорошо, но на том же BMW, который у меня побыл неделю, всё это делалось за полчаса. Фильтра и клапана. Ну да не об этом. Всё собрали, тестовая поездка, всё огонь. Но смущало немного топлива на пластиковой защите мотора, а у нас же есть болячка (см п.1), которая я посчитал ну тоооочно не коснётся меня. Приподнимаем бак, касаемся топливной магистрали и вуаля — свищет топливо.
Примерно дня два у меня ушло на то что бы понять, что лодочные штуцера не подходят. Свои я как ни странно нашёл в Чип и Дип под заказ по цене среднего смартфона. Ну и плюс очень долгие ответы от “специалистов”. Чтоб вы понимали — мои штуцеры, которые я всё же заказал в Америке за 140$ были уже в аэропорту, когда мне ответили из Чип и Дипа на первый вопрос. Заодно и решили проблему с коннектором от генератора.
Ну вот я на коне и готов к бою.
Вкатывался и один и с женой — всё нравится. Пора пройтись по плюсам и минусам
Плюсы:
- конечно это цена\качество
- очень много места для двойки
- внешний вид мне очень нравится, на мой взгляд один из самых красивых турэндуро тех времён
- достаточно большой бак в 25л, при расходе 6.5 позволяет иметь нормальную дальность, при желании и 400 км на одном баке не проблема
- вроде как надёжные моторы
Минусы:
- ветрозащита мне не нравится, шумно
- у меня нет централки
- цепь (ну не люблю я цепь и уход за ней)
- у меня отсутствуют дуги, а пластик дорогой
- сложный доступ для ТО
- тяжёлый (254 кг мокрый вес)
- нет АБС
- звук мотора (мне этот ведро-с-болтами-подобный звук знаком ещё с “эфки”)
- дёрганый на низах
Однако как посмотреть, то минусы все устраняемые. Залил другие топливгые карты — получил правность на низах. Купил гарнитуру Sena 50S и очередной раз раздосадовался ветровиком, потому уже куплено стекло Loster и я планирую написать пост про его сравнение с оригинальным. Т.к. нигде не нашёл информации, покупал наугад. Вдруг кому будет полезно. Так же планирую заказать регулируемый кронштейн и централку. Уже приехали дуги и ждут весны. Так у местного товарища-кулибина купил автосмазчик который настраивается через приложение и поливает в зависимости от скорости. То есть если просто стоять, то он не будет свинячить. Это тоже ждёт весны. Также в планах заменить жиклёр в коробке, чтобы чётче ловить нейтраль.
Заметил очень странные повиливания на скорости 150+, проверили кое как подвеску — вроде всё ок. Потом решил снять топкейс и проехать без него. И вы знаете? Всё пропало. Всё же аэродинамика вещь интересная. Прошлым летом на дурку решил выставить мот на продажу. Так как продавать особо не хотелось, то к цене мота прибавил всё обслуживание и приклеил 200$ за моральный ущерб в случае продажи. Странно, но мот был интересен людям. Оказалось что можно его продать “в ноль”, но как то не вижу пока альтернатив….
Вот в принципе и всё. История изложена, теперь и сам чуть что смогу у ней вернуться и восстановить события. В планах как я и писал сравнение ветровиков. Возможно отзывы на экип, т.к планирую всё-равно писать из для профильной площадки
- IvanBelov
- Иван
- 14 февраля 2022 в 22:45
- 1
- ?
- DenisMalyava
- 15 февраля 2022 в 9:41
- ↑
- ↓
Нет там ничего дурацкого в этом вариаторе, сам владел 650-кой и сам полностью его обслуживал, в т.ч. вариатор. Конструкция конечно на сегодняшний день уже требует модернизации, но не забываем что это реализовано было в 2001-ом и он до сих пор едет шикарно.
Шестерни — лотерея, у всех ходят по-разному. В более поздних годах выпуска, насколько я помню, уже на металл поменяли, но я такие не ковырял.
Проблем с ремнём «фиг достанешь» я не помню вообще, по-моему он всегда был в свободной продаже. К тому же он ходит 100 000, в сравнении со «стандартными» 20 000 на других мопедах — просто сказка.
Проблем с ремнём «фиг достанешь» я не помню вообще, по-моему он всегда был в свободной продаже. К тому же он ходит 100 000, в сравнении со «стандартными» 20 000 на других мопедах — просто сказка.
- DenisMalyava
- 15 февраля 2022 в 11:06
- ↑
- ↓
Ремень стоит 500$ в Польше или 700$ в РФ и Укр, ходит до 100 тыс. км если вариатору проводить своевременное ТО, а это хотя бы раз в 20-30 тыс. км заглядывать на шпонки собственно самого вариатора (это если шпонки уже колхозные) и менять пластиковые шестерни примерно раз в 45 тыс., и стоят эти шестерни примерно 150$ за весь комплект. Так что не надо наговаривать на аппарат о котором слышал только слухи.
Да уж, слухи, чуть не купил его, благо, что не влез. И наверно, не шпонки, а шкивы? Главная проблема этого мопеда в том, что мало кто может себе позволить разом вкинуть в него тысячу или полторы баксов для текущего обслуживания, поэтому продают с одним и тем же пробегом. А покупатели тоже не хотят доплачивать от четверти до половины его стоимости, как только купили.
- DenisMalyava
- 15 февраля 2022 в 11:56
- ↑
- ↓
Ремень к сожалению ни от чего не подходит, только оригинал. Разброс в цене из-за жадности. Там все же шпонки которые как раз сидят в шкиве самого вариатора, они изнашиваются и если профукать этот момент, то ремень досвидос. В основном его боятся из-за того что не до конца разобрались что к чему, а те кто разобрался, поездил и владеет — счастливы и менять не собираются, многие мои знакомые ездят уже очень давно. Сам я покупал его как кота в мешке, с пробегом в 40 тыс., на абсолютно полное ТО всего мопеда вместе с вариатором вложил около 500$, но делал всё сам и до покупки прокурил весь бургман-клуб и все видео о вариаторе. И продал его накатав всего 4 тыс. — скучно, мопед сам по себе мне зашел, очень круто и едет, и рулится, и комфортный, но воспринимается как альтернатива авто, а не мотоцикл.
- DenisMalyava
- 15 февраля 2022 в 16:52
- ↑
- ↓
Конечно я знаю эту тему, да вроде как есть. Но в моем понимании аналог — это когда ты можешь его свободно купить. Присмотрись к дате последнего поста в той теме — 19-й год, вот с того момента ровно ничего не изменилось, никто еще, насколько мне известно, аналог не приобрел.
- Paladin33rus
- 15 февраля 2022 в 0:38
- ↓
Как же я люблю Априлию, но кончились деньги и силы на ней ездить. НордКап красавец, особенно с его жирной вилкой и безкамерными спицованными ободами. Удач!
Мот красивый да. Когда соберёшься менять подшипники рулевой колонки приготовся к сюрпризу. Я когда на своём разобрал понял что назад не собрать, потому что там труба тонкостенная и была настолько кривая что пришлось новую вытачивать из более толстостенного материала. Для комфорта на низах я ставил переднюю звезду на зуб меньше.
- ItalloEspan
- 15 февраля 2022 в 7:09
- ↓
пиздец итальянцы демоны. душонки свои продали сатане за умение делать такие прекрасные штуки
Только сегодня обсуждали «повиливания» на литроверсах с кофром и без — симптомы те же, на разных аппаратах. Видимо аэродинамика такая, а не вилка и т.д.
По мне так многие мотоциклы имеют приколы по обслуживанию. Чем больше мот, тем веселее.
БМВ тоже не безгрешен, просто у каждого человека всегда найдется «свой» мотоцикл, которому он готов простить тот или иной геморрой по обслуживанию.
По мне так многие мотоциклы имеют приколы по обслуживанию. Чем больше мот, тем веселее.
БМВ тоже не безгрешен, просто у каждого человека всегда найдется «свой» мотоцикл, которому он готов простить тот или иной геморрой по обслуживанию.
Caponord 1000 покупался как хороший аналог Varadero (что у меян в гараже) на текущий момент пробег 110+тыс км
Конечно не каждый раз он возвращался своим ходом) Иногда на троссе и ногда толкали :D Но как мотоцикл ведет себя на дороге и легком бездорожье!!!
Подвески шикарные (передние ломы кстати 50 диаметра!)
Спустя N- сезонов был продан и куплен приспортивненный его «последователь» Caponord 1200 который не имеет ничего общего с 1000ой моделью (спортивный, поджатый, меньше по размеру, более шустный и с хорошим пакетом электронных фич)
Но 1000ый до сих пор вспоминаем с теплотой и ненавистью одновременно :D
Конечно не каждый раз он возвращался своим ходом) Иногда на троссе и ногда толкали :D Но как мотоцикл ведет себя на дороге и легком бездорожье!!!
Подвески шикарные (передние ломы кстати 50 диаметра!)
Спустя N- сезонов был продан и куплен приспортивненный его «последователь» Caponord 1200 который не имеет ничего общего с 1000ой моделью (спортивный, поджатый, меньше по размеру, более шустный и с хорошим пакетом электронных фич)
Но 1000ый до сих пор вспоминаем с теплотой и ненавистью одновременно :D
Кратко по сюрпризам:))
1. На бездорожье слабое место — сварные швы рулевой колонки. Мне после Алтай-Тыва и тп в Иркутске подварили. В Инете писали тож. Женя, всех благ, я тебя помню. Да и всех ребят с моторазборки-магазина-сервиса, кто помог решить вопрос.
2. Подшипники переднего колеса — ставь при замене усиленные SKF C2.
3. Не перегружай паук (сигналки и пр.) — треснет крепление (пластина). Там где он на 2 болтах к колонке крепится.
4. Есть увеличенный маслофильтр с крышкой побольше.
5. Болтовые соединения (верхние) подрамника проверяй.
6. От генератора до РР жгут с двумя разъемами. Запаяй напрямую оба. Я РР новое по случаю поставил с Мосфет.
7. Катушки. Не менял. Но грят бывает. Подходит от Пежо-Рено.
8. Если гдохнет на холостых — может ослаб хомут на напоре бензонасоса в баке.
9. Пластиковое соединение не менял, но годы конечно.
10. Приборка на жаре может потухнуть совсем)) но моту пофиг — едет.
11. Централку не ставил, сделал вторую длинную боковую с др.стороны, чтобы клиренс не жрала))
12. Гл.тормозной цилиндр лучше заменить на тюнячий или минимум иметь запасную манжету.
13. Дуги. Пластик оч дорого))
1. На бездорожье слабое место — сварные швы рулевой колонки. Мне после Алтай-Тыва и тп в Иркутске подварили. В Инете писали тож. Женя, всех благ, я тебя помню. Да и всех ребят с моторазборки-магазина-сервиса, кто помог решить вопрос.
2. Подшипники переднего колеса — ставь при замене усиленные SKF C2.
3. Не перегружай паук (сигналки и пр.) — треснет крепление (пластина). Там где он на 2 болтах к колонке крепится.
4. Есть увеличенный маслофильтр с крышкой побольше.
5. Болтовые соединения (верхние) подрамника проверяй.
6. От генератора до РР жгут с двумя разъемами. Запаяй напрямую оба. Я РР новое по случаю поставил с Мосфет.
7. Катушки. Не менял. Но грят бывает. Подходит от Пежо-Рено.
8. Если гдохнет на холостых — может ослаб хомут на напоре бензонасоса в баке.
9. Пластиковое соединение не менял, но годы конечно.
10. Приборка на жаре может потухнуть совсем)) но моту пофиг — едет.
11. Централку не ставил, сделал вторую длинную боковую с др.стороны, чтобы клиренс не жрала))
12. Гл.тормозной цилиндр лучше заменить на тюнячий или минимум иметь запасную манжету.
13. Дуги. Пластик оч дорого))
- SleepyRaider
- 27 февраля 2022 в 20:40
- ↓
Отличный мотоцикл, был такой, не слушайте тех, кто не владел подобной техникой, или кому попалась после кривых рук, неприхотливый, надежный, простой в обслуге, главное в кривые руки не отдавать)) Удачи с ним)) Найти мот получше после этого будет сложно))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть