Блог им. ENDURIST116 → Одиночное путешествие по Башкирии. Пытаюсь добраться до скалы Мамбет
Много прошло времени с тех пор как я начал и не закончил свой рассказ о поездке в Башкирию. Ну ладно, лучше поздно чем никогда!
Скала Мамбет и путь домой.
Начался четвертый день моего пребывания в Башкирии. Много где я побывал за эти четыре дня… На сегодня запланирована только одна поездка. а именно до скалы Мамбет.
Долго я зимой смотрел фотографии этой местности, прокладывал маршрут и думал как буду преодолевать эти броды, которые должны встретиться на пути и вот время настало.
Встал рано утром, позавтракал, собрал манатки и выдвинул в сторону посёлка Красноусольский, именно от туда начинается дорога до скалы Мамбет.
На улице было пасмурно, я все думал лишь бы не пошел дождь. До Красноусольска добрался достаточно легко, дорога в основном с твердым покрытием, машин мало.
Интересную особенность я заметил в Башкирии- здесь почти в каждой деревни стоят мусорные баки, причем под разные бытовые отходы, даже в самой заброшенной. Наверно поэтому здесь мне нигде не попадались свалки мусора в каких-нибудь оврагах, как это обычно происходит у нас в Татарии.
От Красноусольска начинается гравийная дорога, которая ведет на Мамбет ехать по ней достаточно не просто: во первых очень пыльно, недалеко есть карьер, поэтому грузовики то и дело ездят туда-суда поднимая огромные занавесы пыли, где видимость сводиться к нулю. Во вторых, гравий во многих местах образовывает колею и попадая в нею мотоцикл начинает мотать во все стороны, а когда едешь груженный, то выходить из такой ситуации вдвойне тяжелее. Но не смотря на все, дорога достаточно интересная, очень большие перепады высот и очень крутые повороты- самые настоящие серпантины.
Виды здесь тоже не оставят равнодушным. Леса и горы, что может быть лучше?
Поколесив по серпантинам я повернул на Мамбет, здесь начались грунтовые дороги. Если до этого я постоянно ехал в гору, то теперь мне приходилось постоянно спускаться с неё.
Проехав несколько километров, я наткнулся на шлагбаум и вывеску «Частная территория, проход проезд воспрещен!» Да как так!- подумал я. Огромный кусок леса, сделали частной территорией… просто кто то взял его в свои владения и людей не пускает. НО! я че не эндурист? Послал всех на три буквы и поехал за шлагбаум, тем более на этой закрытой территории расположена база отдыха, что тоже странно ведь везде ближе к скале стоят знаки «природный парк».
Спустившись вниз по горе я оказался у берега реки Зилим. Дорога до самого Мамбета выстлана из камней, ехать приходиться аккуратно, проехал базу, вроде никого нет, ладно думая, может меня не заметили и вот я стою перед свои первым бродом!
Сразу решил не лезть, а то уже падал, поэтому пошел сначала пешком. вода в реке холодная, но зато как кайфово после бот походить в такой воде!
Исследовав брод, я, обдумав план дальнейшего события решил- развернуться. Брод оказался глубоковатым, мне по пол икры, а это значит пол двигателя в воде, плюс учтем тот факт что он просядет, значит воды больше ступицы. Нет, решил я один не лезть в такой брод, да и еще в такой глуши, ведь самый первый брод должен был быть мелким, да и самым коротким. А оно вон как вышло.
Места конечно здесь красивые, но увы, добраться до скалы мне не суждено, поэтому решил я двигать в сторону дома.
Прикинув время и километраж, я решил ехать максимально далеко. на столько, на сколько позволяет день и таким образом приехать домой на день раньше, чем планировал. В этот раз хоть с местом ночлега повезло, неплохая полянка, тихо и спокойно. переночевав, на пятый день я уже добрался до Татарии.
Итого в общей сложности за 5 дней я проехал 1600 км грунтовых дорог. Такой вот вышла поездка в Башкирию!
Скала Мамбет и путь домой.
Начался четвертый день моего пребывания в Башкирии. Много где я побывал за эти четыре дня… На сегодня запланирована только одна поездка. а именно до скалы Мамбет.
Долго я зимой смотрел фотографии этой местности, прокладывал маршрут и думал как буду преодолевать эти броды, которые должны встретиться на пути и вот время настало.
Встал рано утром, позавтракал, собрал манатки и выдвинул в сторону посёлка Красноусольский, именно от туда начинается дорога до скалы Мамбет.
На улице было пасмурно, я все думал лишь бы не пошел дождь. До Красноусольска добрался достаточно легко, дорога в основном с твердым покрытием, машин мало.
Интересную особенность я заметил в Башкирии- здесь почти в каждой деревни стоят мусорные баки, причем под разные бытовые отходы, даже в самой заброшенной. Наверно поэтому здесь мне нигде не попадались свалки мусора в каких-нибудь оврагах, как это обычно происходит у нас в Татарии.
От Красноусольска начинается гравийная дорога, которая ведет на Мамбет ехать по ней достаточно не просто: во первых очень пыльно, недалеко есть карьер, поэтому грузовики то и дело ездят туда-суда поднимая огромные занавесы пыли, где видимость сводиться к нулю. Во вторых, гравий во многих местах образовывает колею и попадая в нею мотоцикл начинает мотать во все стороны, а когда едешь груженный, то выходить из такой ситуации вдвойне тяжелее. Но не смотря на все, дорога достаточно интересная, очень большие перепады высот и очень крутые повороты- самые настоящие серпантины.
Виды здесь тоже не оставят равнодушным. Леса и горы, что может быть лучше?
Поколесив по серпантинам я повернул на Мамбет, здесь начались грунтовые дороги. Если до этого я постоянно ехал в гору, то теперь мне приходилось постоянно спускаться с неё.
Проехав несколько километров, я наткнулся на шлагбаум и вывеску «Частная территория, проход проезд воспрещен!» Да как так!- подумал я. Огромный кусок леса, сделали частной территорией… просто кто то взял его в свои владения и людей не пускает. НО! я че не эндурист? Послал всех на три буквы и поехал за шлагбаум, тем более на этой закрытой территории расположена база отдыха, что тоже странно ведь везде ближе к скале стоят знаки «природный парк».
Спустившись вниз по горе я оказался у берега реки Зилим. Дорога до самого Мамбета выстлана из камней, ехать приходиться аккуратно, проехал базу, вроде никого нет, ладно думая, может меня не заметили и вот я стою перед свои первым бродом!
Сразу решил не лезть, а то уже падал, поэтому пошел сначала пешком. вода в реке холодная, но зато как кайфово после бот походить в такой воде!
Исследовав брод, я, обдумав план дальнейшего события решил- развернуться. Брод оказался глубоковатым, мне по пол икры, а это значит пол двигателя в воде, плюс учтем тот факт что он просядет, значит воды больше ступицы. Нет, решил я один не лезть в такой брод, да и еще в такой глуши, ведь самый первый брод должен был быть мелким, да и самым коротким. А оно вон как вышло.
Места конечно здесь красивые, но увы, добраться до скалы мне не суждено, поэтому решил я двигать в сторону дома.
Прикинув время и километраж, я решил ехать максимально далеко. на столько, на сколько позволяет день и таким образом приехать домой на день раньше, чем планировал. В этот раз хоть с местом ночлега повезло, неплохая полянка, тихо и спокойно. переночевав, на пятый день я уже добрался до Татарии.
Итого в общей сложности за 5 дней я проехал 1600 км грунтовых дорог. Такой вот вышла поездка в Башкирию!
- ENDURIST116
- 30 января 2022 в 19:43
- ?
- Andrey_klim
- 30 января 2022 в 21:36
- ↓
Тож этим летом туда приезжал, но со стороны Толпарово. А вы где «модный» на скале написано, так понимаю?
Через броды тоже не полез, глубоко там, выше колена.
Через броды тоже не полез, глубоко там, выше колена.
- Andrey_klim
- 31 января 2022 в 19:47
- ↑
- ↓
ax-1 утопил в 10м броде.
когда один, и на мотике еще домой пилить полтыщи — на водные подвиги не тянет как то ))
- ENDURIST116
- 31 января 2022 в 8:53
- ↑
- ↓
Природный парк, посещение запрещено. Как то не было желания оставлять мотоцикл в таком месте.
- sergeech007
- 3 февраля 2022 в 14:49
- ↑
- ↓
По-ходу обычная «непромокайка».
По сабжу: ничего страшного, что отступил. Разумное решение иногда важнее эмоционального или неоправданного риска. Сам с таким сталкивался. Обидно, но ладно, будет повод вернуться ;)
По сабжу: ничего страшного, что отступил. Разумное решение иногда важнее эмоционального или неоправданного риска. Сам с таким сталкивался. Обидно, но ладно, будет повод вернуться ;)
- ENDURIST116
- 11 января 2023 в 21:17
- ↑
- ↓
Приветствую, для создания маршрута я обычно ищу места куда поеду, затем с помощью спутниковых карт смотрю грунтовые дороги, а сам маршрут создаю в программе offline maps. В offline maps сверяю маршрут со спутника с топокартами и создаю трек.
offline maps мобильное приложение, работает только на андройид, там можно самому прокладывать маршрут используя различные карты, которые есть в программе. Программа не ведет тебя как навигатор, а только следует за твоим местоположение.
offline maps мобильное приложение, работает только на андройид, там можно самому прокладывать маршрут используя различные карты, которые есть в программе. Программа не ведет тебя как навигатор, а только следует за твоим местоположение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть