Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TigerRag → Первая 1000 или много букв и мало фото

Я очень долго игнорировала существование мотоциклов.
Говорят, опасно (в 27 раз в сравнении с авто).
А у меня семья, дети.
Не смотрела фильмов про мотоциклы.
Не соглашалась, когда предлагали прокатить.
Даже мой любимый гитарист тоже по тем же причинам не ездит на мотоцикле, а уж ему-то сам рок-гитарный бог велел бы.
Но…

Прошло несколько лет…


В декабре 2020 у меня появился шустрый (nible) и, относительно легкий, жуть какой высокий, оранжево-чёрный мотоцикл.

Однако вместо ожидаемых радостей, легкости, отдушины для хлопотных будней — возникло множество мелких и досадных напрягов (всегда хочу всего и сразу, а пришлось проявлять терпение и смирение).
То дуги не заказать: мотоцикл — новая модель, со всеми ожидаемыми вытекающими последствиями. То пандемия показывает своё ковидное неприветливое лицо и закрывает границы для поставок, останавливает производство, и разных полезных допов никак не купить.
Что же, моя жизнь — плановое хозяйство, на 22 апреля намечен отъезд в мото-путешествие (относительно небольшое, тысяч 5 или 7). И надо освоить новый мот, в мой же первый сезон, и пройти первое ТО после первой 1000 км, а работы выше бровей и погода не как в 2020 году, весна не супер тёплая выдалась в Москве.



Худо-бедно, за 2 поездки по Москве я накатала 160 км… но надо ещё 840 км.



Новый мотоцикл рекомендуют обкатывать не по трассе, а в разных режимах: в наклонах, желательно на серпантине, и не выкручивая ручку газа выше 6500 оборотов ( это конкретно на моем так, про другие не в курсе).
А до отъезда осталось… 5 дней.
В дороге, ТО у авторизованного дилера не хотела делать, а вдруг что-то пойдёт не так и поездочка окажется под угрозой!? Ну там, мастер заболел или планшет дилера заглючил!?

В мечтах то я прямо стратег, могу дать себе множество полезных советов по многим ситуациям, и как делать обкатку у меня был продуманный план. Но все пошло не так, как было задумано.

Я поехала к маме, в Смоленскую область. Туда примерно 380, обратно столько же… вот почти и на 1000 км набралось. Да, по трассе, не по серпантину, по среднерусской возвышенности. Но все таки 1000.

Зато я еду к маме, и на оранжевом мотоцикле! Это все равно, как въехать в город на белом коне! Синдром провинциала, ну как раз про меня.
Я выехала. О ужас, в 3 часа дня, в субботу. С целью вернуться в воскресенье вечером.

Дорогу к маме я знаю как свои 5 пальцев, за многие годы поездок на автомобиле я запомнила и могу назвать населенные пункты на пути хоть в прямом, хоть в обратном порядке, где есть камеры, где ждать ям на дороге, и памятны все места, где когда-то штрафовали за превышение скорости.

На мотоцикле всё предстало в новом свете. В паре мест я вообще засомневалась, не ошиблась ли дорогой на развилке, где каждое из направлений было мне знакомо и вероятным чек-поинтом на пути.
В населенном пункте Веселово я засомневалась настолько сильно, что остановилась на обочине, достать из кармана телефон и свериться с картой.
Это была ошибка.
Я как-то не задумалась, что обочина с легкими уклоном и гравием может быть для меня опасна.
Я попыталась поставить мот на подножку, и он завалился на бок.
Сняла перчатки, шлем, и начала пытаться поднять мот. Однажды у меня это получилось. Но тут я не смогла сдвинуть его с места.
К счастью, остановился практически тут же Рено Дастер, из него выскочили два парня, легко подняли мой мот, и тут же укатили прочь.
Я отдышалась, порадовалась удаче, поблагодарила ещё раз мысленно ребят за помощь.
И, трогаясь, тут же уронила мот на другой бок, уже в строну гравийного склона. Талантливый человек талантлив во всем.
Мне снова повезло.
Остановился серый Тигуан, снова два парня бодро помогли поднять мне мотоцикл, не успела я опомниться. Ребята, если вы, ну вдруг, это читаете, я очень вам благодарна за помощь, первая поездка, все дела, я просто была от всего в изумлении.
Закат застал меня на реке Угре.
Я настолько неуверенно себя чувствовала на мотоцикле, что остановилась не там где кадр был бы очень красив, был мост, река извивалась в закатных лучах, а просто, где смогла.



После этой остановки на меня стала наваливаться ночь: темнота, понижение температуры, ощущение, что пойдёт дождь.

Опасаясь замерзнуть, я остановилась на автобусной остановке, напротив кафе «У Машенька», чтобы надеть всё, чего было с собой тёплого…

На градуснике: +6

Я надела: вторую термуху, которую в последний момент, в +18, взяла с собою, дождевик, чтобы меньше продувало, да и мама пишет, в городе прошёл ливень, и целлофановые перчатки из Азбуки Вкуса под мои перчатки.

Еду дальше. Темнота. Дорога — две полосы. Дорога — влажная, как после дождя, и ложится туман.
На шлем упали крупные капли дождя с таким грохотом, что показалось, что я въехала в метеорный поток. Ехала немного в дожде, потом выехала из тучки.

Ехать по темноте мне не понравилось:
1. Видимость так себе, непонятно, будут ямы на дороге или таки нет.
2. Животные по обочинам шарятся, все время светятся их глаза, стрёмно, даже встреча с лисёнком или ёжом на трассе представляется опасной.
3. В тумане фары фур подсвечивают мусор в воздухе и не знаю что ещё, кажется что в тебя может прилететь все, что угодно. Днём и половины всего этого не видно.
4. Просто холодно.

Справедливости ради, дорога почти на всех участках была отличной.
На одном небольшом участке я испробовала на себе правило «в любой непонятной ситуации — добавляй газу»: неожиданно появились глубокие ямы — от испугу добавила газу и пролетела над ямами без последствий.

К 23-30 я наконец приехала к маме. Аллилуйя.

В обратную сторону я снова выехала в 3 часа дня. По прогнозу, и метеокарта это подтверждала, меня ждал нескончаемый дождь на всем пути. Это если ехать по Варшавке. Но вот если по Минке… то дождя не будет совсем! Правда, это +100 км…

На выезде из города меня все же накрыло дождем. Ужасно боясь, я ехала осторожно, избегая разметки, очень опасаясь встречных фур и облака брызг и грязи от них. Но ничего плохого со мной не произошло и под Смоленском дождь прекратился.
Выглянуло солнце. На холмах, мимо которых я ехала, снег сошёл и была только жухлая, грязно-желтая трава. Над головой летели, один за одним, косяки птиц. В шлем проникали разные весенние запахи: холодной воды от болотец, гнилой травы, и чего-то не очень понятного, но сумасшедше-весеннего.

Тут мне открылось, почему мотоциклисты в своих видео-путешествиях постоянно показывают заправки. Время ограничено, надо бы поскорее домой доехать, нет времени остановиться и полюбоваться/сфотографировать красивые виды, остановка — только на заправках: заправиться/поесть/попить/отдохнуть и тд. А я думала, что фото с заправок — это от отсутствия воображения.

Дорога домой заняла очень много времени, больше, чем считал Яндекс и больше, чем я об этом думала. Усталость накапливается и на заправках я проводила времени все больше и больше, чтобы прийти в себя и отдохнуть. На последней перед Москвой заправке я зависла уже на целых 25 минут… Зато я проехала Кубинку без пробок. Ожидание пробок меня пугало: в междуряд я ещё не ездила.

За поездку было два неприятных момента: по дороге туда, на почти пустой дороге в меня начала перестраиваться машина из соседнего левого ряда, я ехала во втором слева ряду, машина ехала в третьем. Обдумав это, я поняла, что я долго ехала в ее слепой зоне. Выводы сделаны.
Второй момент: на Минке встречное движение отделено тросами, и в разрывы поворачивают/разворачиваются машины со встречки. Ехала, как мне казалось, в потоке машин, но прямо передо мной слева выехали на разворот сразу две машины. Меня увидели и остановились. В испуге, истерично повиляв рулем влево вправо влево вправо, я поняла, что надо просто объехать машины справа, трафика за мной не было никакого. Долго еще прокручивала ситуацию в голове, поняла, что не совсем за тросами разглядела машины, стоящие на разворот. Конечно, надо на эти разрывы обращать больше внимания, и, конечно, готовиться, ну там скорость сбрасывать, правее уходить.

По возвращению домой, как раз была накатана нужная 1000 км, и через день я отправилась на 1 ТО, к которому у меня все было закуплено еще зимой: масло и фильтры.



Осталось завершить рабочие дела, и все будет готово к старту в Абхазию и Крым.
  • TigerRagTigerRag
  • Наталья
  • 28 июня 2021 в 15:18
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+2
RinatSpb
Супер… Самые страшные страхи… те, которые живут внутри. Конечно объездку коня лучше начинать без ночного периода, но когда ж оно всё складывается как хотелось бы.
Остальные моменты — уже дело техники или привычки.
— Комфортный штатный свет «из магазина» я пока тоже не встречал — решено доп.светом плоской формы: картина получается цельной;
— Холод: жилетки с подогревом есть всякие (я пользую проводной от розетки под сидухой), в т.ч. неплохие по отзывам (Xiaomi и т.д.), подогрев ручек, в обувь есть стельки саморазогревающиеся недорогие (распечатал пакет и в лапы)-жена обожает такие, есть и электро… но надо выбирать
— В жару: а она видимо предстоит, есть охлажд. белье — намочил/отжал, повизгивая надел… ехать в кайф. последнюю неделю в Питере отлично отслужила.
0
TigerRag
Ринат, спасибо за своевременные советы! Про свет думаю, да, буду ставить.
0
minilewii
Комфортный свет есть из магазина на БМВ, на Рт, гтл. Жилет с подогревом реально стоящая вещь?
+1
RinatSpb
К моему удивлению ДА. Злобный как хорек — без регулятора жарит с корочкой. Лучше взять регулятор — брелок к кнопкой, которая светится разным цветом на каждую ступень нагрева. Он просто включается в цепь питания м/у жилетом и прикуривателем. Замерз — одеваешь/включаешь max — отошел да переключил в дежурный и мчишь дальше.
P.s. Есть еще разветвитель кабеля на два жилета, если на подруге тоже жилетка.
+2
arahmid
Не раскрыта тема посещения родной провинции. Как там народ на чудо дивное пялился? Друзья детства, или просто шапочно знакомые попадались, а может родственники, дамой столичной на мотоцикле иноземном очаровывались? Чувство удовлетворения от прихода к успеху проскакивало?
0
TigerRag
Ахахаха! Для встреч со знакомыми нужно было не спать до часу дня )) Чувство удовлетворения появляется только сейчас, когда попривыкла к Тигруле и стала поуверенней ездить.
+1
SquallTemnov
Шикарное начало, удачи на дорогах! Да, стоит быть повнимательнее, особенно когда едешь «вроде по своему ряду». Даже в междурядьи, как ни странно, безопаснее. Но, это приходит со временем, когда меньше внимания начинаешь уделять «сознательному» управлению мотоциклом, больше внимания достается дороге. В качестве небольшого совета от нуба (ну мало ли, вдруг не наделаете моих ошибок ;)) — приучать себя меньше смотреть на спидометр, индикатор включенной скорости и навигатор. Навигатор ОБЯЗАТЕЛЬНО вывести на гарнитуру в шлеме и приучить себя не смотреть на него, пока не услышишь, что «до поворота осталось 1 километр» (цифра условная, надо выбрать расстояние соответствующее скорости движения, чтоб одним взглядом прикинуть схему поворота и больше к навигатору не возвращаться, пока его не проедешь). Все внимание должно быть на дороге и зеркалах.
Что по холоду — подогрев… ну не знаю. Обычно если на тебе надет дождевик, куртка с подстежкой и что-то под ней (термуха или хотя бы простая водолазка), то до нуля тебе на температуру за бортом в общем-то пофиг. Больше напрягает запотевающее забрало и трудно предсказуемое сцепление с дорогой. По жаре — куртка с хорошей вентиляцией (возможно) охлаждающее термобельё и не бояться потеть. Пей больше воды. Облиться водой и испарять на ходу — тоже в принципе вариант, но по хорошему, при должном водоснабжении тело само справится.
Что до заправок — если ограничен по времени, то обычно едешь такой: «о, красивый вид… где бы тут приткнуться чтоб сфоткать...» слева — отбойник, справа — желтая полоса (остановка запрещена), которая тянется уже километров 20 и хз сколько еще протянется. Второй вариант: едешь, тебе второй номер орет в гарнитуру — «Посмотри какая красотища!» Пока ты оторвавшись от очередного поворота или обгона фуры вертишь головой с глупым вопросом «где?!» — «красотища» уже остается километров на 10 позади. Так что любоваться красотами в седле в принципе можно. Если у тебя шикарная камера на шлеме, с вынесенной кнопкой под фотографию — можно что-то и заснять. Но лучше этим не увлекаться — отвлекает. Вот те, кто путешествует неспешно — в духе, важно не доехать, а успеть все рассмотреть по пути — могут себе позволить чуть больше. А вообще, мы решили, что хорошую камеру будем цеплять на шлем моей половине :) У нее есть время вертеть головой и выбирать красивый вид не отрываясь от процесса управления.
Ну а скорость… скорость придет со временем. Сравнивали перемещения мои и знакомого на машине, я как правило, добираюсь где-то на треть быстрее (не по Москве), причем не слишком лихача — просто проезжаю пробки.
+1
TigerRag
Как раз это огорчает, что на красоту не очень то и отвлечешься :( Остальные технические вопросы как-то решились постепенно, вроде куртки-сетки, голоса навигатора в голове и тд… Спасибо за развернутый комментарий: всё полезно!
+1
AlexMur
Не люблю много писать, поэтому коротко — удачи на дорогах!)
0
TigerRag
Спасибо!
+1
AlexMur
В паспорте мотоциклиста исправьте, мужской на женский род)

Паспорт мотоциклиста
Зарегистрирован:
26 апреля в 21:41
Пол: мужской
0
Hadson
Я помню свой первый сезон. Сейчас я бы посоветовал самому себе, правильную мотошколу, может джимхану. Ночью лучше не ездить, если нет сильной нужды.
0
TigerRag
Отличный совет! :) я себе тоже это посоветовала, поэтому употребляю и мотошколу, по грунту катаюсь, и на джимхану езжу. А ночью да, нечего кататься, целее будешь (
0
minilewii
Что джимхана имеет общего с ездой по дороге? На мой взгляд хороший опыт это просто езда на авто, привыкаешь относительно безопасно к маневрам остальных участников движения, учишься предвидеть обстановку.
+2
glareone
очень милая история :)
+1
OkParenek
Отличное начало) Сам недавно тоже стал обладателем такого коня, только в белом цвете. Накатал за 3 месяца уже 7 тыс. км. Все описанные Вами нюансы с новой моделью полностью подтверждаю) А вот к официалам так и не попал, по причине отсутствия у них в наличии банальных расходников для т.о. Обслуживаю исключительно своими силами. За то успел съездить в небольшое мотопутешествие из Москвы на Кавказ в мае, посетил много городов и заключительным аккордом был переезд через перевал в г. Туапсе, пару дней отдыха и дорога домой. По трассе старался держать крейсер в районе 120 км/ч (дальше, мне показалось, не очень комфортно для такого мопеда) Но, самый главный враг этого мотоцикла — это ветер. Все 5 тыс км путешествия боролся только с ним. Еще после сильно дождя в дороге и после моек потеет фара, но потом быстро высыхает. В остальном прекрасный мотоцикл, масло не есть совсем, цепь практически не тянется, никаких трудностей или сюрпризов в дороге. Расход получился 3.3-3.6 литров на сотню.
0
TigerRag
О! Братик! :) Видела белого братика на Профсоюзном проспекте недавно :)
Про официалов: расходники для последнего ТО брала в известном адв.шоп — все там есть для 1 и второго ТО, а теперь говорят, есть и в автодоме, но я не проверяла пока.
Уже проехала на данный момент 10 тыс. — цепь сильно начала тянуться после 8 тысяч :( теперь подтягиваю раз в 1000 км.
Ветер — да, это просто кошмар какой-то ( по М4 дует все время ( сносит, в шлем бьет, так как на мопеде почти никакой ветрозащиты ( Ездила уже 140 и 150, но все же комфортно на 120-130, не выше, как только ветер поднимается, скорость хочется снизить и я снижаю… до 80 )). По расходу — такая же цифра, примерно 3,5 литров на 100.
Про фару: не потеет вообще, ни после мойки, ни в дождь, ни в туман.
А вообще мотик нравится, я все еще привыкаю… учиться и учиться еще…
0
SquallTemnov
Ну так такие мопедики не про высокие скорости по трассе. Легенький, с аэродинамикой он знаком только шапочно (на его скоростях она не важна), ветрозащита… ну, она есть. Так что ожидать, что на нем можно будет ехать 180 попутно неспешно прихлебывая кофе — не приходится. Зато поднять легко и на грунтовку съехать не столь страшно.
0
TigerRag
по грунтовке весело ехать, да )
+1
SquallTemnov
Ну, когда ехали с Крыма этой весной, навигатор между Мостом и М4 решил «скосить» между двумя шоссе по деревенской улице. Ну, то есть по карте улица то есть, а на практике, там грунтовка, причем не чиненая похоже со времен русско-турецкой войны. Двойке пришлось спешиваться, а я с воплем «Чем мы не эндуро!» перся по этим лужам и колдобинам на «самурае» стоя. На первой скорости, молясь чтоб колесо не проскользнуло, потому что удержать 300+ кг с высоким центром тяжести будет почти невозможно.
+1
TigerRag
:)) Ну да, чем не эндуро ))
+1
Gluk
Советую цепь заменить на дид — родные очень посредсвенные и со временм выпуска первых дорожных моделей в 2012 ничего не поменялось.
0
TigerRag
Большое спасибо за рекомендацию, в планах замена, по тем же причинам, что вы пишете. Все прям советуют, и из Австралии, и из Шотландии коллеги :)
+1
_guest_
Очень понравился слог, чувство сарказма и общее настроение повествования :-). Ценю.

К абзацу про заправки: я думаю, что на мотоцикле надо передвигаться так, чтобы не было вот этого вот «ограниченного времени». То есть поездка на мотоцикле — это размеренное уже_само_по_себе_путешествие, а не просто перемещение в пространстве. Иначе проще отправить мотоцикл транспортной компанией к точке назначения, а самому туда без какого-то напряга — самолётами/поездами. Нервы, удовольствие от отдыха и отсутствие усталости от тупого перегона — дороже тех затрат, которых такой подход требует.
0
TigerRag
Спасибо за приятный отзыв :) Про транспортную компанию — золотые слова!
+1
LEO1968
Отличное начало! Сам на моте 8 лет с нуля, пока все хорошо, много где был, Сверхаккуратнось, Сверхвнимательность и все будет хорошо! Удачи!
+1
TigerRag
Спасибо! Сверхаккуратность и сверхвнимательность это такой дефолтный, но предустановленный режим для мотоциклистов, как я понимаю :)
+1
pretender-78
«Новый мотоцикл рекомендуют обкатывать не по трассе, а в разных режимах: в наклонах, желательно на серпантине, и не выкручивая ручку газа выше 6500 оборотов»
Это сейчас такое в инструкциях пишут?
Сам езжу на мотоцикле с советских времен. Тогда еще хуже были зазоры в двигателе и обкатывали кто как наслушается. Кто наоборот давал оборотов, кто ездил еле еле.
Насколько я помню из журналов за рулем -суть обкатки в том, что поршень с кольцами притирается к цилиндру для выработки рабочего зазора. Сразу точные зазоры сделать можно, но это будет очень дорого. А если зазор еще не выработался, то возможно закливание или перегрев при повышенных нагрузках. Отсюда нельзя превышать обороты при обкатке.
Не думаю что у современных двигателей принципиально другие поршни и цилиндр.
Поэтому в чем преимущество разных режимов непонятно. Может чтобы люди в пробке долго не обкатывали во избежание перегрева.
По сути трасса с постоянными оборотами — сначала поменьше, потом с нарастанием пробега, побольше и есть правильная обкатка. Постоянная нагрузка на двигатель без повышенных нагрузок считается наиболее лучшей обкаткой. А это только трасса. Ну и в жару по пробкам рискованно обкатывать.
Удачи на дорогах и приятных впечатлений от мотоцикла.
+1
alexdaft
да есть такое, не знаю как на adv, но на duke390 там еще и до ТО-0 максимальные обороты задушены + блинкер более ранний.
0
TigerRag
Да, вы правы, все так, ТО 1000 нужен планшет, чтобы снять ограничение на максимальные обороты. Двигатель тот же, что и на дюке.
+2
arahmid
Было видео у канала вшлеме, про обкатку. Общий тезис видео, что современной технике обкатка как таковая не нужна, это раньше 20-30 лет назад не было возможности делать с точными зазорами, а сейчас до чего прогресс дошел, максимально точный зазор делается с завода, и смысл обкатки как таковой отпадает. Но это к нормальной технике относится, китай все таки обкатывать надо
0
TigerRag
И чего только сейчас не пишут в инструкциях! :) Большое спасибо за добрые пожелания!
+1
Vitaha_N
В декабре 2020 у меня появился шустрый (nible) и, относительно легкий, жуть какой высокий, оранжево-чёрный мотоцикл
Как появился? Почему появился? Дед Мороз прикатил? Тоже хочу!!! Тема не раскрыта!)))
+1
TigerRag
Вообще да, Дед Мороз прикатил :) Всего то нужно было ему денег закинуть и получите/распишитесь )) А вот почему… Меня таки знакомый до дома подвез на мотоцикле, перед самым локдауном, когда на утро уже по пропускам надо было ехать. И когда начали открываться мотошколы, я уже была записана. Предположение, что стоит только сесть, и я уже не захочу расставаться с мотоциклом — подтвердилось :)
+1
Unfragged
Бодрое начало! :)
+1
nnnnnnnnn
Ну молодец же. Всегда помни первое правило мотоциклиста, и всё будет норм.
+1
M1St
  • M1St
  • 29 июня 2021 в 21:18
Что не убивает нас — делает сильнее! )
0
TigerRag
Что нас не убивает — мы не покупаем! :) шутка конечно )
+1
marqus
Если заблудишься в Веселево, гудни составлю компанию на катумах катнемся).
0
TigerRag
наверняка буду еще не раз проезжать там :)
+1
ekvilibrium8
В Рославль ездила?
0
TigerRag
Я катаю в Десногорск и обычно не доезжаю до Рославля. Когда поехала в МСК через Смоленск — конечно проезжала!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TigerRag, Первая 1000 или много букв и мало фото